Училка хочет меня что делать

«Это зов природы» Сексолог Анна Котенева о том, почему учителя и ученики вступают в интимную связь

В Петрозаводске учительницу школы номер 9 обвиняют в развращении 13-летней ученицы. Заявление в правоохранительные органы подала мать школьницы. Возбуждено уголовное дело по статье 135 УК РФ «Развратные действия». Немногим ранее 30-летняя учительница английского языка из Флориды (США) Дженнифер Фихтер получила 22 года тюрьмы за то, что совратила трех своих 17-летних учеников, которые, впрочем, претензий к педагогу не предъявляли. О том, что толкает школьников на сексуальную связь с учителями и почему те не способны устоять перед соблазнами, «Лента.ру» поговорила с руководителем Центра сексуального здоровья, сексологом Анной Котеневой.

«Лента.ру»: Что это? Любовь, страсть, похоть?

Котенева: С психосексуальной точки зрения, подростки, вступившие в пубертатный возраст, переживают период, когда гормональный фон создает пик гиперсексуальности. Реакция подростка на взрослую женщину, будь то учительница или тренер, в меньшей степени продиктована романтикой или чувствами. Мотивы здесь исключительно сексуальные. В период такого гормонального срыва он в своей голове, в своих фантазиях, имеет весь мир, любую женскую особь. Сами же были подростком.

Мы как-то контактировали со сверстницами, переживавшими точно такой же гормональный срыв. Почему учителя?

Они чаще находятся в контакте, даже в тактильном. Ведь учитель может взять ученика за руку, положить свою руку ему на плечо — без цели привлечь и соблазнить. У подростка это может вызвать совершенно неадекватную реакцию. Чисто физиологически. А то, что подростки тянутся к более половозрелым особям женского пола, это совершенно нормально. Они начинают примерять на себя вполне взрослую одежку мужской сексуальности.

Как бы со взрослой партнершей и сам становишься взрослей.

И это тоже, но чаще их поступки импульсивны. Реакции, которые с ними происходят, им не понятны. Это же зов природы. Но сексуальное влечение — нормальный потенциал подростка. Он всеми силами стремится реализовать его. И представьте, что в этот момент в школу приходит вчерашняя выпускница вуза. Она молода и уверена в себе. Она по определению ведет себя сексуально. Не исключаю, что здесь может возникнуть и влюбленность, и страсть.

Училка хочет меня что делать. Смотреть фото Училка хочет меня что делать. Смотреть картинку Училка хочет меня что делать. Картинка про Училка хочет меня что делать. Фото Училка хочет меня что делать

Но почему подросток не развивает отношения со сверстницами?

Подростки сегодня сидят в интернете. Если раньше они проводили время со своими сверстницами не только в школе, но и во дворе и в спортивных секциях, то теперь каждый сидит за своим компьютером. Во внешкольную жизнь своего класса или в жизнь своего двора подростки практически не вовлечены. Каждый в своем панцире. Это еще больше провоцирует телесный контакт с тем, кто ближе, с кем проще наладить контакт. И ближе всех оказывается учительница. На нее, не стесняясь, можно смотреть на протяжении всего урока. С ней всегда можно побеседовать после занятий. Она априори благожелательна к ученику.

Подростки женского пола руководствуются теми же мотивами?

Абсолютно. Дети вообще не асексуальны. Они сексуальны, а подростки неосознанно сексуальны. Эти процессы проходят на гормональном уровне. Они не знают, что делать со своей сексуальностью. Они еще не чувствуют рамок поведения. И у них часто, как говорится, срывает крышу. И девочки не исключение. Нередки случаи, когда девочки влюбляются в учителей, которые намного их старше. А некоторые даже провоцируют педагогов.

Девочки. Часто девочка ведет себя провокационно, даже не осознавая этого. Гормоны толкают ее на зов мужской сексуальности. Но мужчины-педагоги у нас сегодня настолько запуганы кампанией по поиску педофилов, что и близко к ученицам стараются не подходить, осознавая, чем это чревато.

Почему девочки не провоцируют сверстников? Думаю, те легко бы поддались.

А мальчики сидят за компьютерами, как и девочки. У них очень мало возможностей для развития каких-то отношений. Я много раз наблюдала такую картину: в кафе сидят друг напротив друга подростки — мальчик с девочкой — и оба уткнулись в свои гаджеты. Они предпочитают общаться в виртуальном пространстве. Мы наблюдаем серьезные проблемы с коммуникациями у подростков разных полов. Даже компании они создают по гендерному признаку.

С подростками все понятно — гормоны. Что толкает учителей на связь с учениками?

Надо сказать, что судьбы женские у нас складываются весьма непросто. Далеко не все достигают реализации своей женской сексуальности. В семьях не складывается как надо. Женщина переживает, ищет, у нее что-то не получается, и в итоге она может компенсировать свои неудачи на том, кто младше. А подросток подвластен взрослому человеку. Для него есть шанс получить какое-то удовольствие, и он может попасть под руководство старшего. Иногда бывает и шантаж в отношении оценок. Это грустно, но так случается.

Училка хочет меня что делать. Смотреть фото Училка хочет меня что делать. Смотреть картинку Училка хочет меня что делать. Картинка про Училка хочет меня что делать. Фото Училка хочет меня что делать

Кадр: ABC Action News / YouTube

Неужели такая женщина не может найти себе партнера где-то еще, кроме школы?

Может быть, запросы ее слишком велики, и женщина, не находя того, кто бы им соответствовал, обращает внимание на того, кто ближе и доступнее. Женщина занимается образованием, строит карьеру и не замечает, как подходит к концу время ее сексуальности. А у женщины сексуальный тираж наступает раньше, чем у мужчины.

То есть это такой жест отчаяния?

Где-то и отчаянья. Время диктует женщине рассчитывать только на себя. Но это против природы. Ведь особи образуют пары не только ради продолжения рода. Вместе проще преодолевать какие-то жизненные трудности. Однако жизнь и научно-технический прогресс все больше избавляют нас от необходимости иметь поддержку и помощника. Женщина работает и самостоятельно обеспечивает себя. А мужчины получили доставку еды, стиральные и посудомоечные машины, которые заметно облегчили их жизнь без женщины в доме. Вроде бы можно существовать одному, но это заблуждение, ловушка.

У женщины остается только ее профессиональная сфера?

Да. Школа, где она проводит с утра до вечера в окружении учеников. Она живой человек, и в какой-то момент у нее в голове вполне может что-то щелкнуть.

Часто ли щелкает? Мы ведь знаем только о тех случаях, что стали достоянием общественности.

Я не могу утверждать, что это широко распространено. Как я уже говорила, у нас нет никаких исследований на этот счет. Более того. Ко мне теперь не приходят подростки, которые раньше, хоть и редко, но обращались к специалистам с подобными проблемами. Закон о защите детей от вредной информации запрещает психологам и сексологам работать с подростком, пока ему не исполнится 16 лет. Мы не имеем права говорить с детьми о сексуальности. Даже нашу книгу «Откровенный разговор про это» мы вынуждены были переписать для родителей. Потому что детям про это читать теперь нельзя. А в 16 лет о многих вещах уже поздно говорить. В результате подросток окажется беззащитен в ситуации, когда учитель проявит к нему не профессиональный интерес.

Но ведь женщина должна понимать, что вступая в сексуальную связь с учеником, она рискует потерять не только работу, но и свободу.

Преднамеренная ситуация совращения — крайне редкий случай. В каждой женщине живет материнский инстинкт, тормозящий эти порывы. И есть много других сдерживающих факторов, включая юридические. Если этого не происходит, тут уже должен работать психиатр. В большинстве случаев женщина все же руководствуется чувством. А это намного сложней. Влюбленность и любовь затмевают не только собственную критику, но и страх перед законом. Если для подростка это чистая физиология, то для женщины — чувства. Ради эксперимента взрослый человек на такое не пойдет, но если вдруг любовь…

Создается впечатление, что за рубежом, например, в США, таких случаев куда больше, чем у нас.

Да, сообщения о том что очередная учительница получила большой срок, приходят регулярно. Но думаю, такое впечатление создается из-за того, что там эти случаи чаще выявляются. Ведется какой-то мониторинг, статистика. На Западе к этой проблеме вообще серьезней относятся. Государство, родители, специалисты. Там дети не стесняются говорить об этом, вот это и становится известно. Но, повторюсь, это вовсе не говорит о том, что в тех же США таких случаев больше.

Раньше в России бывали школьные мезальянсы?

Конечно. Просто сегодня все это попадает в плотный информационный поток и многократно тиражируется. Создается впечатление, что теперь это чаще.

Мы не знаем. У нас нет никакой статистики, не проводятся опросы. Репрезентативности вообще никакой. Мы не работаем по сексуальности в лабораторных условиях, не исследуем этот аспект в научных институтах. Это не нужно нашему государству. У нас нет секса, нет сексуального просвещения, вообще ничего нет.

Источник

Как я переспал со своей учительницей (часть 1)

Писать я буду максимально кратко и доходчиво. Все мелочи я описать не в силах, да и рассказчик из меня не великолепный, так как я больше технарь (учусь на программиста). Все интересующие подробности можете спрашивать в комментариях, по возможности буду отвечать. Прошу сильно не бить, критику воспринимаю адекватно, но все же надеюсь на вашу лояльность.

Все началось в начале этого учебного года. Я, второкурсник-девственник, устал от постоянных сексуальных мыслей. Я чувствовал, что эти мысли мне мешают. Поэтому я решил забить на своего товарища и заниматься чем-то полезным, собрав футбольную команду и начав заниматься геймдевом. Отвлекаться от похоти мне удавалось. Пока.

У нас появился новый предмет, связанный с микроэлектроникой, а также новый преподаватель по практике. В нашем университете не хватало опытных кадров, поэтому вуз набирал молодежь. Моей группе преподавала молодая учительница, только окончившая магистратуру в универе Питера. Ей на тот момент было 24. Совсем юная и неуверенная особа, не знавшая что говорить и как преподавать. Каждое предложение сопровождалось скромной, стеснительной улыбкой. Видно, что это был ее первый урок. Она выглядела очень молодой для своих лет, я бы дал ей максимум 21. По фигуре она превосходила всех моих группашей-девушек. Рост у нее был низкий, а голос еле слышный и неуверенный. Мне казалось вряд ли ей удалось тогда научить парней чему-нибудь. Одета она была в классику, но была в водолазке до пупка. Я так и не могу вспомнить, что она нам объясняла. Из всех ее слов я только понял, что она очень принципиальная и очень любит свою профессию. Я уважал это, так как мало красивых девушек-программистов, которые на ты с техникой. Меня она заинтересовала в профессиональном смысле. После окончания урока я остался с ней, чтобы побеседовать (с благими намерениями). Я жаждал знаний, причем быстрых и уже сваренных. Я попросил ее помочь мне с Java и геймдевом. Она согласилась. К тому же мы успели поговорить и о ее речи, так как я лучше владел языком (в смысле речь у меня хорошая), я дал некоторые советы, чтобы быстрее усвоить ей язык, на котором ей следует преподавать. Во время разговора я понял, что у нее есть муж (не то, чтобы я догадался, просто у нее было кольцо, потом из ее уст вышли слова: «мой муж. «).

Я всячески блокировал свое сексуальное влечение к ней, так как я не люблю лезть к занятым девушкам. Она была единственной учительницей, которая могла мне действительно помочь, к тому же и я не урод и не тупой. Во мне она похоже увидела свое протеже. К тому же приятно, когда ученик, как я, бегает за учительницей за дополнительное знание. Ведь потом его можно использовать (это я потом осознал). Все мысли, что я предприму какой-нибудь флирт, я блокировал. Но свое влечение к ней я использовал, чтобы ходить за ней и брать доп.уроки. Через 2-3 недели я начал к ней дополнительно ходить. Почти каждый день я посещал её уроки, когда освобождался. Я не смотрел на то, что у нее были занятия с другой группой, и нагло входил в кабинет с спрашивал те места, которые я не понимаю. Я преуспел с игроделом и понял структуру игр. Тогда у меня был период осенения. Я сидел с ней допоздна (точнее до 8 вечера). Она помогала мне и не отказывала. Потом я отправил заявку дружбы в вк. С каждым днем мы становились ближе.

Потом настал один ключевой момент. Ей не понравилось поведение одной группы. Мы обсудили это. После этого момента, мы уже стали обсуждать все на свете. Как я выбрал путь программиста, как она выбрала путь. Я спрашивал советы, спрашивал о ее жизни. Не было момента, чтобы мы просто сидели и молчали. После, она сказала, что можно считать друг-друга друзьями. Мне было как то не по себе. Ей ведь было легко, она старше меня и спокойно говорила мне «ты». Я уже привык общаться с ней на ты. Но я решил, что это будет интересно, и когда мы были наедине, мы переходили на «ты».

Однажды, она у меня спросила, как я смотрю, если она пойдет на дискотеку (Она к тому же была эдвайзером у одной группы первашей, и они позвали ее на неофициальное посвящение). Я удивился, почему она спрашивает меня? Я ей сказал, чтобы она спросила у своего парня. Она же ответила, что парня НЕТ. И тут мои глаза чуть не вывалились из моей головы. Эти слова избавили меня от цепей. Я не люблю расспрашивать о личной жизни людей, так как личная жизнь это личная жизнь. Поэтому мой мозг просто отправлял сигналы: «сближайся».

После этого случая я вдохновлялся, мне хотелось к ней все больше и больше. Но так как я был девственником, я не мог адекватно анализировать ситуацию. У меня были розовые очки на тот момент, к тому же затуманенный мозг. Я думал что я всеумный и меня не нае*ать. У меня в голове (и в трусах) была буря.

Вот и подошло к концу первая часть моей истории. Мне нужно освежить память и не упустить важные детали. Поэтому на этом я закончу первую часть. Всех любопытных прошу в комментарии. Продолжение обязательно будет. Орфографические ошибки прошу указать.

Источник

Как я переспал со своей училкой (часть 2)

Извините, что запоздал со второй частью, у меня были экзамены. Несмотря на то, что первый пост был заминусован, я продолжу начатое. Спасибо тем, кто подписан, ваша вера в меня дает мне мотивацию 🙂

Контрольный момент, который зарядил меня энергией было то, что она сказала: «парня нет». Я мог бы догадаться, что она мне нагло врет, но не был способен (точнее не хотел) анализировать ситуацию. Она меня очень сильно притягивала, разговор с ней был не обмен информацией, а обмен чувствами. Я хотел верить, что она свободна, потому что хотел ее. Так я обманул самого себя.

После мой мозг был затуманен. Все мысли были о ней. Она звала меня помочь ей с сортировкой документов на кафедре, с расставкой оценок ученикам (конечно мне оценки были расставлены по максимуму). Я мог бы дальше продолжать быть просто другом ей (я уже подготовил себя к тому, что останусь во френдзоне, так как у меня была низкая самооценка). Но в день N я пообщался с ней по-другому. Раньше я общался с ее сознанием. На этот раз я флиртовал, говорил двусмысленные шутки, подходил к ней ближе, изменял интонацию. Я и сам не заметил, как изменился. Все произошло на автомате. Но она не отвергала меня. Она наслаждалась моим присутствием. Через несколько дней (то ли 2, то ли 3), я попросил ее подождать, так как скоро приду и проведу ее домой. Я ее не нашел, разозлился и пошел домой. Как оказалось она сидела в столовой за автоматом, поэтому я не увидел ее. По приходу домой, я высказал свою обиду ей по вк.

Между нами стали появляться интриги. Я начал ревновать ее. Один из учеников предложил ей пробежаться на выходные (что она потом и сделала). Я делал вид, что мне все равно, старался убеждать себя параллельно. Но я не смог сдержаться. Я опять же пошел к ней после уроков, дождался, занимался программированием. Как только последний урок закончился, к ней подошел тот бегун. Я был зол, но не показывал это. Они мило общались, он старался показаться умным, взрослым и тд. Я же вел себя хладнокровно. Потом мы решили вместе (втроем) пойти домой. Я с училкой вышли и мы ждали бегуна. Я ей сказал, что хочу домой, что он может провести ее, и с сарказмом выдал: «Ты ведь умеешь ждать».

Бегун так и не объявился, он оказалось вышел раньше и ждал в другом месте. Она написала мне по вк, что мои слова были обидны. Я же был зол, и показывал, что ревную ее. Она конечно же поняла. Я не злопамятный и быстро прощаю обиды. Поэтому мы все равно мило общались на следующий день.

После этого случая мы стали общаться на откровенные темы. Конечно она разговаривала больше, как такой девственник, как я мог что-то знать. Я сразу же признался ей, что еще зеленый. Но поначалу она почему-то не верила. Вот отсюда и начинается самое интересное. В день M мы ушли в другой корпус (я знал там все секретные входы и выходы). Мы сидели в темном месте. Мило общались. Я не помню, о чем мы беседовали, но это было что-то пошлое. Сколько бы ни старался, не приходят в голову те слова. Я был словно пьян. И каким то образом я уже держал ее грудь. Я отчетливо помню, что стеснялся, но хотел показывать себя альфачом. Она почувствовала неуверенность и сказала, что на голую грудь держать приятнее. Я типа намекнул, чтобы не умничала, что я сам знаю. Словами это было что-то типа: «неинтересно сразу голую грудь держать, я хочу постепенно, хочу продлить наслаждение». Дальше уже сунул свою руку под одежду. Я ласкал ее грудь. Она еще подсказала, что если я буду держать за сосок, ей будет приятнее. Потом я уже ласкал ее левый сосок. Мой братишка уже не мог держаться, я давно не чувствовал такое возбуждение. Я уже опьянел, руки двигались самостоятельно. Я взял ее за голову и поцеловал в губы. Первый поцелуй был неуклюжим. Она оказалось целуется хуже меня (я научился целоваться у моей первый и на тот момент единственной девушкой, которая обучила меня этому искусству). Но все же я кайфовал. Я сказал ей, что у меня там камень и он скоро взорвется. Она попросила меня показать мой член. Я вытащил свой прибор. Впервые особь женского пола коснулась моего дружка. Это чувство было каким-то странным. Потом я понял, что мое копье лучше меня никто не может держать. Но все же это было неописуемо. Потом я вернул солдата на свой дом, и мы решили пойти по домам. Я конечно ее проводил, мы общались по дороге. Я не помню, что мы говорили, помню только эмоции. Они были прекрасны. Моя улыбка не сходила с моего лица. Так счастливый я, вернувшись домой уснул.

Источник

У меня плохие отношения с педагогом в школе. Что сделать, чтобы он меня меньше раздражал?

Идти на урок к учителю, который не нравится, — ад. Педагог может раздражать по разным причинам: занижает оценки, отпускает шутки по поводу цветных волос или специально не замечает ваши успехи. Ни одну из этих причин не укажешь в справке, чтобы пропустить урок. Идти на учёбу надо, а что делать с раздражением — непонятно. Разбираемся с психологом, как быть, если с педагогом не заладилось.

Почему педагог может раздражать

Вам кажется, что учитель не прав. Это задевает ваше чувство справедливости

С ноября физику в классе Славы стал вести новый учитель. С его приходом успеваемость у всех упала. Отличники, в том числе Слава, скатились до четвёрок. Выход к доске теперь означает, что сейчас тебя будут валить. Славе кажется, что учитель разговаривает с ними свысока и специально придирается. Парню такое не нравится. Тем более это выпускной класс, и Слава идёт на золотую медаль.

В таком случае стоит поговорить. Не бойтесь, что может выйти ссора. Конфликты — это нормально. С друзьями, с семьёй, с одноклассниками. И даже с педагогами. Спорить с учителем без оскорблений — тоже нормально. Только чур без оскорблений. Между людьми бывают недопонимания, и спор — один из способов их разрешить.

Вам просто не нравится педагог

Катя не любит учительницу английского. Точнее, эту учительницу не любят все, с кем Катя дружит в классе. Подруг девочки раздражает в англичанке лишний вес и бабушкины платья. Катя с одноклассницами громко перешёптываются на её уроках. Так они показывают, что не уважают педагога. Им хочется, чтобы англичанка это видела. Когда учительница задаёт Катиной подруге вопрос, та специально с глупым видом переспрашивает её пять раз. Катя над этим смеётся.

Бывает, что педагог в общем и целом человек хороший, но всё равно раздражает. Вряд ли он заслужил такое отношение. Но вы тоже не виноваты, что у вас возникло неприятие учителя. Чувства не всегда можно контролировать. Педагога не попросишь сбросить вес или купить ботинки поприличнее. Из такой ситуации выход один: учиться управлять своими эмоциями. Потому что это ваша сфера влияния, а внешний вид учителя и его манеры — не ваша.

Педагог вас унижает

По правде говоря, Оля плохо знает русский. Она часто делает ошибки в словах и наугад ставит запятые. Поэтому, когда на неё кричит Ирина Николаевна, девочке кажется, что это справедливо. Оля решает подтянуть язык: она решает задания в интернете. Через месяц видно небольшой прогресс. Онлайн-тренажёр показывает меньше ошибок. А вот учительница улучшений не замечает и продолжает унижать девочку. Оля понимает, что дело не в её знании языка. Просто Ирина Николаевна привыкла, что на Олю можно срываться.

Что делать в этой ситуации?

Подключайте взрослых

Если учитель оскорбляет или ещё унижает вас, сразу обращайтесь к взрослым: родителям и классному руководителю. Важно, чтобы человек вам доверял и был на вашей стороне.

Скажите взрослому, какими методами вы точно не хотите решать проблему. Например, ваш классный руководитель в таких случаях любит собирать родительское собрание и приглашать на него педагога, с которым надо поговорить. А вам не хочется привлекать столько внимания. Так и скажите классному: «Хочу, чтобы это осталось только между мной, вами и тем педагогом. Пожалуйста, не собирайте других учителей и родителей. Мне это будет тяжело».

Поделитесь со взрослым, какие решения вас устроят. Если у вас нет идей, то не стесняйтесь попросить совета. Например: «Я никогда не был / не была в такой ситуации, поэтому не знаю, что делать. Давайте вместе придумаем?»

Оля решает рассказать всё маме. Девочке страшно: мама вспыльчивая и готова постоять за себя, за Олю и вообще за всех, кого обижают. Мама возвращается из школы с видом победительницы. Она говорит Оле: «Больше проблем не будет. В следующий раз говори мне сразу — я разберусь». После этого унижения прекратились. Вот только Ирина Николаевна теперь постоянно смотрит на Олю. Молча и не скрывая неприязнь.

А если нет таких взрослых, которым можно доверять?

Обратитесь на горячую линию для школьников или подростков. Найдите того, кто вас выслушает. Психолог на том конце провода не пойдёт в школу разбираться с педагогом и не сможет вам помочь делом. Ему так нельзя: тогда он превысит свои обязанности. Но на анонимном телефоне доверия вас поддержат, а это уже немало. Вы сможете выплеснуть эмоции и рассказать всё как есть.

Ещё есть психологические чаты для подростков. Там вы тоже сможете сохранить анонимность, и с вами будет переписываться специалист-волонтёр.

Вот список телефонов и чатов, куда вы можете обратиться:

Ещё вы можете подобрать психолога в нашем сервисе: для этого нужно заполнить небольшую анкету. Если вам ещё нет 18 лет, то после отправления заявки вы получите сообщение от нашего бота в WhatsApp. Он вышлет вам форму разрешения от родителей: заполните её перед первым разговором с психологом.

Чтобы решиться на терапию было проще, две первые консультации стоят по цене одной: 2 490 рублей. Мы подбираем только профессионалов, в которых уверены. Если вам не подойдёт психолог, это нормально — мы предложим другого.

Читайте также:

Если унижения со стороны учителя нет, а напряжение в отношениях есть, вам, возможно, помогут наши советы.

Поговорите с учителем

Да, это делать неприятно. Педагог и так у вас радости не вызывает, а с ним ещё и надо встретиться один на один. Но это самый верный путь, чтобы разрешить конфликт. А ещё умение заявить о своих интересах точно пригодится в будущем. После каждого нового разговора страх конфликтов будет становиться меньше, зато уверенность в себе — больше!

Физик в очередной раз ставит Славе «4», и мальчик решает с ним поговорить. На носу ЕГЭ и поступление, а Слава как раз сдаёт физику. Золотая медаль нужна как преимущество, когда Слава станет абитуриентом. Он подходит к преподавателю и спрашивает, почему тот поставил именно такую оценку. Слава честно говорит: у него есть ощущение, что его просто валят. Оценка должна быть выше.

Учитель открывает Славину тетрадь и объясняет каждую ошибку. Он задаёт Славе несколько вопросов, на которые тот отвечает невнятно. Славе становится страшно. Он понимает, что прошлый учитель рисовал ему и всему классу хорошие отметки, потому что был слишком добрым. Даже ленивым. Новый физик пытается дать знания.

Когда будете говорить с нелюбимым педагогом, рассказывайте только о себе и своих эмоциях. Не обвиняйте учителя и не ссылайтесь на других учеников. Факты — да, упрёки — нет.

Училка хочет меня что делать. Смотреть фото Училка хочет меня что делать. Смотреть картинку Училка хочет меня что делать. Картинка про Училка хочет меня что делать. Фото Училка хочет меня что делать

Если подойти к учителю страшно, порепетируйте разговор в любой удобной вам форме. Например, поговорите с зеркалом или напишите тезисы. Подключите лучшего друга: пусть он составит вам компанию, когда вы будете разговаривать с преподавателем. Когда есть поддержка, спорить не так тяжело.

Слава понял, что учитель прав, и решил подтянуть физику. Он прорешивает задачники и постоянно задаёт вопросы на уроке. Спустя пару месяцев преподаватель ставит ему первую пятёрку. Физик говорит, что у Славы есть шансы поступить на бюджет, и предлагает помощь. Педагог готов проверять пробники ЕГЭ, которые Слава прорешивает вне уроков. Раздражение между педагогом и учеником пропало. Теперь они чувствуют, что у них есть общий интерес: и Слава, и физик любят один предмет.

Работайте над своими чувствами

Если учитель не нравится просто так, то предъявлять ему это неправильно. Нельзя сказать постороннему человеку, что он много весит или слишком медленно говорит. Это нарушение личных границ. Поэтому на разговор с педагогом выходить в таком случае не имеет смысла. Остаётся только думать, почему вас раздражает то, что носят или как разговаривают другие.

Вот два приёма, которые помогут отвлечься от раздражения.

за ужином Катя говорит папе, что её раздражает учительница английского. Бесит её внешний вид. Катя признаётся, что когда видит англичанку, то с трудом сдерживает смех. Воспринимать её всерьёз сложно, поэтому английский стал хромать.

Папа рассказывает, что испытывал нечто подобное к коллеге: у того на рубашке постоянно были пятна. Чтобы меньше раздражаться, он говорил себе: «Моя задача — делать свою работу. На это я могу повлиять. Чужие рубашки я не поглажу и не постираю. С моим коллегой классно в одной команде. Это главное».

Кате не очень нравится такая нравоучительная история, но она задумывается. Действительно, как она за учительницу английского изменит гардероб? Никак. На это нельзя повлиять. Девочке впервые становится жалко педагога. Она решает, что больше не будет над ней смеяться. Это будет сложно, потому что есть подруги, которые любят пошутить над внешним видом учительницы. Но Катя постарается.

Выпустите эмоции

Поговорите с другом, сделайте запись в личном дневнике, позвоните на телефон доверия, наговорите на диктофон, обратитесь к психологу. Нет плохих чувств. Все эмоции надо проживать. Если чувствуете злость — злитесь. Обиду — плачьте. Выскажите воображаемому учителю всё, что о нём думаете. Это поможет успокоиться, когда раздражение зашкаливает.

Оле не по себе от взгляда Ирины Николаевны. Девочка решает подойти к учительнице после урока и спрашивает: «Вроде вы меня не особо любите. Дело не только в предмете: я подтянула русский. Что не так?». Ирина Николаевна отрезает: «Я сопли разводить с тобой не буду. Ещё вопросы?». Это слышит Олин одноклассник, который задержался в кабинете. Он смелее и говорит учительнице: «Да, ещё есть вопрос. С чего вы решили, что у вас есть право орать на учеников?» Оля жалеет, что не дождалась, когда из класса все уйдут. Она густо краснеет и сразу выходит.

Вечером одноклассник пишет Оле, что Ирину Николаевну давно пора уволить. Она не умеет общаться с детьми. Оля чувствует поддержку и неожиданно для себя признаётся однокласснику, что устала от такого отношения учительницы. У неё больше нет сил терпеть эти унижения. Оля никогда не чувствовала такую сильную обиду. Она двадцать минут строчит сообщения, и после этого ей становится лучше. Ирина Николаевна — это проходной взрослый, который вот-вот исчезнет из жизни Оли. Навсегда.

Благодарим психолога Анфису Белову за профессиональные рекомендации, которые приведены в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *