У терминала тс нет показаний оссиг что значит
Электронный талон ОССиГ
Москва и Подмосковье прикладывают максимум усилий для перехода к рациональному и осознанному использованию природных ресурсов и заботе об окружающей среде. Для решения поставленной задачи необходимо сократить количество захоронений строительных отходов, перенаправляя их на переработку.
Правительство уже провело существенные изменения в сфере обращения твердых бытовых отходов (ТБО). Были закрыты все подмосковные мусорные полигоны, созданы современные комплексы по сортировке и переработке, строятся мусоросжигательные заводы. В столице и области внедрена система раздельного сбора, для чего были переоборудованы контейнерные площадки и обновлен парк контейнеров, баков и бункеров для сбора и накопления ТБО.
Теперь фокус внимания властей сместился в сторону улучшения ситуации с отходами строительства, сноса и грунтов (ОССиГ). Именно такой термин был введен на законодательном уровне, чтобы выделить данную категорию отходов в отдельную группу и разработать для нее отдельные нормы, правила и способы регулирования.
АИС «ОССиГ» и её задачи
Для упрощения и цифровизации вывоза строительного мусора в регионе была создана автоматизированная информационная система АИС ОССиГ. Вернее, такая система существовала и ранее, но была предназначена для внутреннего пользования сотрудниками Департамента строительства г. Москвы. Теперь это открытая площадка для всех участников отрасли и надзорных органов, куда стекается подробная информация о местах образования, накопления и сбора отходов, а также данных об их перемещении, объемах переработки и захоронения.
Главная цель, поставленная перед разработчиками АИС ОССиГ, заключается в формировании понятной и контролируемой системы обращения строительного мусора для развития рынка вторичного сырья, создания экономики замкнутого цикла и предотвращения появления незаконных свалок.
Регистрация
Для начала работы в системе потребуется пройти регистрацию на странице https://grunt.rm.mosreg.ru/account/register. При внесении сведений важно корректно заполнять все поля и обязательно указать «Тип учетной записи», а именно к какой группе участников отрасли относится ваша организация:
По окончании процедуры регистрации и нажатия кнопки «Принять», данные будут направлены модератору для проверки и создания учетной записи.
Внимание! Все отходопроизводители, отходоперевозчики или отходополучатели должны быть зарегистрированными участниками АИС «ОССиГ» для информационного взаимодействия. Порядок и требования к регистрации утверждены соответствующим регламентом Департаментом строительства города Москвы.
Новые правила перемещения стройотходов
С 1 июня перевозка ОССиГ по территории Москвы и Подмосковья возможна только при наличии специального разрешения — электронного талона. Этот документ выписывается на каждый конкретный рейс и содержит следующие сведения:
Вся привлекаемая спецтехника должна быть оборудована спутниковой навигацией ГЛОНАС для возможности отслеживания маршрута. Перевозчики должны пройти процедуру лицензирования и получить разрешительные документы на право ведения соответствующей деятельности.
Важно! Несмотря на то, что электронный талон содержит сведения о размере кузова автомобиля согласно паспорта транспортного средства, эта информация не является основной. Весть учет ОССИГ, включая расчеты его стоимости, осуществляются исходя из фактического объема стройотходов.
Кто оформляет электронный талон
Для перемещения ОССиГ объёмом менее 50 кубометров, талон выписывает перевозчик. В остальных случаях эта ответственность ложится на отходопроизводителя. По такому же принципу происходит заключение договоров с перерабатывающими предприятиями и КПО. Для каждого вида или однородных групп строительного мусора компания-перевозчик имеет право самостоятельно подписать соглашение о сотрудничестве с отходополучателем при условии доставки за один рейс не более 50 куб. метров ОССиГ.
Без заключенного договора с отходополучателем невозможно оформление электронного талона. Для государственных контрактов на благоустройство, капитальный ремонт или строительство проводится отдельный конкурс на услуги по перемещению отходов. В остальном условия остаются прежними: до 50 кубов талон выписывает транспортная компания, свыше 50 м3 — заказчик или генеральный подрядчик. Открытие и закрытие разрешения на транспортировку стройотходов происходят в электронном виде через личный кабинет.
Для физических лиц оформление специальных разрешений не требуется. Однако, перевозчик, действующий по заказу физического лица, должен такой электронный талон оформить и приложить договор на оказание услуг с физлицом. Если объем мусора превышает 50 кубометров, то выписывается несколько талонов.
Сопроводительные документы
Для перевозки стройотходов водитель обязан иметь следующие сопроводительные документы:
Действия в случае смены транспорта
При возникновении внештатной ситуации на дороге, например, поломки или аварии, когда необходимо заменить автомобиль, перевозчик должен немедленно проинформировать заказчика или генерального подрядчика. Талон в таком случае должен быть переоформлен. Делает это тот, кто инициировал выпуск первоначального разрешения.
Вынужденное отклонение от согласованного маршрута не является поводом для привлечения к административной ответственности, однако, штраф может быть выписан в случае просроченного электронного талона.
На заметку! Внимательно отслеживайте соблюдение сроков действия электронного талона, своевременная замена позволит избежать штрафов.
Штрафы
Перевозка без электронного талона грозит штрафом в размере 200 000 рублей. Также штрафы будут выписываться при наличии факта выгрузки отходов вне специально отведенных для этого площадок. Фиксировать правонарушения будут дорожные камеры видеонаблюдения. Таким образом чиновники планируют предупредить образование незаконных свалок вдоль дорожных обочин и лесов. Поводом такого решения, в том числе стали результаты проверки уже существующих несанкционированных навалов, содержимое которых на 95% состоит именно из строительного мусора.
Если в момент выгрузки окажется, что содержимое кузова мусоровоза не соответствует заявленному классу и виду отходов, то оформившая такой электронный талон организация будет привлечена к административной ответственности. При этом отходополучатель не имеет права принимать ОССиГ, которые не соответствуют изначально заявленным и согласованным в разрешении.
Превышение фактического объёма стройотходов над расчетными показателями
Если разрешение на перемещение было оформлено до начала работ, но после завершения строительства отходов образовалось больше, то такой документ должен быть переоформлен. При этом смета также подлежит корректировке.
Обратите внимание! При подписании соглашения с отходополучателем важно учитывать наличие свободных мощностей для приёма расчетного объема ОССиГ.
Отказ приёмки стройотходов
Если в указанном пункте приёма получатель отказывает перевозчику в приёмке, следует незамедлительно связаться с заказчиком или генподрядчиком, имеющим договор с этим отходополучателем для уточнения ситуации и согласования дальнейших действий.
Новые правила вступили в силу с 01.06.2021 г. Регулирование ситуации со стройотходами является вторым этапом проводимой в России мусорной реформы. Внедрение нововведений курируют региональные и федеральные власти. Вопрос находится на контроле у Президента Владимира Путина. Напомним, что Подмосковье в числе первых российских регионов начало реализовывать изменения на практике, показав успешный пример другим субъектам РФ. Согласно национальному проекту «Экология» уже через 10 лет все отходы должны полностью перерабатываться, а полигонное захоронение уйдет в прошлое.
«Электронный талон» и «ОССиГ»: как в регионе будут отслеживать перемещение строительного мусора
С 1 июня 2021 года в Московской области заработают автоматизированные системы для перемещения строительного мусора – «ОССиГ» и «Электронный талон». В настоящее время уже готов реестр легальных площадок для переработки отходов сноса, строительства и грунтов. Как в регионе будут контролировать перевозку и размещение отходов, читайте на mosreg.ru.
Строительные отходы в Подмосковье
Свалка в Одинцовском округе
Ежегодно в Московском регионе образуется около 50 миллионов кубических метров отходов строительства, сноса и грунтов (ОССиГ) – 46% от всего количества мусора. Приблизительно половину из них размещают на территории Подмосковья.
Большая часть таких отходов является ценными вторичными ресурсами – это бетон, кирпич, стекло, лом черных и цветных металлов. Однако зачастую их отправляют на стихийные свалки.
С 1 марта 2021 года в регионе вступил в силу новый Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, утвержденный распоряжением Минэкологии Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ).
Согласно нему с 1 июня перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения на территории Московской области будет осуществляться исключительно юридическими лицами и ИП на основании разрешения, выданного Минэкологии Подмосковья.
Цель введения системы отслеживания
ДЛЯ СТОРИС Документ
Источник: РИАМО, Николай Корешков
Москва и Подмосковье будут сотрудничать в сфере обращения с отходами сноса, строительства и грунтов – ранее стороны подписали соответствующее соглашение. Документом определяется механизм взаимодействия в сфере сбора, перемещения и переработки строительных отходов. Речь идет и об интеграции автоматизированных систем учета.
Конечной целью является создание цивилизованной системы обращения с отходами и борьба с незаконными свалками строительного мусора.
Как будут работать системы учета
Автоматизированные системы учета заработают следующим образом: количество отходов будет отражаться в системе «ОССиГ», а перевозить мусор водители смогут только при наличии электронных талонов. Таким образом система обращения станет полностью прозрачной и управляемой, считают в Минэкологии.
«Разработана четкая система взаимодействия: департамент строительства выдает разрешения на перемещение отходов только на разрешенные площадки, а Минэкологии ведет реестр объектов переработки и размещения», – говорится в сообщении ведомства.
Когда заработают системы
видеокамеры системы «Безопасный регион»
Систему электронных талонов намерены ввести с 1 июня текущего года. С этого момента все транспортные средства, перевозящие строительные отходы, внесут в единую базу данных, а водителей обяжут иметь электронный талон. Отслеживать перемещения машин будут с помощью систем видеонаблюдения.
В настоящее время в регионе создается необходимая инфраструктура. В первую очередь речь идет о легальных площадках приема фракций строительных отходов: металла, дерева, стекла, грунта и не только. Эти площадки получат лицензию. На них будут предусмотрены все технологии для переработки отходов.
Из строительного мусора будут выделять полезные фракции, которые отправят на дальнейшую переработку, например, на стекольные заводы или переплавку. Ряд переработанных отходов вновь запустят в производство, в том числе для подсыпки дорог.
Штрафы за нарушения
Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
По данным регионального Минэкологии, ежегодно фиксируется рост числа правонарушений, выраженных в несанкционированном сбросе ОССиГ. В связи с этим в Мособлдуму внесен законопроект, предусматривающий меры административного наказания за нарушение Порядка обращения с ОССиГ. Соответствующий документ включен в повестку заседания Думы 27 мая.
«Ответственность за нарушение Порядка обращения с ОССиГ будет предусмотрена в Кодексе Московской области об административных правонарушениях и вводится в действие с 1 сентября 2021 года», – сообщили в Минэкологии.
За нарушение Порядка обращения с ОССиГ штраф для граждан может составить от трех до пяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 10 до 40 тысяч рублей, для должностных лиц – от 15 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей.
Эти меры позволят пресечь несанкционированные перемещения строительного мусора и попытки организовать незаконные свалки.
ОССиГ
Мусорная реформа набирает обороты. За прошедшие три года нововведения в первую очередь затронули систему обращения твердых бытовых отходов (ТБО). В регионах выбрали мусорных операторов, которые отвечают за сбор, вывоз и утилизацию коммунальных отходов.
По все стране стартовал раздельный сбор мусора, для чего были переоборудованы контейнерные площадки и установлены специальные баки для пластика и стекла. Власти проанализировали состояние мусорных полигонов, прекратив работу большинства из них, а остальные проходят плановой модернизации. Строятся мусоросжигательные заводы.
В 2021 году пришло время сместить фокус внимания с коммунальных, на строительные отходы. И здесь Московская область снова вошла в число первых регионов, где вводятся и тестируются изменения. Появился новый термин ОССИГ, введена единая электронная база, реестр проверенных перевозчиков, но обо всем по порядку.
Зачем нужна реформа
Анализ содержимого незаконных свалок Подмосковья показал, что они на 90% состоят именно из остатков стройматериалов, бетонного и кирпичного боя. Область массово застраивается жилыми многоквартирными микрорайонами и поселками ИЖС. При этом отсутствие четких правил и контроля за их исполнением позволяют недобросовестным подрядчикам безнаказанно вывалить такой мусор в лесах или на обочинах дорог, не заботясь об окружающей среде и здоровье людей.
На территории Подмосковья уже закрыта большая часть мусорных полигонов, поэтому площадей для захоронения мусора становится существенно меньше. Согласно национальному проекту «Экология», к 2030 году Россия должна перейти к экономике замкнутого цикла и полной переработке отходов.
Новые термины и понятия
Правительство намерено наконец-то навести порядок. На законодательном уровне введено понятие ОССиГ, за аббревиатурой которого скрывается понятная расшифровка «отходы строительства, сноса и грунтов». В эту категорию попадают:
Единая электронная система АИС ОССиГ
Цифровизация и переход к централизованному управлению процессами привели к созданию единой электронной информационной системе ОССиГ. В ней аккумулируются сведения обо всех участниках мусорного рынка, источниках образования стройотходов, скорости их накопления, перемещении, переработке или утилизации.
Доступ к Единой цифровой платформе Правительства Москвы расположен на сайте https://smart.mos.ru. Сначала потребуется зарегистрировать юридическое лицо, а затем уже войти в АИС, используя электронную цифровую подпись.
Каждая организация после регистрации в АИС ОССиГ получает статус отходопроизводителя, перевозчика или отходополучателя. Для каждой из трех групп прописаны четкие обязанности, которые необходимо выполнять. Сведения о текущей деятельности регулярно заносятся в базу, что позволяет в любой момент времени проверить состояние, определить местонахождение и проанализировать ситуацию со стройотходами как для отдельной компании, так и для региона в целом.
Производители и получатели ОССиГ
К отходопроизводителям относятся компании и организации, в результате деятельности которых образуются ОССиГ. В частности, в эту категорию попадают строительные компании и бригады, застройщики, монтажные бригады, производители отделочных и стройматериалов.
Под получателями ОССиГ понимают специализированные площадки по приему и сортировке мусора, сортировочные комплексы, перерабатывающие предприятия.
Важно! В Подмосковье действуют 11 специальных сортировочных площадок, принимающих строительные отходы. До конца 2021 года запланировано открытие еще 4 подобных объектов.
Обе группы участников должны иметь на своей территории контрольно-пропускные пункты, на которых происходит учет въезжающих и выезжающих мусоровозов с фиксацией их госномеров, характера груза, объема, веса и класса опасности отходов.
Перевозчики ОССиГ
Транспортная компания должна пройти процедуру лицензирования и зарегистрироваться в едином реестре проверенных перевозчиков ОССиГ. Таким образом, заказчики могут проверить надежность подрядчика и законность предоставляемых услуг на сайте подмосковного министерства ЖКХ. Перечень аккредитованных транспортных компаний регулярно обновляется. Сейчас в реестре числится 65 организаций.
Вся спецтехника должна быть оборудована спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Это даст возможность отслеживания передвижения автомобиля и проверки соответствия заявленного маршрута фактическому пути. Перевозка осуществляется в закрытых контейнерах или под плотным тентом.
Для каждой перевозки оформляется электронный талон, в котором указываются:
На заметку! Электронный талон оформляется в кубометрах. В разрешение заносятся сведения о транспортном средстве согласно ПТС, а также фиксируется фактическая загрузка кузова на момент оформления талона. Далее выполняется приемка конкретного объема привезенного ОССиГ без учета размера кузова по ПТС.
Если объем отходов не превышает 50 куб. метров, то электронный талон оформляет перевозчик, в противном случае эта ответственность переходит на отходопроизвоителя.
Обратите внимание! Отходопроизводитель выбирает место выгрузки на основании заключенных договоров с отходополучателями. Транспортная компания строит оптимальный маршрут и обеспечивает выполнение правил перевозки.
Перевозчик заключает соглашение с отходополучателем только на прием груза объёмом менее 50 куб. м.
Смешанные стройотходы
Для вывоза смешанных стройотходов необходимо заключить договор со специализированными Комплексами по переработке отходов (КПО), находящимися под контролем Министерства жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья.
При этом КПО должен быть зарегистрирован в качестве отходополучателя ОССиГ. Соответствующий реестр размещен на сайте подмосковного Минэкологии.
Перевозка ОССиГ для физических лиц
Для частных лиц не требуется получения разрешения на перемещение стройотходов. При этом гражданин заключает с перевозчиком договор на оказание соответствующей услуги. Транспортная компания на основании этого договора и соглашения с площадкой утилизации получает разрешение на перевозку и выписывает электронный талон. Если объем превышает 50 кубометров, в АИС оформляется несколько разрешений.
Стоимость приема и транспортировки стройотходов
* — При больших объемах мусора стоимость рассчитывается индивидуально.
Цена приема строительного мусора, включая грунты, не зависит от тарифов, она формируется на основе рыночного спроса и предложения. Расчет стоимость транспортировки и утилизации для бюджетных объектов строительства производится на основании ТСН Подмосковья.
Внимание! Несмотря на то, что цена приёма ОССиГ не регулируется тарифами, стоимость приема несортированных (смешанных) стройотходов аналогична цене приема ТКО.
Штрафы
С 1 июня в Московской области введена административная ответственность за несоблюдение правил обращения ОССиГ. Штраф для организаций варьируется в диапазоне 100000-250000 рублей, для предпринимателей от 10000 до 40000 рублей, для частных лиц от 3000 до 5000 рублей.
Правонарушителей, которые выбрасывают мусор у неположенных мест, будут «ловить» с помощью дорожных видеокамер. Система слежения аналогична фиксации нарушений скоростного режима. Штрафы будут начисляться на основании фотографий госномера автомобиля.
Цели и задачи реформы
Правительство преследует одновременное выполнение нескольких задач.
Во-первых, навести порядок и ужесточить контроль за обращением ОССиГ в регионе. Это не только поможет в учете расходования государственного бюджета на обработку и утилизацию мусора, но и позволит существенно улучшить показатели экологической безопасности.
Во-вторых, усложнить реализацию серых схем перевозки строительного мусора и сделать такие сделки невыгодными ни для заказчиков, ни для исполнителей.
В-третьих, увеличить долю перерабатываемых отходов за счет обработки и сортировки мусора на специальных площадках. Это сократит потребность в площадях под захоронение и снизит использование первичных ресурсов для производства, заменив их на вторсырье.