Участие в вкс что это
Участие в вкс что это
ГПК РФ Статья 155.1. Участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи
(введена Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
1. При наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.
2. Для обеспечения участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем использования систем видеоконференц-связи используются системы видеоконференц-связи соответствующих судов по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения указанных лиц. Для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, могут использоваться системы видеоконференц-связи данных учреждений.
3. Суд, обеспечивающий участие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем использования систем видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, берет подписку у свидетелей, экспертов, переводчиков о разъяснении им судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение. Указанная подписка не позднее следующего дня после дня ее получения направляется в суд, рассматривающий дело, для приобщения к протоколу судебного заседания.
4. В случае, если для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, используются системы видеоконференц-связи этих учреждений, получение подписки у данных лиц о разъяснении им судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение осуществляется при техническом содействии администрации этих учреждений.
Видеоконференцсвязь
Видеоконференцсвязь — это технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.
Видеоконференцсвязь уже прочно вошла в корпоративную среду и используется так же часто, как и телефония. При этом видеоконференцсвязь имеет множество преимуществ сравнении с телефонными звонками и личными встречами. Она позволяет оперативно решать деловые вопросы, создает комфортные условия для общения с коллегами, клиентами и партнерами, а также позволяет значительно экономить средства компании.
Видеоконференцсвязь для работы и учебы
Ищете подходящее решение для организации удаленной работы или учебы? TrueConf Server — это защищенная отечественная платформа видеоконференцсвязи, которая разворачивается внутри вашей корпоративной сети, позволяет проводить масштабные конференции и работать над проектами совместно с коллегами.
Что такое видеоконференцсвязь?
В этой статье мы рассмотрим организационные вопросы применения и внедрения видеоконференцсвязи на предприятиях. Технологические аспекты, связанные с использованием видеоконференцсвязи, освещены в этой статье.
Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).
Преимущества видеоконференцсвязи
Способы внедрения видеоконференцсвязи
Различают три основных модели внедрения ВКС-системы:
Варианты поставки системы видеоконференцсвязи
Аппаратные системы
Это решения для видеоконференцсвязи с уже установленным программным обеспечением на основе специализированного оборудования. Такое решение изначально готово к использованию «из коробки». Это могут быть как видеотелефоны, так и групповые ВКС системы, включая системы телеприсутствия. Цены на такие терминалы могут значительно отличаться, но все они состоят из похожих компонентов:
Программные системы
Программные аналоги представляют собой ПО для видеоконференцсвязи, которое устанавливается на компьютер или мобильное устройство, выступающее в роли терминала или сервера ВКС.
Для захвата и воспроизведения медиаданных используется встроенное или внешнее оборудование: камера, микрофон, гарнитура, динамики, экран ноутбука, а также различное USB/PCI–X периферийное оборудования, включая PTZ-камеры, карты захвата, спикерфоны. Ассортимент периферийных решений для ПК значительно шире и богаче, чем у аппаратных систем.
Программные решения легко масштабируются, они просты в установке и настройке, а все дополнительные функциональные возможности обычно уже интегрированы в них, в отличие от аппаратных.
Программный транскодирующий сервер MCU
TrueConf MCU— это программный транскодирующий сервер для Linux, который можно использовать вместе с любыми терминалами.
Дополнительные возможности видеоконференцсвязи
Системы видеоконференцсвязи могут быть оснащены дополнительными инструментами, которые расширяют возможности интеграции и повышают удобство использования ВКС.
Интеграция с телефонией и IP-АТС
ВКС-сервера можно интегрировать с IP-АТС, чтобы получить возможность звонить на стационарные и мобильные телефоны из клиентских приложений, а также присоединяться к групповым конференциям с телефонов без использования видео. Для вызова требуется наличие корпоративной АТС, которая будет переадресовывать звонок из телефонной сети на ВКС-сервер. Если у абонента нет доступа к клиентскому приложению, но ему нужно принять участие в конф-колле или видеоконференции, интеграция с телефонией станет удобным решением проблемы.
Связь с ВКС-терминалами сторонних производителей
Возможность обмена данными с аппаратными терминалами видеоконференцсвязи позволит приглашать их в конференции, созданные в рамках текущей системы. Для обмена данными между терминалами чаще всего используют протоколы H.323 и SIP. Интеграция с H.323/SIP-устройствами позволит приглашать в видеоконференцию терминалы сторонних производителей и объединить пользователей нескольких систем коммуникаций в одной видеоконференции.
Интеграция со службами каталогов (LDAP)
Поддержка протокола LDAP значительно упрощает контроль над учетными записями пользователей, которые имеют доступ к серверу, и существенно облегчает процесс администрирования. Рассмотрим эти преимущества подробнее:
Построение системы объединенных коммуникаций
Объединенные коммуникации (от англ. Unified Communications) — это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и распознаванием речи с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS и факс).
Широкие возможности интеграции с другими системами делают ВКС решения центральной точкой в глобальной сети коммуникаций компании.
Термин «объединенные коммуникации (от англ. Unified Communications)» совсем скоро станет синонимом понятия «видеоконференцсвязь», поскольку сегодняшний рынок ВКС стремительно развивается: снижается стоимость подключения одной точки, увеличивается ёмкость ВКС-серверов, происходит объединение каналов коммуникаций в одну большую систему. Это уже не просто общение в режиме видеосвязи, сегодня помимо нее мы задействуем еще отображение статусов участников (онлайн/занят/недоступен), обмен мгновенными сообщениями, интеграцию с телефонией, используем инструменты для совместной работы. В итоге наблюдается процесс превращения видеоконференцсвязи как таковой в систему объединенных коммуникаций и совместной работы (от англ. Unified Communications & Collaboration).
К тому же, сейчас любое устройство можно использовать в качестве терминала ВКС — это породило появление такого термина, как BYOD (Bring Your Own Device). Кросс-платформенность клиентских приложений для видеоконференцсвязи позволяет использовать свой мобильный телефон в качестве рабочего инструмента.
Где используют видеосвязь?
Бизнес
Комфортное общение с коллегами, партнерами и клиентами, где бы они не находились.
Образование
Видеосвязь открывает доступ к образованию в лучших учебных заведениях мира для всех желающих.
Медицина
Видеосвязь открывает новые возможности при обследовании и лечении пациентов, а также позволяет эффективно обучать молодых специалистов и повышать уровень квалификации опытных врачей. Телемедицина — новое слово в медицинской практике, но она уже помогает спасать жизни пациентов.
Подбор персонала
Видеосвязь в рекрутменте позволяет искать на должность специалистов со всего мира и проводить собеседования в максимально удобном формате. Больше не нужно тратить время и лишние деньги на проведение интервью.
Государственные учреждения
Коммуникации в государственном секторе связаны с большими расходами на командировки и телефонные звонки — как внутри страны, так и заграницу. Решить проблему больших расходов и удобства поможет видеоконференцсвязь, которая является полноценной альтернативой личной встрече и превосходит по эффективности телефонные звонки.
Личное использование
Чтобы собраться с друзьями или родственниками за чашкой кофе в уютной, непринужденной обстановке, совсем не обязательно выезжать из дома. Особенно, когда за окном промозглая погода или близкие живут в другом городе или даже стране. Для организации личного общения совсем не обязательно приобретать дорогое решение. Достаточно подключиться к облачному или мобильному ВКС-решению через интернет, наличия наушников/динамиков, камеры и микрофона.
Комфортное общение с сотрудниками, партнерами и клиентами по всему миру!
Режимы видеоконференцсвязи
Видеосвязь предполагает как общение между двумя людьми в режиме «точка-точка», так и групповые конференции с неограниченным количеством участников. В зависимости от целей общения могут использоваться различные типы видеоконференций, которые помогут добиться максимальной эффективности.
Видеозвонок
Режим видеоконференции, при котором в разговоре участвуют только два человека. При этом могут полноценно использоваться инструменты совместной работы: текстовый чат, демонстрация экрана, передача файлов и другие.
Симметричная видеоконференция
Этот режим видеоконференции рассчитан на трех и более участников, которые одновременно видят и слышат друг друга, а также имеют равные возможности при использовании инструментов совместной работы. Количество участников в таких конференциях обычно ограничено несколькими десятками для удобства самих пользователей.
Ролевая видеоконференция
Режим, в котором участники делятся на два вида: докладчики и слушатели, где каждый из слушателей может стать докладчиком (с разрешения организатора конференции). Ведущий такой конференции сам назначает докладчиков и может удалить их с видео-трибуны в любой момент. Слушатели могут видеть и слышать выступающих и оставлять комментарии в текстовом чате. Ролевая видеоконференция чаще всего используется во время планерок и совещаний, когда поочередные выступления более эффективны, чем общая беседа.
Видеоконференция для дистанционного образования
Специальный режим «Видеоурок», в котором все участники (ученики) будут видеть и слышать только выступающего (лектора), а он будет видеть и слышать всех участников видеоконференции. Между собой ученики могут общаться только при помощи общего текстового чата.
Видеотрансляция
Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика и могут общаться с ним и друг с другом через текстовый чат. Видеоконференция транслируется по RTSP-протоколу на сервера доставки контента или CDN-сервисы.
Вебинар
Вебинар — это вид групповой конференции, к которой может присоединиться любой пользователь, перейдя по ссылке для подключения. Смотреть его можно из браузера или клиентского приложения, а владелец может начать транслировать выступление, чтобы расширить аудиторию. Кроме того, вебинар можно записать и отправить пользователям, которые не смогли его посмотреть онлайн.
Проблемы использования ВКС в образовании в России
Наша компания разрабатывает решения для видеоконференцсвязи уже более 10 лет. Один из самых первых наших клиентов — вуз, МГУ имени Ломоносова. Некоторые наши сотрудники на досуге преподают, другие ранее были научными сотрудниками в ряде вузов. Естественно сложилось, что мы большое внимание уделяем учебным заведениям, готовы идти навстречу и предоставлять специальные скидки. У нас есть специальные академические лицензии; также мы на волонтерских началах поддерживаем многие не-коммерческие учебные и социальные проекты, в том числе связанные и с образованием.
Потенциал развития ВКС в ДО огромен. Основная проблема внедрения ВКС систем в нашу систему образования заключается даже не в низких и нестабильных каналах связи. Было бы желание, учебные заведения со временем выделили бы средства на развитие собственных сетей — закрытых, открытых, смешанных, каких угодно.
Основная проблема — это незнание, как применить эту систему. А также, отсутствие так называемой культуры видеообщения и сотрудничества между разными организациями: вузами и предприятиями, на которые потом идут работать молодые специалисты. И в связи с данной проблемой нашим учебным заведениям следовало бы обратить внимание на запад, уже накопивший огромный опыт использования ВКС в образовании — в самых неожиданных проектах.
Для западного студента в рамках курса биология посетить по видеосвязи заповедник, посмотреть на животных и вживую пообщаться с его работниками, задать интересующие вопросы и тут же получить компетентные ответы из первых рук — не в новинку. Как и посетить таким же образом зоопарк, аквариум или музей. Студенты-экономисты могут пообщаться по видеосвязи с директором банка прямо на его рабочем месте, или выслушать мастер-класс от ведущего специалиста того же банка. При приеме на работу в странах Европы, в США учитывается все, от твоих достижений на внеклассных занятиях (extracurricular activities — очень важная часть жизнь будущего специалиста. Ведя успешную колонку в студенческой газете престижного вуза учащийся может рассчитывать на определенное преимущество в дальнейшем трудоустройстве — и вполне реальное преимущество), и до того, как ты проявил себя год назад на подобном видеосеминаре от компании-нанимателя.
Классы и группы в разных штатах вполне успешно ведут совместные по изучению иностранных языков, также как и любых других предметов. Кстати, интересное наблюдение: достаточно ввести в поисковик ключевую фразу “video conferencing tips”, и вы увидите страницы-списки советов по этикету видеообщения, а вот “video conferencing ideas” приведет вас к списку выдачи, содержащему огромный опыт, накопленный нашими западными коллегами-преподавателями.
К примеру, TRECA (агентство, которое поддерживает более 200 школ в штате Огайо) направили команду на станцию на Аляске и провели видеоконференцию для студентов в Огайо, рассказывая о культуре и обычаях далекой Аляски.
НАСА и Университет штата Аризона запустили образовательную программу Марс, в рамках которой учащиеся с 5 по 12 классы работали с учеными, планирующими органами и педагогами. Используя специальные камеры, в режиме реального времени по видеосвязи студенты исследовали местоположение каналов лавы, и даже нашли вторую пещеру, связанную с Горой Павлина — потухшим вулканом на Марсе. По предварительным оценкам, пещера занимает от 160 до 190 метров в ширину и 115 метров в длину. Программа Марс была запущена в 2004 году.
Таких примеров можно привести огромное количество.
Наши учебные заведения не думают о таких проектах, в первую очередь, потому что о них не знают, и во-вторую, потому что большинство других организаций не готовы к постоянному сотрудничеству с вузами, что вредит им же самим — на выходе они получают студентов, не знакомых с реалиями современного рынка и производства.
Видеоконференцсвязь:
определение, виды и организация.
Видеоконференцсвязь стала если не основным (во главе стола всё-таки мессенджеры), то вторым по важности способом коммуникации корпоративной или личной. Почти каждый день мы созваниваемся по работе или по личным делам в WhatsApp, Mind или даже в соцсетях.
В этой статье разберемся, что такое видеоконференцсвязь, какие основные виды у нее есть и почему нельзя проводить видеосовещания с помощью, например, Messenger Facebook.
Если вам срочно нужно организовать конференцию, воспользуйтесь Онлайн-конференцией Mind, подробнее о ценах можно узнать по этой ссылке, также вы можете бесплатно попробовать платформу.
Что такое видеоконференцсвязь
Видеоконференцсвязь — технология, благодаря которой три или более человека могут обмениваться аудио- и видеотрансляцией.
Рынок видеоконференцсвязи сильно вырос весной 2020 года благодаря массовому переходу на удаленную работу по всему миру: собственная система ВКС появилась у Facebook, VK, даже в Одноклассниках теперь можно созваниваться по видеосвязи.
Виды видеоконференцсвязи
Видеоконференции
Это самый распространенный вид видеозвонка — когда камеры у всех включены и микрофоны, соответственно, тоже. Проще говоря, у всех участников видеоконференции одинаковые права.
Стандартное применение в корпоративных коммуникациях — летучки, персональные демонстрации продукта, поддержка пользователей (более персональный подход, чем просто разговор по телефону).
Онлайн-лекция
Это вид видеоконференцсвязи, который отлично подходит для университетов в пандемию. У учителя камера и микрофон включены, как правило, он демонстрирует экран, а у студентов при включенных камере и микрофоне есть картинка только преподавателя, который их видит.
Какие плюсы именно у такого шаблона использования видеоконференцсвязи? Студенты не отвлекаются на видео с веб-камер друг друга и могут полностью сконцентрироваться на материале.
Один из вариантов использования этой технологии реализован в нашем продукте для школьного образования — Онлайн-урок. Удобство в том, что создаются несколько виртуальных комнат-классов (8А, 9Б, 10В и т. д.), к которым с утра подключаются ученики. Учителя сменяют друг друга в этих комнатах по привычному расписанию. Узнайте подробнее о продукте и ценах.
Телеприсутствие
Телеприсутствие имитирует присутствие в офисе или еще где-то. Для наглядности — офисы опустели, но люди наиболее продуктивны в привычной обстановке, поэтому руководители переводят сотрудников в виртуальные офисы — комнаты, в которую работники заходят в начале рабочего дня, включают видео, а микрофон — отключают. Таким образом вы видите такую картинку:
Какие плюсы у такого подхода к организации удаленного офиса? Люди не меняют свои привычки, заводя новые, чтобы через несколько недель, когда ограничения снимут, снова изменить их. Если вы хотите внедрить в свою компанию телеприсутствие, советуем воспользоваться нашим продуктом Онлайн-офис.
Вебинары
Массовое мероприятие, в котором, как правило, один докладчик с включенным видео и аудио вещает на большую аудиторию, которая общается с ним через чат.
Подходит для масштабных демонстраций продукта или использования в качестве инструмента в частном онлайн-образовании.
Селекторная видеосвязь
Это особый вариант видеоконференцсвязи — в таком варианте использования есть один или более организаторов, который включает или выключает аудио у выбранных участников.
Применяется селекторная видеосвязь, как правило, на летучках или плановых созвонах, когда руководитель опрашивает подчиненных.
Какую платформу выбрать для организации видеоконференцсвязи?
Давайте сначала разберемся, почему нельзя выбирать в качестве сервиса для видеоконференцсвязи видеозвонки в условном Facebook.
Причин тут несколько. Среди них и то, что личное пространство будет смешиваться с рабочим, сотрудники будут вечно отвлекаться, и отсутствие необходимого для современной эффективной корпоративной коммуникации функционала — например, демонстрации экрана. Такие мелочи отнимают время у сотрудников, а в масштабах компании губительны для продуктивности сотрудников.
Если сложить все время, которое вы могли бы сэкономить, если бы выбрали специализированную для видеоконференцсвязи платформу, получится внушительное число человекочасов.
Решения Mind для бизнеса
Вариантов на рынке очень много, но какой же сервис выбрать в качестве платформы для видеоконференцсвязи в компании?
От конкурентов Mind отличается тем, что мы предоставляем возможность запустить видеоконференцию любого типа в один клик — мы позаботились о пользователях и подготовили 4 сценария использования.
Приглашение участников также не является трудоемким процессом — вы можете выбрать из трех вариантов: уникальные ссылки-билеты являются самым безопасным вариантом, массовый ввод почтовых адресов отлично подходит для подключения к системе целого департамента или даже компании, а общие гостевые ссылки — для быстрого созвона. Последние наименее безопасные, поэтому мы советуем выбирать из первых двух способов. Ни в одном из способов подключения аккаунт участнику заводить для участия в видеоконференции не нужно.
Несмотря на то, что платформой Mind легко пользоваться, каждый организатор или админ сможет настроить ее под себя — поставить пароль на мероприятие, включить премодерацию чата, создать видеоконференцию с собственными настройками ограничений для участников или даже менять качество транслируемой картинки, что пригодится при слабом подключении у одного или нескольких участников конференции.
Используйте профессиональные инструменты для максимально эффективного взаимодействия со своими коллегами: демонстрируйте экран онлайн, передавайте файлы, делайте запись видеоконференции или рисуйте совместно на интерактивной доске.
Сегодня мы поговорим о ВКС, и речь пойдет, отнюдь, не о воздушно-космических силах РФ. Хотя, судя по обилию информации в Интернете, именно эта расшифровка аббревиатуры является наиболее приоритетной. И хотя в этом плане там также непочатый край, учитывая специфику непосредственно нашего ресурса, нам ВКС все-таки интересна как технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.
Зачем нужна ВКС
Это если заумно. Если же говорить простым, человеческим языком, именно ВКС позволяет нам организовывать совместные онлайн-встречи с возможностью видеть и слышать друг друга в режиме реального времени, причем, участников встречи может быть несколько, они могут находиться в разных городах, регионах и странах и подключаться к «общению» посредством выбранной платформы (об этом ниже). Кроме того, ВКС позволяет показывать необходимую информацию, содержащуюся на экране одного из участников, транслировать презентации, ролики, документы, все обсуждать и комментировать на месте. На самом деле, «штука» крайне полезная и нужная, особенно в наше «удаленно-онлайновое» время, причем, как с точки бизнеса, так и личных коммуникаций.
Ну и, в конце концов, ВКС позволяет общаться с друзьями и родственниками из других городов и стран, в уютной атмосфере и комфортных условиях, собирать вместе сразу нескольких участников.
Разумеется, прошлый пандемийный год существенно популяризировал систему, сделав ее для многих ключевым инструментом связи как в плане работы, так и межличностных коммуникаций.
Из истории
Между тем, ВКС как технология появилась еще в 60-х годах XX века. Разумеется, тогда видеосвязь осуществлялась посредством специального оборудования (видеофона и видеотелефона):
Первый видеофон был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.
В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.
В 1981 году появился видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.
Развитие
В 2000-е система получила существенное развитие, как, впрочем, и многие аналогичные технологии в это время. Именно тогда видеоконференции разделились на два основных направления продуктов: «железо» (непосредственно само оборудование) и софт (программное обеспечение).Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize продемонстрировала первое решение для видеоконференций в качестве HD.
В начале становления корпоративного рынка ВКС, сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем, все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как решений, так и оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.
Как работает
Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).
Основные преимущества
Разновидности ВКС
В целом, сегодня наблюдается следующая тенденция: на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных проектах, требующих существенных инвестиций
Вместе с тем, вырос и рынок предлагаемых вариантов. Как известно спрос, рождает предложения. И многие ИТ-компании, сумевшие быстро и своевременно сориентироваться, начали предлагать не только стандартные варианты, но и создавать свои собственные продукты под конкретного заказчика.
Тенденции
Технологии ВКС в настоящее время переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.
С учетом текущих тенденций, аналитики предсказывают дальнейший рост рынка.
Наиболее популярные решения
Большинство представленных на рынке ВКС-решений сегодня имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных.
Рассмотрим ключевые продукты современной ВКС подробнее.
Cisco Webex
Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.
Skype for Business
Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.
Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.
Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции.
Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).
Zoom предлагает несколько решений для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов: Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.
Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.
GoToMeeting
Сервисе GoToMeeting предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.
Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.
Hangouts
Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.
В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.
Кроме того, сегодня на современном рынке ВКС существует масса «индивидуальных» и «коробочных» решений российсик разработчиков, которые, зачастую ничуть не уступают по качеству, удобству и безопасности своим заморским собратьям, в то же время оказываются гораздо выгоднее в плане стоимости. Главное четко выбрать критерии и параметры, которые важны для компании при выборе ВКС.