Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Бюджетные обязательства простыми словами

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание планового БО следующее:

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Ответы на ТОП-5 вопросов про БО:

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Источник

Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что этоОбзор документа

Письмо Федерального казначейства от 31 августа 2018 г. № 07-04-05/14-18628 “О формировании сведений о бюджетных обязательствах в Единой информационной системе в сфере закупок”

Дополнительно необходимо провести работу с получателями средств федерального бюджета и довести до них Рекомендации с целью учета особенностей работы в ЕИС по обозначенным функциональным возможностям.

Приложение: Разъяснения об особенностях работы с функционалом ЕИС на 16 л. в 1 экз.

Приложение к письму
Федерального казначейства
от 31 августа 2018 г. № 07-04-05/14-18628

Разъяснения
об особенностях работы функционала Единой информационной системы в сфере закупок в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах

Термины и сокращения

БОБюджетное обязательство
Сведения о БОКод формы по ОКУД 0506101
Реестр контрактовРеестр контрактов, заключенных заказчиками, ведение которого обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»
ЕИСЕдиная информационная система в сфере закупок
Порядок 221нПорядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н
ПереченьПеречня документов, на основании которых возникают БО получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
ИГКИдентификатор государственного контракта
ПБСПолучатели бюджетных средств
ПУРПодсистема управления расходами государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
СУФДПрикладное программное обеспечение «Система удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства»
КБККод бюджетной классификации
Закона N 44-ФЗФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Сводный реестр организацийРеестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведение которого обеспечивается в соответствии с приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»
ИКЗИдентификационный код закупки
ТОФКТерриториальные органы Федерального казначейства
КОФККод ТОФК
Правила 1084Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»
ФАИПКод федеральной адресной инвестиционной программы
Мероприятия по информатизацииКод мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также по использованию информационно-коммуникационных технологий информатизации

1. Особенности формирования изменений в БО, поставленных на учет до подключения организации к функциональным возможностям ЕИС по формированию сведений о БО

При возникновении необходимости внести изменения в поступившие посредством ПУР или СУФД и учтенные на лицевом счете сведения о БО такие изменения должны быть внесены посредством функциональных возможностей ЕИС.

В соответствии с положениями Приложения N 1 к Порядку 221н при внесении изменений в поставленное на учет БО в графе «Учетный номер бюджетного обязательства» Сведений о БО подлежит указанию учетный номер БО, в которое вносятся изменения.

При представлении Сведений о БО в форме электронного документа в ЕИС учетный номер БО заполняется путем выбора соответствующего значения из полного перечня учетных номеров БО.

Однако в случае, если БО было учтено на лицевом счете ПБС на основании Сведений о БО, поступивших посредством ПУР или СУФД, пользователь указывает номер самостоятельно.

Таким образом, при поступлении сведений о БО, вносящих изменения в учтенные на лицевом счете БО, перед осуществлением проверок, предусмотренных Порядком 1084 и Порядком 221н, ТОФК вручную проверяет поступившие Сведения о БО:

— на наличие учетного номера БО;

— на соответствие указанного учетного номера БО номеру, учтенному на лицевом счете ПБС по соответствующему документу-основанию.

При выявлении несоответствия ТОФК в установленном порядке возвращает Сведения о БО без исполнения.

Если учетный номер БО сотрудником ПБС указан в ЕИС некорректно или отсутствует, и в последующем проект таких изменений БО был поставлен на учет в ПУР с другим учетным номером БО, то клиенту необходимо:

— провести аннулирование принятого БО, сформированного в ЕИС;

— перевести в ЕИС последнюю версию сведений о БО на статус «На подготовке»;

— затем обратиться в Службу технической поддержки ЕИС (helpdesk@zakupki.gov.ru) посредством направления электронного письма с просьбой исправить в ЕИС учетный номер БО. В письме необходимо указать реестровый номер контракта, правильный (корректный) номер БО и дать согласие на внесение изменений в сведения о БО с использованием скрипта.

Случаи, при которых формирование Сведений о БО осуществляется посредством функциональных возможностей ПУР:

1) аннулирование принимаемого БО при условии, что ранее сведения о таком БО не ставились на учет и в него не вносились изменения с использованием функциональных возможностей ЕИС и в связи с этим это БО отсутствует в ЕИС;

2) внесение изменений в сведения о принятом БО (аннулирование сведений о принятом БО), при условии, что государственный контракт не предусматривает платежи в текущем и (или) в последующих периодах (т.е. в сведениях о контракте нет платежей 2018 года и последующих лет);

3) внесение изменений в сведения о принятом БО при расторжении контракта при условии, что ранее в сведения о таком БО не вносились изменения с использованием функциональных возможностей ЕИС и не требуется внесение изменений в сведения о государственном контракте (т.е. эти сведения о БО отсутствуют в ЕИС);

6) когда заключенный контракт, в соответствии с требованиями, установленными ч. 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, не должен включаться в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также контракты, подпадающие под условия ч. 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ (если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по таким контрактам, а также информации о заключении таких контрактов составляет государственную тайну и они подлежат включению в закрытый реестр контрактов);

2. Особенности формирования сведений о БО с «нулевыми» цепочками КБК

С выходом версии ЕИС 8.2.200 (31 августа 2018 года) реализована возможность уточнения КБК при формировании сведений о БО, в случае если в плане закупок содержатся «нулевые» цепочки КБК.

3. Особенности формирования сведений о принятом БО на основании контракта по государственному оборонному заказу

В соответствии с пунктом 7 Порядка 221н постановка на учет БО и внесение изменений в поставленное на учет БО осуществляется в соответствии со Сведениями о БО, сформированными на основании документов-оснований, предусмотренных в графе 2 Перечня.

В ЕИС на основании сведений о государственном контракте формируются сведения о принятом БО.

При формировании сведений о принятом БО в ЕИС осуществляется автоматическое заполнение части полей указанного документа на основании сведений о государственном контракте. Автоматически заполняются и не подлежат редактированию, в том числе поля в разделе «Реквизиты документа-основания». При этом поле «Номер документа-основания» заполняется информацией, соответствующей номеру контракта, указанному в сведениях о государственном контракте.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации N 475 и Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015, и пунктом 19 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, в сведениях о контракте по государственному оборонному заказу при формировании информации о номере государственного контракта перед номером государственного контракта через символ «/» указывается ИГК. Таким образом, ИГК не является частью номера государственного контракта.

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО указывается номер документа-основания (при наличии). В случае формирования сведений о БО на основании государственного контракта, номером документа-основания является номер контракта. Таким образом, в сведениях о БО не должен указываться ИГК в качестве части номера документа-основания.

С выходом версии 8.2.200 (31 августа 2018 года) в ЕИС реализована доработка по дополнению в сведениях о БО ИГК непосредственно перед номером контракта.

4. Особенности формирования сведений о принимаемом БО в случае передачи полномочий на осуществление закупок в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ

При формировании сведений о принимаемом БО организациями в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗв случае передачи им полномочий на осуществление закупки в ЕИС в сведения о БО ранее подставлялась информация об организации, которой переданы полномочия по проведению закупок вместо информации об организации заказчике, передавшей полномочия.

В ЕИС с выходом версии 8.2.200 (31 августа 2018 года) в принимаемом БО отражаются реквизиты организации заказчика, передавшей полномочия, а не организации, которой переданы полномочия.

5. Особенности формирования и проверки сведений о БО в части предмета по документу-основанию

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО в поле «Предмет по документу-основанию» указывается предмет по документу-основанию.

При этом, в случае заполнения поля «Вид документа-основания» Сведений о БО одним из значений «контракт», «договор», «извещение об осуществлении закупки» в поле «Предмет по документу-основанию» указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре), извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В настоящее время при формировании сведений о БО в ЕИС предмет по документу-основанию заполняется автоматически:

При этом, в целях обеспечения взаимодействия ЕИС и ПУР длина поля «Предмет по документу-основанию» Сведений о БО составляет 2 000 символов. В связи с чем, перечень закупаемых товаров (работ, услуг), превышающий по количеству символов по допустимое значение, в Сведениях о БО будет отображен частично.

Учитывая вышеизложенное, до выхода версии 8.3 ТОФК при проверке сведений о БО рекомендуется не отклонять сведения о БО по государственному контракту с предметом контракта размером более 2000 символов при условии соответствия данных, отображенных в поле «Предмет по документу-основанию», данным раздела III сведений о заключенном контракте.

6. Особенности заполнения в сведениях о БО реквизита «Тип бюджетного обязательства»

При формировании сведений о БО в ЕИС тип обязательства заполняется автоматически:

— значением «1», если документ-основание заключен в текущем финансовом году;

— значением «2» в остальных случаях.

— значение «1» будет проставляться в Сведениях о БО при совпадении года, указанного в ИКЗ, с текущим финансовым годом;

— значение «2» будет проставляться в остальных случаях, в том числе в случае перерегистрации БО в новом финансовом году.

Также обращаем внимание, что при переходе на 2019 год все сведения о принятых БО, в графике платежей которых присутствуют суммы 2019 и последующих годов, будут перерегистрированы и в них будет установлен тип «2».

7. Особенности указания в сведениях о БО КОФК

В соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н в сведениях о БО в поле «Код органа Федерального казначейства» подлежит указанию КОФК, в котором открыт соответствующий лицевой счет ПБС.

При формировании сведений о БО КОФК заполняется автоматически на основании справочника ЕИС, наполняемого данными Сводного реестра организаций, ведение которого осуществляется в Подсистеме ведения нормативно-справочной информации ГИИС ЭБ.

В версии ЕИС 8.2.200 (31 августа 2018 года) были исправлены расхождения между данными КОФК по месту открытия лицевого счета организации и КОФК по месту обслуживания.

В случае, если при формировании сведений о БО КОФК определился неверно, для обеспечения актуализации данных справочника ЕИС, наполняемого сведениями Сводного реестра организаций, клиенту необходимо до подписания Сведений о БО, направить электронное обращение в Службу технической поддержки ЕИС ( helpdesk@zakupki.gov.ru) с указанием:

— типа БО (принимаемое или принятое);

— правильного кода ТОФК.

8. Особенности внесения изменений в учтенные БО при изменении реквизитов контрагента

Реквизиты контрагента в соответствии с положениями подпункта «ж» пункта 2 Правил 1084 подлежат включению в Реестр контрактов, а также в соответствии с Приложением N 1 к Порядку 221н подлежат отражению в Сведениях о БО.

Согласно требованиям статей 219 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Правил 1084 в сведениях о принятом БО не должно быть реквизитов, отличающихся от реквизитов сведений о контракте. Таким образом, информация о реквизитах контрагента в сведениях о контракте должна содержать и юридические, и платежные реквизиты.

Изменение платежных реквизитов контрагента возможно на основании письма контрагента.

Порядок внесения нескольких контрагентов в сведения о контракте описан в разделе 4.6.4.7 «Ведение Реестра контрактов, ведение Реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ» руководства пользователя ЕИС.

9. Особенности указания информации об авансовом платеже в сведениях о принимаемом БО

В текущей реализации ЕИС реквизиты «Размер аванса» в Сведениях о принимаемых БО (процентная и абсолютная величины) заполняются на основании соответствующей информации из связанной позиции плана-графика закупок. Данные реквизиты не подлежат изменению. При этом сумма платежей в разделе «Расшифровка обязательства» сведений о БО, для которых установлен Вид платежа «Безусловное», должна соответствовать сумме, указанной в реквизите «Размер аванса».

10. Особенности формирования и направления Сведений о БО в случае отмены проведения конкурсных процедур и в случае признания конкурсной процедуры несостоявшейся

Если закупка была отменена или по итогам проведения закупки она признана несостоявшийся и контракт не заключен, то:

1) при необходимости проведения повторной процедуры необходимо:

— в случае необходимости внести изменение в позицию плана-графика;

2) если повторная процедура закупки проводиться не будет, то для отмены резервирования лимитов бюджетных обязательств необходимо аннулировать сведения о принимаемом БО в ПУР.

11. Указание в сведениях о БО кодов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации

При формировании сведений о БО указание кодов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации в расшифровке обязательства в ряде закупок является обязательным.

Указание соответствующих кодов осуществляется на основании справочников ЕИС, которые заполняются данными, поступающими из ПУР.

Синхронизация справочников проводилась ранее раз в неделю. С 17.08.2018 она проводится два раза в неделю (каждые вторник и пятницу).

В случае отсутствия в ЕИС необходимых значений справочников ФАИП и мероприятий по информатизации необходимо обратиться с электронным письмом в Службу технической поддержки ЕИС (helpdesk@zakupki.gov.ru) для оперативной подгрузки.

В последующем планируется реализация ведения указанного справочника в Подсистеме ведения нормативно-справочной информации ГИИС ЭБ и автоматическое его распространение в ЕИС.

Обзор документа

Даны рекомендации по работе с функционалом ЕИС в сфере закупок в части формирования сведений о бюджетных обязательствах.

Они содержат в т. ч. порядок отражения изменений обязательств, поставленных на учет до подключения к функциональным возможностям ЕИС; формирования данных об обязательствах с «нулевыми» цепочками КБК.

Также приведены особенности формирования сведений о принятом обязательстве на основании контракта по гособоронзаказу.

Источник

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Бюджетные обязательства — это…

Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО).

Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований.

Образец заполнения сведений о бюджетном обязательстве

Основанием для фиксации обязательств в учете является надлежащим образом оформленная первичка, подтверждающая действительность их получения, а также документ «Сведения о бюджетном обязательстве», который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма самого документа приведена в Приложении № 3 этого же приказа.

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это

ВАЖНО! Документ «Сведения о принятых БО» по форме 0531702, утвержденной приказом Минфина от 19.09.2008 № 98н, утратил силу в связи с принятием порядка учета БО, утвержденного приказом № 221н.

Образец заполнения сведений о БО можно скачать на нашем сайте.

Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Смотреть картинку Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Картинка про Учетный номер бо в электронном бюджете что это. Фото Учетный номер бо в электронном бюджете что это

Итоги

Сведения о принятом БО оформляются получателями бюджетных ассигнований согласно правилам, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2015 № 221н. Заполненный бланк, зашифрованный электронно-цифровой подписью отправителя, передается в Казначейство по средствам телекоммуникационной связи. Обязательным приложением к нему является первичка, подтверждающая факт принятия обязательств.

Об особенностях ведения бухучета в бюджетных учреждениях узнайте из статьи «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Источник

Учетный номер бо в электронном бюджете что это

к Порядку учета территориальными

органами Федерального казначейства

бюджетных и денежных обязательств

получателей средств федерального

бюджета, утвержденному приказом

от 30 декабря 2015 г. N 221н

НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

(ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАВЛЕННОЕ НА УЧЕТ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 29.07.2016 N 127н, от 27.11.2017 N 206н,

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве.

2. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет.

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе учетный номер бюджетного обязательства заполняется путем выбора соответствующего значения из полного перечня учетных номеров бюджетных обязательств.

3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве

Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве получателем бюджетных средств.

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе дата Сведений о бюджетном обязательстве формируется автоматически.

4. Тип бюджетного обязательства

Указывается код типа бюджетного обязательства, исходя из следующего:

(в ред. Приказа Минфина России от 11.12.2019 N 222н)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *