Штрабировка товара что это значит

Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться

Вся важная информация по маркировке в одной статье.

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

Михаил Кратов

В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.

В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.

Что такое маркировка товаров

Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.

Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.

Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

На какие товары распространяется

Вид товараСрок, с которого надо маркировать
Сигареты и папиросыс 1 июля 2019 года
Остальная табачная продукцияс 1 июля 2020 года
Обувь и лекарствас 1 июля 2020 года
Парфюмерные товары и фотооборудованиес 1 октября 2020 года
Шиныс 1 ноября 2020 года
Одежда и текстиль для домас 1 января 2021 года
Молочная продукцияс 1 июня 2021 года
ВелосипедыС 1 сентября 2021

Как работает система маркировки

Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.

Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.

Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.

Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.

Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.

ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.

Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.

Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.

Что такое код маркировки и как он выглядит

Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Как подключиться к системе маркировки

Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:

Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.

Что будет, если не маркировать товар

За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.

Производство без маркировки:

Компании — от 50 000 до 100 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Продажа без маркировки:

Компании — от 50 000 до 300 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:

Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽

Источник

Как небольшой рознице подготовиться к маркировке товаров

Маркировка — сложный проект, который сильно изменит торговлю. Но времени на подготовку совсем немного: сигареты маркировать обязательно уже с 1 марта следующего года, обувь — с 1 июля, одежду, духи, фототехнику и шины — с 1 декабря.

Главное преимущество сейчас — то, что большинство предпринимателей поставили или вот-вот поставят онлайн-кассы: то, что казалось бессмысленным требованием к малому бизнесу, станет одним из ключевых элементов в схеме работы с маркированными товарами.

Напомним главное

Цель проекта — промаркировать основные потребительские товары и поэтапно отслеживать их оборот, чтобы подделка не могла попасть в цепочку.

Разным товарам — разные способы маркировки. Так, для шуб выбрали RFID-метки: громоздкие и довольно дорогие. Но сигареты, обувь и одежду маркируют иначе: двухмерными штрихкодами DataMatrix, дешевыми и простыми в нанесении.

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

Информация о движении товаров циркулирует в электронном виде: о перемещении между юрлицами — через универсальные передаточные документы (УПД) в системах электронного документооборота, о продажах потребителям — через электронные чеки, которые онлайн-кассы отправляют в ОФД.

Обеспечивает и контролирует весь процесс специально созданный оператор системы маркировки: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Сейчас идут экспериментальные проекты по маркировке табачных изделий и обуви.

На очереди — эксперименты для одежды, духов, фототехники и шин. Маркировка всех этих товаров станет обязательной в 2019 году.

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

На первый взгляд кажется, что работать с маркированными товарами не так уж сложно. Система основана на проверенных технологиях, и никаких новинок тестировать не придется.

Но главная сложность для розницы — изменение привычных рабочих процессов. Чем меньше торговая точка — тем ощутимее будут перемены. А поскольку требования вводятся на законодательном уровне, обойти и проигнорировать их нельзя.

Придется подстраиваться, причем очень быстро. Иначе — переход на нелегальное положение, серьезные штрафы, риск закрытия.

Что изменится?

Во-первых, для работы с поставщиками придется использовать электронный документооборот (ЭДО). Даже если вам удобнее работать с бумажными документами. Вся информация о движении товаров с маркировкой будет передаваться строго в электронном виде.

Первые сложности возникают уже здесь. При приемке товара вы получите электронный УПД, а что делать дальше? Нужно подписать документ и отправить его поставщику — тоже через ЭДО. А это значит, что придется дать доступ в систему ЭДО и предоставить цифровую подпись тому сотруднику, который будет принимать товар. Если по какой-то причине это невозможно, то руководителю остается только поручить сотрудникам принимать товар по старинке — подписывая бумажные накладные. А уже потом, на основании этих накладных, самостоятельно подтверждать поставщикам электронные УПД. Лучше всего заранее подумать, как именно вы будете работать, и согласовать это с контрагентами.

Во-вторых, изменится сам процесс приемки. Принимая партию товара, вы должны будете сканировать коды маркировки и сверять их с теми, которые указаны в УПД. Сколько штрихкодов придется отсканировать — зависит от упаковки, в которой пришел товар. Маркировка наносится как на каждую единицу товара — например, пачку сигарет, — так и на упаковки: паллеты, короба и другие.

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

В процессе продажи тоже будут изменения. Вам понадобится сканировать коды маркировки и работать с ними в учетной программе. Будут использоваться онлайн-кассы и электронные чеки: при продаже касса именно через чек сообщит о том, что маркированный товар выбыл из оборота.

Самые крутые перемены ждут тех, кто торгует товарами собственного производства или импортными. Понадобится специальный регистратор эмиссии, который будет генерировать коды маркировки. Если вы производитель — то сможете использовать их самостоятельно: печатать на этикетках и наклеивать их на продукцию. Для этого понадобится принтер этикеток. А если делаете заказ за рубежом — вам придется отправлять коды поставщику с просьбой промаркировать высылаемые в Россию товары.

Впрочем, предполагается создать специально оборудованные центры этикетирования и маркировки, где вы сможете просто заказать партию уже готовых и напечатанных штрихкодов. Ориентировочная цена — 50 копеек за код.

Кстати, позаботиться о маркировке при возврате товара придется в любом случае: даже если у вас нет производства и вы не импортер. Дело в том, что вернуть вам могут вещь с поврежденным штрихкодом DataMatrix. Избежать такого возврата невозможно, но и вернуть в продажу товар не получится. Это значит, что придется его перемаркировать.

Маркировка товаров: чек-лист для розницы

Ближайший старт — по сигаретам: эксперимент с мягкими условиями участия заканчивается, обязательной маркировка станет уже к 1 марта. Следующая на очереди — обувь: к 1 июля 2019. Рассказываем, что и в каком порядке делать, чтобы успеть в срок и ничем не рисковать.

1. Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу.

Надеемся, что онлайн-касса у вас уже есть. Большинство предпринимателей уже обязаны их использовать, а для остальных дедлайн наступает очень скоро: пора планировать покупку. Именно онлайн-касса будет сообщать о продаже маркированного товара. Но не напрямую, а через электронный чек: касса отправит его в ОФД, а уже он, в свою очередь, сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота.

2. Получить электронную цифровую подпись.

Она понадобится, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО): подписывать УПД от поставщиков. А если вы захотите подключиться к эксперименту по маркировке (что мы настоятельно рекомендуем) — то ею же сможете заверить свое заявление на участие.

3. Подключиться к ЭДО.

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Именно через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

4. Подключить сканер 2D-штрихкодов.

Единственное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов. Этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Если вы сейчас открываете торговую точку, не покупайте 1D-сканер — скоро его придется выбросить.

5. Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.

Кассовая программа будет регистрировать продажи промаркированных товаров, а учетная система — хранить информацию о них. Именно от последней зависит, насколько удобно вам будет работать. В лучшем случае программа учета станет связующим звеном в новых процессах.

МойСклад уже готов к работе с маркированными товарами. Вы сможете подключить сканер и онлайн-кассу, считывать коды маркировки, заводить товары как соответствующую продукцию, фиксировать выбытие, выгружать и загружать сопровождающие документы из ЭДО. А главное — вам не придется самостоятельно все настраивать и обеспечивать совместимость: все уже протестировано и готово к полноценной работе.

Сервис МойСклад — это облачная учетная система и кассовая программа для розницы, опта, интернет-магазинов. Подходит всем — даже тем, кто никогда не вел учет: простой удобный интерфейс легко освоить новичку. Сервис не только полностью обеспечивает работу с маркированными товарами. В нем можно автоматизировать любой магазин: управлять продажами, закупками и финансами, вести базу клиентов, подключить удобные интеграции с банками, интернет-магазином, телефонией, службами доставки и другими полезными сервисами.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 4. Маркировка товара и упаковка

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значитШтрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

Начнем с общих требований к любому товару, которые применяются на территории РФ и соответственно те же требования к товару предъявляет и маркетплейс Wildberries.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

СЕРВИС ПО СОЗДАНИЮ ШТРИХКОДОВ (БАРКОДОВ) / ЭТИКЕТОК НА ТОВАР / ДОП.НАКЛЕЕК — BARCODER.WBCON.RU

Хотите понимать точно, найдите раздел Маркировка в ТР ТС, который относится к Вашей категории товара.

На упаковке данная информация должна быть обязательна. Для нанесения дополнительной (недостающей) информации используйте сервисы и макеты для этикеток, которые размещены у меня по ССЫЛКЕ (конечно же с краткими инструкциями) — также почитайте FAQ по Wildberries

Требования, которые предъявляет Wildberries к товару своих поставщиков

Толщина упаковочного полиэтилена должна быть не менее:

Текстильные товары, аксессуары

Верхняя одежда и товары на вешалках

Ну и общие требования:

Отдельные группы товаров

Посуда

1. Изделие должно быть полностью упаковано пузырчатую пленку.

2. Изделие должно быть упаковано в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия.

Хрупкий товар

1. Продукция должна быть полностью упакована в защитный материал:

• небольшие товары и отдельные хрупкие детали оборачиваются двойным слоем пузырчатой пленки;

• средний и крупный товар закрывают со всех сторон пенопластом толщиной не менее 10 см.

2. Далее изделие упаковывается в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия:

• Товар в коробке закрепляется неподвижно, свободное пространство должно отсутствовать.

• Коробка должна быть из пятислойного гофрокартона.

• Для надежности используйте скобы при скреплении дна и боковин коробки.

• Чтобы коробки с хрупким грузом не повредились во время транспортировки, надежно закрепите их в кузове автомобиля.

Косметика, бытовая химия, питание

1. Изделия с жидким содержимым, а также изделия в стекле, должны быть полностью упакованы в пузырчатую пленку и плотно зафиксированы, например:

• в индивидуальную коробку, которая соответствует размеру самого изделия — это обязательное требование для товара с дозатором, как на рисунке сверху;

• или в плотный полиэтилен, запаянный со всех сторон (кроме товара с дозатором) — как на рисунке снизу.

2. Изделия принимаются упакованными в плотную термоусадочную пленку от 50 микрон.

3. Порошки должны быть упакованы в плотную плёнку от 40 микрон.

4. Если изделие поставляется в заводской упаковке, которая является частью товара, она не будет считаться индивидуальной — такой товар вместе с упаковкой нужно дополнительно поместить в пакет/полиэтилен, закрытый со всех сторон.

5. Подгузники в заводском пакете должны быть упакованы в индивидуальную коробку.

Книжная продукция

1. Каждое изделие должно быть упаковано в плотную термоусадочную пленку.

2. Также допускается упаковка экземпляров книг в самоклеящийся прозрачный пакет.

3. Нельзя упаковывать книжные изделия в стрейч-пленку!

4. Не допускается искусственное уменьшение размеров короба с книжной продукцией, например, при помощи разрезания короба, с целью упаковки в него меньшего количества экземпляров книг, чем может позволить исходный размер короба.

5. Не будет принят короб, склеенный из двух и более небольших коробов

Наполнение сумок и рюкзаков (категория товаров из кожи, эко кожи, полиуретана)

1. Для сохранения формы данных изделий они должны быть наполнены: полиэтиленом, бумагой, поролоном и другими легкими материалами.

2. Индивидуальная упаковка каждого изделия должна быть плотно закрыта, не допускается наличие неупакованных элементов (ручек, ремней, фурнитуры).

Ювелирная продукция

При поставке ювелирных изделий необходимо выполнять следующие требования:

1. Приемка поставок 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на блоке № 5, ворота 16, контактное лицо — Анна Иванова.

2. На каждое ювелирное изделие всегда крепите навесную бирку и пломбу — и в таком виде упаковывайте в зип-пакеты (с замком Zip-Lock).

3. Для любого ювелирного украшения обязательно отгружайте индивидуальную упаковку (подарочную, брендированную или обычную).

4. Доставляйте упаковку на количество украшений в поставке + 30 % запас, чтобы была возможность заменить упаковку, если она потеряет товарный вид при перевозке к покупателю или обратно.

5. Украшения и упаковки к ним требуется размещать в разных коробах. Сортируйте отдельно:

• изделия в зип-пакетах — в одни короба;

• упаковки для ювелирной продукции — в другие короба. Не вкладывайте изделие в индивидуальную упаковку!

6. Если у каждой единицы одной цветомодели одного размера:

• индивидуальный баркод, то все ШК нужно загрузить через раздел «Загрузка баркодов»;

• одинаковый баркод (независимо от веса), то дополнительно загружать ШК не нужно.

7. При отгрузке водитель лично передает ШК ТТН.

Маркировка единицы товара

Каждую единицу товара, поставляемого штучно или в комплекте, необходимо помещать в индивидуальную упаковку. Существует несколько общих для всех категорий товаров правил:

Маркировка паллета

— порядковый номер палеты
— количество палет в поставке
— номер поставки
— количество коробок на данной палете
— склад назначения, а при транзите также транзитный склад
— тип коробов (моно, микс)
— наименование юридического лица
— дата поставки

Упаковочный лист (минимальный) можете найти в FAQ по Wildberries

9. Каждая отгрузка обязательно маркируется уникальным штрихкодом поставки (ШК ТТН по старинке). Промаркируйте одну из палет ШК ТТН так, чтобы он был заметен сразу при открытии бортов автомобиля. На складе просканируют ШК поставки и после этого начнет разгрузку.

10. Если Вы поставляете монопалеты, то помимо упаковочного листа их нужно маркировать штрихкодом монопалеты (в этом случае на уложенные на такой поддон короба уже не нужно клеить ШК коробов).

11. Монопалеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU.

Источник

Обязательная маркировка товаров на 2021 год

Предпринимателям придется изучить все изменения, требования «от и до», чтобы безошибочно внедрить ее в свой бизнес. За неправильное или несвоевременное внедрение процессов в установленные сроки, грозят штрафы. Как этого избежать и сделать все правильно мы расскажем в данном обзоре. Разберемся, что такое маркировка товаров с 2021 года: перечень, понятия, должны ли вы участвовать и многое другое.

Для экономии Вашего времени

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

Что означает маркировка товаров

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

Обязательная маркировка товаров — это система внедренная государством для мониторинга движения каждого товара и выявления контрафакта посредством нанесения цифровых средств идентификации, запрета оборота без идентификаторов и передачи сведений бизнесом о движении товара.

Теперь производителям и импортерам необходимо заказывать коды маркировки на продукцию. Нужно заносить информацию о широкой группе изделий в национальную систему «Честный Знак» от оператора «ЦРПТ» или ГИИС ДМДК от оператора «Гознак», для государственного учета и возможности продавать их легально в магазине населению или в секторе B2B. Каждый участник логистической цепочки обязан регистрировать свои действия (вводить в оборот, выводить, передавать и другое), сканируя этикетку со специальным кодом на упаковке. Условия придется выполнять оффлайн магазину (рознице), интернет-магазинам, аптекам, оптовым продавцам, производителям и импортерам духов и другой продукции. К сведению: с самого начала было внедрено только чипирование шуб (с момента старта прошло уже 4 года).

Маркировка — это идентификационный знак (средство идентификации), наносимый на упаковку, ярлык, товар, этикетку, палет или тару в виде RFID (метки радиочастотной идентификации), DataMatrix, КИТУ (код идентификации транспортной упаковки) или АТК (агрегированный таможенный код). Маркировка товаров — это процесс нанесения средств идентификации, содержащие код маркировки выданный оператором, на товары подлежащие отслеживанию обращения и сбыта. Код маркировки — это последовательность символов подразделяющиеся на группы данных, которые кодируются в штрих-код DataMatrix, в нём зашифрована информация о товаре. Его можно отсканировать например 2D сканером или приложением (например для бизнеса «GetMark», для населения «Честный Знак»), благодаря которому происходит идентификация каждой единицы. Внешне метка похожа на QR-код, но обладает более высокой степенью защиты. QR-код чаще используют для коммерческих целей, например, для размещения на рекламных баннерах.

ДатаМатрикс генерируется в виде квадрата с черными и белыми элементами, в котором закодирована последовательность символов позволяющая получить информацию о том, кто, где и когда произвел товар, а также некоторые его характеристики. Подделать их не получится и повторно использовать тоже нельзя. Чтобы зашифровать эти данные в Дата Матрикс, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак», внести туда данные из товарной номенклатуры и получить эти графические идентификаторы для печати. При маркировке по упрощенной схеме нужно указать 4 показателя, а для полной — 16. Сканирует Data Matrix сотрудник организации при продаже покупателю или поступлении, а также физическое лицо для проверки подлинности. В России его начали использовать с 01.07.2018 для марок системы прослеживания ЕГАИС, а затем и ЦРПТ переняла данную технологию.

Источник

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

В России вводится обязательная маркировка товаров. Производство и розница уже работают с ЕГАИС и маркировкой меховых изделий, в экспериментальном режиме — с лекарствами, табачной продукцией, обувью и драгоценностями. А к 2020 году маркироваться будут обязаны более десятка категорий товаров.

Разберёмся, что такое маркировка, зачем она нужна, а главное — кому, когда и как к ней готовиться.

Подробнее о маркировке:

Что такое маркировка

Сама маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар. Такой код можно увидеть на бутылке шампанского:

Штрабировка товара что это значит. Смотреть фото Штрабировка товара что это значит. Смотреть картинку Штрабировка товара что это значит. Картинка про Штрабировка товара что это значит. Фото Штрабировка товара что это значит

В системе маркировки товару присваивается уникальный идентификационный код. По нему отслеживается движение товара с момента производства или импорта до продажи. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему.

Зачем нужна маркировка

В России очень много подделок. Например, лекарства — их подделывают, ввозят незаконно. Так в аптеки попадает очень много контрафакта. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги. Соответственно, они не проходят проверки и не контролируются ни в производстве, ни в качестве сырья. Это значит, что государство не знает ничего про производителей этого контрафакта и не может контролировать качество лекарств. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и некачественный товар.

Государство сделало первый шаг в борьбе с контрафактом в 2005 году: тогда в России запустилась первая волна ЕГАИСа, и для контроля качества на спиртную продукцию начали ставить акцизные марки. Эти марки наносились только на этапе производства в России или ввоза в страну. Каждой произведенной бутылке присваивался код PDF417, марку с кодом приклеивали на бутылку, а сам код отсылался на сервер в ведомство Росалкогольрегулирования — ФСРАР.

Так государство имело контроль над производимой спиртной продукцией и знало, сколько производится и ввозится легального алкоголя в год. Но потом власти увидели, что алкоголя продаётся больше, чем производится — значит, в стране всё равно остаётся контрафакт.

Поэтому в 2015 году был подписан 182-ФЗ, который регламентировал, что каждый магазин должен считывать марки алкогольной продукции. Помимо товарного штрих-кода, кассиры и продавцы считывают штрих-код PDF417, когда принимают и продают товар. Все данные отправляются в ФСРАР, и ведомство видит, что конкретный магазин принимает и продаёт конкретные бутылки. Эти нововведения помогли сократить преступления в сфере производства и оборота спирта на 20%.

Подробнее о ЕГАИС в блоге Дримкас:

Сервис маркировки табака, обуви и других товаров

Помогаем принимать маркированные товары по электронным накладным, автоматически заносить в базу, списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах и не нарушать закон.

Чтобы торговать алкоголем в России, нужно получить алкогольную лицензию. Но продавцам обуви, одежды или фототехники лицензия не нужна — поэтому нужно было придумать другой способ борьбы с контрафактом. Так появилась маркировка.

Какие товары будут маркироваться

Уже сейчас маркировка обязательна для алкоголя, меховых изделий и некоторых лекарств. Другие товары маркируются добровольно и в экспериментальном режиме, но маркировка для них станет обязательной уже в 2019 году. Пока неясно, когда будут маркироваться все лекарства и как будет маркироваться одежда из секонд-хенда и б/у техника.

Список товаров, подлежащих маркировке, будет увеличиваться. В систему маркировки товары будут вводиться с 2019 по 2024 год.

ТоварМаркировка в режиме экспериментаОбязательная маркировка
Меховые изделияс 12 августа 2016 года
Алкогольс 1 января 2016 года
Лекарствас 2017 годанеизвестно
Изделия из золота и серебра, драгоценные камнис 1 июня до 1 ноября 2018 годанеизвестно
Табачная продукцияс 1 января до 31 декабря 2018 годас 1 марта 2019 года
Обувьс 1 июня до 31 декабря 2018 годас 1 июля 2019 года
Духи и туалетная водас 1 декабря 2019 года
Шины и покрышки пневматические резиновые новыес 1 декабря 2019 года
Предметы одежды из натуральной или композиционной кожис 1 декабря 2019 года
Женские трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязанияс 1 декабря 2019 года
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделияс 1 декабря 2019 года
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонноес 1 декабря 2019 года
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышкис 1 декабря 2019 года

Почему маркировка не станет проблемой для бизнеса и покупателей

Простой в производстве штрих-код. Алкоголь по ЕГАИС маркируется штрих-кодом PDF417, меховые изделия — кодом RFID. Но первый код не всегда считывается сканером, а второй — сложный и дорогой в производстве. Чтобы минимизировать нагрузку на бизнес и покупателей, для всех остальных товаров ЦРПТ выбрал двухмерный код Data Matrix — самый дешевый и быстрый в производстве. Для работы с ним нужен только 2D-сканер. Благодаря этому сильно минимизированы затраты на работу с новой системой маркировки.

Передача данных в систему маркировки через ОФД. Вся розница, у которой есть касса, должна передавать данные в ОФД. И это самый простой способ для передачи данных о маркированном товаре. Так ЦРПТ решил добавлять к товару дополнительный штрих-код, который сканируется при продаже и затем добавляется в чек. Принцип как у ЕГАИС, только его упростили: убрали дорогие марки, программный модуль, накладные расходы.

Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка действительно мало повлияет на бизнес. Но она несёт изменения в бизнес-процессах: в приёмке, хранении товаров и продаже. К тому же каждое предприятие будет обязано работать только с маркированным товаром, если маркировка для этой категории товаров — обязательна. Ответственность за приёмку и продажу контрафакта будет лежать только на магазине.

Когда ЕГАИС вводился в экспериментальном режиме, крупный ритейл готовился к системе заранее: покупал оборудование, адаптировал под нововведения бизнес-процессы, обучал персонал. В итоге, когда ЕГАИС стал обязательным, эти предприятия уже были готовы к нововведениям.

Что нужно для работы с маркировкой:

Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить системы и обучить персонал работе с маркировкой. При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, нужно выполнять и в системе маркировки. Всё это можно будет сделать в Кабинете Дримкас.

Продажа. На кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и штрих-код маркировки. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.

Например, так работают с табачной продукцией в системе маркировки ИС МОТП:

Какое оборудование работает с маркировкой

Все кассовые решения Дримкас уже умеют работать с маркировкой. Дримкас участвует в эксперименте по маркировке и сотрудничает со всеми службами, которые работают с этой системой: начали работу с ЦРПТ, который отвечает за системы отслеживания товаров по маркировке.

С маркировкой не смогут работать автономки. Эти кассы не идентифицируют товар и работают по сумме, не списывают товар по базе данных. К такой кассе не подключается сканер — а идентифицировать товар можно только 2D-сканером, подключенном к кассе. Автономок на рынке много, но с маркировкой они работать не смогут. Например, если товара нет на кассе, владелец магазина не сможет гарантировать, что их продал кассир.

Некоторые производители предлагают автономные кассы как готовые решения для ЕГАИС и работы с алкоголем. Но такие кассы не подразумевают подключение 2D-сканера, идентификацию товара и установку УТМ — а всё это обязательно для ЕГАИС. Когда пользователи понимают, что касса не может работать с ЕГАИС, производители предлагают купить к автономке дополнительный компьютер. Уже с ним возможны подключение сканера, отсылка, сравнение и учёт данных для ЕГАИС. Такая покупка стоит времени и денег.

Если вы приобретаете автономную кассу, вам нужно будет докупить компьютер для учета товаров и подключения сканера. Это сложнее и дороже, чем купить онлайн-кассу, которая готова ко всем изменениям в законе.

Если магазин будет продавать контрафакт и не учитывать товары с обязательной маркировкой, будут санкции и штрафы.

Все для маркировки — от приемки до списания

В Кабинете Дримкас магазин принимает маркированные товары по электронным накладным — система автоматически заносит их в базу. Потом товары можно списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *