Штрих код на экране телевизора появляется для чего
В рекламе на ТВ появятся QR-коды. Они позволят купить товар прямо с экрана
Такую опцию рекламодателям предложил единый селлер НРА
Национальный рекламный альянс (НРА) запустил новый рекламный продукт — QRTV. Он позволяет зрителям взаимодействовать с ТВ-роликами с помощью смартфона через QR-код. Об этом говорится в сообщении НРА, поступившем в Sostav.
Если зритель видит на экране рекламный ролик с QR-кодом и интересуется предложением, то может навести камеру своего смартфона на код прямо в момент просмотра, отсканировать его и перейти по ссылке на сайт с конкретным продуктом или любым другим целевым действием, поясняют в НРА. Рекламодателям же такой механизм взаимодействия со зрителем дает возможность оценить эффективность кампаний с точки зрения генерации целевого действия.
Интеграция QRTV в эфирную федеральную и региональную рекламу происходит через систему ViMB. Для этого необходимо указать ссылку на страницу с предложением рекламодателя в карточке ролика — QR-код будет создан автоматически. Кроме того, ссылку можно будет менять в течение всей рекламной кампании, не меняя ролик в эфире, подчеркивают в НРА.
Как подчеркивает генеральный директор НРА Алексей Толстоган, доля performance-кампаний в ТВ-рекламе уже составляет 26%.
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА:
Сегодня, как никогда, важно иметь прямой контакт с потребителем и этот тренд продолжит развиваться, воплощаясь в новых технологических решениях в будущем. Доля performance-кампаний в ТВ-рекламе у нас сегодня уже составляет 26%. QRTV сокращает путь потребителя к действию до нескольких секунд с момента просмотра ролика, бесшовная синхронизация нескольких каналов коммуникации превращает телезрителя в покупателя в прямом эфире, а ТВ постепенно становится shoppable.
Проект QRTV разработан R&D юнитом компании НСК — технологического партнера селлера, и протестирован на более чем 50 пилотных кампаниях.
Виктория Простякова, директор по продуктам и инновациям НСК:
На протяжении полугода мы тестировали QRTV на разных пилотных рекламных кампаниях наших клиентов совершенно бесплатно. Накопили достаточно статистики и наблюдений, что именно делает данные кампании максимально эффективными. Позаботились об удобных технологиях создания таких интерактивных РК с НРА и usability QRTV для наших клиентов, а также доступах к статистикам расширенного post campaign в удобном формате дэшбордов.
На пилотах мы увидели возможность приближения к среднерыночной стоимости клика на уровне соцсетей в кампаниях с QRTV, где СРС TV = Наценка на QR от бюджета/Количество кликов.
QR-код на ТВ – не переключайте канал.
Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
В нашей стране QR-коды барахтаются и все никак не приживутся, и я уверен, что большинство, как только увидело эти две буквы – QR – пролистали дальше, а напрасно. Я сейчас расскажу о немного необычном применении QR кодов в ритейле.
Как бы нам прекрасно не было в интернете – ведь сейчас вы меня читаете именно там – есть еще по-прежнему живой, огромный мир телевидения. Его, правда, сейчас немного подколбашивает от того, что люди начали уходить за контентом в интернет, рекламодатели тоже стали отдавать больше бюджетов в интернет, но там по-прежнему огромная аудитория, и нужно только научиться зарабатывать на ней, чтобы телевидение снова попало на растущий рынок медиарекламы, а не сползло в стремительно сдувающийся рынок медийки.
И, как ни странно, на выручку пришли те самые QR-коды. Все знают, что бизнес, конечно, волнует и PR, и охват, но прямые продажи греют его сильнее.
Многие пытались запустить прямые продажи, но на ТВ они никак не складывались. Вот шарашить по всем мозгам России рекламой каких-нибудь батончиков или МММ – это у телевизионщиков получается отлично, а изящно предоставить возможность моментальной покупки, как в интернете, – ну никак не получается.
В лучшем случае можно сразу позвонить, как в «магазине на диване», либо запомнить рекламу и далее использовать стандартную модель покупки. Однако всё это сильно неэффективно, в нынешнем-то веке.
NBCUniversal запускает новую функцию, которая называется ShoppableTV, которая позволяет во время трансляции показывать QR-код товара для покупки.
Результаты первых тестовых прогонов вдохновили руководство расширить эксперимент на NBC, NBC Sports, Telemundo, Bravo, E!, CNBC Prime и USA Network.
Помимо размещения QR-кода NBC в конце 2018 года запустила платформу Context Intelligence, которая имеет слабые черты контекстных объявлений в интернете, но в данном случае на ТВ.
Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению эта платформа выбирает нужную рекламу в соответствии с контекстом показываемого видео. Если на экране вечеринка, то по замыслу авторов этой платформы человеку будет уместно показать в качестве рекламы вино.
Результаты были оценены положительно, так, после внедрения платформы запоминаемость бренда подскочила на 19%, на 13% увеличилась лояльность и на 64% увеличилось запоминание рекламного объявления. Что ещё нужно маркетологам?!
QR-коды плюс контекстная платформа на ТВ – всё это может дать очень хороший результат, и деньги ритейлеров и производителей могут снова потечь в сторону телевидения.
Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
В нашей стране QR-коды барахтаются и все никак не приживутся, и я уверен, что большинство, как только увидело эти две буквы – QR – пролистали дальше, а напрасно. Я сейчас расскажу о немного необычном применении QR кодов в ритейле.
Как бы нам прекрасно не было в интернете – ведь сейчас вы меня читаете именно там – есть еще по-прежнему живой, огромный мир телевидения. Его, правда, сейчас немного подколбашивает от того, что люди начали уходить за контентом в интернет, рекламодатели тоже стали отдавать больше бюджетов в интернет, но там по-прежнему огромная аудитория, и нужно только научиться зарабатывать на ней, чтобы телевидение снова попало на растущий рынок медиарекламы, а не сползло в стремительно сдувающийся рынок медийки.
И, как ни странно, на выручку пришли те самые QR-коды. Все знают, что бизнес, конечно, волнует и PR, и охват, но прямые продажи греют его сильнее.
Многие пытались запустить прямые продажи, но на ТВ они никак не складывались. Вот шарашить по всем мозгам России рекламой каких-нибудь батончиков или МММ – это у телевизионщиков получается отлично, а изящно предоставить возможность моментальной покупки, как в интернете, – ну никак не получается.
В лучшем случае можно сразу позвонить, как в «магазине на диване», либо запомнить рекламу и далее использовать стандартную модель покупки. Однако всё это сильно неэффективно, в нынешнем-то веке.
NBCUniversal запускает новую функцию, которая называется ShoppableTV, которая позволяет во время трансляции показывать QR-код товара для покупки.
Результаты первых тестовых прогонов вдохновили руководство расширить эксперимент на NBC, NBC Sports, Telemundo, Bravo, E!, CNBC Prime и USA Network.
Помимо размещения QR-кода NBC в конце 2018 года запустила платформу Context Intelligence, которая имеет слабые черты контекстных объявлений в интернете, но в данном случае на ТВ.
Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению эта платформа выбирает нужную рекламу в соответствии с контекстом показываемого видео. Если на экране вечеринка, то по замыслу авторов этой платформы человеку будет уместно показать в качестве рекламы вино.
Результаты были оценены положительно, так, после внедрения платформы запоминаемость бренда подскочила на 19%, на 13% увеличилась лояльность и на 64% увеличилось запоминание рекламного объявления. Что ещё нужно маркетологам?!
QR-коды плюс контекстная платформа на ТВ – всё это может дать очень хороший результат, и деньги ритейлеров и производителей могут снова потечь в сторону телевидения.
Чем на самом деле является QR код и стоит ли им пользоваться
В наше время, кажется, уже все знают, что такое QR-код, но мало кто знает, как он появился, где применяется и какие особенности имеет. В то же время этот незамысловатый квадратик с узором не просто является актуальным носителем информации, но и имеет все шансы стать очень перспективным средством донесения информации до человека будущего. Если вы думаете, что он проще, чем кажется — эта статья для вас. Тем более что сейчас, когда москвичей обязали проходить идентификацию по QR при выходе из дома в условиях карантина.
QR код очень удобен. Отсканировал и нужная информация у тебя.
Кто придумал QR-код
История этого на первый взгляд простого узора началась ровно четверть века назад в Японии. Разработкой занималась компания Denso-Wave. Сейчас обозначение ”QR code” является зарегистрированным товарным знаком DENSO Corporation, однако, его использование не облагается какими-либо лицензионными отчислениями. Кроме этого, сами QR коды описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO.
Расшифровка QR очень проста. Две столь привычные буквы означают “Quick Response”. То есть QR код можно назвать кодом быстрого реагирования (или моментального отклика). Сейчас это как никогда отражает суть, так как для сканирования не нужно никаких специальных приборов. Достаточно поднести к коду смартфон и можно получить всю необходимую информацию.
В сканировании QR кода нет ничего сложного и в этом его плюс.
Изначально код разрабатывался для автомобильной промышленности, но постепенно начал выходить за ее пределы. Настоящий прорыв в умах потребителей произошел с появлением в широком доступе смартфонов с хорошей камерой. Именно тогда начали появляться информационные и рекламные коды, сделанные по технологии QR.
Технические особенности QR кода
QR коды бывают разных версий и в зависимости от них имеют разный размер. От 21 на 21 пикселя без учета полей в первой версии до 177 на 177 пикселей в сороковой версии.
Существует 4 основных типа кодировок. Среди них цифровая (для шифровки цифр), алфавитно-цифровая (цифры и символы), байтовая (данные) и кандзи, предназначенная для работы с иероглифами.
Для исправления ошибок в QR-коде, в случае его повреждения или нанесения дополнительных рисунков, используется код Рида-Соломона с 8-битным кодовым словом. Существует четыре уровня избыточности (7%, 15%, 25% и 30%). Есть и другие сложные степени защиты от ошибок считывания. Особую важность они обретают в случае работы с платежными и идентификационными системами. Одной из таких степеней является перебор всех возможных вариантов считывания с подсчетом штрафных баллов по особым правилам для каждой из них. В итоге выбирается самый удачный вариант, который и принимается за истинный.
Как работает QR код
Главным преимуществом QR кода является его “вместительность”. Этот тип кода является двухмерным в отличии от одномерного штрих-кода. В свое время переход от “полосочек” к “квадратикам” был обусловлен именно необходимостью шифровать в кодах больше информации.
Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал и всегда будете в курсе всего самого нового и интересного из мира Android и не только.
Стандартный QR код может нести в себе до 4000 символов. Это позволяет зашифровать не только пару десятков символов инвентарного номера товара в магазине, но даже целые тексты, длинные реферальные ссылки и многое другое. Есть даже возможность шифрования JPEG, GIF и PNG. Правда, для этого они должны быть размером не больше 4 КБ, а это очень мало. Для передачи изображений куда проще зашифровать ссылку и разместить на специальной странице любое изображение.
В QR код можно даже зашифровать книгу.
Основным преимуществом QR кодов является их перспективность. С каждым днем они появляются вокруг нас все чаще и чаще. Многие рекламные компании переведены на этот код. Уже сейчас вполне нормально идти по улице и встретить QR код на столбе или стене. В этом случае, правда, стоит быть осторожным, так как никто не знает, куда он ведет. Но, если вы видите код на большом плакате в магазине, на ТВ или на упаковке товара, его можно смело сканировать.
Пример использования QR кода в общественных местах.
Использование QR кода даже позволяет сэкономить на стоимости товара. Например, вы покупаете наушники и производителю не нужно класть в коробку толстые стопки инструкций на всех языках. Достаточно разместить внутри QR-код со ссылкой на страничку, где можно будет выбрать язык и получить нужную информацию. Экономия идет за счет уменьшения веса упаковки, уменьшения ее объема и, конечно, экономии на бумаге.
Возвращаясь к перспективам, можно представить варианты нашего будущего, когда дополненная реальность станет обычным делом и мы будем ходить в специальных очках. При считывании такого кода очки заменят его на нужное изображение и рядом с человеком “повиснет” экран с информацией. Звучит немного криповато, но реклама коварна — она не спрашивает, когда ей появиться.
Отсканировал QR и не нужно много места для печатного текста.
Пока в рекламе коды применяются только как дополнение. Есть основной посыл и завлекающий элемент в виде QR кода, по которому предлагается перейти для получения большей информации. Опять же, так производители могут более точно оценить эффективность рекламы и количество людей, заинтересованных в ней.
Что такое Micro QR code
Кроме основного типа QR кода, в последнее время начал набирать популярность Micro QR. Основным преимуществом является бОльшая эффективность. В самом коде используется только одна метка позиционирования, в отличии от трех в большом варианте (большие квадраты по углам). Это позволяет высвободить дополнительное пространство, не переживая за ошибки считывания.
Пример Micro QR кода
Кроме этого, в Micro QR уменьшен размер свободной области. В обычном варианте должно использоваться 4 модуля свободного пространства, а в Micro QR только два. Свободным полем является чистая область за пределами изображения кода, а модулями — один элемент (квадратик) внутри самого кода. То есть уменьшение свободной области позволяет разместить код более красиво и опять же сэкономить место.
Зачем нужны QR-коды
Креативщики из Guinness решили внести современные нотки в такое старое дело, как пивоварение. Так, на бокалы пива наносится QR код, который видно только при наполнении емкости темным пивом Guinness. Когда стакан пустой или наполнен обычным светлым пивом, код считать не получится. Если покупатель все же считал код, он получает доступ на специальную страницу с промокодами и другой интересной информацией.
Видно код — не видно код.
Та самая пицца для молодых специалистов.
Аппетитно и информативно.
Некоторые кулинары наносят QR на продукты. В итоге, покупатель может ознакомиться с историей пирожного, узнать больше о заведении или получить информацию о предстоящих акциях. Но некоторые идут дальше. В рамках кампании одного из рекрутинговых агентств, молодым специалистам, которым хотели предложить работу, отправляли пиццу с нанесенным на нее QR кодом с предложением. Это было очень креативно и кроме получателя никто не видел послание, так как пицца была очень вкусной и сразу съедалась.
Встречаются QR коды и в архитектуре. Так, например, на крыше офиса Facebook красуется большой QR код, который можно легко прочитать на снимках с воздуха. Применен QR и в проекте бизнес-центра в Дубае. Весь фасад здания должен быть покрыт “информативными квадратиками”.
Офис Facebook с QR кодом на крыше.
Проект здания в виде QR кода
Еще одним примером креатива могут служить футболисты клуба “Бромли”, которые во время матча кубка Англии вышли на поле с выбритыми на голове QR-кодами. Сканирование кодов вело на сайт букмекерской конторы. Что скажешь? Необычный ход.
Оригинальное решение по размещению QR кода. Главное, не ошибиться.
В Корее есть один очень необычный супермаркет, в котором на полках не стоят товары. Вместо этого на столбы и стены нанесены фотографии реальных полок, на которых стоят такие же ненастоящие товары. Человек ходит между этих полок, выбирает то, что ему нужно, сканирует QR код и все. На выходе он сканирует QR код для оплаты и передачи своего адреса для доставки товаров домой. Это лишнее доказательство того, что QR коды нужны для того, чтобы мы могли общаться с компьютером на одном языке.
Как использовать QR-коды
Помимо приведенных выше способов использования QR кодов есть и более приземленные, привычные многим людям.
Среди основных можно назвать оплату товаров и услуг населением азиатских стран. В Китае почти все оплачивают покупки при помощи встроенных возможностей многофункционального приложения WeChat. С его помощью оплачиваются товары на кассе, преподносятся денежные подарки путем перевода (у китайцев очень распространены так называемые ”красные конверты”) и даже подается милостыня городским попрошайкам.
Традиционные китайские красные конверты дарятся на праздники. Благодаря WeChat они стали электронными.
Согласно данным iResearch, объем мобильных платежей в Китае в 2018 году составил 72,1 триллиона юаней или примерно 10 триллионов долларов. Львиную долю из этого составили именно платежи при помощи QR-кодов.
Широкому распространению такого вида оплаты поспособствовала китайская компания Inspiry, которая в 2003 году изобрела быстрый способ считывания кодов. Правда, в начале нулевых оплата все равно проходила только в течение 15-20 секунд. Впоследствии трудности преодолели и ускорили процесс, а рост объема платежей пошел вверх по экспоненте. Для сравнения, с 2011 года он вырос почти в 1000 раз и каждый год рос не меньше, чем на четверть.
В это же время в Европе и США люди существенно реже сталкиваются с QR кодами. Например, по данным опросов в США, только 20 процентов продавцов знает как ими пользоваться и примерно такое же количество человек хоть раз в жизни сканировало QR код. Определенные попытки продвижения есть, но они очень слабые и заключаются только в размещении специальных меток на памятниках архитектуры, в общественных местах и на рекламных материалах.
Исключениями являются единичные случаи, вроде австралийского бренда UGG и американской компании Sennheiser, которые реализовали проверку подлинности на основе QR кода. После вскрытия упаковки покупателю предлагается просканировать код. Если его нет или система выдала ошибку, покупатель может вернуть товар в магазин, так как он является контрафактным.
Россия в этом вопросе продвинулась чуть дальше. Например, у нас уже несколько лет действует стандарт на использование QR кодов в документах. Он позволяет наладить документооборот на предприятиях и обеспечить боле удобную оплату коммунальных платежей. Проблема в том, что мало кто этим пользуется.
Как создать QR-код
В наше время нет, наверное, ничего проще создания QR кода. Для этого существует масса сервисов и сайтов, которые быстро и без регистрации позволяют сгенерировать нужный код и скачать его для печати или отправки кому-то. Приводить примеры в большом количестве нет смысла, достаточно просто вбить в поиске “генератор QR кода” и получить нужный результат в виде сайта или приложения.
Как видите, в этом нет ничего сложного и, если вы не пользовались такими кодами, советую попробовать. Это иногда может быть очень удобным способом поделиться информацией. Не стоит их недооценивать. И не надо называть их штрих-кодами.
Как сканировать (или повторно сканировать) каналы на телевизоре
Итак, вы пытаетесь смотреть бесплатное эфирное телевидение, но вы не можете найти никаких каналов. Это совершенно нормально. Вам просто нужно запустить быстрое сканирование каналов (или повторное сканирование), и все будет хорошо.
Почему я должен провести поиск каналов?
Цифровое телевидение (ATSC 1.0) является стандартом бесплатного вещательного телевидения с 90-х годов. И как любая 20-летняя технология, она немного причудлива. Вы ожидаете, что телевизор будет знать, какие местные станции доступны, например, радио, но это не так. Вместо этого ваш телевизор хранит список доступных станций. Странно, да?
Вы знаете, сколько старых телевизоров (и радиоприемников) нужно было настраивать на радиостанции вручную? Ну, когда вы сканируете каналы на телевизоре, он в основном выполняет этот процесс для вас. Телевизор медленно просматривает все возможные телевизионные частоты, составляя список всех доступных каналов по пути. Затем, когда вы идете смотреть телевизор позже, вы просто перелистываете этот список. Естественно, этот список необходимо обновлять время от времени, и вам придется начинать процесс сканирования заново.
Когда я должен провести поиск каналов?
Вам нужно сканировать каналы каждый раз, когда происходит изменение частоты местного вещания. Это означает, что вы должны выполнять повторное сканирование каждый раз, когда вы перемещаетесь, каждый раз, когда вы покупаете новый телевизор или антенну, и каждый раз, когда местная телевизионная станция переключается на другую частоту вещания.
Решение? Просматривайте новые каналы каждый месяц или каждый раз, когда замечаете, что местная трансляция пропадает. Это простой процесс, и его стоит делать ради бесплатного OTA TV.
Как Scan (или Rescan) для каналов
Сканирование (или повторное сканирование) каналов — это в основном автоматизированный процесс. Все, что вам нужно сделать, запустить этот процесс в несколько простых шагов. И хотя эти шаги различны для каждого телевизора, процесс довольно похож на каждом телевизоре.
Если у вас возникли проблемы с поиском опции «Сканирование каналов» на телевизоре, тогда самое время обратиться к руководству. Обычно вы можете найти руководство, выполнив поиск в Интернете по марке и модели телевизора, а также по слову «руководство».
Почему мой телевизор не может автоматически сканировать каналы?
Следует признать, что это неуклюжий, несколько раздражающий процесс. Если радиостанции не нуждаются в утомительном повторном сканировании, то почему телевизоры не могут автоматически сканировать каналы?
Ну, они-рода. Сканирование (или повторное сканирование) — это автоматизированный процесс; Вы просто заставляете свой телевизор войти в этот процесс. Причина, по которой ваш телевизор не сканирует автоматически новые каналы без вашего разрешения, заключается в том, что это было бы неприятно и мешало бы просмотру вашего телевизора.
sutham / Shutterstock
Помните, мы имеем дело с 20-летней технологией. Там ничего плохого с ним; он только что получил несколько причуд. Одна из этих странностей заключается в том, что во время сканирования телевизора его нельзя использовать для просмотра телевизора. Если ваш телевизор регулярно сканирует новые каналы без вашего разрешения, вам придется иметь дело со случайными 10-минутными приступами молчания один раз и некоторое время. Это может даже произойти, когда вы смотрите важную мыльную оперу или футбольный матч.
Если вам интересно, почему вашему радио не нужно выполнять автоматическое сканирование, это потому, что радио легко настроить на лету. Хороший радиосигнал наполнен смесью громких и тихих партий (музыка), а плохой сигнал наполнен монотонной статичностью или тишиной. Таким образом, большинство радиостанций имеют встроенную схему настройки, которая просто проверяет амплитудный отклик радиочастот. Когда вы нажимаете «Далее» на вашем радио, оно просто пропускает некоторые частоты через схему настройки и фиксирует все, что содержит сочетание громких и тихих частей.
Не волнуйтесь; Сканирование каналов исчезнет Скоро
Как мы упоминали ранее, FCC переходит на стандарт вещания ATSC 3.0. Это увлекательный изменения, которые стоит посмотреть в. В следующем десятилетии ATSC 3.0 позволит нам смотреть трансляцию ТВ в 4K практически на любом устройстве, включая телефоны, планшеты и автомобили.
Естественно, сканирование каналов будет болезненным для портативного устройства или в автомобиле. По мере того, как вы перемещаетесь по городу (или даже вокруг вашего дома), частоты будут меняться в качестве и доступности. Таким образом, FCC будет устранить необходимость для сканирования каналов в ATSC 3.0. В конце концов, вы забудете, что вам когда-нибудь приходилось сидеть 10 минут перед телевизором, пока он сканирует каналы, и это руководство исчезнет в эфире.