Учетный номер карточки мвд что это такое

Порядок заполнения и кодирования карточки учёта дорожно-транспортного происшествия

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

2. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП

В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГИБДД осуществляют их информирование о ДТП. При этом подразделения ГИБДД передают:

На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП, либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГИБДД) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших), или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.

Порядок передачи сообщений, а также объём передаваемой информации определяются главными государственными автомобильными инспекторами субъектов Российской Федерации. О передаче сообщений делается отметка в Журнале учета ДТП.

Порядок заполнения и кодирования карточки учёта дорожно-транспортного происшествия

Карточка заполняется работником подразделения ГИБДД, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя.

Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГИБДД в течение двух лет.

Карточка состоит из 7 разделов, содержащих 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область. В ней отведено место для написания непосредственно текстовых значений (регион, дорога и пр.) или приведены перечни цифровых значений показателей. При отсутствии данных перечней необходимо использовать соответствующие кодификаторы. Под каждой позицией карточки расположены графоклетки, в которые заносятся соответствующие цифровые значения показателей.

Кодирование карточки (проставление кодов из соответствующих кодификаторов для текстовых позиций карточки, перенос из перечней цифровых значений в соответствующие графоклетки) осуществляется сотрудником подразделения ГАИ, отвечающим за учет ДТП.

Длина показателей Карточки является фиксированной. При значении кодов меньшей длины, чем предусмотрено графоклеток в карточке, пустые графоклетки заполняются ведущими нулями, если это не определено дополнительно. Например, отчетный номер карточки равен 15 при длине реквизита 5 графоклеток. Значение показателя равно 00015. Пример заполнения карточки учета ДТП приведен в приложении А

Заполнение и кодирование карточки учёта ДТП осуществляется в соответствии с ниже указанными требованиями.

Раздел 1 – Общие сведения

Позиции 1, 2, 3, 5 заполняются в управлении (отделе) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, осуществляющем передачу информации на федеральный уровень.

1. Код региона. Значение показателя берется из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (приложение Б).

2. Отчетный номер карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по субъекту Российской Федерации.

3. Контрольная сумма. Проставляется сумма цифр кода региона и шифр номера Карточки. Например, код региона 1101, номер карточки 00345. Контрольная сумма равна 15 (1+1+0+1+0+0+3+4+5+=15).

4. Учетный номер карточки. Нумерация карточек производится последовательно за год в целом по подразделению ГИБДД горрайоргана внутренних дел, подразделению дорожно-патрульной службы ГИБДД.

5. Вид операции. Указывается номер вида операции.

Раздел 2 – Место совершения ДТП

1. Дорога. Если ДТП произошло на дороге, включая участки, проходящие по территории населенных пунктов, указывается название (титул) дороги и ее цифровое значение из кодификатора федеральных дорог.

Для территориальных автомобильных дорог управлениями (отделами) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатываются собственные кодификаторы (классификаторы).

2. Расстояние. Сведения о месте ДТП заполняются с точностью до километра и метра для федеральных магистральных и прочих федеральных дорог. Для остальных дорог заполняется с точностью до километра.

3. Значение дороги. Проставляется цифрой, соответствующей значению дороги, определяемой по справочной таблице.

4. Категория дороги. Проставляется цифрой из паспорта автомобильной дороги (СНИП 2.05.02-85).

5. Район. Указывается название и цифровое значение из классификатора кодов городов и районов, разработанного управлением (отделом) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6. Населенный пункт. Указывается название и цифровое значение из кодификатора кодов городов и районов, разрабатываемого управлением (отделом) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

7. Статус населенного пункта. Указывается цифровое значение соответствующего статуса населенного пункта, определяемое по справочной таблице, независимо от места ДТП в населенном пункте (дорога, проходящая через населенный пункт, улица, подъезд к магазину, двору и т.п.).

8. Улица. Указывается соответствующее значение из кодификатора улиц, разработанного управлением (отделом) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

9. Категория улицы. Указывается соответствующее значение.

Раздел 3 – Вид и схема ДТП

1. Вид ДТП. Указывается номер соответствующего вида ДТП. Отнесение происшествий к определенному виду производится в соответствии с перечнем видов ДТП и их определением. В тех случаях, когда происшествие имело несколько фаз (последовательно состояло из двух и более видов), в графоклетке указывается значение для вида ДТП начальной фазы.

2. Схема ДТП. Проставляется цифровой код соответствующей схемы ДТП (приложение В).

Если предшествие имело две фазы (столкновение с последующим опрокидыванием), то указывается цифровое значение начальной схемы ДТП.

Если схема происшествия не установлена (транспортные средства скрылись с места совершения) проставляется «99».

3. Количество транспортных средств, участвовавших в ДТП проставляется цифрами: 01, 02, и т.д. Указывается общее количество участвовавших в происшествии транспортных средств, включая те, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки.

4. Количество участников ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается суммарное число водителей всех транспортных средств, участвовавших в происшествии, и всех пострадавших в ДТП, включая тех, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки. Их количество должно соответствовать числу участников ДТП, на которых заполнены сведения в разделе 6.

Дорожные условия

3. Ширина проезжей части. Указывается ширина проезжей части (округленная до ближайшего целого значения в метрах). Если ширина составляет менее 10 метров то указывается соответственно 04, 05 и т.д.

4. Ширина обочины. Указывается фактическая ширина обочины в дециметрах. Например, ширина обочины 1,78 м запишется как 18.

6. Ширина разделительной полосы. Указывается фактическая ширина разделительной полосы в дециметрах. При отсутствии разделительной полосы проставляется «00». Если ширина разделительной полосы составляет 10 и более метров то указывается 99″.

7. Вид покрытия. Проставляется значение соответствующего вида покрытия дороги на месте ДТП.

8. Состояние проезжей части. Указывается цифровое значение состояния проезжей части дороги. Если состояние проезжей части в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

9. Освещение. Проставляется соответствующее значение. Если освещение в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

10. Состояние погоды. Указывается соответствующее значение. Если состояние погоды в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

11. Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно «0000» или «00». Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.

Раздел 5 – Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП

В данный раздел вносятся сведения о всех участвовавших в ДТП транспортных средствах (включая гужевые повозки и велосипеды) независимо от наличия нарушения правил дорожного движения у водителей.

1. Номер транспортного средства. Цифрами проставляется порядковый номер транспортного средства: 01, 02, 03 и т.д. При составлении дополнительных карточек (если в ДТП участвовало свыше 4 транспортных средств) должен быть сохранен единый порядок нумерации транспортных средств (начиная с 05 и т.д.).

2. ТС скрылось с места ДТП. Проставляется соответствующее значение.

3. Тип транспортного средства. Заполняется согласно кодификатору типов транспортных средств (приложение Г).

4. ТС в розыске. Проставляется соответствующее значение после проверки по АИПС «Розыск». Для гужевых повозок, велосипедов и подвижного состава железных дорог указывается «0».

5. Номер двигателя Проставляется номер двигателя транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

6. Номер кузова Проставляется номер кузова транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

7. Номер шасси Проставляется номер шасси транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

8. Цвет (группа цвета). Указывается группа цвета окраски транспортного средства из справочной таблицы.

9. Технические неисправности. Указываются виды неисправностей участвовавших в ДТП автомототранспортных средств. В данной позиции предусмотрено одновременное заполнение кодов двух неисправностей.

11. Марка, модель. Заполняется в соответствии с кодификатором марок, моделей транспортных средств.

12. Расположение руля и тип привода. Указывается соответствующее значение.

13. Год выпуска. Указываются последние два знака года выпуска транспортного средства (исключая гужевые повозки, велосипеды и подвижной состав железных дорог), участвовавшего в ДТП.

14. Фактическая пассажировместимость. Цифрами проставляется фактическое число находившихся в салоне, кабине (кузове, коляске, прицепе и транспортной тележке) количества пассажиров (с водителем). Для подвижного состава железных дорог проставляется «000».

15. Места наибольшего повреждения ТС. Указываются в соответствии с приведенной в карточке ДТП схемой. Допускается указание кодов для двух мест повреждения. Если повреждение одно, то в оставшуюся графоклетку проставляется «0».

17. Регион регистрации. Указывается соответствующее значение из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств, на территории которого были выданы регистрационные документы на транспортное средство. Для незарегистрированных транспортных средств проставляется «1100».

18. Государственный регистрационный знак. Указываются последовательно все цифры и буквы регистрационного знака транспортного средства без пробелов и разделительных символов между цифрами и буквами.

Например, регистрационный знак по ГОСТ 50577-93 «м 123 мм 22» запишется следующим образом: М123ММ22. Регистрационный знак по ГОСТ 3207-77 «М1459МО» запишется: М1459МО.

19. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Указываются серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

20. Принадлежность. Эта позиция состоит из двух частей (каждая по две графоклетки). В первой части проставляется значение из кодификатора форм собственности владельцев транспортных средств (таблица 3.1), во вторую пару графоклеток вписывается значение из кодификатора

Таблица 3.1 – Кодификатор форм собственности

Формы собственностиКод
1.1Государственная собственность10
Федеральная собственность11
Собственность субъектов Российской Федерации12
1.2Муниципальная собственность20
1.3Собственность общественных объединений (организаций)30
1.4Частная собственность40
2.1Собственность международных организаций50
2.2Собственность иностранных государств60
2.3Собственность иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства70
2.4Смешанная собственность с совместным российским и иностранным участием80
3.1Иные формы собственности90

Если принадлежность транспортного средства не установлена проставляется «9999».

Если транспортное средство принадлежит структурным подразделениям министерств Российской Федерации, то во вторую пару графоклеток вместо кода организационно-правовой формы записывается соответствующий код министерства.

21. Предприятие, организация. Указывается цифровое значение из кодификатора (классификатора) предприятий (организаций) региона, разрабатываемого управлением (отделом) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

22. Наличие лицензии. Сведения о наличии лицензии на осуществление перевозочной деятельности предоставляется органами Российской транспортной инспекции. Для тракторов, самоходных машин и механизмов, велосипедов и гужевого транспорта, подвижного состава железных дорог проставляется «0». В случае непоступления сведений из органов Российской транспортной инспекции проставляется индекс «3» (Нет данных).

Раздел 6 – Участники ДТП

В данный раздел вносятся сведения о всех лицах-участниках ДТП, к которым относятся все пострадавшие в ДТП, водители всех транспортных средств (включая водителей мопедов, велосипедов, возничих гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, машинисты подвижного состава), участвовавших в ДТП.

Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия, либо не установленных, допускается не заполнять позиции 4-14 данного раздела.

1. Категория участника ДТП. К участникам ДТП относятся водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, все пострадавшие в нем, а также иные участники дорожного движения, допустившие нарушения правил дорожного движения.

2. Порядковый номер транспортного средства, в котором находился данный участник ДТП. В соответствии с нумерацией (позиция 1 раздела 5, включая дополнительные карточки) указывается порядковый номер транспортного средства, в котором находился водитель или пассажир. Для пешеходов или иных участников движения проставляется «00».

3. Скрылся с места ДТП. Проставляется соответствующее значение из справочной таблицы. При этом значение «4» (Не установлен) используется только в случае если лицо, участвовавшее в ДТП, не установлено (не опознанный труп, тяжело раненый без документов и т.п.)

4. Фамилия, имя, отчество. Вписываются текстом.

5. Водительское удостоверение. Записывается серия и номер водительского удостоверения. Длина поля для записи составляет 9 символов.

6. Пол. Указывается соответствующее значение.

8. Водительский стаж. Указывается количество полных лет с момента получения водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории.

Для лиц, не имеющих водительского удостоверения (велосипедистов, водителей мопедов, возчиков, пассажиров, пешеходов, машинистов подвижного состава железных дорог и пр.), а также лиц, скрывшихся с места происшествия, проставляется «00».

9. Время за рулем. Указывается в часах:

Для других участников происшествия проставляется «00».

10. Социальная характеристика. Сведения заполняются на основании документов, имеющихся у участника ДТП, или с его слов.

Если социальная характеристика неизвестна, то проставляется «9».

11. Степень тяжести последствий ДТП. Указывается по приведенному перечню. Для участников, скрывшихся с места происшествия, проставляется «0».

12. Страна гражданства. Указывается код страны, гражданином которой является данный участник ДТП. Для граждан Российской Федерации проставляется код «1100». Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия, либо не установленных проставляется «0000».

13. Место жительства. Адрес вписывается текстом.

14. Нарушения ПДД. Для каждого участника ДТП может быть указано до трех видов допущенных им нарушений правил дорожного движения. Если число нарушений менее трех, то в оставшиеся графоклетки вписываются нули. Для лиц, управляющих транспортными средствами (мопедами, мотонартами, мотовелосипедами, велосипедами, тракторами, самоходными машинами и механизмами), гужевым транспортом, машинистов подвижного состава железных дорог и др. соответствующие значения проставляются из перечня нарушений правил дорожного движения для водителей. Для пассажиров и иных участников ДТП проставляется значение «42» (Иные нарушения) из перечня нарушений правил дорожного движения, допущенных пешеходами.

15. На ДТП, в котором участвовало более 4 человек или свыше 4 транспортных средств, составляется дополнительная Карточка. В дополнительной карточке заполняются данные только в разделах 1, 5 и 6. При этом в позиции 4 (раздел 1) проставляются 0. Разделы 5 и 6 заполняются аналогично основной карточке в тех случаях, когда в ДТП участвовало соответственно свыше четырех транспортных средств (включая скрывшиеся с места ДТП транспортные средства, а также гужевые повозки и велосипеды), либо свыше четырех человек. При этом все транспортные средства нумеруются в возрастающем порядке: пятое, шестое и т.д.

16. При необходимости внесения изменений в сведения об участниках, последствиях или причинах ДТП направляется Карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений, в которой вид операции (раздел 1, п. 5) определен как «вносятся изменения».

17. При снятии ДТП с учета направляется Карточка, в которой заполняется только 1 раздел, а вид операции (раздел 1, п.5) определен как «изъятие карточки».

При этом использование регистрационного номера такой Карточки для другой (направляемой для записи) не допускается.

Методика выполнения работы

1. Изучить методику заполнения карточки учёта ДТП на основе полученного задания;

2. Получить бланк карточки учёта ДТП и, в соответствии с методикой ведения заполнить её по заданному дорожно-транспортному происшествию;

4. Защитить отчёт у преподавателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 875 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Приказ МВД России от 19.06.2015 N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях» (вместе с «Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений»)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2015 г. N 699

УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях приказываю:

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ «НИЦ БДД МВД России» (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

к приказу МВД России

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ

И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

III. Контроль за полнотой и достоверностью сведений о ДТП

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

к приказу МВД России

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Раздел 1. Общие сведения

1. Код региона (респ., край, обл., авт. обл., округ)

2. Код подразделения Госавтоинспекции (ДПС)

3. Отчетный номер карточки в органе управления Госавтоинспекции по субъекту РФ

4. Учетный номер карточки (в подразделении Госавтоинспекции органа внутренних дел (подразделении ДПС))

5. Учетный номер по КУСП органа внутренних дел

11. Общее число обратившихся за мед. помощью (доставленных в мед. учреждение)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *