Шум осаживающегося дома что это

Шумоизоляция, или Как создать в доме комфортную акустическую среду?

Шум осаживающегося дома что это. Смотреть фото Шум осаживающегося дома что это. Смотреть картинку Шум осаживающегося дома что это. Картинка про Шум осаживающегося дома что это. Фото Шум осаживающегося дома что это

Шум осаживающегося дома что это. Смотреть фото Шум осаживающегося дома что это. Смотреть картинку Шум осаживающегося дома что это. Картинка про Шум осаживающегося дома что это. Фото Шум осаживающегося дома что это

Шум осаживающегося дома что это. Смотреть фото Шум осаживающегося дома что это. Смотреть картинку Шум осаживающегося дома что это. Картинка про Шум осаживающегося дома что это. Фото Шум осаживающегося дома что это

Отсутствие «лишних» звуков и раздражающих шумов — одно из важных слагаемых комфортной жизни, и позаботиться об этом нужно еще при проектировании загородного дома. Какие решения помогут создать в жилище «правильную» акустическую среду?

Самая очевидная мера по ограждению своего жилища от посторонних шумов — грамотно спланировать его внутреннее пространство. Так, фасад, обращенный, например, в сторону шоссе или железной дороги, должен иметь как можно меньше окон и дверей, сильнее всего пропускающих шум. Оконные конструкции с двойной рамой, а также с более толстыми стеклами, чем в стандартном стеклопакете, и увеличенным зазором между ними способны повысить уровень акустического комфорта в доме.

Такие помещения, как кинозал, музыкальная студия, игровая и т. п., нужно располагать подальше от спален, детских комнат и библиотек, а также компоновать их вдоль одной стены, в том числе — если они находятся на разных этажах.

А теперь определимся, какими бывают шумы. Специалисты подразделяют их на воздушные, которые передаются по воздуху внутри и снаружи дома (людские голоса, музыка, гул самолета, стук колес поезда), и ударные, они же — структурные, то есть те, что возникают в теле строительных конструкций в результате ходьбы, вибраций от различной аппаратуры, падений предметов и т. п. Такие шумы распространяются гораздо дальше и сильнее, чем воздушные.

Чтобы предотвратить передачу ударного шума, создаваемого мощными силовыми агрегатами (электрогенераторы, котельное оборудование и др.) в жилые помещения, необходимо предусмотреть для них отдельную хозпостройку. Если это нереализуемо, следует принять меры по минимизации их воздействия на ограждающие конструкции дома. Погасить вибрации и снизить уровень шума от таких устройств поможет их установка на виброизолирующее основание в виде «плавающего» пола через упругую прокладку (из резины, ЭПДМ, полиуретана и пр.).

Поскольку низкочастотный воздушный шум, создаваемый акустической системой домашнего кинотеатра, по своему спектру близок к ударному, напольные колонки также нужно ставить на противовибрационные прокладки или на «плавающий» пол. Притом желательно, чтобы стены, отделяющие кинозал от соседних помещений, были массивными и имели в своей конструкции слой звукопоглощающего волокнистого материала.

Такие материалы, как пенополистирол, пенополиуретан и т. п., в силу своей ячеистой структуры рассеивают звуковую волну гораздо слабее волокнистых и не могут обеспечить качественной звукоизоляции

Трубы инженерных систем, пронизывающие сразу несколько помещений, образуют акустические мостики, которые способствуют распространению шума по дому. Чтобы избежать этого, каналы в строительных конструкциях нужно прокладывать либо с уплотнением из упругого материала, либо с применением металлического стакана, заполненного каменным или стекловолокном. Кроме того, необходимо использовать противовибрационные монтажные хомуты или фиксировать обычные крепежные элементы через гасящую вибрации упругую прокладку. Те участки металлических вентиляционных труб, которые при прохождении сквозь перекрытия и стены оказываются в толще конструкции, рекомендуют укрывать 50-миллиметровым слоем волокнистой изоляции.

Сквозные отверстия во внутренних стенах, являющиеся прямыми проводниками воздушного шума, серьезно ухудшают звукоизоляцию помещений и должны быть «запечатаны» акриловыми или силиконовыми герметиками

Звукопоглощение или звукоизоляция – в чем разница?

Звукопоглощение – процесс перехода звуковой энергии в тепловую. В зависимости от значения данного показателя материалы относятся к классам звукопоглощения А, B, С и т. д. К примеру, стеновая отделка в виде слоя листовой пробки, обладающей высоким звукопоглощением, будет погашать в помещении эхо, то есть сделает его акустически комфортным, но с точки зрения звукоизоляции эффект от нее небольшой – слышимость в соседних комнатах серьезно не уменьшится.

Звукоизоляция – это способность строительных конструкций отражать звук обратно в помещение и частично поглощать его. Так, надежной преградой на пути у звуковой волны являются плотные и массивные однослойные стены и перекрытия. Индекс изоляции воздушного шума Rw для межкомнатных перегородок, установленный действующими строительными регламентами, должен быть не ниже 43 дБ. У кладки в один полнотелый кирпич (250 мм) Rw равен 54 дБ, у стены из газоблоков плотностью 600 кг/м³ той же толщины Rw – 52 дБ. У щелевого кирпича и пеноблоков показатели немного ниже. К сведению: увеличение толщины массивной стены вдвое повышает ее звукоизолирующие свойства лишь на 15–20%.

Межкомнатные перегородки

Для защиты от шума, вместо однослойных кирпичных и блочных конструкций, в жилых домах преимущественно сооружают более легкие и дешевые многослойные перегородки. Они не создают, подобно массивным стенам, дополнительную нагрузку на перекрытие, имеют меньшую толщину и включают в себя два вида материалов: жесткий, для отражения звука, и мягкий волокнистый — для его поглощения. Благодаря своей структуре они эффективно противостоят воздушным шумам в широком диапазоне частот.

Звукоизоляционные каркасные перегородки, как правило, состоят из П-образных металлопрофилей или деревянных брусков (шаг установки — 600 мм) с плотно уложенными между ними волокнистыми плитами (матами). Обшивку выполняют гипсокартоном или гипсоволокном. Толщина мягкого и жесткого слоев обусловлена проектными задачами. Так, самая тонкая перегородка, сделанная с использованием 50-миллиметровой плиты и обшитая гипсокартоном в один лист (12,5 мм), будет иметь Rw на уровне 45 дБ. С увеличением слоя заполнителя на 50 мм (максимально он может составлять 200 мм) значение индекса Rw вырастает на 3–4 дБ, а удвоение толщины обшивочного слоя добавляет к этому еще 4–6 дБ.

Чтобы каркасная перегородка не передавала ударный шум в другие помещения, к примыкающим поверхностям (стены, потолок, пол) ее крепят через виброизолирующие прокладки в виде полиуретановых лент.

При необходимости каркас с волокнистым заполнением можно использовать для дополнительной шумозащиты перегородки из кирпича, бетона и т. п. В этом случае, чтобы крепежные детали не сыграли роль акустических проводников, конструкцию рекомендуется фиксировать не к самой перегородке, а к полу и потолку с отступом от нее 10 мм. Разумеется, через упругие прокладки.

Для звукоизоляции однослойных массивных стен существуют специальные сандвич-панели. Такие изделия представляют собой плиту из волокнистого материала, на которую с внешней стороны наклеен гипсокартон (в один или два листа). Панели крепят непосредственно к стене с помощью виброизолирующих элементов

Звукоизоляция перекрытий

Практика показала, что звукоизоляция пола в помещении верхнего этажа «работает» лучше, чем изоляция потолка в комнате снизу. Эффективную защиту от ударного и воздушного шума обеспечивает система «плавающего» пола.

В случае железобетонного перекрытия такая система включает в себя звукопоглощающий слой из каменного или стекловолокна, прокладку из полиэтиленовой пленки, стяжку (цементно-песчаную 40–60 мм или сухую) и финишное покрытие. Поскольку на волокнистые плиты ложится серьезная нагрузка, они должны обладать высокой прочностью на сжатие. При толщине плит 20–25 мм индекс снижения ударного шума у конструкции пола составит 35–37 дБ, а доведение слоя до 50 мм увеличит этот показатель еще на 3 дБ. Чтобы стяжка не соприкасалась со стенами и не передавала на них вибрации, по периметру пола на всю ее высоту следует уложить звукопоглощающий материал или установить полосы из гипсокартона. Плинтусы лучше крепить через противовибрационные прокладки (полиуретановые ленты).

В деревянных домах с перекрытиями по лагам защиту от воздушного шума обеспечивает плотно уложенный между ними звукопоглощающий волокнистый материал, а распространению ударного шума препятствуют упругие прокладки (например, пробковые), через которые к балкам крепят фанерный или дощатый настил, служащий в качестве основания для чистового покрытия. Некоторые специалисты подвергают сомнению эффективность таких прокладок и рекомендуют в дополнение укладывать поверх подконструкции пола слой высокоплотных волокнистых плит толщиной 25 мм. На них либо сразу настилают покрытие, либо сначала устраивают сухую стяжку.

Если возникает необходимость в усилении звукоизоляции помещения (как правило, это домашний кинозал или аудиостудия), в нем монтируют систему подвесного потолка, аналогичную конструкции каркасных межкомнатных перегородок с заполнением звукопоглощающим материалом и обшивкой ГКЛ или ГВЛ. Крепят такую систему на виброизолированных металлических подвесах.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Источник

[10.10.2010] «Оксфордский тест способностей» или как нас заставляют усомниться в своем умении общаться и находить общий язык с другими людьми

Когда мы можем столкнуться с психологическими тестами?

Когда в руках у нас оказывается тест из сферы общения или способностей, мы автоматически относим его к психологическим тестам. И увлеченно начинаем отвечать на поставленные в нем вопросы, надеясь узнать про себя что-то новенькое. В каких ситуациях мы сталкиваемся с настоящими психологическими тестами? Вариант первый, и самый распространенный, – в газетах и журналах. Тесты, которые напечатаны в них, как правило, содержат от 5 до 15-20 вопросов. Носят они зачастую шуточный характер – «Совместимы ли Вы со своей кошкой?», «Лирик или физик?» и т.п. После вопросов есть ключ к тесту, по которому вы самостоятельно можете узнать свои результаты. Как правило, это три категории ответов. Можно сразу прочитать все три и прикинуть, какой же из результатов, на самом деле, больше мне подходит. Посмеяться над несоответствием и спокойно жить дальше. Какова цель этих тестов? Развлечение, отдых – они носят необязательный характер. Сможем мы узнать что-то принципиально новое? Скорее всего, нет.

Второй вариант столкновения с психологическими тестами или анкетами – это детское образовательное учреждение (ясли, детский сад, школа). Подобные тесты несколько различаются по форме и содержанию, но по объему не превышают 20-30 вопросов. Многие вопросы содержат поле для написания ответов, место для одного слова или даже нескольких предложений. Какова цель подобного тестирования? Если на поведение ребенка не жалуются, родителей не вызывают к психологу или директору, значит, скорее всего, администрация учебного заведения хочет лучше узнать этого ребенка, понять его особенности, причины его поведения и поступков.

Третий вариант – это ситуация консультирования психологом. Либо человек сам обращается за помощью в личных и семейных проблемах, либо его приглашает психолог из детского учреждения. В этом случае психолог разъясняет, для чего он проводит тот или иной тест. Чаще всего это не один тест, а несколько. Это могут быть тесты на интеллект (но не путайте с тестом IQ – данный тест не адаптирован к российскому менталитету), тесты на особенности характера, тесты, характеризующие эмоциональное состояние и привязанности, и тесты на особенности взаимодействия в различных группах и т.п. Данная категория тестов очень разнообразна по величине (до 300 вопросов) и внешнему материалу – помимо текста на бумаге это могут быть картинки, цветные карточки, даже фигурки и т.п. Как правило, на обработку результатов у психолога уходит несколько дней, поэтому он назначает отдельную встречу для обсуждения результатов тестов.

Четвертый вариант – поступление на работу или в ряд учебных заведений. Целями данного тестирования является определение, сможет человек соответствовать нагрузкам и обязанностям специальности или нет. Результаты, как правило, узнается по тому, приняли человека на работу или нет. Тестовый материал – несколько опросников, некоторые из которых могут содержать до 400 пунктов.

Пятый вариант – тестирование в результате медицинского обследования (это могут быть последствия травмы или психиатрическое заболевание). В данном случае тестирование проводит медицинский психолог (клинический психолог) или даже врач. Задачи данного тестирования – установить степень поражения мозга и выработать программу реабилитации для человека.


Особенности оформления «оксфордского теста способностей»

Самое привлекательное слово в названии – это слово «оксфордский». Т.е. тест должен иметь отношение к Оксфорду? Звучит заманчиво. Может, по нему в Оксфорд принимают? Нет, не принимают. И менталитет у тех, кто поступает в Оксфорд, отличается от российского менталитета. А значит, по законам науки, данный тест, прежде чем использоваться в России, должен был пройти процедуру стандартизации, предполагающую тщательный перевод, исследование по работе теста: дает он какие-то сведения о способностях русского человека или нет. Знаменитый тест IQ до сих пор стандартизации в России не прошел.

Данный тест предлагают пройти бесплатно, чтобы лучше узнать себя. По стилю такое сообщение напоминает тест в журнале или в газете. Только размеры теста отнюдь не журнальные – 200 вопросов, как в опросниках на приеме у психолога или при поступлении на работу. Но нигде не упоминается, что данный тест является психологическим или что его оценивать будет психолог. В заголовке упоминается некоторый «профессиональный оценщик». Но такой специальности в данной области нет. Есть оценщики машин или техники, квартир и т.п. Только это не профессия. По профессии эти люди инженеры, слесари, маляры. К тому же, к каждому тесту прилагается инструкция, ключ к ответам. Иногда он сделан в форме трафарета, который накладывают на бланк с ответами: есть галочка – ставишь 1, нет – 0. Дальше эти цифры суммируются по инструкции, заносятся в определенные графы специальной таблицы. В отдельной главе отмечены варианты интерпретации ответов. Почти как в журнальных тестах. Только параметров больше. Таким образом, расшифровкой теста может заниматься любой человек, умеющий считать, и особого профессионализма для этого не требуется. Другое дело, что означает полученная информация? Про журнальный тест человек сам решает: про него это или нет, похоже на него или нет. А со специализированными научными тестами все зависит от целей, с которыми проводилось исследование. В зависимости от целей исследования психолог делает вывод о результатах тестирования.

В названии теста указано, что это «тест способностей». Что такое способности – это некоторые таланты, возможности? Авторы раскрывают смысл этого слова в следующих строках: «Выясните, как Ваша способность устанавливать взаимоотношения зависит от Вас самих. Выясните, какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье». А где же способности, когда способность одна? И данное слово употреблено в значении «способ», а не «талант», «возможность»[1]. А выяснить, «какие именно факторы, влияющие на Вас, приводят к стрессу и влияют на Ваше здоровье», традиционнее в медицинском центре.

Следующее существенное отличие от классических психологических тестов – человека, проходящего данный тест, просят подробно указать свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес и даже профессию. В анкетах социологических опросов могут спросить возраст и профессию, поскольку в данном опросе интересует мнение по тому или иному вопросу определенной категории людей, но это всегда анонимно. Психолог проводит тестирование после ознакомительной беседы, в которой он уже получил информацию о своем клиенте. Поэтому сами бланки с ответами к тестам часто зашифровывают, чтобы другой человек не понял, о ком идет речь. Это одно из основных правил работы психолога – сохранение конфиденциальности клиента.

Основной признак плохой анкеты и теста заключается в том, что неизвестно кто, неизвестно зачем задает нам подробные вопросы о нас и нашей жизни. Даже в детских учреждениях нам обязаны объяснять, для чего о нашей семье собирается подробная личная информация. Это не значит, что везде объясняют, но мы в праве потребовать объяснений и не заполнять анкету или тест, если нас что-то не устраивает.

Обращает на себя внимание выделение заглавными буквами слова «честность» в следующем предложении: «Точность теста зависит от Вашей честности в ответах на вопросы». Надежный психологический тест всегда содержит шкалу лжи. Вопросы этой шкалы разбросаны по тексту, ответы по которым отдельно суммируются, и этот результат учитывается в интерпретации всего теста. Это не потому, что психологи не доверяют своим клиентам. Никто не будет открываться полностью перед незнакомым человеком, мы все хотим выглядеть лучше в глазах других людей.

Есть также замечания по оформлению текста – 200 вопросов размещены по 4 колонки на двух страницах. Это тяжело для восприятия: можно потерять вопрос, перескочить с вопроса на вопрос, упустить смысл и суть вопроса. Если авторам важно понять человека, то почему бы не расположить материал более удобно для восприятия, чтобы человек мог внимательно, четко и честно ответить на вопрос? А мелкий, нечитабельный шрифт вызывает напряжение глаз. Это сбивает человека с толку, создает ощущение беспокойства, ошибки, неуверенности в себе. Особенно если добавить к этому содержание некоторых вопросов. Например:

впр № 61 «Бывает ли у Вас ощущение, что Вам все снится, что все в жизни нереально?»
впр № 166 «Вызывают ли у Вас физическую реакцию мрачные предчувствия или страшные мысли?».

В практической работе психологи редко используют тесты. Для оказания психологической помощи человеку важно, чтобы его услышали, поняли, ему необходимо живое участие, а не листок с вопросами. Большие опросники нужны для проведения исследования, при приеме на работу. В той ситуации, когда проблемы конкретного человека не так важны психологу, как важны его особенности, личностный тип и т.п. В таких исследованиях редко используется один опросник: как правило, их несколько, чтобы можно было сравнить данные, скорректировать их, поскольку задача такого тестирования – получить объективную информацию.

Данный тест претендует на выявление практических проблем человека: проблемы в общении и глубоких проблем, таких, как факторы, влияющие на здоровье и стресс. Но проблемы в общении можно выявить у человека при личной беседе с психологом без использования тестов. Факторы, влияющие на здоровье и стресс, без сотрудничества и диагностики врача(ей) не установишь никакими тестами. Таким образом, выходит, что задача данного продукта – не помочь человеку, повысить его настроение, как это делают журнальные тесты, не провести комплексное исследование особенностей личности, а некоторое другое. Какое? Попытаемся выяснить дальше.


Анализ вопросов теста по содержанию

Известно, что жесткие рамки ответов (да, нет, не уверен) формируют ограниченное количество ответов и затрудняют точность понимания, если вопрос неоднозначен.

Вспомните вопрос Карлсона, адресованный Фрекен Бок: «Ты перестала пить коньяк по утрам? Говори быстро: «да» или «нет»!» Как ни отвечай, вывод один – ты алкоголик. Таким образом, задав туманные, двусмысленные вопросы, авторы любого теста получат неточные, нечеткие портреты людей. Для серьезных исследований – это провал, иллюзия вместо реальности. Но для тех, кто хочет подтасовать результаты, это очень выгодно и удобно.

В преамбуле говорится, что это тест на выявление способности к общению. Но большая часть теста адресована эмоциональным проявлением в ситуации общения и переживаемым эмоциям и состояниям, а не способам построения общения. Особое внимание уделено чувству тревоги – порядка 80 вопросов[2]. Вопросов, посвященных агрессии и конфликтности, около 30. И около 30 вопросов посвящено зависимости от чужого мнения. В целом, неприятным и трудным эмоциям, переживаниям, состояниям, ситуациям в тесте посвящено 130 вопросов (из 200). Многие вопросы дублируются с незначительными изменениями:

впр № 21 «Беспокоят ли Вас до сих пор прошлые неудачи?»
впр № 78 «Часто ли Вы размышляете о неудачах в прошлом?»
впр № 116 «Правда ли, что Ваши незначительные неудачи редко Вас беспокоят?»
впр № 165 «Правда ли, что Вы мало сожалеете о прошлых неудачах и невзгодах?». При этом нет ни одного вопроса про особенности переживания человеком удачи и успеха.

Положительным эмоциям и ситуациям в тесте уделено 23 вопроса, при этом только один можно назвать полностью положительным. Это впр № 27 «Часто ли Вы напеваете или насвистываете просто ради удовольствия?». Хотя люди тревожные даже здесь могут подумать, что это плохо, раз об этом спрашивают в тесте. Остальные вопросы можно скорее назвать условно положительными:

Или сам вопрос о положительных способностях касается редких ситуаций, например: впр № 51 «Можете ли Вы быть «заводилой» на вечеринке?» Многие люди, у которых все в порядке с общением, не могут быть «заводилой» на вечеринке.

В конце теста вопросы нагнетают мрачное настроение с № 194 по № 199 все вопросы, по сути, о том «как все плохо»:

впр № 194 «Если Вы теряете какую-то вещь, приходит ли Вам в голову мысль о том, что «кто-то должно быть украл ее или положил не туда»?»
впр № 195 «Если бы Вы подумали, что кто-то относится к Вам и к Вашим действиям с подозрением, стали бы Вы выяснять с ним этот вопрос вместо того, чтобы предоставить ему самому разобраться?»
впр № 196 «Чувствуете ли Вы, что Ваш возраст против Вас (что Вы слишком молоды или слишком стары)?»
впр № 197 «Бывает ли у Вас грусть или подавленность без видимой причины?»
впр № 198 «Часто ли Вы ворчите об условиях жизни, с которыми Вам приходится сталкиваться?»
впр № 199 «Склонны ли Вы скрывать свои чувства?»

Поэтому ответить утвердительно на впр № 200 «Считаете ли Вы, что у Вас много задушевных друзей?» после всего этого крайне тяжело. Я бы даже переформулировала этот вопрос: «Вы все еще считаете, что у Вас много задушевных друзей?!».

Ряд вопросов данного теста сформулирован в обвиняющей форме, вызывающей у человека чувство вины, тревоги. В тексте вопроса присутствует косвенная моральная оценка приведенных поступков. Это недопустимо для психологического теста и психологического консультирования, поскольку формирует однозначный ответ и понижает уровень доверия к автору теста. Например: впр № 124 «Часто ли Вы совершаете грубые бестактные ошибки?»; впр №. 157 «Считаетесь ли Вы с лучшими сторонами большинства людей, лишь редко отзываясь о них неуважительно?»; впр № 70 «Правда ли, что Вы полностью осуждаете человека из-за того, что он Ваш соперник или оппонент по какому-то вопросу Ваших с ним отношений?». Даже там, где нельзя четко выделить обвинение, вопрос сформулирован так, что в нем есть некоторое указание на ущербность человека. Сравните: в тексте опросника вопрос звучит так (впр № 84): «Верно ли, что Вы предпочитаете следовать пожеланиям других, вместо того, чтобы делать по-своему?». Понятно, что суть вопроса в том, что может на человека повлиять другой человек или нет. Данный вопрос можно было бы сформулировать так: «Вы часто следуете пожеланиям других людей?», суть вопроса бы не изменилось, но косвенное обвинение в безответственности и слабохарактерности ушло. Или впр № 1 «Делаете ли Вы необдуманные замечания или обвинения, о которых потом жалеете?» можно было бы сформулировать так: «Часто ли Вы сожалеете о своих словах, поступках?». Опять же суть вопроса не изменилась бы, а обвинение ушло. К данной категории можно отнести порядка 30 вопросов в тесте.

Некоторые вопросы являются вопиюще бестактными, и двусмысленными: впр № 129 «Сторонник ли Вы разделения людей по цвету кожи и классовой принадлежности?». Как можно быть или не быть сторонником явления, которое существует на протяжении всей человеческой истории? Все равно, что спросить человека о том, сторонник ли он разделения суток на день и ночь. Или это сбор компромата на отсутствие толерантности? В любом случае, данный вопрос лежит вне сферы психологического консультирования. И это не единственный вопрос из сферы «социального компромата». Вопрос № 140 можно отнести сразу к двум названным категориям «обвинения» и «социального компромата»: «Когда Вы голосуете, голосуете ли Вы за одну и туже партию, вместо того, чтобы изучать кандидатов и их предвыборные компании?». При такой постановке вопросов у человека невозможно требовать честных ответов! Но легко повысить чувство вины, за то, что он нечестно отвечает и/или поступает плохо.

Обращает на себя внимание тот факт, что в тесте есть ряд вопросов ориентированных на людей склонных к роли «спасателя». Например: впр №146 «Стремитесь ли Вы прибраться в чужом доме, если там беспорядок». Беспорядок – это плохо, скажет «спасатель», я просто обязан помочь, ведь человек так страдает от жизни в беспорядке. «Спасатель» просто не допускает мысли, что кто-то может сам нести ответственность за последствия своих поступков.

«Спасатель» – это одна из ролей, которую реализует в жизни созависимый человек. Кто такие созависимые люди? Это люди, которые патологически эмоционально зависят от близкого человека (супруга, родителя, ребенка). Мы все зависим эмоционально от близких людей, и это нормально. Но только созависимые люди считают, что они могут и должны контролировать других, исправлять их, помогать, «спасать», составить счастье другого человека, они считают, что лучше других понимают и чувствуют своего партнера, всегда знают, чего он хочет. Такие люди чаще всего становятся супругами людей зависимых от психоактивных веществ и/или становятся зависимыми от деструктивных культов. Т.е. авторы теста ищут свою аудиторию, а не пытаются помочь человеку разобраться в себе.

Следует также отметить, что любой тест должен быть выдержан в определенном стиле по содержанию вопросов. Это также необходимо для точности интерпретации результатов. Если мы читаем журнальный тест, то впр № 121 нас мало смутит: «Если расстояние не слишком большое, то все же предпочтете доехать, чем идти пешком?». Если мы на приеме у врача или медицинского психолога впр № 97 «Хорошо ли Вы спите?» или впр № 122 «Беспокоит ли Вас когда-нибудь шум ветра или «осаживающегося дома»?» так же мало смутит, ведь если мы к ним обратились, нас что-то беспокоило. Но использование таких вопросов в рамках одного теста в сочетании с уже приведенными выше цитатами говорит о том, что данный тест никак не может быть выдержан в рамках одного жанра, а значит, он служит для подтасовки ответов. Он не может передать многообразие человеческой природы, многообразие способов построения общения. А задача любого теста, даже журнального, – разделить людей хотя бы на 3 категории по какому-либо признаку. И простенькие, но качественные тесты в 5-6 вопросов с этим справляются. Тесты в 200 вопросов разделяют людей, как минимум, на 8 крупных категорий, не считая некоторых тонкостей и особенностей.

А что же данный опросник? Далеко не каждый здоровый, уравновешенный, спокойный и уверенный в себе человек продолжит заполнение такого большого теста, встречая обвиняющие его вопросы, двусмысленные, сбивающие с толку и описывающие мрачные состояния. А кто будет? Будет тот, у кого есть смутное ощущение, что что-то в его жизни не так, или он знает, что у него есть проблемы. Человек, который ищет ответы на свои вопросы и решения своих проблем. Именно только эту временную категорию людей точно классифицирует этот опросник. Временную, т.к. в эту категорию попадает любой из нас при определенных жизненных обстоятельствах. Это люди, остро переживающие стресс, люди у которых преобладает тревожно-мнительный эмоциональный фон, с депрессивным настроением и склонностью к созависимости. У таких людей занижена самооценка, и им, действительно, может быть, нелегко общаться в таком состоянии даже с близкими родственниками и друзьями. Но их проблемы куда глубже простых проблем с общением. И авторы знают это, поэтому в текст опросника и помещены столь разные по уровню темы: общение и факторы, влияющие на здоровье и стресс. Такие люди нуждаются в психологической помощи и порой психологической реабилитации, а вместо этого их страхи и тревоги, чувство вины и чувство собственной неполноценности увеличиваются под воздействием данного опросника. Они, беспокоясь за результат, звонят по указанным телефонам и … попадают вместо реабилитации в деструктивный культ. Где их психике наносят еще больший, порой непоправимый, ущерб. А склонность к созависимости доводят до тяжелой формы эмоциональной зависимости от группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *