Учебный отдел что это

Положение об учебном отделе университета

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

______________ В. Н.ВАСИЛЬЕВ

об учебном отделе университета

об учебном отделе университета

1.1. Учебный отдел является основным структурным подразделением университета, через которое осуществляется управление учебным процессом.

1.2. Основными направлениями работы учебного отдела являются:

— организация взаимодействия подразделений университета при разработке на базе государственных образовательных стандартов основной учебной документации вуза: образовательных профессиональных программ, учебных планов, рабочих учебных планов и графиков учебного процесса;

— анализ, обобщение информации и подготовка решений ректората по управлению учебным процессом;

— методически обоснованные планирование и организация учебного процесса;

— информационное сопровождение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в университете по всем формам обучения;

— постоянное совершенствование нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;

— контроль за использованием учебных площадей университета;

— ведение личных дел студентов и организация оформления документов об окончании университета.

1.3. Учебный отдел выполняет свои функции, руководствуясь Уставом университета и настоящим положением, а также должностными инструкциями.

1.4. Учебный отдел, координирует деятельность всех структурных подразделений университета в интересах оптимальной организации учебного процесса.

1.5. Руководство работой учебного отдела осуществляет его начальник, непосредственно подчиняющийся проректору по учебной работе.

1.6. Начальник учебного отдела является членом ректората.

1.7. Структуру и штаты учебного отдела утверждает ректор университета.

1.8. Учебному отделу могут быть подчинены внеструктурные подразделения и временные творческие коллективы, образованные для решения отдельных задач организации учебного процесса.

II. Функции учебного отдела.

2.1. Обеспечение эксплуатации подсистем АСУ университета учебно-методического комплекса, постоянное развитие и расширение задач, решаемых на основе информации базы данных «Учебный процесс», а также подсистемы «Почасовик».

2.2. Планирование и составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий для дневного отделения и работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий (ГАК).

2.3. Подготовка проектов приказов и распоряжений ректора по учебному процессу, закреплению учебных площадей за подразделениями университета.

2.4. Контроль соблюдения дисциплины учебного процесса преподавателями и студентами.

2.5. Методическое руководство работой методистов (секретарей) деканатов.

2.6. Контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщение и анализ итогов сессий.

2.7. Руководство и контроль за работой секретарей ГАК, обобщение и анализ итогов работы ГАК по отчетам председателей.

2.8. Оформление дипломов, академических справок, дубликатов дипломов, зачетных книжек и студенческих билетов, а также организация оформления иных документов для студентов и выпускников дневной формы обучения. Руководство и контроль оформления документов студентов и выпускников по вечерней и заочной формам обучения.

2.9. Подготовка расчетов и других документов для формирования штатов кафедр, нормоконтроль учебных планов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.

2.10.Оформление работы преподавателей с почасовой оплатой, учет расходования почасового фонда и подготовка предложений по его распределению.

2.11.Проверка кафедр и факультетов по отдельным вопросам учебной и методической работы, участие в контрольных мероприятиях по плану ректората.

2.12.Обеспечение деканатов и кафедр бланками учебной документации.

2.13.Переписка с гражданами и ведомствами по учебным вопросам.

2.14.Оформление личных дел студентов, подготовка и передача личных дел в архив, подготовка и отправка документов в другие вузы по запросам.

2.15.Контроль состояния аудиторного фонда. Формирование заявок на ремонт и улучшение состояния и оснащенности оборудованием аудиторий.

2.16.Выбор и организация внедрения в учебный процесс совместно с другими отделами новых технических средств обучения.

2.17.Участие в определении совместно с РЦ НИТ, деканатами и кафедрами перспективных новых информационных технологий в обучении и проведение мероприятий по их внедрению в учебный процесс.

2.18.Оказание содействия деканам и заведующим выпускающими кафедрами в разработке учебных планов.

2.19.Подготовка данных государственного статотчета (3НК).

2.20.Участие в формировании плана издания учебно-методической литературы. Оказание содействия кафедрам в поиске других источников учебно-методической информации.

2.21.Исследование совместно с отделом социального маркетинга эффективности использования выпускников и оценка качества их подготовки. Участие в разработке прогнозов потребности в специалистах в республике и регионе с целью определения структуры подготовки в университете по специальностям.

2.22.Организация обучения методистов (секретарей) деканатов и кафедр вопросам делопроизводства по учебному процессу.

2.23.Ведение сводного делопроизводства по именным стипендиям.

III. Организация работы учебного отдела

3.1. В целях полного и своевременного выполнения возложенных на отдел задач, его работа может быть организована в функциональных группах, создаваемых по предложению начальника отдела решением ректора или проректора по учебной работе с привлечением как штатных работников отдела и других отделов и служб университета, так и внеструктурных подразделений, временных творческих коллективов, подчиненных отделу на время решения поставленных перед ними задач.

3.2. В составе учебного отдела действует диспетчерская служба, которой непосредственно руководит заместитель начальника учебного отдела, а также сектор учета студентов, которым непосредственно руководит старший методист.

3.3. Схему распределения служебных обязанностей между сотрудниками отдела и подчиненными отделу функциональными группами, а также персональные должностные инструкции утверждает проректор по учебной работе по представлению начальника отдела.

3.4. Начальник учебного отдела отчитывается перед ректоратом.

IV. Права начальника учебного отдела

4. Начальник учебного отдела имеет право:

4.1. Представлять ректору к поощрению сотрудников университета за высокие результаты в организации и обеспечении учебного процесса.

4.2. Представлять ректору к взысканию за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в университете студентов и сотрудников, а преподавателей только за нарушение учебной дисциплины.

4.3. Вести служебную переписку в пределах прав, определенных положением о делопроизводстве.

4.4. Участвовать в заседаниях совета университета, советов факультетов и кафедр, государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий.

4.5. Посещать занятия с целью контроля соблюдения дисциплины учебного процесса студентами и преподавателями.

4.6. Давать указания заведующим кафедрами и деканам по вопросам организации и управления учебным процессом, в части, делегированной ректоратом, и требовать их выполнения.

Источник

Учебное управление

Основные задачи Учебного управления:

1. Организация учёта контингента студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

2. Организация, документационное сопровождение и контроль освоения обучающимися образовательных программ.

По вопросам, касающимся содержания учебного процесса (программы дисциплин и практик, подготовка к экзаменам, научное руководство, прохождение практики, выбор темы курсовой и выпускной квалификационной работы и т. п.) необходимо обращаться к заместителям деканов факультетов/директоров институтов.

Начальник Учебного управления

Миненко Оксана Константиновна

Заместитель начальника

Пекова Наталья Михайловна

Контакты сотрудников Учебных отделов:

Отдел практик

Начальник отдела: Чурсина Ксения Александровна

Отдел студентов

Начальник отдела: Городецкая Людмила Валентиновна

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что это
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете
Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что это

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что этоСостоялась всероссийская студенческая конференция «Культурные индустрии в контексте устойчивого развития Евразийского Севера»

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что этоВечер испанской поэзии: в Герценовском университете прошел конкурс среди студентов первого курса

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что этоЗаседание ректората Герценовского университета (20 декабря)

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что этоПредставитель Герценовского университета принял участие во Всероссийской спартакиаде детей-инвалидов по зрению

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что этоСтудентка Герценовского университета выиграла «серебро» на Кубке России

Источник

Учебный отдел

Учебный отдел – структурное подразделение Новороссийского филиала университета – функционирует с момента основания филиала в 1997 г. Первым заместителем начальника филиала по учебной и научной работе, начальником отделения был д.ю.н., д.и.н., профессор Леонид Павлович Рассказов. В настоящее время он является заведующим кафедрой Теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета.

С 2000 г. отделением руководил заместитель начальника филиала по учебной и научной работе к.техн. н., подполковник милиции Андрей Николаевич Конев, который в ноябре 2003 г. возглавил Новороссийский филиал КрУ МВД России. Первыми инспекторами учебного отделения были к.фил. наук Т.Ю. Пантелеева, И.П. Кизим, А.А. Жуйков.

В декабре 2003 г. начальником отделения стал к.ю.н., доцент, подполковник милиции Александр Николаевич Качур, он же – заместитель начальника филиала по учебной и научной работе. В ноябре 2007 г. учебное отделение возглавила Т.Ю. Пантелеева.

В сентябре 2011 г. учебное отделение реорганизовано в учебный отдел, в составе которого образованы три отделения.

В июне 2020 года на должность начальника учебного отдела был назначен кандидат юридических наук подполковник полиции С.П. Бондарев.

Коллектив отдела

В структуру учебного отдела входят:

отделение заочного обучения; отделение планирования и контроля качества учебного процесса и практики; отделение методического обеспечения учебного процесса; группа информационно-технического обеспечения учебного процесса; направление связи; научно-исследовательское направление.

В своей деятельности учебный отдел руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам образования; нормативными актами Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения и Министерства внутренних дел Российской Федерации; федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, уставом университета, положением о филиале, приказами и распоряжениями университета, внутренними приказами и распоряжениями, решениями ученого и методического советов университета, решениями совета филиала и методического совета филиала, Положением об учебном отделе.

Работа учебного отдела организуется в соответствии с планом работы филиала, а также планом работы учебного отдела на учебный год.

Основные задачи учебного отдела:

повышение эффективности образовательной деятельности филиала, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов для территориальных органов МВД России;

планирование, организация и контроль учебного процесса, направленного на подготовку и повышение квалификации кадров для органов внутренних дел Российской Федерации;

планирование работы филиала и учебного отдела, контроль за выполнением пунктов плана и их анализ;

контроль за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в филиале в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства образования и науки и Министерства внутренних дел Российской Федерации;

координация учебно-методической работы профессорско- преподавательского состава филиала, внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий и новых средств обучения, практического опыта деятельности ОВД;

разработка документов, регламентирующих образовательную деятельность филиала;

организационно-методическое обеспечение повышения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава, курсантов (слушателей);

взаимодействие с другими образовательными организациями по вопросам повышения эффективности учебного процесса, содержания учебной и учебно-методической работы;

подготовка документов для проведения лицензирования, аттестации и аккредитации филиала;

ведение учебной документации;

подготовка заявок на тиражирование бланков основных документов по организации учебного процесса, учету учебной и методической работы;

реализация практической направленности обучения курсантов и слушателей филиала, организация практики и стажировки обучающихся во взаимодействии с комплектующими органами;

организация работы по контролю за выполнением в структурных подразделениях филиала решений Правительства Российской Федерации, приказов и указаний МВД России, приказов и распоряжений начальника университета и филиала по вопросам, касающимся деятельности отдела.

Кроме того, на учебный отдел возложены функции по организации и контролю Совета филиала, планированию основных мероприятий филиала; организации и ведения документации оперативных совещаний при начальнике филиала; планированию и контролю научной деятельности филиала, планированию и организации основных научно-представительских мероприятий, осуществлению контроля научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава филиала.

Источник

Как устроен вуз — ликбез для абитуриента

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что это

Эта статья будет полезна и абитуриентам, и тем, кто решил продолжить свою академическую послевузовскую карьеру. О том, как устроен университет, и из чего он состоит, читайте в нашем материале.

Университет, институт или академия?

Если вы думали, что разница между тремя вузами заключается в статусе полученного выпускником диплома, то это не так. Если и проводить градацию между учебными заведениями, то, действительно – самый высокий статус имеет университет, затем – академия, и только потом – институт. Однако на выходе дипломы всех вузов равноценны. Нужно учитывать, что не всегда институты будут уступать университетам: вряд ли кто-то станет оспаривать престиж ИТМО и МФТИ. Разница между тремя типами вузов заключается лишь в количестве образовательных программ, которые они могут предложить своим студентам.

Например, университет может давать образование по самым разным направлениям подготовки и в разных отраслях. Академия, как правило, предлагает образование в одной области науки или искусства, и это чаще всего отражено в ее названии. В институтах эта профессиональная область сужается еще сильнее, и это также влияет на название. Помните о том, что всегда в любом институте будут присутствовать несколько специальностей из другой сферы – как, например, гуманитарные дисциплины в сельскохозяйственном институте.

Различия между типами высших учебных заведений регламентируются тремя критериями:

Структура вуза

Традиционно, во главе вуза стоит ректор. По каждому крупному направлению работы – будь то учебная или воспитательная работа, международные связи – у ректора есть заместители – проректоры, они курируют работу вуза по своим направлениям.

Университет делится на институты, а те – на отделения (опционально), факультеты и кафедры. Не путайте институт как структурное подразделение вуза и институт как самостоятельное учебное заведение. Отделения объединяют факультеты, а факультеты – кафедры со специальностями одной тематики. Например, Институт биологии и химии Московского педагогического университета состоит из 8 кафедр: кафедры ботаники, общей химии, медицины и БЖД и других. Каждую кафедру возглавляет заведующий.

Тематически образовательная часть делится по образовательным программам, направлениям подготовки, специальностям и специализациям. Например, в университете ИТМО есть программа «Прикладная оптика», внутри нее – направление 551900 «Оптотехника», далее – специальность 190700 «Оптико-электронные приборы и системы», внутри которой есть две специализации – «Оптические приборы» и «Проектирование оптических систем». Выпускники получат квалификацию инженера, ученую степень бакалавра техники и технологий или магистра техники и технологий. Специализация – это сам вид профессиональной деятельности, а квалификация выпускника записана в дипломе и отражает набор приобретенных знаний и умений.

Деканат (он же учебный отдел) – это место, где концентрируется вся работа факультета со студентами. Туда вам нужно будет обращаться по всем интересующим вас вопросам – получить зачетку, студенческий, транспортную карту, социальную стипендию.

Кроме факультетов и кафедр, в университете существуют и другие административные службы, которые могут помочь вам во время обучения в вузе. Это может быть миграционная служба для помощи иностранным студентам, это может быть поликлиника, военный учебный центр, стипендиальный отдел.

При поступлении вам будет назначена учебная группа – это аналог вашего школьного класса. Она тоже будет носить свое название. Каждая специальность предполагает определенное количество бюджетных и платных мест, и чем больше мест, тем больше групп будет в потоке. Ваш курс или поток, возможно, будет делиться на несколько групп: на лекции вы будете ходить все вместе, а на семинары и практические занятия – только своей группой. Расписание у разных групп будет тоже отличаться. Студенты из вашей группы называются одногруппниками, а студенты из другой – однокурсники. На некоторых занятиях вы будете присутствовать вместе с малознакомыми вам студентами из других факультетов – например, на физкультуре, английском, или тем предметам, которые вы изучаете параллельно.

Учебный отдел что это. Смотреть фото Учебный отдел что это. Смотреть картинку Учебный отдел что это. Картинка про Учебный отдел что это. Фото Учебный отдел что это

Уровни высшего образования и ученые степени

Система специалитета уходит в прошлое. Почти повсеместно мы сталкиваемся с бакалавриатом и магистратурой. Для получения степени бакалавра вам необходимо отучиться в вузе 4 года, которые состоят из двух лет общеобразовательных предметов и двух лет минимальных профильных предметов. По окончании бакалавриата вы сами решаете, поступать ли вам в магистратуру. Бакалавриат – это полноценное высшее образование, но многие преподаватели рекомендуют продолжать свое обучение в магистратуре. Степень магистра обязательна для тех, кто выбирает карьеру вузовского преподавателя. Магистратура может включать в себя занятия наукой, а может быть практико-ориентированной. Действительно, некоторые вузы допускают отсутствие новизны в магистерской диссертации, если та обладает существенной практической ценностью и является прикладной работой.

Если в будущем вы видите себя в преподавании или науке, вы продолжаете свою академическую карьеру в аспирантуре. Вы заранее выбираете код специальности, по которой собираетесь защищаться. С кодами вы можете ознакомиться на сайте Высшей аттестационной комиссии. Очное обучение в аспирантуре занимает 3 года, заочное – 4. Аспирантура теперь больше напоминает магистратуру – у вас есть английский язык, философия, специальные дисциплины и кандидатский минимум, который вы будете обязаны сдавать. При этом в рамках аспирантуры вы занимаетесь научно-практическими изысканиями вместе со своим научным руководителем. У вас есть календарный план, дорожная карта по развитию своего проекта, и, по окончании четырех лет обучения, вы выходите на защиту. Но, в текущих реалиях, вы выходите на защиту диплома аспиранта. Как только вы выступаете на комиссии, докладываете о результатах своих научных или научно-практических изысканий, дальше, получив диплом, вы принимаете решение о том, стоит ли выходить на защиту кандидатской диссертации.

В чем смысл получения степени кандидата и доктора наук? По большому счету, наличие степеней ничего не меняет за исключением вашего авторитета и политического веса в сфере науки и образования. К тому моменту, когда вы решили защитить кандидатскую диссертацию, вы должны иметь готовую диссертацию с научной новизной. Помимо качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь ряд публикаций: минимум две публикации из перечня изданий, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной, привносить научную новизну. Защита проходит в диссертационных советах. Сейчас Министерство науки и высшего образования предлагает два пути защиты диссертации: 1) вы можете выбрать диссертационный совет при ВАКе 2) вы можете воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельного присуждения ученых степеней и званий.

Написать работу, оформить и представить ее – три совершенно разных задачи. Этот совокупный процесс растягивается на 4-5 лет. Здесь тоже есть политика: кандидатскую защитить гораздо проще, чем докторскую, потому что с ученой степенью доктора вы уже можете претендовать на ректорат, и в вузе это может вызывать определенную озабоченность.

Если вы все-таки получили ученую степень кандидата наук, то у вас есть две возможности продолжения. Вы можете не защищать докторскую – в большинстве стран кандидат наук признается как PhD – то есть, в другой системе – доктор и профессор. Если в пространстве нашей страны у вас есть потребность в продолжении роста по бюрократической лестнице, то вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами: 1) поступить в докторантуру, проучиться определенное количество лет – причем, в отличие от аспирантуры, досрочно закончить ее вполне возможно 2) либо вы можете постараться успеть получить разрешение от кафедры и от вуза защищаться самостоятельно, получить выписку и разрешение по вашей работе. Аналогичный процесс защиты кандидатской диссертации: вам нужно будет выбрать диссертационный совет, предоставить от 10 ВАКовских публикаций для технических специальностей, ряд объектов интеллектуальной собственности, но диссертационные советы, имеющие право самостоятельного присуждения степеней, в праве отклоняться от требований ВАК, потому что черные оппоненты их работы не проверяют, Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует никакие диссертации на защите в этих советах. Соответственно, требования они ставят формально выше и ориентируются уже не на статьи из ВАК, а на Scopus и Web of Science первых и вторых квартилей. И количество публикаций они тоже в праве изменять в качестве начального порога вхождения.

Сам совет защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно выстраивается в несколько этапов: вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о самостоятельных диссоветах, то там совет может состоять буквально из пяти членов, что субъективно гораздо проще – плюс, требования по оформлению могут быть изменены и упрощены.

Ученые звания и должности

На территории нашей страны присутствуют всего два ученых звания – это доцент и профессор. Их не стоит путать с должностями: преподаватель может иметь звание доцента, но это не помешает ему занимать должность профессора в университете. В звании делается акцент на педагогическую деятельность. Для получения звания вы должны отработать определенное количество лет в рамках 0,25 ставки на должностях доцента и других профессорско-педагогических должностях. Итого, вы отрабатываете пять лет непрерывно в вузе, два года вы непрерывно работаете в должности доцента на 0,25 ставки как минимум, имеете ряд публикаций, имеете ряд учебных и учебно-методических изданий, вы читаете курс лекций на высоком профессиональном уровне. И тогда через факультет, через ученый совет вуза обратиться в ВАК с заявлением на присуждение ученого звания доцента. Как только вы получили звание доцента, вы можете претендовать на должность доцента или на должность профессора.

Может ли человек претендовать на должность доцента или профессора без ученой степени кандидата или доктора наук? Раньше подобные прецеденты были. Сегодня это практически невозможно. Всегда ли должность ассистента, преподавателя или старшего преподавателя значительно ниже ценится по квалификации, чем должность доцента? Нет. Если вуз приглашает людей из бизнеса, из различных министерств и ведомств, которые обладают большим багажом практических знаний и умений, то, естественно, регалий у них нет, что не делает их плохими специалистами в своей области. Нет ничего зазорного в том, что у директора предприятия в вузе буде должность ассистента.

Раньше звание доцента и профессора выдавалось автоматически при защите кандидатской или докторской диссертации. Сейчас эти процессы разграничены для того, чтобы держать людей в вузе, потому что непрерывный стаж работы здесь имеет особое значение.

Для получения звания профессора, вам необходимо будет опубликовать не менее 50 научных статей, выпустить ряд монографий и учебно-методических пособий, здесь также есть критерий того, сколько должно быть ВАКовских публикаций за последние три года и прочие бюрократические нюансы о том, сколько лекций должно быть прочитано за поределенный промежуток времени, непрерывный срок работы на должности – все это сохраняется.

В советское время ученые степени и звания ценились достаточно высоко. В современной России степени и звания стремительно обесцениваются, что, безусловно, вызывает огорчение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *