Учитель технологии что преподает

Учитель технологии

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно

Выбираете востребованную и перспективную профессию? Учитель технологии востребован в школах!

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Дистанционная форма обучения

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Возможность сократить срок обучения

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Фиксированная стоимость на весь период

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

о профессии

Учитель технологии обучает детей бытовым навыкам. Мальчики знакомятся с основами столярного дела и металлообработки, учатся работать с инструментами и станками. Девочки получают навыки кройки и шитья, вязания, декоративно-прикладного искусства и кулинарии. В начальной школе ученики лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, вышивают, плетут из бисера.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии в государственной или частной школе, гимназии, лицее

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии в частном образовательном центре

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Репетитор по технологии, труду

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Мастер производственного обучения в техникуме, на предприятии

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА

что говорят наши слушатели

Коренькова Наталья Сергеевна

Худякова Ольга Владимировна

Цуканова Людмила Владимировна

Агафонова Юлия Николаевна

Требования

Где учиться на учителя технологии

Образование учителя технологии можно получить в колледже «НСПК». Обучение проходит заочно с применением дистанционных технологий. Студенты получают доступ к образовательной платформе, на которой находятся все учебные материалы, лекции, тестовые задания, графики сессий и чаты с преподавателями. Обучаться можно в любое время. Выезжать на сессии, защиту ВКР, получение диплома не нужно. Студенты получают среднее профессиональное образование по выбранной специальности и квалификацию ДПО «Учитель технологии, мастер производственного обучения». Сроки обучения можно сократить — при условии отсутствия академической задолженности и долгов по оплате.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

Два диплома, вторая квалификация в подарок!

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Диплом о дополнительном профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

Предлагаемые программы обучения

Учитель начальных классов + Учитель технологии, мастер производственного обучения

Источник

Учитель технологии: профстандарт и компетенции

Мир развивается небывалыми темпами, и эксперты отмечают, что сегодня нельзя преподавать предмет «технология» так, как это делалось десять лет назад. Перед нами большие перспективы: занятия по технологии могут не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметов в практические навыки. Подробнее об обязанностях и возможностях учителей технологии рассказала Вера Бармина, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский Институт Развития Образования».

Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

Учитель технологии что преподает. Смотреть фото Учитель технологии что преподает. Смотреть картинку Учитель технологии что преподает. Картинка про Учитель технологии что преподает. Фото Учитель технологии что преподает

Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.

Предметная компетентность учителя технологии согласно ФГОС

Можно выделить следующе составляющие предметной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной образовательной программы:

В новых стандартах личностные и метапредметные результаты стоят впереди, однако осваиваются они все же на основе предметного содержания. Следует отметить, что среди школьных предметов только в стандартах технологии на втором месте стоит важнейший предметный результат: «овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда». Таким образом стандарт фактически ставит технологию во главу угла в направлении школьных проектов.

Примерная образовательная программа «Технология» меняет методологию и подходы к организации технологического образования в основной школе. Она включает:

Существует три вида учебных программ — примерная из реестра, авторская от издательства и рабочая, утвержденная образовательной организацией. Практика показывает, что авторская программа учебника как раз и становится рабочей. Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько популярных курсов технологии, вошедших в Федеральный перечень: УМК Симоненко В.Д. (традиционная линия), УМК Симоненко В.Д. (универсальная линия), УМК Сасовой И.А. (метод проектов), УМК Кожиной О.А. (технология как обслуживающий труд) и УМК Казакевича В.М. (технологи как технологический труд). Недавно издательство представило долгожданные пособия по сельхоз труду, а также технологические карты на замену некоторым методическим пособиям.

Роль метапредметных компетенций учителя

Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель. » «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем. », «Формулировать цель деятельности, работая в группе. », » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем. «.

В календарно-тематическом планировании необходимо представить полную модель развития универсальных действий, разбитую по урокам. Логично вписывать в один урок не более трех УУД, поскольку должно оставаться время и на предметное содержание. Например, вы планируете урок-экскурсию в краеведческий музей. В этом случае можно отметить, что ученики будут устанавливать причинно-следственные связи (причины возникновения тех или ремесел на данной природной местности).

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Должностная инструкция
учителя технологии по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя технологии в школе разработана на основе Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями от 5 августа 2016 года, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, с учетом требований ФГОС ООО и СОО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакции от 11.12.2020г, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя технологии в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Учитель технологии назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Учитель технологии относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности учитель технологии руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, педагог школы руководствуется:

1.9. Учитель технологии должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.10. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.11. Учителю технологии запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя технологии являются:
2.1.
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2.
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
2.2.2. Предметное обучение. Технология.

3. Должностные обязанности учителя технологии

3.25. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях технологии, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей технологии, которые проводятся вышестоящей организацией.
3.26. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
3.27. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.
3.28. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.29.

3.30. Оказывает организационную помощь по озеленению и благоустройству пришкольного участка.
3.31. Учитель технологии соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.32. Педагогический работник периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.33. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по технологии и Федерального образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся технологии, учебные пособия и учебники по технологии, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.
4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.5. Давать обучающимся во время уроков технологии, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.
4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. Учитель технологии имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя технологии устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Учитель технологии самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.
6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель технологии привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.
6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя технологии заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Взаимодействует с заместителем директора по административно-хозяйственной работе в целях своевременного обеспечения кабинетов технологии (мастерских) инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты для преподавателя и учащихся.
6.6. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.7. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.8. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, электрооборудования, отопления и водопровода.
6.9. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.10. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете технологии в случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.11. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления учителя технологии с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Источник

Табуретки устарели, или как учителю технологии соответствовать времени

Вспомните свои уроки труда в школе. Скорее всего, там были фартуки, табуретки, недовязанные носки и погнутые гвозди. Как много из этих навыков пригодилось Вам во взрослой жизни? Готовить и забивать гвозди все равно пришлось учиться заново, когда действительно понадобилось.

Новая система образования наконец-то начала понимать, что устаревшие программы изготовления табуреток и вышивания крестиком нужно серьезно обновлять, а для этого нужны квалифицированные кадры, которых сильно не хватает.

Как выглядит хороший учитель-технолог в 2017 году?

Помните карикатурный образ трудовика? Неухоженный мужчина средних лет в черном халате и слегка подшофе. Такой учитель в обновленной школе не то что не смог бы работать, он даже не прошел бы собеседование. Внешность играет большую роль, и дело не в модельных параметрах и каких-то эталонах – претендент на обучение детей прикладным знаниям должен выглядеть как человек, успешно их применяющий сам. Если урок будет вести педагог, при общении с которым у школьников не будет появляться убеждение в действительной необходимости обучения, то такая работа будет бесполезной.

Предмет «Технология» не ограничивается какой-то одной научной сферой и представляет органичный симбиоз физики, химии, экономики, права, черчения, информатики и многих других дисциплин. Учитель должен не просто уметь работать руками, но и быстро ориентироваться во многих областях сразу, потому что именно на учителе-технологе лежит ответственность подготовки школьников к реальной обыденной жизни, когда нужно уметь и вкручивать лампочки, и рационально тратить деньги.

Кризис на рынке труда и непопулярность профессии заставляли долгое время брать на работу всех желающих с богатым практическим опытом трудовой деятельности, часто не обращая внимания на его педстаж и специальность. Да, многие из этих соискателей достигли определенных высот, открыли в «полевых условиях» преподавательский талант, но сегодня для всех педагогов установлены образовательные стандарты, следование которым строго обязательно.
По профстандарту любой педагог должен иметь базовое педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области преподаваемого предмета либо высшее профильное вместе с переподготовкой в сфере педагогики.
Многие вузы разрабатывают отдельные направления «Технология» на базе естественнонаучных предметов, что позволит будущим выпускникам приступать к работе без дополнительных курсов.

Что касается работающих учителей, то следует ориентироваться на имеющуюся у них базу:

Также каждые 3 года технолог, как и любой другой педагог, обязан повышать свою квалификацию и обновлять имеющиеся знания. Это требование особенно актуально, потому что многие работники школ считают, что им хватает информации, полученной в институте или на практике. Однако если повышение квалификации по математике или географии, где принципиально новых открытий не совершалось уже давно, строится на коррекции методики преподавания, то учителю-технологу к подбору курсов стоит подойти особенно серьезно, чтобы его знания соответствовали современным реалиям, поскольку развитие общественных систем не стоит на месте.

Уроки перестанут быть пережитком прошлого только, если станут ценными и полезными, а для этого требуются подготовленные кадры, готовые учиться сами и соответствовать требованиям времени. Если понадобится табуретка, можно обучающее видео на ютьюбе посмотреть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *