Ученик постоянно опаздывает на урок что делать
Что делать, если ученики постоянно опаздывают на урок
Светлана Лаврентьева
15 августа 2017 • 19:45
Своими советами о том, что делать учителю в этой ситуации, поделились опытные педагоги, пользователи Педсовета в разделе «Консультации».
Совет 1
Попросить родителей перевести часы на 15 минут вперед.
Совет 2
Поговорить с опаздывающим ребенком один-на-один, выяснить причину опозданий. Затем действовать в зависимости от полученной информации, привлекая родителей или психолога или всех вместе.
Совет 3
Включить в игру: попросить опоздавшего сказать пароль, чтобы можно было войти в класс (например, по теме домашнего задания, заодно, проверить, готовил ли д/з, и класс включен, вспомнят слова, потренируют сосредоточенность, проверят ученика).
Совет 4
Никогда не оставлять опоздание без внимания. Действовать в зависимости от особенностей ученика: кого-то можно «наказать» за опоздание требованием ответить домашнее задание без подготовки, кому-то в качестве «наказания» можно поручить отвечать за своевременный приход всего класса на урок.
Совет 5
Использовать психологический прием. Опоздавший ученик входит в класс, весь класс и учитель аплодируют, а учитель говорит о том, как он счастлив, что имярек все-таки дошел, как все ликуют, только жаль, что работа на уроке прервана.
Совет 6
Начинать каждый урок с небольшой проверочной работы. Опоздавший к началу ее вряд ли сможет рассчитывать на хорошую оценку, потому что не успеет. А если опоздавший пришел после окончания работы, дать ему ее после урока, задержав на несколько минут.
Совет 7
Если урок последний, задержаться после урока с опоздавшим, дабы рассказать ему то, что он упустил. Если урок не последний, то внести опоздание ученика в рабочую тетрадь педагога с отметкой, на сколько опоздал, и дать ему расписаться с тем, чтобы потом все пропущенное время отработать.
Совет 8
Записать замечание в дневник, сообщить классному руководителю и родителям.
Опоздания в школу, как с этим бороться?
Случается так, что ребенок постоянно опаздывает в школу. Что за этим кроется? Как с этим бороться? Самостоятельно ученик может и не справиться со своей проблемой. Помочь ему может школа и родители.
Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Один из учеников класса опаздывает практически каждый день. Он срывает уроки, так как внезапно появляется, когда учебный процесс в самом разгаре. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время пока дети с учителем успокоятся. Виноват ли школьник? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?
Причины опозданий школьника
Есть такое понятие, как «патологические опоздания». С таким явлением нужно бороться с самого детства. Иначе дурная привычка хорошо утвердится в человеке и наложит опечаток на всю жизнь. Опаздывающий ребенок в школе впоследствии будет опаздывать на работу, свидания, важную встречу. Что же заставляет его опаздывать? У школьника утром перед первым уроком, пока он не вышел из дома, внезапно возникают важные дела, которые нужно переделать. Так происходит часто, поэтому он опаздывает. Скорее всего, такой ребенок сова и ему трудно подняться рано. Чем раньше он проснется и займется делами, тем больше шансов на то, что он придет вовремя. Вставать как можно раньше школьника может стимулировать как школа, так и родители. В проблеме опоздания нужно разобраться. Если опоздания происходят часто, тогда целесообразно обратиться к школьному психологу.
Несколько причин
Есть несколько причин, по которым ребенок может опаздывать:
Помощь школы
Чем могут опаздывающему школьнику помочь родители?
Ребенок опоздал на урок
Ребенок опаздал на урок физкультуры буквально на 5 минут он посадил ребенка на скомейку и потавив журнале что его небыло на уроке хотя ребенок был готов к уроку куда можно обратиться.
Что, если ребенок опоздал на урок, но все таки пришел?
Мой ребенок ученик 4 класса опаздал на урок, но заходить в школу побоялся, так как заставляют писать объяснительные и угрожают что поставят на учет. В итоге он весь день прогулял все уроки. Каким образом я могу защетить права ребенка.
Ребенок начальная школа опоздал на первый урок его не пустили, сидел в коридоре. Законно ли это.
Ребенок после перемены опоздал на урок-завуч потребовала написать обьяснительную. Имеет ли право требовать от ребенка 10 лет обьяснительные?
Ребёнок опаздала на урок на 1 минуту. Зашла в класс, извинилась за опоздание. Учитель её не пустила. За этот урок поставила 2 балла. Правомерно ли она поступила? Ребёнок переживает.
Ребёнок опоздал на урок. Наш классный руководитель, прислал голосовое обращение в группу на вотса, для родителей, что конкретно учитель истоии не будет пускать на урок опоздавших, и не важно на 20 или 5 минут. Аргумент не ясен, и она это делает, на текущей неделе, уже троих не пустила. В понедедельник ребюнок задержвлся в туалете перед первым уроком и заходил слндом за ней в квьинет, она отметиоа принципиальноть тогь что она пришла воворемя, а ты щашёл за мной, а значит опоздал. И не пустила. Мы живём в станице, транчпорта нет, на улицах лужи, всё это может влиять на фактор того как ребюнок доберётся до школы. Имеет ли она законнре право не пускать опоздавших дсже хоть на пол урока.
Здравствуйте, ребёнок опоздал на контрольную работу, за это его учитель выгнал и не пустил на урок. Но что ребёнок психанул и сильно ударил в стену. Оказался перелом. Что нам делать?
Я хочу написать коллективную жалобу на директора школы. Сегодня автобус попал в пробку и много учеников опоздали на урок. Директор школы не пускала детей на урок, в частности, у меня дочь учащаяся 2 го класса. Естественно ребенок испугался, боялась идти на урок.
Сложилась такая ситуация в школе: дочь опоздала на урок на 10 минут. Учитель поставила 2 за опоздание. Также заставила подписать листок бумаги и тут же забрала его, как выяснилось позже, чтобы фальсифицировать якобы написанную проверочную работу, которая была пропущена из-за опоздания. Дальше учитель начал утверждать, что ребенок был в школе до урока и опоздал специально, хотя это полная клевета. Есть камеры наблюдения, по которым можно отследить время прихода. Интересует вопрос, могу ли я в этой ситуации апеллировать к каким-то статьям за грубое нарушение прав ребенка, фальсификацию/подлог и клевету? Заранее благодарю.
Ребенок 1 класс опоздал на урок на 15 минут. Не стал заходить в класс, а спрятался в туалете. Классный руководитель не знал что ребенок пришол в школу т. к вела урок в классе и мать ребенка не проинформировала учителя. В данный момент мама написала жалобу на учителя. Кто все таки виноват.
Ребёнок опоздал на урок физики на 10 минут, возим на машине, так как живём в посёлке. Урок физики был первым. Учитель поставил кол и в итоге он повлиял на оценку за четверть. Имел ли он право за опоздание ставить кол. Была лабораторная работа и учильница не выдала матерьял.
Сын опаздал на урок, зашёл в класс и не извинился. Учитель не пустила его на урок. И за урок поставила ему 1.На этом уроке они писали итоговую контрольную работу, так как учитель моего ребёнка не пустила на урок соответственно он не мог её написать. Я написала учителю почему стоит 1 если ребёнка на уроке не было, на что она мне ответила: у нас была итоговая контрольная, его работы нет поэтому 1.Естественно я сообщила об это случае в комитет образования, мне позвонила директор школы принесла извинения и сказала, что 1 учитель уберёт и поставит «н». Но вы должны прийти в школу и договориться с учителем в какой день ваш ребёнок будет писать эту контрольную. Имею ли я право написать отказ от написания этой контрольной, так как не написал он её по вине учителя?
Мой ребенок опоздал в школу и, дежуривший ЗАВУЧ не пустила её на урок, мотивируя тем, что при опоздании, она отвлекает в классе и учителя и учащихся, лишая их тем самым права на образование. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ЗАВУЧА?
Если ребёнок забыл дневник дома, не классный руководитель, а учитель русского языка имеет права потребовать у ребёнка номер мобильного телефона родителей. (из-за того, что ребёнка другой педагог задержал на всю перемену, и он опоздал на урок).
Ситуация следующая. Ребенок опоздал на урок в художественную школу и принес не те принадлежности которые были нужны к уроку. Учительница выставила его из класса. В художественную школу его провожает папа (сыну 9 лет). Он отправляет его на урок и уезжает на полтора часа пока сын занимается. Здание многоэтажное занимаются они на третьем этаже. Так вот в этот раз папа к счастью задержался и увидел что ребенок спускается вниз в хол. И вот что бы он деллал эти полтора часа один если бы отец уехал. Вопрос! Хочу узнать как граммотно поступить в этой ситуации чтобы эта нерадивая учительница была наказана и прониклась чувством ответственности за учеников? Заранее благодарю за ответ.
Утром отправила ребенка в школу, у нас за окном-25, живем на окраине города. Он не мог уехать 30 мин, из за чего опоздал в школу. Прибыл в школу он к концу первого урока. Директор увидев это, сказала «что не выспался? Иди домой спать», ребенок хотел объяснить ситуацию, но она слушать его не стала, сын сказал что он все равно пойдет на уроки, на что директор сказал всем учителям что бы они не пускали его на урок, так и произошло, ребенок позвонил в детский телефон доверия, где ему сказали что директор не имеет права не допускать его до занятий, но директор его даже не слушал, ребенок пошел домой, на остановки простоял 30 мин. в ожидании автобуса, весь продрог, получил обморожение, ноги все красные и колят. Мой сын не подлизываеться к учителям, и высказывает свое мнение, и как мы все знаем, таких не любят больше всех. Просто так я все не хочу оставлять, достала уже его. К кому я могу обратиться? Как мне лучше все сделать?
Емеет ли право учитель ставить ученика возле дверей, если ребёнок опоздал на урок? Как-то прилюдно (в классе при ребятах, на родительских собраниях, в школьном коридоре при посторонних людях или других учениках и учителях), разбирать его опоздание? Или все разбирательства должны проходить в индивидуальном порядке, без посторонних лиц, не имеющих никакого отношения к данной ситуации? Считается ли прилюдное разбирательство по отношению к ребёнку или родителю моральным или психологическим унижением? Имеют ли право педагоги разбирать данные ситуации на педсовете в присутствии ребёнка или его родителя? Или данную ситуацию можно разобрать в индивидуальном порядке, вызвав к директору?
У нас такая ситуация. В понедельник на уроке физкультуры (1-ый урок) моего ребенка стукнул одноклассник головой об голову в весок. Учителя в этот момент не было, она то ли вышла, то ли отвернулась, непонятно. На 3-ем уроке ребенок сказал классному руководителю, что у него кружится голова, и его отправили в мед. кабинет. Там ему померили давление, 80*50, и классный руководитель позвонил мне, чтобы я забрала сына из школы. Пришли домой, я покормила ребенка, так как подумала, что ребенок просто голоден. Во вторник перед школой у сына пошла носом кровь, мне сказали, что это остаточное явление после головокружения. Ребенок мне признался только во вторник вечером, что его ударил одноклассник. И мы в среду пошли к неврологу, но не попали на прием, опоздали. На прием пришли только в четверг, доктор назначил рентген, мы сделали рентген. В пятницу, когда забрали результат, я обалдела: подозрение на перелом затылочной кости. Нас сразу на скорой отвезли в больницу и сообщили об этом в полицию. Но, слава богу, перелом не подтвердился, но у ребенка сотрясение мозга. Подскажите, как мне сейчас быть, я не хочу отпускать эту ситуацию, чтоб в дальнейшем такого не было, да и мы с ребенком перенервничали за это время. Есть ли смысл мне писать заявление и подавать на моральный ущерб, ведь травма получена в понедельник, а к врачу мы попали только в четверг. Мой сын говорит, что все, что случилось на уроке физкультуры, видел один одноклассник, но подтвердит ли он это? Спасибо, жду ответа.
Скажите, пожалуйста, имеет ли право преподаватель не пускать ребенка на урок и ставить ему прогул, если он опоздал? Если «Да», то время на которое он опоздания имеет значение или нет? И еще, куда можно обратиться, что бы опротестовать предвзятое отношение школьных учителей к ребенку? Директор школы обещает разобраться с ситуацией, но все как было так и остается, например: 17 числа в журнале появляется 2 за 18 число, хотя не в предыдущий день, ни в этот день ребенка не спрашивали, к доске не вызывали, домашнюю работу не проверяли. Если ребенок не принес тетрадь или не сделал дом. работу, то в журнал ставят 2, а когда он ее приносит, то двойку уже не исправляют и домашнюю работу не проверяют. Таким образом в журнале усыпано «н» и 2.
Вчера я пришла за своей дочерью в школу, чтобы встретить и отвести её на сеанс лечения близорукости, который начинался в 14.40,как раз тогда, когда в школе заканчивается 6 урок. В связи с этим, наш классный руководитель была проинформирована мной заранее на предмет того, что на протяжении курса лечения я буду ЛИЧНО забирать дочь из школы за 20 минут до окончания шестого урока, и попросила предупредить об этом учителей, с предметов которых дочь будет уходить раньше, и вопросов по-этому поводу не возникло.
Сегодня, в означенное время, дочь не вышла из школы и,понимая что мы опаздываем в поликлинику, я написала ей сообщение, на что она ответила, что учитель не отпускает её с урока, тогда как вчера и позавчера отпускали спокойно. Я позвонила классному руководителю, но та не взяла трубку.
Понимая, что мой ребёнок не попадёт на лечение, которое, исходя из предупреждения врачей может быть эффективным только при регулярном посещении сеансов, я пролезла под турникетом, и пошла искать кабинет, где занималась моя дочь.
При этом за мной бросился охранник и ходил за мной по пятам, заставляя чувствовать меня так, что я делаю что-то противоправное.
Постучавшись, я открыла дверь, и объяснила педагогу проблему, на что учитель мне сказала, что прямым приказом директора не имеет права отпустить мою дочь с урока, так как мной
не было написано заявления на имя директора школы, и мне пришлось уводить дочь с урока без согласия педагога, как бы абсурдно это не выглядело. В это время, в вестибюле, собралась толпа из педагогов во главе с вахтёром, которая, по личному приказу директора по телефону, издеваясь над нами, демонстративно закрыла перед нами входную дверь, насильственно удерживая нас, таким образом, в стенах школы, не смотря на мои просьбы выпустить нас, так как мы опаздывали к врачу, открыв её только минут через 15,когда прозвенел звонок.
В результате к врачу мой ребёнок опоздал. Скажите, насколько правомерны подобные действия школы в отношении родителей и детей, так как такое происходит регулярно, и куда по-этому поводу обращаться.
5 простых способов научить детей не опаздывать на уроки
Что нужно делать, чтобы ученики приходили на ваши уроки вовремя? 5 работающих советов.
Вы тоже воюете с учениками, которые постоянно опаздывают? И как, успешно?
Битва с опоздавшими всегда проигрышная для педагога, прежде всего потому, что она мешает учебному процессу. Мало того, что опоздавший ученик прерывает ход мыслей учителя, так ещё и нарушает дисциплину своим внезапным появлением.
Если оставить такие выходки без внимания, опоздания могут стать хроническими и быстро превратятся в «болезнь» всего класса. С другой стороны, разбор полётов и выяснение причин опоздания занимают слишком много времени, которого учителю и так вечно не хватает.
Так что же делать в подобных ситуациях? Возможно ли выиграть войну с непунктуальными учениками и навсегда избавиться от этой проблемы?
Ответ — «Да», и вот 5 идей как это сделать:
1. Установите четкие правила
Несколько правил не решат проблему с опозданиями, однако помогут установить железную дисциплину в классе. Дайте ученикам понять, что вы не станете закрывать глаза на опоздания и ни в коем случае не делайте исключений, особенно в пользу примерных учеников.
Опоздал — значит нарушил правила, соответственно, будь добр понести наказание. Последствия для учеников могут быть абсолютно разными: дополнительные задания, звонок родителям, или даже более юмористические меры — например, приседания перед всем классом.
2. Поощряйте пунктуальных учеников
Вознаграждайте тех, кто пришёл вовремя и заранее подготовился к уроку. Как? Дайте ученикам нестандартное задание, которое нужно выполнить до урока: посмотреть видео по телефону, почитать статью в блоге или найти какую-то информацию в интернете.
Задание может быть абсолютно не связано с темой урока, а вот его выполнение точно станет хорошим бонусом для учеников. Кто не захочет получить несколько дополнительных баллов к тесту, или иметь освобождение от домашнего задания?
3. Станьте примером
Почему ученики должны приходить на урок вовремя, если учитель сам этого не делает?
Постоянно опаздывая, вы не только подаете дурной пример учащимся, но и теряете драгоценное время, которого и так мало. Так что не стоит удивляться, что ученики не особо спешат на ваши уроки, ведь дурной пример — заразителен.
Возьмите в привычку приходить в класс за несколько минут до звонка. Так у вас будет время на подготовку к уроку и общение с учениками, а также на ваше бонусное задание для пунктуальных ребят.
4. Устройте соревнование
Все дети любят соревнования — так почему бы не устроить турнир по пунктуальности? Создайте турнирную таблицу и отмечайте в ней успехи учеников. Награждайте их за своевременное прибытие на урок и вычитайте баллы за опоздания. А победителю вручите кубок или диплом!
Поощрение учеников, которые всё делают правильно — это мощная тактика. Награда за пунктуальность станет отличной мотивацией даже для тех, кто привык опаздывать на уроки.
5. Мотивируйте
Почему ученик не должен опаздывать? Потому что его может ждать интересный сюрприз!
Пунктуальность можно поощрять разными способами. Например, каждый день выбирать случайного ученика и прятать под его партой наклейку или записку. Ученик, который приходит вовремя и находит «сообщение», получает какой-нибудь бонус или приз. Если ученик отсутствует или опаздывает, то приз аннулируется.
Используйте свою фантазию, чтобы заинтересовать ребят и научить их пунктуальности. Покажите им, что приходить вовремя — это не только полезно, но и весело.
Вам слово: Дорогие учителя, а как вы воспитываете в учениках пунктуальность? Делитесь методиками!
Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник?
Кнутом или пряником: как бороться с опозданиями учеников?
Каждому учителю знакома ситуация: урок давно начался, дверь открывается, и на пороге появляется опоздавший ученик: «Здравствуйте! Извините! Можно я войду?». Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ученики поневоле отвлекаются, учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока безжалостно убегает. Стоит ли говорит о том, как подрывают такие опоздания общую дисциплину!
Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе. Поэтому и методы борьбы с «похитителями времени» у каждого педагога свои.
Кто-то из наставников более лоялен, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свои уроки. Одни педагоги ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковер» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.
Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.
В поисках потерянного времени
Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.
Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.
А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с учеником задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.
Договариваемся, мотивируем, поощряем
Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!
Повышайте мотивацию учеников! Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя. Как вариант – начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.
Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.
В помощь – психология и юмор!
Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.
Подойдете к решению проблемы с юмором! Фотографии учеников, которые не отличаются пунктуальностью, размещайте в школьной или классной стенгазете. Кому же добровольно захочется там красоваться? «Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т.д.
И еще несколько «пряников»
Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Согласитесь, такая должность ко многому обязывает!
В начальной школе эффективно действует размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей. Для старшеклассников заведите журнал опозданий (с указанием причин), он станет отличным помощником классному руководителю в борьбе за дисциплину.
В некоторых школах практикуют следующий метод: в дневниках опоздавших проставляется штамп «Опоздал на первый урок», а после получения трех таких отметок – добро пожаловать с родителями на Совет профилактики.
Разделите класс на малые группы и организуйте конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учебу вовремя.
Как видим, в борьбе с опозданиями учеников не обязательно сразу же хвататься за «кнут», когда есть столько рецептов «пряников». Вооружитесь ими: станьте примером дисциплинированности для учеников, мотивируйте «похитителей времени», поощряйте пунктуальных! Желаем вам успехов!