Угнали прицеп что делать
Угнали прицеп что делать
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ?
Ответы на вопрос:
Предметом угона являются только автомобили и механические транспортные средства. Поэтому временное завладение прицепом не образует состав угона. Однако такие действия также не могут быть квалифицированы по статье УК, предусматривающей ответственность за хищение в форме кражи. В частности на это указал Пленума Верховного Суда РФ в постановлении № 28 от 27.12.2002 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое».
Не образуют состава кражи или грабежа противоправные действия, направленные на завладение чужим имуществом не с корыстной целью, а, например, с целью его временного использования с последующим возвращением собственнику либо в связи с предполагаемым правом на это имущество. В зависимости от обстоятельств дела такие действия при наличии к тому оснований подлежат квалификации по статье 330 УК РФ или другим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, неправомерное завладение прицепом может быть квалифицировано как кража только в случае, если будет установлено, что если его изъятие из владения собственника или иного владельца осуществлено с целью последующего обращения во владение виновного или другого лица.
Украл или прокатился
Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к трем годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.
Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит, приговор за покушение на угон вынесен справедливо.
Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».
Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. А значит, кражу применить нельзя. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.
Угонщики часто действуют организованными группами. Один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.
В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу автомобиля в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.
Но по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.
При этом эксперты на рынке систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона, как кражу. Человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению. Подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины.
Поэтому без статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.
Хищение грузов при перевозке: какой этап поставки товаров является самым слабым звеном и как минимизировать риски?
Партнер проекта ИМПАКТ, один из авторов уникальной методики по снижению предпринимательских рисков в транспортной логистике
специально для ГАРАНТ.РУ
С мая 2012 года по октябрь 2020 года сумма исковых требований, заявленных в арбитражных судах Российской Федерации по спорам, связанным с полной утратой груза в результате мошеннических действий, по данным, опубликованным на сайте arbitr.ru, составила почти 9 млрд руб. Что происходит на практике, можно увидеть в решениях судов:
«Из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что в неустановленное время, не установленное следствием лицо, путем обмана и злоупотреблением доверием, находясь на заводе, расположенном в городе Москва, похитило груз на общую сумму 2 565 029 рублей».
«Неустановленное лицо, находясь на территории по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, предъявив подложные документы, мошенническим способом похитило груз бытовой химии на сумму 2 922 338 рублей».
«Не установленное следствием лицо, в не установленное следствием время, находясь по адресу: г. Москва, путем обмана и злоупотребления доверием, завладело грузом, после чего с места совершения преступления скрылось, причинив своими действиями компании материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 7 000 000 рублей».
И так до бесконечности…
Бесконечная череда хищений грузов по всей территории Российской Федерации говорит о том, что проблема носит ярко выраженный системный характер. Это далеко не случайные единичные эпизоды, а заранее спланированные и организованные действия, очень часто серийные и практически ежедневные. Однако после случившегося события объяснения наемных сотрудников компаний на протяжении последних нескольких лет всегда стандартны: человеческий фактор, цейтнот по времени, срочный заказ, плохо проверили и т. п.
После проведенного анализа нескольких тысяч судебных решений необходимо задать один вопрос: КТО ВИНОВАТ, что груз был добровольно передан неизвестно кому, и кто из своего кармана заплатит за ошибки в бизнесе? Кто? Что делать, чтобы этого не произошло или минимизировать размеры хищений?
Законодательство, императивно установив круг сведений, не оставило ничего на усмотрение грузоотправителя, грузоперевозчика или других лиц. Жесткие рамки обеспечивают точность и оперативность перевозки, а также защиту интересов сторон, документальное подтверждение оказания услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главное в данных отношениях – точно и неукоснительно следовать требованиям законодательства, предъявляемым к оформлению перевозок грузов. Соблюдение закона – путь к снижению рисков. А что же происходит на практике?
Рассмотрим одну из популярнейших ошибок службой бухгалтерии очень многих организаций.
При осуществлении любой закупки бухгалтер принимает непосредственное участие и осуществляет контроль над действиями структурных подразделений, исходя из своих должностных обязанностей. Огромные затруднения начинаются, когда необходимо осуществить закупку товара в другом регионе, так называемый «самовывоз», и с помощью транспортной компании осуществить доставку к себе на склад, так как момент исполнения обязательств продавцом происходит на складе отправителя – и вот тут начинается самое интересное и увлекательное…
На практике при самовывозе цепочка поставки товара из пункта «А» в пункт «Б» состоит в 99% случаев из 4 основных этапов:
Тут нужно рассказать подробнее, в чем именно заключается проблема с доверенностью, которая приводит к этой статистике. Выдача доверенности на получение товарно-материальных ценностей в рамках договора купли-продажи (поставки) на неизвестное физическое лицо, имеющее с чьих-то слов должность «водителя», от покупателя к продавцу товара закономерно привело к хищению грузов путем мошенничества, с дальнейшими закономерными судебными разбирательствами и поиска ответа на вопрос – кто будет платить за убытки? Увы, на протяжении 13 лет никаких выводов никто не делает!
В своей работе главный бухгалтер в числе прочих НПА руководствуется Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года № 119Н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
«Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации (при наличии печати). Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей – должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, – ничтожна».
Вот именно это требование и пытается выполнить бухгалтер покупателя. Только одно маленькое, совсем незначительное и почти незаметное уточнение: выдачей доверенности «уполномоченным лицом» для приема товарно-материальных ценностей бухгалтер назначает водителя транспортного средства.
Бухгалтер своим волевым решением доверяет получить несколько миллионов рублей лицу, которое не имеет никакого отношения к договору купли-продажи между продавцом и покупателем, путем подписания этой самой доверенности. Данное решение очень удобно как для бухгалтерии (только в целях упрощения бухучета), так и для мошенников, специализирующихся на хищении грузов. А имеет ли право главный бухгалтер принимать такое решение?
Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к цепочке взаимоотношений всех участников сделки и определиться, чьим представителем является водитель:
Цепочка взаимоотношений, как правило, выглядит так:
Продавец (поставщик) – покупатель – транспортная компания (экспедитор) – (третьи лица, «перевозчик») – водитель.
Заключение договора перевозки определено в главе 40 ГК РФ «Перевозка», также в статье 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее –УАТ иГНЭТ) и в разделе 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200.
В соответствии с п. 1. ст. 10 УАТ иГНЭТ при приеме груза водитель предъявляет грузоотправителю путевой лист и документ, удостоверяющий личность. Согласно п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, ИП для осуществления перевозок.
Путевой лист является документом, дающим право водителю действовать от имени перевозчика. Требования подтверждения полномочий путевым листом установлены федеральным законом, который является специальной нормой и имеет приоритетное значение.
Одновременное представительство водителем перевозчика организации «покупателя» и организации «экспедитора» противоречит действующему законодательству. Согласно п. 2 ст. 182 ГК РФ не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.
Перевозчик действует от собственного имени путем выдачи водителю путевого листа.
Продавец (поставщик) – покупатель – транспортная компания (экспедитор) – (третьи лица,»перевозчик») – водитель (представитель перевозчика).
В п. 2 ст. 802 ГК РФ указано, что клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Выдавая доверенность на водителя, бухгалтер глубоко убежден, что именно водитель и является представителем экспедитора. Данная позиция является глубоко ошибочной и противоречит ГК РФ. Непонимание главным бухгалтером данного вопроса ведет к разрыву цепи поставки товара, чем с успехом пользуются организованные преступные группы, специализирующиеся на хищении грузов путем мошеннических действий. С легкостью внедряясь в цепь поставок, захватывая управление процессом доставки, мошенники, прекрасно зная все вышеперечисленные этапы по закупу товара, без особых сложностей, на основании доверенности, любезно предоставленной и подписанной главным бухгалтером организации покупателя, закономерно похищают многомиллионный груз.
Что делать, чтобы не стать участником печальной статистики?
Ничего сложного – пересмотреть взаимоотношения с транспортной компанией, с которой заключен договор транспортной экспедиции, в рамках главы 41 ГК РФ и заставить ее выполнять требования Постановления Правительства от 8 сентября 2006 года № 554 «Об утверждении Правил транспортно экспедиционной деятельности», то есть принимать груз в месте нахождения продавца товара и подтверждать это документально. Обязательно отказаться от выдачи доверенности на неизвестное физическое лицо.
Обратить внимание, что в случае, когда покупатель дает экспедитору право привлекать третьих лиц, экспедитор обязан действовать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», то есть являться грузоотправителем. Осуществлять выдачу груза представителю перевозчика только в строгом соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В этом случае внедрение в цепь поставки мошенников будет сведено к минимуму.
Как защитить автомобиль от угона
И какой способ самый надежный
Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.
Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.
Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.
По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.
Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.
В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.
Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.
Электронные противоугонные системы
Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.
На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.
К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.
Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.
Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.
Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:
Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.
Механические противоугонные системы
Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.
Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.
При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.
Угон прицепа
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ?
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ.
Попадает ли угон прицепа под статью 166 УК РФ, или он не является самостоятельным транспортным средством и его угон следует квалифицировать как кражу по ст. 158 УК РФ?
Есть каско. Машина бензовоз (кабина+прицеп бочка) увернулся на дороге от собаки бродячей, в результате чего машину занесло и она как бы сложилась пополам в месте сцепки кабины и прицепа, повредив собственным прицепом себе угол кабины. В правилах альфа страхования есть страховой случай: действие животного. Могу ли рассчитывать на выплату страховую?
1. Подскажите нужна ли расписка в получении денег при продаже прицепа к легковому автомобилю? Договор прилагаю.
2. Нужно ли ещё что-нибудь добавить в договор?
Договор купли-продажи прицепа к легковому автомобилю г. Красноярск «» 2015 года
1. Продавец обязуется продать и передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется приобрести в собственность и оплатить прицеп к легковому автомобилю, далее «Прицеп»: идентификационный номер, марки, категории прицеп, год изготовления, № двигателя отсутствует, шасси № отсутствует, кузов, цвет, изготовитель.
2. Стоимость прицепа составляет () рублей, которые Продавец получил от Покупателя в момент передачи Прицепа.
3. Покупатель обязан принять указанный прицеп при подписании настоящего договора, акт приема-передачи при этом сторонами составляться не будет.
4. Продавец гарантирует, что указанный прицеп, отчуждаемый по настоящему договору, принадлежит Продавцу на праве собственности, в угоне и под арестом не состоит, правами третьих лиц не обременен.
5. Покупатель удовлетворен техническим состоянием прицепа.
Деньги передал, транспортное средство получил
Деньги получил, транспортное средство передал
ТК потеряла транспортное средство-прицеп для легкового автомобиля. Можно ли квалифицировать данный инцидент как угон и обратиться в полицию?
В 2010 году муж взял в аренду по договору в простой письменной форме прицеп.
С августа не платит за аренду, так как прицеп был угнан. Но об этом он не сообщил хозяину прицепа. Сейчас хозяин подал в суд, но супруг с ним не желает общаться. Мне звонила судья, а потом прислала повестку в суд для мужа, где хозяин требует возместить неуплату с неустойкой за аренду и вернуть документы/которые находятся в милиции/. С мужем я развелась, сейчас он выписался из квартиры. Не встречаемся, телефон сменил.
1.Подскажите, как поступить, может самой сообщить судье о том, что прицеп в угоне и в каком отделении находятся документы?
2. Может ли суд вынести решение без мужа?
3. Могут ли по решению суда судебные приставы описать имущество в моей квартире?
Договор купли продажи с рассрочкой платежа истек, деньги в полном объеме не выплачены. Суд выиграли, исполнительный лист, передан фссп, но прицеп возвращать не торопится.
Можно ли,его подать в угон и розыск?
Продал полуприцеп (но без переоформления, птс на руках у меня) по дкп с рассрочкой платежа, но все сроки вышли, денег и половину не выплатили. Суд выиграли, суд присудил вернуть деньги и выдал исп. лист (передан в ФССП).
ФССП, говорит у должника, нет ничего (прицеп числиться за мной). Прицеп, он не торопится отдавать, как и деньги. Готов забрать полуприцеп обратно, говорят, фссп может его арестовать выдать мне всчет долга.
Возможно ли привлечь его по статье угон (или другой статье УК РФ), объявить его в угон или розыск?
Есть прицеп 4 года стоит без хозяина док на него нет как могу я его узаконить на себя и как можно узнать нет ли криминала (не в угоне?)
Взял в кредит прицеп для фуры, через 2 недели каким то образом угнали. Если я напишу заявления в полицию об угоне, каско оплатит за меня полностью весь кредит? Или мне всё ровно придётся платить за него?
Взял в кредит прицеп для фуры, через 2 недели каким то образом угнали. Если я напишу заявления в полицию об угоне, каско оплатит за меня полностью весь кредит? Или мне всё ровно придётся платить за него?
Такой вопрос: 2 года назад с братом открыли свое дело. Я взял кредит купили машину Газель. Брат открыл ИП. Через год продали Газель купили грузовик. Прицеп оформлен на меня, тягач на него. В последнее время начались проблемы. Я ему четко дал понять давай разойдемся. Документы все остались у него. И мне было сказано, что я тебе ничего не отдам и буду работать сам. Что делать? То что я имею право на прицеп в курсе. Что дальше делать? Документы он удерживает у себя! Добавлю, в угон могу подать?
В 1990 году купил автоприцеп. В ГАИ я его сразу не зарегистрировал. На руках имеются счет-справка, квитанция об оплате, справка с ГИБДД о том, что прицеп не значится в угоне, письмо магазина, о том, что я действительно покупал прицеп у них. теперь хотел бы зарегистрировать его и поставить на учет в ГАИ. договор о купле-продажи в магазине мне дать отказываются. Как мне признать право собственности на этот автоприцеп и зарегистрировать его в ГИБДД.
Муж купил прицеп без документов. Через 4 дня нашёлся настоящий хозяин с просьбой вернуть, сказав что у него угнали, но об угоне он не заявлял. Человек который продал, пропал и на связь ни с кем не выходит. Деньги нам возвращать отказываются. Что делать и кто вернет нам денежные средства?
Как можно быстрей и правильней вернуть свое ТС.
Спс. Евгений 8-952-380-88-67.
Пол года назад мой муж попал на грузовой машине В ДТП с нарушением ПДД. второй участник был на мотоцикле. При повороте (развороте) пропуская все машины для поворота, мотоцикла не было и в помине на горизонте. Начиная разворот, кабина уже повернула, поворачивал прицеп.. Слышу хлопок выхожу. Смотрю мотоцикл врезался в дальний правый угол крыла.. там где мертвая зона. Приехали гаишники оформили аварию. Выписали штраф в 100 руб и разошлись. От медицинской помощи отказались оба.
Спустя неделю может больше.. Домой позвонил пострадавший с просьбой выплатить ему ущерб в 50 тыщ рублей. (разойтись по любовному))) стал жаловаться на здоровье., звонки повторялись месяц с вымогательством о выплате денег, муж сказал что все проблемы готов обсудить в суде. Потом опять звонил и говорил что его пострыляет. и.т..д. И вот прошло 6 месяц пришло извещение в суд о нашем деле. Где он провел экспертизу мотоцикла без нашего ведома и нам не говоря. Отценил ущерб в 520.000 из них Осаго как он пишет выплатила 120. хочет получить от нас 400 тыщ на ремонт мотоцикла + моральный вред и здоровья 500. Что он может реально получить от нас какие выплаты? У нас на машине оформлена еще каска. на месте скорой не было. После оформления аварии у гаишников сломалась машина и он помогал ее толкать вместе с мужем.. в иске он написал что муж ему не оказал первую помощь. от которой он отказался.. как правильно себя вести. наши действия.
Дайте правильный ответ и проконсультируйте в правильном направление.
В дневное время примерно в 15 часов по местному времени, на участке в не населенном пункте, дорожное покрытие укатанный грунт (гравийная дорога). Двигался грузовой автомобиль с прицепом (тяжеловес) с грузом (автотранспорт кран 6 мостовой), двигаясь водитель тяжеловеса услышал сильный звук (удар) в задней части автомобиля. Остановился на прямой дороге в зоне видимости впереди примерно 400 метров и в заде примерно 400 метров. Так как обочина после дождей была мягкая, и что бы груз не завалился на обочину, пришлось прибегнуть к экстренной остановки на проезжей части (как ехал по своей стороне прижавший к правой стороне так и остановился). Убедивший что ни кому не мешает и в зоне видимости. Включил аварийный знак, маячки впереди и в заде были включены, так же был включен автопоезд. Выйдя из автомобиля, осмотрел автомобиль и обнаружил что груз в задней части не закреплен (оборвало трос, который держит груз для того что бы груз не завалился на бог) понимая, что если он прижался на обочину где было мягко он просто провалился и завалился. После этого водитель тяжеловеса пошел за новым тросом и за аварийным знаком поставив его в заде данного автомобиля. Когда он все это взял услышал звук автомобиля который ехал быстро навстречу к нему. Легковой автомобиль (джип) ехал по встречной полосе (т.к. нет разметки он определил проезжую часть поделил пополам), джип когда увидел тяжеловес резко вернулся на сою сторону и опять начал возвращаться на встречу. И в это время видно, что джипа начинает заносить так как он начал тормозить, и левой стороной (боком) врезается в левую часть (угол) стоящего тяжеловеса. В это время водитель тяжеловеса понимая что водитель джипа летит быстро он за прыгнул на платформу прицепа, чтоб его не сбили. Следы джипа очень хорошо видно было на проезжей части как он в начале по встречной ехал потом на право и опять налево и до 10 метров до столкновения начал тормозить из за чего и произошел боковой занос. На вопрос «вы уснули» водитель джипа промолчал и не чего не ответил.
Вопрос: Кто виновник ДТП? И есть ли вина водителя тяжеловеса если он принял меры остановки для того что бы устранить причину, что бы в дальнейшее не создавать опасность на дороге?