Уголок экспериментирования в младшей группе что должно быть по фгос
Уголок экспериментирования в младшей группе
Екатерина Короткова
Уголок экспериментирования в младшей группе
В нашем детском саду проводился конкурс «Лаборатория маленького исследователя» (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью которого являлось качественная организация пространственной предметно-развивающей среды для детского экспериментирования.
Задачи конкурса:
Создание условий для развития познавательной активности и любознательности у дошкольников.
Формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путём вовлечения их в поисково-познавательную деятельность.
Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей, активизация их творческого потенциала.
В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп.
Вот что получилось в нашей группе:
Наш уголок состоит из нескольких зон:
1. Зона Мини-лаборатория «Почемучки»
В ней находятся материалы необходимые для проведения опытов:
Набор «Опыты и эксперименты»(трубочки, стаканчики, мерные стаканчики, песочные часы,лупы, магниты, поролоновые губки, лейки, ситечки, совочки, пасочки, фартуки, нарукавники, клеёнки для стола, ёмкости для воды и песка, природный материал, коллекции ткани и пуговиц, коллекции ракушек и камней, коллекция бумаги, микроскопы, семена растений, вата, пипетки, ватные палочки, воздушные шарики, мыльные пузыри,шнурки и тд.)
2. Зона «Любознайка»
В неё входит: наличие энциклопедической литературы, тематические альбомы, демонстрационный и дидактический материал, дидактические игры и картотеки для детей,наличие игрового персонажа «Маша-Любознаша», планирование,наличие правил безопасного поведения в уголке, модели. схемы, знаки и тд.
3. Зона»Уголок природы»
В неё входит: календарь природы, энциклопедии, дидактические игры и тд.
4. Зона «Огород на окне»
В неё входит: посадка лука, пшеницы, цветов. Используется как развивающая среда и позволяет наблюдать за ростом растений, уход за ними.
По итогам конкурса наш опытно-экспериментальный уголок занял 1 место.
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе» Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ «школа №31» г. Прокопьевск Кемеровская область «Центр экспериментирования во 2-й младшей группе».
Уголок экспериментирования в группе С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями.
Центр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.
Уголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.
Уголок экспериментирования Добрый вечер, Хочу Вам предоставить наш уголок экспериментирование Во второй младшей группе. Вас встречает зайка Зайка друг детей Он руководитель.
Уголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.
Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.
Уголок экспериментирования «Экспериментируем» Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на самый лучший уголок экспериментирования. Вашему вниманию предлагаю фотозарисовки уголка своей.
Уголок экспериментирования в младшей группе
Ольга Сухарева
Уголок экспериментирования в младшей группе
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Сухарева О. Б. МДОУ № 15
Задачи уголка экспериментирования:
Развитие первичных естественнонаучных представлений;
мыслительных операций (наблюдение, классификация, анализ, сравнение, обобщение);
формирование умений комлексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
причудливые семена: чечевица, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, пшеница;
[b]утилизированный материа л: [/b]проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, глянцевая, гофрированная, глянцевая и др. ;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, ватные палочки, резиновые перчатки, резиновые груши и др. ;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Дополнительное оборудование и материал:
Персонаж, от имени которого моделируется проблемная ситуация (Хрюша);
Предметы для уборки;
Клеёнчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками 1. основа моего уголка,как и во всех.
«Волшебный уголок сказок». Театральный уголок в первой младшей группе Театральный уголок в 1 младшей группе Воспитатели: Перцева Ирина Павловна Воронцова Елена Юрьевна Универсальность театрализованной игры.
Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ Уголок экспериментирования «Почемучки». Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все:.
Презентация «Уголок экспериментирования в группе» Современная методическая литература и интернет источники сегодня предлагают огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству.
Уголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.
Уголок экспериментирования в младшей группе Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить. Так как у меня вторая младшая группа, то и все.
Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория» Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе, развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор,.
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Попова Елена Ивановна
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
• представления целостной «картины мира».
• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
коллекции: семена разных растений, коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Спасибо за внимание!
Нестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.
Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.
Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём» Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём». Подготовила музыкальный руководитель.
Оформление патриотического уголка во второй младшей группе Патриотические уголки в детском саду обязательно должны содержать основные атрибуты: фото или портрет президента России, герб, флаг и печатный.
Оформление уголка ПДД в первой младшей группе Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию оформление уголка «Правила дорожного движения» в нашей группе. В нашем уголке есть:.
Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе детского сада. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по.
Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.
Возможности театрального уголка в первой младшей группе Слайд 1: «Возможности театрального уголка в первой младшей группе» Слайд 2: Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,.
Уголок экспериментирования в детском саду: оформление по ФГОС
Объяснение преподавателем какого-либо процесса не достигнет той образовательной эффективности, какая достигается в результате самостоятельно проведённого исследования. Дети любят опыты и эксперименты, с раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.
Уголок экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования
Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 1,5 до 7 лет.
Дети 1,5–3 лет проводят первые исследования в форме предметной деятельности
Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего мира
В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.
Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей
Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности— таблица
Выделяются общие для всех возрастных групп детского сада воспитательные задачи для работы уголка экспериментирования:
Подробнее об организации и проведении экспериментов в средней группе можно узнать из нашей статьи — Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада.
Проведение опытов в уголке экспериментирования воспитывает умение работать с напарником
Оформление уголка экспериментирования своими руками
Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Традиционно он размещается рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформить место для опытной деятельности можно в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (картинки, эмблема, игрушки). Сильнее привлекает детей уголок, созданный по образцу научного центра — мини-лаборатория. Оформить зону экспериментирования можно в креативном формате: «Капсула будущего», «Экспериментариум профессора Чудакова», «Школа фиксиков».
Детей привлекает уголок экспериментирования, оформленный по образцу научной лаборатории
Требования к оформлению уголка
Уголок экспериментирования доступен воспитанникам, расположен рядом с источником естественного освещения в тихой зоне (рядом с уголком природы)
Паспорт уголка экспериментирования
Шаблон для составления паспорта уголка опытных исследований:
Как назвать исследовательский уголок
Название уголка должно быть понятно детям и по возможности вызывать положительные эмоции. Младших дошкольников привлекают короткие именования и названия, в которых присутствует упоминание любимых персонажей — животных, сказочных и мультипликационных героев. Воспитанники старшей и подготовительной групп предпочитают отсылки к научной тематике и названия, связанные с фантастическими сюжетами. Рекомендуется привлекать детей к придумыванию названия уголка. Когда зона оборудовано и оснащено место будущего экспериментирования, воспитатель задаёт вопрос: «Как же назвать наш уголок?» Для стимулирования фантазии можно предложить выбрать понравившееся из предложенных вариантов и дополнить на свой вкус. Или дать задание придумать название в соответствии со стилем оформления лаборатории.
Классические названия понятны воспитанникам и настраивают на серьёзный лад
Эстетическое оформление уголка соответсвует названию: в данном случае, игрушка Лунтик представляет собой хозяина лаборатории
Привлекает внимание и вызывает положительные эмоции необычное и забавное название уголка
Средства оформления уголка
Экспериментальный уголок является зоной практической деятельности и потому должен быть оформлен наглядными материалами, рассказывающими и напоминающими детям о порядке проведения исследований. Обязательно в мини-лаборатории размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.
Плакаты по технике безопасности — фотогалерея
Второй важный компонент оформления опытной лаборатории — распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Плакаты для рассматривания могут быть постоянными в уголке («Алгоритм подготовки к опыту») и временными, соответствующими тематической неделе работы в центе активности («Схемы опытов с водой», «Моделирование вулкана», «Схемы экспериментов с магнитами»).
Схемы и алгоритмы — фотогалерея
Привлекателен воспитанникам уголок, в оформлении которого присутствует «детская рука»: рисунки и поделки по темам познавательно-исследовательской деятельности, созданные совместно с педагогом или родителями стенгазеты.
Стенгазеты и рисунки, сделанные с участием детей — фотогалерея
Дошкольникам нравится, когда у уголка есть «хозяин» — известный персонаж или придуманный герой. Из примеров для экспериментальной лаборатории: Почемучки, Знайка и Незнайка, фиксики и профессор Чудаков, сова и кот учёный, просто маленькие исследователи и взрослые исследователи. Хозяин уголка обозначается игрушкой или изображением на плакате. От его лица создаются проблемные ситуации в начале занятия, задаются вопросы. Он же помогает детям в экспериментировании: подготавливает нужные материалы к занятию, оставляет подсказки, присылает описания интересных опытов.
«Хозяева уголка» — фотогалерея
Наполняемость уголка экспериментирования
Правильный выбор материалов и инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков воспитанников в познании окружающего мира.
Варианты наполнения опытно-экспериментального центра — таблица
Для эффективного функционирования опытного уголка необходимо наличие в нём оборудования:
На стенде размещается важная информация: правила, фотографии игр-экспериментов, схемы опытов и др
Стол для проведения опытов должен быть удобен детям определённого возраста
Просмотр познавательных материалов на проекторной доске стимулирует познавательный интерес дошкольников
Обязательным условием работы уголка экспериментирования является создание временных выставок для детей
Примерные эскизы оформления уголка экспериментирования — фотогалерея
Работа в уголке экспериментирования
Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и предметы привлекают воспитанников. Задача педагога — создать интерес к практическим исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе того или иного явления.
Работа начинается со знакомства воспитанников с целью создания уголка: «Здесь мы будем изучать предметы». Воспитатель озвучивает правила поведения в зоне исследований: «Если взял, не забудь вернуть на место», «Используй по назначению» и т. д. Дошкольникам младшего возраста позволяется самостоятельно изучать тематические альбомы и безопасные объекты (игрушки), которые находят в доступности. С веществами и природными материалами дети 1,5–4 лет экспериментируют совместно с воспитателем.
Виды исследовательской деятельности дошкольников в уголке экспериментирования:
Воспитатель показывает детям, как можно поиграть с водой, и объясняет, благодаря какому свойству воды возможны производимые детьми действия
Воспитанники наблюдают процесс бурления воды и образования пены
Старшие дошкольники пробуют проводить опыты самостоятельно под наблюдением воспитателя
В уголке опытно-экспериментальной деятельности воспитанники учатся фиксировать результаты исследований. Журнал проведённых опытов в младших группах заполняется воспитателем, детям предлагается дополнить записи наклейками-символами. Старшие ребята самостоятельно заполняют бланки исследований при помощи символов, зарисовывают результат эксперимента.
Дети зарисовывают в альбомы этапы эксперимента и результат
Досуговая деятельность в рамках работы уголка экспериментирования может быть проведена в форме развлекательного занятия вместе с родителями. Во время досуга «Вторая жизнь старых вещей» детям и родителям предлагается поэкспериментировать с тканью и изготовить поделку: сделать развивающую игрушку (куколку со структурным наполнителем: песком, косточками, крупой) или разрисовать платок узорами. Может быть организован познавательно-развлекательный вечер «Практическая магия»: воспитатель в костюме Профессора демонстрирует детям зрелищные опыты (изменение цвета воды, образование лавы, безопасный фейерверк и др.) и объясняет, что лежит в основе превращения/изменения объектов.
Для развлекательного мероприятия подбираются опыты зрелищные и безопасные для жизни и здоровья детей
Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её изучения. Процесс получения информации лежит в основе дошкольного образования. Уголок экспериментирования должен стать местом, где дети испытывают восторг от непосредственного участия в предметной деятельности. Выполнение простых опытов и участие в играх-экспериментах закладывает в них исследовательские качества, которые пригодятся в школьном обучении и решении проблемных задач повседневности.