Уаз патриот или нива 2131 что выбрать
Впечатления от подменного: УАЗ-Патриот vs НИВА 5Д
Всем привет!
Накатал с 03.05.19 по 13.05.19 на подменном Патрике 511 км., всё по Москве и области.
Вчера, 13.05.19, наконец то забрал Белку из ремонта и не без удовольствия вернул подменку АвтоГермесу! О том, как и что покрасили — в следующей записи расскажу.
Сейчас мои впечатления по итогам передвижений на Патриоте:
Вкратце: Патрик хорош, но Нива мне нравится больше: жрёт меньше, стоит дешевле, лично мне поудобнее, качество исполнения примерно одинаковое, Патриот лишь более современный.
Далее рассказываю более развернуто.
Минусы:
1. Патриот достался 2016 года, с пробегом менее 20 т.км. подушатанный: сколы, царапки, ржавчики. Первое, что откровенно не понравилось — сцепление. Деревянная педаль, видно что особо за машинкой не ухаживают — гоняют в хвост и гриву. На нульцевых в шоу-руме сцепление выжимается без напрягов, здесь же нога чуток офигивала.
2. Стоимость обслуживания Патриота за эти дни мне встала в 4188 руб. 85 коп. (95 бензин + мойка). Расход в городском режиме ≈ 17л./100км. (итоговая цифра из моих заправок и пробега). Белка так питалась только при обкатке.
3. Постоянно приходилось подруливать, ловить Патрика на дороге. Не знаю, но имхо, рулевое управление не совсем исправно конкретно на этом.
4. Стоимость нового Патриота в полном фарше = 2 Нивы 5Д.
5. Высоковат для пассажиров в возрасте (юном и пожилом) — приходится помогать грузиться.
Вот вроде и всё, дальше плюсы:
1. Машина досталась в полном фарше: климат, круиз, медиа. Также порадовал единый ключ, а не вазовское «по старинке». Пользовался всем: музыка — ну динамики и почетче бы не мешало, но вполне норм. Круиз-контроль использовал впервые в жизни — я в восторге! Наличие парктроников и задней камеры существенно облегчает парковку. Климат система — когда нужно согрела разок, а в жару в салоне устроила филиал Антарктиды. Разок по громкой связи поболтал, остался доволен, и меня и я было норм слышно.
2. Ну офигенно большой багажник! Я за 2 раза стока всего перевез, что в 6 ходок на Ниве бы не вывез!
3. КПП переключается кончиками пальцев. Рычаг расположен удобно, не как на Ниве — хрен дотянешся.
4. Значительно лучше разгоняется при старте и обгоне — ну тут у Нивы устаревший движок, который ещё и еврами душат, да и лошадок на УАЗе поболее.
5. Освещение бывает и лучше, но со штатными фарами Нивы даже сравнить нельзя — мне всё и всегда было видно чисто с ближним светом. Автоваз же ставит всякое унылое Г.
6. Тормоза на Патриоте вели себя именно так, как мне и рассказывали другие владельцы: ни одного лишнего звука, ни одного лишнего миллиметра — машина встаёт колом там, где ты и рассчитываешь.
7. Салон. Поскольку полный фарш, то и салон в коже. Не самые удобные, но вполне достойные для этого автомобиля. Сзади без проблем помещалось по 3 пассажира и легко можно было четвертого разместить.
8. Шумоизоляция. Не знаю, насколько она штатная на конкретном образце, но тоже на хорошем уровне. После Нивы — так вообще тишина.
Т.к. моей самой первой машиной, на которой ездил с момента получения водительского удостоверения, была ГАЗель — проблем с габаритами никаких не было, большие машинки чуствую и люблю: высоко сидишь, далеко глядишь, много всего везёшь. Пересев обратно на Ниву, она показалась какой-то игрушечной и… Возникло понимание, что жигули-жигулями, в самом плохом смысле. Устаревшее в Ниве всё! Тем не менее, для себя сделал вывод, что на Ниве мне в городе значительно удобнее. Для жизни загородом — Патрик близок к идеалу, но 5Д в городе вполне справляется и с моими объемами груза, и сидеть мне в Ниве за рулём удобнее, и управляется она в потоке получше. Все ништяки вроде кожи, круизов, камер и пр. можно и самостоятельно установить. Если раньше и рассматривал Патриот как вариант основной машины, то сейчас точно нет. Будем ждать обновленной через пару лет LADA 4×4 Vision и смотреть что накриворучат там, а пока поездим на советской разработке 70-х годов, которая вполне успешно и сейчас справляется с поставленными задачами.
Дополню видеороликом на эту же тему:
УАЗ Патриот или ВАЗ Нива 2131 — что лучше
Для этих целей давно выпускаются полноприводные джипы и кроссоверы. Есть «Лэнд Крузеры», «Митсубиши Паджеро» и многое другое. Но это все не то. Для российского внедорожья и местной грязи лучше всего подойдут отечественные модели, а таких на сегодняшний день только две. Это «Нива» от АвтоВАЗа и различные модели от УАЗ. Идут постоянные споры о том, что лучше – «Нива» или УАЗ, но к консенсусу так никто из спорящих и не пришел. Давайте сравним два легендарных внедорожника и выясним, кто же из них лучший.
УАЗ «Хантер»
Со времен создания данной модели в нем практически ничего не изменилось. Завод слегка поработал над дизайном, салон стал более подходящим к современному стандарту и на этом все закончилось. Но автомобиль получил множество положительных отзывов от владельцев. Двигатель на этом автомобиле остался прежний, но провели небольшие доработки.
Обновленная модель получила дизельный двигатель и другую раздаточную коробку. Автомобиль имеет массу серьезных преимуществ.
Надежность действительно на высоте – говорят отзывы. Также многие приобретают этот автомобиль от УАЗ за толстый металлический кузов. Автомобиль пользуется спросом не только среди любителей месить грязь, но и среди охотников, рыболовов. Машина весьма комфортная и в грязи, и на асфальте, особенно если учесть ее цену.
Lada 4×4
Это не менее популярная модель отечественного внедорожника от АвтоВАЗ. Автомобиль также достаточно вынослив, способен покорять любые цели. Большинство тех, кто владеет старыми версиями «Нивы», утверждают, что машины, собранные в 80х годах, легко прослужат еще лет 10-15.
Современная «Нива» также имеет массу серьезных достоинств.
Что лучше, «Нива» или УАЗ? В этом плане выигрывает последний. Но вернемся к «Ниве».
Небольшая колесная база придает внедорожнику муссу дополнительных достоинств. ВАЗ предлагает и модель с пятью дверями, но он не настолько популярен по причине странных настроек и такого же поведения машины. Базовая модель имеет адекватную стоимость, но это не самый доступный вариант.
Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п
При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля.
Их особенности следующие:
Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.
А еще интересно: Как прокачать тормоза нива шевроле
Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:
Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.
Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.
Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.
УАЗ или «Нива»?
Трудно сказать, что лучше – УАЗ «Хантер» или «Нива». И тот, и другой внедорожник продаются в одном и том же ценовом классе, имеют практически одинаковые технические характеристики для покорения бездорожья. Однако это не все, что нужно современным водителям. Необходимо учитывать показатели качества, уровень надежности, а также выносливость.
«Нива» более популярна во всех отношениях. Однако, модель от УАЗ тоже имеет массу поклонников. Среди отличий, которые есть у УАЗа, можно выделить несколько (а у «Нивы» таковые отсутствуют).
И вот кажется, что вопрос, что лучше – «Нива» или УАЗ решен победой УАЗа, но нет.
«Нива» компактней и пройдет там, где УАЗ застрянет за счет большей массы. Меньшая колесная база отлично себя покажет в любых условиях. Расход топлива также значительно ниже. Имеется какой-никакой, но все-таки комфорт.
Не нужно забывать и о цене. «Нива» дешевле. Поэтому, если выбирать между двумя этими моделями, то следует отдать предпочтение «Ниве». А если при этом еще приходится ездить в городе, то однозначно ВАЗ. Если сравнить, что лучше – «Нива Шевроле» или УАЗ «Хантер», то здесь без всяких разговоров и сомнений побеждает УАЗ, но только по проходимости. Если нужен комфорт, выбор очевиден.
Что есть и чего не хватает: сравнение комплектаций
Комплектация во многом определяет комфорт в салоне и управление. Оба автомобиля можно приобрести в нескольких комплектациях. Среди особенностей отметим:
Внедорожники поставляются в нескольких комплектациях. Дешевая версия Шевроле L обходится в 687 000 рублей, Лада в версии Classic стоит 520 000 рублей.
Версия L характеризуется следующими опциями:
Лада в комплектации Classic характеризуется следующими особенностями:
В самой дорогой комплектации GLC Нива стоит 734 000 рублей дополнительные опции следующие:
А еще интересно: Замена прокладки поддона ваз 21214
Самая дорогая Лада поставляется в версии Black Edition. Она обходится в 580 000 рублей. Особенности следующие:
Приведенная выше информация указывает на то, что Шевроле выбрать следует в случае, когда нужен комфортный автомобиль. В лучшей комплектации он имеет практически все требуемые опции. У Лады немного опций, отвечающих за комфорт.
Габариты и формы кузова
Внешние отличия есть. УАЗ имеет классический пятидверный кузов. «Патриот» предоставляет собой тяжелый рамный внедорожник – масса машины составляет более двух тонн, а длина – более четырех метров.
В высоту «Патриот» более двух метров. «Нива» может похвастаться куда более скромными габаритами, но дизайн ее более симпатичный. Багажник у внедорожника УАЗ «Патриот» также огромен, на заднем диване поместится четыре пассажира, в то время как в «Ниву» сядут только три, да и то – без особого комфорта. Те, для кого важен компактный кузов, купят «Ниву».
Дизайн
Если сравнить, что лучше – УАЗ или «Нива» в плане дизайна, то «Нива» значительно красивее и аккуратнее. Здесь нет ничего лишнего. Детали кузова исполнены на высоком уровне, имеется хороший свет. Многие фрагменты кузова покрыты цинком.
«Патриот» более солидный. Но эта внешность только для тех, кто любит все большое, угловатое и громоздкое. А по кузову все не так хорошо. Качество изготовления деталей кузова значительно ниже «Нивы» — отмечают отзывы.
Ходовые качества и проходимость
И тот, и другой автомобиль не предназначены для гонок. «Нива» не может хвастаться высокой динамикой – ее двигатель не рассчитан на гонки. Однако, дорожные неровности автомобиль проходит мягко и плавно, что не может не радовать. А вот на бездорожье чудес ждать не стоит. Поэтому, если кто-то задумывается, что лучше по проходимости – УАЗ или «Нива», то думать не нужно – следует брать УАЗ.
Управляя «Патриотом», сразу можно почувствовать мощность его двигателя объемом в 2,7 литра. Однако подвеска жесткая и при покорении буераков все это чувствуется. Салон достаточно шумный. Руль большой, но управляется машина достаточно легко. Проходимость у автомобиля отличная – по грязи, по снегу, там, где дорог и в помине нет, этот автомобиль просто едет.
Трудно сказать, что лучше – «Нива» или УАЗ «Патриот». Нельзя сравнивать эти машины – они изначально разные и предназначены для разных целей. Те, кто предпочитает более компактные размеры, выбирают «Ниву». Любители грязи выбирают «Патриот».
Технические характеристики
Заметнее всего отличия становятся при непосредственном сравнивании двух машин. Итак, автомобили используют в качестве топлива бензин, у них одинаковый тип кузова – SUV, но при этом у Бронто есть 3-дверная версия.
Коробки передач в обоих случаях механические, пятипозиционные.
Привод полный, постоянно включенный, имеет и Шевроле, и Лада.
Объем мотора равноценный – 1 690 кубических сантиметров. А вот по мощности двигатель лучше у Бронто – 83 лошадиные силы, тогда как у конкурента – 80. Соответственно, и крутящий момент больше у первого автомобиля – 129 Н·м, против 127.
Бензобак Лады меньше – 42 литра. У Нивы он вмещает 58 л. Последняя имеет и другое отличие – просторный багажник – 320 л, тогда как у Бронто он 265.
До сотни изделие Волжского автозавода разгоняется за 18 секунд, а Шевроле требуется 19.
Прочие характеристики также заметно отличаются. Так, в частности:
ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.
УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.
А еще интересно: Кронштейн переноса генератора нива чертеж
В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Патриот или Нива 2131?
Патриот или Нива 2131?
Сообщение antoncher » Ср мар 13, 2013 21:09
Нацелился на покупку Патриота,нужна машина для охоты и рыбалки в тайге.Паркетники не годятся,машины с маленьким багажником тоже(короткая нива или козел или шеви нива сразу отпали).Буханка отпала т.к. машина смертника,капота нет,сидишь можно сказать на бампере,одно дтп и ты труп.
В итоге остался выбор из патриота и длинной нивы.Иномарки отпали т.к. будет жалко машину за 700-1000тыс.руб. царапать ветками,ложить на брюхо,отрывать подкрылки и.т.д.,а бездорожье будет серьезное 100%.
Патриот минус что с 2007г нельзя спать в машине,но думаю можно придумать салон от старого патриота вставить или полку сделать.
Оч. сильно стал сомневаться после чтения данного форума т.к. такое чувство, что придется жить в гараже и все деньги и время тратить на Патриота. Люди,вам не жалко тратить свою жизнь на машину? Или тут пишут совсем уж невезучие автовладельцы,у которых в городе постоянные проблемы с патриотом? что же в лесу будет с ним за сотни км от города?
И откуда такие цены берутся на машину в 650т.р.? за такое то качество? мотор 100т.р.((,на импортный внедорожник 60т.р. с разборки мотор который в разы больше проходит чем новый патриотовский.Читая форум понял что 100т.км. это предел для него т.е. около 3 лет и мотор под замену?
Развейте плиз опасения,неужели все и правда так плохо с УАЗОМ?
Вечный спор — УАЗ или Нива? Сравнили UAZ Patriot и Lada4x4 на песчаных горках. OffRoad
Появилось свободное время, решили немного сравнить самые известные русские авто — УАЗ и Ниву. Место
выбрали в песчаном карьере. Оба авто немного подготовлены. На Нивасике стоят 30 колеса, на УЗА Патриоте — 33. У УАЗика еще и сзади блокировка.
В целом, оба авто прошли горки достаточно легко. К сожалению, до более сложных тестов не добрались — на Нивасике редуктор приказал долго жить.
Комментарии 37
Не понял только зачем я это трижды в ленте увидел, тут и одного раза много было ))
Потому, что разброс по группам и сообществам как от взрыва)) Все пестрит.
Писать то везде зачем?
Человек внимания хочет.
у меня обвеса нет неа патрике)) а так да, нива за счет веса во многих дисциплинах получше будет
Вам нужно было, взять ниву на 31-33тапках с блокировкой сзади. Чтобы два авто были одинаковые в плане тюнинга. А так на патре блокировка сзади стоит и нива ушатаная, которая в итоге умерлана ровном месте. Брать подъёмы с места, а не с хода. Или брать полностью стоковые версии автомобилей, на стоковой резине и гнать их в карьер.
ну если на ниву 33 тапки, то на патра надо 35-38 ставить чтоб равнозначно было — размеры и вес авто то разные)) да и на ниве редуктор сломался не из-за ушатанности, а из-за того что на СТО болт не закрутили…
А на чем комфортнее по трассе ехать?
Одинаково, если одному и оба авто в хорошем техническом состоянии.
В планах патриота брать, нива уже тесная стала
Нива хороший авто, но для моих 192см она маленькая, поэтому у меня козлик. Который в стоке ездит, лучше по бездору чем любой стоковый патр.
До сих пор жалею что своего козлика продал, не хотел ну пришлось.
А на чем комфортнее по трассе ехать?
среди этих двух то наверное на Ниве. УАЗ у меня сделан как боевка, подвеска жесткая, чтобы кренов меньше было, ну и по кг чтоб увезти можно было бы побольше
Пневмохелперы хорошо для таких целей.
да, хороший вариант, но не всем нравится
Наверное, потому, что насмотрелись на подушки рукавного типа, они же «Сливы».
Вот они да, менее живучи, особенно на бездорожье.
Подушки типа «Бублики», в этом отношении выигрывают.
А если использовать их именно как «хелперы», т.е. как вспомогательные элементы, то выгода налицо.
возможно, я не пробовал, поэтому сказать не могу))
а ну тут по тяжелой)))
Очень хороший результат. И ответ на извечный спор.
До более серьезных испытаний Нива попросту не дошла… Тогда как УАЗ преодолел эти несерьезные испытания без потерь.
А теперь о прохождении. /пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но на Ниву 30-е колеса — это возможный максимум? И неизвестно, справилась бы Нива с этими препятствиями на резине меньшего диаметра…
Тогда как на УАЗ вполне успешно ставят и 35-е колеса… т.е. запас увеличения параметров и проходимости у УАЗа еще был…
На ниву ставят 33 с доработкой авто, как на патр 35 с доработкой.
тем не менее… результат это не отменяет. Если 30-е порвали на небольшом бездорожье, то что будет с 33-ми?)))
У него там болтик какой-то отвалился и нива умерла.
Несколько лет назад читал отчет об автопробеге на Нивах и УАЗах. Там тоже было умеренное бездорожье, каменистые равнины, броды. УАЗы прошли нормально все. А вот Нивам за пробег каждой хотя бы раз, но приходилось ремонтировать подвеску. Некоторым и не по одному разу.
В том то и дело, что тут скорее человеческий фактор. А в моем примере — статистика и равные условия. там 10-15 авто было. Половина Нивы, половина УАЗы. Разных модификаций. Ехали в одинаковых условиях. Фактически колонной. За весь пробег Нивы — КАЖДАЯ — ремонтировали подвеску хотя бы раз.
А в целом — я с Вами согласен. Наш автопром — для тех кто любит и умеет ухаживать за машиной. тогда она служит долго и будет надежной.
Очень хороший результат. И ответ на извечный спор.
До более серьезных испытаний Нива попросту не дошла… Тогда как УАЗ преодолел эти несерьезные испытания без потерь.
А теперь о прохождении. /пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но на Ниву 30-е колеса — это возможный максимум? И неизвестно, справилась бы Нива с этими препятствиями на резине меньшего диаметра…
Тогда как на УАЗ вполне успешно ставят и 35-е колеса… т.е. запас увеличения параметров и проходимости у УАЗа еще был…
То, что у Нивы, практически нет запаса прочности, факт давно известный. Увы.
Нива хорошо, пока она в классе «практически в стоке».
Её и на заводе неплохо сбалансировали.
Ибо старались полегче и подешевле.
Чай не для армии, «по колее, танки догонять». 🙂
Но по-этому, и модернизировать её слишком сильно, уже не рентабельно.
Колёса больше — рвутся привода.
Привода усиленные — редуктора ломаются.
И т.д.
Вот немного подшаманить, чуть больше колёса, да позубастее, это да.
Запчасти покачественнее…
А так… Можно и здоровенные тапки воткнуть, переделав и заменив многое.