Уаз патриот что заливают в систему охлаждения
Замена Антифриза. Ревизия свечей УАЗ Патриот
1. Откручиваем крышку с расширительного бака
2. Подставляем ёмкость объёмом более 10 литров
3. Открываем краник на радиаторе (расположен на радиаторе с низу с лева если стоять лицом к машине)
4. Как перестанет течь старый антифриз надо выкрутить болт — пробку с блока двигателя (головка на 14) расположен он с правой стороны под выпускным коллектором (если стоять лицом к машине).
5. Закручиваем пробку на блоке двигателя и закрываем кран на радиаторе
Если машина пробежала более 10000 км необходимо промыть систему дистиллированной водой!
На заводе был залит зелёный антифриз и на вид давольнотаки не плохого качества. Поэтому я не стал промывать систему, а просто залил новый антифриз, вошло почти 10 литров.
6. Заводим машину и ждём пока она нагреется ( контролируйте уровень антифриза в расширительном бочке ( если надо подливаем антифриз) и верхний патрубок радиатора
Когда патрубок станет горячим немного надо погазовать, долить если надо антифриза в расширительный бачок и закрутить крышку расширительного бочка.
Заодно провёл ревизию свечей зажигания
1. откручиваем гайку ( головка на 10)
2. тянем катушку зажигания ровно в верх (вытягивается с хорошим усилием)
3. Ключём — трубкой выкручиваем свечу и вытягиваем её на верх.
Разбираемся в антифризах
Приветствую, друзья!
На эту статью сподвигло большое количество интернетного материала по антифризам, порой противоречивого, а иногда и откровенной ереси. В прошлой свой статье я пытался выяснить, какой антифриз лучше заливать в Патриот — G11 или G12. Много камрадов отписалось, кто что льет в своего коня, но почти никто не объяснял, почему именно этот антифриз. В общем, на просторах инета я не нашел какой-то резюмирующей информации, поэтому решил поразбираться сам. Изучив множество различных материалов на эту тему, пазл сложился, и я постараюсь дать в этой статье информационную выжимку. В своих выводах не претендую на 100% истину, желающие могут поправить или дополнить.
Буду излагать тезисно:
1. Антифриз состоит из воды, одно- или двухатомного спирта (этиленгликоль, пропиленгликоль) и антикоррозийных присадок (органических или неорганических).
2. Известные нам типы (спецификации) антфризов: G11, G12, G12+, G12++, G13.
4. Предложенные VW спецификации антифризов не являются общепринятым стандартом в автомире. Например, многие иностранные производители антифризов часто используют свои спецификации.
5. Производители антифризов в России используют спецификации VW, но довольно условно, лишь обозначая ими антифризы со схожим составом.
6. Антифриз G11 — на основе этиленгликоля с неорганическими антикоррозийными присадками (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, амины). Его нередко называют «силикатный», а технология производства называется «традиционная» и имеет обозначение IAT (Inorganic Acid Technology). Неорганические присадки создают сплошную защитную пленку на поверхности металлов, защищая их от коррозии. По такой технологии, например, сейчас выпускаются антифризы с привычными названиями «ТОСОЛ», «ТЕРМОСОЛ», «ОЖ ЛЕНА».
Преимущества: Эффективен для двигателей старой конструкции, в которых много цветных металлов — сплошной защитный слой лучше защищает их от коррозии. Имеет меньшую текучесть, его лучше держат патрубки системы охлаждения. Недорогой.
Недостатки: Создаваемый защитный слой имеет свойство разрушаться и засорять систему, поэтому срок службы антифриза 2-3 года. Сплошной защитный слой ухудшает отвод тепла, что не очень хорошо для двигателей, склонных к перегреву. Меньшая текучесть антифриза способствует возникновению кавитации.
7. Антифриз G12 — на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (металлические соли карбоновых кислот). Этот антифриз называют «карбоксилатный», а технология производства обозначается OAT (Organic Acid Technology). Не создает сплошного защитного слоя, работает лишь в очагах возникновения коррозии, «заклеивая» их тончайшей пленкой.
Преимущества: За счет отсутствия сплошного защитного слоя способствует лучшему отводу тепла. Больший срок службы — 5-7 лет. Лучше препятствует возникновению кавитации в системе охлаждения.
Недостатки: Поскольку не создает сплошной защитный слой, то работает по факту возникновения коррозии, а не превентивно, как G11. Малоэффективен для защиты цветных металлов, в т.ч. алюминия. Имеет высокую текучесть, что при малейшей негерметичности системы приводит к возникновению течи. Более дорогой.
8. Антифриз G12+ делается на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением неорганических солей (фосфаты, силикаты, нитриты). Набор неорганических элементов и их доля в общей массе присадок в зависимости от производителя может составлять от 10 до 90%. Имеет название «гибридный», а сама технология получила обозначение HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Появился с целью сохранить преимущества полностью органического антифриза G12 и нивелировать его главный недостаток — невозможность профилактики коррозии. Имеет меньший, по сравнению с чистым G12, срок службы — 3-5 лет. Дешевле, чем G12.
Однако сегодня многие производители выпускают гибридные антифризы, маркируя их как G11. Поскольку % неорганических добавок в гибридных не регламентируется, а производители, как правило, детально не раскрывают состав продукта, можно предположить, что доля неорганических присадок в этих антифризах довольно велика. Такими антифризами, например, являются антифризы G11 от Газпромнефть и Лукойл.
9. Антифриз G12++ делается на основе этиленгликоля с органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением минеральных соединений для лучшей защиты алюминиевых деталей, поскольку современные двигатели состоят в основном из чугуна и/или алюминия. Носит название «лобридный» (от «Low» и «Hybrid») — содержит небольшое количество неорганических присадок — до 10%. В зависимости от того, какие минеральные компоненты добавляют (силикаты, нитриты, фосфаты), технология производства обозначается соответственно SiOAT, NOAT, POAT, PSiOAT. Имеет повышенную точку кипения (до 135 градусов) и повышенный срок службы — 8-10 лет. Этот антифриз эволюционировал вместе с конструкцией двигателей и на сегодняшний день является наиболее продвинутым и предпочтительным для современных высокооборотистых теплонагруженных моторов.
10. Антифриз G13. Изначально эту спецификацию ввёл VW в содружестве с BASF, определяя ею антифриз G12++ с добавлением 20% глицерина. Есть мнение, что это было инициировано BASF, чтобы «продуктивно» утилизировать глицерин, который в Европе образуется как побочный продукт при производстве биодизеля. Такой антифриз также называют «лобридным», т.е. низкогибридным.
Но в последнее время некоторые производители под обозначение G13 подводят новый вид антифризов — на основе пропиленгликоля, но с теми же органическими антикоррозийными присадками (соли карбоновых кислот) и добавлением минералов, как в G12++. То есть по сути это тот же G12++, но вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Причина — пропиленгликоль не ядовит и более экологичен. При этом такой антифриз G13 хоть и находится на вершине антифризной классификации, но он не лучше G12++, поскольку антифризы на основе этиленгликоля имеют более высокую температуру кипения.
Таким образом, антифриз G13 бывает как этиленгликолевый, так и пропиленгликолевый, но по составу антикоррозийных присадок все они аналогичны G12++.
11. Смешивание антифризов различных типов.
Какие антифризы можно смешивать:
G11 / G12+
G12 / G12++ / G13
G13 этиленгликолевый / G13 пропиленгликолевый
Какие антифризы нельзя смешивать:
G11 / G12
G11 / G12++
G11 / G13
Но учитывая тот факт, что сегодня производители жестко не соблюдают спецификации VW, перед тем, как смешивать тот или иной антифриз, я бы изучил их состав.
12. Цвет антифриза — нынче никакой смысловой нагрузки не несет, и тип антифриза от его цвета не зависит. Производители даже могут окрашивать один и тот же тип антифриза в разные цвета.
Какой антифриз лучше заливать в ЗМЗ 409.
ВНИМАНИЕ! Всё, что изложено ниже — лично мои выводы и предположения!
Смотрим, что написано в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот. До 2018 года там было указано ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, а сегодня под этими торговыми марками выпускаются антифризы G11, производимые по технологии IAT. Однако с 2018 года завод рекомендует антифриз UAZ G12, он же Лукойл G12. произведенный на заводе SINTEC. При этом тут же написано, что допускается ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, т.е. G11. Нормальный такой подход, учитывая, что G11 и G12 в чистом виде — несмешиваемые.
А теперь посмотрим, из каких материалов сделаны детали ЗМЗ 409, контактирующие с антифризом. Блок цилиндров — чугун. ГБЦ — алюминий. Направляющие втулки клапанов — чугун. Корпус термостата — алюминий. Помпа — алюминий или силумин (сплав алюминия с кремнием и др. минералами). Радиатор системы охлаждения — алюминиевый или медно-латунный. Радиатор отопителя — алюминий или медь.
Цветные металлы в ЗМЗ 409, как видим, присутствуют. А их лучше всего защищают неорганические присадки, содержащиеся в большом количестве в антифризах G11. К тому же система охлаждения УАЗ не отличается герметичностью, и менее текучий G11 не будет доставлять беспокойства. При этом может возникать проблема перегрева при использовании «горячего» термостата. Для оптимальной работы антифриза G11 менять его лучше раз в 2 года.
А вот что написано в Руководстве по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей ZMZ PRO — только ОЖ ЛЕНА и ТОСОЛ, т.е. G11.
Извечный вопрос про антифриз
Заметил, что уровень антифриза упал ниже отметки MIN. Соответственно, необходимо добавить. Вот тут и возникают вопросы:
1. Какой антифриз заливают на заводе в Патриоты 2017 г.в?
2. Какой антифриз добавлять (имеется ввиду G11 или G12), чтобы потом срочно не менять всю охлаждающую жидкость в системе?
На сайте УАЗ имеется в продаже только один антифриз:
Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Класс G12
На драйве уже писали, что этот антифриз есть ни что иное как Антифриз от Лукойл.
Что предлагает Лукойл:
Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED — современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии
Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW — современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 GREEN — готовая к применению высококачественная охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная по гибридной технологии
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 BLUE — готовая к применению высококачественная охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная по гибридной технологии
ЛУКОЙЛ ТОСОЛ СУПЕР А 65 – охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением антикоррозионных, противопенных и стабилизирующих компонентов
Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12. У Лукойла их два: Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED или Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW.
Описание на сайте Лукойла этих антифризов абсолютно одинаковое, слово в слово. Отличаются только рекомендациями (требованиями). В чем отличия кто знает отпишитесь.
Также если придерживаться рекомендаций «Руководства по эксплуатации …», то можно и добавить ЛУКОЙЛ ТОСОЛ СУПЕР А 65. Но опять же, что было залито на заводе?
На драйве эта тема уже не раз поднималась. Поэтому еще раз хочу уточнить какой антифриз необходимо именно ДОЛИВАТЬ?
1. ЛУКОЙЛ G12 RED
2. ЛУКОЙЛ G12 YELLOW
3. Антифриз от УАЗ G12
Или не боятся и бахнуть ЛУКОЙЛ ТОСОЛ СУПЕР А 65.
Антифриз для УАЗ Patriot 2 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2016 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2017 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2018 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
2019 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G |
2020 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI |
2021 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для УАЗ Patriot (2 поколение) 2016 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 5 до 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Замена антифриза
Пока машина находится в нужной позе (о причине в следующей записи через пару дней), решил выполнить давнюю идею: заменить заводскую охлаждающую жижу на нормальную охлаждающую жидкость.
После прогрева двигателя открыл краник радиатора и полилась она…похожа на ОЖ «Лена», а не антифриз, да и пахнет асбестом, цвет не пойми какой: вроде как коричневый, а на просвет зеленоватый…В общем эта Лена явно не в моем вкусе.
С радиатора слилось около 6 литров.
Далее появился закономерный вопрос: «где заныкано все остальное?». Ответ прост-в рубашке охлаждения. Раньше на блоке вроде как даже краник был для слития, но теперь там пробка. Находится она под выпускным коллектором и так не видна (на фото видно конец удлинителя с головкой, одетой на эту пробку). Головка и пробки на 14, откручивается, как обычно, против часовой стрелки. После откручивания слилась вся оставшаяся жижка.
Далее закрыл краник, закрутил пробку и залил средство для промывки двигателя в перемешку с дистилированной водой. После прогрел двигатель со всеми включенными печками и дал поработать пару минут.
После процедуру слития повторил+приподнял заднюю часть домкратом и продул систему сжатым воздухом (давление не более 1,5 атм, сначала лучше продуть без пробки, а после закрутить пробку в блок, чтобы продуть радиатор) Спец. приспособ не сооружал, просто закрыл рукой.
Ну и в конце залил антифриз G12, влезло 10кг. Перед зимой наверное дабавлю чуть концентрата ля спокойствия.
цену всего этого добра уже не помню, тк покупалось все давно.