Убыток в балансе чем грозит
Что делать с убытком в годовой отчетности
Наличие убытков в отчетности чаще всего бывает вызвано объективными причинами. Тем не менее, если в бухгалтерской отчетности к концу года формируется убыток, то организации следует подумать, как их погасить, а если в балансе оставляют непокрытый убыток, особое внимание следует уделить стоимости чистых активов. Подробнее об этом читайте в нашей статье, подготовленной экспертами бератора.
Решение о том, будет ли покрыт убыток (отчетного периода или прошлых лет) и, если будет, то за счет каких средств, должны принимать собственники компании.
Формирование убытка
Убыток может образоваться в результате:
Убыток, полученный в бухучете по итогам года, отражается проводкой по дебету счета 84, субсчет «Непокрытый убыток текущего года» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки».
Способы списания убытка
В случае получения убытка по итогам отчетного года бухгалтеру следует сообщить руководителю о необходимости созыва общего собрания участников (акционеров), чтобы они приняли решение относительно полученного убытка.
Убыток (как прошлых лет, так и текущего года) может покрываться за счет:
Если имеющихся источников для погашения непокрытого убытка отчетного года недостаточно, в балансе оставляют непокрытый убыток.
Однако организации, получившей по итогам года убыток, особое внимание следует уделить стоимости чистых активов.
Читайте в бераторе
Следим за величиной чистых активов
Когда по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, действующее законодательство требует, а общество обязано принять решение об уменьшении уставного капитала до стоимости чистых активов (п. 6 ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 4 ст. 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Сделать это нужно не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года.
Другим решением может стать решение о добровольной ликвидации общества.
Читайте в бераторе
Операция уменьшения размера уставного капитала до величины чистых активов общества является законным способом погашения полученного убытка. При этом увеличивается показатель нераспределенной прибыли.
Уменьшение уставного капитала
Решение об уменьшении уставного капитала принимается на общем собрании акционеров, что является его исключительной компетенцией (подп. 7 п. 1, п. 2 ст. 48 Закона об акционерных обществах).
Вопрос об уменьшении уставного капитала находится в компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (подп. 2 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).
В акционерном обществе уменьшение уставного капитала проводится путем уменьшения номинальной стоимости акций (без выплаты акционерам денежных средств или передачи им эмиссионных ценных бумаг) (п. 1 ст. 29 Закона об акционерных обществах). Общее количество размещенных акций не меняется.
В ООО уменьшение уставного капитала осуществляется путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества в уставном капитале общества. При этом размеры долей всех участников общества не меняются (п. 1 ст. 20 Закона об ООО).
Решение об уменьшении уставного капитала до стоимости чистых активов должно быть принято не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года. После принятия такого решения общество должно в течение трех рабочих дней сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц – в налоговую инспекцию (ст. 30 Закона об акционерных обществах, п. 3 ст. 20 Закона об ООО).
Кроме этого, общество обязано дважды (с периодичностью один раз в месяц) опубликовать уведомление о принятом решении в СМИ, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (даты публикации этих сообщений указываются в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы).
Затем нужно представить в налоговую инспекцию пакет документов. В него, входит, в частности:
Регистрирующий орган обязан провести государственную регистрацию изменений уставного капитала общества в течение пяти рабочих дней со дня представления документов.
Датой уменьшения уставного капитала будет считаться день внесения изменений в ЕГРЮЛ. В регистрах бухгалтерского учета уменьшение уставного капитала должно быть отражено проводкой на эту дату:
ДЕБЕТ 80 «Уставный капитал» КРЕДИТ 84 «Нераспределенная прибыль прошлых лет»
В результате общество приобретает более устойчивое финансовое положение.
Остановимся также на том, что при регистрации уменьшения уставного капитала общество несет определенные расходы. Это:
Все эти расходы в бухгалтерском учете относятся к прочим расходам и начисляются проводками:
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Государственная пошлина» – начислена государственная пошлина за регистрацию уменьшения уставного капитала;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – отражены затраты, связанные с регистрацией уменьшения уставного капитала.
Налоговый учет
Что касается налогового учета, то все прочие расходы, связанные с регистрацией уменьшения уставного капитала, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих внереализационных расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 265 НК РФ.
Суммы, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного капитала общества, в соответствии с Налоговым кодексом не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Это значит, что на дату отражения в бухгалтерском учете уменьшения уставного капитала в учете организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н).
Эта операция отражается проводкой:
ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогу на прибыль» – начислено постоянное налоговое обязательство на сумму уменьшения уставного капитала.
В заключение заметим, что можно увеличить стоимость самих чистых активов за счет взносов учредителей в имущество общества. Средства добавочного капитала, сформированного за счет вкладов участников, для прямого погашения убытков не используются. Однако добавочный капитал является одним из компонентов собственного капитала. Поэтому вклады в имущество предупредят образование отрицательных чистых активов.Цель таких вложений – финансирование и поддержка деятельности общества.
Читайте в бераторе
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Выбор читателей
Что такое реформация баланса и что получается в результате?
Образцы документов для повышения зарплаты с 2022 года
Изменения в учетной политике арендатора и проводки в учете при переходе на ФСБУ 25/2018 в 2022 году
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Убытки в отчетности: чем это грозит бизнесу
Очень многие компании в первые годы после регистрации работают в убыток. Причина — все средства вкладываются в развитие. Но нередки ситуации, когда убыток возникает у предприятия, работающего давно и достаточно успешно. Причина — неудачные сделки, падение спроса, финансовые кризисы и т. д.
В общем случае под убытком понимают ситуацию, при которой расходы превышают доходы.
В соответствии с действующим законодательством все налогоплательщики ведут:
Если компания применяет ОСНО, при расчете убытка необходимо руководствоваться ст. 274 НК РФ. Если же для ведения учета выбрана УСН, следует внимательно изучить п. 7 ст. 346.18 НК РФ.
Год завершен. Компания может отразить убыток:
Данные бухгалтерского и налогового учета не всегда сходятся. Некоторые расходы в бухучете полностью принимаются к зачету, а в налоговом учете только частично. И получается, что налоги насчитаны, их нужно платить, а нечем.
Это относится к ситуациям с расходами на рекламу, оплату банковских процентов по кредиту. При списании их в налоговом учете нельзя выходить за пределы норм, прописанных в НК РФ. Это же касается расходов на спецоценку условий труда, благоустройство прилегающей территории. Например, те, кто выбрал для работы УСН, не могут принять эти расходы к зачету (основание — ст. 346.16 НК РФ). Как следствие, в балансе эти расходы будут отражены, а в декларации по УСН нет.
Бывают и ситуации, когда в бухотчетности показана прибыль, а налоговая — с убытками. Одна из возможных ситуаций — учредитель за свой счет приобретает для компании оборудование. Бухучет в соответствии с п17 ПБУ 9/99 предполагает отражение дохода на эту сумму. А пп. 11 ст. 251 НК РФ подобное поступление доходом не считает. Соответственно, в декларации его отражать не надо.
Еще пример. Компания применяет УСН и оплачивает коммунальные услуги по факту получения их. Счета за декабрь будут выставлены в январе и тогда же оплачены. Так как работа на УСН предполагает обязательное применение кассового метода, то в бухучете все подобные расходы должны быть отражены в декабре. А в налоговом их можно принять к зачету только в январе. Причина — расходы нельзя учесть до того, как они будут оплачены.
Сразу стоит сказать, что проверка будет особо тщательной. Инспектор по каналам электронной связи или заказным письмом отправит запрос, в котором попросит предоставить на проверку:
На формирование ответа у налогоплательщика есть 5 рабочих дней с момента, как требование получено. Важно понимать, что при электронном документообороте представитель компании обязан подтверждать, что письмо получено и прочитано.
Компания не может очень уж долго работать в убыток. Если в течение нескольких лет в ФНС предоставляется отчетность с минусами по налогам, это говорит о том, что предприятие либо работает в рамках группы компаний, либо предназначено для решения определенных задач (часто незаконных) собственников.
Инспектор ФНС квартал за кварталом видит в декларациях убыток? Можно с почти 100% уверенностью говорить о том, что будет назначена выездная налоговая проверка. Для этого достаточно убытка даже в размере 1 копейки.
Есть целый ряд ситуаций, когда компании не стоит лишний раз попадать в поле зрения налоговиков с убыточными декларациями. Наиболее частые причины:
В любой из перечисленных ситуаций достаточно просто убрать из декларации «лишние» расходы. За излишне уплаченные налоги никто никого не наказывает.
Но не стоит забывать, что все вышесказанное относится только к налоговой отчетности. В бухгалтерской расходы показываются полностью. Если это не сделать, при выявлении недостоверных данных должностное лицо будет наказано на 5-10 тысяч рублей (основание — ст. 15.11 КоАП РФ). Предусмотрены штрафы и в НК РФ, точнее в ст. 120. Здесь суммы наказания начинаются от 10 тыс. рублей.
Компания, у которой на определенном этапе деятельности были убытки, может перенести их на будущее для уменьшения налоговой базы. Это касается и ОСНО, и УСН. Но важно соблюсти ряд требований:
На то, чтобы закрыть убыток полностью, компании дается не более 10 лет. Например, если в 2015 году был зафиксирован убыток в размере 1 млн. рублей, перекрыть полностью его предстоит до 2025 года.
Для тех, кто предпочитает работать на основной системе налогообложения, стоит прочитать следующие правила:
Не редки ситуации, когда налогоплательщик получает документы, на которых стоит дата прошедших периодов. Как поступать в такой ситуации? Принимать в текущем году? Сдавать корректировки за прошлые периоды и готовиться к проверкам со стороны налоговиков?
Законодательство говорит, что уменьшить налоговую базу на сумму расхода можно только в том периоде, к которому затраты относятся по факту. Но на самом деле небольшой выход из ситуации есть. Налоговики разрешают принимать документы к зачету в последующих периодах, если принятие их в своем периоде приведет к снижению налога. Основание — п. 1 ст. 54 НК РФ. Это относится и к УСН, и к ОСНО.
Несколько иначе обстоит ситуация в бухгалтерском учете. Здесь бухгалтер обязан исходить из следующих положений:
Наличие убытка как в налоговой, так и в бухгалтерской отчетности приведет не только к проверкам и запросам со стороны ФНС, но и к другим негативным последствиям. Например, банки вряд ли захотят выдать кредит тому, кто постоянно работает в убыток.
Отдельного внимания заслуживают тендеры на закупки товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных предприятий. Формально компании с убытком могут в них участвовать. На практике же в пакет документов обычно включают справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, бухбаланс с приложениями и т. д. Вполне естественно, что шанс стать победителем в тендере больше у того, кто работает с прибылью.
Убытки в декларации: чем опасны и как пояснить их налоговой
Инспекторы вправе требовать пояснений в рамках камеральной проверки, если компания отразила в декларации убыток. Это касается убытков по итогам и года, и отчётных периодов. Поэтому многие бухгалтеры предпочитают занижать расходы и подавать неправильную прибыльную декларацию. Но убыток — это нормально, если он обоснован. Расскажем, как пояснить налоговой убыток в отчётном периоде.
Если компания показала убыток за отчётный период в декларации по налогу на прибыль, то во время камеральной проверки налоговики могут прислать требование о пояснении размера убытка (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Такая же ситуация возникает при проверке убыточной декларации по УСН «доходы минус расходы» и бухгалтерской отчётности. Но эти отчёты бизнес сдаёт раз в год, а декларацию по налогу на прибыль ежеквартально или ежемесячно.
Как реагировать на требование
Срок для ответа считается с даты получения требования о пояснениях. Если компания отчитывается на бумаге, требование придёт ей почтой. Датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ).
Если организация или ИП обязаны отчитываться в электронном виде, требование от налоговой придёт им через оператора. В этом случае срок ответа на требование отсчитывается с даты отправки квитанции о приёме. Но подтвердить получение позже, чтобы выиграть время, не получится: НК даёт на отправку квитанции те же 6 рабочих дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если не отправить квитанцию вовремя, в течение следующих 10 рабочих дней налоговики могут заблокировать счёт налогоплательщика (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
После отправки квитанции у налогоплательщика есть 5 рабочих дней, чтобы отправить пояснения или уточнённую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). За опоздание с ответом на требование налогоплательщика могут оштрафовать на 5 000 рублей, при повторном нарушении в течение года — на 20 000 рублей (ст. 129.1 НК РФ). Ответственность граждан и должностных лиц — до 1000 или до 4000 рублей штрафа соответственно (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Наконец, если проигнорировать требование ИФНС, это может привлечь нежелательное внимание налоговиков к организации вплоть до назначения выездной проверки.
Расскажем, как действовать дальше в зависимости от того, что вы решили предпринять: подать уточнённую декларацию или обосновать убытки.
Вариант 1. Отправляем уточнёнку
Если при составлении декларации допущена ошибка и убытка на самом деле нет, нужно подать уточнённую декларацию. Пояснения в таком случае можно не давать, а камеральная проверка декларации начнётся заново (ст. 129.1 НК РФ). Перед подачей уточнённой декларации заплатите налог и пени. Это позволит избежать штрафа (п. 4 ст. 81 НК РФ).
Вариант 2. Отправляем пояснения
Если вы не собираетесь пересматривать декларацию, надо составить убедительное обоснование размера убытков. Его составляют в произвольной форме, указывая причины, в результате которых возникли убытки.
Рассмотрим типичные ситуации, в которых налоговая запрашивает пояснения, и дадим образцы ответов на требование.
По итогам отчётного (налогового) периода получен убыток
Такое часто случается с недавно зарегистрированным бизнесом или организациями, которые развивают новое направление и вкладывают много денег в закупку оборудования, недвижимости, материалов и пр.
«Старички» от убытков тоже не застрахованы. Причиной может стать сезонное падение спроса, крупная разовая трата, банкротство контрагента, изменение условий договоров и т.д.
Если убыток получен из-за коронавируса и режима самоизоляции, никаких особенностей в пояснении нет. Отсутствие доходов понятно, так как многие фирмы не могли работать, но по-прежнему платили зарплату, аренду, коммуналку и пр. В пояснении опишите обстоятельства и сошлитесь на решения федеральных, региональных и местных властей, например на указы Президента о нерабочих днях от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239.
Убыток от реализации покупных товаров
Пояснения могут запросить и когда убыток в декларации показан только по реализации покупных товаров. В этом случае налоговые органы подозревают, что компания нарушила правила учёта расходов при реализации товаров (ст. 268 НК РФ) или неправильно распределила расходы на прямые и косвенные (ст. 320 НК РФ).
В первую очередь проверьте, действительно ли вы продали товары дешевле, чем купили. Если нашли ошибку, подайте уточнёнку. Если же в декларации всё верно, готовьте пояснение.
Уменьшение налоговой базы за счёт убытков прошлых лет
При проверке прибыльной декларации налоговая тоже может требовать пояснить убытки. Так бывает, если в отчёте снижена налоговая база за счёт убытков прошлых лет. Такое право налоговиков напрямую не прописано в законе, но арбитражная практика показывает, что суды могут поддержать стремление налоговиков трактовать п. 3 ст. 88 НК РФ расширительно (Постановление арбитражного суда ВВО от 18.01.2016 N Ф01-1806/2015 по делу № А11-372/2015).
Может ли налоговая требовать документы для подтверждения убытков
Вместе с пояснениями налоговики часто требуют представить дополнительную информацию: постатейную расшифровку затрат, развёрнутую по контрагентам кредиторскую задолженность с указанием времени и причины возникновения, регистры бухгалтерского и налогового учёта, первичные документы и даже иногда бизнес-план по выходу на прибыль. Обязан ли налогоплательщик выполнять такие требования?
При даче пояснений, в том числе и по поводу убытков, налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учёта и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ). При этом налоговики не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, не предусмотренные статьёй 88 НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Закон чётко устанавливает, что налогоплательщик может представить дополнительные документы, но не обязан это делать. На официальном сайте ФНС говорится: «На этом основании будем считать доказанным, что в рамках процедуры истребования объяснений в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ налоговые органы не вправе требовать предоставления каких-либо документов».
Тем не менее п. 8.3 ст. 88 НК РФ устанавливает право налогового органа запрашивать первичные документы и регистры налогового учёта при камеральной проверке уточнённой декларации, поданной спустя два года после срока подачи декларации, если в ней уменьшена сумма налога или увеличена сумма убытка.
Что будет, если пояснения не покажутся налоговикам убедительными
В этой ситуации есть три варианта:
Читайте также
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Убыток в отчетности. Готовы объясниться
Сформировали годовой отчет – и упс… убыток. Да-да, вы – опытные бухгалтеры «мастодонты» — и до выгрузки отчета точно знали об убытке и понимали почему. Вы ж профессионалы!))
Показывать в декларации или выгоднее спрятать? А может в налоговом учете — «прикрыть», а в бухгалтерском пусть будет? Давайте разбираться — как лучше и безопаснее.
Убыточная отчетность в фокусе повышенного внимания
Если в отчетности за 2018 отчетный год вы отразите убыток — вам обеспечено особое внимание. Это совершенно точно. Ваши недоумения о том, что задача налоговой — контролировать налоги и поверять налоговую декларацию, а наблюдение за бухгалтерской отчетностью – не для них, — оставьте для наивных.
Уже давным-давно налоговая начала – и, кстати, не прекращала – изучать бухгалтерскую отчетность и сопоставлять ее с налоговыми показателями. Поэтому на вопросы подобного рода придется отвечать и пояснять происхождение убытка как налогового, так и бухгалтерского.
Величина чистых активов – также на контроле!
Получив отчетность, компанию начнут «камералить». Информационный ресурс ФНС выдаст информативную картинку финансового состояния и показателей работы вашей компании в динамике.Налоговые декларации будут сопоставлены и между собой, и с бухгалтерским балансом, и с приложениями и пояснениями к нему. Под наблюдением — выбытие и рост активов, изменения по задолженностям и источникам финансирования, финансовый результат и формирующие его данные, динамика величины чистых активов. По отдельным показателям, операциям, контрагентам и вероятным сделкам камеральную проверку могут «углубить» и затребовать пояснения.
Вероятнее всего, ваши ответы на требования – даже если убыток обоснован — налоговую не устроят. Вас попробуют «убедить» — убыток не заявлять и доплатить налоги. Для этого вызовут на комиссию.
Если в результате беседы на комиссии возникнут подозрения, что убыток не вполне законный, его можно «преодолеть», выйти на прибыль и доначислить налоги – и вы сами сделать это не готовы — высока вероятность выездной проверки.
По заключению отдела предпроверочного анализа или контрольно-аналитического отдела. Сам факт убытка напрямую проверку не влечет. Но возбуждает воображение пойти и его «перекрыть». И доначислить. И взять. Но не всегда это возможно. И налоговики это отлично понимают.
Низкая рентабельность и отражение в налоговой отчетности убытка – контрольные маркеры Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Но факт убытка налоговая отметит, возьмет на контроль и будет наблюдать. Это точно.
Какие объяснения устроят
На комиссии в налоговой вас попросят пояснить причину убытков (в письменном виде и с копиями подтверждающих документов). И представить прогноз выхода на прибыль.
Проведите качественный и количественный анализ налоговых и бухгалтерских показателей, влияющих на прибыль.
Не замыкайтесь только на налоговой декларации – обрисуйте картину финансово-хозяйственной деятельности компании в целом и по видам деятельности. Из Отчета о финансовых результатах – по каждому элементу — прибыль (убыток) от продаж, управленческие расходы, прочие доходы и расходы. Любое увеличение доходов /прибыли, или снижение расходов / убытка — в динамике по сравнению с прошлым годом – вам в плюс.
Налоговиков убедят аргументы:
Ссылайтесь на временные трудности, сложность ведения бизнеса и ожидания улучшений, подкрепленных бизнес — планом и расчетами.
Можно и про мировой кризис рассказать, и про санкции, и про сложный путь российской экономики. Но не поленитесь составить сравнительные таблицы, графики, диаграммы с отрицательной динамикой — на примере своей компании или крупных игроков из вашей отрасли.
Налоговую интересуют источники финансирования убыточных компаний – на какие средства компания существует. Займы, кредиты, финансовая помощь собственников? Как это оформлено? Подготовьтесь к этому вопросу.
Если причины убытков не устроят налоговую, вам будет предложено сдать уточненные декларации. Но это решать вам. Соотнесите свои риски и финансовые потери – и примите решение.
Надо ли прятать убыток?
Если вам не страшен прессинг налоговой комиссии и ваш финансовый результат – даже убыточный — понятен и обоснован – «ретушировать» отчетность ни к чему. Сам факт налогового убытка, понятное дело, настораживает, но это еще ничего не значит.
Если в отношении вашей компании других подозрений нет – убыток в отчетности вполне себе может быть. А если он признан налоговой, да еще и переносится на будущее – это отдельный восторг!))
Причины происхождения убытка очень индивидуальны. Не сомневаюсь, что и у вашей компании есть объяснения, которые устроят налоговиков!
Нередко перед бухгалтером ставят задачу «подправить» цифры в балансе – для получения кредита или по «просьбе» собственников. Можно, конечно, «поскрести по сусекам» и убрать часть расходов или перенести их на будущее. Это самый безобидный вариант. Но надо понимать, что абсолютно безопасных маневров исправления отчетности нет.
Ряд «поправок» вообще невозможны (например, исключить из расходов обязательные резервы), некоторые требуют внесения изменений в учетную политику (готовы это сделать в конце отчетного года?), ряд может потянуть массу несоответствий с декларациями по другим налогам (в случае фиктивного дополнительного дохода), а часть расходов можно вообще потерять (для переноса убытка). Для применяющих ПБУ18 перекраивать учет придется существенно.
Статьей 15.11 КоАП РФ установлена ответственность для должностных лиц организации в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской отчетности.
За повторное нарушение — штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
А искажение отчетности для получения кредита – это статья 159.1 «Мошенничество в сфере кредитования» уже из Уголовного кодекса.
Резюмируем
Удачи вам, друзья! И спокойной декларационной кампании!
Есть немало известных налоговой подводных камней, тайных глубин и невидимых связей, потянув за которые можно сильно усомниться в достоверности вашего убытка, и даже доначислить налоги. И даже по такому, казалось бы, понятному налогу – налогу на прибыль. Но об этом, дорогие мои коллеги, в следующий раз.