Уайт спирит для чего применяется в живописи
Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?
Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?
Немного теории
Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.
Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.
Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.
Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.
Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются
Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.
На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.
Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.
Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.
Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.
Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.
А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.
Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.
А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.
Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.
Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.
Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.
Резюме
Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.
Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.
Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.
Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.
2 Comments
Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?
Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать
Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!
Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.
Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.
Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.
Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.
Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.
Для чего же тогда нужен растворитель?
Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.
В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.
Виды разбавителей
Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.
Разбавитель №4 (пинен)
Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.
Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.
Тройник
Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.
Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.
Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.
А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.
Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.
Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.
В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.
Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания
Льняное масло
Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.
Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.
Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.
Скипидар
Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.
Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.
Уайт-спирит
Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.
Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:
Как использовать разбавитель
Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:
Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.
Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!
Уайт спирит для чего применяется в живописи
По довольно очевидным причинам эту технику не преподают в школах. Поэтому, если рядом с «юными» художниками нет чутких наставников или родственников, способных показать все прелести использования этого материала, интерес к нему вряд ли проявится. По крайней мере до того времени, пока они не станут старше.
Одной из загадочных особенностей масляной живописи можно считать большое разнообразие используемых растворителей.
Растворители нужны для изменения таких параметров красок, как прозрачность, консистенция, время высыхания и так далее.
Технически, некоторые из этих жидкостей вообще не являются растворителями, и тем не менее отлично справляются с задачей разбавления краски.
Но в статье, независимо от природы их происхождения, во избежание путаницы, я буду использовать для всех их название «растворитель». Так или иначе большая часть подобных жидкостей основана на масле/спирте, поэтому предполагает возможность смешивания.
Стоит заметить, что когда заходит речь о масляных растворителях, можно встретить и упоминание лаков. Я не буду говорить о них подробно, поскольку растворители смешиваются с красками в ходе работы, а лаки добавляются уже поверх завершенных картин.
Это никак не уменьшает важность процесса лакирования. Поэтому рекомендую найти отдельную информацию об использовании лаков, чтобы ваши завершенные работы выглядели более эффектно.
растворители для масляных красок: основные разновидности
Начнем с того, что явно не является масляным растворителем и даже не имеет в своем составе масляную основу! И тем не менее, это крайне важный ингредиент для правильного начала рисования картины в технике масляной живописи.
Акриловый грунт
Acrylic Gesso
Все основы, используемые под масло, будь то холст, бумага, картон или любой другой пористый материал, должны быть обязательно загрунтованы.
Это нужно для того, чтобы убрать с поверхности мелкие заусеницы. И, тем самым, сделать так, чтобы краска лучше «прилипала» к холсту. Грунтование также ограничивает способность проникновения масляной составляющей в красочный пигмент. Это предотвращает возможное появление неоднородного эффекта и матовых пятен в работе.
К слову, такое может произойти даже с загрунтованной поверхностью (отсюда и замечание о важности нанесения лака по окончании). Но 2-3 слоя грунта, нанесенных заранее и оставленных до полного высыхания, обеспечат наилучшее начало вашей работы.
Грунт, как правило, доступен в белом цвете. Но он также может быть серым, черным и прозрачным. Используйте нужный вам цвет для придания картине соответствующей атмосферности. Вы также можете добавлять другие акриловые краски в грунт, чтобы задать общий оттенок и убрать резкие блики белого холста.
Теперь перейдем к разбавителям или растворителям. И в первую очередь рассмотрим скипидар.
Скипидар
Turpentine
Это традиционный растворитель, который издавна использовался художниками для разбавления краски. Смешанный с небольшим количеством пигмента, он обеспечивает быстросохнущую заливку, которая идеально подходит для создания рисунка и первой подкладки под живопись. Это, если хотите, можно назвать скетчем краской.
Вот снимок одного из самых популярных художников Джеймса Уиллиса, который использует такой микс для основы в одном из своих уроков по масляной живописи.
Многие художники считают терпентин (скипидар) самым чистым разбавителем для масел, очищенным до высокого качества. Он одинаково хорош как сам по себе, так и в смеси с льняным маслом.
Скипидар можно использовать для чистки кистей, ножей и т. д. по завершению сеанса рисования.
Тем не менее, у него есть один существенный недостаток. Запах. Резкий запах скипидара способен вызывать головные боли и тошноту.
По правде говоря, скипидар не более токсичен, чем многие бытовые жидкости.
Но даже если вы согласитесь с этим, важно понимать, что запах имеет особенность проникать и задерживается в помещении. Поэтому любой проходящий рядом человек наверняка узнает, что здесь есть увлеченный художник!
Если вы используете скипидар, убедитесь, что крышка бутылки плотно завинчена, когда жидкость не используется. И утилизируйте остатки после окончания сеанса рисования.
При нынешнем акценте на экологически приемлемые материалы скипидар неизбежно упал в рейтинге пользования. Поэтому рассмотрим ниже несколько альтернативных вариантов.
Разбавители со слабым запахом (уайт-спирит)
Low Odour Thinners (White Spirit)
Многих людей смущают различия между скипидаром, уайт-спиритом и разбавителями со слабым запахом или минеральными спиртами.
В основе скипидара лежат природные смолы, извлеченные из деревьев. Тогда как уайт-спирит и разбавители со слабым запахом являются продуктами на основе нефти.
В зависимости от того, в какой части мира вы живете, последние два могут быть описаны как минеральный скипидар, минеральные спирты, заменитель скипидара, разбавители для краски и так далее.
По моему опыту, уайт-спирит так же эффективен, как и скипидар, но имеет те же неприятные запахи, что и чистый скипидар. Поэтому рекомендую вам обратить внимание на разбавители со слабым запахом.
Им также свойственно быстрое высыхание, как у скипидара или уайт-спирита.
Фактически, это версия уайт-спирита, у которого сильный запах был удален при дополнительной обработке.
Каждый производитель выпускает собственную версию подобных жидкостей. Некоторые делают это через отдельные торговые марки, например, Sansodor (предложение Winsor и Newton).
Они стоят примерно столько же, сколько эквивалентные бутылки скипидара. Поэтому никаких дополнительных затрат для того, чтобы избавить рабочую комнату от запаха, не потребуется.
Возможно, вам будет проще заказать разбавители со слабым запахом в Интернете, чем скипидар. Поскольку их будут доставлять с большей готовностью.
Кстати, разбавители со слабым запахом, продаваемые в интернет-магазинах, могут быть дешевле, чем разбавители со слабым запахом, продаваемые в художественных магазинах. Но они содержат больше примесей, поэтому не идеальны для смешивания с красками.
Однако, если вы начинающий «маслянист» и не уверены, что эта техника для вас, тогда это экономичный способ, чтобы попробовать.
Разбавители со слабым запахом также хороши для очистки кистей и инструментов после того, как вы закончили рисовать ими. Но не забывайте заботиться о своих кистях, используйте еще и обычное моющее средство после чистки растворителями.
Экологически чистые растворители
Environmentally Friendly Solvents
Как и следовало ожидать, за последние несколько лет на рынке художественных материалов появился ряд более приемлемых для окружающей среды альтернатив.
Предназначенные для устранения недостатков запаха скипидара, воспламеняемости и токсичности большинства минеральных спиртов, такие растворители получены из натурального сырья.
Еще одним преимуществом является то, что они являются биоразлагаемыми и не требуют специального хранения или вентиляции.
Разработка таких продуктов все еще находится в зачаточном состоянии, но их доступность и количество растут.
Примером экологически чистого растворителя является продукт с ароматом цитрусовых «Zest-It».
Его нежный апельсиновый запах гораздо более приемлем, особенно для тех, кто страдает аллергией на обычные разбавители.
К слову, у бренда есть также версия разбавителя без запаха.
Sennelier также разработала ряд аналогичных продуктов под маркой «Green for Oil», опять же, используя возобновляемое, экологически чистое сырье.
Производители утверждают, что вы даже можете взять эти растворители на борт самолета, в отличие от большинства традиционных.
Но сначала посоветуйтесь с авиакомпанией, поскольку, по моему опыту, многие сотрудники службы безопасности по всему миру твердо придерживаются мнения, что все краски и сопутствующие продукты (да, в том числе акварели!) автоматически воспламеняются.
Тем не менее, точно так же, как гибридная и электрическая энергия проникает в бензиновые и дизельные автомобильные трансмиссии, мир искусства тоже постепенно адаптируется к лучшим экологическим возможностям.
Возможно, со временем мы вернемся к лавандовому маслу, которое было основным растворителем в течение нескольких сотен лет до разработки скипидара.
Конечно, есть ряд других фирм, которые развиваются в этом направлении. Поэтому, если вы воспользуетесь поисковым запросом «экологически чистые растворители», то наверняка столкнетесь с растущим числом поставщиков и продуктов, которые могут вас заинтересовать.
Льняное масло
Linseed Oil
Теперь поговорим о льняном масле. Даже у этого продукта есть несколько вариантов названий в зависимости от производителя. Вы можете встретить очищенное льняное масло, льняное масло, сгущенное льняное масло, льняное масло холодного отжима, быстро сохнущее льняное масло и так далее.
Мы рассмотрим лишь некоторые из самых популярных вариантов.
Очищенное льняное масло снижает консистенцию краски и замедляет скорость её высыхания. Это дает художнику достаточно времени для тщательной проработки картины без спешки.
Все варианты льняного масла склонны при высыхании давать слегка желтоватый оттенок.
Linseed stand oil при высыхании делает поверхность гладкой, эластичной, не оставляет следов от кисти.
Процесс высыхания проходит немного быстрее, чем с очищенным льняным маслом. Это идеальное средство для смешивания с растворителем без запаха.
Drying linseed oil (быстросохнущее льняное масло) немного темнее, чем другие. Но, как следует из названия, высыхает еще быстрее, поэтому идеально подходит для тех, кому нужно закончить работу в сжатые сроки.
Как и другие, оно улучшает текучесть краски, а также повышает блеск и прозрачность слоя.
Маковое и сафлоровое масло
Poppy Oil and Safflower Oil
Это более светлые масла. Они особенно полезны при смешивании с белыми или светлыми цветами во избежание «пожелтения», как у льняного масла.
Они также требуют больше времени для высыхания. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от стиля письма художника.
Они не такие эластичные, как льняное масло и некоторые другие масла. Поэтому их следует использовать с осторожностью, так как они могут быть более склонны к растрескиванию при высыхании.
Масло грецкого ореха
Walnut Oil
Некоторые старые мастера высоко ценили это масло, поскольку считали, что оно менее «желтое», чем льняное масло. Масло грецкого ореха высыхает быстрее, чем сафлоровое и маковое масла.
Его самый большой недостаток в том, что оно не очень хорошо хранится даже в бутылке и может стать несвежим и дурно пахнущим, если о нем не заботиться должным образом.
На самом деле, это также относится ко многим ореховым маслам, поэтому хранить их нужно с осторожностью.
Храните ореховые масла в прохладном месте, крепко завинчивайте крышку и избегайте воздействия на них сильного солнечного света в течение длительного времени.
Лучше всего отделить небольшое количество масла, необходимого на время сеанса рисования, и убрать бутылку обратно.
Кстати, не поддавайтесь искушению использовать любое из этих масел, которые могут быть у вас на кухне для приготовления пищи, просто потому, что названия совпадают!
Они почти наверняка будут иметь добавки для оптимизации их кулинарного использования, которые могут отрицательно повлиять на способность смешиваться или позволить краскам высохнуть должным образом.
Какие цвета из палитры сохнут быстрее?
Помимо особенностей растворителей, цвет масляных красок так же имеет различную скорость высыхания. Это связано с тем, что различные пигменты высыхают по-разному, вызывая потенциальные проблемы растрескивания слоев.
Не стоит отчаиваться. Производители хорошо осведомлены о проблемах и будут корректировать состав краски, насколько это возможно.
Тем не менее, вы можете помочь себе, отметив, какие цвета высыхают быстрее или медленнее.
Размещаем краткое описание скорости высыхания различных цветов и связующих.
Это не исчерпывающий список, и вам, безусловно, не нужно зацикливаться на нем. Однако,это может быть полезно, если в прошлом у вас были проблемы с определением того, что могло пойти не так, и что делать с этим в следующий раз.
Информация собрана на веб-сайтах нескольких производителей, поэтому скорость высыхания однотипных цветов может немного отличаться в зависимости от состава используемой вами марки.
Масляные краски быстрого высыхания /до 2 дней/
Масляные краски средней продолжительности высыхания /до 5 дней/
Конечно, как только вы добавите, к примеру, льняное масло, о котором я упоминал ранее, то время высыхания значительно сократится.
Но я думаю, что мы можем использовать для этих целей кое-что другое:
Ускорители высыхания
Speeding Up Drying (Liquin & Alkyd Medium)
Итак, мы видим, что самой большой проблемой с масляными красками является длительность высыхания.
Некоторые специалисты заявляют, что если вы собираетесь рисовать маслом, то должны принять медлительность высыхания и не бороться с этим. А если хотите быстросохнущую краску, выбирайте акварель или акрил.
Это все хорошо, но у многих людей, которые хотят рисовать маслом, просто нет времени или места в их домах, чтобы оставить картину на несколько дней или даже недель, пока один слой высохнет достаточно, чтобы нанести следующий.
Потенциально, многие начинающие художники теряются в масляной живописи, прежде чем они действительно начнут рисовать.
Как мы видели, некоторые варианты льняного масла предназначены для ускорения процесса. Но этого не достаточно для многих художников.
Есть два аналогичных, широко доступных продукта-ускорителя высыхания (Liquin/Alkyd Medium,) которые за последние несколько лет оказались настоящим благом. Их гелеобразная консистенция, напоминающая по вязкости мед, способна буквально вдвое сократить время высыхания масла.
Эти медиумы могут повысить прозрачность и текучесть краски, позволяя более легко наносить ее.
Большинство масляных картин пишутся послойно в следующем порядке:
Затем идет более детальная проработка света и тени.
Далее, возможно, будет использоваться лессировка, и, в завершении, блики.
Поскольку «самые тонкие» слои (с растворителем) высыхают довольно быстро, вам нужно сначала нанести именно их, а затем «самые толстые» слои (с маслом).
Таким образом, если бы этот тонкий слой был нанесен поверх слоя, в который было добавлено значительное количество льняного масла, он, вероятно, растрескивался бы и растрескивался, поскольку нижний слой масла перемещался по мере высыхания и создавал нагрузки на тонкий, негибкий материал.
Помните, что не тип масла, который вы смешиваете с красками, влияет на появление избыточного масла, а пропорция масла, которую вы добавляете в каждый слой краски.
Чем более маслянистое вещество вы добавляете, тем оно «жирнее».
Это не точная наука, и нет необходимости в проверке каждого слоя. Обращайте внимание на количество разбавителя, которое умещается на кисти.
Убедитесь, что в каждом слое больше масла, чем в предыдущем, и у вас должно быть меньше трудностей в этом вопросе.
Итак, что бы я порекомендовал начинающим?
Просто позвольте мне сначала сказать, что не существует «лучшей» или «идеальной» добавки, которая подходит всем.
Некоторые художники вообще не используют растворители, предпочитая краску прямо из тюбика и позволяя естественному процессу высыхания идти своим чередом.
Другие же пользуются растворителями, потому что это соответствует их стилю письма.
Такой раствор обеспечивает вашим краскам сразу несколько характеристик, включая упругость, гибкость, блеск и некоторое сокращение времени высыхания.
Могу себе представить, что то, что я до сих пор показывал вам, может сбить с толку новичка. Хотя это всего лишь небольшая часть того, что доступно в качестве вспомогательных средств для масляной живописи.
И все же, для начала мы можем свести все это к трем пунктам, которые могут стать подспорьем начинающему:
— льняное масло быстрого высыхания
— ускоритель высыхания
— разбавитель со слабым запахом
Эту смесь я всегда использую с масляными красками, и она хорошо служила мне годами.