Уаз или нива что лучше для бездорожья
Впечатления от подменного: УАЗ-Патриот vs НИВА 5Д
Всем привет!
Накатал с 03.05.19 по 13.05.19 на подменном Патрике 511 км., всё по Москве и области.
Вчера, 13.05.19, наконец то забрал Белку из ремонта и не без удовольствия вернул подменку АвтоГермесу! О том, как и что покрасили — в следующей записи расскажу.
Сейчас мои впечатления по итогам передвижений на Патриоте:
Вкратце: Патрик хорош, но Нива мне нравится больше: жрёт меньше, стоит дешевле, лично мне поудобнее, качество исполнения примерно одинаковое, Патриот лишь более современный.
Далее рассказываю более развернуто.
Минусы:
1. Патриот достался 2016 года, с пробегом менее 20 т.км. подушатанный: сколы, царапки, ржавчики. Первое, что откровенно не понравилось — сцепление. Деревянная педаль, видно что особо за машинкой не ухаживают — гоняют в хвост и гриву. На нульцевых в шоу-руме сцепление выжимается без напрягов, здесь же нога чуток офигивала.
2. Стоимость обслуживания Патриота за эти дни мне встала в 4188 руб. 85 коп. (95 бензин + мойка). Расход в городском режиме ≈ 17л./100км. (итоговая цифра из моих заправок и пробега). Белка так питалась только при обкатке.
3. Постоянно приходилось подруливать, ловить Патрика на дороге. Не знаю, но имхо, рулевое управление не совсем исправно конкретно на этом.
4. Стоимость нового Патриота в полном фарше = 2 Нивы 5Д.
5. Высоковат для пассажиров в возрасте (юном и пожилом) — приходится помогать грузиться.
Вот вроде и всё, дальше плюсы:
1. Машина досталась в полном фарше: климат, круиз, медиа. Также порадовал единый ключ, а не вазовское «по старинке». Пользовался всем: музыка — ну динамики и почетче бы не мешало, но вполне норм. Круиз-контроль использовал впервые в жизни — я в восторге! Наличие парктроников и задней камеры существенно облегчает парковку. Климат система — когда нужно согрела разок, а в жару в салоне устроила филиал Антарктиды. Разок по громкой связи поболтал, остался доволен, и меня и я было норм слышно.
2. Ну офигенно большой багажник! Я за 2 раза стока всего перевез, что в 6 ходок на Ниве бы не вывез!
3. КПП переключается кончиками пальцев. Рычаг расположен удобно, не как на Ниве — хрен дотянешся.
4. Значительно лучше разгоняется при старте и обгоне — ну тут у Нивы устаревший движок, который ещё и еврами душат, да и лошадок на УАЗе поболее.
5. Освещение бывает и лучше, но со штатными фарами Нивы даже сравнить нельзя — мне всё и всегда было видно чисто с ближним светом. Автоваз же ставит всякое унылое Г.
6. Тормоза на Патриоте вели себя именно так, как мне и рассказывали другие владельцы: ни одного лишнего звука, ни одного лишнего миллиметра — машина встаёт колом там, где ты и рассчитываешь.
7. Салон. Поскольку полный фарш, то и салон в коже. Не самые удобные, но вполне достойные для этого автомобиля. Сзади без проблем помещалось по 3 пассажира и легко можно было четвертого разместить.
8. Шумоизоляция. Не знаю, насколько она штатная на конкретном образце, но тоже на хорошем уровне. После Нивы — так вообще тишина.
Т.к. моей самой первой машиной, на которой ездил с момента получения водительского удостоверения, была ГАЗель — проблем с габаритами никаких не было, большие машинки чуствую и люблю: высоко сидишь, далеко глядишь, много всего везёшь. Пересев обратно на Ниву, она показалась какой-то игрушечной и… Возникло понимание, что жигули-жигулями, в самом плохом смысле. Устаревшее в Ниве всё! Тем не менее, для себя сделал вывод, что на Ниве мне в городе значительно удобнее. Для жизни загородом — Патрик близок к идеалу, но 5Д в городе вполне справляется и с моими объемами груза, и сидеть мне в Ниве за рулём удобнее, и управляется она в потоке получше. Все ништяки вроде кожи, круизов, камер и пр. можно и самостоятельно установить. Если раньше и рассматривал Патриот как вариант основной машины, то сейчас точно нет. Будем ждать обновленной через пару лет LADA 4×4 Vision и смотреть что накриворучат там, а пока поездим на советской разработке 70-х годов, которая вполне успешно и сейчас справляется с поставленными задачами.
Дополню видеороликом на эту же тему:
Что лучше Нива или УАЗ: проверяем машины на дороге и бездорожье
Двигатели
Под капотом у УАЗа стоит 2.7-литровый 128-сильный двигатель. В Ниве стоит 1.7-литровый мотор с мощностью в 83 л. с. Несмотря на то, что у Нивы мотор не такой мощный, разгоняется она быстрее, чем Хантер. Нива первую и последнюю сотню набирает за 19 секунд, а Хантер – за 35.
Кроме того, расход топлива у Нивы меньше чем у Хантера. В смешанном цикле Нива есть 8,3 литра бензина, а Хантер – 13 литров на 100 км.
Что касается коробки передач, что в обоих автомобилях стоит 5-ти ступенчатая механическая КПП. В Ниве – постоянный полный привод, а в УАЗе – задний привод, но можно подключить и передние колеса. Также у Лады Нивы есть еще и блокировка межосевого дифференциала, это можно считать серьезным преимуществом, которое позволяет повысить проходимость автомобиля.
За кадром
Если не использовать внедорожные возможности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба внедорожника покажутся допотопным хламом. Но в день съёмки мы оттянулись на все сто. Фотографии Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому подтверждение. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно едва не утопили Ниву, увязнув на илистом дне. Обошлось, но одежду пришлось отстирывать дважды, а обувь до сих пор пахнет болотом. Классно провели время!
Какой из автомобилей лучше на бездорожье
За годы существования этих автомобилей, было проделано немало тестов, где Нивы и УАЗы показывали себя в деле. Вот, кстати, видео про покатушки на бездорожье с участием Нивы и Хантера:
Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.
Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ.
Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.
Комплектации
Базовое оборудование | Lada 4×4 | УАЗ Хантер |
---|---|---|
Боковая подушка безопасности водителя | – | |
АБС | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Стеклоочиститель задней двери | – | |
Бортовой компьютер | – | |
Раздельные кресла второго ряда | – | |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | – | |
Аудиоподготовка | – | |
Розетка 12V в багажном отделении | – | |
Резиновые коврики | ||
Защита поддона картера | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Дополнительное оснащение Lada 4×4 Luxe | ||
Кондиционер | 56 000 | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | ||
Подогрев передних сидений | ||
Электростеклоподъёмники передние | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Пакет «Комфорт» | 19 900 | |
Магнитола с поддержкой MP3 | ||
Сигнализация с центральным замком | ||
Цвет «металлик» | 6000 | |
Дополнительное оснащение УАЗ Хантер Экспедиционный | ||
Подогрев передних сидений | 272 400 | |
Багажник на крыше | ||
Блокировка заднего дифференциала | ||
Лебёдка | ||
Фаркоп | ||
Передний бампер силовой | ||
Задний бампер силовой | ||
Пороги силовые | ||
Колёса с шинами класса А/Т | ||
Окраска кузова ярко-оранжевым цветом | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 572 900 | 784 500 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 654 800 | 1 056 900 |
Паспортные данные
Модель | Lada 4×4 | УАЗ Хантер Экспедиционный |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 3/4 | 5/5 |
Длина, мм | 3640 | 4260 |
Ширина, мм | 1680 | 1775 |
Высота, мм | 1640 | 2165 |
Колёсная база, мм | 2200 | 2380 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 | 1465/1465 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1285 | 1840 |
Полная масса, кг | 1610 | 2495 |
Объём багажника, л | 265–585 | 470–930–1830 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1690 | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 | 135/4600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 | 217/3900 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | полный, с межосевым дифференциалом | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Рулевое управление | «винт-шариковая гайка», с гидроусилителем | «винт-шариковая гайка», с гидроусилителем |
Шины | 185/75 R16 | 225/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 241 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 130 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,1 | нет данных |
— загородный цикл | 8,3 | 13,2 |
— смешанный цикл | 9,9 | нет данных |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 42 | 35 35 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92 |
Предназначение уаза и нивы
Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.
Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.
Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.
Советское ― значит отличное? никита гудков
Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот.
С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.
Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.
Изящное решение: в качестве подруливающего устройства применяется… выхлоп двигателя. Он выходит под воду, и его можно полностью направить на правый или левый борт для помощи при подходе или отходе от причала. Вслед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеоры и их морской вариант ― Кометы.
Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2020-м.
На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково.
В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?
Так какой же автомобиль выбрать
Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.
А далее еще интересное видео про покатушки на Ниве и УАЗе:
Технические характеристики нивы и уаза
ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.
УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.
В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.
Уаз или нива: отличия в конструкции подвески
В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».
Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:
По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.
В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.
Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.
Цены на ниву и уаз
Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.
Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.
Но надо помнить, что эти автомобили уже давно морально устарели, в них не используются никакие современные технологии, что достаточно печально и не интересно. Но для езды по грязи, вылазок на охоту или рыбалку, это самые лучшие варианты, эти машины не жалко даже утопить в грязи. Конечно, если речь идет про старые и не дорогие машины с пробегом.
Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.
Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива
В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.
УАЗ и Нива – особенности
УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.
Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.
Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.
Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.
Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.
Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.
УАЗ – характеристики
Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:
Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:
Модели и модификации УАЗ
Нива – достоинства и недостатки
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
Недостатками при эксплуатации являются:
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см. 3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Нива или УАЗ для бездорожья
Что лучше УАЗ или Нива для бездорожья – это предмет для спора многих автолюбителей. Со времен выпуска первых автомобилей этих марок мнение людей не сходится в этом вопросе. Проводилось много спортивных автомобильных соревнований, краш-тестов по результатам которых победители менялись. К финалу приходили то одна, то другая марка отечественной автомобильной промышленности.
На практике многое зависит, в первую очередь от водителя. Это уровень опыта, манера вождения и даже характер самого автовладельца. Один и тот же водитель может показать одинаковые результаты при тестировании машины в одних и тех же условиях.
Также немаловажным условием для благополучного пересечения местности без дорог будет наличие хорошей резины на автомобиле.
Используя любой из автомобилей, следует помнить несколько основных правил. Если машина буксует и стоит на месте, то не давить на педаль газа. А попробовать применить технику назад-вперед – отъехать назад в сторону, чтоб съехать с колеи. Затем попробовать двинуться вперед.
Необходимо проявлять русскую смекалку – подложить под колеса ветки, камни и прочие подручные предметы. Это поможет колесам повысить сцепление с поверхностью.
В любом случае при выборе машины стоит задать себе вопросы «Для чего мне нужен автомобиль? В каких условиях я его буду эксплуатировать?». Если использовать только на бездорожье, то следует приглядеться к УАЗ. Если же комбинирование применение – городские и проселочные дороги, то стоит рассмотреть покупку Нивы.
Планируя покупку внедорожника для бездорожья, желательно рассмотреть все достоинства и недостатки и, только потом, совершить желанную покупку. В этом случае ожидаемый результат принесет радостные моменты при поездках на природу.