Убивая еву чем закончился
Россия, рептилоиды, разочарование: каким получился третий сезон «Убивая Еву»
Обзор сериалов >>
Балерина-убийца узнает, что у нее есть огромная страна
«Античный» финал второго сезона загнал «Убивая Еву» в сложную ситуацию: конфликты обострились так, что уже видно нерв, а бульварные трюки шпионского жанра обнажили лысую резину – в ход пошли рассказы про детство Вилланель, которые должны составить ее психологический портрет и подсказать сюжетное лекарство, драматургическую пилюлю.
После прыжка с олимпийских вершин любое начало предстанет вялым: не удивительно, что сезон активно журили за малое количество убийств и паруэпизодное исчезновение Евы. Большего издевательства над сериалом с названием Killing Eve не придумаешь. Однако именно его, кажется, и задумала Сюзанн Хиткот, которой Фиби Уоллер-Бридж доверила новый сезон. Первый она разгоняла сама, второй уже сочиняла Эмиральд Феннел
, на третий поставили сценаристку «Бойся ходячих мертвецов» – бойкого спин-оффа главного зомби-сериала современности.
Смена кукловодиц в случае «Убивая Еву» важное новшество: формула Фиби Уоллер-Бридж не предполагает видимое единство сезонов, как было постановлено когда-то, на заре нового телевидения. Для надзирательских целей и придумали звучную позицию шоураннер. Уоллер-Бридж, вольно обойдясь с детективным циклом Люка Дженнингса «Кодовое имя – Вилланель», решила, что и с ее шоу позволены вольности. Надежным, конечно, людям, тем, кому можно довериться. И в этой логике «бунтовать и доверять» создание сериала максимально созвучно происходящему в нем: близкие предают, враги подхватывают, фантазия рвется в одну сторону, старые раны тянут в другую.
К третьему сезону отношения бывшей сотрудницы MI5 и MI6 Евы Поластри (Сандра О ) и виртуозной киллерши Вилланель (Джоди Комер
), обожающей наряды, акценты и придуриваться, окончательно запутались. В чем-то – исчерпали себя. В первом сезоне Фиби Уоллер-Бридж бойко курочила примочки шпионского триллера: сотрудники спецслужб из суровых лиц, изредка открывающихся от всеведающих компьютеров, превратились в людей с бытом, детьми, гастрономическими пристрастиями и мелкими потребностями. Еву как раз и затянуло в водоворот всемирной закулисы (убийства Вилланель заказывает организация «Двенадцать») желание поднять попу из-за рабочего стола, выйти в поле, доказать, что аналитики тоже бойцы. Фигура киллерши ее мотивировала не хуже лекции TED: на смертоносной территории мужчин появилась настоящая чума, которую не остановить всем мозговитым сотрудникам Службы безопасности. Безжалостную Вилланель тоже заинтриговала новая фигура на столе – она словно влюбилась в будничность Евы, в ее целеустремленность и неуловимую уютность.
Третий сезон, в общем, о том, как сердца героинь мечутся в поисках хотя бы подобия покоя. В прежних декорациях и действиях их нет: ни наряды, ни убийства, ни поиски, ни погоня за Евой, ни разборки с прошлым, списанным словно с Наташи Романофф из комиксов Marvel, ни гулянки уже не помогают. Потому и центральные сцены сезона – нервные автомобильные заезды и супергеройский (почти без промаха) боулинг. Двое (Кэролин и Константин) едут по дороге, не зная, куда им держать путь. Двое (Вилланель и Ирина) безумно дрифтят на пустом полигоне, совсем не представляя, что делать с этой жизнью. Двое (Ева и Даша) сметают кегли, словно меряясь влиянием на смертоносную Оксану.
Хиткот предлагает радикальный жест: наигравшись в героев фильмов про шпионов, все хотят соскочить с этого поезда, вспомнить или понять, для чего они живут. Вилланель отказывается от «Убивая», Ева – от привычной «Евы», бунтовавшие против своих профессиональных или социальных ролей героини начинают сопротивляться ролям уже буквально – экранным. Это делает сезон таким дерганым, задумчивым, все еще красочным и местами остроумным, но с перепадами настроения, скорее, хворым и печальным. Это глубочайший кризис или его подступы – в равной мере идеальная почва для будущего финала или даже точка сама по себе. Мир – сериала или вообще – рухнул. Непонятно, возможно ли его как-то заговорить. Очень бы не хотелось, чтобы в четвертом сезоне сценаристка Лора Нил, работавшая над нетфликсовским «Половым воспитанием», вновь пустила в ход психотерапевтическое убаюкивание. Если уж колыбельная – то концу света.
Все три сезона сериала доступны в «Амедиатеке»
Убивая Еву (2018-2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Милая мордашка | 1-я серия | Nice Face | 1 сезон 1 серия
Ева Паластри — офисный сотрудник британских спецслужб, она обычная женщина, которая живёт простой размеренной жизнью с мужем в Лондоне до тех пор, пока в Европе не начинается череда громких политических убийств. Ева, уставшая от рутины, хватается за эту возможность сбежать от скуки: она строит теорию о том, что все эти преступления связаны, и что киллер — женщина. В офисе ей никто не верит, поэтому Ева начинает проводить своё тайное расследование.
Необычное убийство в Вене русского политика привлекает внимание Интерпола, МИ5 и МИ6. На совещании Ева Поластри высказывает предположение о личности убийцы, которое учитывает глава разведки Каролин Мартенс, и решает привлечь консультанта к поискам злоумышленницы.
Тем временем профессиональный киллер по имени Вилланель с легкостью выполняет заказы. Однако, когда неожиданная свидетельница ее работы попадает в поле зрения службы безопасности, Вилланель вынуждена подчистить за собой хвосты.
Избавлюсь от него потом | 2-я серия | I’ll Deal with Him Later | 1 сезон 2 серия
Небрежность в работе ставит дальнейшее сотрудничество Вилланель с ее нанимателями под вопрос. Несмотря на запрет на дальнейшие убийства, девушка игнорирует указания. Константин Васильев, куратор Вилланель, предупреждает свою подчиненную, что на нее заведено дело.
Между тем Еву ждет встреча с Мартенс, которая не только вводит ее в курс событий, но и предлагает собрать команду для помощи в расследовании.
Я вас знаю? | 3-я серия | Don’t I Know You? | 1 сезон 3 серия
Едва Ева повесила на доску сведения о жертве, как убийца расправляется с еще одним человеком. Погибшим оказывается китайский подданный, скончавшийся при весьма щекотливых обстоятельствах. Поластри с Паргрейвом отправляются в Берлин, чтобы узнать о подробностях трагедии, в то время как Вилланель выходит на след своей преследовательницы, пытаясь разузнать о ней побольше.
Внимание киллера к агенту не остается незамеченным, что заставляет Вилланель импровизировать, а Еве удается получить информацию, способную вывести ее на заказчиков убийства.
Прости, малыш | 4-я серия | Sorry Baby | 1 сезон 4 серия
Я предпочитаю ванные | 5-я серия | I Have a Thing About Bathrooms | 1 сезон 5 серия
Благодаря Фрэнку, Каролин и остальным становится известно о тайной организации, которая планирует с помощью киллеров воплотить свои планы в жизнь. Агенты также получают информацию о личности убийцы, с которой Еве придется встретиться еще не раз.
Вилланель предстоит поближе познакомиться с предметом своего интереса, от которого она добывает всю необходимые для завершения операции сведения.
Ведите меня в Дыру! | 6-я серия | Take Me to the Hole! | 1 сезон 6 серия
Васильев отправляет Вилланель в русскую тюрьму, чтобы она разобралась с Надей. Мартенс и Поластри прилетают в Москву на переговоры с русской разведкой. Не подозревая, кто именно станет их сопровождающим в допросе сбежавшей из Европы шпионки, женщины пытаются добыть у Нади необходимые им сведения.
Ева узнает от Каролин сведения о её давнем сотрудничестве с русскими разведчиками и решает пойти ва-банк ради вызволения нужного им информатора.
Вилланель наконец добирается до своей жертвы, однако ее ждет неприятное открытие.
Не хочу быть свободной | 7-я серия | I Don’t Want to Be Free | 1 сезон 7 серия
Узнав о происшествии с Надей, Мартенс пытается отправить Еву домой, но она игнорирует приказ и отправляется навестить Анну. От Анны Поластри узнает не только о прошлом Оксаны, но и о ее нанимателе, что подтверждает подозрения разведчицы.
Вилланель выходит на свободу и получает новое задание, которое оказывается не так-то просто выполнить. Ева же, объединившись с Кенни, просматривает видео с тюремных камер, в ходе чего делает неожиданное открытие.
Я так устала | 8-я серия | God, I’m Tired | 1 сезон 8 серия
Вилланель навещает старую знакомую в надежде достать документы и заодно разобраться с воспоминаниями прошлого, однако обстоятельства складываются не совсем по ее плану.
Ева, поговорив по душам с Мартенс, вместе с Константином отправляется проведать Анну, параллельно пытаясь выяснить характер отношений своего спутника с убийцей. Вскоре киллеру и охотящейся за ней сотруднице разведки предстоит серия противостояний, в ходе которых Поластри получает небольшое преимущество в виде новой зацепки, дающей ей возможность раз и навсегда покончить с психопаткой.
Вилланель — имя России: «Убивая Еву» — сериал о роковом влечении двух женщин и двух культур
На BBC (в России — Амедиатека) завершился показ третьего сезона «Убивая Еву» — разудалого шпионского триллера BBC, спродюсированного королевой новой британской комедии Фиби Уоллер-Бридж. Игорь Кириенков пытается подобрать ключи к сериалу, который с редкой сноровкой притворяется немудреным жанровым развлечением.
Итак, она звалась Оксана: длинные светлые волосы, чуть выкаченные, с безуминкой, глаза, отсутствие сантиментов, сильный — когда переходит на английский — акцент и владение четырьмястами способами лишить жизни другого человека — как правило, отягощенного властью. Неуязвимая ассасинка, она отзывается на имя Вилланель (Джоди Комер) и кружит по миру, выполняя заказ за другим, но только очень небрежный наблюдатель назовет эту работу ни к чему не обязывающим фрилансом: птичка то и дело упирается крыльями в клетку — и вот уже приходится объяснять куратору, зачем нужно было так размашисто, с такой помпой убивать очередного толстосума. Единственная отрада — гедонизм: отлежаться на дорогом покрывале, лечь в постель с кем-нибудь симпатичным (-ой), нарядиться — хотя бы по делу. Все меняется, когда на ее след выходит Ева Поластри (Сандра О) — кулема из британской разведки, которая восхищается расторопностью неведомой киллерши и мечтает познакомиться поближе. Профессиональное любопытство вскорости сменяется тем, что в гетеронормативные времена называли нездоровым интересом, и этой психофизической ситуацией мечтают воспользоваться обе стороны конфликта — стоящая за Вилланель организация «Двенадцать» и MI6.
Шпионская — кто кого перехитрит — составляющая, как водится, самое неинтересное, о чем можно говорить в связи с «Убивая Еву»: Люк Дженнингс — автор книг, по которым поставлен один из самых обсуждаемых проектов BBC последних лет, — слишком внимательно читал бывшего оперативника Джона Ле Карре, чтобы обольщаться на счет спецслужб и добра, которое они должны символизировать. Перефразируя знаменитую максиму князя-анархиста Петра Кропоткина, люди всегда интереснее учреждений — и трудно всерьез сочувствовать как тем, кто стремится сохранить существующий порядок (увязая в противных интригах: см. финал второго сезона), так и тем, кто на него посягает — хаотически убивая влиятельных людей, руководствуясь скорее коммерческими, чем идеологическими соображениями.
Лесбийская драма с запахом Центуриона: зачем смотреть сериал «Убивая Еву»
31 мая завершился третий сезон британского сериала BBC «Убивая Еву» — шоу, в 2018 попавшего практически во все списки главных открытий года. Спустя год исполнительница главной роли Сандра О получила премию «Золотой глобус», а позднее «Эмми» за лучшую актрису переднего плана выиграла Джоди Комер — вторая главная героиня сериала. Егор Парфененков объясняет, в чем же успех «Убивая Еву» и почему главная особенность шоу — это модные пиджаки и цокающие туфли.
«Убивая Еву» — это, прежде всего, история о любви. Но не в привычном понимании, а о любви больной и токсичной, той самой пресловутой привязанности, которую мы уже видели в отношениях между Шерлоком и Мориарти в современной экранизации BBC. Язык «Убивая Еву» не менее острый, чем писательские навыки Гэтисса и Моффата: для телевидения серию романов Люка Дженнингса («Убивая Еву» — вольная экранизация) адаптировала Фиби Уоллер-Бридж — новомодная британская выскочка, создательница самого смешного и депрессивного мамблкор-сериала последних лет «Дрянь» (Fleabag).
Как и «Шерлок», сериал играет с форматом «кошки-мышки»; показывает противостояние киллерши Вилланель (Джоди Комер) и агента MI6 Евы (Сандра О), которое уже через несколько серий приобретает личный характер. Вилланель — профессионалка, выполняющая элитные контракты. Она истребляет политиков, больших шишек, а между делом любит поиграть со своими жертвами. Аутентичная маскировка, изобретательные убийства, черно-комедийная хладнокровность — Вилланель убивает от скуки и делает это стильно. Буквально: в бомбере Miu Miu и платье Simone Rocha, ботинках Balenciaga и мужском костюме Chalayan — брендах, чья одежда стоит минимум от тысячи долларов.
«Удобную одежду носят только психически нездоровые люди — меня учили выглядеть сногсшибательно».
Так говорит героиня в красно-синем узорчатом костюме, взглядом осуждая коллегу-киллершу в черном теквире. «Убивая Еву» делает крупную ставку на моду и лицо Комер — девушка с милым личиком и детской мимикой перерезает глотку очередному политику, покидая место преступления в люксовых босоножках. Роковая femme fatale XXI века, которой нет никакого дела до флирта с мужчинами — Вилланель выше того, чтобы использовать кого-то в своих целях. Она достигает их сама, даже если эта цель — закадрить агента британской разведки.
Все три сезона Ева пытается угнаться за Вилланель, и каждый раз у героини появляются все новые мотивы. Замужняя женщина и ответственный агент, сначала она выступает за правосудие и считает своим долгом поймать преступницу. Во втором сезоне расставшаяся с мужем Ева принимает подарки убийцы (духи, открытку с надписью «прости меня, детка xoxo», плюшевого мишку, говорящего шепотом Вилланель) и отвечает на ее СМСки смайликами. А уже в третьем разведенная девушка разыскивает киллершу по самой наивной причине — кажется, некогда скучная и интровертная Ева больше жить не может без эксцентричных выходок галантной Вилланель.
Проблема «Убивая Еву» только в одном: сериал перебарщивает с прелюдиями.
Пытаясь равноправно и подробно развивать одновременно любовную и шпионскую сюжетные линии, сериал увлекается самоповторами и растягивает удовольствие от просмотра настолько, что смотреть-то уже скучно. «Убивая Еву» не забывает свои корни и претендует на развитие истории про тайные организации, игру в двойных агентов и детективные расследования, но со временем все это становится второстепенным — стремительно блекнет перед токсично-романтическими сценами.
Новый сезон уже в третий раз это доказывает: «Убивая Еву» отчаянно пытается привлечь внимание к детективному сюжету, развивает внутренние драмы и больше концентрируется на второстепенных персонажах. Интересно, круто, увлекательно… так когда там уже Ева с Вилланель выйдут? Впрочем, отчасти погружение в лор работает: сериалу удается на секунду завлечь в прошлое Вилланель, показать жизнь психопатки (это, скорее, клинический диагноз, чем просто эпитет) в окружении брошенной в детстве семьи. Один из самых смешных эпизодов на 50 минут отправляет героиню в Россию (настоящее имя Вилланель — Оксана Астанкова) — самую настоящую, с отечественной массовкой и говорящими по-русским родственниками Вилланель.
Однако серию, да и вообще всю «Убивая Еву», тяжело смотреть из-за глобального сюжета. При всех сценарных остротах и оригинальных диалогах сериал стремительно уходит в дебри унылых филлеров. Перед долгожданной встречей двух девушек — несколько условных сцен с переглядыванием в толпе. Перед серьезным разговором — десяток подарков и записок. А между всем этим — получасовые сюжеты о расследовании MI6 и устройства тайной киллерской организации «Двенадцать».
Уход Фиби Уоллер-Бридж с позиции сценаристки явно ударил по шоу.
Запал забитого твистами первого сезона не передался авторам второго, и только в третьем «Убивая Еву» частично ожил. Впрочем, с явной ориентировкой на предыдущий сезон, а не пилотный. В «Убивая Еву» живет дух Уоллер-Бридж — актриса и сценаристка все еще числится исполнительным продюсером шоу, а в одном из новых эпизодов появилась в роли камео. На самого языка и стиля Фиби нет — она задала несбиваемый темп, который новые шоураннеры просто не могут оседлать. Впрочем, видно, что стараются.
Сам концепт отношений Евы и Вилланель все остается главной притягательной силой сериала.
Его трудно бросить даже под напором навязчивых филлеров — их с раздражительными вздохами приходится перетерпливать, но невыносимым повествование вне контекста романа девушек не назовешь. «Убивая Еву» сглаживает скуку теми самыми платьями и туфлями — вульгарными, ядерными, нарочиты-претенциозными образами, которые превращают шпионские игры в сюрреалистичный показ мод.
Когда сериал не способен увлечь сюжетно, он захватывает визуально — и не поддаться дизайнерским и постановочным решениям «Убивая Еву» сложно. Да и не особо хочется — правда же красиво.
Рецензия на третий сезон сериала «Убивая Еву»
Кадр третьего сезона сериала «Убивая Еву» (2020)
Предыдущий сезон «Убивая Еву» завершился, так скажем, в частичном соответствии с названием сериала, зеркально отразив финал первого выпуска. Спустя несколько месяцев киллерша Вилланель (Джоди Комер), инфантильно отрабатывая душевную травму, женится на глуповатой испанке. Ее планы срывает возникшая из ниоткуда женщина Даша (Гарриет Уолтер), некогда тренировавшая девушку, — с предложением, от которого невозможно отказаться. Тем временем Ева (Сандра О) в пригороде Лондона зализывает раны, разводится с мужем и работает на кухне корейского ресторанчика, предпочитая не показываться на людях.
К третьему сезону «Убивая Еву», который справедливо фигурировал в списках лучших сериалов, существенно сбавил обороты. Шпионский триллер с безумным кровожадным юмором, придуманный создательницей «Флибэг» Фиби Уоллер-Бридж, обернулся аляповатым фарсом с ситкомовскими приемчиками (в редких случаях они забавны). Но главная проблема заключается в том, что новые серии отдают смесью лени и растерянности. Раньше сценаристки загоняли героинь в дикие и экстремальные обстоятельства, а затем заставляли остроумно (или хотя бы неожиданно) из них выпутываться. Несостыковки вылезали и прежде, но их умело замешивали в общую абсурдистскую атмосферу, поэтому на них не хотелось обращать внимание. Теперь при каждом удобном случае назревающие любопытные конфликты бросают на полпути. Упомянутая свадьба обрывается на коллективном мордобое, — и этим вся история, собственно, заканчивается, о невесте Вилланель больше ничего не слышно.
Кадр третьего сезона сериала «Убивая Еву» (2020)
Вообще складывается ощущение, что сериал не очень понимает, что делать с героями дальше, поэтому заставляет их топтаться на месте. От стремительного драйва предыдущих сезонов, которые напоминали о классике шпионского кинематографа за счет постоянной смены географии, осталось немногое. (Возможно, такое впечатление связано с тем, что выданные прессе скринеры по неизвестной причине были черно-белыми — и все локации выглядели более-менее одинаково.) В результате «Убивая Еву» как будто ударяется в самоповторы. Спойлерить не будем, но то, что работало и шокировало в первом сезоне, уже как минимум не шокирует.
Вместе с тем подобного стоило ожидать, поскольку сериал по традиции в каждом сезоне меняет шоураннершу. В первом была Уоллер-Бридж, во втором — актриса Эмиральд Феннел. Новым сезоном заведовала Сюзанн Хиткот, до этого продюсировавшая сериал «Видеть» Стивена Найта и работавшая над сценарием «Бойтесь ходячих мертвецов». Послужной список, прямо скажем, так себе, — и это чувствуется.
Кадр третьего сезона сериала «Убивая Еву» (2020)
Вероятно, в обозримом будущем пора будет начинать сворачиваться. (В Los Angeles Times вышла рецензия с заголовком «Убивая Еву» пока не умер, но слабый старт третьего сезона приближает его к этому»; мы не будем столь категоричны.) Запланированный на 2020 год третий роман Люка Дженнингса из цикла про Еву и Вилланель был объявлен последним. Первоисточник и экранная адаптация давно разошлись по разным сторонам, но здесь, пожалуй, стоило бы вернуться к согласию. Но сериал вернется как минимум на четвертый сезон — это уже известно.
Впрочем, не будем загадывать. Следующими сериями будет заниматься сценаристка Лора Нил. У нее пока не слишком обширное резюме: пара серий милого драмеди «Сделай погромче, Чарли» с Идрисом Эльбой, по серии «Полового воспитания» и «Моего безумного дневника» (там, к слову, снималась Комер). Однако промахов в нем не наблюдается — так что стоит надеяться на лучшее. В конце концов, никто не утверждает, что ситуация не станет благоприятнее уже сейчас (в третьей серии намечается некий прогресс). Как и сами героини «Убивая Еву», сериал заработал некоторый кредит доверия. Возможно, пришла пора его выплачивать.