Участок изу что это

Искусственный земельный участок: определение и особенности правового режима

Положение об участке, созданном искусственно на воде, в законодательстве России существует с 2011 года. Ранее понятие статуса земельного искусственного участка существовало только в сводах норм на расширение технической базы и построения новых зданий, сооружений.

После 2006 года данное понятие появилось в Федеральном законе № 261-ФЗ, регулирующим расширение портов за подобный счёт.

Однако со временем гражданское строительство начало довольно стремительно развиваться, вследствие чего земли стало не хватать и появилось предложение о сооружении участков на воде (ИЗУ) для регулирования появления объектов гражданского строительства.

Чтобы было понятно, какое место ИЗУ занимает в правом пространстве РФ, необходимо ответить на следующие вопросы:

— кто имеет право быть создателем и собственником земельного искусственного участка.

Что такое ИЗУ

Участок изу что это. Смотреть фото Участок изу что это. Смотреть картинку Участок изу что это. Картинка про Участок изу что это. Фото Участок изу что этоВ правовом режиме искусственный земельный участок — это остров или полуостров, который построен на каком-либо водном объекте, принадлежащем государству, путём строительных технологий, используемый после начала эксплуатации, в качестве земельного участка.

При этом этот новый объект может омываться со всех сторон водой или быть присоединён к одному из имеющихся земельных участков. Обратите внимание, что само определение ИЗУ оставляет за собой некоторую двусмысленность.

Интересной особенностью является то, что согласно определению существование рассматриваемого объекта можно разделить на два периода:

При этом, что самое главное, эти два периода регулируются разными правовыми нормами и правилами, а это значит, что и юрпроцессы могут проходить в разном режиме бюрократической сложности.

Градостроительный кодекс РФ под № 190-ФЗ от 29.12.2004 управляет объектом на первом периоде, а на втором участок входит в поле действия Федерального закона, принятого 19.07.2011 под № 246-ФЗ.

Кто имеет право быть создателем и собственником

Участок изу что это. Смотреть фото Участок изу что это. Смотреть картинку Участок изу что это. Картинка про Участок изу что это. Фото Участок изу что этоЧтобы создать ИЗУ, следует соблюсти все нормы правового режима и выполнить следующие действия:

Таким образом, ИЗУ будет создан, а его владельцем, как правило, становится организатор этого проекта. В процессе использования новой территории на воде с ней могут происходить любые юридические изменения, как и с обычным земельным наделом, которые регулируются ФЗ, указанным выше.

Смотрите видео, в котором специалист озвучивает актуальные особенности статуса искусственных земельных участков:

Источник

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ
«Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 июня, 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 20 апреля, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 3 июля 2016 г., 18 июля, 29 декабря 2017 г., 16 декабря 2019 г., 11 июня 2021 г.

Принят Государственной Думой 6 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Урегулированы вопросы создания на водных объектах искусственных земельных участков. Также речь идет об их использовании и приобретении прав на них.

Под таким искусственным земельным участком понимается объект капстроительства (сооружение), создаваемый на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, путем намыва (отсыпки) грунта или использования иных технологий. После ввода в эксплуатацию он признается земельным участком.

Искусственно образованные территории предназначены для расположения на них объектов капстроительства, не связанных с добычей полезных ископаемых. Их формирование не влечет изменения госграницы России.

Искусственно образованные земельные участки создаются по инициативе органов госвласти, местного самоуправления, физлиц (в т. ч. ИП) и юрлиц.

Решение о создании искусственной территории принимает федеральный или региональный орган госвласти. Это зависит от того, где находится водный объект, на котором хотят сформировать искусственный участок. Если последний создается для обеспечения обороны и безопасности государства, решение принимает Правительство РФ.

Предусмотрена многоступенчатая процедура создания искусственных земель. В ряде случаев она включает проведение 2 аукционов: на работы, необходимые для образования такого участка, и на право заключения договора на его создание.

Определено содержание договора на создание указанного участка.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4594

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник

Участок изу что это

импульсное зажигающее устройство

искусственный земельный участок

Смотреть что такое «ИЗУ» в других словарях:

ИЗУ — Импульсное зажигающее устройство украинского производства Импульсное зажигающее устроство (ИЗУ) устройство для запуска газоразрядных ламп. При запуске выдает импульсы высокого (несколько киловольт) напряжения, благодаря которым в лампе зажигается … Википедия

изу́стный — [сн] … Русское словесное ударение

изу́ченный — изученный, ен, ена, ено, ены … Русское словесное ударение

ИЗУ с отключением — 12.5 ИЗУ с отключением ИЗУ работает без лампы при нормируемом напряжении сети отдельно при минимальной (минус 20 °С) и максимальной (плюс 80 °С) температурах соответственно, если изготовитель не указывает другие предельные значения температуры.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИЗУ с ключами, заменяемыми без применения инструмента — 12.4 ИЗУ с ключами, заменяемыми без применения инструмента Через 30 сут (720 ч) непрерывной работы ИЗУ подвергают испытаниям по 10.4 10.7 и разделу 11. Вышедшие из строя в процессе испытания ключи заменяют не более шести раз. Результаты испытания … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИЗУ без заменяемых ключей — 12.3 ИЗУ без заменяемых ключей Через 30 сут (720 ч) непрерывной работы ИЗУ подвергают испытаниям по 10.4 10.7 и разделу 11. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

изу́стно — нареч. к изустный. [Кузьма Васильевич] изложил все обстоятельства дела изустно и на бумаге. Тургенев, История лейтенанта Ергунова … Малый академический словарь

изу́стный — ая, ое. Передающийся из уст в уста; устный. Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, песни, торжественные былины. А. Н. Толстой, Родина. От боя к бою продолжал воевать молодой ученый фольклорист, сам… … Малый академический словарь

изу́ченность — и, ж. Состояние по знач. прил. изученный. Малая изученность явления … Малый академический словарь

изу́ченный — ая, ое. 1. прич. страд. прош. от изучить. 2. в знач. прил. Хорошо известный, знакомый. Так хорошо воскрешать в памяти каждый поворот изученных тропинок и дорог. Федин, Города и годы … Малый академический словарь

Источник

3.4. Особенности создания искусственных земельных участков и объектов на них

Вопросы создания искусственных земельных участков (далее – ИЗУ) регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – закон № 246-ФЗ).

Согласно ст. 3 закона № 246-ФЗ ИЗУ – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путём намыва или отсыпки донного грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Он может как прилегать к существующим земельным участкам, так и быть изолированным от них.

Для создания ИЗУ предоставление земельного участка, водного объекта или его части лицу, осуществляющему создание ИЗУ, не требуется (п. 4 ст. 6 закона № 246-ФЗ).

Весь процесс создания ИЗУ условно можно разделить на следующие этапы:

1) Принятие инициативы и подготовка проекта разрешения на создание ИЗУ.
2) Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ.
3) Получение разрешения на создание ИЗУ.
4) Заключение договора о создании ИЗУ.
5) Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ.
6) Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию.

Рассмотрим ключевые особенности каждого из перечисленных этапов.

Инициатива по созданию ИЗУ

В соответствии с п. 1 ст. 4 закона № 246-ФЗ инициаторами создания ИЗУ могут быть как федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица.

Инициатор создания ИЗУ осуществляет подготовку проекта разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.

Такой проект должен содержать:

1) указание на планируемое использование ИЗУ с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешённого использования ИЗУ. В проекте может быть указан конкретный ОКС, для размещения которого создаётся ИЗУ;
2) планируемое местоположение ИЗУ.

Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ

Согласно п. 5 ст. 4 закона № 246-ФЗ проект разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, должен быть согласован со следующими органами:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими:

2) органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого планируется создание ИЗУ [2] ;

При этом закон № 246-ФЗ не предусматривает последовательности согласований проекта разрешения на создание ИЗУ, следовательно, для целей согласования проект может быть направлен во все вышеназванные органы разом.

Сроки согласования проекта в органах и организациях – не более 1 месяца (п. 8 ст. 4 закона № 246-ФЗ).

Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание ИЗУ, в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта разрешения на создание ИЗУ размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанный проект и обязательные приложения к нему. Заинтересованные лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципальных образований свои предложения и замечания по указанному проекту.

Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать один месяц.

Законом № 246-ФЗ не предусмотрено оснований для отказа в согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ.

Из изложенного следует, что, если в течение месяца со дня поступления проекта разрешения на создание ИЗУ на согласование в уполномоченные органы государственной власти соответствующие замечания на проект не поступят, проект считается согласованным. В соответствии с п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ обязательное представление согласования проекта от указанных органов для получения разрешения на создание ИЗУ не предусмотрено.

Выдача разрешения на создание ИЗУ

После получения необходимых согласий инициатор создания ИЗУ направляет в орган исполнительной власти, уполномоченный на выдачу разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, заявление о создании ИЗУ (п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ).

Обязательной формы заявления о создании ИЗУ не предусмотрено, но к такому заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
2) проект разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
3) схема размещения ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
4) обоснование создания ИЗУ;
5) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ;
6) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание ИЗУ (при наличии);
7) документ о согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).

Органом, уполномоченным на выдачу разрешения на создание ИЗУ, является (п. 2 ст. 5 закона № 246-ФЗ):

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на создание ИЗУ уполномоченным органом составляет тридцать дней (п. 3 ст. 5 закона № 246-ФЗ).

Отказ в выдаче разрешения на создание ИЗУ допускается по следующим основаниям (п. 5 ст. 5 закона № 246-ФЗ):

1) отсутствие документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган (пп.пп. 1–4 п. 1 ст. 5 закона № 246-ФЗ);
2) отсутствие в проекте разрешения на создание ИЗУ необходимых сведений о планируемом использовании ИЗУ с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешённого использования ИЗУ и о предполагаемом местоположении ИЗУ;
3) наличие замечаний органов государственной власти по проекту разрешения на создание ИЗУ, которые поступили в течение месяца со дня поступления данного проекта на согласование и не устранены на дату подачи заявления о создании ИЗУ, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.

Отказ в выдаче разрешения на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части по иным основаниям не допускается.

Разрешение на создание ИЗУ является основанием для:

1) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
2) проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ в случае его создания за счёт средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания ИЗУ;
3) заключения договора о создании ИЗУ.

Заключение договора о создании ИЗУ

По договору о создании ИЗУ одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счёт и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить работы, необходимые для создания ИЗУ, и осуществить строительство ОКС на ИЗУ, другая сторона (орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется выполнить обязательства, предусмотренные в договоре о создании ИЗУ.

К отношениям сторон по договору о создании ИЗУ применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в договоре о создании ИЗУ, если иное не вытекает из закона № 246-ФЗ.

Существенные условия договора о создании ИЗУ:

1) сведения о местоположении и планируемых границах ИЗУ;
2) цена права на заключение договора в случае заключения договора на основании аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ;
3) обязательство лица, заключившего договор, выполнить работы, необходимые для создания ИЗУ, и максимальные сроки выполнения таких работ;
4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство ОКС на ИЗУ в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и проектной документацией, максимальные сроки осуществления такого строительства;
5) срок договора;
6) ответственность лица, заключившего договор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

Факультативные условия договора о создании ИЗУ:

1) обязательство лица и (или) лиц, заключивших договор, осуществить строительство конкретного ОКС на ИЗУ, если это предусмотрено разрешением на создание ИЗУ и извещением о проведении открытого аукциона;
2) указание видов ОКС, размещаемых на ИЗУ и подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, условия и сроки такой передачи;
3) условия и объём участия органа, уполномоченного на выдачу разрешения на создание ИЗУ, в выполнении работ, необходимых для создания ИЗУ;
4) способы и размер обеспечения исполнения обязательств по договору лицом, заключившим договор о создании ИЗУ;
5) размеры долей в праве общей долевой собственности, если на создаваемый в соответствии с таким договором ИЗУ возникает право общей долевой собственности.

Договор о создании ИЗУ заключается с победителем открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ, за исключением случаев, когда в силу прямого указания закона договор может быть заключён без торгов (п. 3 ст. 7 закона № 246-ФЗ).

Порядок организации и проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании ИЗУ предусмотрен в ст. 8 закона № 246-ФЗ.

В случае заключения договора о создании ИЗУ по результатам аукциона договор заключается:

1) федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания ИЗУ;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае создания ИЗУ на водном объекте в акватории морского и речного порта;
3) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в случаях, если инициатором создания ИЗУ является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

При заключении договора о создании ИЗУ без проведения аукциона договор заключается:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, определённым указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо распоряжением Правительства Российской Федерации;
2) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим создание морского порта или расширение территории морского порта на основании предусматривающего создание ИЗУ решения Правительства Российской Федерации о создании морского порта или расширении территории морского порта;
3) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с собственником или арендатором земельного участка, который расположен в границах территории морского порта или в речном порту и будет иметь общую границу с ИЗУ, при условии, что на ИЗУ планируется размещение ОКС, технологически связанного с ОКС, размещённым на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту, либо планируется размещение ОКС, предназначенного для осуществления деятельности в речном или морском порту, одновременно на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту и ИЗУ.

Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ

В соответствии с п. 1 ст. 6 закона № 246-ФЗ к работам, необходимым для создания ИЗУ, относятся:

1) подготовка документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ

Подготовка документации по планировке территории осуществляется до создания ИЗУ в целях установления характеристик её планируемого развития в планируемых границах ИЗУ.

Утверждение документации по планировке территории, подготовленной лицом, с которым заключён договор, осуществляется (п. 4.1 ст. 9 закона № 246-ФЗ):

1) федеральными органами исполнительной власти, являющимися инициаторами создания ИЗУ, либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в случае создания ИЗУ на водном объекте в акватории морского и речного порта;
2) органом государственной власти субъекта РФ в случае, если данный орган является инициатором создания ИЗУ, либо в случае, если инициатором создания ИЗУ является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо;
3) органом местного самоуправления, являющимся инициатором создания ИЗУ.

Утверждение документации по планировке территории осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня приёма заявления и документации по планировке территории.

После ввода ИЗУ в эксплуатацию внесение иных изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ.

2) выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания ИЗУ

3) подготовка проектной документации для создания ИЗУ (далее – проектная документация)

Подготовка проектной документации ИЗУ осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и с учётом характеристик планируемого развития территории, содержащихся в документации по планировке территории в планируемых границах ИЗУ.

ГПЗУ для подготовки проектной документации ИЗУ не требуется (п. 1 ст. 10 закона № 246-ФЗ).

Проектная документация ИЗУ подлежит государственной экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и государственной экологической экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (п. 4 ст. 10 закона № 246-ФЗ).

В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на соответствующем ИЗУ, подготовка проектной документации ИЗУ и таких ОКС осуществляется одновременно. При этом в случае, если создание ИЗУ и строительство на нём ОКС будут осуществляться одним лицом, такое лицо может подготовить на них одну проектную документацию (п. 5 ст. 10 закона № 246-ФЗ).

В случае подготовки отдельной проектной документации ОКС, размещаемого на ИЗУ, выполнение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации не требуется. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учётом конструктивных и объёмно-планировочных решений, содержащихся в проектной документации ИЗУ (п. 6 ст. 10 закона № 246-ФЗ).

4) проведение работ по созданию ИЗУ (намыв, отсыпка донного грунта или проведение работ с использованием иных технологий)

Для проведения работ по созданию ИЗУ требуется получение отдельного разрешения в порядке, установленном ГрК РФ с учётом особенностей, предусмотренных ст. 11 закона № 246-ФЗ.

Разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ выдаётся (п. 2 ст. 11 закона № 246-ФЗ):

Для выдачи разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ лицо, с которым заключён государственный или муниципальный контракт на создание ИЗУ, либо лицо (лица), с которым заключён договор о создании ИЗУ, направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на проведение работ по созданию ИЗУ орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) материалы, содержащиеся в проектной документации ИЗУ:

2) в случае невозможности получения таких документов в рамках межведомственного взаимодействия:

3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации ИЗУ, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.

Рассмотрение заявления на выдачу разрешения на проведение работ по созданию ИЗУ осуществляется в течение десяти дней со дня получения заявления (п. 5 ст. 11 закона № 246-ФЗ).

В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на таком ИЗУ, одновременно выдаются разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ и разрешение на строительство размещаемого на таком ИЗУ ОКС (п. 6 ст. 11 закона № 246-ФЗ).

Для выдачи разрешения на строительство ОКС на ИЗУ в указанном случае правоустанавливающие документы на земельный участок и ГПЗУ не требуются (п. 8 ст. 11 закона № 246-ФЗ).

Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию

Разрешение на ввод ИЗУ в эксплуатацию выдаётся органом, выдавшим разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ, в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления (п. 3 ст. 12 закона № 246-ФЗ).

К заявлению о выдаче разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) разрешение на проведение работ по созданию ИЗУ либо разрешение на строительство ОКС в случае, если решение о создании ИЗУ принято или разрешение на строительство ИЗУ выдано до дня вступления в силу закона № 246-ФЗ (02.08.2011);
2) акт приёмки ИЗУ (в случае, если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено ГрК РФ) [8] ;
3) документ, подтверждающий соответствие ИЗУ требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров ИЗУ проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии ИЗУ требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.

В случае, если разрешением на создание ИЗУ либо решением о создании морского порта или расширении территории морского порта предусмотрено также строительство одного или нескольких ОКС на таком ИЗУ, осуществляется одновременно выдача разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию и размещённого на нём ОКС (п. 5 ст. 12 закона № 246-ФЗ).

Для выдачи разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию в указанном случае правоустанавливающие документы на земельный участок и ГПЗУ не требуются (п. 5.1 ст. 12 закона № 246-ФЗ).

Разрешение на ввод ИЗУ в эксплуатацию одновременно является:

1) переводом земель водного фонда или земель иных категорий, занятых водным объектом, в земли категории, указанной в разрешении на создание ИЗУ на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (пп. 1 п. 1 ст. 14 закона № 246-ФЗ).

При этом в случае создания ИЗУ на водном объекте, расположенном на землях, не относящихся к землям водного фонда, такой ИЗУ со дня ввода в эксплуатацию относится к землям той же категории, что и ИЗУ, на котором располагались водный объект или его часть, если в разрешении на создание ИЗУ не предусмотрено его отнесение к землям иной категории (п. 4 ст. 14 закона № 246-ФЗ).

Принятие решений о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении вида, видов разрешённого использования ИЗУ не требуется (п. 2 ст. 14 закона № 246-ФЗ).

2) установлением и (или) изменением предусмотренных документацией по планировке территории ИЗУ вида, видов разрешённого использования ИЗУ (пп. 2 п. 1 ст. 14 закона № 246-ФЗ).

3) основанием для внесения изменений в Генеральный план поселения, Генеральный план городского округа, генеральные планы городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населённых пунктов (в случае, если в соответствии с разрешением на создание ИЗУ предусмотрено его отнесение к землям населённых пунктов) (п. 3 ст. 14 закона № 246-ФЗ).

В этом случае не требуется:

Изменение категории, установление и (или) изменение вида, видов разрешённого использования ИЗУ осуществляются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

С даты ввода в эксплуатацию ИЗУ, а также образованные из него земельные участки находятся в собственности:

1) Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств федерального бюджета;
2) субъекта Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации;
3) муниципального образования в случае, если создание ИЗУ осуществлено за счёт средств местного бюджета;
4) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица в случае, если создание ИЗУ осуществлено такими лицами на основании заключённого с ними договора о создании ИЗУ, за исключением случаев, если он создан на основании концессионного соглашения;
5) Российской Федерации в случае, если создание ИЗУ осуществлено в соответствии с решением о создании морского порта или расширении территории морского порта на основании концессионного соглашения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *