Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Перечень Неисправностей

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

железнодорожного подъездного пути, при наличии которых производится закрытие пути

Все сооружения и устройства железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

1. Неисправности рельсовой колеи.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

2. Рельсы и скрепления.

3. Шпалы и переводные брусья.

4. Стрелочные переводы.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Запрещаетсяэксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

На приемо-отправочных путях

На прочих станционных путях

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.

Источник

Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии.
Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути и других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, носит название полосы отвода.
Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии. Идеальной была бы трасса, представляющая собой прямую в плане и пологий спуск в грузовом направлении — в профиле. Однако это не всегда возможно из-за необходимости подхода к населенным пунктам, обхода естественных препятствий (горы, озера, болота и т.п.), наличия неровностей земной поверхности и стремления удешевить строительство линии. Поэтому план железнодорожной линии проектируют в виде сочетания прямолинейных участков и кривых, а продольный профиль — в виде горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных, именуемых уклонами.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Профиль железнодорожной линии

Кривые малого радиуса вызывают необходимость снижения скорости движения и удлинения линии, повышают сопротивление движению, боковой износ рельсов и колес подвижного состава, ухудшают видимость. Плохая видимость в кривых малого радиуса затрудняет ведение поездов машинистами локомотивов, требует привлечения дополнительного числа сигналистов для обеспечения безопасности при выполнении работ по содержанию и ремонту пути и контактной сети. Поэтому при проектировании новых железных дорог в зависимости от категории линии и местных условий выбирают радиусы кривых, в зависимости от категории железнодорожных линий.
Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов его элементов и их длиной. Крутизна i, измеряемая в тысячных долях, представляет собой частное от деления разности h отметок конечных точек элемента профиля на его длину l, т. е. равна тангенсу угла наклона а элемента профиля к горизонту.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

От крутизны уклона зависит масса поезда, поэтому при проектировании железных дорог стремятся обеспечить возможно меньшее ее значение.
Одним из основных параметров железнодорожной линии является ее руководящий уклон, представляющий собой наибольший затяжной подъем, по величине которого устанавливают норму массы поезда при одиночной тяге и минимальной расчетной скорости движения. В сложных топографических условиях, когда на протяжении не менее перегона уклон местности значительно превышает руководящий, применяют так называемый уклон кратной тяги, который поезд расчетной массы проходит с несколькими локомотивами.

Значение пути в работе железных дорог, его основные элементы

Железнодорожный путь — это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективность использования технических средств железных дорог.
К путевому хозяйству железнодорожного транспорта относятся собственно путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительного ремонта. Структурными подразделениями путевого хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции.
Путевое хозяйство — одна из наиболее важных отраслей железнодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит выполнение перевозочного процесса. Удельный вес путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта весьма значителен: на его долю приходится более 50 % всех основных средств железных дорог и свыше 20 % общей численности работников.
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение пути включает в себя земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки) и искусственные сооружения (мосты, тоннели, трубы, подпорные стены и др.). К верхнему строению пути относятся балластный слой, шпалы, мостовые и переводные брусья, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения.
Железнодорожный путь функционирует при различных погодных условиях, воспринимая большие нагрузки от проходящих поездов. При этом согласно ПТЭ все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение пассажирских и грузовых поездов со скоростями, установленными на данном участке.
Для выполнения указанных требований постоянно проводятся работы по усилению несущей способности и надежности всех элементов пути: широко применяются термически упрочненные рельсы тяжелых типов, новые конструкции рельсовых скреплений, бесстыковой путь, железобетонные шпалы, новые конструкции стрелочных переводов и др.

Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки поверхности земли и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на поверхность земли путь не укладывают из-за наличия неровностей.
Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимальных расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.
Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. В зависимости от формы поперечного профиля земляное полотно может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку или полунасыпь-полувыемку.
Типовой нормальный профиль насыпи приведен на рис. 8. Верхняя часть, на которую укладывают балласт, шпалы и рельсы, на­зывается основной площадкой. На однопутных линиях основная пло­щадка имеет форму трапеции с шириной верхней части 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки спо­собствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

В неустойчивых грунтах, а также в стесненных условиях вместо водоотводных канав и кюветов устраивают лотки, которые могут быть железобетонными, бетонными, каменными или деревянными, а по форме — трапецеидальными, прямоугольными, полукруглыми и треугольными.

Искусственные сооружения, их виды и назначение

Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасный переход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях.
К искусственным сооружениям относятся мосты, трубы, тоннели, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селе-спуски и др. При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев и оврагов создают мосты или трубы.
Мост состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные — быками. Мост разделяется опорами на пролеты. Пролетное строение включает в себя главные фермы, соединяющие их конструкции, проезжую часть и мостовое полотно. В фермах различают верхний и нижний пояса, к одному из которых прикрепляют поперечные балки, а к ним — продольные балки, образующие проезжую часть.
Если проезжая часть располагается на уровне верхнего пояса, мост называют с ездой поверху, если на уровне нижнего — с ездой понизу; кроме того, может быть конструкция моста с ездой посередине. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады.
Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Виадуки сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.
Эстакады создают вместо больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.
Трубы применяют при пересечении железной дорогой небольших водотоков или суходолов. По виду материала различают каменные, металлические, бетонные и железобетонные трубы.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

При пересечении горных хребтов вместо глубоких выемок сооружают тоннели. Их создают и для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов.

Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Смотреть картинку Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Картинка про Угол в плане железнодорожного пути что это такое. Фото Угол в плане железнодорожного пути что это такое

Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Транспортные тоннели по их месторасположению разделяют на горные, подводные и городские. Пространство, образовавшееся после удаления породы при сооружении тоннеля, называется тоннельной выработкой, а конструкция, служащая для ее закрепления, — обделкой. В слабых грунтах во избежание обвала в тоннелях несущую обделку обычно выполняют из железобетона или бетона, а в тяжелых гидрогеологических условияхиз металла.
Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна на крутых косогорах, берегах рек и морей служат подпорные стены, а при подходах к большим мостам для защиты их опор от подмыва при паводках и повреждения льдом — регуляционные сооружения, состоящие из водонаправляющих грушевидных и шпоровидных дамб и траверс, откосы которых со стороны реки укрепляют каменным мощением или бетонными плитами.
В горах, в местах возможных обвалов, сооружают специальные галереи, а в местах возможного схода грязекаменных (селевых) потоков — селеспуски.
Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 92 %). Протяженность искусственных сооружений составляет в среднем менее 1,5 % общей длины пути, однако их доля в стоимости железной дороги равна почти 10 %, поэтому их проектируют в расчете на длительный срок службы. Необходимо, чтобы они были простыми и дешевыми в эксплуатации и вместе с тем обеспечивали безопасное и бесперебойное движение поездов с наибольшей скоростью, установлен­ной для данного участка.

Источник

Угол в плане железнодорожного пути что это такое

1. Устройство железнодорожного пути

1.1.5. Нормы и допуски содержания пути

Скорости пропуска поездов в зависимости от доли протяженности пути с выплесками на пикете

Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться, не допуская образования выплесков. В зависимости от доли протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения должны соответствовать таблице 1.1.

Таблица 1.1 Допускаемые скорости движения в зависимости от доли протяженности пути с выплесками на километре

Доля протяженности пути с выплесками на километре, %, для путей классовДопускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, на участках с рельсами
1–34–5Р65 и тяжелееР50 и легче
7–10100/8090/70
10–1515–2080/7080/60
15–2020–2560/6060/50
20–3025–3540/4040/40
более 30более 35В зависимости от общего состояния пути, но не более 25/25

Нормы и допуски содержания рельсовой колеи

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать

по сужению-4 ммпо уширению+8 ммШирина колеименее 1512 мм и более 1548 ммне допускаетсябесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 годаразрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм

Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

ширину колеи на более крутых кривых при радиусе от 349 м и менее

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не должны превышать:

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость должна уменьшаться до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до прекращения движения поездов.

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:0,0025при скоростях движения до 140 км/ч
0,003120 км/ч
0,0035100 км/ч
0,00480 км/ч
0,004560 км/ч
0,00525 км/ч

Не допускается эксплуатация железнодорожного пути при уклоне отвода ширины колеи более 0,005, в том числе при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблоном), кроме железнодорожных путей 4 и 5 классов, уравнительных стыков, уравнительных приборов, глухих пересечений одиночных стрелочных переводов, измеряемой от стыка рамного рельса до корня остряков.

Уклон отвода ширины колеипри ручных промерахизмеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000
диагностическими средствамиизмеряется на базе 2 м

Таблица 1.2 Скорость движения поездов при отступлениях по ширине колеи
(числитель – пассажирские поезда, знаменатель – грузовые)

Уширение колеи при номинале, ммСужение колеи при номинале, ммТребуемое ограничение скорости, км/ч
1520152415301535154015201524153015351540
более
168140/90
2016121168121215120/90
221816118812151820100/80
24201611881215182060/60
26221613881215182025/25
2824181388 112182328движение прекращается

1 Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года – 10 мм.

Содержание пути по уровню в прямых и кривых участках пути

Если на прямых участках с возвышением одной нити над другой расположено мостовое полотно на балласте, то на нем также должно быть сохранено это возвышение.

Перечень прямых участков, где разрешается содержание одной нити на 6 мм выше другой, устанавливается приказом начальника дистанции пути с указанием километров, пикетов и повышенной нити. При этом номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению не должен превышать 1‰.

На линиях, на которых обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, величина непогашенного ускорения может быть установлена более 0,7 м/с 2 в соответствии с конструкторской документацией на подвижной состав и результатами проведенных испытаний.

Фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание

Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах

При понижении наружной нити:

Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона

Отклонения геометрических параметров рельсовой колеи от номинальных значений (отступления и неисправности) оцениваются

Отклонения от норм содержания пути подразделяются при оценке

Разделение отклонений от норм содержания пути на степени производится по приближению к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов, и, в зависимости от потребности, в проведении необходимых путевых работ:

Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:ширина колеисужения и уширения
положение рельсовых нитей по уровнюперекосы и плавные отклонения уровня
положение рельсовых нитей в планегоризонтальные стрелы изгиба от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца – рихтовка
просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскостистрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 17 м в точке, расположенной на расстоянии 2,4 м от ее конца
параметры устройства кривых в плане и по возвышению наружного рельса
сочетания отступлений по рихтовке с перекосами и просадками
длинные неровности в плане и профиледлиной до 150 метров
в зависимости от их величины и максимальной скорости движения поездов на участке, установленной приказом начальника железной дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры)
отступления, требующие ограничения скорости движения или его закрытия и проведения неотложных работявляются отступлениями четвертой (IV) степени (неисправностями);
отступления, близкие по величине к предельным значениям, по которым ограничивается скорость движения поездовявляются отступлениями третьей (III) степени. Эти отступления устраняются в первоочередном порядке;
отступления, устраняемые в плановом порядкевторая (II) степень;
отклонения, превышающие установленный допуск, но не требующие устранения при текущем содержании путипервая (I) степень. Они учитываются при оценке изменений состояния пути во времени и планировании профилактических путевых работ машинными комплексами

Балловая оценка отступления

Балловая оценка индивидуального отступления

Каждая неисправность, требующая ограничения скорости движения поездов, прибавляет к сумме баллов на километре 50 баллов.

К ним относятся сверхнормативные:

Оценка для километров, рабочих подразделений и дистанций пути

Оценка состояния рельсовой колеи определяется для километров и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства, на основании суммарной балловой оценки отступлений от норм содержания рельсовой колеи.Количественная оценка километраКоличественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений II степени и выше, их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.

Качественная оценка участка пути

Качественная оценка участка пути – оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства в зависимости от количества на них отступлений разных степеней, используется для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ.

Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с таблицей.

Количественная и качественная оценка километра

Качественная оценка километраСумма баллов за отступления на километре
для установленных скоростей движения
более 60 км/ч
для установленных скоростей движения
60 км/ч и менее
отлично (О)0–50–3
хорошо (X)6–154–10
удовлетворительно (У)16–9911–99
неудовлетворительно (Н)100 и более100 и более

Подуклонка рельсов

Подуклонка рельсов – установка рельсов с уклоном 1/20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *