Штурм белого дома и падение олимпа в чем разница
Штурм Капитолия и Белого дома. Как главные символы США атаковали в кино
Штурм Капитолия и Белого дома. Как главные символы США атаковали в кино
Но никогда еще Капитолий не штурмовали так стильно)))
Алексей Широ 07.01.2021
Написанная по горячим следам статья Михаила Котова с сайта WARCATS и комментарии нашего харьковского коллеги taira-koremochi.
Содержание:
В канун православного Рождества 2021 года мы стали свидетелями невероятной картины – толпа протестующих врывается в вашингтонский Капитолий! Прямо как в кино…Хотя погодите, в кино-то было совсем по-другому. Давайте вспомним, как именно.
Для начала давайте научимся различать Белый дом и Капитолий. Так уж вышло, что часто в новостях говорили об одном здании, а показывали совсем другое. Логично же, они оба белые, находятся всего в километре друг от друга и оба выходят окнами на монумент Вашингтону, самый большой монумент в мире. Немудрено и запутаться.
Так вот, Белый дом был построен немного раньше, с 1792 по 1800 год, как официальная резиденция президента США. Это трёхэтажный (если считать цокольный этаж) особняк, построенный в стиле неоколониализма из песчаника Aquia Creek. Белый, с небольшой полукруглой колоннадой в качестве главного украшения. Весьма популярная в те времена палладианская архитектура. Называть резиденцию Белым домом начали только спустя век после постройки, с легкой руки Теодора Рузвельта. Именно в этом здании находится Овальный кабинет и Красная комната, а само понятие «Белый дом» используется как символ администрации президента.
Теперь о Капитолии. Он может, пожалуй, служить символом Вашингтона как самое запоминающееся здание города. Строительство Капитолия началось в 1793 году, однако продолжалось более четверти века. В 1814 году, почти достроенное здание в стиле ампир сожгли британцы и ещё пять лет его восстанавливали. Затем стало понятно, что конгрессу в здании Капитолия тесновато и пришлось его достраивать. Работы проводились в 1850-60 годы. Добавили больше классических элементов, пусть и в американском изводе, был полностью перестроен купол. Причём при его создании архитектор Томас Уолтер немного «списывал» у российского Исаакиевского собора, достраивавшегося в те годы в Санкт-Петербурге.
Капитолий гораздо больше Белого дома, а его главное украшение – огромный белоснежный купол, увенчанный статуей Свободы (нет, не той что с факелом, более классической). В ротонде Капитолия (изнутри под куполом) – огромная фреска площадью более 400 квадратных метров – «Апофеоз Вашингтона». На ней античные боги и богини в едином порыве помогают Джорджу Вашингтону, первому президенту США, создавать прекрасную Америку. В Капитолии заседает Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей.
От взрывов до грабежей
Так уж повелось, что в кино гораздо чаще фигурирует не Капитолий, а Белый дом. Причин тут несколько. Во-первых, Белый дом в массовом сознании гораздо важнее – все-таки там сам президент сидит, а не какой-то там Конгресс. Если подумать, то в России ситуация похожая – у нас тоже в кино гораздо чаще нападают на Кремль, резиденцию президента, а дом Правительства на Краснопресненской набережной никому особо не нужен.
Во-вторых, Капитолий сложнее для моделирования. Здание гораздо крупнее, больше деталей, съёмки захвата Капитолия выйдут и дороже и труднее. Вот и получается, что в большинстве фильмов супостаты фокусируются на Белом доме, а Капитолию достаётся так, случайно. А теперь перейдём, собственно, к самим кинокартинам.
Главные фильмы о крушении святынь демократии – это вышедшие практически одновременно в 2013 году – «Падение Олимпа» и «Штурм белого дома».
«Падение Олимпа»
Изюминка фильма – плохо нарисованная атака Белого дома при помощи ганшипа АС-130, успевшего не только свалить пару истребителей, удачно примостившихся с одного бока, но и пострелять по наиболее симпатичным зданиям Вашингтона. Капитолий при этом обошли вниманием.
«Штурм Белого Дома»
Выглядит все гораздо более дорого и богато, с учетом вдвое большего бюджета. Увы, не взлетело. «Падение Олимпа» отбило свои 70 миллионов, собрав 170, а вот «Штурм Белого дома» на свои 150 наковырял лишь 200 миллионов сборов, что совсем не покрывает расходы.
«Люди Икс»
Отдельно стоит вспомнить и серию фильмов «Люди Икс». Мутантов словно магнитом так и тянет устроить разборки рядом с Белым домом. В «Людях Икс – 2». Курт Вагнер (он же ночной змей) совершает неудачное, но удивительно хорошо снятое покушение на президента США в Белом доме. А уже в «Днях минувшего будущего» Магнето сбросил на Белый дом целый стадион.
01A851YC; xXx: State of the Union / XXX II, the next level (2005) usa
«Три икса 2: Новый уровень»
Запоминающаяся перестрелка внутри Капитолия была и в фильме «Три икса 2: Новый уровень», где Айс Кьюб использовал танк, чтобы подобраться к зданию Конгресса поближе. Еще один случай варварского использования Белого дома был показан во второй части «Зомбилэнда». В этом фильме главные герои устраивают себе временное жилище в Белом доме, не отказывая себе в использовании портретов в качестве оберточной бумаги и ещё куче милых, но очень варварских вещей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Президент не настоящий!
Подгадили Байдену утверждение, так подгадили. От всей души. И не надо думать, что тут был только один Трамп.
Полиция явно не желала костьми ложится на пути толпы. Вяло сопротивляясь давлению, она её приглашала идти дальше. Военные возбудились ровно в тот момент, когда нужный эффект присутствия толпы в Капитолии был получен. Замечательное время, никаких специальных журналистов не нужно, все с телефонами и транслируют.
Беднягу Байдена пришлось тянуть в телевизор с явно не той речью к которой он готовился.
Трамп смачно хлопнул дверью, уходя из Белого дома:
Байдену и его администрации не позавидуешь. Задавить Трампа и его сторонников они не смогут. Их слишком много и они опираются на базовые соц. группы — общины. Полиция местная будет на их стороне. Федеральных сил не хватит, как показал опыт Портленда. Придётся как-то со всем этим мириться и кормить всех и своих, и чужих. Армия явно не желает вмешиваться в политические разборки. При этом, имея большинство в обеих палатах, Байден не сможет списывать промахи на происки легальной оппозиции. А проблем будет выше крыши.
Меж тем биржи закрылись ростом. Пристёгиваемся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Суть вчерашней американской ситуации:
Штурм Капитолия и Белого дома. Как главные символы США атаковали в кино
В канун православного Рождества 2021 года мы стали свидетелями невероятной картины – толпа протестующих врывается в вашингтонский Капитолий! Прямо как в кино…Хотя погодите, в кино-то было совсем по-другому. Давайте вспомним, как именно.
Для начала давайте научимся различать Белый дом и Капитолий. Так уж вышло, что часто в новостях говорили об одном здании, а показывали совсем другое. Логично же, они оба белые, находятся всего в километре друг от друга и оба выходят окнами на монумент Вашингтону, самый большой обелиск в мире. Немудрено и запутаться.
Так вот, Белый дом был построен немного раньше, с 1792 по 1800 год, как официальная резиденция президента США. Это трёхэтажный (если считать цокольный этаж) особняк, построенный в стиле неоколониализма из песчаника Aquia Creek. Белый, с небольшой полукруглой колоннадой в качестве главного украшения. Весьма популярная в те времена палладианская архитектура. Называть резиденцию Белым домом начали только спустя век после постройки, с легкой руки Теодора Рузвельта. Именно в этом здании находится Овальный кабинет и Красная комната, а само понятие «Белый дом» используется как символ администрации президента.
Теперь о Капитолии. Он может, пожалуй, служить символом Вашингтона как самое запоминающееся здание города. Строительство Капитолия началось в 1793 году, однако продолжалось более четверти века. В 1814 году, почти достроенное здание в стиле ампир сожгли британцы и ещё пять лет его восстанавливали. Затем стало понятно, что конгрессу в здании Капитолия тесновато и пришлось его достраивать. Работы проводились в 1850-60 годы. Добавили больше классических элементов, пусть и в американском изводе, был полностью перестроен купол. Причём при его создании архитектор Томас Уолтер немного «списывал» у российского Исаакиевского собора, достраивавшегося в те годы в Санкт-Петербурге.
Капитолий гораздо больше Белого дома, а его главное украшение – огромный белоснежный купол, увенчанный статуей Свободы (нет, не той что с факелом, более классической). В ротонде Капитолия (изнутри под куполом) – огромная фреска площадью более 400 квадратных метров – «Апофеоз Вашингтона». На ней античные боги и богини в едином порыве помогают Джорджу Вашингтону, первому президенту США, создавать прекрасную Америку. В Капитолии заседает Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей.
От взрывов до грабежей
Так уж повелось, что в кино гораздо чаще фигурирует не Капитолий, а Белый дом. Причин тут несколько. Во-первых, Белый дом в массовом сознании гораздо важнее – все-таки там сам президент сидит, а не какой-то там Конгресс. Если подумать, то в России ситуация похожая – у нас тоже в кино гораздо чаще нападают на Кремль, резиденцию президента, а дом Правительства на Краснопресненской набережной никому особо не нужен.
Во-вторых, Капитолий сложнее для моделирования. Здание гораздо крупнее, больше деталей, съёмки захвата Капитолия выйдут и дороже и труднее. Вот и получается, что в большинстве фильмов супостаты фокусируются на Белом доме, а Капитолию достаётся так, случайно. А теперь перейдём, собственно, к самим кинокартинам.
Главные фильмы о крушении святынь демократии – это вышедшие практически одновременно в 2013 году – «Падение Олимпа» и «Штурм белого дома».
«Падение Олимпа»
Изюминка фильма – плохо нарисованная атака Белого дома при помощи ганшипа АС-130, успевшего не только свалить пару истребителей, удачно примостившихся с одного бока, но и пострелять по наиболее симпатичным зданиям Вашингтона. Капитолий при этом обошли вниманием.
«Штурм Белого Дома»
Выглядит все гораздо более дорого и богато, с учетом вдвое большего бюджета. Увы, не взлетело. «Падение Олимпа» отбило свои 70 миллионов, собрав 170, а вот «Штурм Белого дома» на свои 150 наковырял лишь 200 миллионов сборов, что совсем не покрывает расходы.
«Люди Икс»
Отдельно стоит вспомнить и серию фильмов «Люди Икс». Мутантов словно магнитом так и тянет устроить разборки рядом с Белым домом. В «Людях Икс – 2». Курт Вагнер (он же ночной змей) совершает неудачное, но удивительно хорошо снятое покушение на президента США в Белом доме. А уже в «Днях минувшего будущего» Магнето сбросил на Белый дом целый стадион.
01A851YC; xXx: State of the Union / XXX II, the next level (2005) usa
«Три икса 2: Новый уровень»
Запоминающаяся перестрелка внутри Капитолия была и в фильме «Три икса 2: Новый уровень», где Айс Кьюб использовал танк, чтобы подобраться к зданию Конгресса поближе. Еще один случай варварского использования Белого дома был показан во второй части «Зомбилэнда». В этом фильме главные герои устраивают себе временное жилище в Белом доме, не отказывая себе в использовании портретов в качестве оберточной бумаги и ещё куче милых, но очень варварских вещей.
В каких фильмах по сценацию происходит захват Белого дома
«Штурм Белого дома»
Как и у большинства боевиков, сюжет этого фильма не отличается особой оригинальностью. Молодой сотрудник госбезопасности получает работу в Белом доме. Он заслужил это право – охранять жизнь первого человека в государстве. Прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, он решает привести маленькую дочку на место будущей работы на экскурсию.
Однако все получилось не так, как он себе это представлял. Именно в те минуты, когда сотрудник госбезопасности вошел в Белый дом, он оказывается в ловушке. Резиденцию президента США атакуют неизвестные вооруженные люди.
Теперь перед агентом госбезопасности стоит сразу две трудновыполнимые задачи: спасти первое лицо государства и свою дочку. В фильме много красивых сцен, от которых просто захватывает дух. Зритель сразу видит, что денег на постановку вложено немало.
Создатели картины вынуждены были нанять целую армию высококвалифицированных строителей, чтобы начать строительство съемочной площадки. Помимо макета самого Белого дома, было построено немало других декораций: коридоры Капитолия, улицы Вашингтона, самолеты президента, бункер Пентагона и многое другое.
Дело в том, Белый дом запрещено снимать даже издалека, не говоря уже о съемках внутри. Специалисты по компьютерной графике сумели воссоздать сам Белый дом и его окружение, вплоть до маленького деревца и кустика.
В общем, работа была проделана немалая, чтобы фильм получился максимально реалистичным и смог пропитать патриотическим духом простых американцев.
«Падение Олимпа»
Террористы тем временем вынашивают ужасный план: они собрались активировать программу ЦЕРБЕР, которая предназначена для уничтожения ядерных боеголовок США. Так как боеголовки не запущены, то они должны будут взорваться в бункерах, уничтожив США.
Фильм получился очень динамичным и держит в напряжении зрителя вплоть до финальных титров.
Вообще, в Голливуде любят снимать фильмы-катастрофы, где США пытаются уничтожить международные террористические организации, природные катаклизмы или инопланетяне. Благодаря компьютерной графике, зритель может увидеть, как рушатся огромные небоскребы, тонет статуя Свободы, и взрываются целые города. Теперь вот можно посмотреть, как самого президента берут в заложники. Главное, что такого рода фильмы почти всегда хорошо заканчиваются: буквально за секунду до катастрофы герой-одиночка спасает мир от неминуемой погибели.
Рецензия на фильм «Штурм Белого дома» (2013):
Начать обзор нового блокбастера Роланда Эммериха, пожалуй, стоит со следующей фразы: «OMG! Всего несколько месяцев назад я видел практически то же самое в исполнении Антуана Фукуа и Джерарда Батлера в «Падении Олимпа»… Они что там все, совсем умом тронулись?» Оба проекта были заявлены приблизительно в одно и то же время, но обладающее куда более скромной расходной сметой «Падение Олимпа» быстро провело съемочный процесс и первым добралось до больших экранов. А вот «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха, который привык к огромным бюджетам, задумывался как самый настоящий эпик, поэтому отстал и, как следствие, столкнулся с большой проблемой – отсутствием серьезного интереса к этой теме. Времени с момента релиза фильма Фукуа прошло слишком мало и потенциальная аудитория «Штурма» уменьшилась как минимум на треть, но это стало не единственной причиной того, почему фильм Эммериха, один из самых дорогих нефантастических боевиков в истории кино, основательно уступил скромному «Олимпу» в домашнем прокате и потерпел финансовый крах. Вторая причина куда более серьезна – более чем сомнительное качество самого фильма.
Падение Олимпа Антуана Фукуа было более чем средненьким проектом, который, несмотря на плоскость и некоторую нереалистичность предпосылок в сценарии, был не самым плохим экшн-продуктом. Да, скучноватым, но местами достаточно зрелищным, чтобы не покинуть кинотеатр раньше финальных титров. «Штурм Белого дома» предложил зрителю куда более нежизнеспособную историю, совсем плоских персонажей, вялую режиссуру, убогие диалоги, отсутствие даже малой толики логики в действиях героев и неизобретательный неэффективный экшн – в фильме нет ничего, за что можно было бы похвалить создателей. Только проходные куски, слабые куски и очень слабые куски.
Попытаемся разобраться, почему «Штурм…» было настолько сложно смотреть, а сеанс обернулся настоящей пыткой и потребовал недюжинных усилий, что высидеть до самого финала (это невозможно сделать без спойлеров, поэтому пеняйте на себя, мы вас предупредили).
Такое ощущение, что с годами Эммерих стал все меньше времени уделять самой истории. Теперь его больше интересует экшн, еще он немного переживает по поводу того, как будут выглядеть те или иные персонажи, но все-равно находит время и желание только для самых основных, низводя второй и третий план до обоев на декорациях. А некогда богатое чувство юмора режиссера также осталось в прошлом и напрочь не хочет эволюционировать – фильм практически не вызывает улыбок, а он, на минуточку, с элементами комедии на манер «Крепкого орешка»!
Вертолеты отряда «Дельта» сбиты, как будто это не более чем летающие унитазы, ну и конечно при падении один их них пафосно срезает американский флаг. Пожалуйста, остановитесь, Роланд, Джеймс, это же не фантастика, а просто боевик… Нет, это только начало! Оказывается, после принятия присяги, (даже если сделать скидку на непростое военное время – это нереально), президенту суют коды запуска ядерных боеголовок, где-то в течение 5-7 секунд с момента принесения клятвы и говорят держать их при себе и не терять. НЕТ, НУ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ. Армия США в этом фильме показана как скопище убогих кастрированных баранов:
Эхххх… А те, кто захватили Белый дом – такое же стадо убогих оскопленных баранов. И теперь представьте, каково смотреть на их схватку в течение фильма. К тому же мотивация злодеев не выдерживает критики, как и их логика. Все они действуют по гиперболизированным канонам старого Голливуда, что выглядит нелепо. Хотя, у Эммериха и его команды есть небольшое оправдание – все-таки у одного из главных злодеев, согласно сценарию, наблюдается необратимая деградация мозговых тканей (ребята, на полном серьезе). А когда не посвященная в злодейства мужа обычная жена-американка, посреди Пентагона, находясь среди лидеров державы, вместо осуждения за то, что муженек ставит под угрозу будущее страны и миллионов ее граждан, сказала в поддержку мужа-террориста:
…сразу захотелось пустить себе пулю в лоб. Джеймс, как ты мог допустить такую вопиющую глупость? Хотя все ясно, гулять, так гулять!
Ближе к финалу хочется только рыдать, потому что такого ФЕЕРИЧЕСКИ ПЛОХОГО фильма мало кто мог ожидать от дуэта Эммерих-Вандербилт, парочки вполне адекватных людей, с которыми случилось что-то странное, когда они дорвались до этой темы.
Далее следует финал этого фарса – вместо того, чтобы послать группу спецназа побольше и добить нескольких плохишей МЫ БУДЕМ БОМБИТЬ Белый дом… А чтобы остановить непоправимое, отменить бомбежку, достаточно, чтобы маленькая девочка помахала американским флагом. Ясен пень, пилоты, летящие на сверхзвуковой скорости, вряд ли способные заметить с высоты своего полета девочку, чем она машет (а может даже и поляну, на которой она стоит), окажутся совестливыми, не исполнят прямой приказ президента и поставят под угрозу судьбы миллионов людей. Еще одно «Фак Е!» от Джеймса Вандербилта. И еще одно «Фак Ю» от нас «дорогому» Джеймсу.
Как стебная разнузданная комедия, как пародия на «Падение олимпа» и другие более ранние проекты на эту тематику, фильм получил бы твердые 10/10, но в нашем конкретном случае это крепкое «неудовлетворительно». Взяли бы тогда уже на роль президента Криса Рока, а на партию спецагента Адама Сэндлера, глядишь, впечатление от фильма было бы получше. И финал картины смотрелся бы куда органичнее и уместнее.
30 вещей которые я узнал из х/ф «Падение Олимпа»
Незаменимую помощь в этом может оказать просмотр нового кинополотна Антуана Фукуа под названием «Падение Олимпа». Внимательно изучите и законспектируйте каждую сцену этого шедевра, ибо Джерард Батлер не сможет вечно защищать американского президента. И кто знает, возможно, когда враг окажется у ворот в следующий раз, все что останется на тонкой красной линии, отделяющей привычный мир от хаоса это лишь Ченнинг Татум, который к тому же будет скован рейтингом PG-13. А мы ведь не хотим допустить подобного?
Итак, вот список вещей, которые можно узнать из «Падения Олимпа»:
1. Все корейские туристы это на самом деле замаскированные северокорейские коммандос.
2. Все агенты южнокорейских спецслужб на самом деле завербованы Северной Кореей.
4. Если вы встречаете корейского туриста или агента утверждающего что он не работает на КНДР — см. п.1 и п 2.
5. Вид плохо нарисованного на компьютере обгоревшего американского флага, падающего с плохо нарисованного Белого дома, способен вызвать искренние слезы.
6. У Президента США тоже есть мобильник. Но он пользуется им так редко, что обычно он хранится в Президентском сейфе.
7. Сверхсекретный код апокалипсиса можно расколоть менее чем за час экранного времени.
8. Аарон Экхарт — президент-тряпка, готовый рискнуть судьбой страны ради пары сотрудников своей администрации. Я бы не стал голосовать за Аарона Экхарта.
10. Сотрудники Секретной службы США настолько верят в собственную неуязвимость, что принципиально не носят бронежилеты и не используют укрытия при перестрелках.
11. При штурме Белого дома, обороняющие предпочитают отбивать нападения выбегая маленькими группками под пулеметы противника, вместо того чтобы занять огневые позиции в здании.
12. Протокол Цербер — отличное и крайне эффективное изобретение. Доктор Стрэйнджлав одобрил бы его.
13. Ведя боевые действия в Белом доме, не стоит беспокоиться по поводу разрушений — все застраховано.
14. Джерард Батлер заслужил того, чтобы в его часть создали т. н. коэффициент Джерарда Батлера (сокращенно КДБ), с помощью которого оценивалась бы эффективность работы американских спецслужб.
15. Если у вас возникли проблемы при общении с корейским коллегой — используйте бюстик Линкольна. Он гарантированно поможет разрешить даже самые непреодолимые противоречия.
16. Дожившие до пенсии сотрудники Секретной службы становятся предателями
18. 30 минут вполне достаточно, чтобы отозвать флот и 28 тысячную армию из иностранной страны.
19. Морган Фриман не испытывает большой жажды власти и потому готов пойти на любые уступки, лишь бы спасти президента. Впрочем, его можно понять — после карьеры Бога, возможность занять пост президента США является такой мелочью, которая не заслуживает особого внимания.
20. Добрым словом и ножом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. Достаточно всего одного точного удара, чтобы предатель раскаялся и захотел помочь своей стране.
22. Особо разыскиваемые северекорейские агенты настолько суровы, что устраиваясь на работу в южнокорейские спецслужбы, даже и не подумают воспользоваться фальшивыми именами. Все равно их никто не будет проверять.
23. Мало кто знает, но Millenium Films недавно заключило контракт с Ким Чен Ыном по продвижению «Падения Олимпа» в мировом прокате. Нынешний корейский кризис является просто частью маркетинговой компании студии.
24. Если бы Харрисон Форд все еще оставался американским президентом, он бы не позволил взять себя в заложники.
25. Российские прокатчики — самые локализованные на голову прокатчики в мире. Только они могут озвучить половину корейских реплик закадровым голосом, вторую отдублировать, но при этом оставить английские субтитры.
26. Американские ракеты предпочитают самоликвидироваться с огоньком.
27. Мы все прекрасно знаем, что Антуан Фукуа темнокожий. Но это вовсе не означает, что картинку в фильме нужно делать настолько темной, что порой трудно разглядеть что происходит.
28. При том, что многие экшн-сцены «Падения Олимпа» поставлены вполне неплохо, дешевые компьютерные эффекты и временами не самый лучший монтаж значительно портят впечатление от ряда из них.
29. Очевидно, что современному зрителю настолько не хватает хороших боевиков, что он готов вытерпеть и откровенно абсурдный сюжет и не самые лучшие эффекты ради брутального экшна с нормальным рейтингом.
30. Если бы Анджела Бассетт не знала, что Shift + F3 это #, все сложилось бы иначе.