Шприцевание автомобиля что это такое
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Всё о шприцевании. Как правильно шприцевать шкворня?
Доброго времени суток многоуважаемые волговоды. Сегодня разберемся полностью с темой шприцевания раз и навсегда, опираясь на бесконечный опыт наших товарищей по драйву!
Начнем с азов!
И так, как правило, говорят что надо шприцевать «ШКВОРНЯ», а что это?
Шкворень – это один из рабочих элементов поворотных узлов, используемых в различной грузовой автомобильной и специальной техники, а также некоторых моделей легковых транспортных средств. Он представляет собой стальной стержень, который служит в качестве оси поворота шарнирных соединений и силовой детали. В легковых и грузовых автомобилях, тракторах и других машинах шкворень соединяет поворотные кулаки колес с балками, используется в качестве основы сцепных устройств прицепов и полуприцепов и т.д. (Инфа от сюда)
Функции шкворня:
— Работает в качестве направляющего элемента, который обеспечивает правильное положение шарнирных узлов.
— Выступает в качестве силового компонента, который соединяет элементы шарнирных узлов.
— Выполняет функцию оси поворота шарниров.
— Подает и распределяет смазочный материал между взаимодействующими деталями.
— От состояния шкворней зависит безопасность и надежность управления транспортным средством. В процессе эксплуатации они подвергаются износу и очень высоким нагрузкам, поэтому их следует регулярно обслуживать и периодически менять.
Теперь о ШПРИЦЕВАНИИ:
Процесс не сложен — специальным шприцом через, предварительно очищенные от грязи, прессмасленки шарниров внутрь узла загоняется смазка, производится визуальный контроль целостности пыльников шарниров (шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизаторов и т.д.)
Внеплановая смазка шарниров рекомендуется после преодоления водных преград, или при длительной эксплуатации в дождливый сезон (смазка вымывается из шарниров).
В работе по шприцеванию подвески не применима поговорка «кашу маслом не испортишь»: здесь все наоборот — от слишком большого объема закачанной смазки лопаются пыльники шарниров, как следствие – в узел начинает попадать пыль и грязь, резко сокращая ресурс, излишки смазки также могут попасть на тормозные диски – последствия объяснять не нужно. (Инфа с этого сайта)
Исходя из информации выше, становится понятно, что дело пахнет немытыми руками и головной болью. Однако не стоит огорчаться и не стоит робеть, а лучше Волгу шприцевать, т.к конкретно на волге, если забыть о шприцевании, — то можно забыть о нормальной мягкой рулежке.
Какую смазку использовать?
Мы привыкли к тому, что сколько людей столько и мнений, но мало кто из этих «самых» людей, задумывается о том, что при выборе смазки нет подсказок лучше, чем их технические характеристики и предназначение. Вы возможно будете удивлены, но люди которые создают горюче-смазочные материалы, изначально знают для чего она будет применяться. Итак, для начала, нам нужно понимать, что наша задача не просто прочистить от грязи, пыли и влаги все соединения, но и заместить их смазкой. Для этих нужд, нам понадобятся современные смазки! Вот список, от самых ЛУЧШИХ, к самым ХУДШИМ.
— EFELE MG-212 — лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. (483 рубля за 0.4 литра)
— Molykote BR2 Plus — литиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования. (950 рублей за 0.4 литра)
— Mobilgrease XHP222 — пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. (450 рублей за 0.4 литра)
— Литол-24 — антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. (180 рублей за 0.4 литра)
— ТАД-17 — Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок. (250 рублей за 1 литр)
— Нигрол — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. (самый устаревший вариант). (290 рублей за 1 литр)
Ладно, отходим от лишних рассказов и переходим к практике. Для начала необходимо купить всё необходимое для шприцевания, а именно:
1. Шприц для густых смазок. — Пневматический(если есть компрессор и гараж) или Механический(работать ручками).
2. Смазка. (рекомендую один из первых трех вариантов).
3. Перчатки.
4. Промывочная жидкость. (Недорогое масло и керосин).
Теперь, чтобы у Вас всё получилось, вам необходимо морально настроиться на трудности. Т.к если подвеску давно не шприцевали, каналы могут быть забиты и их промывка не всегда спасает, иногда требуется замена шкворень. Ну-с приступим. Для начала, складываем всё что купили поближе к себе, надеваем перчатки.
Поехали!
1. Зачищаем масленки. Для этого берем щетку(Можно старую зубную, если слишком стойкие загрязнения — то сначала заливаем керосином, ждем минуты 2 и работаем), и аккуратно чистим масленки. Их по 3 с каждой стороны.
2. Набиваем шприц смазкой и делаем пару прокачек, чтобы смазка уже была в носике(шланге) шприца.
3. Пробуем шприцевать, шприцуем пока смазка на выходе не будет чистой. Тут два варианта, либо все будет нормально и после пары прокачек смазка полезет через необходимые каналы, либо всё плохо. Рассмотрим несколько вариантов неудачного шприцевания:
— Выдавило через прокладку крышки масленки — в таком случае придется приобрести ремонтный набор крышки шкворня поворотного кулака и поменять его. (Вот Devild-mih столкнулся с такой проблемой «ТЫЦ»)
— Забилась масленка — при данном развитии событий, откручиваем масленку, чистим проволочкой и керосином, затем промываем маслом.
— Забились каналы — в данной ситуации, поможет промывка шкворня шприцом, но вместо смазки, в шприц мы заливаем масло смешанное с керосином.
4. После удачного шприцевания, можно дополнительно законсервировать всю эту красоту. Для этого нужны колпачки на масленки и водооталкивающее средство, но это уже слишком круто.
Зачем нужно проводить шприцевание
У начинающих автомобилистов термин «шприцевание крестовин карданов» вызывает много вопросов: как проходит эта процедура, на что она влияет и как часто рекомендуется выполнять шприцевание крестовин кардана Mitsubishi L200. Изучив эту статью, читатели получат ответы на все перечисленные вопросы. Для начала рекомендуется ознакомиться с краткой теорией, а уж потом переходить к практической части, описанной в пошаговой инструкции.
Чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение, сразу скажем, что шприцевание – это процесс смазки, который проходит при помощи масленки или плунжерного шприца. Назначение у процедуры простое – очистить крестовины карданного вала от накопившегося слоя грязи. Регулярное проведение шприцевания предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии. Производитель Mitsubishi L200 рекомендует проводить процедуру не реже чем раз в 15 тысяч километров.
Если вы глубоко въехали в воду или грязь, шприцевание необходимо выполнить сразу после инцидента. Любители бездорожья смазывают кардан после каждого экстремального заезда. Выполняется шприцевание при помощи специальных смазочных материалов для крестовин. Что касается автомобилей с шарнирами равных угловых скоростей, то там используются другие средства, которые между собой менять нельзя.
В автомобильном магазине вам понадобиться купить плунжерный шприц и смазку для крестовин карданного вала. Машину нужно будет поднять, соответственно, позаботьтесь о домкрате или смотровой яме. Также запаситесь ветошью и рабочей одеждой. Приступаем к работе:
Если зайти на любой сайт автосервиса, выполняющего шприцевание крестовин карданного вала, то можно увидеть описание сложного процесса, с которым справятся только настоящие профи. На деле процедуру может выполнить и начинающий автомобилист, особенно если он внимательно изучил инструкцию.
Шприцевание
Одна из профилактик для авто — шприцевание.
Рекомендую проводить шприцевание одновременно с заменой масла, раз в 10000 км.
Но если авто преодолевает водные преграды, броды, реки, то шприцовку делать желательно при первой возможности, вечером в гараже, на следующий день на СТО и т.д.
Для шприцевания рекомендую использовать Mobilgrease Special и Mobilgrease XHP 222
Имеем 16 точек шприцевания.
Наконечник рулевой внешний — 2шт. — №1, №2, Mobilgrease Special;
Наконечник рулевой внутренний — 2шт. — №3, №4, Mobilgrease Special;
Сошка рулевая — 1шт. — №5, Mobilgrease Special;
Опора шаровая верхняя — 2шт. — №6, №7, Mobilgrease Special;
Опора шаровая нижняя — 2шт. — №8, №9, Mobilgrease Special;
Шлицы торсиона со стороны нижнего переднего рычага — 2шт. — №10, №11, Mobilgrease Special или Mobilgrease XHP 222;
Шлицы торсиона со стороны регулируемого рычага — 2шт. — №12, №13, Mobilgrease Special или Mobilgrease XHP 222;
Крестовина переднего кардана — 1шт. — №14, Mobilgrease XHP 222;
Крестовины заднего кардана — 2шт. — №15, №16, Mobilgrease XHP 222.
№1, №2 — наконечник рулевой внешний (левый, правый).
№3, №4 — наконечник рулевой внутренний (левый, правый).
№6, №7 — опора шаровая верхняя (левая, правая).
№8, №9 — опора шаровая нижняя (левая, правая).
№10, №11 — шлицы торсиона со стороны нижнего переднего рычага (левый, правый).
Закладываем смазку под пыльник.
№12, №13 — шлицы торсиона со стороны регулируемого рычага (левый, правый).
Закладываем смазку под пыльник.
№14 — крестовина переднего кардана.
№15 — крестовина заднего кардана со стороны коробки.
№16 — крестовина заднего кардана со стороны моста.
А так же, можно для долговечной работы рулевого маятника врезать тавотницу (масленку) в корпус маятника, который я ни разу не менял, а только шприцую.
Весомое дополнение от mgdLAN «…после шприцевания, по возможности, удалить излишки выдавленной смазки(особенно карданы)тк разбрызганные излишки могут ввести в заблуждение относительно общего здоровья авто, ну и несомненно также нанести вред окружающей среде))).»
Шприцевание подвески
Шприцевание шарниров подвески… Первое с чем у меня ассоциируется данное словосочетание – это сельхозтехника. Даже у моей первой машины – Жигулей 1972 года выпуска, и то не надо было обслуживать подвеску. Поэтому я был немало обескуражен, когда узнал о необходимости проведения этой операции у легкового автомобиля 2007 года.
Впрочем, действительно ли надо это делать — есть альтернативное мнение.
Во-первых, об обслуживании шарниров нет официальных предписаний производителя. Ни в руководстве пользователя, прилагаемом к автомобилю, ни в service manual за авторством DaimlerChrysler Corporation.
Во-вторых, в названном service manual, в разделе «передняя подвеска», есть следующее предупреждение:
Все это, и еще мой последующий опыт — наводит на размышления.
Однако, авторитетные люди говорят «надо», не буду спорить – значит надо! Судя по скудости информации в интырнетах — это должна быть чрезвычайно элементарная операция, типа замера давления в шине. «Надо», «просто», и еще «любопытно» — судьба прошприцевать подвеску самостоятельно.
Разумеется, первый вопрос – что, собственно, зашрицовывать? Отфильтровав множество необоснованных мнений, была выбрана отечественная смазка ШРБ-4.
Во-первых, это единственная, из мною найденных, специализированная смазка для шаровых шарниров подвески. И она на бариевой основе, а такие смазки «сохраняют высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывают вредного влияния на резину». Как бы то, что надо.
Проблема с ней только одна – нигде не купить! Е-мое, где я только не искал эту ШРБ! И в Би-би, и на Смирнова, и с десяток нычек на Ушинского обошел…
Уж было решил не умничать, и использовать что под руку подвернется, но обнаружил еще одну смазку, по описанию хорошо подходящую. МС-1500: повышенный уровень адгезии, устойчивость к вымыванию водой, предназначена для открытых узлов, работающих в условиях повышенной влажности. Ее и взял, купить проблемы не составило.
2. Инструмент и тест
Шприц взял первый попавшийся, «Автодело» за 230 руб. В надежде сделать все не снимая колес – сразу модернизировал его, удлинив трубку, которую, кроме того, сделал медной — чтобы можно было ее изгибать по желанию.
Сперва решил проверить как все работает в «лабораторных» условиях, для чего был закуплен рулевой наконечник Delphi TA2289.
Соединил, покачал, отовсюду полезла смазка ) То есть не только из шарнира, но и вокруг масленки, не попадая внутрь. Думаю – это ненормально, возможно следовало поискать более фельдиперстовый инструмент.
Ну да фиг с ним, в принципе работает, пора на улицу.
Подобраться к шарнирам не снимая колес, как я хотел, не вышло. Вернее, это вышло очень неудобным, так что колеса лучше снять.
Рулевые наконечники прокачались, вылезшие излишки смазки я стер. Правда, получилось как сказал ninipu в коментах к этой записи, смазка вылезла не по всему периметру, как на новой детали, а только с одного края.
С шаровыми опорами дело хуже – излишки смазки нигде не вылезли, зато «надули» пыльники! Сразу же вспомнилось предостережение из сервис мануала… Хотя, если бы смазка начала вылезать из-под пыльника, было бы это лучше – большой вопрос. Посмотрите на фото: шаровая очень близко к тормозному диску!
В итоге я остался в замешательстве. Шприцевание наконечников если и не несет особой пользы, по крайней мере и вреда не причиняет. С шаровыми опорами же, вопрос остается открыт, посмотрим как будут жить пыльники, и надеяться, что если смазка все-таки вылезет наружу, то не смажет мне тормозные диски.