Штучные брюки что это
Авторская редакция романов Ильфа и Петрова
« Двенадцать стульев » и « Золотой телёнок »
без купюр и цензуры
Комментарий
Глава 1. Безенчук и нимфы
. В уездном городе N. Словосочетания «уездный город N», «губернский город N» или просто «город N», весьма часто встречающиеся в русской прозе XIX века, — общее место, своего рода символ глухой провинции, захолустья. Однако в романе «Двенадцать стульев» привычный смысл их несколько изменился: захолустье стало советским, черты «нового быта» комически соседствовали здесь с прежними, постепенно вытесняемыми. На что и намекали авторы романа, используя определение «уездный», которому вскоре надлежало исчезнуть, поскольку с 1921 года советским правительством планировалось новое административно-территориальное деление, так называемое районирование — постепенное введение краев (округов), областей и районов вместо прежних российских губерний, уездов и волостей. Помимо чисто управленческих задач таким образом решалась и задача идеологическая: районирование должно было знаменовать полное обновление страны, разрыв последних связей с импе рской историей — даже на уровне терминологии. Фактически к реформе приступили в 1923 году и завершили шесть лет спустя. В 1927 году, когда разворачивается действие романа, вне районирования оставалось менее четверти территории СССР, где хотя бы в названиях учреждений еще сохранялось специфическое сочетание «имперского» и «советского»: исполнительный комитет губернского совета — губисполком, уездного — уисполком, уездная милиция — умилиция и т. п.
. вежеталем. Вежеталь (фр. vґеgґеtal — растительный) — туалетная вода с запахом трав, цветов.
. месткома коммунальников. Имеется в виду отделение профессионального союза, объединявшего рабочих и служащих коммунальных предприятий и организаций: водопроводных и канализационных станций, бань, боен и т.п.
. улицу «Им. тов. Губернского». Шутка строится на обыгрывании считавшегося типичным для провинциальных городов названия главной улицы — «Губернаторская».
. ондулясион (фр. ondulation) — завивка волос.
. в очках он вылитый Милюков. П. Н. Милюков (1859—1943) — историк, публицист. До февральской революции 1917 года — один из лидеров либеральной оппозиции, идеолог конституционно-демократической партии, затем — министр иностранных дел Временного правительства. После падения Временного правительства — эмигрант. Длинные горизонтально закрученные усы Милюкова и его круглые очки — черты, многократно эксплуатировавшиеся карикатуристами.
. довоенные штучные брюки. Речь идет о специфике фасона и качестве. Узкие брюки с завязками у щиколоток (чтобы всегда оставались на ногах натянутыми) были модны в начале 1910-х годов, но ко второй половине 1920-х годов такой фасон выглядел давно устаревшим. Что же касается определения «штучные», то оно означало «сшитые по индивидуальному заказу», а не купленные, например, в магазине или лавке готового платья.
. короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Подборами именовали каблуки, поскольку сапожник «подбирал» их по высоте, наклеивая несколько кусков толстой кожи друг на друга — слоями. Воробьянинов носит так называемые полусапожки — того фасона (узкий квадратный носок, короткие мягкие голенища, низкий каблук), что был модным в предреволюционные годы.
. лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой. То есть сшитый из белой орнаментированной ткани «пике» — плотной, глянцевой, с выпуклыми узорами. Белый пикейный или шелковый жилет — непременный элемент вечернего костюма предреволюционных лет, он был обязателен к фраку или смокингу. Соответственно, к 1920-м годам материал пожелтел от времени и приобрел характерный «лунный» оттенок.
. люстриновый пиджачок. Сшитый из люстрина (от фр. lustre — лоск, глянец, блеск), жесткой безворсовой ткани с отливом, для изготовления которой использовалась шерсть грубых сортов. Ко второй половине 1920-х годов люстрин давно вышел из моды и стал одним из самых дешевых видов сукна.
. чугунная лампа с ядром, дробью. Имеется в виду характерная деталь предреволюционного быта — керосиновая лампа с резервуаром, вставленным в металлическую вазу. Такие лампы подвешивались на цепях, перекинутых через потолочные крюки, и высота их регулировалась с помощью противовесов, полых металлических шаров, куда засыпалась дробь: если лампу требовалось опустить — часть дроби высыпали в специальную чашку.
. Голос у нее был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце. Так в рукописи. Позже авторы добавили: «от крика которого, как известно, приседали кони». Ричард Львиное Сердце (1157—1199) — английский король с 1189 г., был наделен необычайной физической силой, считался образцовым рыцарем.
. желтым драгунским кантом. Вероятно, имеются в виду обязательные в российских драгунских полках желтые полосы по краям вальтрапа — суконного покрывала на крупе лошади, но, возможно, речь идет и о желтых шнурах вдоль швов на драгунских чикчирах — узких кавалерийских брюках цветного сукна.
. касторовую шляпу. То есть сшитую из кастора (фр. castor — бобр, бобровый мех) — плотной суконной ткани с густым, ровным, гладким и пушистым ворсом, для изготовления которой использовался бобровый или козий пух. При описании воробьяниновской одежды и обуви авторы намеренно акцентируют контрасты, указывающие на социальный статус героя в прошлом и настоящем: старые, хоть некогда дорогие и модные брюки, обувь добротная, изящная, но устаревшего фасона, щегольской жилет от вечернего костюма времен империи, вот только выцветший и абсолютно неуместный при заправленных в сапоги брюках, элегантная, однако изрядно поношенная шляпа — все свидетельствовало, что владелец прежде был богат, в советскую же эпоху стал мелким служащим — той категории, для которой чуть ли не униформой считались пиджаки из дешевого люстрина.
. Мацист. Речь идет о сходстве Воробьянинова и итальянского актера Б. Пагано, бывшего портового грузчика, сыгравшего роль отважного атлета Мачисте (Maciste) в фильме Д. Пастроне «Кабирия». Этот «фильм-колосс» о событиях эпохи пунических войн, вышедший на экраны в 1914 году, пользовался значительным успехом: в 1918—1926 годах была создана серия о приключениях Мачисте, которого в русском прокате именовали Мацистом.
. манипуляциями советского служащего. Определение «советский» здесь относится не к гражданству: в годы нэпа советскими называли служащих только тех учреждений, что входили в структуру исполкомов при советах — уездных, городских и т. п.
. запахом ализариновых чернил. Ализарин — органический краситель, получаемый при переработке каменного угля. Сильный едкий запах, похожий на уксусный, был свойствен самым дешевым сортам чернил.
. Переписчик Сапежников. Вероятно, распространенную фамилию — Сапожников — авторы романа исказили не случайно: в ряде областных говоров глагол «пежить», «пежиться» означает и «рассказывать небылицы», и «совершать половой акт». Подобного рода обсценные шутки встречаются и в дальнейшем.
. полбутылки. диковинка. соточка. «гусь». четвертуха. полшишки. двадцатка. мерзавчик. сороковка. Жаргонные названия, связанные с принятой в предреволюционную эпоху мерой жидкости: 1 ведро — 12,29 литра. «Четверть», «четвертуха», или «гусь», — бутыль емкостью в четверть ведра. Название дано в связи с тем, что формой этот сосуд с удлиненным горлом напоминал тушу гуся на прилавке. Одна «четверть» соответствовала четырем стандартным винным бутылкам — «диковинам», «диковинкам» или «шишкам». «Мерзавчик», «мерзавец», «шкалик» — бутыль емкостью в двухсотую долю ведра, наименьшая из выпускавшихся. Бытовало мнение, что из-за низкой цены такие бутыли всего больше способствуют распространению пьянства.
. Драманж. Вероятно, шуточно переиначенное «на французский манер» жаргонное слово «мандраж» («мандраже») — дрожь, а в данном случае — похмельный озноб. Необходимость подобного рода переделки отчасти обусловлена тем, что «мандраж» по созвучию ассоциировался с жаргонизмом «манда» — влагалище.
. милиционер в форменной фуражке. Милиционеры носили фуражки с ярко-красным околышем, в связи с чем на воровском жаргоне их называли «снегирями».
. Против ихнего глазету. Имеется в виду обивка гроба глазетом (фр. glacℑ — глянцевитый, блестящий) — плотной тканью, основа которой, то есть продольная (вертикальная) нить — шелковая, а уток — поперечная (горизонтальная) нить — металлическая, серебряного цвета.
. ни одна фирма, даже в самой Твери, выстоять не могла. В предреволюционные годы Тверь считалась центром деревообделочной промышленности.
Что такое штучные брюки, лунный жилет, люстриновый пиджак?
Что такое “штучные брюки”, которые завязываются тесемками? Как выглядит лунный жилет и люстриновый пиджак?
Именно из этого состоял гардероб Ипполита Матвеевича в начале прошлого века, описанного в “12 стульев”. Современникам трудно вообразить, что это такое. “Штучные брюки” рисуются как панталоны, а лунный жилет как “лунная походка” Майкла Джексона. Что же собой представляла эта одежда и как она выглядела?
символизируя и его внутреннюю начинку.
не входящие в состав костюма.
Их шили на заказ или покупали в магазине.
Часто они были в черно-серую полоску.
Завязки удерживали штанины брюк натянутыми и гладкими,
в сапогах их было не видно.
Читатель сразу понимал убожество и безнадежную старорежимность этого барахлишка.
Эта мода появилась в Новом Свете, как тогда называли США. Американцы будучи переселеами из Европы не порвали связь с бывшей родиной. Европа по-прежнему слыла законодательницей мировой моды. Торговыы пути между материками пролегали через океан. И вот в Америку из Европы пришла партия модных брюк. Во время долгого пути на сложенных брюках образовались складки. Но получатели расценили эти складки как новую можную тенденцию и стали воспроизводить их с помощью заглаживания утюгом. В свою очередь в Европе подхватили этот, как теперь говориться, тренд, который благополучно дошёл до наших дней.
ne_oleg
Конкретный анализ конкретных обстоятельств
По книге сняты слишком хорошие фильмы и их слишком часто показывают по центральным каналам, чтобы возникло желание перечитать оригинал. Тем не менее, если собраться с силами и прочитать оригинал, да еще с современными комментариями, то роман открывается в новом свете.
Я не помню, кто из нас произнес эту фразу:
— Хорошо, если бы мы когда-нибудь погибли вместе, во время какой-нибудь авиационной или автомобильной катастрофы. Тогда ни одному из нас не пришлось бы присутствовать на собственных похоронах.
Кажется, это сказал Ильф. Я уверен, что в эту минуту мы подумали об одном и том же. Неужели наступит такой момент, когда один из нас останется с глазу на глаз с пишущей машинкой? В комнате будет тихо и пусто, и надо будет писать.
А через три недели, жарким и светлым январским днем, мы прогуливались по знаменитому кладбищу Нового Орлеана, рассматривая странные могилы, расположенные в два или три этажа над землей. Ильф был очень бледен и задумчив. Он часто уходил один в переулочки, образованные скучными рядами кирпичных побеленных могил, и через несколько минут возвращался, еще более печальный и встревоженный.
Вечером, в гостинице, Ильф, морщась, сказал мне:
— Женя, я давно хотел поговорить с вами. Мне очень плохо. Уже дней десять, как у меня болит грудь. Болит непрерывно, днем и ночью. Я никуда не могу уйти от этой боли. А сегодня, когда мы гуляли по кладбищу, я кашлянул и увидел кровь. Потом кровь была весь день. Видите?
Он кашлянул и показал мне платок.
Через год и три месяца, 13 апреля 1937 года, в десять часов тридцать пять минут вечера Ильф умер.
Однако к лету 1928 года, когда роман вышел в печать высмеивание позиции Троцкого уже было не так актуально, потому что «левая оппозиция» в тот момент была сломлена. Более того, началась борьба Сталина с Бухариным, который был объявлен «правым уклонистом». Идеи «мировой революции» и «империалистической агрессии» снова стали популярны, поэтому сатира, связанная с этими темами убрана из последний редакции.
В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми.
Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть. У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было.
. турецко-подданный. Ссылка на турецкое подданство отца не воспринималась современниками в качестве однозначного указания на этническую принадлежность героя. Скорее тут видели намек на то, что отец Бендера жил в южнорусском портовом городе, вероятнее всего — Одессе, где многие коммерсанты, обычно евреи, принимали турецкое подданство, дабы дети их могли обойти ряд дискриминационных законоположений, связанных с конфессиональной принадлежностью, и заодно получить основания для освобождения от воинской повинности.
Далее несколько любопытных разъяснений о повседневной жизни героев. Например, посмотрим на первое описание Воробьянинова в романе:
. «Бонжур» указывало на то, что Ипполит Матвеевич проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении «гут морген» обычно значило, что печень пошаливает, что 52 года — не шутка и что погода нынче сырая.
Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки, завязал их у щиколотки тесемками и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Через пять минут на Ипполите Матвеевиче красовался лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой, и переливчатый люстриновый пиджачок. Смахнув с седых (волосок к волоску) усов оставшиеся после умывания росинки, Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами, в нерешительности попробовал шероховатый подбородок, провел щеткой по коротко остриженным алюминиевым волосам пять раз левой и восемь раз правой рукой ото лба к затылку и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу входившей в комнату теще — Клавдии Ивановне.
Что такое «штучные брюки»? Почему они завязываются тесемками? Что за лунный жилет? Как выглядит люстриновый пиджак?
Читаем в комментариях:
. довоенные штучные брюки. Речь идет о специфике фасона и качестве. Узкие брюки с завязками у щиколоток (чтобы всегда оставались на ногах натянутыми) были модны в начале 1910-х годов, но ко второй половине 1920-х годов такой фасон выглядел давно устаревшим. Что же касается определения «штучные», то оно означало «сшитые по индивидуальному заказу», а не купленные, например, в магазине или лавке готового платья.
. короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Подборами именовали каблуки, поскольку сапожник «подбирал» их по высоте, наклеивая несколько кусков толстой кожи друг на друга — слоями. Воробьянинов носит так называемые полусапожки — того фасона (узкий квадратный носок, короткие мягкие голенища, низкий каблук), что был модным в предреволюционные годы.
. лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой. То есть сшитый из белой орнаментированной ткани «пике» — плотной, глянцевой, с выпуклыми узорами. Белый пикейный или шелковый жилет — непременный элемент вечернего костюма предреволюционных лет, он был обязателен к фраку или смокингу. Соответственно, к 1920-м годам материал пожелтел от времени и приобрел характерный «лунный» оттенок.
Сразу становится понятно, кто такие «пикейные жилеты» из «Золотого теленка».
. люстриновый пиджачок. Сшитый из люстрина (от фр. lustre — лоск, глянец, блеск), жесткой безворсовой ткани с отливом, для изготовления которой использовалась шерсть грубых сортов. Ко второй половине 1920-х годов люстрин давно вышел из моды и стал одним из самых дешевых видов сукна.
17 видов женских брюк, о которых вы не знали. Штучные брюки что такое
Я не помню, кто из нас произнес эту фразу:— Хорошо, если бы мы когда-нибудь погибли вместе, во время какой-нибудь авиационной или автомобильной катастрофы. Тогда ни одному из нас не пришлось бы присутствовать на собственных похоронах.Кажется, это сказал Ильф. Я уверен, что в эту минуту мы подумали об одном и том же. Неужели наступит такой момент, когда один из нас останется с глазу на глаз с пишущей машинкой? В комнате будет тихо и пусто, и надо будет писать.А через три недели, жарким и светлым январским днем, мы прогуливались по знаменитому кладбищу Нового Орлеана, рассматривая странные могилы, расположенные в два или три этажа над землей. Ильф был очень бледен и задумчив. Он часто уходил один в переулочки, образованные скучными рядами кирпичных побеленных могил, и через несколько минут возвращался, еще более печальный и встревоженный.Вечером, в гостинице, Ильф, морщась, сказал мне:— Женя, я давно хотел поговорить с вами. Мне очень плохо. Уже дней десять, как у меня болит грудь. Болит непрерывно, днем и ночью. Я никуда не могу уйти от этой боли. А сегодня, когда мы гуляли по кладбищу, я кашлянул и увидел кровь. Потом кровь была весь день. Видите?Он кашлянул и показал мне платок.Через год и три месяца, 13 апреля 1937 года, в десять часов тридцать пять минут вечера Ильф умер.
Однако к лету 1928 года, когда роман вышел в печать высмеивание позиции Троцкого уже было не так актуально, потому что «левая оппозиция» в тот момент была сломлена. Более того, началась борьба Сталина с Бухариным, который был объявлен «правым уклонистом». Идеи «мировой революции» и «империалистической агрессии» снова стали популярны, поэтому сатира, связанная с этими темами убрана из последний редакции.
В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми.
Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть. У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было.
. турецко-подданный. Ссылка на турецкое подданство отца не воспринималась современниками в качестве однозначного указания на этническую принадлежность героя. Скорее тут видели намек на то, что отец Бендера жил в южнорусском портовом городе, вероятнее всего — Одессе, где многие коммерсанты, обычно евреи, принимали турецкое подданство, дабы дети их могли обойти ряд дискриминационных законоположений, связанных с конфессиональной принадлежностью, и заодно получить основания для освобождения от воинской повинности.
Далее несколько любопытных разъяснений о повседневной жизни героев. Например, посмотрим на первое описание Воробьянинова в романе:
. «Бонжур» указывало на то, что Ипполит Матвеевич проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении «гут морген» обычно значило, что печень пошаливает, что 52 года — не шутка и что погода нынче сырая.
Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки, завязал их у щиколотки тесемками и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Через пять минут на Ипполите Матвеевиче красовался лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой, и переливчатый люстриновый пиджачок. Смахнув с седых (волосок к волоску) усов оставшиеся после умывания росинки, Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами, в нерешительности попробовал шероховатый подбородок, провел щеткой по коротко остриженным алюминиевым волосам пять раз левой и восемь раз правой рукой ото лба к затылку и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу входившей в комнату теще — Клавдии Ивановне.
Что такое «штучные брюки»? Почему они завязываются тесемками? Что за лунный жилет? Как выглядит люстриновый пиджак?
Читаем в комментариях:
. довоенные штучные брюки. Речь идет о специфике фасона и качестве. Узкие брюки с завязками у щиколоток (чтобы всегда оставались на ногах натянутыми) были модны в начале 1910-х годов, но ко второй половине 1920-х годов такой фасон выглядел давно устаревшим. Что же касается определения «штучные», то оно означало «сшитые по индивидуальному заказу», а не купленные, например, в магазине или лавке готового платья.
. короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами и низкими подборами. Подборами именовали каблуки, поскольку сапожник «подбирал» их по высоте, наклеивая несколько кусков толстой кожи друг на друга — слоями. Воробьянинов носит так называемые полусапожки — того фасона (узкий квадратный носок, короткие мягкие голенища, низкий каблук), что был модным в предреволюционные годы.
. лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой. То есть сшитый из белой орнаментированной ткани «пике» — плотной, глянцевой, с выпуклыми узорами. Белый пикейный или шелковый жилет — непременный элемент вечернего костюма предреволюционных лет, он был обязателен к фраку или смокингу. Соответственно, к 1920-м годам материал пожелтел от времени и приобрел характерный «лунный» оттенок.
Сразу становится понятно, кто такие «пикейные жилеты» из «Золотого теленка».
. люстриновый пиджачок. Сшитый из люстрина (от фр. lustre — лоск, глянец, блеск), жесткой безворсовой ткани с отливом, для изготовления которой использовалась шерсть грубых сортов. Ко второй половине 1920-х годов люстрин давно вышел из моды и стал одним из самых дешевых видов сукна.
В последнее время модники все чаще начали использовать такое понятие, как «слаксы». Что это такое? Чем эти брюки отличаются от своих сородичей, с чем их лучше всего носить? Разберемся детально с ответами на эти и другие вопросы о специфике данного вида одежды.
Для современных дизайнеров не в новинку обращение к тенденциям минувших лет и адаптация их под нынешние веяния. Слаксы принадлежат к одному из таких симбиозов прошлого и настоящего. Но с момента своего изобретения данная модель пережила ряд трансформаций, и на рынке появилось немало ее версий, отличающихся от изначальной концепции.
Обращаемся к истокам
Брюки слаксы увидели свет в далеких 40-х годах прошлого века. Своим появлением они обязаны руководителю рекламного агентства Эдмонду Хаггару. Он задумал эту модель как одежду для свободного ношения на досуге.
Первые слаксы производились из плотной ткани под названием «габардин». Они имели свободный покрой, нижнюю часть можно было подворачивать. На них не было стрелок.
Уже само название этих брюк говорит нам об их предназначении. Слаксы – что это такое? В переводе с английского данное слово означает «ленивый, бездействующий, вялый».
Может сложиться впечатление, что такие брюки предназначены для того, чтобы валяться на диване. Но это не простые спортивные штаны, в которых мы ходим дома. Данная одежда представляет собой кое-что большее.
Они были созданы как более непринужденная версия обычных классических брюк, в ношении которых невозможно обойтись без строгости и сдержанности. В отличие от своих консервативных сородичей, слаксы выглядят более небрежно, и с ними можно комбинировать не только деловые вещи.
Что они представляют собой сегодня?
Итак, слаксы – что это такое и куда их можно надевать? Их современные модели имеют несколько назначений. Мужские варианты создаются в спортивном и в то же время утонченном стиле. Они идеально подходят для создания простых и модных повседневных образов.
Для пошива используются плотные смесовые ткани, похожие на габардин, из которого производились первые такие брюки. Возле пояса на них находятся специальные складки, а штанины внизу подворачиваются.
Изначально на слаксах не было стрелок, но со временем появились модели с ними. Сразу же появляется такой вопрос: «Слаксы – мужские брюки, но с другим названием?». Если нет, то чем они отличаются от классических моделей? Вторая их метаморфоза по сравнению с первыми моделями – это снижение ширины и появление зауженных фасонов.
Кардинальные перемены
Если первые модели создавались для ношения в нерабочее время за пределами офиса, то их эволюционировавшие собратья стали отлично вписываться в деловой дресс-код.
Назвать их стопроцентно классическими или, наоборот, неформальными, было бы неправильно. Данная разновидность одежды лежит на пересечении классики и кэжуала, она равнозначно принадлежит к обеим этим категориям.
Эти брюки изначально создавались для мужчин, но со временем появились также слаксы женские. Они имеют похожий покрой и могут использоваться как для создания повседневных стрит-луков, так и для деловых образов.
Симбиоз модных жанров
Слаксы – что это такое? Одни утверждают, что они похожи на джинсы, но сделаны не из денима, а из обычной ткани. Другие говорят, что такие брюки – родственники чиносов, но более плотные.
Из этих примеров можно четко понять, насколько противоречива современная мода. Дать точное определение тому или иному виду одежды могут только специалисты.
Также бытует мнение, что слаксы больше похожи на официальную одежду, чем джинсы и чиносы, которые довольно проблематично вписать в строгий образ.
Эта вещь, созданная изначально для того, чтобы ее носили в неформальной обстановке, благополучно перекочевала в гардеробы деловых модников.
Итак, слаксы – комфортные, стильные, небрежно-офисные брюки, которые пригодятся вам фактически для любых случаев жизни. Весной к ним прекрасно подходят свободные свитера, кофты, неформальные пиджаки. А в летнее время их можно комбинировать с различными тельняшками, однотонными или с принтом футболками, майками, любыми топами, джинсовыми и легкими рубашками и другими вещами.
Слаксы, однозначно, можно назвать маст-хевом каждого модника. Они пригодятся для создания самых различных образов, в каждом из которых вы будете выглядеть неповторимо.
Популярные виды женских брюк и с чем их носить: гид по стилю
Каждый день мы слышим тысячи слов. Из них сотни – слова о моде. Очень приятно, когда хорошо разбираешься в интересующем тебя вопросе. А какая девушка не интересуется модой?!
С каждым годом в обиход входят все новые и новые названия одежды и обуви, которые ранее вызывали лишь недоуменный взгляд. Пора пополнить свой модный словарик. Некоторые наименования вам уже давно знакомы, некоторые вы встретите впервые.
Брюки – одна из любимейших деталей одежды активной девушки. Однажды перекочевав из мужского гардероба они превратились в исконно женскую одежду, и классифицируются на подвиды.
Сегодня мы представляем вашему вниманию целых 17 видов женских брюк. А теперь давайте подробнее разберемся в особенностях каждого из них и с чем их носить.
Брюки-чиносы
Это брюки свободно сидящие на фигуре, выполнены они из качественного льна или хлопка. Есть разновидности с защипами на талии, зауженные книзу. Часто носят укороченные модели, либо открывают щиколотки, подвернув несколько раз брючины.
Если раньше чиносы были выполнены в натуральных оттенках: бежевый, серый, грязно-белый, темно-зеленый, то сейчас цветовые решения поражают воображение: от лимонно-желтого, до лилового.
Брюки каррот
Часто выполняют такие брюки из струящихся тканей, типа шелк, тяжелый шелк, креп, софт и т.д. Черные брюки из тяжелого мокрого шелка станут прекрасной основой для вечернего образа.
Брюки бананы
Могут быть выполнены и из струящихся и из плотных тканей. Такая модель не рекомендуется девушкам невысокого роста. Выбирайте не очень яркий цвет, дополнив их обувью на каблуке или на танкетке.
Брюки карго
Эти брюки пришли в мир женской моды из военной формы 30-х годов. Это на них расположено огромное количество карманов: на брючинах, на бедрах, спереди и сзади.
Сегодня они могут выглядеть не так брутально, и даже сочетаются с шифоновой или шелковой блузой и обувью на каблуках. Карманы и грубые необработанные швы используются больше для выражения дизайнерской мысли.
Пижамные брюки
Уже из названия понятно, откуда пришли в моду эти брюки – из постели.) Девушкам так нравились их пижамки своим комфортом, фасоном, расцветкой, что они не захотели больше их снимать.
Конечно уличные пижамы отличаются от домашних, но особенности сохраняются : шелковистая или хлопковая ткань, модель свободного кроя, чаще на резинке с канатом или шнуром, часто с отделочным кантом и манжетом.
Расцветка так же выдерживается в стиле одежды для сна: мелкие нежные цветочки, клеточка, полоска, горошек и тому подобное.
Брюки афгани
Отличительные черты гаремных брюк: акцент на линии бедер в виде складок и сборок, часто заниженная талия, шов сидения сильно опущен, может доходить ниже уровня колен. Брюк могут быть как укороченные ( до середины икр), так и длинные (до щиколотки). Афгани выполняют из шелка, трикотажа, часто с восточной расцветкой.
Брюки чуридары
Еще одна разновидность восточных брюк. Чуридары родом из женского индийского костюма (ну хоть одни брюки родом из женского гардероба!))) Свободны на бедрах, зауженные книзу, из ярких шелковистых тканей, часто с вышивкой в восточном стиле.
Они просто созданы для любительниц индийской культуры и танцев. Совместимы с удлиненными туниками с разрезами по боковым швам.
Брюки-палаццо
Отличаются высокой посадкой на талии, со складками, сильно расширенные книзу. Еще одно их название – юбка-брюки. Укороченные модели известны как кюлоты.
Для теплого времени года их шьют из шелка, хлопка, крепа. В зимний период – из шерстяных и смесовых костюмных тканей, из джинсового полотна. Ткань может хорошо драпироваться, или наоборот ложиться тяжелыми рельефными складами.
К брюкам-палаццо прекрасно подойдут крошечные кроп-топы или укороченные свитшоты из мягкого трикотажа.
Брюки хакама
Их так же можно отнести к разряду юбка-брюки. И снова дамы позаимствовали их у мужчин. На этот раз из Японии. Исторически их когда-то носили японские самураи.
Количество складок было строго регламентировано: 5 – спереди, и 2 – сзади. Но женщины – существа творческие, и позаимствовав хакама у мужчин, интерпретировали их по-своему.
Традиционно шьют их из хлопка, который хорошо держит форму. Сочетаются с классической белой сорочкой, а-ля с мужского плеча или с «растянутым» трикотажным топом, небрежно заправленным в брюки.
Брюки-паруса
Для работы выберайте темно-синий или черный цвет брюк, сочетая с блузой или рубашкой того же цвета, или светлых пастельных оттенков.
Бойфренды
Традиционно в качестве материала для их изготовления используется джинс. Заниженная талия, низкая посадка шагового шва, карманы боковые, и накладные сзади, возможны небольшие защипы на поясе.
Могут быть декорированы прорезями, потертостями, нашивками, брызгами краски. Подвороты внизу подчеркнут небрежность образа.
Слаксы
Модель, придуманная американцами для неформального отдыха в послерабочее время. По фасону очень напоминают бойфренды, так как тоже взяты из мужского гардероба. Изначально цветовая гамма была ограничена естественными оттенками. Сейчас выпускаются слаксы самых разных, в том числе и очень ярких цветов. Правила сочетания такие же, как и с бойфрендами.
Следует уделить отдельное внимание цветовым сочетаниям. Черные, белые футболки по-прежнему остаются базовыми. Варианты оригинальных принтов и надписей – безграничны. Аккуратнее следует себя вести с яркими оттенками: учитывайте свой цветотип внешности.
Леггинсы
Прогремели в 90- х годах, и сейчас вновь возвращаются на улицы города. Выполняются из эластичных, очень стрейчевых тканей, таких, как дайвинг, эластик, неопрен и другие. Полюбились модницами, не скрывающих свою сексуальность. Могут быть с карманами, молниями, декором, с отстроченными рельефами и стрелками.
Ткани приемлемы как однотонные, так и принтованные. Если вы не уверенны в безупречности своей фигуры, совмещайте леггинсы с объемными трикотажными свитшотами, свитерами или туниками, прикрывающими область бедер.
Скинни
Еще варианты названий: брюки-дудочки, брюки-сигареты, брюки-хипстеры. Skin – в переводе с английского – кожа. Они и и вправду чувствуются как вторая кожа, полностью повторяют все очертания вашего тела. Могут быть выполнены из джинсовой стрейчевой ткани, стрейч-коттона, стрейч-атласа, костюмных тканей и т.д.
Эти брюки универсальны, подойдут практически ко всему. Без скинни не обойдется не один базовый гардероб. Очень полюбились многими знаменитостями, предпочитающими стиль кэжуал.
Брюки клеш
И снова история: мужчины, военно-морской флот… И снова женщины одолжили модель, и оставили у себя навсегда… Клеш от колен характерен для стиля хиппи-шик, но и в casual гардероб они так же отлично впишутся. Сегодня больше актуальны брюки клеш от бедра.
Если сочетать эти брюки с обувью на высоком каблуке, на платформе или танкетке – это визуально вытянит фигуру, добавит длину ногам. Идеальны для фигуры «песочные часы», «колонна», «перевернутый треугольник».
Брюки джоггеры
Выполнены чаще из трикотажа или мягкого стрейчерого коттона. Особенностью является сборка на щиколотках на резинке. Резинки могут быть из контрастной трикотажной ткани или из ткани основы. Заимствованы из профессиональной спортивной одежды, но прочно обосновались в повседневном стиле.
Брюки со штрипками (джодпуры)
Облегающие брюки, на брючинах которых выполнена петля под каблук. Изначально использовались для верховой езды. После их приняли в профессиональный спорт, а уже из спорта – в повседневную одежду модниц. Прекрасная база для создания образа в жокейском стиле, или в стиле милитари.
Выбор брюк для женщин сегодня настолько разнообразен, что каждая может удовлетворить свои желания и потребности. Стройные могут позволить себе и свободные и облегающие модели. Недостатки фигуры и кривизну ног легко скрыть под большими объемами. Классические формы подойдут вообще всем.
Просто не верится, что каких-то 150 лет назад они были недосягаемы… Действительно, большинство моделей были позаимствованы из мужского гардероба. Но женская натура жаждет разнообразия, и дизайнеры в каждом сезоне добавляют все новые и новые детали в уже известные модели.
И модницы снова примеряют на себя когда-то немыслимые фасоны …
Брюки тактические — это особый вид одежды. Они шьются из прочной ткани, имеют повышенную функциональность и ряд дополнительных элементов кроя. В отличие от камуфляжных штанов, они, как правило, однотонные и нередко пригодны для носки как в экстремальных, так и в городских условиях.
Подробнее об этом виде одежды читайте далее.
Для кого были сделаны брюки тактические?
Сегодня такие штаны пользуются особой популярностью у военных и полицейских, однако в первую очередь они разрабатывались для горных туристов. Потом брюки оценили по достоинству строители, лесорубы и представители других профессий, которые часто сталкиваются с физической работой вне помещения.
И уже потом они стали распространяться среди военных. Позже появились и женские версии таких штанов.
Чем отличаются тактические брюки от обычных брюк?
Чем же вызвана такая популярность? Есть несколько факторов, каждый из которых важен и без которого брюки тактические были бы самыми обычными брюками.
Прежде всего это ткань, из которой они сшиты. Это обязательно должен быть прочный материал, который выдержит не только многочисленные циклы стирки-сушки, но и носку в сложных условиях. Чаще всего используется плотная хлопчатобумажная ткань.
Нередко она бывает водоотталкивающей, кроме того, во многих моделях используется материал рипстоп. Это ткань со сложным комбинированным плетением, в состав которой добавлена армированная нить и другие волокна, в зависимости от конкретного предназначения будущих изделий из нее. Она крайне устойчива к разрывам, потертостям и порезам, но при этом достаточно легкая.
Особенности кроя
Еще одна отличительная черта тактических штанов — это прочные тройные швы.
Кроме того, пояс часто делается на резинке или имеет специальные клапаны с кнопками, для того чтобы он в любой ситуации сидел плотно. Также на концах штанин делаются липучки, чтобы можно было туго зафиксировать их на лодыжке.
Двойная ткань на коленях и ягодицах — это тоже довольно распространенный элемент. Он призван защитить места, которые быстрее всего изнашиваются.
А если вам по работе или во время развлечений на природе (охоты или пейнтбола) часто приходится становиться на колено, то ищите модель с наколенниками. Они бывают пришиты наглухо, а бывают варианты с карманами, в которые вставляются специальные вкладыши.
Все под рукой
Брюки тактические позволят с удобством разместить все необходимые мелкие предметы на расстоянии вытянутой руки. У них есть минимум 7 карманов (два спереди на поясе, два на ягодицах, два на бедрах и один карман для сотового телефона или складного ножа на поясе), но часто встречаются варианты и с большим числом карманов.
Популярные модели
Например, к ним относится модель 5.11 Stryke — она сделана из хлопка с небольшим добавлением стрейча, поэтому они выглядят довольно эстетично, хорошо садятся по фигуре и очень удобны в носке. В них можно и заниматься скалолазаньем, и работать на стройке, и кататься на велосипеде, и просто прогуливаться по парку.
По всему миру и в странах СНГ широкое распространение получил польский бренд Helikon. Он производит широкий ассортимент одежды для экстремальных условий. Тактические брюки Helikon SP-UTL-PR — это тоже представители класса городских брюк, с привлекательным внешним видом, тканью рипстоп, емкими карманами для переноски большого количества вещей и даже вшитым карабином для ключей.
БРЮКИ — бывают различных видов, форм и конструкций в зависимости от назначения и ткани, из которой они изготовлены. Брюки являются в основном предметом мужской одежды и для мальчиков, существуют также женские брюки и для девочек (особенно брюки… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
БРЮКИ — (голланд.). 1) обыкновенные мужские панталоны. 2) канаты, которыми привязаны пушки на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРЮКИ гол. а) Гладкие, без складок, панталоны. b) Канаты, которыми… … Словарь иностранных слов русского языка
брюки — брючонки, джинсы, порты, одежда, шкаренки, трузера, слаксы, гаучосы, техасы, рейтузы, гольфы, бананы, штанцы, вельветы, трузер, панталоны, шорты, чикчиры, тирольки, портки, галифе, бриджи, брючки, капри, варенки, брючишки, гольф Словарь русских… … Словарь синонимов
БРЮКИ — БРЮКИ, брюк, ед. нет (от голланд. broek). Верхняя мужская одежда нижней половины тела, штаны. Брюки в сапоги (засунутые за голенища сапог). Брюки на выпуск (не засунутые). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БРЮКИ — муж., мн. нижнее мужское платье; штаны некогда называли короткое нижнее платье, с чулками и башмаками; ныне, обтяжное; панталоны длиннее и не так узки; брюки просторнее и притом на поясе или ошкуре и со сборами; шаровары еще шире и нередко на… … Толковый словарь Даля
брюки клёш — сущ., кол во синонимов: 1 • брюки клеш (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
брюки — Швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги, каждую в отдельности. Примечание Разновидностью брюк являются брюки с нагрудником и бретелями. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие… … Справочник технического переводчика
Брюки — (голл. broek) верхняя поясная одежда; состоит из двух передних и двух задних половинок, соединенных боковыми и шаговыми швами и средним швом. Верх Б. обычно оформляется поясом. Вплоть до XVIII в. брюки состояли из двух частей, порозень… … Энциклопедия моды и одежды
Брюки — У этого термина существуют и другие значения, см. Штаны (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы мож … Википедия
брюки — сущ., мн., употр. сравн. часто Морфология: мн. что? брюки, (нет) чего? брюк, чему? брюкам, (вижу) что? брюки, чем? брюками, о чём? о брюках 1. Брюки это предмет одежды, который закрепляется на поясе и закрывает каждую ногу отдельно до стоп.… … Толковый словарь Дмитриева
Виды брюк
В современном динамичном мире брюки безошибочно можно назвать обязательным атрибутом гардероба любой модницы. Но, несмотря на популярность этого элемента одежды, далеко не каждый знает, какие бывают виды брюк. Именно этому вопросу мы уделим сегодня внимание.
Виды женских брюк
Каждый сезон дизайнеры радуют модниц новыми творениями, предлагая более усовершенствованные модели. Тем не менее, в большинстве случаев, фасон определяют по крою. То есть основным фактором является форма пошива изделия. Так, к примеру, брюки, имеющие прямой крой, называют классическими. Это идеальный вариант для всех женщин. Возможно, именно поэтому большинство представительниц прекрасного пола отдают предпочтение именно им. Итак, виды брюк:
Несмотря на то, что некоторые брюки очень похожи друг на друга, тем не менее, они имеют названия, зная которые можно без труда подобрать нужную вам модель.
БРЮКИ — бывают различных видов, форм и конструкций в зависимости от назначения и ткани, из которой они изготовлены. Брюки являются в основном предметом мужской одежды и для мальчиков, существуют также женские брюки и для девочек (особенно брюки… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
БРЮКИ — (голланд.). 1) обыкновенные мужские панталоны. 2) канаты, которыми привязаны пушки на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРЮКИ гол. а) Гладкие, без складок, панталоны. b) Канаты, которыми… … Словарь иностранных слов русского языка
брюки — брючонки, джинсы, порты, одежда, шкаренки, трузера, слаксы, гаучосы, техасы, рейтузы, гольфы, бананы, штанцы, вельветы, трузер, панталоны, шорты, чикчиры, тирольки, портки, галифе, бриджи, брючки, капри, варенки, брючишки, гольф Словарь русских… … Словарь синонимов
БРЮКИ — муж., мн. нижнее мужское платье; штаны некогда называли короткое нижнее платье, с чулками и башмаками; ныне, обтяжное; панталоны длиннее и не так узки; брюки просторнее и притом на поясе или ошкуре и со сборами; шаровары еще шире и нередко на… … Толковый словарь Даля
брюки клёш — сущ., кол во синонимов: 1 • брюки клеш (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
брюки — Швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги, каждую в отдельности. Примечание Разновидностью брюк являются брюки с нагрудником и бретелями. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие… … Справочник технического переводчика
БРЮКИ — БРЮКИ, брюк. Верхние штаны. Мужские б. Женские б. Спортивные б. Ходить руки в б. (бездельничать; разг.). | прил. брючный, ая, ое. Б. костюм (женский костюм с брюками). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Брюки — (голл. broek) верхняя поясная одежда; состоит из двух передних и двух задних половинок, соединенных боковыми и шаговыми швами и средним швом. Верх Б. обычно оформляется поясом. Вплоть до XVIII в. брюки состояли из двух частей, порозень… … Энциклопедия моды и одежды
Брюки — У этого термина существуют и другие значения, см. Штаны (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы мож … Википедия
брюки — сущ., мн., употр. сравн. часто Морфология: мн. что? брюки, (нет) чего? брюк, чему? брюкам, (вижу) что? брюки, чем? брюками, о чём? о брюках 1. Брюки это предмет одежды, который закрепляется на поясе и закрывает каждую ногу отдельно до стоп.… … Толковый словарь Дмитриева