Удостоверение социального работника что дает
Права социального работника
Соцработники каждый день взаимодействуют с людьми в трудной жизненной ситуации и оказывают им помощь. Однако, чтобы помогать людям, сам работник должен быть защищен. Чтобы поддержать непростой труд этих специалистов, государство предоставляет им права. В статье обсудим, какие права есть у социального работника и как ими воспользоваться. Права социальных работников закреплены в ст. 36 федерального закона №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» ( в ред. от 10.01.2003 г.). Рассмотрим их подробнее.
Работа по условиям трудового договора
Вы имеете право не терпеть нарушения условий трудового договора. Например:
Согласно закону, вы вправе прекратить работать до тех пор, пока условия труда не будут соответствовать трудовому договору. Однако, к сожалению, на практике часто встречается противоположная ситуация. Например, количество подопечных на одного соцработника превышает норму, дополнительно к своим обязанностям приходится брать сверхурочные, чтобы выручить начальство или коллег.
Бесплатные медицинские обследования
Устраиваясь на работу, сотрудник социальной организации имеет право на бесплатный медицинский осмотр. Плюс всем действующим сотрудникам организация должна оплачивать регулярные обследования в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Во время пандемии здоровье социальных работников уязвимо, поэтому обследования должны проводиться в обязательном порядке и чаще обычного.
Защита деловой репутации
Социальный работник вправе обратиться в суд, если кто-то опорочил его честь, достоинство или деловую репутацию. Он может потребовать, чтобы виновный опровергнул ложные сведения. Опровержение должно быть сделано публично, тем же или подобным способом, каким была распространена ложная информация о работнике. Нарушитель должен нести ответственность согласно решению суда.
Повышение квалификации за счет организации
Социальные работники должны регулярно подтверждать и повышать свою квалификацию. Согласно федеральному закону работодатель обязан оплачивать курсы повышения квалификации, если от этого зависит выполнение непосредственных обязанностей сотрудника. Обучение может проходить в очной или дистанционной форме. Особенности повышения квалификации должны быть прописаны в трудовом договоре или в отдельном ученическом договоре. Следует обратить внимание на этот пункт, устраиваясь на работу. Для вас это шанс в дальнейшем продвинуться по карьерной лестнице, получить более выгодное место или избежать сокращения в критический момент, т.к. повышение квалификации учитывается в оценке ценности работника для организации во всех бюджетных учреждениях нашей страны.
Льготы на жилье и ЖКХ
Если социальный работник живет в сельской местности или в поселке городского типа, он имеет право получить компенсацию расходов на жилье и коммунальные услуги. Эта компенсация приходит в виде ежемесячной выплаты, сумма которой рассчитывается по региональным стандартам стоимости ЖКХ. В отдельную категорию выделяют пенсионеров социальной сферы. Им полагаются дополнительные льготы на ЖКХ.
Получение спецодежды
Работодатели должны бесплатно обеспечить сотрудников спецодеждой, спецобувью, инвентарем или компенсировать расходы на их приобретение. В законодательстве описаны нормы выдачи спецодежды. Они регулируют, какой комплект и в каком количестве нужно выдать для представителя конкретной должности. Если один работник совмещает функции нескольких должностей, он получает комплект одежды для каждой должности. Спецодежду можно использовать только в рабочее время.
Работодатель не имеет права выдать одежду в меньшем количестве, чем указано в законодательных нормах. Можно увеличить объем, но нельзя уменьшить. Иначе социальный сотрудник имеет право прекратить работу в любой момент и получить оплату за простой. Если работодатель нарушил нормы выдачи спецодежды, он получает штраф.
Обслуживание вне очереди
Социальные работники, выполняя служебные обязанности, должны обслуживаться вне очереди в государственных и муниципальных организациях. Это касается предприятий торговли, общественного питания, быта, связи, отделений банков и юридических организаций. Сотрудники предприятий могут попросить соцработника предъявить служебное удостоверение.
Бесплатный проезд
Если деятельность социального работника связана с разъездами, он может бесплатно ездить на общественном транспорте. Льгота распространяется на городские и пригородные маршруты и не относится к такси. Работодатель оформляет работникам проездные документы или возвращает деньги, потраченные на проезд.
Компенсация расходов на автомобиль
Если социальный сотрудник ездит на личном автомобиле по служебным вопросам, ему полагается компенсация расходов на ГСМ и его обслуживание. Размер компенсации прописывают в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему. Она может быть в виде фиксированной суммы за месяц или зависеть от периодичности использования автомобиля. Компенсация не положена за время, когда автомобиль не использовался. Например, когда соцработник болел или был в отпуске.
Льготы на покупку машины
Социальным работникам предоставляют льготы на покупку автомобиля, если это необходимо для обслуживания пожилых людей и инвалидов. Также р аботники социальных организаций могут получить дополнительные льготы, не перечисленные в этой статье. Они определяются региональными и федеральными законами. Например, в период пандемии социальные работники могут претендовать на дополнительные государственные выплаты.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Должностная инструкция социального работника
Понять, какие функции будет выполнять социальный работник, ему поможет должностная инструкция. В государственных учреждениях этот документ является обязательным, и сотрудник должен быть с ним ознакомлен под роспись. О функциях должностной инструкции социального работника и принципах ее составления расскажем в публикации.
Образец должностной инструкции социального работника
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Соцработник выполняет следующие должностные функции:
3. Права
Соцработник имеет право:
4. Ответственность
Сотрудник, принятый на должность соцработника, несет такую ответственность:
Общая информация
Служба соцзащиты населения относится к государственным учреждениям, поэтому должностная инструкция должна использоваться обязательно, при этом нельзя допускать переименования должности. Для разработки инструкции необходимо использовать профстандарт «Социальный работник», который был утвержден приказом Минтруда от 18 ноября 2013 г. №677н.
Важно! Существует также должность специалиста по социальной работе. Она отличается от должности социального работника. Первый работает со всеми группами населения, а второй — только с одинокими пожилыми людьми и инвалидами. Специалист по социальной работе стоит выше в структуре учреждения, для выполнения его должностных обязанностей необходима более высокая квалификация. Не нужно путать эти должности.
Документ составляют по структуре, сложившейся за годы практики его использования. Бумага должна содержать основные разделы и дополнительные, которые работодатель может включать в текст по своему желанию или такой необходимости. К основным относят: «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права работника», «Ответственность». Второстепенные разделы — это такие, как: «Условия работы», «Оценка работы», «Взаимосвязи в организации».
Базовые разделы должностной инструкции
Рассмотрим, что необходимо указывать в основных разделах документа.
Общие положения
В этом разделе отмечают, какие требования предъявляются к социальному работнику: образование, стаж, какими знаниями и навыками он должен обладать. Также указывают, какими нормами будет руководствоваться сотрудник при выполнении своей работы.
Соцработник должен обладать определенными чертами характера: коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, честностью, отзывчивостью, ведь он работает с пожилыми людьми и инвалидами, имеет дело с их деньгами. Также сотрудник должен обладать крепким здоровьем и физической выносливостью. Это тоже можно отметить в данном разделе.
Должностные обязанности
Здесь перечисляют должностные функции социального работника. Их надо указать в полном объеме и как можно конкретнее. У работника не должно остаться вопросов о своих обязанностях после прочтения должностной инструкции.
Указанные обязанности не должны противоречить знаниям и навыкам, обозначенным в первом разделе документа.
Права
Для выполнения своих задач работник наделен определенным набором прав. Для указанной должности это будут стандартные права на получение необходимой документации и информации, на вынесение предложений руководству по улучшению работы отдела, на гарантии от государства, на помощь руководства и других работников в выполнении своей работы. Также у соцработника есть особые права, например, привлекать медицинских специалистов для оказания помощи инвалидам и престарелым гражданам, живущим на прикрепленной к нему территории.
Ответственность
Здесь указывают виды ответственности, которые могут быть применены к работникам. Для соцработника этот пункт будет содержать лишь типы проступков и виды ответственности за них. Каждое конкретное преступление будет разбираться индивидуально, поэтому не имеет смысла перечислять здесь все возможные проступки работников.
Как оформить документ
Окончательно оформленная должностная инструкция должна выглядеть следующим образом:
Для социальных работников разных разрядов документы не будут сильно отличаться. Изменяются лишь квалификационные требования. Если работнику повышают разряд, то он подписывает новую инструкцию.
Как стать социальным работником
Что собой представляет профессия социального работника
Профессия социального работника относится к сфере помогающих профессий. В 2021 году входит в списки наиболее востребованных. Социальный работник — это служащий, который оказывает разнообразную адресную поддержку социально незащищенным слоям населения. Поддержка может быть правовой, психологической, заключаться в оказании бытовой и первичной медицинской помощи.
Где может работать соцработник
Социальная работа в России проводится через социальные службы, которые представлены в первую очередь государственными организациями:
Помимо государственных, существуют частные организации, выполняющие работу по социальной поддержке населения. Также должность социального работника существует при больницах, домах престарелых, приютах, детских домах, школах и интернатах, центрах занятости, а не только в специализированных учреждениях.
Должностные обязанности: Чем занимается соцработник
Обязанности соцработника могут отличаться в зависимости от места работы и занимаемой должности. Это может быть как офисная работа, в которой будет больше взаимодействия с документами, так и работа непосредственно с людьми, на дому у подопечных.
Независимо от места и характера работы в обязанности социального работника входит следующее:
Какие требования установлены для должности социального работника
Для должности социального работника установлены достаточно высокие требования к необходимым знаниям, навыкам и морально-этическим качествам.
Соцработник должен обладать такими моральными качествами как ответственность, дисциплинированность, исполнительность, тактичность. При этом ему необходимо уметь оказывать неотложную доврачебную помощь и выполнять простейшие медицинские процедуры, такие как измерение уровня сахара в крови и артериального давления, инъекции.
Кроме того, социальный работник должен знать:
Какое образование должно быть у социального работника
Профессиональный стандарт позволяет трудоустроиться на должность соцработника людям с любым средним специальным образованием, либо со средним общим образованием при прохождении стажировки на месте работы.
Независимо от уровня образования в обязательном порядке нужно учиться оказанию первой медицинской помощи в рамках специального курса повышения квалификации. Его можно пройти дистанционно.
Как видно из требований к знаниям и умениям, несмотря на то, что профильное образование не требуется социальному работнику для трудоустройства в обязательном порядке, фактически его наличие важно для успешной работы.
Кроме того дополнительное профессиональное образование может повысить разряд и увеличить размер зарплаты соцработника.
Важно различать должность социального работника и специалиста по социальной работе. Это разные квалификации! Для специалиста требования к образованию более строгие.
Согласно профстандарту на должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности. Должностные обязанности у него также отличаются. Поэтому в случае отсутствия профильного образования необходимо пройти программу профессиональной переподотовки и получить диплом.
Где учат социальных работников
На рынке образования представлены разные варианты получения профильного образования по специальности социальный работник. Как правило, это обучение по программе профессиональной подготовки. В Академии есть такая программа, разработанная в соответствие с профстандартом среднего профессионального образования 03.002 «Социальный работник». После завершения программы слушателю выдается свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации.
Как можно стать соцработником при помощи дистанционного обучения
Помимо очных и заочных образовательных программ, существует множество курсов дистанционного обучения по специальности социальная работа.
Академия бизнеса и управление системами с 1998 года успешно реализует образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе в форме дистанционного обучения. Все образовательные программы апробированы, эффективность обучения проверена временем и подтверждается положительными отзывами слушателей.
Процесс дистанционного обучения хорошо отлажен и поддерживается необходимыми материально-техническими средствами: электронно-библиотечная система, электронная система дистанционного обучения с личным кабинетом.
У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.
Удостоверение социального работника что дает
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»»
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Социальный работник».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Социальный работник» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2013 г.
Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Профессиональный стандарт
Социальный работник
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 677н)
I. Общие сведения
Предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания | 03.002 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление гражданину, признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей |
---|
3460 | Социальные работники | ||
---|---|---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.31 | Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
---|---|
85.32 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания | 4 | Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания | А/01.4 | 4 |
Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания | А/02.4 | 4 | |||
Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания | А/03.4 | 4 | |||
Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания | А/04.4 | 4 | |||
Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания | А/05.4 | 4 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3460 | Социальные работники |
ЕКС*(4) | — | Социальный работник |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании |
---|---|
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов | |
Помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента | |
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости | |
Доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения) | |
Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи | |
Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов) | |
Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту | |
Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ) | |
Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб) | |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг за счет средств клиента через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры) | |
Оказание содействия в получении услуги «социальное такси» | |
Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации) | |
Помощь в написании и прочтении писем | |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их за счет средств клиента и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку) | |
Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий) | |
Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров) | |
Содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов | |
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья) | |
Необходимые умения | Готовить основные блюда |
Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости (воды, продуктов, топлива и др.) | |
Проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств | |
Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы и др.) | |
Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг | |
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений и др. | |
Оформлять необходимую документацию по направлениям своей деятельности | |
Использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы | |
Необходимые знания | Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения |
Элементарные правила приготовления пищи | |
Организация и принципы ведения домашнего хозяйства | |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов | |
Основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики) | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Содействие в оказании клиенту медицинской помощи (сопровождение клиента в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом клиента, доставка анализов и др.) |
---|---|
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы) | |
Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания) | |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) | |
Содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия | |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, измерение температуры, артериального давления | |
Оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи | |
Оказание помощи в оформлении документов для госпитализации клиента, сопровождение клиента в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение его в этих учреждениях | |
Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом | |
Содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедуры (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных) | |
Содействие в консультировании родственников клиента и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами | |
Необходимые умения | Измерять температуру тела, артериальное давление |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Выполнять медицинские процедуры по назначению врача (накладывать компресс и горчичники, закапывать капли) | |
Выполнять санитарно-гигиенические процедуры | |
Необходимые знания | Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами |
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях | |
Правила оказания доврачебной помощи | |
Правила выполнения медицинских процедур по назначению врача | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/03.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение бесед, направленных на формирование у клиента позитивного психологического состояния, поддержания активного образа жизни |
---|---|
Содействие в получении психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи и организация консультации у специалиста-психолога) | |
Необходимые умения | Организовывать и поддерживать беседу, формировать у клиента позитивное настроение |
Отслеживать внешние проявления патологических психических состояний, депрессии, стрессового расстройства | |
Необходимые знания | Базовые знания в области психологии лиц старшего возраста и инвалидов |
Основы этики в социальной работе | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/04.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование клиента об оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе |
---|---|
Помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством | |
Помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов | |
Содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности | |
Помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента | |
Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством | |
Необходимые умения | Использовать интернет-ресурсы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, включая заполнение форм заявлений |
Необходимые знания | Основы законодательства, регламентирующего оказание гражданам социальных услуг, пенсионное обеспечение, предоставление пособий и иных социальных выплат |
Основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления | |
Требования к оформлению доверенности для получения пенсий, пособий | |
Основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
3.3.5. Трудовая функция
Наименование | Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания | Код | А/05.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Содействие в получении образования, помощь в подготовке и подаче документов в образовательные организации |
---|---|
Содействие в получении услуг по трудоустройству, помощь в подготовке и подаче документов в государственные учреждения службы занятости населения | |
Необходимые умения | Использовать интернет-ресурсы для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, включая заполнение форм заявлений |
Необходимые знания | Основы законодательства об образовании, основные положения нормативных правовых актов, регламентирующих получение образования, в том числе инвалидами |
Основы законодательства о занятости населения, основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения, в том числе инвалидов | |
Другие характеристики | Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте |
Соблюдение требований этического кодекса социального работника |
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | |
---|---|
Проректор | Александр Львович Сафонов |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГБУСО МО «Люберецкий комплексный центр социального обслуживания населения» Московская обл., г. Люберцы |
---|---|
2 | ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Московская обл., г. Озеры |
3 | ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 31.
*(4) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт «Социальный работник». Он применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, при разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Для каждого вида социальных услуг приведен перечень трудовых действий, указаны необходимые умения и знания.
У социального работника должно быть среднее профессиональное либо среднее общее образование. Требуется пройти профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством. Нужно проходить медосмотры.
Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность сведений о клиенте и соблюдать требования этического кодекса.