Учреждения дополнительного образования что к ним относится колледжи

Учреждения дополнительного образования что к ним относится колледжи

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Статья 23. Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

newinspire

Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;

2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— среднее профессиональное образование;

— высшее профессиональное образование;

— послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Источник

Организации дополнительного профессионального образования

Типы по ФЗ-273

Согласно ФЗ №273 «Об образовании», к учреждениям ДПО относятся организации, которые реализуют программы дополнительного профобразования и обучения. Именно этот критерий – их главное отличие от других образовательных структур.

В то же время, российское законодательство не запрещает средним специальным и высшим учебным заведениям оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам в качестве неосновной деятельности. В статье 23 Закона №273-ФЗ говорится о трех категориях учреждений, которые имеют право на их реализацию:

В зависимости от поставленной цели, объема и формы получаемых знаний различают два вида программ ДПО:

Закрепление теоретических знаний на практике может проводиться в виде стажировки. Однако этот вид обучения носит лишь вспомогательный характер и используется по усмотрению образовательной организации.

Все виды программ ДПО предназначены для людей, уже имеющих или получающих в данный момент среднее или высшее профессиональное образование.

Подробнее узнать о правилах и особенностях организации процесса обучения можно, ознакомившись с Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.

Виды учреждений ДПО

Учреждения, которые реализуют программы ДПО, отличаются по своим организационным структурам и формам собственности. Их виды и специфические особенности будут рассмотрены ниже.

Академия

АДПО (академия дополнительного профессионального образования) – это учебное заведение послевузовского профобразования. Это значит, что все обучающие курсы в нём рассчитаны на людей с дипломами об окончании как минимум бакалавриата.

При этом предполагается широкий охват специальностей и специализаций в рамках какой-либо отрасли. Так, например, педагогическая АДПО может реализовывать образовательные программы в области возрастной психологии, дефектологии, методики преподавания различных дисциплин, социальной работы, воспитания, коррекции поведения и других.

Институт

Институт дополнительного профессионального образования, как правило, предоставляет услуги специалистам разных отраслей. Если же его деятельность связана с каким-либо одним направлением подготовки, то это может отражаться в названии организации. Например, Региональный институт усовершенствования учителей.

Программы по переподготовке кадров предназначены не только для людей с высшим образованием, но и для обладателей диплома колледжа или техникума.

Нередко такие учебные заведения сотрудничают с различными организациями и предприятиями, выполняя корпоративные заказы по переквалификации и обучению их работников.

Факультет

Во многих российских вузах действуют факультеты дополнительного профессионального образования, на которых можно пройти переподготовку или повышение квалификации.

Помимо традиционных для системы ДПО вариантов, здесь также предоставляется возможность получить по сокращенной программе второе высшее образование. Срок обучения, как правило, составляет три года.

Кроме того, подобные факультеты организуют и проводят краткосрочные или однодневные мероприятия: семинары, конференции, круглые столы и так далее.

Центр

Существуют различные по целевому назначению организации, объединенные общим названием «центр дополнительного профессионального образования»:

Автономная некоммерческая организация ДПО

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования – это организационно-правовая форма, которая учреждается на основе добровольных взносов. При этом АНО ДПО могут носить разные наименования: институт, академия, школа, центр и другие.

Их деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об образовании» и ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях». Основная цель подобных учреждений – оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной компетентности. В Уставе АНО ДПО обязательно указывается вид реализуемых программ.

По окончании обучения слушатели получают документ о присвоении или подтверждении соответствующей квалификационной категории или разряда.

Государственное автономное учреждение ДПО

Деятельность государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования регулируется, в первую очередь, ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г., а также ФЗ № 273 «Об образовании».

ГАУ ДПО – это некоммерческая организация, созданная каким-либо субъектом федерального, регионального или муниципального уровня, то есть государственной структурой.

Основная цель деятельности подобных учреждений – предоставление услуг дополнительного профессионального образования в соответствии с утвержденным госзаданием.

Частное учреждение ДПО

Отличительная особенность ЧОУ ДПО в том, что ее собственником может быть любой гражданин, то есть физическое лицо. Однако в этой роли вправе выступить также организация, муниципальная структура или даже субъект РФ.

Правовой статус частного учреждения дополнительного профессионального образования определяется статьей 9 ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. У подобного учебного заведения обязательно должна быть соответствующая лицензия на ведение образовательной деятельности, в которой указываются виды, направления и уровни реализуемых программ.

Наименования многих учреждений носят произвольный характер, не отражающий их организационно-правовой или аккредитационный статус. Так, в разных вузах могут действовать факультеты или центры ДПО, являясь, по сути, равнозначными формированиями. В свою очередь, ЧОУ или АНО нередко называются институтами или академиями. Поэтому при выборе учебного заведения следует обращать внимание на разницу между названием организации дополнительного профессионального образования и ее юридическим статусом.

Источник

Учреждения дополнительного образования

Смотреть что такое «Учреждения дополнительного образования» в других словарях:

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним… … Педагогический словарь

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — – образовательные учреждения – дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры традиционной культуры, народных ремесел и другие, обеспечивающие условия для личностного развития, укрепления здоровья … Терминологический ювенологический словарь

Учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля — центры детского и юношеского туризма, краеведения, экскурсий (ЦДЮТКЭ), станции юных туристов (СЮТур), детские туристские базы, детские туристские клубы. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ТУРИЗМЕ … Официальная терминология

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы определяющих их статус основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных… … Профессиональное образование. Словарь

Учреждение дополнительного образования — образовательное учреждение,реализующее дополнительные учебные программы различной направленности,выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Центр дополнительного образования одарённых школьников — Центр дополнительного образования одарённых школьников … Википедия

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Энциклопедия права

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — (англ edicational institution of additional education of children) тип образовательного учреждения, обеспечивающего развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах… … Большой юридический словарь

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется учреждение) тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных… … Официальная терминология

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *