У трудовой книжки оторвалась обложка что делать
У трудовой книжки оторвалась обложка что делать
Вопрос: В организацию приняли нового работника. Во время передачи трудовой книжки инспектору по кадрам по неосторожности частично оторвалась обложка у трудовой книжки (примерно наполовину), при этом записи в трудовой книжке не пострадали. Может ли работодатель пришить обложку или ему следует оформлять дубликат трудовой книжки?
Ответ: Если у трудовой книжки частично оторвалась обложка (примерно наполовину), при этом записи не пострадали, то оформлять дубликат трудовой книжки нет необходимости, так как нет оснований полагать, что трудовая книжка пришла в негодность. Полагаем, что работодателю достаточно будет аккуратно пришить или приклеить обложку трудовой книжки, следя за тем, чтобы вся информация о трудовой деятельности и трудовом стаже работника была сохранена.
Обоснование: Трудовая книжка — основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 Трудового кодекса РФ). Организация-работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в ней свыше пяти дней, в случае когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 устанавливаются Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее — Правила).
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (п. 45 Правил).
Согласно п. 33 Правил работнику выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
В рассматриваемой ситуации у трудовой книжки частично оторвалась обложка, но записи в трудовой книжке не пострадали. Полагаем, что нет оснований считать, что трудовая книжка пришла в негодность, ведь вся информация о трудовой деятельности и трудовом стаже работника сохранена. Следовательно, и оформлять дубликат трудовой книжки нет необходимости. Для того чтобы продолжить использовать трудовую книжку, можно прошить ее или аккуратно приклеить.
Н.В.Ивашко
ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
13.02.2015
Вопрос: Проводили ревизию трудовых книжек работников. Обнаружилось, что одна трудовая книжка испорчена, а именно, ее обложка развалилась по полам. Можно ли ее приклеить скотчем или нужно сделать дубликат трудовой книжки? Если дубликат, то как правильнее его сделать (на какой документ ориентироваться)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)
Проводили ревизию трудовых книжек работников. Обнаружилось, что одна трудовая книжка испорчена, а именно, ее обложка развалилась по полам. Можно ли ее приклеить скотчем или нужно сделать дубликат трудовой книжки? Если дубликат, то как правильнее его сделать (на какой документ ориентироваться)?
Необходимо оформить дубликат трудовой книжки.
Порядок оформления дубликата и правила внесения записей предусмотрены Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69.
Согласно абз. 3 п. 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.
Можно ли подклеить корочку трудовой, если одна половинка оторвалась?
Добрый день. У трудовой книжки оторвалась половинка корочки. Можно ил аккуратно приклеить ее скотчем? Или необходимо сделать дубликат книжки?
Да, можете прошить или аккуратно приклеить.
Согласно пунктов 33,45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»):
33. При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
У Вас оторвалась половина корочки трудовой книжки, при этом записи в трудовой книжке не пострадали. Т.е. вся информация сохранена, т.о. нет оснований считать, что трудовая книжка пришла в негодность, и поэтому не нужно оформлять дубликат.
У трудовой книжки оторвалась обложка что делать
А если я напишу заявление с просьбой о выдаче дубликата, ведь уже имеются неверные записи и будет много исправлений?
Есть получается основание для выдачи дубликата, да и то, что она пришла в негодность.
Не пойму я: а кому Вы собираетесь писать?
А я вот не пойму чего ж заниматься «измышлениями на тему дубликата»? Не проще ли прочесть Правила ведения и хранения трудовых книжек и Инструкцию по заполнению?
Если бы там все было просто и понятно. Мне вот непонятно например.
Я куплю новый бланк трудовой книжки. Поставлю на нем штамп дубликат.
Потом запишу общий стаж по старой книжке на момент постпления на последнюю работу?
А потом перечислю работы под этот стаж, все как в прошлой книжке только без печатей и подписей и заверю это печатью фирмы?
На данный момент я пока это так представляю. А институт и аспирантура идут в стаж? И где написано, что надо писать про справки с мест работы, в других примерах написано, что надо просто переписать приказы, как в старой книжке или ксерокопии, если они есть.
Прочитав инструкцию, у меня нет ясности, как делать это дубликат. Ни одну работу восстановить с печатью и подписью не получится. И я хотела не писать пару мест работы по 2-3 месяца, они портят картину, если это возможно.
т.е. вопрос состоит в том как нарисовать себе «красивую» трудовую книжку 🙂 для работодателей
Я об этом и не думала, уже пришло в процессе идеи о замене.
Представляете вся книжка зачеркнута, прошита в пятнах с оторванной обложкой со скотчем.
Если есть зачеркивания, уже надо менять. Я вот только заметила, мне на какой-то работе поставили в отделе кадров в поощрениях запись о работе и пошло-поехало.
Дубликат тк можно попросить на последнем месте работе написав заявление и к нему приложить справки с предыдущих мест работы (какие справки принесете такие организации и сроки будут указаны). Все записи в дублекате заверяют печатью той организаций которая выдает дубликат.
Но у меня нет справок!
Фирмы либо не существуют, либо даже не знаю где их искать.
Сейчас фирмы по 3 года максимум держати от крывают новые и офисы меняют.Есть же старая трудовая книжка, она же не утеряна, зачем справки.
Но у меня нет справок!
Фирмы либо не существуют, либо даже не знаю где их искать.
Сейчас фирмы по 3 года максимум держати от крывают новые и офисы меняют.Есть же старая трудовая книжка, она же не утеряна, зачем справки.
перепишите все что вам нужно в новую (дубликат), да поставьте печать фирмы, что копия верна, может и неправильно, зато красиво :), а старую храните до поры до времени, вдруг понадобиться
Второй случай. В трудовой книжке есть запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной. В этом случае по письменному заявлению работника ему выдается дубликат, в который последовательно переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, кроме той, которая признана недействительной (п. 1.2 инструкции и п. 33 правил).
Третий случай. Трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т. п.). Порядок выдачи дубликата в этом случае такой же, как и в случае, когда в трудовой книжке есть запись, признанная недействительной.
Когда работодатель обязан выдать сотруднику копию трудовой книжки? По требованию работника. Как сказано в пункте 7 инструкции, работодатель обязан по письменному заявлению работника выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из нее.
Оба случая ваши.
В этом случае по письменному заявлению работника ему выдается дубликат, в который последовательно переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, кроме той, которая признана недействительной (п. 1.2 инструкции и п. 33 правил).
Третий случай. Трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т. п.). Порядок выдачи дубликата в этом случае такой же, как и в случае, когда в трудовой книжке есть запись, признанная недействительной.
То есть я переписываю книжку но без печатей и подписей с указанием приказов, а не справок, заверяя только последней фирмой?
Уже думаю, может в Пенсионный позвонить или трудовую инспекцию, мне надо сделать чтобы книжка была единственной и действительной, чтобы потом проблем не было.
Минтруд разъяснил, как выдать дубликат испорченной трудовой книжки
Комиссия по установлению стажа создается только при массовой утрате работодателем трудовых книжек. В остальных случаях (например, когда трудовая книжки пришла в негодность или работник ее потерял) дубликат выдается в обычном порядке, то есть без акта комиссии. Такой вывод следует из письма Минтруда от 28.09.21 № 14-6/ООГ-9180.
Скачать письмо Минтруда от 28.09.21 № 14-6/ООГ-9180.
Напомним, что дубликат трудовой книжки оформляется в случае утраты трудовой книжки. Также его можно сделать, если первоначальная книжка физически не утрачена, но пришла в негодность: истрепалась, порвана, обгорела и т.п. (также см. «Заполнение трудовой книжки в 2021 году: правила и образец»).
Порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н. В абзаце 1 пункта 31 Порядка сказано, что при массовой утрате трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций трудовой стаж работников устанавливает специальная комиссия, созданная органом исполнительной власти субъекта РФ. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Работодатель на основании акта комиссии выдает человеку дубликат трудовой книжки.
При этом в абзаце 7 пункта 31 Порядка оговорено, что «в таком же порядке» выдается дубликат, если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана).
Означает ли это, что работодатель не имеет права оформить дубликат пришедшей в негодность трудовой книжки без акта специальной комиссии? Нет, не означает, ответили специалисты Минтруда.
По мнению авторов письма, акт комиссии необходим только в случае, когда произошла массовая утрата работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций. Если же трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность или работник ее потерял, то необходимо действовать в соответствии с пунктом 27 Порядка № 320. Согласно этому пункту, работник, утративший трудовую книжку, обязан немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в книжку. В свою очередь работодатель должен выдать дубликат не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления.