Убогие отношения что такое

Безумство или святость: почему на Руси к убогим относились с особым почтением

Когда на Руси встречали немощного человека, то сразу же вспоминали фразу из священного писания: «блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное». Так уж повелось, что на странные выходки юродивых жители России смотрели «сквозь пальцы». Издревле на Руси бедных и немощных людей называли убогими. Часто люди задаются вопросом о том, почему к юродивым относились с особым почетом и уважением?

Кто такой юродивый

Юродивого человека также называли «Божьим человеком». Он не признавал мирских благ и авторитета властей. Такие люди не имели жилья, иногда и одежды, многие носили вериги — железные цепи для смирения плоти, и питались подаяниями. Также юродивые говорили странные вещи. В современном мире юродивый — это чудаковатый человек, малоимущий или немощный, у этого термина много определений.

Представители духовенства считают, что за показным безумством, которым славились юродивые, скрывалась божественная сущность. Такие люди невероятно мудры, они будто были отмечены Господом, который даровал им христианское смирение. Отметим, что в христианстве юродивыми называли нищих безумцев. На Руси в качестве синонима слова «юродивый» иногда использовали слово «блаженный», которое не имело оскорбительного значения.

Почему на Руси к убогим относились с особым почтением

Издревле на Руси говорили, что убогие и юродивые люди — это дети Господа. Само собой, к таким людям относились с уважением. В Европе в те же времена, все было ровно наоборот, считалось, что юродивые были детьми дьявола, соответственно, никакого почета к ним не было, их сжигали на кострах.

Русские православные видели в юродивых людях отражение Мессии. Апостол Павел посвятил несколько строк юродивым в священном писании. Павел писал, что юродивых гонят прочь, но они всегда терпят и смотрят на все безумным взглядом, однако души их обращены к Спасителю.

Мирская совесть России

Юродивые люди на Руси пользовались особым уважением в XIV-XVI веках. Российский историк Василий Ключевский говорил, что именно в это время блаженный становится своеобразной мирской совестью, живым образом порицания людских пороков.

Юродивые часто шокировали людей своим поведением и внешним видом. Они напоминали опустившихся безумцев. Эти люди могли оставить семью и дом, отказаться от денег и стать странниками, путешествуя по городам и деревням в рваном одеянии.

Этих людей называли «мирской совестью России ». Люди считали, что они не только посланники Мессии, но и его верные товарищи, а значит, к ним нужно относиться с уважением. Василий Блаженный постоянно был окружен вниманием со стороны известных личностей.

7 главных русских юродивых

Источник

Словари

Тот, кто пребывает в крайней бедности, в нищете; бедняк, нищий.

1. Немощный, увечный, искалеченный.

отт. перен. Жалкий, несчастный на вид.

Пребывающий в крайней бедности, в нищете.

отт. Свидетельствующий о крайней бедности, нищете; нищенский.

Духовно ограниченный, крайне посредственный (о человеке).

отт. Бедный по содержанию.

УБО́ГИЙ, убогая, убогое; убог, убога, убого.

|| в знач. сущ. убогий, убогого, муж., и убогая, убогой, жен. Бедняк. «В нем мысль не зарождается, как у людей достаточных, при виде незнакомого, убогого и робкого: не стибрил бы чего?» Некрасов.

|| Нищенский, жалкий, свойственный бедняку. «Стоят, как остовы, убогие дома.» Некрасов. Убогое житье.

2. Увечный, искалеченный, немощный. Убогий человек. Убогая старушка.

|| в знач. сущ. убогий, убогого, муж., и убогая, убогой, жен. Калека.

3. перен. Весьма скудный, бедный по содержанию, крайне посредственный, очень серый (см. серый во 2 знач.) (пренебр.). «Убогая роскошь наряда.» Некрасов. Убогие идеи. Убогое воображение.

1. Крайне бедный, нищенский. Убогое жилище. Убогое воображение (перен.).

2. Немощный, увечный, жалкий на вид (разг.). Убогая старуха. Убогого (сущ.) обидели.

| Увечный, калека, неисцелимо немощный. Он убог, не работник. Убог ногами, не ходит, или едва ходит, скудается.

| Малоумный, юродивый, дурачок, убогий умом, нищий духом. Убога ·об., пск. убогий, ·противоп. богатый, у отрицательн. Убогая руда, скудная, в коей мало металла. Убогая плавка, плавка скудной руды. Убогий дом, убожница, богадельня, приют калек;

| убогий дом, скудельня, скудельница (франц. morgue), куда встарь свозили тела погибших странников, утоплеников, убитых на пути и пр..; на севере они есть местами доныне; трупы кладут в общую могилу, совершая молитву над нею в Дмитриеву субботу. Убогое житье, бедное, скудное. Убогонькая старушка. Убоговато век перебиваются. Убогость и убожество, состояние ·по·прилаг., бедность, беднота, скудость, скуда, нужда, либо нищенство;

1) Отличающийся крайней бедностью; нищий.

2) разг. Имеющий увечье или какой-л. физический недостаток, немощный.

Но я другу старому не верю. Он смешной, незрячий и убогий, он всю жизнь свою шагами мерил длинные и скучные дороги (Ахматова).

не́мощный, уве́чный (устар.)

3) перен. Бедный содержанием, невыразительный.

4) перен. О человеке: духовно ограниченный, крайне посредственный.

Там сидели некоторые убогие личности, которые и сами убедились и начальство убедили, что не имеют способностей и учиться не могут (Помяловский).

малокульту́рный, се́рый (разг.)

убо́гий сущ., убо́го, убо́жество (убожество обстановки), убо́гость (убогость обстановки)

1. Увечный, с физическим недостатком. У. калека. У. слепец. У. человек. Убогому человеку жить трудно.

2. Очень бедный; нищий. У. скарб. У-ие пожитки. У-ая одежда. У-ие деревни. У-ие селенья. У-ие крестьянские избы. * Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! (Некрасов).

3. Очень плохой, неприглядный; плохо устроенный, несовершенный. У-ая любительская сцена. Актёры выходят на эти наспех сколоченные у-ие подмостки. Устроился на ночь в убогой здешней гостинице, без удобств. Боже мой, какая в этом доме у-ая обстановка! Да выброси ты, наконец, эту старую убогую мебель! Занесло меня в этот у. городишко! // Скудный, небогатый. У. ассортимент товаров. У. обед. У-ое угощение. У-ие средства. У-ая растительность. У-ое освещение.

4. Слишком простой, скромный, незатейливый на вид. Провела гостя в чистенькую и убогую комнатку. Над могилой её стоит у. деревянный крест. Дом был тёплый и удобный, несмотря на свой у. вид. У-ие северные ромашки мне дороже пышных садовых роз.

5. Неинтересный; малосодержательный. У-ая пьеса. У-ое сочинение. Наше существование подчас становится скучным и убогим. Ему хотелось бежать от этой убогой серой жизни. // Бесцветный, невыразительный. У-ие слова. Подберите менее у-ие эпитеты. Полотна новоявленного таланта отличались на редкость убогими красками. В голову приходят какие-то у-ие мысли. // Неодухотворённый, лишённый широты, свободы. Какие у-ие мещанские взгляды на жизнь! На редкость у-ая у тебя фантазия. Довольствовался лишь тем, что рисовало ему у-ое воображение.

6. Лишённый ума, таланта; духовно ограниченный (о человеке). Эту картину писал не художник, а какой-то у. ремесленник. Что за у. сочинитель сочинил эту пьесу?

1. Имеющий увечье или какой-л. физический недостаток.

2. Пребывающий в бедности, нужде, нищете.

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! Н. Некрасов, Кому на Руси жить хорошо.

— Был богат, пользовался почетом, а теперь сир и убог-с. Мамин-Сибиряк, Переводчица на приисках.

Отличающийся крайней бедностью, нищетой. свидетельствующий о них.

Затем опять убогое селенье, Десяток нищих хижин. Бунин, Цейлон.

Глебов-Ланской бродил от пристани до Свияги, помогал добровольцам-тушителям, вытаскивал из огня убогий скарб. Л. Борисов, Потревоженные тени.

3. Недостаточный, несовершенный, неудовлетворительный в каком-л. отношении.

Человеческий слух убог, он не схватывает инфразвуков. Он не слышит мелодий и слов, которыми переполнен воздух. Серебрякова, Из поколения в поколение.

Незначительный по объему, количеству и т. д.

Всем окружив ее тихое детство, Что позволяли убогие средства, Только развить воспитаньем, увы! Эту головку не думали вы. Н. Некрасов, Саша.

Чересчур простой и скромный на вид, лишенный красоты, какого-л. убранства.

Обстановка, в которой жил воплинский батюшка, была очень убогая, В единственной чистой комнате дома, которая служит приемною, царствовала какая-то унылая нагота. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы.

Цветики убогие северной весны, Веете вы кротостью мирной тишины. Брюсов, Цветики убогие…

Бедный содержанием, бесцветный, неинтересный, невыразительный.

Убогая пьеса. Убогая мысль.

[Рябович] вспомнил свои летние мечты и образы, и его жизнь показалась ему необыкновенно скудной, убогой и бесцветной. Чехов, Поцелуй.

Лишенный ума, таланта, духовно ограниченный.

Там сидели некоторые убогие личности, которые и сами убедились и начальство убедили, что не имеют способностей и учиться не могут. Помяловский, Очерки бурсы.

 =  прил. бедный, лишенный сил, больной; (πενιχρός) чуждый; нуждающийся. Богатый страстьми, и сластьми есмь, Господи, Лазарь же убогий лишением добродетелей (Нед. 5 Вел. поста, утрен., кан. гл. 6, п. 3).

1. убо́гий, убо́гая, убо́гое, убо́гие, убо́гого, убо́гой, убо́гого, убо́гих, убо́гому, убо́гой, убо́гому, убо́гим, убо́гий, убо́гую, убо́гое, убо́гие, убо́гого, убо́гую, убо́гое, убо́гих, убо́гим, убо́гой, убо́гою, убо́гим, убо́гими, убо́гом, убо́гой, убо́гом, убо́гих, убо́г, убо́га, убо́го, убо́ги, убо́же, поубо́же

2. убо́гий, убо́гие, убо́гого, убо́гих, убо́гому, убо́гим, убо́гого, убо́гих, убо́гим, убо́гими, убо́гом, убо́гих

Источник

Новое в блогах

Немного богословия: как нам полюбить «серых и убогих»?

Как нам полюбить «серых и убогих»

«Легко любить человечество, а попробуй полюби соседа». Желающий следовать христианскому смирению очень скоро наталкивается на проблему: как полюбить серого и убогого соседа. Вот вроде надо, вот смирился, но он же такие глупости говорит. И они же как трава, живут без мысли, ни к чему не стремятся, со всем злом соглашаются. И тут же: а кто я такая, чтоб их судить?

И если вы оглядитесь, то многое вспомните об этих серых. Вот болтливая глуповатая соседка, абсолютная серость, но – она спасла вас, когда бежала за проверяющим и упрашивала его вас не штрафовать, потому что вы хороший человек, и родителей ваших она знает – и упросила! Вот другая несносная соседка, когда ваш ребенок плакал от ушей, она пришла и 2 часа его укачивала, хотя на фиг ей это нужно. Вот хитрый начальник, своего не упустит, снега зимой не выпросишь, но когда вы были в отчаянном положении, взял же он вас на работу, хотя, прямо скажем, за вашей головой никто не охотился. Это и есть те жемчужины, которые странно не ценить.

Вот гибкий в любую сторону приспособленец, циник – Гафт. Вот его бы заклеймиииить. Но он так остроумен и симпатичен, а в конце – переходит на сторону народа (вероятно, ненадолго).

Ну ладно, а вот жирный жлоб, он все меряет на жратву или выгоду, хамит беззащитной Ахеджаковой, может, хоть его? Но в конце он так охотно подчиняется большинству, как будто все время ждал, чтоб его насильно повели по пути добродетели.

Так никого и не заклеймил Рязанов – он всех их любит, и серых, и хромых, и черных – он в каждом увидел искру Божью, хоть маленькую, хоть на момент. И я даже воображать не хочу, как сняла бы тот же сюжет, например, Кира Муратова. Она бы всех с грязью смешала.

Так будьте как Рязанов.

Алишер Усманов – фигура, у меня лично вызывающая мало симпатий, но он выкупил Нобелевскую медаль и отдал её владельцу – а это благородно. И что-то на миллиметр сдвинулось в моем уме.

Но надо ли при этом ненавидеть порок, ведь кто я такая, чтоб судить? Надо обязательно, иначе нам бы об этом не сказали. Не слушайте алкаша, какая у него душа тонкая – так вы начинаете любить порок. Не подпевайте «Путана, путана, путана,

Обретете ли вы покой, высматривая искру добра в серых и убогих? Разумеется, нет, если вы не только занимаетесь самолюбованием – ах, какой же я праведный! – а живете а реальном мире. Есть времена, когда просто для выживания недостаточно быть просто хорошим человеком, и сейчас как раз такие времена. Когда твой дом горит, недостаточно мыть руки перед едой и не бегать по коридорам. Тогда «просто жить, как все» становится пороком – пороком равнодушия, как пройти мимо тонущего.

Источник

Значение слова «убогий»

Убогие отношения что такое. Смотреть фото Убогие отношения что такое. Смотреть картинку Убогие отношения что такое. Картинка про Убогие отношения что такое. Фото Убогие отношения что такое

2. Пребывающий в бедности, нужде, нищете. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! Н. Некрасов, Кому на Руси жить хорошо. — Был богат, пользовался почетом, а теперь сир и убог-с. Мамин-Сибиряк, Переводчица на приисках. || Отличающийся крайней бедностью, нищетой. свидетельствующий о них. Убогая одежда.Затем опять убогое селенье, Десяток нищих хижин. Бунин, Цейлон. Глебов-Ланской бродил от пристани до Свияги, помогал добровольцам-тушителям, вытаскивал из огня убогий скарб. Л. Борисов, Потревоженные тени.

4. перен. Бедный содержанием, бесцветный, неинтересный, невыразительный. Убогая пьеса. Убогая мысль.[Рябович] вспомнил свои летние мечты и образы, и его жизнь показалась ему необыкновенно скудной, убогой и бесцветной. Чехов, Поцелуй.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УБО’ГИЙ, ая, ое; убо́г, а, о. 1. Крайне бедный, находящийся в нужде, нищий. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! Некрасов. Убогий мужик и хлеба не ест, богатый — и мужика съест. Пословица. || в знач. сущ. убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Бедняк. В нем мысль не зарождается, как у людей достаточных, при виде незнакомого, убогого и робкого: не стибрил бы чего? Некрасов. || Нищенский, жалкий, свойственный бедняку. Стоят, как остовы, убогие дома. Некрасов. Убогое житье. 2. Увечный, искалеченный, немощный. У. человек. Убогая старушка. || в знач. сущ. убо́гий, ого, м., и убо́гая, ой, ж. Калека. 3. перен. Весьма скудный, бедный по содержанию, крайне посредственный, очень серый (см. серый во 2 знач.) (пренебр.). Убогая роскошь наряда. Некрасов. Убогие идеи. Убогое воображение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Убогие люди

Всё злобно, кроваво до нельзя, лживо до тошноты, плоско, убого до невероятия.
И.Бунин

Такая сучья жизнь. Такая убогая ложь. А правда — еще более убогая.
Л.Улицкая

Проклятая страна, убогие люди. Безнадежно всё. Проходят столетия и ничего не меняется.
А.Заводюк

Больше всего в жизни я не терплю упрощений: разумея, в сколь сложном мире мы живем, говорить о простоте могут только убогие люди. Поскольку сложность им недоступна, ничего не остается кроме как уповать на примитив, коим, слава Богу, переполнены средства массовой информации, из которых убогие люди черпают все свои «познания». Потому-то их так легко зомбировать и так сложно просветить. Потому-то в недемократическом и несвободном мире происходит быстрая люмпенизация населения, предопределенная многими факторами: низким качеством образования, упадком массовой культуры, долготерпением, обилием «плохих» (т. е. непрестижных и малооплачиваемых) рабочих мест, стягиванием наиболее активных и продвинутых людей в немногочисленные крупные города, оставляя в других населенных местах критическое число «сирых и убогих».

Кроме того, если либерально-демократическая власть неизменно опирается на продвинутых и успешных, то ущербная авторитарная — на таких, как она сама, — убогих, опущенных, невежественных и злобных. Кстати, убогость действительно сопряжена со многими негативными качествами, такими как агрессивность, озлобленность, ненависть, зависть, лицемерие и т. п. На одном из форумов так и определено сообщество убогих: «Немотивированная, клинически агрессивная, животная злоба, ксенофобия и свидетельство моральной ущербности. Убогие, примитивные одноклеточные, весь смысл жалкой жизни которых состоит в ненависти к тем, кого они считают не своим».

Убогие люди малочувствительны к правда, но падки до конспирологии и фейков. Доводам разума, даже очевидности они предпочитают пропагандистские штампы. Их сознание легко «завоевать» политическим жуликам, мошенникам и проходимцам, а умных и мудрых они просто ненавидят. Вообще «начинка» сознания (как начинка колбасы по выражению Козьмы Пруткова: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе») здесь играет гораздо большую роль, чем систематические знания. Убогие люди — это существа, разучившиеся «включать мозги», и потому легко «начиняемые» самой примитивной государственной «начинкой». Они постепенно отгораживаются от реального мира и действительно напоминают старуху у «разбитого корыта». Как говорит Анна Гриневская, отсутствие чувства самосохранения…

«Опасайтесь убогих людей. Это люди, которые постоянно жалуются, распространяют свои проблемы на других. С ними тяжело находиться и они очень плохо влияют на любое Ваше начинание. Как правило, это очень завистливые люди».

Еще — потому что, как говорил Артур Шопенгауэр, убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

Петр Квятковский: «Только ограниченные и убогие люди, ничего не добившись в своей никчемной жизни, двумя руками цепляются за национализм и вершат свои подленькие преступления, прикрываясь «гордостью» за свою нацию! Это и есть ничто иное, как самоутверждение за счет унижения других. Культура нынче не в чести, хамство и наглость нынче в моде!».

Кстати, у убогих людей и вожди убогие. Потому что — противоестественный отбор, торжествующее невежество, органическая неспособность разобраться в политике, склонность к оболваниванию и паразитирование плебейской квазиэлиты на недомыслии охлоса.

Потому-то от имени униженных и одураченных масс говорят и действуют демагоги по преимуществу лукавые, беспринципные, лицемерные и агрессивные.

И каковы молодцы! Как тонко улавливают, что нужно этим убогим доходягам. Точно знают, что если они этим лузерам дадут иллюзию величия, они будут целовать их в задницу. И посмотрите, так оно и есть. Чтобы они ни делали, убогие им прощают ВСЁ… И именно на убогости общественных стандартов и держится убогая власть. И пусть она страдает социопатией, пусть даже становится мировым изгоем в среде мировых лидеров. Пусть жалкая, бездарная и примитивная — убогие ей не только прощают всё, но еще и гордятся тем, как их надули…

Государственная пропаганда и ложь тоже исходят из убогой сущности неадекватной власти. Да и народ никогда не знавший и не говоривший правды, — народ рабов духовных и физических.

Все тоталитарные режимы, приведшие к деградации большую часть населения, тоже внутренне убоги морально, развращены до полной потери понятий добра и зла, одержимы дьявольством. Если вы сомневаетесь в этом, — критически перечитайте того же Гитлера или Геббельса, других «фюреров», послушайте партийных глашатаев Северной Кореи, посмотрите их убогое телевидение — оно же ориентированно исключительно на одураченных или даунов.

В голове убогой — трехэтажный мат.
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет —
Он не за себя ведь — он за весь народ.

А.Заводюк: «Откуда у вас, ребята, эта спесь? Что такого вы сделали для этого мира? Просверлили трубу и выкачали нефть? Ограбили свою страну? Довели убогий народ до полного скотства? Откуда у вас эта спесь? «Мы империя». В чем вы империя? В идиотизме?»

У холопов собственная гордость.
Ю.Афанасьев

Я обратил внимание на то, что время радикально меняет смысл слов. Рабство, холопство, невольничество раньше означало нахождение человека в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина). В стародавние времена в рабов, холопов, невольников обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина, отбирая при этом свободу и права человека.

Хотя извращенные социальные отношения, увы, дожили до наших дней, они распространены гораздо реже, чем совсем иной вид холопства — духовная проституция, продажность, платное прислуживание диктаторам и тиранам. Нынешние холопы вполне могут себе позволить покупать дворцы на озере Комо, нанимать челядь и обслугу, но — при всем своем богатстве и даже элитном общественном положении — оставаться продажным товаром или быдлом, каждодневно в порядке трудовой повинности вылизывающим ботинки хозяев и восторженно ловящим их плевки.

Какая совесть, репутация, какой профессионализм, если за бессовестность, низость, подлость, гнусность, мерзость, бесчестность, падение, платят миллионы зеленых.

Сложившийся ныне в хорошо организованные структуры институт холопства — это институт обслуживания мелкими бесами бесов крупного калибра, прекрасно работающая адвокатура дьявола, возможно единственный орган диктаторского государства, действующий безотказно. Я бы даже сказал — вдохновенно.

Если раньше все население страны — от высшего боярства до последнего смерда — были холопами монарха, то ныне это институт «избранных» бесов, работающий по старым формулам: : «Я есмь холоп твой», «Бьет тебе челом, холоп твой».

Нынешнее холопское бесчестье, сама неприемлемость понятия «честь» для прислуги диктаторов становятся доминирующей чертой покупной братии, уверовавшей, что если в самом национальном характере преобладает холуйство и похабство, то чего им, умникам, стыдитьcя…

Свидетельствует Фазиль Искандер: «Бывают времена, когда коллективную вонь народ принимает за единство духа. Победивший холоп, естественно, превращается в хама. Побежденный хам легко переходит в холопство. Раб не хочет свободы, как думают люди, раб хочет одно — отомстить, затоптать того, кто его топтал. Когда раб пытается быть мужественным, всегда получается нахальство. Когда раб пытается быть дружественным, всегда получается лакейство. Но таков закон черни, людям хочется, чтобы другие люди, способные возвыситься над общим уровнем, обязательно для равновесия имели бы унижающие их пороки».

Нынешние холопы могут быть интеллектуальными и умными — это значительно повышает их рыночную стоимость, но нутром они чувствуют свое лихоимство и рептильность и поэтому, как мы недавно видели, весьма агрессивно и болезненно реагируют на обвинения в проституции.

И уже никого не угнетает ни безмолвное раболепство, ни тотальная фальшь, ни царящее скотство. Никого не смущает раболепие, это гнусное свойство холопов и смердов. Да и вообще профессиональные холопы испытывают неизъяснимую радость, когда их хозяин диктует волю не только им, а всему миру. Они принимают это за величие страны и искренне недоумевают, почему кто-то этому противится. Такое поведение вызывает у холопов бешеную злость. Ибо нарушается их глубинная установка: «Будь, как я!». Так ведут себя все природные холопы.

О чем мечтает государев холоп? О комфортной жизни? О теплом сортире вместо очка во дворе? Ошибаетесь! Платный холоп, состоящий на службе государства требует и взывает вернуть мощь державе! — Вот о чем изнутри холопской головы стучит в узкий лоб больная мысль. — Чтоб нас снова все боялись, а значит уважали. «Не о себе молится государев холоп. О величии государства. То есть чтобы на крахмальных скатертях Царя-батюшки не переводилась стерлядь, а золотые купола исправно бы сияли над лакированным бронированным «Мерседесом» главного попа империи. И это происходит!».

Вековечный рабский, холопский дух, сочетающийся с презрением к иноземцам, инородцам и иноверцам, — это величайшая беда, а не признак здоровья. А сегодня это еще и главный продукт не столько даже пропаганды, сколько исторических унижений низким качеством жизни и бесправием. В результате мы видим, что прошли века, на дворе XXI-й век, а в стране крепостные и холопы никуда не исчезли.

Свидетельствует Лев Шлосберг: «Государство оказалось бессильно перед выращенными им агрессивными и социально опасными несвободными людьми. Оно оказалось покорным рабом, бессловесным холопом этих людей. Эти люди оказались социальной опорой государства и сказать им «стоп!» власти не могут. Это будет то же самое, что сказать «стоп!» самому себе. Такой паралич — это полное государственное банкротство. Главной ценностью государства в XXI веке оказались средневековые штампы и страхи, рефлексы и приступы. Государство боится их потерять, даже под угрозой того, что его публичным лицом становятся озлобленные и опасные для людей мракобесы. Это — реальный государственный тупик, закупоривание всех жизненно важных сосудов, остановка развития страны, полный государственный регресс».

А холопам, что зимбабвийским, что корейским, что кубинским пофиг, кто и как их поимеет. У них на все случаи жизни есть священная мантра: «Надо потерпеть».

Я обнаружил, что тема холопства красной нитью проходит через всю поэзию, начиная от Александра Сергеевича Пушкина:

Недавний раб тираном стал:
Сам начал бить с ожесточеньем.

***
эх страна да ты страна да окаянная
за все зверства да свои непокаянная
пресмыкаются холопы, правят нелюди
вокруг горсти да бояр да толпы челяди
М.Орловски

***
Ненавистная моя родина!
Нет постылей твоих ночей.
Как тебе везло
На юродивых,
На холопов и палачей!
Как плодила ты верноподданных,
Как усердна была, губя
Тех — некупленных и непроданных,
Обреченных любить тебя!
И. Ратушинская

***
Ты жив, — так торжествуй, холоп!
Быть может, ты, дурак, издохнешь,
Протянешь ноги и не охнешь:
Потомству ж — дикому дерьму —
Конца не будет твоему:
Исчезнет все, померкнут славы,
Но будут дьяволы-удавы
И ты, дурак из дураков,
Жить до скончания веков.
Убийством будешь ты гордиться,
Твой род удавий расплодится, —
Вселенную перехлестнет;
И будет тьма, и будет гнет!
Кого винить в провале этом!
Как бездну препоясать светом,
Освободиться от оков?
Тьма — это души дураков.
П. Карпов

Всемирно известный офтальмолог, академик, Герой Социалистического Труда Святослав Николаевич Фёдоров писал: «Рабская страна. Холопская! Холопы — да какие! Занюханные, боящиеся! С уничтоженным генотипом активных инициативных людей, где бабы рожали от рабов еще больших рабов. Страшно всё это осознавать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *