Штуцер в машине что это
Для чего нужен штуцер?
Длительность эффективной работы гидравлических, пневматических, преобразующих, передаточных систем находится в зависимости от надежности соединительных узлов. Простоту монтажа, безопасность эксплуатации обеспечивают штуцеры, изготовленные из металлов и сплавов с высокими антикоррозионными свойствами.
Содержание статьи:Для чего нужен штуцер?В современной технике штуцеры представляет собой короткие отрезки трубопроводной продукции круглого сечения с наружной или внутренней резьбой. Они имеют разнообразную конфигурацию, могут быть цельными, составными изделиями. Штуцеры предназначены для герметичного соединения труб, подсоединения трубопроводов к емкостям, аппаратам, установкам, приборам, деталям механизмов. Функциональность штуцеровКлассификация штуцеров, как элемента инженерных систем, предусматривает разделение по следующим признакам: Герметичность разъемных соединений посредством штуцеров достигается при непосредственном контакте сфероконических поверхностей либо за счет использования прокладок. Она играет важную роль в водопроводных, тепловых, газопроводных системах, коммуникациях высокого давления, трубопроводах, транспортирующих густые и жидкие смазочные материалы. В устройствах для нагрева, перемещения рабочей среды крепежные штуцеры служат для присоединения трубчатых электронагревателей. Удобным, надежным является применение соответствующих типов штуцеров при подсоединении к оборудованию трубопроводной арматуры, контрольно-измерительной аппаратуры, систем автоматики. Оно практикуется при необходимости понижения избыточного давления воды, газа, масла, а также с целью отбора жидкости для измерения давления. С помощью штуцеров удобно подключать к системам насосы, манометры, гидроаккумуляторы, реле давления. Легко поддаваясь демонтажу, резьбовые фитинги обеспечивают доступ к технологическим линиям, коммуникациям во время профилактических, ремонтных работ. Классификация и характеристики штуцеровВ соответствии с предназначенными функциями изготавливаются следующие типы штуцеров: На магистральных, промышленных, бытовых сетях штуцерное соединение предусматривает комплектацию монтажного узла штуцером и втулкой. На трубопроводах повышенного давления, приборах систем газового обеспечения применяется интегральный метод соединения, при котором штуцер с втулкой являются единым устройством. Разъемный способ монтажа может также осуществляться путем скручивания фитингов. Переходные штуцеры позволяют свободно соединять элементы оборудования с трубопроводами, имеющими одинаковые или различные диаметры условного прохода. На одном конце изделий предусмотрена резьба. Форма противоположного конца соответствует способу соединения с деталями систем. Поворотные штуцеры изготавливаются односторонними либо двусторонними под пайку. Они способны предотвращать смешивание, утечку двунаправленных жидкостей. Приварные штуцеры выдерживают экстремальные параметры рабочих сред импульсивных линий. Они используются для подключения оборудования котельных, тепловых электростанций. Конфигурация штуцера, имеющая вид тройника, угольника, крестовины, позволяет обеспечить требуемый угол ответвления, изменение направления трубопроводных магистралей. Конструкционное исполнениеШтуцерное соединение трубопроводов, элементов промышленного, емкостного оборудования выполняется на сварке либо осуществляется неприварным способом, что отражается на конструктивных особенностях изделий. В зависимости от способа крепления штуцеры бывают накидными, накидными внахлестку или встык, в том числе – со стопорением, а также переходными различных типов, промежуточными, ввертными, ответвительными. Они обеспечивают в разных условиях торцевое соединение с применением уплотнительных прокладок. Производство всевозможных типов штуцеров основано на соответствии требованиям стандартов. Оно осуществляется при строгом контроле качества. Технологическими нормами предусматривается применение различных сплавов – конструкционной легированной стали, нержавеющей стали, латуни, бронзы. Помимо функциональных свойств, материалы изготовления придают штуцерам износостойкость, повышенную прочность, устойчивость к коррозии. При их выборе учитывается температурный режим, степень агрессивности среды, другие условия эксплуатации. Штуцерные фитинги, практически не имеющие ограничений по диаметрам, обеспечивают максимальную герметичность. Толщина стенок штуцеров рассчитана на нормативное давление рабочей среды. Проходное сечение, диаметр резьбы измеряется в дюймах либо имеет метрические параметры. В качестве заготовок для штуцеров используются поковки с нормированными механическими свойствами. При изготовлении нестандартных изделий их обработка выполняется в соответствии с чертежной документацией, техническим заданием заказчика. Что такое штуцер в машинеШтуцер относится к разновидности фитингов и коротких патрубков. По функциональному назначению призван присоединять трубопровод к другим соединительным элементам коммуникаций – арматуре, продувке, трубам. Штуцер, как правило, небольшого веса и размера. По способу крепления бывает: приварного типа или с внутренней/наружной резьбой для зажимного метода. НазначениеСфера применения штуцера для трубопровода: в водопроводных сетях, тепловых трубопроводах, газопроводных коммуникациях с высоким давлением, в транспортных магистралях для смазочных материалов густых/жидких. Широко используется в системах, где необходимо контролировать показатели избыточного давления воды/газа/масла. Облегчает задачу подключения к насосам/манометрам/гидроаккумуляторам. Штуцеры легко демонтируются, когда необходимо провести ремонтно-наладочные работы. Виды штуцеровСоединительный, изготавливается из нержавеющей стали и предназначен для подсоединения сантехнических изделий к водопроводным коммуникациям. Также устанавливают на насосном оборудовании, для обеспечения системы фильтрации. Соединительные штуцеры обладают высокими показателями антикоррозионной устойчивости, ГОСТ 22792-83. Переходной, используется в гидравлических системах, где необходимо выдерживать высокое давление. Производится по ГОСТ 21856-78. Предназначен для соединения трубопроводных деталей разнородного диаметра. Поворотный, предусматривает в своей конструкции поворотный шарнир. Вращающийся соединительный элемент или гидрошарнир используется для подачи газа/пара/жидкости по трубопроводу. Особая форма и поворотный шарнир исключают возможность изгиба и деформации трубопровода, ГОСТ 25681-83. Приварной, предназначен для линзовых уплотнений в трубопроводах. Чаще всего используются на нефтеперерабатывающих предприятиях. Изделие отличается высоким качеством и регулируется ГОСТ 16045-70. Предназначен для защиты от воздействия температурных перепадов и агрессивных сред. Штуцер быстросъемныйФитинги быстросъёмного типа используют, чтобы быстро подключать и отключать от шланга пневматический инструмент и другие устройства. Быстросъёмные штуцеры применяют в работах на шиномонтажах и автомастерских. Преимущество детали этого типа в том, что мастеру не нужно каждый раз отключать в системе внутреннее давление, если нужно переподключить оборудование. Это облегчает процесс работы и экономит время. Среди быстросъёмов различают патрубки «папа» и патрубки «мама» – предназначены для шлангов разного диаметра. Отличаются резьбой: внутренняя или внешняя. Штуцер переходникДля соединения элементов арматуры используют штуцеры-переходники. Они нужны, чтобы сконнектить несколько деталей с одним шлангом или несколько шлангов и рукавов с агрегатом. Иногда бывает так, что система состоит из разнодиаметровых отрезков. Такие особенности конструкции создают проблему мастеру в работе – невозможно состыковать все детали для стабильной работы агрегата. В таком случае и применяют металлические приспособления переходного типа. Переходной патрубок выглядит, как втулка с внутренней или наружной резьбой с обеих сторон. Как осуществляется соединение штуцера с другими элементамиПатрубок соединяет разные элементы системы при помощи выходных отверстий, оснащённых внутренней или внешней резьбой. Насечки есть только на одном конце металлоизделия, а другой конец – это соединитель и соответствует форме и диаметру деталей системы, которые нужно сконнектить. Соединение фитинговое представляет собой комплект из самой металлической втулки и монтажного узла. Такая стыковка применяется в бытовых, магистральных и промышленных системах. Интегральное соединение используют в трубопроводах с повышенным давлением – в таком соединении фитинг и втулка являются единым целым. Если штуцер имеет конструкцию тройника, пятивыходника или крестовины, его применяют для соединения системы, в которой несколько ответвлений – для смены направления магистралей трубопровода. Выполняют соединение элементов штуцерами как с помощью сварки, так и неприварным методом. Пятивыводной штуцерПятивыводной штуцер представляет собой металлическую втулку с пятью отходными сквозными отверстиями, каждое из которых оснащено внешней либо внутренней резьбой. Используют такие патрубки для скрепления сложных элементов в системе водоснабжения (автоматического). Металлоизделие с пятью выходами соединяет между собой насос, гидроаккумуляторное устройство и реле. Штуцер-елочкаШтуцер конструкции «елочка» – соединительное приспособление, которым скрепляют между собой шланг (рукав) и агрегат. Мастера часто используют штуцеры-ёлочки, чтобы зафиксировать надёжно шланги с разным диаметром и чтобы производить ремонтные работы в местах разрывов. Гравировка в елочкообразных патрубках может быть и внутри, и снаружи – это зависит от концевой арматуры. Материал изготовления деталей-ёлочек зависит от того, для чего используют штуцер. Из стали – для работ с высоким давлением и агрессивными средами. Для систем отопления и полива – из латуни. Отличительные особенности штуцера из нержавейкиМеталлоизделие из нержавеющей стали может герметично и надёжно скрепить все элементы системы. Причем не только в стальных трубопроводах, но и в комбинированных системах. Стальные патрубки устойчивы к температурам высокого значения и коррозии. Они обладают хорошей механической прочностью и легко крепятся к любым видам металлических деталей. За счет нержавеющей функции относятся к классу экологичных материалов. Особенности латунных штуцеровЛатунные штуцеры используют в инженерных системах и для трубопроводов. Фитинги из латуни защищены от влаги, на них не влияет агрессивная внешняя среда, они прочные. Отличительные характеристики: имеют малую электропроводность, что экономит энергозатраты, хорошо сохраняются при температуре 120 градусов по Цельсию и при давлении 16 бар, имеют не очень высокую стоимость. Чертеж штуцераВ каких сферах применяетсяИз каких материалов изготавливают штуцерыШтуцер производят из нержавеющей, легированной и углеродистой стали. Для получения антикоррозийного покрытия после обкатки на токарном станке изделия покрываются гальваником, цинковым составом. Штуцеры, применяемые для неагрессивных сред, изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей. Как открутить штуцерЧтобы снять штуцер, необходим накидной разрезной ключ определенного диаметра, сбоку он должен зажиматься винтом. Это самый оптимальный способ, также можно воспользоваться микродрелью, сваркой или молотком. ГОСТыГОСТ 24504-80: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные с концом под врезающееся кольцо. Конструкция Штуцер — Деталь, предназначенная для присоединения к трубопроводу арматуры, контрольно измерительных приборов и т.п. Источник: ПБ 03 108 96: Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов 59. Штуцер элемент, предназначенный для … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации штуцер — Элемент, предназначенный для присоединения к сосуду трубопроводов, трубопроводной арматуры, контрольно измерительных приборов и т.п. [ПБ 03 576 03] штуцер Деталь, предназначенная для присоединения к трубопроводу арматуры, контрольно измерительных … Справочник технического переводчика Штуцер — Деталь трубопровода. Втулка, один из концов которой имеет внутреннюю или наружную резьбу для крепления к различным емкостям или другим трубопроводам. Также штуцером называют отрезок трубы небольшого диаметра для выпуска воды или воздуха, а также… … Словарь строителя Штуцер (техника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Штуцер. Штуцер (от нем. Stutzen патрубок) деталь трубопровода или его соединительного узла, представляющая собой втулку, которая имеет только наружную резьбу[1] для крепления к… … Википедия Штуцер — [union, nozzle] деталь трубопровода или его соединительного узла, представляющая втулку, один из концов которой имеет внутреннюю или наружную резьбу для крепления к разным емкостям или трубопроводам. Штуцером называют также отрезок трубы… … Энциклопедический словарь по металлургии СТО НОСТРОЙ 2.23.83-2012: Объекты использования атомной энергии. Монтаж технологических трубопроводов на АЭС. Основные требования — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.23.83 2012: Объекты использования атомной энергии. Монтаж технологических трубопроводов на АЭС. Основные требования: 3.1 арматура трубопроводная : Устройства, устанавливаемые на трубопроводах и обеспечивающие управление … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации ПБ 03-108-96: Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов — Терминология ПБ 03 108 96: Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов: Блок коммуникаций Сборочная единица, включающая трубопроводы, опоры и опорные конструкции под них, средства защиты от внешних воздействий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации СТО ЦКТИ 10.002-2007: Элементы трубные поверхностей нагрева, трубы соединительные в пределах котла и коллектора стационарных котлов. Общие технические требования к изготовлению — Терминология СТО ЦКТИ 10.002 2007: Элементы трубные поверхностей нагрева, трубы соединительные в пределах котла и коллектора стационарных котлов. Общие технические требования к изготовлению: 3.1.39. гиб : Криволинейный участок гнутого отвода,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Штуцер — это деталь, которая используется для того, чтобы осуществить присоединение к трубопроводам разнообразных изделий или выступает в качестве гидросоединителя. С одной стороны подобное изделие обладает резьбой, а с другой стороны имеется входное отверстие, которое может отличаться по форме, исходя из различных способов крепления к другим комплектующим. Приобрести разнообразные виды штуцеров можно в интернет-магазине 1АгроМастер. Давайте разберёмся, какие виды и типы штуцеров существуют и их основное предназначение. Варианты штуцеровСуществует несколько вариантов штуцеров. К ним относят: Основные типы штуцеровДля того, чтобы установить на резервуары или сварные ёмкости, изготовленные из стали, используются такие типы штуцеров: Советы в статье «Виды монтажа печатных плат» здесь. Теперь вы знаете, какие виды и типы штуцеров существуют, и с какой целью они применяются. При замене колодок, дисков, установке ремкомплектов суппортов мы хочешь-не хочешь впускаем воздух в систему. Поэтому на практике, задача «не допустить газ в трубки» сводится к тому, чтобы его оттуда эффективно выгнать. Процедура эта называется «стравливание воздуха из тормозной системы посредством прокачки». И главенствующая роль в этом отводится штуцеру прокачки. На практике, это винт с полой сердцевиной. Конструктивно, штуцер располагается в верхней части камеры суппорта, заполненной тормозной жидкостью. При накачке педалью, воздух в системе, в поисках выхода, поднимается в верхнюю часть камеры. Механик несколько откручивает винт, позволяя понемногу страдать воздух из магистрали. Процедура производится до тех пор, пока жидкость полностью не вытеснит газ. Когда необходимо менять штуцер прокачки тормозов? Сам по себе винт стравливания воздуха не изнашивается. Однако, редкое использование приводит к закисанию штуцера в гнезде, и далее, при попытке выкрутить с применением силы, оный легко ломается. И тогда, в срочном порядке, актуализируется задача купить штуцер прокачки и как можно быстрее установить. В таких случаях единственным разумным решением будет обратиться к профильный магазин, специализирующийся на тормозных системах. Ассортимент и широкое наличие на складе позволят купить штуцер прокачки нужных размеров и подходящий к вашему авто. Технические специалисты в состоянии безошибочно идентифицировать параметры штатного винта и подобрать нужный. Да и цена в таких магазинах всегда справедлива. Для подбора штуцера рекомендуем магазин Tormozi.ua Как самостоятельно подобрать винт стравливания воздуха? Для этого необходимо знать три размера (их вы можете «снять» с вашего штатного). Диаметр штуцера, шаг резьбы и длина. Зная это вы без труда, с помощью онлайн-каталогов или профильных магазинов сможете подобрать аналог. Тормозные трубки штуцера типы соединенийЧасто стал натыкаться на вопросы по установке гидро ручников, поэтому немного подсобрал информацию по тормозным трубкам штуцерам вальцовкам чтобы по несколько раз не расписывать. Вальцуется по примеру рис. 1 отличить просто на внутренней части практически нет фаски и заход резьбы с отступом от начала штуцера. Второй вариант используется остальным миром. Вальцуется по примеру рис.2 Штуцер используется М10х1 На ответных частях По поводу трубок тоже хватает вариантов как мо материалу так и по размерам. Возьмем основные предложенные в магазинах: Струбцины (оправка) тоже 2 видов инчевая и метрика ( в магазинах обычно продается инчевая) и получается ситуация купили медную метрическую трубу Зажимают в оправку в лучшем случае остаются задиры, в худшем не правильная геометрия не герметичность. Все видается в дальний угол гаража со словами: Китай гумно! не хотите тратиться можно постараться гнуть через банки головки. Радиусы гиба описаны в ГОСТ (лень гуглить может потом дополню, хотя нет трубогиб есть ) в отделах запчастей по УРАЛам КАМАЗам есть сразу с пистоном (если найду фото то скину) или копеешная О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.I. Вступительная часть. Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются. Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль. II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах. 1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами. Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ« Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже): Или другой пример: Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров. Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте. Рассмотрим номера медной трубки в бухтах: 2). На примере компании Patron (их трубка дешевле). Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь). Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины. 3. Штуцера, или наконечники трубок. 1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей. тип резьбы метрическая Компания даёт вот такой номер: 5-100-105. 2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей: тип резьбы метрическая Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей. № Z-116 — под ключ «на 10» 4. Соединители, или переходники трубок. Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать). 1). Соединитель типа «грибок» — «грибок». тип резьбы 1 метрическая Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии. 2). Соединитель типа «воронка» — «воронка». тип резьбы 1 метрическая Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно. 3). Соединитель типа «грибок» — «воронка». тип резьбы 1 метрическая Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно… 1). Развальцовка трубок. а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C Комплектация и описание: Материалы вальцовочных трубок: Технические характеристики: Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я. б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414 Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm В комплекте с прибором используются: Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично). 2). Трубогибы. а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм. Использую такой, но есть и аналоги подешевле. На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету. Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото. III. Пример работы из практики. Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями. 1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка». 2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек. 3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем. второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления. б). второй вариант: 4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.
|