Удачных падений цой что значит
Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать (Виктор Цой)
15 августа исполняется 25 лет со дня трагической гибели самого культового советского музыканта конца 80-х Виктора Цоя.
19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. На похороны пришли тысячи людей.
Стена Цоя в Кривоарбатском переулке в Москве
В Москве в Кривоарбатском переулке появилась «Стена Цоя», которую фанаты исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. У поклонников творчества Цоя до сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле. В 2006 году стена была закрашена группой вандалов, но впоследствии восстановлена фанатами.
Лучшие песни Виктора Цоя
С 1974 по 1977 год посещал среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова поступил в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.
*Бывший гитарист группы «Кино». Был одним из основных участников «Поп-механики» Сергея Курёхина. В 1990-х начал сотрудничество с Вячеславом Бутусовым, с которым и играет по сей день в группе «Ю-Питер».
Рождение группы «Кино»
В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку Науменко («Зоопарк») или к Андрею Панову (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители». Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя.
Приобретя некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло, Сергея Курёхина и других.
Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба.
Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума».
Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер.
19 февраля 1983 года проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и в костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». В основной состав были приглашены Каспарян и Густав.
Весной из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино». Лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демозапись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня «скинул» запись нескольким друзьям на плёнку. «46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом. Осенью 1983 года Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. После выписки из психиатрической клиники он пишет песню «Транквилизатор». Весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получила лауреатское звание, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984 года.
Второе рождение группы «Кино»
Летом 1984 года в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинается запись альбома «Начальник Камчатки», к которому, кроме Виктора, приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин.
В феврале 1985 Виктор и Марьяна празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие.
Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Алексея Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим.
К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла «Ночь», среди песен которой были известные «Мама Анархия» и «Видели ночь». Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты.
5 августа 1985 года у Цоя родился сын Саша.
Летом 1986 года Виктор работал в бане на проспекте Ветеранов, он там мыл помещения из брандспойта. Необходимо было приходить на один час в день, но это было время с 22 до 23 часов, что ему мешало, так как Цой проводил это время суток с группой.
Также летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул» (режиссёр Сергей Лысенко), а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Сергей Фирсов приглашает Виктора работать кочегаром. Цой согласился и они оба начали работать кочегарами в котельной «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты.
Весна 1987 богата концертными событиями: премьера фильма «Асса» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие».
На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови».
Осенью 1987 года Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходят «Игла» и «Группа крови», которые породили в СССР «киноманию».
Весной 1988 записывается черновик, а зимой окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, который с 1989 стал продюсером «Кино», организовывая концертные туры и частые выступления на телевидении, после чего группа обретала всесоюзную популярность.
В день 50-летия Цоя Александр Градский в эфире канала «Москва-24» рассказал, что в тот период Артемий Троицкий инспирировал письмо в Московский Горком, которое должно было настроить московских рок-музыкантов против Виктора Цоя.
Удачных падений! (Виктор Цой)
На телевидении Виктор Цой дебютировал в программе «Взгляд».
В начале 1989 группа «Кино» впервые едет за границу во Францию, где записывают и выпускают альбом «Последний герой». Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром СССР.
24 июня 1990 года прошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. На этом концерте, впервые после московской Олимпиады-80 был зажжён огонь в Олимпийской чаше. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки.
Семья Виктора Цоя:
Фильмография Виктора Цоя:
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Виктор Цой: 10 фактов из жизни легендарного музыканта, о которых мало кто слышал
Один из самых ярких отечественных рок-музыкантов – Виктор Цой – родился 59 лет назад. Он всегда был в центре внимания при жизни, а после смерти стал настоящей легендой. Корреспонденты amic.ru собрали 10 фактов о музыканте, которые нельзя встретить в музыкальной энциклопедии.
1. Мало кто знает, что единственной работой в кино, которой Цой действительно гордился, была роль каратиста Моро в фильме Рашида Нугманова «Игла».
Биографы группы «Кино» связывают это с тем, что Нугманов, по сути, предложил Цою сыграть самого себя. А вот не менее культовая «Асса» в личной классификации музыканта попала в разряд «Папиного кино» (в этот список попадал вообще любой образчик советских массовых или коммерческих картин).
Своё собственное участие в «Ассе» Цой считал ошибкой. «Я не мог угадать, каким будет конечный результат, – рассказывал Цой, – всё это на совести режиссёра. Я лишь рад, что смотрюсь максимально отдельно от всего, что происходит в этой картине». Действительно, его фамилия в титрах значилась в числе первых – сразу после Сергея Бугаева, Татьяны Друбич и Станислава Говорухина. Однако присутствует в кадре Виктор в общей сложности не больше пяти минут.
2. Цой кочегаром не был.
«Цой – кочегар» для тех, кто лично знал музыканта, такой же оксюморон, как и «Цой на мотоцикле». Этот миф успешно культивировал Алексей Учитель.
В его картине «Рок» лидер группы «Кино» действительно закидывает уголь в топку – всё происходит в теперь уже культовой «Камчатке». Это котельная в подвале дома на улице Зверинской в Петербурге. На самом же деле Цой никаким кочегаром – в полном смысле этого слова – не был. Он числился им официально – по трудовой книжке и лишь для того, чтобы не схлопотать срок по статье 209.1 УК РСФСР «За тунеядство». Друзья Цоя вспоминают, что видели его на «Камчатке» чаще с гитарой в руках, чем с лопатой. Реально же тепло в доме поддерживал коллега Виктора по «Камчатке» – Сергей Фирсов. Сегодня он директор одноимённого клуба-музея, расположенного в том самом подвале.
3. Съёмки финальной сцены фильма «Асса», где группа «Кино» играет песню «Перемен», а зрители поднимают над головами зажжённые спички, «чтобы был огонь до неба», проходили в Зелёном театре в парке Горького.
Зрители вспоминают, что Цой должен был выступать последним. В какой-то момент на сцену вышел режиссёр картины с рупором и попросил всех зажечь спички (перед этим члены съёмочной группы раздали каждому зрителю по коробке) в момент, когда «Кино» появится на сцене. Когда Цой запел, в толпе зашептали: «Это же фонограмма! Цой – предатель!» Действительно, песня звучала слишком ровно, и было очевидно, что музыканты играют не вживую. А зрители уже кричали от возмущения и бросали на сцену разные предметы. Выступление остановили. Снова вышел режиссёр, извинился и сообщил, что лидер группы сейчас снова запоёт и на этот раз все будет по-честному. После короткого перерыва «Кино» грянуло свою песню «Перемен» вживую. Толпа снова взревела. На этот раз от восторга.
4. Цой работал без продюсера
Юрия Айзеншписа называли продюсером группы «Кино», из-за чего многие поклонники команды посчитали, что рок-н-ролл мёртв. На самом деле Айзеншпис выполнял функции только организатора выступлений. Безусловно, с его появлением вырос и коммерческий успех – такого количества концертов, как за последний год существования, группа не давала за всю свою историю.
Однако в творчество Юрий Айзеншпис никогда не вмешивался. Запись в студии, аранжировки, стихи, музыка и даже имидж «Кино» остались прежними, потому что за всё это по-прежнему отвечал Цой и сотоварищи. Более того, Виктор Цой когда-то сам пришёл к Айзеншпису и попросил о помощи с концертами.
5. Дебютный альбом группы «Кино» под названием «45» был записан в 1982 году при участии музыкантов уже довольно популярного к тому времени «Аквариума».
Мало кто знает, что за звук одной, кстати, культовой песни «Восьмиклассница» ответственен лично Борис Гребенщиков. В какой-то момент он уговорил звукорежиссёра Андрея Тропилло пустить его за микшерский пульт. В результате песня номер 2 на стороне «Б» магнитоальбома «45» очень сильно отличается по звучанию от всего остального материала.
6. Впервые на телевидении Виктор Цой появился не как музыкант, а как гость программы центрального телевидения «Монитор».
Ведущий представил лидера группы «Кино» «талантливым резчиком по дереву». Действительно, Цою очень удавались японские фигурки нэцке. Его друзья вспоминали: в 80-е годы в квартире каждого из них обязательно была деревянная фигурка авторства Виктора Цоя.
7. В документальном фильме Алексея Учителя «Последний герой» на восьмой минуте во время исполнения песни «Следи за собой» в припеве можно услышать, как Цой произносит: «Следи за собой, будь осторожен… папа».
До сих пор неизвестно, к кому музыкант обращается. Вполне возможно, что к собственному отцу – Роберту Максимовичу. У Виктора были сложные отношения с родителем, они не общались несколько лет. Однако незадолго до страшной автомобильной аварии 1990 года, в которой погиб Цой, помирились.
8. Автомобиль, на котором разбился Виктор Цой («Москвич-2141»), был подарен музыканту Юрием Айзеншписом.
Однако мало кто знает, что к этому моменту у Цоя было два одинаковых автомобиля. Второй «Москвич» лидер группы «Кино» купил сам. Причём перед этим, как было принято в СССР, отстоял за ним огромную очередь. Но сам за руль так ни разу и не сел. Поговаривают, что он подарил вторую машину одной из своих подруг.
9. Цой, несмотря на свой нордический образ, терпеть не мог зиму.
10. Музыкант порой писал мрачные стихи, где в том числе звучали темы смерти, а слово «кровь» употреблялось очень часто, при этом сам музыкант вида крови не выносил.
Напомним, что в Барнауле памятник Виктору Цою был открыт в ноябре 2010 года. Средства на создание памятника в сумме 500 тыс. рублей собирали, что называется, всем миром. Главным вдохновителем идеи установки памятника Виктору Цою стал известный в Барнауле музыкант, спортсмен и общественный деятель Александр Старыгин. Сам он трагически погиб в конце октября 2010-го, но его замысел довели до завершения друзья.
Материал впервые опубликован 10 июня 2015 года.
Феномен рока: почему Цой жив?
«Перемен! Мы ждем перемен!» — эти строки стали последними, которые спел Виктор Цой на концерте в Лужниках 24 июня 1990 года. Совсем скоро, 15 августа, он погиб в ДТП, врезавшись в автобус. Прошло 30 лет, но песни Цоя остаются популярными даже среди тех, кто родился и вырос после ухода музыканта. В чем феномен основателя группы «Кино»?
Группа «Кино» (первоначальное название — «Гарин и Гиперболоиды») основана в 1981 году. Виктор Цой, как лидер коллектива, пел, играл на гитаре и был автором песен. Самые популярные песни рок-исполнителя — «Группа крови», «Пачка сигарет», «Когда твоя девушка больна», «Перемен».
«В жизни нашей страны Виктор Цой появился в нужный момент. Это как раз был конец 80-х. И его незатейливые, достаточно простые с точки зрения музыки и поэзии произведения, тем не менее, попадали прямо в цель», — поделился мнением с Sibnet.ru ректор Санкт-Петербургской консерватории, бас-гитарист группы «Меломаны» Алексей Васильев.
Васильев считает, что Цой — первопроходец рок-движения в России. Именно поэтому его музыка оставила такой большой след в культуре. Во время «музыкального голодания» в советском союзе творчество группы «Кино» просто не могло остаться незамеченным.
«Мы если говорим о рок-музыке, сейчас доступно все. В то время, когда Цой появился на советской сцене, ведь, честно говоря, с рок-музыкой то у нас было не очень. В основном все популярное нам показывали, интернета не было, пластиночки привозили с запада по одной штуке и далеко не все, что там издавалось. И на этом фоне, конечно, группа » Кино » — было нечто удивительное, совершенно ранее невиданное, и плюс такая мощная харизма. Конечно, это выстрелило. И до сих пор его помнят, как первопроходца», — сказал собеседник.
Харизма + Драйв = Успех
Васильев объясняет взрывную популярность Цоя его главным «оружием» — яркие тексты при очень простых аранжировках. И основным художественно-выразительным средством композиций — у Цоя были настроение, посыл энергии и харизма.
«Что касается текстов, это всегда врезалось в память, причем даже в независимости от того, вызывало это симпатию или нет. Это было в первую очередь ярко, в этом был драйв. Я думаю, драйв – он, наверное, и увлекал молодежь за собою и заставлял поверить в то, о чем пел Виктор Цой», — сказал музыкант.
Рассуждая о феномене Цоя, он вспомнил шутку: «Если ты житель Петербурга, ты обязательно играешь в какой-нибудь рок-группе». Неизвестно, что было бы, если бы Виктор Цой родился в наше время, когда в каждом районе сотни рок-групп, добавил ректор консерватории. Каждому времени своей герой.
Сегодня песни Цоя знает практически каждый, и для современных кавер-групп это удобный творческий материал, благодаря доступности. Во-первых, по словам Васильева, у песен «Кино» не слишком сложные музыкальные аранжировки, и знать три-четыре аккорда достаточно, чтобы их исполнить. Во-вторых, тексты Цоя о вечных ценностях: «Тех же самых перемен, как показывает жизнь, в общем-то ждут везде и всегда».
Наследие Цоя иногда не только позволяет заявить о себе молодым исполнителям, но и становится причиной конфликтов. Так, в 2019 году спор из-за песни «Кукушка»довел певиц Ольгу Кормухину и Полину Гагарину до суда. Кормухина утверждала, что аранжировка на песню была написана ей и композитором Алексеем Беловым, а Гагарина ее нагло украла.
«Я иду в суд не ради своих прав, а ради прав Цоя», — говорила тогда Кормухина, утверждая, что всегда говорит зрителям про Виктора Цоя, прежде чем начать петь «Кукушку». «Та сторона (Гагарина) никогда не упоминает о Цое», — подчеркивала певица.
Доказывая свою правоту, Гагарина опубликовала официальное письмо сына Виктора Цоя — Александра, где сообщалось о предоставлении права на исполнение песни «Кукушка». Но это не значит, что право на аранжировку присудят ей. Решение по иску Кормухиной до сих пор не вынесено.
Кроме уже скандально известных Кормухиной и Гагариной «Кукушку» перепели Земфира, Би-2, семилетняя участница шоу «Голос» Ярослава Дегтярева.
Среди других произведений Цоя у современных музыкантов не менее популярна песня «Перемен!». Первый известный кавер на нее записала в 2000 году группа «Мультфильмы». Потом были «Звери», Dino MC 47, С.К.А.Й и даже Надежда Кадышева. А «Восьмиклассница» в исполнении Ильи Лагутенко («Мумий Тролль») приобрела не меньшую популярность, чем авторский вариант.
Есть на первый взгляд и нелепые перепевки Цоя — например «Звезда по имени солнце» в исполнении «Бурановских бабушек». Но это лишь доказывает, что Цой, хоть и по своему, интересен и дорог всем и каждому.
Секс в жизни и судьбе Виктора Цоя
Примерно к этому времени относится знаменитая фотография Цоя с панками. Цой в конце 70-х являлся членом ленинградской панковской тусовки. Его приятель А.Панов (Свин), вдохновляемый будущим идеологом советского некрореализма Е.Юфитом (Юфа), устраивает всевозможные панк-акции. Однажды тусовка выехала на загородную прогулку. Компанией распивали водку, устраивали хулиганские импровизации перед рыбаками и отдыхающими. Евгений Юфит: «Пока шли на место, Цой нашел дохлую утку и стал тащить ее за лапу. Когда проходили мимо трамвайного кольца со зданием для диспетчеров, они на нас бросились с криками, что мы эту утку убили. Диспетчеры пытались нас задержать и даже вызвали милицию, но та отказалась ехать из-за дохлой утки. К тому же в здании, куда нас привели, из-за запаха стало ясно, что утка абсолютно сгнившая. В конце концов, в полном недоумении рабочие отпустили нас с этой уткой». После удачного хеппенинга (анг. h appening – происшествие) компания решила раздеться и сфотографироваться на память.
«Юфины телеги» и половая распущенность Свина нередко выливались в допинги и демонстрации половых органов. Но надо отдать должное Виктору Цою. Он хотя и участвует в этих мероприятиях (спали и мылись «все вповалку, голыми»), но на фоне других сохраняет человеческое лицо, чувство юмора и не опускается до пошлости. Цой «был гораздо консервативнее всей остальной компании, и в наших «забавах» никогда не шел до конца. Наверно, это шло от какой-то его внутренней застенчивости… В нем никогда не было разнузданности», – вспоминал позднее Максим Пашков.
Впрочем, в своих дневниках Цой не всегда стеснялся. Знатоки психоанализа могут попробовать заглянуть в подсознание молодого Цоя (1979-1982):
Аналогичные советским панкам движения возникают и на Западе. В конце 70-х неформальные американские художники хулигански разрисовывают поезда метро и заборы манхэттенского района Нью-Йорка (Ист-Вилледж). В их рядах можно было встретить наркоманов, гомосексуалистов и трансвеститов. Уже в начале 80-х ист-вилледжские художники будут устраивать официальные выставки. Картины одного из них, Кита Харинга (1958-1990), особенно повлияют на художественный стиль рисунков Виктора Цоя (1985-1988).
Кит Харинг был мужеложником. Он умрет от СПИДа в январе того же года что и Цой (1990). Знал ли Цой о причине смерти? Вполне, возможно. Ведь его друг, барабанщик группы «Кино», Георгий Гурьянов, был мужеложником, вращался в этой «богемной» гей-тусовке. Гурьянов в интервью рассказывал мне о том, как на гастролях во Франции он отдыхал в известном парижском гей-клубе. Последнее лидер группы «Кино» точно должен был знать.
Истинно говорит Господь: «дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).
Есть надежда, что другой знаменитый «новый художник» Тимур Новиков, умирая от ВИЧ-инфекции, перед лицом смерти все-таки принес вечному Богу покаяние. Со слов Гурьянова, Тимур Новиков в последнее время «окружил себя попами». Однако сам Гурьянов, насколько можно судить совершенно далек от подобных мыслей.
Но вернемся в 80-е. Потом у Цоя был «школьный роман» с женой Майка Науменко, о чем нет необходимости писать подробно. Если верить Наталье, то дальше поцелуев в коридоре питерской коммуналки дело не зашло. Желающие узнать подробности из первых рук могут найти их в книге Житинского «Цой форевер».
Примерно к этому периоду (самое начало 80-х) относится довольно любопытная картина. На переднем плане – черная электрическая гитара. В центре – нижняя часть женского лица с заклеенными крест на крест губами. Вокруг лица располагаются вещи и предметы, как будто рожденные из сна или подсознания: смотрящий глаз, опрокинутая бутылка и цветок.
А.Цой с женой на празднике «Хеллоуин». Картина В.Цоя. Падение Люцифера?.
В православной аскетике известно, что блудника атакуют бесы.Возможно поэтому, тема бесовщины в живописи Цоя встречается часто. Каких только чудовищ, нечисти, чертей не встретишь в его рисунках, картинах. Здесь я публикую только одну из многих картин.
Вообще 70-е и 80-е в СССР были годами настоящей «секс-революции». Довольно бесстыдно молодые музыканты занимались нудизмом. Известна серия фотографий в Солнечном, под Ленинградом, где обнаженные Цой, БГ и их жены проводят время вместе, позируюя для фотографа.
ПИДЕР ГАБРИЕЛЬ Андрогин?
Отличительная черта большинства рисунков – достаточно кровавые сюжеты. Красный цвет часто служит для изображения насилия или смерти. Как и Харинг, Цой «стремится к агрессивному воздействию на зрителя». Сам Цой характеризует свои работы так: «подход к иронии глубоко закрытый».
Известно несколько эротических картин. Например, сюжет с изображением влюбленной пары на фоне ночного города: мужчина смотрит на звезду, а женщина – на его мужское достоинство. По воспоминаниям Рашида Нугманова, эту картину Виктор подарил режиссеру Оби Бенцу, у которого останавливался в Нью-Йорке, в благодарность за его гостеприимство. Сюда же можно отнести картину с обнаженными дуэлянтами и т.п.
Уже в 1986 году, когда сыну было всего около года, Цой практически уходит из семьи. Он живет на квартирах друзей, редко ночует дома. В 1987 году на съемках фильма «АССА» Цой знакомится с ассистенткой режиссера, Наташей Разлоговой (сестра известно кинокритика). Завязывается роман между 25-летним музыкантом и 31-летней журналисткой. Каждое лето они отдыхают под Юрмалой у знакомых Наталии Разлоговой. Поразительно, но Цой счел возможным брать с собой сына в дом женщины, на которой не был женат. Для маленьких детей это всегда является большой травмой, видеть своего папу с «чужой тетей» и без мамы. Однако Виктор Цой, очевидно, считал, что он выше всяких предрассудков. Наталия же по собственному признанию считала себя не женой, а всего лишь «подругой» Виктора. Именно от этой женщины уедет Цой в роковое для себя утро 15 августа 1990 года.
По сохранившимся воспоминаниям Цой не был крещенным человеком и не верил в Христа как Господа и Спасителя. Поэтому церковное поминовение и частная молитва о спасении его души невозможна. Всё, что могут сделать для него живые, это частным образом подать милостыню и помолиться об облегчении участи его души.