Шухова 4с2 что за здание
О доме улица Шухова дом 4 в Москве
улица Шухова дом 4 на карте
Цены дома по данным Росреестра
Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.
Средняя рыночная стоимость 1м 2 в доме
Средняя рыночная цена определяется на основе реальных данных о продажах квартир в этом доме, взятых из открытых источников и нашей базы данных.
Подробнее о стоимости квартир в этом доме можно узнать на странице цен по дому.
Фото дома на улице Шухова дом 4
Сроки проведения капитального ремонта дома
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2030-2032 году.
Ремонт внутридомовых систем газоснабжения в 2030-2032 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2030-2032 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2030-2032 году.
Замена стояков горячего водоснабжения в 2030-2032 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей горячего водоснабжения в 2030-2032 году.
Ремонт стояков канализации в 2030-2032 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2021-2023 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2030-2032 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2030-2032 году.
Ремонт пожарного водопровода в 2030-2032 году.
Ремонт фасада в 2030-2032 году.
Ремонт крыши в 2042-2044 году.
Ремонт или замена внутреннего водостока в 2030-2032 году.
Мероприятия по капремонту дома на улице Шухова дом 4, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.
Инфраструктура
Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.
Шесть великих творений русского гения Шухова
И, тем не менее, сегодня в России мало кто знает о Шухове. Разве что в связи с башней на Шаболовке. А ведь он включен в список 100 самых выдающихся инженеров всех времен и народов. Прежде всего, поражает одно только перечисление сфер его деятельности. Помимо различных архитектурных конструкций им созданы паровые котлы, нефтеперегонные установки, трубопроводы, форсунки, резервуары для хранения жидкостей, насосы, газгольдеры, водонапорные башни, нефтеналивные баржи, доменные печи, металлические перекрытия цехов и общественных сооружений, хлебные элеваторы, железнодорожные мосты, воздушно-канатные дороги, маяки, трамвайные парки, заводы-холодильники, дебаркадеры, мины и т.д. По его проектам в нашей стране построено более 500 мостов, с его именем связаны практически все крупные стройки первых пятилеток: Магнитка, Кузнецкстрой, Челябинский тракторный завод, завод «Динамо»и даже вращающаяся сцена МХАТа и т.д.
Сегодня «РГ» рассказывает о шести великих творениях Владимира Шухова.
1. Башня на Шаболовке. Этот шедевр Шухова был возведен в 1919-1922 годах. Ее сооружение большевики приурочили к открытию Генуэзской конференции. Она имела важное значение для правительства РСФСР, у которого не было международного признания. По первоначальному проекту башня должна была иметь высоту 350 метров, на 50 метров превзойти знаменитую конструкцию Эйфеля. Но дефицит металла во время гражданской войны заставил уменьшить высоту до 160 метров. Однажды произошла авария, и Шухов был приговорен к условному расстрелу с отсрочкой исполнения приговора до завершения работ. В 1922 году началась трансляция радиопередач.
Шухов первым в мире применил при сооружении сетчатые оболочки и гиперболоидные конструкции. За счет этого его башня высотой в 350 метров должна была весить всего 2200 тон, что более чем в три раза меньше, чем вес творения Эйфеля. Идеи Шухова стали революцией в архитектуре, она обрела удивительную легкость, получила возможность создавать самые разные сооружения, порой причудливой формы.
4. ГМИИ имени А.С. Пушкина. Перед инженером стояла сложная задача. Ведь проектом не было предусмотрено электрическое освещение экспозиции. Залы должны были освещаться естественным светом. Поэтому требовалось создать прочные перекрытия кровли, через которые могут поступать солнечные лучи. Созданную Шуховым трёхъярусную металло-стеклянную крышу сегодня называют памятником инженерному гению.
5. Киевский вокзал в Москве. Строительство велось несколько лет, с 1914 по 1918 год, в условиях дефицита металла и рабочей силы. Когда работа была завершена, застекленное пространство над платформами длиной 230 метра стало крупнейшим в Европе. Козырек Киевского вокзала представлял собой металло-стеклянное перекрытие, которое опиралось на стальные арки. Находясь на перроне, сложно поверить, что над вами возвышается конструкция весом около 1300 тонн!
6. Башня на Оке. В 1929 году на низком берегу Оки между Богородском и Дзержинском по проекту Шухова были установлены единственные в мире многосекционные гиперболоидные башни-опоры ЛЭП. Из трех пар конструкций, которые поддерживали провода, до наших дней сохранилась только одна.
По следам советского авангарда: дом-машина для жилья, Мосторг и башня Шухова
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Маршрут по самым ярким сооружениям, выполненным в стиле советского авангарда в районе Шаболовки, разработал и показал m24.ru основатель экскурсионного бюро «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов. В репортаже – история создания экспериментальных домов-коммун, крематория, Мосторга и Шуховской башни.
Айрат проводит большинство своих экскурсий на велосипедах, такой формат отлично подходит для летней Москвы и молодых жителей мегаполиса. Двухчасовой маршрут по советскому авангарду начинается с встречи у метро «Шаболовская» и первого в мире студенческого общежития коммуного типа, которое сейчас находится в распоряжении МИСиС.
По дороге к первому точке на маршруте наш гид рассказал, что проект «Москва глазами инженера” появился 2,5 года назад, когда «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) выступила с инициативой разобрать и перенести Шуховскую башню на другое место.
– В тот момент я понял, что очень люблю башню Шухова, она для меня важна как памятник русской инженерной мысли, как произведение великого инженера, который для меня уже тогда был кумиром, и я хочу ее защищать. Я не очень люблю митинги и пикеты, поэтому решил, что нужно действовать через культурную, просветительскую составляющую, – начал рассказывать Айрат. – Я решил сделать экскурсии по башне в рамках дней наследия: 18 апреля в России проходит день памятников и 18 мая – день музеев. На оба этих дня я запланировал велоэкскурсии по творчеству Шухова по разным районам города. Чтобы экскурсия была полнее, в нее был добавлен и авангард – самые главные фишки московской архитектуры на международном уровне.
Краткая история зарождения авангарда
На появление авангарда в стране в первую очередь повлияла революция, она сразу изменила эстетические идеалы. Тогда же появился известный слоган: «Война дворцам – мир хижинам!», то есть от архитекторов требовалось строить максимально просто. Кроме того, экономика находилась в кризисе, причем не только в советской России, но и во Франции, Германии.
Именно поэтому в этих странах также появляется сильное авангардное движение: у них просто не было возможности строить дорого и приходилось искать какие-то более бюджетные, а значить индустриальные проекты. К тому же авангардные тенденции уже были развиты в области искусства и оттуда они постепенно перекочевали в архитектуру.
Для авангарда характерно отсутствие какого-либо декора, архитекторы создавали простые, плоские стены. Одной из важных черт этого направления является ленточное остекление и возведение домов на ножках. Вся красота зданий той эпохи строится на сочетании крупных геометрических объемов: один параллелепипед пересечен другим,в него врезан гигантский полуовал, рядом же располагается пилообразная форма.
– В частности, одна из интереснейших идей, привлекающих внимание к советскому авангарду – это идея переустройства быта, которая вызывает к жизни новые типы зданий – коммуны. Дома-коммуны зарождались в Советском Союзе во множестве, в основном, в период военного коммунизма с 1918 по 1923 годы, это были просто группы людей, обычно молодых комсомольцев или рабочих, которые собирались вместе, скидывали зарплату и имущество в общий котел и всем пользовались сообща, – рассказывал Багаутдинов. – Некоторые наиболее радикальные виды сообществ даже предлагали обобществлять женщин и детей, но на практике до этого дело не доходило.
Правда, все эти коммуны прекратили свое существование к 1924 году, когда закончилась война, появилась новая экономическая политика и люди стали жить немного богаче. Но архитекторы уже подхватили эту идею, они решили, что это настоящий прообраз коммунистического уклада жизни и решили строить такие дома для людей. Первые дома-коммуны появляются примерно в 1927 году.
Здание общежития МИСиС
Адрес: 2-й Донской проезд, 9
Необычное здание, которое сверху своей геометрией напоминает самолет, построили в 1931 году. В 1929 году было решено создать дом-коммуну в качестве студенческого общежития для текстильного института и эту идею реализовал архитектор Иван Николаев. Интересно, что этот архитектор в основном строил промышленные здания, он привык работать с технологическими линиями, поэтому и к человеку отнесся как к некоей машине. В итоге получился своеобразный дом-машина для жилья.
В вытянутом корпусе располагался жилой сектор, где была организована тысяча спальных ячеек, каждая из которых рассчитана на двух студентов и только на то, чтобы они проводили там время по ночам.
– С утра учащиеся поднимались на плоскую крышу, – это, кстати, очередная характерная черта эпохи авангарда. Там они делали зарядку и отправлялись в санитарный блок, где принимали душ, чистили зубы, переодевались в дневную одежду, – Айрат показывает рукой, как 70 лет назад студенты перемещались по зданию. – Вместо лестниц в общежитии построен пандус, еще одна яркая черта зданий того времени, и студенты спускались по нему в самый низкий корпус – общественный блок. Там для них была организована столовая, читальный зал, библиотека и клуб. В них обычно проходило максимум самодеятельности: проводились собрания комсомольской ячейки, кинопоказы, встречи и прочее.
Поскольку Иван Николаев был специалистом промышленной архитектуры, для крыши общественного корпуса он использовал типичный промышленный прием – пилообразное шедовое покрытие, которое использовалось на фабриках. Такие предприятия обычно были одноэтажными и широкими, свет не мог в них проникать в достаточном количестве через окна, поэтому их освещали через кровлю. Но в то время не умели делать стеклянную поверхность достаточно прочной, поэтому строились пилообразные перекрытия, где снег мог ложиться на полноценную крышу, а стекло располагалось сбоку. В гражданской архитектуре этот прием впервые был использован именно здесь.
Эксперимент просуществовал до конца 1950-х годов, то есть студенты реально следовали заведенным правилам в течение 30 лет. Конечно, они все равно проводили свободное время в жилых ячейках и хранили там личные вещи, несмотря на существующие запреты. К слову, личные вещи было заведено хранить в шкафчиках в санитарном блоке, там же, где учащиеся переодевались в дневную и спальную одежду. Сейчас исследователи уверены, что коммунальный уклад общежития удалось сохранять в течение такого длительного времени именно потому что, что в нем жили молодые люди, которым свойственны не очень большие запросы, тем более, студенты и так любят проводить время на общественной территории. В 50-е годы эксперимент прекратился, здание вместо текстильного института получает МИСиС и его переоборудуют в обычное общежитие.
Порядка десяти лет назад началась масштабная реконструкция здания, в этом году она была полностью закончена. Примечательно, что в одном из блоков была воссоздана небольшая часть с оригинальными спальными ячейками образца 1931 года.
– Здание студенческого общежития – это своеобразный манифест по советскому авангарду. Его одного достаточно, чтобы полностью рассказать про авангард: и про эстетику, и про социальную программу, – заключил наш гид и мы поехали к следующему пункту, на Донское кладбище.
Шуховская башня. История, строительство, архитектор.
Шуховская башня в Москве была построена по проекту выдающегося русского и советского изобретателя, инженера и архитектора Владимира Шухова в 1919–22 гг. Её адрес: ул. Шаболовка, 37, от которого пошло альтернативное название сооружения. Оно известно далеко за пределами России, и является общепризнанным шедевром мирового инженерного искусства.
Шуховская башня в вечерней подсветке
Архитектор Шухов
Автором проекта Шаболовской башни стал уже известный к тому времени изобретатель – Владимир Григорьевич Шухов.
Он родился в 1853 г. в дворянской семье, проживавшей в Курской губернии. Его выдающиеся способности проявились ещё в гимназии, где он предложил собственный способ доказательства теоремы Пифагора. Затем в 1876 г. Шухов с отличием окончил Императорское Московское техучилище (нынешнее МВТУ им. Баумана). Это позволило новоиспечённому инженеру-механику удостоиться годичной стажировки в США. Там, на Всемирной выставке, он познакомился и подружился с американским инженером с русскими корнями Александром Бари.
Конструктор башни Шухов
После возвращения молодой инженер сначала проектировал паровозные депо. По приглашению вернувшегося в Россию Бари, он переезжает в Баку для строительства первого российского трубопровода. Затем по его проектам строятся металлические нефтехранилища и танкеры, а также следующий нефтепровод.
В 1880 г. Бари основал собственную компанию, главным инженером и конструктором в которую был приглашён Шухов. Его следующим изобретением стала запатентованная форсунка для промышленного сжигания мазута. В 1883–84 гг. он публикует статьи с изложением теории оптимального строительства нефтепроводов. Она не потеряла актуальности и на сегодняшний день.
Строительная и архитектурная деятельность Шухова началась в 90-х годах XIX столетия. Он изобрёл уникальные гиперболоидные сетчатые строительные конструкции, в основу которых был положен принцип плетения крестьянских плетёных корзин.
Гиперболоидное сетчатое плетение Шухова
В своём дневнике он писал, что идею навеяла перевёрнутая корзинка, на которой стоял цветочный горшок. Первая сетчатая водонапорная башня была построена изобретателем в 1896 г. для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. 25-метровую конструкцию приобрёл стекольный предприниматель Юрий Нечаев-Мальцев для своего имения в Полибино Липецкой области. Сооружение находится там и поныне. По словам правнука изобретателя, тоже Владимира Шухова, за этой башней постоянно следят и реставрируют.
Разработанные Шуховым арочные конструкции с наклонными затяжками были реализованы, в частности, в полукруглой изящной крыше всем известных Верхних Торговых рядов (нынешний ГУМ).
Затем архитектор участвовал в проектировании Главного почтамта, Пушкинского музея, Киевского вокзала и Пассажа в Петербурге. Шухов – пионер внедрения стальных сетчатых оболочек в строительство зданий. Великий британский архитектор, один из основоположников стиля хай-тек – Норман Фостер, считает Шухова своим учителем. Его идеи он использовал при строительстве покрытия Британского музея и знаменитого лондонского небоскрёба Мэри-Экс («Корнишон»).
Шаболовская башня стала самым известным сооружением Шухова, в котором он использовал форму гиперболоида вращения. К тому времени выдающийся инженер создал несколько десятков высотных объектов такой формы. Это были построенные в разных российских городах водонапорные башни, опоры линий электропередач, мачты военных кораблей.
Со временем Шаболовскую вышку стали называть именем архитектора-новатора. В 1928-29 гг. Шухов удостоился званий Героя Труда, академика и лауреата Ленинской премии. В последующие годы он был ведущим техническим консультантом строительных организаций.
Последняя громкая строительная работа Шухова – выпрямление минарета медресе Улугбека XV в., пострадавшего от землетрясений. Уже в преклонном возрасте прибыв в Узбекистан, Шухов совместно с архитектором Мауэром разработал конструкцию-коромысло. Она позволила выпрямить близкий к падению минарет. В том же году он был очевидцем воплощения своих идей по полной переработке нефти на пущенном в Баку заводе «Советский крекинг».
Лион Фейхтвангер говорил, что талантливые люди талантливы во всём. Личность Владимира Григорьевича подтверждает наблюдение писателя. Шухов был разносторонне развитым человеком. Он всерьёз увлекался фотографией (особенно стереоскопической) и даже называл себя фотографом в душе. В молодости участвовал и побеждал в велосипедных соревнованиях любителей. Шухов любил шахматы, оперу, театр. Причиной его смерти в возрасте 85 лет стал несчастный случай. Вспыхнувший пожар причинил изобретателю несовместимые с жизнью ожоги.
В 2008 г. на площади Тургенева в Москве был открыт памятник великому изобретателю и инженеру. Бронзовая статуя Шухова с чертежами в руке стоит на колонне с очертаниями сеточной конструкции главного творения архитектора. В композицию памятника входят и две бронзовые скамейки в форме бревна со столярными инструментами на нём. Ведь доподлинно известно, что при реализации своих проектов Шухов не только руководил, но и лично участвовал в строительстве.
Памятник Владимиру Шухову
История строительства и особенности Шуховской башни
Инициатором строительства Шаболовской башни был сам Ленин. В подписанном им постановлении Наркомату почт и телеграфа поручалось срочно соорудить в Москве «радиостанцию» для связи столицы с другими районами страны. Она должна была заменить морально устаревшую Ходынскую радиостанцию.
По первоначальному проекту предполагалось соорудить 350-метровую башню. Превосходя Эйфелеву башню по высоте, она должна была весить 2,2 тыс. тонн, т. е. в 3,5 раза меньше. Однако в разорённой Гражданской войной стране не нашлось столько стали, поэтому планировавшуюся высоту уменьшили более чем вдвое – до 160 м (вместе флагштоком, установленным позже). Но и начавшееся строительство часто пробуксовывало из-за нехватки необходимых материалов и квалифицированных строителей, которых приходилось обучать прямо по ходу работы.
Новаторская гиперболоидная форма стальной сетчатой конструкции, предложенная Шуховым, позволила свести к минимуму влияние на неё порывов ветра, губительных для высотных сооружений. Впоследствии этот принцип был использован при строительстве других российских и зарубежных телевышек.
Необходимые сооружению 240 тонн металла по распоряжению Ленина были выделены Военным ведомством. Конструкция состояла из шести (в первоначальном проекте их было девять) гиперболоидных секций длиной 25 м, опирающихся друг на друга. Самая нижняя из них опиралась на бетонный фундамент диаметром 40 м, уходящий в землю на глубину 3 м. Нижние ярусы имели более мощные поперечные сечения элементов каркаса. Диаметр нижнего опорного кольца равнялся 40,3 метра, а последующие, уменьшаясь, доходили до 32,3 метра в верхнем кольце.
Шухов с другими участниками строительства
Для монтажа башни не потребовались ни подъёмные краны, ни строительные леса. Каждую последующую секцию собирали внутри более широкой нижней, и поднимали вверх недорогой системой лебёдок и блоков. Очевидцы строительства рассказывали, что Шуховская башня вырастала, словно по волшебству, без видимого участия людей.
В процессе строительства Шухов (и только он) неоднократно стоял под монтируемыми конструкциями своей башни. Он не сомневался в верности своих расчётов. Последующая длительная эксплуатация без ремонта доказала это.
Строительство, однако, не обошлось без аварии. При подъёме четвёртой секции оборвался её трос, она упала и сломала третью, вследствие чего получили повреждения первые две секции. Впоследствии выяснилась, что причина случившейся аварии никак не была связана с конструкцией и способом строительства. Сказалась усталость не очень качественного металла.
Шухова обвинили во вредительстве и приговорили… к расстрелу, правда, условному. Это означало, что при повторении подобных происшествий или срыве срока завершения сооружения, расстрел мог стать реальным. Реабилитировало архитектора блестящее завершение строительства грандиозного сооружения всего за два года. Однако Шухов не забыл обиды, и, по свидетельству сына, отказался от наград.
Вес построенного сооружения оказался равным 240 тоннам (немногим больше Царь-колокола). Радиобашня Шухова в сравнении с Эйфелевой оказалась втрое менее металлоёмкой на единицу высоты. Вплоть до возведения знаменитых сталинских высоток башня была самым высоким объектом в СССР. Окончание строительства уникальной башни вызвало резонанс не только в России, но в архитектурной среде за её пределами.
История вещания
В начальный период эксплуатации Шуховская башня использовалась для трансляции радиопередач. Радиус её вещания был больше, чем у радиостанций Нью-Йорка, Парижа и Берлина. В 1927 г. радиостанцию модернизировали, оснастив мощнейшим в Европе 40-киловаттным передатчиком. Её стали именовать «Радиобашней Коминтерна».
С началом ВОВ телетрансляции прекратились, и башня вернулась к функции столичного радиопередатчика. С приближением фашистов к Москве, оборудование сооружения было демонтировано и вывезено, а само оно – подготовлено к подрыву. Был даже отдан соответствующий приказ, за невыполнение которого в условиях военного времени полагался расстрел. Однако исполнитель приказа – начальник лаборатории Наркомата связи Александр Щетинин, проявил завидное хладнокровие и дождался разгрома врага под Москвой.
В год Победы оборудование было возвращено, и телепередачи возобновились (первыми в Европе). Сетчатая конструкция башни стала логотипом советского телевидения, которым предварялось начало трансляции. На его фоне снимался и традиционный «Голубой огонёк». Студия в Шаболовке имитировало кафе, на стене которого висел баннер, изображающий башню, снятую с нижнего ракурса.
Фрагмент передачи «Голубой огонёк»
Проведённое в послевоенные годы исследование подтвердило хорошее техническое состояние башни. Уход за ней ограничивался антикоррозийной покраской. В 1958 г. рядом с Шаболовской башней построили ещё одну – ординарную 110-метровую для обеспечения двухпрограммного вещания. Она проработала 30 лет, после чего была разобрана.
В 1967 г. статус главного телетранслятора России перешёл к построенной Останкинской башне. Шаболовка стала резервной телевышкой, использовавшейся для внестудийных передач. Но после пожара в Останкино в 2000 г., в период двухгодичного устранения его последствий, Шуховская телевышка вновь приняла на себя весь объём телевещания.
Башня сегодня
Долгое время уход за Шаболовской башней ограничивался ей антикоррозийной покраской. Но в 1971 г. проводившие профилактические работы специалисты не изучили должным образом ремонтируемый объект. При укреплении фундамента они умудрились забетонировать подвижную часть, существенно нарушив заложенную Шуховым манёвренность и самокомпенсацию конструкции. После этого ошибочного решения возврат к первоначальному решению стал невозможным без масштабной реставрации. Международные эксперты единодушно квалифицировали осуществлённый ремонт уникального сооружения как некомпетентный и варварский.
После полного восстановления работоспособности Останкинской телевышки в 2002 г., Шуховская была выведена из эксплуатации. Она получила статус исторического и культурного памятника и служила ретранслятором сотовой связи.
Табличка у подножия башни
В 2003 г. был учреждён фонд «Шуховская башня» во главе с правнуком архитектора Владимиром Шуховым. Последовавшее исследование сооружения показало, что оно нуждается в реставрации. Наступившее аварийное состояние никак не было связано с конструкцией: причиной была коррозия, также усилившаяся после безграмотного ремонта в 1971 г.
Выделенных на реставрацию средств было недостаточно, поэтому восстановление отложили. Тем временем некоторые чиновники строительной отрасли заговорили о демонтаже башни с последующим переносом и восстановлением на новом месте (на ВДНХ или в парке Горького).
Против этого выступил ряд архитекторов с мировым именем. Специалисты резонно отмечали, что конструкции вековой давности могли не выдержать разборки и вторичной сборки. В 2014 г. в Москве был проведён референдум о судьбе Шуховской башни. Жители столицы высказались за сохранение уникального творения Шухова на прежнем месте. Тревогу забила и международная архитектурная общественность. В частности, Норман Фостер в открытом письме потребовал вернуть башне оригинальный «шуховский» вид и тщательно реконструировать её.
В 2015 г. был проведён неотложный локальный ремонт и демонтирована только аварийная антенная секция, добавленная к башне в 1991 г. В следующем году внутри установили конструкцию, снимающую с каркаса часть нагрузки. В 2017 г., по заказу нынешнего собственника сооружения – Российской теле- и радиосети, была разработана проектная документация реставрации, которая, к сожалению, пока так и не началась. В настоящее время Шаболовская башня закрыта. После реставрации фонд «Шуховская башня» намечает создание у основания башни культурного центра с музеем Шухова.
Рассмотреть Шуховскую башню вблизи нетрудно. Она находится через дорогу от выхода станции метро «Шаболовская». Альтернативный вариант – сойти на станции «Октябрьская» и пройти по улице Шаболовка полтора километра вдоль трамвайных путей.