Учения валаама что это
Коллектор библейской книги
Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн
ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ
Жизнеизучение Откровения Уитнесс Ли
ISBN:
978-5-487-00356-0 (том 1)
978-5-487-00176-4 (том 2)
978-5-487-00178-8 (том 3)
978-5-487-00177-1 (том 4).
Печатное издание: купить в магазине
Жизнеизучение Откровения
Содержание
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 37.9.13.203 [09:02:00, 21 декабря 2021]
Другие сайты
О Коллекторе библейской книги
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.
Статьи
Кем являлись николаиты и почему Бог ненавидел их деяния?
Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени.
Раннюю идентификацию николаитов мы находим у ранних отцов церкви. Но в своем описании и их мнение разделилось.
Одни описывали николаитов как последователей Николая Антиохийца, прозелита, выбранного в числе семи для дьяконского служения (Дн. 6:5). По этой теории Николай отпал от истинной веры и увлек за собой многих верующих.
По мнению других, хотя николаиты и получили свое имя от Николая, сам Николай не был еретиком, он просто был неправильно понят, и его учение извращено. Хотя и возможно, что отцы церкви были правы, связывая николаитов с Николаем Антиохийцем (истории известны случаи, когда церковные лидеры впадали в ересь), это больше похоже на попытку найти какое-нибудь имя в Писании для идентификации секты. С другой стороны, имя Николай было достаточно распространено и, может быть, вина Антиохийца была лишь в том, что его имя было такое же, как и у презренного еретика. Но в целом в своем описании доктрин и действий николаитов отцы церкви единодушны.
Иреней (140-202 гг.) говорит о николаитах, что они жили, «потакая необузданным похотям». Ипполит говорит, что Николай был один из семи, что он «отошел от истинного учения и у него были привитые привычки безразличия к пище и жизни». В «Апостольских постановлениях» (6,8) николаиты охарактеризованы как «бесстыдные в нечистоте». Климент Александрийский говорит, что они «предавались наслаждениям, подобно козлам… и вели жизнь, потворствуя своим слабостям и порокам…, душа их впадает в трясину порока, ибо следуют они собственным учениям о пользе наслаждений». Но он защищает Николая Антиохийского от всех обвинений, заявляя, что его слова о том, что «тело должно быть поругано», были извращены. Под этим Николай, якобы, имел в виду, что тело нужно подавлять; еретики же извратили его смысл, истолковав их так, что человек может «бесстыдно, по своему желанию, распоряжаться своим телом». Они извращали слова Николая «плоть не надо щадить»…и его словам стали следовать прямо и без рассуждения: последователи его ереси предавались бесстыдному разврату.
Совершенно очевидно, что николаиты проповедовали безнравственность. Игнатий замечает в своем длинном послании следующее: «Избегай также николаитов (ложно так названных), сластолюбцев и клеветников».
После осуждения эвионитов Иреней направил перо критики против николаитов. Николаиты учили, что благодать от Бога может получить только согрешающий, следовательно, чтобы получить большую благодать, следует больше грешить. В подтверждение своей истинной святости николаиты указывали на то, что они «чудотворно» исцеляли много активней, чем апостолы.
Тертуллиан писал: «Христос говорит, что Валаам научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых. Прочитайте историю Валаама, и вы увидите, что, по совету Валаама, народ Израильский был введен в грех: «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем», т.е. они были пойманы в западню и хитрым образом попали в сети. Так народ Божий смешался с языческими дочерями, что закончилось для него трагедией. Николаиты учили, что можно есть что угодно, лишь бы тебе нравилось. А Христос говорит: «Я ненавижу это учение. Покайся». Вернись к основам Слова Божия! Бог в Своем Слове ясно сказал, что можно употреблять в пищу, а что нельзя! Нам к этому добавлять ничего не надо».
Мы читаем некоторые очерки об истории николаитов в работах Евсевия: «В это же время существовала – очень недолго – так называемая ересь николаитов; она упомянута и в Откровении Иоанна. Ее последователи хвалились, что Николай был одним из диаконов, товарищей Стефана, поставленных апостолами для служения бедным».
Викториний описывал николаитов следующим образом: «Николаитяне, действующие под именем Николая, придумали ересь, согласно которой идоложертвенное можно было принимать в пишу, и всякий прелюбодействующий получал очищение и покой на восьмой день».
Другая попытка идентифицировать николаитов достаточно популярна в некоторых богословских кругах. В этом случае внимание уделяется значению имени «николаиты» (νικᾷ и λαόν означают соответственно «побеждать, завоевывать» и «люди»), и выдвигается мнение, что эта группа угнетала рядовых членов церкви, развивая сложную систему церковной иерархии. Однако, это объяснение больше определено современными понятиями, и нет никакого доказательства, что это было вопросом в первом столетии. Нужно отметить, что этимология очень часто опасна для определения истинного значения термина. Более того, в самом тексте нет ничего, что поддерживало бы такое понимание.
Решение мы находим в отождествлении николаитов с «учением Валаама» (Откр 2:14-15). С одной стороны, у нас есть все основания полагать, что Николай был реальной личностью, с другой стороны, как учили многие раввины, – имя Николай является греческим эквивалентом еврейского Валаам (Νικολαΐτης составлено из νικᾷ + λαόν, точно так же как и Βαλαάυ, т.е. בִּלְעָם, составлено из בְּלַם + אָם, «уничтожил, поглотил, победил» + «люди»).
Вполне возможно, здесь игра слов: последователи некого Николая учили тому же, что и Валаам Ветхого Завета. И мы видим, как эта интерпретация более всего соответствует тексту и ситуации первого века.
Иоанн отождествляет учение Валаама с двумя проблемами: «они ели идоложертвенное» и «любодействовали». Ранняя церковь постоянно боролась с проблемой компромисса с язычеством (1Кор. 8-10; Деян. 15:20, 29; 1Кор. 5:1; 6:12-20; Евр. 13:4, Числ 25:1-18).
Николаиты являлись группой, которая развращала Божьих людей, представляя им компромисс с культурой их времени. Вместо того, чтобы поклоняться Богу и Ему одному, они предполагали, что для христианина допустимо участвовать в патриотических церемониях (праздники, ассоциирующиеся с поклонением императору). Возможно, что как часть этих церемоний или же как отдельную сферу компромисса они дозволяли прелюбодеяние и проституцию.
Николаиты поощряли христиан идти на компромисс с миром. Это была попытка установить разумный компромисс между установившимися обычаями греко-римского общества и сохранением как можно больше христианских норм жизни. Это новое учение николаитов больше всего затрагивало верхние слои общества, ибо именно им пришлось бы поступиться очень многим, если бы им пришлось соблюдать все христианские нормы.
В то время как сами проблемы могут отличаться, подобные компромиссы угрожают современной церкви. Каждое общество имеет своих «идолов», и очень часто от членов общества ожидается поклонение этим «идолам» или подражание традициям общества. «Николаиты» встречаются и сегодня среди нас. И хотя они под разными именами, но суть их одна: компромисс с миром.
Сергей ДЕНИСЮК (Кливленд, Огайо)
КТО ТАКИЕ НИКОЛАИТЫ, ВО ЧТО ОНИ ВЕРИЛИ И ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ?
Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Вас когда-нибудь интересовало, кто такие эти николаиты, о которых упоминается в книге Откровение? Кем бы они ни были, Иисусу было омерзительно их учение и ненавистны их дела. Давайте сегодня вникнем в этот вопрос и выясним отличительные черты николаитов. Почему их учение заслуживало порицания? Какие дела они совершали и чем вызвали у Иисуса такую реакцию?
Давайте начнём с Откровения 2:6, где Иисус обращается к Ефесской церкви: «Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Иисус был доволен тем, что церковь в Ефесе ненавидела дела николаитов, которые и Он ненавидел. Слово «ненавидеть» очень весомо по своему значению, поэтому давайте его рассмотрим. Греческое слово miseo — «ненавидеть», также переводится питать отвращение, находить очень омерзительным и описывает человека, который испытывает глубоко укоренившуюся враждебность к тому, что находит совершенно неприятным или даже ужасным. Он не только ненавидит это, но и полностью отвергает. Это не просто неприязнь, это настоящая ненависть.
Николаиты получили своё имя от греческого слова nikolaos, которое состоит из слов nikos — побеждать, подчинять и laos — люди. От второго слова произошло английское слово laity — миряне. Вместе они образуют слово Nicolas, которое означает: тот, кто побеждает людей и подчиняет их. Отсюда следует, что николаиты побеждали людей и подчиняли их себе.
Ирений и Ипполит, два служителя первоапостольской церкви, которые записывали многие события, происходившие в то время в церкви, сообщали, что николаиты были последователями Николая Антиохийца, которого посвятили в дьяконы: «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников» (Деяния 6:5).
О некоторых из тех, кого выбрали в дьяконы, мы знаем много, о других же не знаем почти ничего. Например, мы знаем, что главным критерием при отборе дьяконов стало то, чтобы они были «изведаны, исполнены Святого Духа и мудрости» (стих 3). После избрания их представили апостолам, которые и возложили на них руки, тем самым официально назначив их дьяконами.
Как и другие избранные, Стефан был изведан, исполнен Святого Духа и мудрости. Но в книге Деяния Апостолов 6:5 есть одно упоминание о Стефане, которое относилось только к нему. Там говорится: «…избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого…» Его крепкая вера и послужила причиной того, о чём говорится в 8-м стихе этой же главы: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе».
Стефан был призванный Богом благовестник и стал первым в истории Церкви мучеником, убитым по одобрению Савла Тарсянина (впоследствии ставшим апостолом Павлом) (см. Деяния 7:58–8:1). Дьяконское служение стало для Стефана «испытательным полигоном» и подготовило его к служению благовестника. Имя Стефан, на греческом stephanos, значит венец. Это стоит отметить, ведь он стал первым, кто получил венец мученика.
Филипп тоже был в числе других шести человек, посвящённых в дьяконы. Но потом он перешёл в служение благовестника (см. Деяния 21:8). У него было четыре дочери, которые пророчествовали (стих 9). Дьяконское служение и подготовило Филиппа к служению благовестника. Имя Филипп означает любитель лошадей. Оно символизировало человека, бегающего с той же лёгкостью и резвостью, что и лошади, — подходящее имя для новозаветного благовестника, которому приходится быть проворным, неся народам евангельскую весть.
Об этом члене дьяконского служения известно очень мало. Его имя, Прохор, состоит из приставки pro — впереди, указывающей на лидерское положение, и корня chorus — танец, от которого произошло слово хореография. Отсюда следует вывод, что это не имя, а прозвище, которое ему дали потому, что он был главным руководителем танца в какой-то школе, театре или музыкальной постановке. Этому предположению нет никакого доказательства, но его имя всё же говорит о такой вероятности.
Этот неизвестный брат тоже был «изведан, исполнен Святого Духа и мудрости». Больше о нём ничего неизвестно. В Новом Завете о нём больше не упоминается. Имя Никанор означает завоеватель.
Как и о Никаноре, о Тимоне известно только то, что он также был «изведан, исполнен Святого Духа и мудрости». Его имя означает благородный, высокой ценности.
Кроме того, о чём говорится в 6-й главе книги Деяния, о Пармене не известно больше ничего. Его имя состоит из приставки para — рядом и корня meno — оставаться, пребывать. Целиком его имя означает держаться рядом и передаёт смысл быть преданным, верным.
Николай был Антиохийцем, обращённым из язычников. Некогда язычник, впоследствии он перешёл в иудейскую веру. Затем у него было второе обращение: из иудаизма в христианство. На основании этих сведений, о Николае Антиохийце можно сказать следующее:
* Он пришёл из язычества, а значит, имел глубокие языческие корни, чего нельзя сказать о других шести дьяконах — по происхождению иудеях. Языческое прошлое Николая указывает на то, что раньше он занимался оккультной практикой.
* Он не побоялся противостать языческим верованиям, что подтверждается его двойным обращением. Обращение в иудаизм отделило его от семьи и друзей. А это указывает на то, что он не переживал по поводу мнения о себе других людей.
* Он был свободомыслящим человеком, открытым для новых идей и понятий. Иудаизм сильно отличался от язычества и связанного с ним оккультного мира, в котором он рос и воспитывался. Его переход от язычества к иудаизму указывает на его либерализм во взглядах, в то время как большинство язычников иудаизм раздражал. И он не боялся перенять новый образ мышления.
* Его обращение к Христу было вторым переходом из одной религии в другую.
Мы не знаем, сколько раз он переходил от одной языческой веры в другую, прежде чем оставить язычество. Его способность легко менять веру говорит о том, что он не боялся на полпути повернуться и пойти в противоположном направлении. Как писали старейшины первоапостольской церкви, Николай призывал к компромиссу, уверяя, что полное отделение христианства от оккультного язычества не так уж и важно. Судя по этим записям, Николай Антиохиец настолько погряз в оккультизме, погрузился в иудаизм и увлёкся христианством, что спокойно со всем этим уживался. Ему ничего не стоило смешивать эти верования, что-то выдумывать, и он не видел причин, почему бы верующим не дружить с теми, кто погружён в чёрную магию и многочисленные мистические культы.
Оккультизм был главной силой, которая противостояла верующим первоапостольской церкви. В Ефесе самой распространённой языческой религией было поклонение Диане (Артемиде). В этом городе процветало идолопоклонство, но Диана была главным объектом оккультного поклонения. В Пергаме было множество мрачных, зловещих форм оккультизма, из-за чего Пергам считался самым нечистым, безнравственным городом того времени. В обоих этих городах приверженцы языческих религий избивали верующих и устраивали на них жестокие гонения, потому что те противостояли язычеству гораздо интенсивнее, чем в других городах.
Верующим было очень тяжело жить посреди всех этих языческих святынь, потому что язычество было главным в жизни этих городов. Молодые или неутверждённые верующие легко оставляли язычество и так же легко возвращались к нему, ведь большинство их друзей и родственников оставались язычниками. Обращённому из язычества было очень трудно не поддаваться влиянию языческого мира.
Важно отметить, что дела и учения николаитов распространялись в церквях только этих двух языческих городов. Суть учения, очевидно, заключалась в пропаганде того, что стоять одной ногой в язычестве, а другой — в христианстве вполне естественно, и, чтобы быть христианином, совсем не обязательно столь категорично отделяться от языческого мира. Вот это и было то самое учение николаитов, которое ненавидел Иисус. Это учение привело к слабому подобию христианства, бессильному и маловерному, так сказать, мирскому христианству.
Из-за своих глубоких языческих корней Николай вполне терпимо относился к оккультизму. Он вырос в оккультной атмосфере, поэтому не считал, что язычество может быть вредным или даже опасным. Это искажённое понимание привело к распространению свободных взглядов, в свете которых верующих призывали не отделяться от мира. Вот, по мнению многих исследователей Библии, во что верили и чем занимались николаиты.
Приверженцы этого учения потерпели полное фиаско. Если верующие идут на компромисс со святостью, Святой Дух не может действовать в их жизни во всей полноте. Вот почему этот разговор о Николае Антиохийце так важен. Злые плоды учения Николая побуждали людей к мирским делам, позволяли грешить и не стремиться жить благочестиво. В этом смысле он действительно завоевал людей.
Для того чтобы у нас было ясное представление об учении николаитов, Бог сравнил их учение и дела с действиями Валаама: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откровение 2:14–15).
Когда Валааму не удалось совратить Божий народ одним способом, он использовал другой: соблазнил израильтян вести разнузданную, похотливую жизнь, дразня их проститутками Моава. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору…» (Числа 25:1–3).
Как тогда мужи израильские пошли на уступку с миром и лжерелигиями, так и теперь николаиты своим учением призывали верующих пойти на такую же уступку. Как вы хорошо понимаете, компромисс с благочестием приведёт христиан к полному бессилию. Вот почему Иисус ненавидел учение и дела николаитов.
Учения валаама что это
НИКОЛАИТЫ — ЕРЕТИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ.
В Новом Завете, в книге Откровение, Иисус Христос, обращаясь к церквям (Откр. 1:1), расположенным в Асии (на территории современной Турции), обличает Пергамскую церковь, указывая на учение Николаитов, которого придерживаются некоторые из её членов:
Откр. 2:15 — «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу». Второе прямое упоминание о Николаитах находится в этой же главе, обращённое к Ефесской церкви:
Откр. 2:6 — «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу».
Учение происходит от Николая Антиохийца, который был один из семи человек, выбранных двенадцатью апостолами для служения в Иерусалимской церкви, чтобы они были ответственными за раздачу пищи (Деян. 6:3-6). Он был «обращён из язычников», то есть был неевреем. Ириней Лионский указывает на него как на родоначальника учения николаитов, что предполагает его падение и отхождение от Бога. Он называют это учение ересью и сектой.
«Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде
идоложертвенного. Поэтому сказано о них (Отк. 2:6) «в тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу».
Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/Николаиты
Итак, дьявольский совет лжепророка сработал на сто процентов. «Миссионерки» царя моавитского с блеском справились с заданием своего господина. А сам этот случай стал классикой мировой политики. Различные правительства и спецслужбы до сих пор учатся у лжепророка Валаама лукавству и коварству.
«Хорошо ли тебе, красивый», — томно спрашивает очаровательная туземка. «О-о!»,- стонет от счастья пристукнутый похотью Израильтянин. «А это все тебе дали наши боги. Вино дал бог вина, мясо – бог плодородия. А меня тебе подарил наш добрый бог Ваал-Фегор. Нужно бы им поклониться…», — ласкаясь, продолжает верещать красотка. И шел Израильтянин к жертвеннику и к статуе Ваала, как вол на убой и как олень на выстрел…
О том, что пророк Валаам польстился на деньги Моавитского царя, и превратился в лжепророка, пишет Апостол Петр (2Петр 2:15). А также Апостол Иуда (11). А о том, что Валаам научил Валака ввести в грех Израильтян, и как именно, говорит Сам Господь в Откровении. (Откр. 2:14).
Сегодня некоторые люди, не зная Библии, читая историю с Валаамом и рассматривая поступок Финееса, крутят носами: «Да как же он мог так поступить. Женщину – копьем, в чрево… Как нехорошо он поступил… И за это Бог его благословил. Не могу верить такому Богу…». А иные, демонстрируя, ну, полное непонимание смысла, изобрели даже специальный уничижительный термин «Финеесомания». Что можно сказать по этому поводу? Одно: «Финеесомания» этих людей – от их недопонимания. Они не поняли того, что прочитали. Но зато – осудили. Остается надеяться, что в этих людях благоразумие все-таки возьмет верх.
—- И ОТДЕЛИЛ БОГ ДОБРО ОТ ЗЛА… —-
«И сказал Господь Моисею: «Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем…» (Числ.25:17,18).
Как понимать эти слова? От Бога – вражда? Не вражда от Бога, но спасение.
Бог тогда положил вражду между Израилем и Мадиамом, чтобы сохранить Израиль. Любое другое отношение Израиля к Мадиаму, кроме враждебного, неизбежно привело бы к повторению трагедии. Вспомним, как в Эдеме Бог сказал змею-сатане: «И вражду положу между тобою и между женою…». Этими словами Бог отделил добро от зла, положил четкую границу между ними.
Добро и зло не будут вместе, поскольку они враждебные, взаимоисключающие друг друга.
И это – от Бога. И в этом – спасение людей. Отрава не может примешиваться в здоровую пищу. Отношение Божьего человека к греховным делам должно быть резко отрицательным, воинственно враждебным.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Цитатник
Ульф Экман и католические тенденции в «Livets Ord» и «Слово Жизни Интернэшнл&ra.
Предсказания об Израиле, которым не суждено сбыться Предсказания об Израиле, которым не су.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Что нужно знать об учении Валаама
Отк. 2:14. «Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака бросить камень преткновения пред детьми Израиля, чтобы они ели идоложертвенное и совершали блуд».
Если в церкви устанавливается николаитство, то также входит и это учение. Понимаете, если вы уберёте Слово Божье и движение Духа как средства поклонения (поклоняющиеся Мне должны поклоняться Мне в Духе и в истине), тогда вам придётся предложить людям взамен другую форму поклонения, а эта замена означает валаамство.
Если мы хотим понять, чем в Новом Завете является это учение Валаамово, то нам лучше вернуться в церковь Ветхого Завета и приложить применительно к третьему периоду и затем перевести в настоящее время.
Итак, Израиль подошёл к границам Моава и направил посланников к царю, говоря: «Мы братья. Позволь нам пройти через землю твою. Если наши люди или наши животные что-либо съедят или выпьют, мы с радостью оплатим это». Но царь Валак пришёл в крайнее возбуждение. Этот глава кучки николаитов и не собирался позволять церкви пройти с их чудесами и различными проявлениями Святого Духа, с их сияющими славою Божьей лицами. Это было слишком рискованно, поскольку он мог потерять часть своей толпы. Итак, Валак не разрешил Израилю пройти через его земли. Действительно, его страх пред ними был так велик, тогда он пошёл к наёмному пророку по имени Валаам и попросил его посредничать между ним и Богом и просить, чтобы Всемогущий проклял Израиль и сделал их бессильными. И Валаам, горя желанием принять участие в политических делах и стать известным человеком, был только рад этому. Но понимая, что он должен приблизиться и получить аудиенцию у Бога, чтобы проклясть народ, поскольку сам этого сделать не мог, он пошёл вопросить Бога, не получит ли он Его разрешения пойти и сделать это. Разве это не похоже на николаитов сегодняшних дней? Они проклинают всякого, не желающего идти по их пути.
Когда Валаам попросил у Бога разрешения пойти. Бог отказал ему. О как горько! Но Валак настаивал, обещая ему ещё большего вознаграждения и почестей. Так Валаам пошёл обратно к Богу. Достаточно было и одного ответа от Бога. Но не для своевольного Валаама. Когда Бог увидел его своенравие, Он сказал ему: поднимайся и иди. Тот быстро оседлал осла и рванул вперёд. Он, должно быть, осознавал, что это была просто Божья допускающая воля и что он не сможет проклясть их, даже если поедет и попытается сделать это двадцать раз. Как сегодня люди похожи на Валаама! Они верят в трёх Богов, крестят в три титула вместо того, чтобы крестить в ИМЯ, и всё же Бог посылает на них Духа, как Он посылал на Валаама, и они пойдут дальше, веруя, что они совершенно правы, и в этом они действительно настоящие валаамитяне. Видите, учение Валаама. Давайте, идите вперёд. Делайте по-своему. Они говорят: «Да, Бог нас благословил. Должно быть, всё в порядке». Я знаю, что Он благословил вас. Я этого не отрицаю. Но это тот же самый организованный маршрут, по которому поехал Валаам. Это вызов, брошенный Слову Божьему. Это ложное учение.
Итак, Валаам необузданно ехал по дороге, пока на его пути не встал ангел от Господа. Но тот пророк (епископ, кардинал, председатель, президент, областной и генеральный) был настолько ослеплён к Духовным вещам своими мыслями о славе, о почестях и деньгах, что он не смог увидеть ангела, стоящего с обнажённым мечом. Он встал там, чтобы воспрепятствовать безрассудному пророку. Да, бедный осёл увидел его и затоптался туда-сюда, пока не прижал ногу Валаама к каменной стене. Осёл остановился и не пошёл дальше. Он не мог. Итак, Валаам спрыгнул и начал его бить. Тогда осёл начал говорить Валааму. Бог позволил этому ослу заговорить на языках. Этот осёл не был гибридом; он был оригинальным семенем. Он сказал ослепшему пророку: «Разве я не твой осёл, верно возивший тебя?» Валаам ответил: «Да, да, ты мой осёл, и до сего дня ты верно возил меня; и если я не заставлю тебя идти, я убью тебя. Тпру! Что это, говорю с ослом? Забавно, послышалось, будто осёл говорит, а я ему отвечаю».
Бог всегда говорил на языках. Он сказал на пиру Валтазара и затем в Пятидесятницу. И сегодня Он снова делает это. Это предупреждение о скором грядущем суде. Тогда ангел предстал видимым пред Валаамом. Он сказал Валааму, что если бы не осёл, то он уже был бы мёртв, за то что искушает Бога. Но когда Валаам пообещал вернуться, он был послан вперёд с наставлением сказать только то, что Бог даст ему.
Именно это и сделали Константин и его преемники на Никейском Совете и после него. Они пригласили народ Божий на конвенцию. И когда церковь присела вкусить и поднялась поиграть (поучаствовать в церковных формах, церемониях и языческих праздниках, названных в честь христианских обрядов), она оказалась в ловушке; она совершила блудодеяние. А Бог вышел оттуда.
Вот что происходило с тех пор в каждом периоде. Бог освобождает людей. Они выходят через кровь, освящённые Словом, проходят через воды крещения и наполняются Духом; но спустя немного первая любовь хладеет и у кого-то возникает идея, что они должны организоваться, для того чтобы сохраниться они придумывают себе название, и они организовываются уже во втором поколении, а иногда даже до того. Они больше не имеют Духа Божьего, но только форму поклонения. Они мертвы. Они смешали себя, как гибриды, с вероучением и формой, и нет в них никакой жизни.
Деноминации не от Бога. Они никогда не были от Бога и никогда не будут. Это ложный дух, который разделяет народ Божий на иерархию и прихожан; и это ложный дух, который разделяет народ от народа. Это то, что делают организация и деноминации. Организовываясь, они отделяют себя от Слова Божьего и вводят сами себя в духовный блуд.
Обратите внимание, что Константин дал народу особенные праздники. Это были старые языческие праздники с новыми названиями, взятыми из церкви, или в некоторых случаях были взяты христианские обряды и злоупотреблялись в языческих церемониях. Он взял поклонение богу солнца и поменял его на поклонение Сыну Бога. Вместо празднования 21 декабря, когда они отмечали праздник бога солнца, они поменяли на 25 декабря и назвали это днём рождения Сына Божьего. Но мы знаем, что Он родился в апреле, когда появляется жизнь, а не в декабре. Они взяли праздник богини Астарты и назвали его празднованием пасхи, в то время как христиане подразумевают празднование смерти и воскресения Господа. Фактически это было языческим праздником Астарты.
Они поместили в церкви алтари. Они установили образа. Они преподнесли людям то, что они назвали апостольским вероучением, хотя вы не сможете найти этого в Библии. Они научили народ поклоняться предкам, и это сделало из Римской Католической Церкви самую величайшую церковь спиритизма в мире. Это была клетка для всякой грязной птицы. И у вас есть протестанты с их организациями, делающими то же самое.
Отк. 2:16. «Покайся, а иначе Я скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих».
Уильям Маррион Бранхам
Вавилонская блудница из книги Откровение