Убивая еву про что

«Убивая Еву»: В чем секрет успеха главного шпионского сериала современности

«Убивая Еву» (Killing Eve) — сериал про противостояние необычной сотрудницы спецслужбы Евы (Сандра О за эту роль получила «Золотой глобус») и не менее нестандартной киллерши Вилланель (Джоди Комер, премии BAFTA и «Эмми»). Их противоречивые и даже запретные отношения оказываются идеальной иллюстрацией для разговора о том месте, которое уготовано женщине в мире архаичного и жестокого патриархата. Причем такие безусловно верные концепции преподносятся не в лоб, а весьма иносказательно и увлекательно, а главное — с типично британской иронией и флегматичностью.

Если вы все еще не прониклись величием «Убивая Еву», то сейчас самое время. Почему оно того стоит? Потому что этот сериал, вроде бы элементарный, если судить по завязке, на самом деле не так уж прост, как кажется.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Прощание с нормальностью

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Ключевой конфликт сериала — столкновение общественно одобряемого, нормативного образа жизни и иного, « извращенного » лайфстайла, который могут позволить себе единицы. Но границы нормальности всегда очень призрачные.

Ева Поластри, любящая жена, сидит на непыльной офисной работе и вроде бы счастлива (хотя нам с самого начала тонко намекают, что героиня не так проста). Но есть нюанс — работает она на английские спецслужбы, к разведработе, правда, отношения до поры не имеет. Параллельно Ева занимается и индивидуальным проектом — она начала замечать некий паттерн в разных и вроде бы не связанных между собой нераскрытых делах с «мокрухой». Она начинает думать, что за ними стоит один и тот же исполнитель, причем женщина.

Вилланель — противоположность Евы (эта их разность, впрочем, преувеличивается, и на самом деле антагонистка, наверное, не отказалась бы от того, чтобы пожить в шкуре протагонистки). Одинокая социопатка, экспрессивная богачка-эротоманка, закомплексованная хамка-сибаритка — ах да, еще к тому же действительно гениальная убийца. Просто не верится, что реально где-то существует этот подпольный мир, где есть тайные, международные и, конечно же, весьма могущественные кланы, взращенные и воспитанные ими мастера-убийцы, которые своими действиями напрямую влияют на миропорядок. Если им, конечно, очень много заплатить и обеспечить должную конспирацию. Утверждение о существовании такого тайного ордена для властителей мира сего — основное художественное допущение сериала.

Ева в процессе расследования неожиданно сближается с подозреваемой. Сперва Вилланель проникает в дом к Еве (разумеется, без спросу), затем следовательница наносит ответный визит. К тому же героини оказываются теми еще фетишистками: долго обмениваются вещами, носят их, вынюхивают в ткани чужие, но маняще узнаваемые ароматы. Они такие разные, и все-таки они не вместе — но это пока. Еву неожиданно даже для нее самой влечет к этой злодейке, а Вилланель втайне хочется выйти из геополитической игры, остепениться и погреть об кого-нибудь понимающего ноги под одеялом. Их слишком тянет друг к другу — и так же отталкивает, как одинаково заряженные частицы. Плохо вместе, плохо врозь.

Психопатка Ева попробует нащупать внутри себя что-то отдаленно похожее на человеческое чувство. И Ева тоже постепенно превращается в такого персонажа, погружаясь в психопатический эмоциональный анабиоз вслед за своей русской заклятой подругой. Их невидимая связь может разорваться в третьем сезоне, если судить по его завязке — и то не факт, ведь эти героини — как запойные алкоголики в завязке: нет-нет да и взглянут однажды на спиртное.

Конечно, подобные двусмысленные отношения не были бы так живописно представлены на экране, если бы не кастинг. Дежурные слова об актерской игре: ничего удачного снять не получилось бы без канадки корейского происхождения Сандры О (доктор Кристина Янг в «Анатомии страсти»), которая блестяще играет невротичность, скрываемую за деланной деловитостью, и британки Джоди Комер с ее пугающе спокойным взглядом.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Смерть, ня

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Кажется, что сегодня в фикшне (художественных произведениях) героинь просто так, без скрытого замысла, Евами не называют. Это почти всегда сложная авторская шутка по поводу концепции первородного греха из христианства. Тем более местную Еву уже даже в заглавии обещают прикончить — очевидно, за то самое надкушенное яблоко. Но в том-то и дело, что Ева, весьма хрупкая оперативница, толком не подготовленная к работе в поле, никак не гибнет, несмотря ни на что.

Зато неуязвимая Ева окажется свидетельницей смерти множества второстепенных героев, важных и дорогих для нее людей (кстати, все такие персонажи весьма колоритны). Привычно-унылый мир ее рушится, в нем что-то ломается. Ева просто не успевает толком горевать — одна угроза все время перекрывает другую, вчерашнее убийство друга быстро меркнет перед угрозой гибели родных. Человеческая жизнь больше не имеет сакральной ценности.

К тому, что все персонажи могут в любой момент отправиться на тот свет, постепенно привыкаешь. Но предощущение смерти как безотказный художественный прием, испытанный, скажем, в «Игре престолов», в «Убивая Еву» придает остроты замысловатому многофигурному сюжету.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Убийственные игры

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Если судить по такому макабрическому описанию, «Убивая Еву» может показаться сериалом мрачным. Но его просмотр, напротив, идет легко и бессимптомно. Так происходит потому, что этот странный парадоксальный сериал не стесняется своей вторичности и в этом смысле больше всего похож на ранние фильмы бондианы, бесконечно увлекательные по причине своей тотальной несерьезности и нереалистичности. Вовсе не случайность, что после «Убивая Еву» одну из создательниц сериала, Фиби Уоллер-Бридж, позвали работать над сценарием новой части франшизы об агенте 007, которая из-за коронавируса пока не вышла в прокат. В начале 60-х молодой аристократичный Шон Коннери упоенно преследовал опереточных злодеев с их наивными, почти что юношески-максималистскими планами по уничтожению мира. «Убивая Еву» — это то же самое с поправкой на то, что времена изменились, и теперь героем может стать не только привилегированный по факту рождения бабник, но и такие противоречивые и парадоксально живые девушки, как Вилланель и Ева.

Авторы восторженно погружаются в этот упрощенный (веселья ради) мир заказных убийств, прямо как Ева в мир Вилланель. Героини увлечены не настоящим шпионажем, а лишь игрой в коварных международных многоходовщиц с правом на убийство. Персонажи, будь они хоть трижды преступниками в розыске, легко пересекают любые госграницы, достают пушки и деньги. Поэтому в предполагаемой драме о тяжелой женской доле находится место, например, для перестрелок — красивых, остроумных, но не надоедающих чрезмерной продолжительностью.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Из последних сил

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Но мощь сериала «Убивая Еву» как раз не в том, что там легко и задорно рассказывают о жизни небожительниц, а в том, что от вышеописанной легкости сценаристы в верный момент отказываются. С опозданием приходит прозрение — и это прозрение будет тем тяжелее, чем дольше героини до него доберутся. За временной вседозволенностью следует тяжелое похмелье.

Если Вилланель вечно тащит на своих плечах свою травму (ведь, как во всяком сериале о серийном убийце, ее поведение обусловлено неким мрачным прошлым), то Ева приобретает скелеты себе в шкаф на наших глазах. Отсюда следуют вечные попытки как-то купировать боль, прогнать из головы неприятные мысли и воспоминания. Сериал наполнен демонстрацией множества обсессивно-компульсивных привычек. Ева закусывает безумный день бездонным пакетом с мармеладом, а затем методично втыкает себе в ладонь ручку до крови, словно не замечая. Легко можно заметить, что и Вилланель весьма однообразно убивает жертв — если это мужчина, то нередко кастрирует. Вряд ли это просто ОКР, скорее так называемый modus operandi — уклад действий маньяка, которым героиня, очевидно, является, разве что свое, гм, хобби она смогла некисло так монетизировать. С другой стороны, Ева имеет возможность чувствовать то же, что и все здоровые люди, имеет право на эмоцию. Но наверняка махнулась бы с Вилланель, обменяв с ней что-нибудь на ее психопатию, лишь бы перестать болезненно перебирать в памяти депрессивные эпизоды, которых к третьему сезону набралось уже на пару десятилетий анализа у психотерапевта.

Таким образом, плакатные крутые героини оживают даже в контексте насквозь выдуманного, невозможного сюжета. Между комедией и драмой, игровой легкостью и эмоциональной тяжестью, «Убивая Еву» выдерживает баланс, несмотря даже на то, что все сезоны писали разные люди — видать, так силен был смысловой заряд, первоначально заложенный Фиби Уоллер-Бридж и Вики Джонс.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Березки шумят

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Постскриптум, наиболее важный для русскоязычной аудитории. У Вилланель обнаруживается богатая предыстория, и мы выясняем, что ее не совсем так зовут, и она не настоящая француженка, а вполне себе россиянка по имени Оксана, которая постаралась забыть о своем прошлом, но прошлое ее, разумеется, настигло. Не стоит даже надеяться на то, что наша страна будет показана в сериале хоть сколько-нибудь реалистично. Напротив, «Убивая Еву» идет почти по всем клюквенным стереотипам. Но оскорбляться всеми своими чувствами не стоит, ведь так на самом деле даже веселее. Вспомните «Красную жару» со Шварценеггером — сегодня эта диковатая картина об СССР воспринимается скорее как пародийная. Так же и с русским следом в «Убивая Еву». Мир стал глобальнее со времен «Красной жары», и сейчас уже слишком редко можно увидеть в зарубежном кино такую густую неаутентичность, надо ценить момент.

Отечественная зона на самом деле нисколько не похожа на ту американизированную тюрьму, куда судьба заносит Вилланель. Показанная там Москва не узнается вовсе. В оригинальной аудиодорожке слышно много кривовато переведенных реплик, произносимых с отборным акцентом почти что по слогам зарубежными артистами (хотя на третьестепенных ролях встречаются и настоящие носители великого и могучего). И пусть вся эта пародийность наверняка не была намеренной, но она подходит под концепцию сериала об агентшах 007, которые несутся друг за другом по всему земному шару, не разбирая дороги, как Том за Джерри, и им не так уж важно, где они, в Берлине или Лондоне, Нигерии или России.

Источник

Убивая Еву (2018-2020)

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про чтоУбивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

содержание серий

Милая мордашка | 1-я серия | Nice Face | 1 сезон 1 серия

Ева Паластри — офисный сотрудник британских спецслужб, она обычная женщина, которая живёт простой размеренной жизнью с мужем в Лондоне до тех пор, пока в Европе не начинается череда громких политических убийств. Ева, уставшая от рутины, хватается за эту возможность сбежать от скуки: она строит теорию о том, что все эти преступления связаны, и что киллер — женщина. В офисе ей никто не верит, поэтому Ева начинает проводить своё тайное расследование.
Необычное убийство в Вене русского политика привлекает внимание Интерпола, МИ5 и МИ6. На совещании Ева Поластри высказывает предположение о личности убийцы, которое учитывает глава разведки Каролин Мартенс, и решает привлечь консультанта к поискам злоумышленницы.
Тем временем профессиональный киллер по имени Вилланель с легкостью выполняет заказы. Однако, когда неожиданная свидетельница ее работы попадает в поле зрения службы безопасности, Вилланель вынуждена подчистить за собой хвосты.

Избавлюсь от него потом | 2-я серия | I’ll Deal with Him Later | 1 сезон 2 серия

Небрежность в работе ставит дальнейшее сотрудничество Вилланель с ее нанимателями под вопрос. Несмотря на запрет на дальнейшие убийства, девушка игнорирует указания. Константин Васильев, куратор Вилланель, предупреждает свою подчиненную, что на нее заведено дело.
Между тем Еву ждет встреча с Мартенс, которая не только вводит ее в курс событий, но и предлагает собрать команду для помощи в расследовании.

Я вас знаю? | 3-я серия | Don’t I Know You? | 1 сезон 3 серия

Едва Ева повесила на доску сведения о жертве, как убийца расправляется с еще одним человеком. Погибшим оказывается китайский подданный, скончавшийся при весьма щекотливых обстоятельствах. Поластри с Паргрейвом отправляются в Берлин, чтобы узнать о подробностях трагедии, в то время как Вилланель выходит на след своей преследовательницы, пытаясь разузнать о ней побольше.
Внимание киллера к агенту не остается незамеченным, что заставляет Вилланель импровизировать, а Еве удается получить информацию, способную вывести ее на заказчиков убийства.

Прости, малыш | 4-я серия | Sorry Baby | 1 сезон 4 серия

Я предпочитаю ванные | 5-я серия | I Have a Thing About Bathrooms | 1 сезон 5 серия

Благодаря Фрэнку, Каролин и остальным становится известно о тайной организации, которая планирует с помощью киллеров воплотить свои планы в жизнь. Агенты также получают информацию о личности убийцы, с которой Еве придется встретиться еще не раз.
Вилланель предстоит поближе познакомиться с предметом своего интереса, от которого она добывает всю необходимые для завершения операции сведения.

Ведите меня в Дыру! | 6-я серия | Take Me to the Hole! | 1 сезон 6 серия

Васильев отправляет Вилланель в русскую тюрьму, чтобы она разобралась с Надей. Мартенс и Поластри прилетают в Москву на переговоры с русской разведкой. Не подозревая, кто именно станет их сопровождающим в допросе сбежавшей из Европы шпионки, женщины пытаются добыть у Нади необходимые им сведения.
Ева узнает от Каролин сведения о её давнем сотрудничестве с русскими разведчиками и решает пойти ва-банк ради вызволения нужного им информатора.
Вилланель наконец добирается до своей жертвы, однако ее ждет неприятное открытие.

Не хочу быть свободной | 7-я серия | I Don’t Want to Be Free | 1 сезон 7 серия

Узнав о происшествии с Надей, Мартенс пытается отправить Еву домой, но она игнорирует приказ и отправляется навестить Анну. От Анны Поластри узнает не только о прошлом Оксаны, но и о ее нанимателе, что подтверждает подозрения разведчицы.
Вилланель выходит на свободу и получает новое задание, которое оказывается не так-то просто выполнить. Ева же, объединившись с Кенни, просматривает видео с тюремных камер, в ходе чего делает неожиданное открытие.

Я так устала | 8-я серия | God, I’m Tired | 1 сезон 8 серия

Вилланель навещает старую знакомую в надежде достать документы и заодно разобраться с воспоминаниями прошлого, однако обстоятельства складываются не совсем по ее плану.
Ева, поговорив по душам с Мартенс, вместе с Константином отправляется проведать Анну, параллельно пытаясь выяснить характер отношений своего спутника с убийцей. Вскоре киллеру и охотящейся за ней сотруднице разведки предстоит серия противостояний, в ходе которых Поластри получает небольшое преимущество в виде новой зацепки, дающей ей возможность раз и навсегда покончить с психопаткой.

Источник

Лесбийская драма с запахом Центуриона: зачем смотреть сериал «Убивая Еву»

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

31 мая завершился третий сезон британского сериала BBC «Убивая Еву» — шоу, в 2018 попавшего практически во все списки главных открытий года. Спустя год исполнительница главной роли Сандра О получила премию «Золотой глобус», а позднее «Эмми» за лучшую актрису переднего плана выиграла Джоди Комер — вторая главная героиня сериала. Егор Парфененков объясняет, в чем же успех «Убивая Еву» и почему главная особенность шоу — это модные пиджаки и цокающие туфли.

«Убивая Еву» — это, прежде всего, история о любви. Но не в привычном понимании, а о любви больной и токсичной, той самой пресловутой привязанности, которую мы уже видели в отношениях между Шерлоком и Мориарти в современной экранизации BBC. Язык «Убивая Еву» не менее острый, чем писательские навыки Гэтисса и Моффата: для телевидения серию романов Люка Дженнингса («Убивая Еву» — вольная экранизация) адаптировала Фиби Уоллер-Бридж — новомодная британская выскочка, создательница самого смешного и депрессивного мамблкор-сериала последних лет «Дрянь» (Fleabag).

Как и «Шерлок», сериал играет с форматом «кошки-мышки»; показывает противостояние киллерши Вилланель (Джоди Комер) и агента MI6 Евы (Сандра О), которое уже через несколько серий приобретает личный характер. Вилланель — профессионалка, выполняющая элитные контракты. Она истребляет политиков, больших шишек, а между делом любит поиграть со своими жертвами. Аутентичная маскировка, изобретательные убийства, черно-комедийная хладнокровность — Вилланель убивает от скуки и делает это стильно. Буквально: в бомбере Miu Miu и платье Simone Rocha, ботинках Balenciaga и мужском костюме Chalayan — брендах, чья одежда стоит минимум от тысячи долларов.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

«Удобную одежду носят только психически нездоровые люди — меня учили выглядеть сногсшибательно».

Так говорит героиня в красно-синем узорчатом костюме, взглядом осуждая коллегу-киллершу в черном теквире. «Убивая Еву» делает крупную ставку на моду и лицо Комер — девушка с милым личиком и детской мимикой перерезает глотку очередному политику, покидая место преступления в люксовых босоножках. Роковая femme fatale XXI века, которой нет никакого дела до флирта с мужчинами — Вилланель выше того, чтобы использовать кого-то в своих целях. Она достигает их сама, даже если эта цель — закадрить агента британской разведки.

Все три сезона Ева пытается угнаться за Вилланель, и каждый раз у героини появляются все новые мотивы. Замужняя женщина и ответственный агент, сначала она выступает за правосудие и считает своим долгом поймать преступницу. Во втором сезоне расставшаяся с мужем Ева принимает подарки убийцы (духи, открытку с надписью «прости меня, детка xoxo», плюшевого мишку, говорящего шепотом Вилланель) и отвечает на ее СМСки смайликами. А уже в третьем разведенная девушка разыскивает киллершу по самой наивной причине — кажется, некогда скучная и интровертная Ева больше жить не может без эксцентричных выходок галантной Вилланель.

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Проблема «Убивая Еву» только в одном: сериал перебарщивает с прелюдиями.

Пытаясь равноправно и подробно развивать одновременно любовную и шпионскую сюжетные линии, сериал увлекается самоповторами и растягивает удовольствие от просмотра настолько, что смотреть-то уже скучно. «Убивая Еву» не забывает свои корни и претендует на развитие истории про тайные организации, игру в двойных агентов и детективные расследования, но со временем все это становится второстепенным — стремительно блекнет перед токсично-романтическими сценами.

Новый сезон уже в третий раз это доказывает: «Убивая Еву» отчаянно пытается привлечь внимание к детективному сюжету, развивает внутренние драмы и больше концентрируется на второстепенных персонажах. Интересно, круто, увлекательно… так когда там уже Ева с Вилланель выйдут? Впрочем, отчасти погружение в лор работает: сериалу удается на секунду завлечь в прошлое Вилланель, показать жизнь психопатки (это, скорее, клинический диагноз, чем просто эпитет) в окружении брошенной в детстве семьи. Один из самых смешных эпизодов на 50 минут отправляет героиню в Россию (настоящее имя Вилланель — Оксана Астанкова) — самую настоящую, с отечественной массовкой и говорящими по-русским родственниками Вилланель.

Однако серию, да и вообще всю «Убивая Еву», тяжело смотреть из-за глобального сюжета. При всех сценарных остротах и оригинальных диалогах сериал стремительно уходит в дебри унылых филлеров. Перед долгожданной встречей двух девушек — несколько условных сцен с переглядыванием в толпе. Перед серьезным разговором — десяток подарков и записок. А между всем этим — получасовые сюжеты о расследовании MI6 и устройства тайной киллерской организации «Двенадцать».

Убивая еву про что. Смотреть фото Убивая еву про что. Смотреть картинку Убивая еву про что. Картинка про Убивая еву про что. Фото Убивая еву про что

Уход Фиби Уоллер-Бридж с позиции сценаристки явно ударил по шоу.

Запал забитого твистами первого сезона не передался авторам второго, и только в третьем «Убивая Еву» частично ожил. Впрочем, с явной ориентировкой на предыдущий сезон, а не пилотный. В «Убивая Еву» живет дух Уоллер-Бридж — актриса и сценаристка все еще числится исполнительным продюсером шоу, а в одном из новых эпизодов появилась в роли камео. На самого языка и стиля Фиби нет — она задала несбиваемый темп, который новые шоураннеры просто не могут оседлать. Впрочем, видно, что стараются.

Сам концепт отношений Евы и Вилланель все остается главной притягательной силой сериала.

Его трудно бросить даже под напором навязчивых филлеров — их с раздражительными вздохами приходится перетерпливать, но невыносимым повествование вне контекста романа девушек не назовешь. «Убивая Еву» сглаживает скуку теми самыми платьями и туфлями — вульгарными, ядерными, нарочиты-претенциозными образами, которые превращают шпионские игры в сюрреалистичный показ мод.

Когда сериал не способен увлечь сюжетно, он захватывает визуально — и не поддаться дизайнерским и постановочным решениям «Убивая Еву» сложно. Да и не особо хочется — правда же красиво.

Источник

Вилланель — имя России: «Убивая Еву» — сериал о роковом влечении двух женщин и двух культур

На BBC (в России — Амедиатека) завершился показ третьего сезона «Убивая Еву» — разудалого шпионского триллера BBC, спродюсированного королевой новой британской комедии Фиби Уоллер-Бридж. Игорь Кириенков пытается подобрать ключи к сериалу, который с редкой сноровкой притворяется немудреным жанровым развлечением.

Итак, она звалась Оксана: длинные светлые волосы, чуть выкаченные, с безуминкой, глаза, отсутствие сантиментов, сильный — когда переходит на английский — акцент и владение четырьмястами способами лишить жизни другого человека — как правило, отягощенного властью. Неуязвимая ассасинка, она отзывается на имя Вилланель (Джоди Комер) и кружит по миру, выполняя заказ за другим, но только очень небрежный наблюдатель назовет эту работу ни к чему не обязывающим фрилансом: птичка то и дело упирается крыльями в клетку — и вот уже приходится объяснять куратору, зачем нужно было так размашисто, с такой помпой убивать очередного толстосума. Единственная отрада — гедонизм: отлежаться на дорогом покрывале, лечь в постель с кем-нибудь симпатичным (-ой), нарядиться — хотя бы по делу. Все меняется, когда на ее след выходит Ева Поластри (Сандра О) — кулема из британской разведки, которая восхищается расторопностью неведомой киллерши и мечтает познакомиться поближе. Профессиональное любопытство вскорости сменяется тем, что в гетеронормативные времена называли нездоровым интересом, и этой психофизической ситуацией мечтают воспользоваться обе стороны конфликта — стоящая за Вилланель организация «Двенадцать» и MI6.

Шпионская — кто кого перехитрит — составляющая, как водится, самое неинтересное, о чем можно говорить в связи с «Убивая Еву»: Люк Дженнингс — автор книг, по которым поставлен один из самых обсуждаемых проектов BBC последних лет, — слишком внимательно читал бывшего оперативника Джона Ле Карре, чтобы обольщаться на счет спецслужб и добра, которое они должны символизировать. Перефразируя знаменитую максиму князя-анархиста Петра Кропоткина, люди всегда интереснее учреждений — и трудно всерьез сочувствовать как тем, кто стремится сохранить существующий порядок (увязая в противных интригах: см. финал второго сезона), так и тем, кто на него посягает — хаотически убивая влиятельных людей, руководствуясь скорее коммерческими, чем идеологическими соображениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *