Ударил стоящую машину водителя нет что делать
Что делать, если вам поцарапали машину на парковке
Содержание
Оставляя машину на парковке, мы рассчитываем, что с ней ничего не случится. Но и там ваше авто могут повредить. Какими правами обладает владелец в этом случае и с кого требовать возмещения ущерба, если вам поцарапали машину на парковке или как-то иначе повредили, читайте в нашей статье.
Является ли это ДТП?
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
Как действовать в той или иной ситуации? Куда обращаться, если на парковке повредили автомобиль?
Вне зависимости от того, как автомобиль пострадал, первым делом нужно позвонить в полицию. А далее, в зависимости от того, было ДТП или нет, схема действий несколько разнится.
Как все оформить?
В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.
Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:
Такой вариант оформления ДТП существенно упрощает ситуацию и дает возможность не терять много времени на официальное разбирательство.
Однако, даже если такой вариант вам не подходит, в целом проблем возникнуть не должно, и все расходы на ремонт будут покрыты за счет страховки или средств виновника.
Если же тот, кто повредил ваш автомобиль, скрылся с места происшествия, все равно нужно вызывать ГИБДД и самому оставаться на месте происшествия, пока не будут завершены все формальности.
Если автомобиль пострадал не от действий человека
Что делать, если задели машину на парковке другие водители, мы опишем ниже. Но бывает, что автомобиль поврежден не напрямую человеком. Например, если упала сосулька или еще что-то с крыши, свалилось дерево, рекламный щит и так далее. В этом случае необходимо выяснить, кто отвечает за благоустройство территории, а также доказать, что произошедшее – не форс-мажор (то есть действительно дерево было старым, здание – ветхим и так далее). Эта проблема скорее актуальна для тех, кто паркуется во дворе, а не на официальной парковке.
План действий в случае ДТП или ущерба имуществу, фиксация повреждений
После приезда ГИБДД или участкового необходимо зафиксировать все повреждения. Внимательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что заметили все «неучтенные» царапины, сколы, вмятины и так далее.
Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?
Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).
Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.
Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.
Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.
Когда можно покинуть место происшествия?
Если виновник дождался вас, вы решили дело мирно и не имеете друг к другу дополнительных претензий, можно покидать место происшествия. Оставлением места дтп без пострадавших на парковке это не считается. В дальнейшем вопрос будет передан страховым компаниям, и вы получите компенсацию.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Ударили машину по дворе и скрылись – что делать и можно ли получить выплату по ОСАГО?
Дорожно-транспортные происшествия происходят не только на оживленных трассах, но и в спокойных местах. Одним из наиболее частых видов ДТП является повреждение автомобиля выезжающим транспортном во дворе или на стоянке. Подобный случай однозначно классифицируется как авария, а, значит, подпадает под действие страхового полиса. Что же делать, если припаркованную во дворе машину ударили и скрылись? Можно ли в таких случаях обращаться по страховке ОСАГО, как найти виновника и нужно ли вызывать ГАИ?
Стукнули машину – это ДТП или нет?
Если стоячий автомобиль был поврежден другим транспортным средством, то обнаружившему ущерб владельцу необходимо выполнить полный перечень действий, предусмотренных соответствующими пунктами 2.5 и 2.6.1, а именно:
Нужно ли вызывать ГИБДД?
Если ваш припаркованный авто ударила другая машина (по крайней мере, повреждения говорят об этом), то подобная ситуация однозначно классифицируется как ДТП. Поэтому, если виновник покинул место ДТП, пострадавшему в обязательном порядке следует позвонить в полицию и описать ситуацию.
ДПС говорят вызывать участкового
Возможно, они правы. Если во дворе автомобиль стукнул прохожий, либо причинителем ущерба является организация или лицо, не использовавшее транспортное средство, то следует вызвать участкового для фиксации ДТП. Именно он и определит, выдав соответствующую информацию позднее о владельце источника ущерба (в случае с упавшими со зданий предметами, сошедшим на стоящую машину снегом или упавшим деревом).
В некоторых случаях диспетчер рекомендует потерпевшему вызвать участкового полицейского вместо наряда ГИБДД и в том случае, если событие подпадает под определение ДТП. Объяснение у ГИБДД одно – так как событие произошло во дворе, то это не дорога и, соответственно, не ДТП. И в этом инспектор не прав – Верховный суд ещё несколько лет назад установил, что на прилегающих территориях есть дороги.
В такой ситуации звоните сразу по другим номерам – если звонили в дежурную часть, то по 02, и наоборот. А также запишите номер входящего вызова. Желательно записать на телефон запись разговора для дальнейших доказательств в суде.
Я ударил чужой автомобиль – что делать?
В случае, если во время передвижения по дворам был задет чужой автомобиль, следует попробовать произвести такие действия:
Если ни один из методов не увенчался успехом, то придется оставить все свои дела и самостоятельно позвонить в ГИБДД. Диспетчер полиции произведет дальнейшее инструктирование, например, попросит сфотографировать повреждения и явиться в отделение для официального оформления ДТП.
Никогда нельзя просто оставлять записку на пострадавшем автомобиле с вашими контактами, а нужно именно вызвать ГАИ и оформить происшествие формально. Только в этом случае можно избежать лишения прав, ведь владелец стукнутой машины может вам и не позвонить, а вызвать сотрудников вместо вас.
Ударили авто и оставили записку – решить самим или вызвать ГИБДД?
В данной ситуации однозначного решения вопроса нет. Если повреждение автомобиля незначительное, то имеет смысл воспользоваться контактами, указанными в записке, и решить ситуацию полюбовно.
В любом случае, вы можете оформить ДТП и позднее, но в этом случае желательно не ездить на битой машине – она должна также стоять в том же месте во дворе.
Как найти виновника?
Если виновник поцарапал стоячий автомобиль и покинул место ДТП, то следует в обязательном порядке вызывать ГИБДД или участкового. Именно уполномоченные сотрудники должны заниматься поиском нарушителя и привлечением его к ответственности.
Однако, как показывает опыт, сотрудники не слишком стремятся выполнять свои должностные обязанности, поэтому потерпевшему стоит самостоятельно:
При успешном обнаружении машины и номерного знака нарушителя шанс на получение денежного возмещения многократно увеличивается. В этом случае фотографируйте и снимайте на видео следы повреждения, отвезите их копии инспектору ИАЗ ГИБДД, который занимается вашим делом, и передайте их ему.
Если виновник не уехал – что делать?
В случае, если виновник аварии не уехал и полностью признает свою вину, то правилами разрешено решение материального вопроса на месте. Для этого сторонам необходимо составить европротокол и поставить на документе подписи. В дальнейшем потерпевший вправе обратиться напрямую в страховую организацию и потребовать возмещение ущерба.
Важно! Европротокол по новым правилам оформления ДТП нужно составлять обязательно – даже если вы договорились о прямом возмещении ущерба виновником. Вам просто не нужно будет относить свой бланк в страховую и заявлять (иначе будет неосновательное обогащение). Европротокол возможно заключить исключительно при ДТП, ущерб от которых составляет менее 400 000 рублей для Москвы и Петербурга или 100 000 рублей для остальных регионов. В противном случае сторонам конфликта придется вызывать наряд ГИБДД.
Можно ли возместить по ОСАГО и как?
Возмещение ущерба по ОСАГО в ситуации, когда автомобиль стоял вблизи дороги во дворе и был поцарапан, возможно в одном из нижеперечисленных случаев:
Если у потерпевшего оформлено КАСКО, он в любом случае получит выплату, если оформит происшествие.
Нарушитель обнаружен
При правильной работе органов ГИБДД нарушитель будет оперативно установлен и найден, даже если ДТП произошло глубокой ночью. В подобной ситуации потерпевший вправе рассчитывать на финансовую компенсацию, если:
Получить страховую выплату в ситуации, когда виновник найден, возможно по следующей схеме:
Госномер ТС нарушителя зафиксирован камерами или свидетелями
Если виновник ДТП скрылся с места аварии, но номер его автомобиля известен, то, согласно действующей в 2021 году практике судов, ответственность будет нести собственник машины.
Дело в том, что Гражданский кодекс РФ предписывает возможность взыскания ущерба с владельца источника повышенной опасности в тех случаях, когда причинитель вреда не установлен. Данную ситуацию мы подробно описали в статье о скрывшемся с места ДТП виновнике.
В ДТП имеются пострадавшие
Согласно статье 18 ФЗ №40 в 2021 году финансовое возмещение потерпевшему осуществляется даже в тех случаях, когда виновник скрылся или у него отсутствует полис. Однако имеются и недостатки:
Для получения компенсации пострадавшему лицу следует собрать все справки о состоянии здоровья, документы о лечении и бумаги из ГИБДД. После этого необходимо обратиться в РСА с заявлением о возмещении ущерба.
В итоге: что делать, если припаркованную машину стукнули?
В ситуации, когда дверь или любой иной элемент кузова стоящего на тротуаре или проезжей части автомобиля были повреждены, владельцу ТС необходимо оформить ДТП по все правилам и дождаться приезда уполномоченных сотрудников ГИБДД.
Если же виновник аварии дожидается потерпевшего и полностью признает свою вину, то стороны вправе разрешить конфликт полюбовно, составив европрокотол при оценочной сумме ущерба не более лимита.
Зацепил припаркованный во дворе автомобиль, хозяин не объявляется. Что делать?
Сегодня практически каждый подъезд в доме оборудован домофоном с камерой. Кроме того, активных бабушек, праздно шатающихся дворников, скучающих курильщиков и любопытных соседей никто не отменял. Если до вас доберутся, готовьтесь отвечать за содеянное по статье 12.27 КоАП РФ. В пункте 2 этой статьи написано, что «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».
В пункте 2.5 ПДД говорится, что «при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».
И все бы хорошо, да вот только второго участника ДТП в случае, описанном в заголовке, нет. Что же, виновнику до вечера стоять с зажженной «аварийкой» и полностью перегораживать въезд и выезд со двора?
На этот случай есть пункт 2.6.1 ПДД РФ. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Таким образом, вы имеете полное право, нет, вы просто обязаны освободить проезд – припарковаться поблизости.
Вы несомненно признаете свою вину в ДТП, но не знаете, что делать. В этом случае можно позвонить по 02 (102) и объяснить ситуацию. Сотрудник полиции даст необходимые указания. Скорее всего, он посоветует дождаться хозяина «подбитого» авто и договариваться с ним о дальнейших действиях. Если вы смогли его «высвистать», действуйте по обстоятельствам: либо договаривайтесь полюбовно, либо оформляйте европротокол, либо снова звоните в ГИБДД. В последнем случае вас наверняка попросят зафиксировать обстоятельства произошедшего и подъехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции, где вам подготовят и выдадут необходимые бумаги для страховой.
А если хозяин пострадавшего автомобиля так и не появился? Остается лишь записать свой телефон на листочке бумаги и положить его под стекло чужого авто. Если вам кажется, что второй автомобиль был припаркован неправильно и на его владельце тоже есть вина в том, что его машина пострадала, отыщите свидетелей, которые бы подтвердили: да, въехали вы, но и он тоже виноват, потому что паркуется как м***.
Если хозяин так и не объявился, в этом случае можно посоветовать ехать одному в подразделение ГИБДД для оформления документов. Зачем? Чтобы получить страховку по КАСКО, например.
Но правоотношения между гражданами, напрямую связанные с ДТП, регулируются не только ГК РФ, но и КоАП РФ, так что на них не всегда распространяется срок исковой давности в три года. В КоАП чаще используется понятие срока давности, то есть периода, спустя которое производство по административному правонарушению не может быть начато. По общему правилу оно составляет три месяца.
И последнее. Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ, общий срок исковой давности составляет три года. Срок давности по административному правонарушению (в том числе по нарушению ПДД) составляет три месяца. Другими словами, если пострадавший в ДТП водитель захочет привлечь вас по ОСАГО, у него есть на это три года. Если он хочет, чтобы вас лишили прав за оставление места ДТП, у него будет на это три месяца. Если за это время нарушителя не нашли, в этом случае дело об административном правонарушении не будет возбуждено (будет прекращено) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.