Уголок экспериментирования в ясельной группе что должно быть
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Попова Елена Ивановна
Оборудование уголка экспериментирования в младшей группе
Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
• представления целостной «картины мира».
• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
коллекции: семена разных растений, коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Спасибо за внимание!
Нестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.
Изменения в оформлении уголка природы в первой младшей группе Каждый год, в каждой группе воспитатели обновляют и дополняют свои центры развития. В этой статье, я решила поделиться как изменился уголок.
Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём» Консультация для воспитателей младших групп «Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём». Подготовила музыкальный руководитель.
Оформление патриотического уголка во второй младшей группе Патриотические уголки в детском саду обязательно должны содержать основные атрибуты: фото или портрет президента России, герб, флаг и печатный.
Оформление уголка ПДД в первой младшей группе Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию оформление уголка «Правила дорожного движения» в нашей группе. В нашем уголке есть:.
Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Оформление уголка по патриотическому воспитанию во второй младшей группе детского сада. Сегодня и я хочу поделиться своими наработками по.
Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.
Возможности театрального уголка в первой младшей группе Слайд 1: «Возможности театрального уголка в первой младшей группе» Слайд 2: Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,.
Уголок экспериментирования в ясельной группе
Кристина Аветисян
Уголок экспериментирования в ясельной группе
Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
в уголке экспериментирования помещают коллекция полезных ископаемых, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр., лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература. Уголок экспериментирования в данном случае оборудуется на срок, необходимый для закрепления представлений о свойствах полезных ископаемых и ограничивается 1-2 неделями. Она представляет собой этажерку на колесиках с полками, на которых размещаются материалы и оборудование.
Помимо подвижных уголков экспериментирования в группе оборудована и стационарная зона опытно-экспериментальной деятельности, работа в которой проводится детьми самостоятельно.Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет».
Основным оборудованием в уголке являются:
•приборы-помощники: лупы, компас, магниты;
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса.)
•природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
•утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
•медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары.
При оборудовании уголка экспериментированиянеобходимо учитывать следующие требования:
• безопасность для жизни и здоровья детей;
Театрализованная деятельность в ясельной группе Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!Театрализованная деятельность является источником.
Пальчиковые игры в ясельной группе Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.
Сценарий к 8 марта в ясельной группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Сценарий к 8 марта в ясельной группе. Воспитатель: Хорошева В. И. Вед: Солнце льет свой свет.
Уголок экспериментирования на улице «Лягушата» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации.
Уголок экспериментирования в старшей группе Ганина О. Н. воспитатель МДОУ № 10 г. Раменское С давних времен люди с интересом наблюдали за природными явлениями, пытаясь понять их.
Уголок экспериментирования в младшей группе
Лидия Лялина
Уголок экспериментирования в младшей группе
Уголок экспериментирования в младшей группе
Лялина Лидия Николаевна, Зайцева Елена Петровна, МКДОУ д/с «Солнышко»
Задачи уголка экспериментирования:
развитие первичных естественнонаучных представлений;
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Основное оборудование уголка экспериментирования:
приборы-помощники (микроскоп, лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль)
природный материал (песок, глина, торф, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена (чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)
бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная,картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска)
медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши; ватные палочки; резиновые перчатки)
красители (акварельные краски; гуашь)
Дополнительное оборудование и материал:
персонаж от имени которого моделируется проблемная ситуация (пчелка Майя);
предметы для уборки;
клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов)
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
Людмила Макарова
Уголок экспериментирования в первой младшей группе
• природный материал (песок, глина, опил, стружка, мел; камешки, раковины; снег);
• бросовый материал (кусочки дерева, пробки, спичечные коробки, бумага (обычная,картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы);
•красители: акварельные краски; гуашь.
•прочие материалы: мыльные пузыри; сачки; трубочки; мука, соль, сахар, крупы (греча, пшенка, рис, манная крупа, масло подсолнечное; орудия разного размера, форм, консрукций для экспериментов с песком и водой.
Материалы и приборы размещены таким образом, чтобы воспитанник легко их доставал.
В нашем уголке экспериментированиясозданы различные центры:
-центр «Воды и песка»
-центр «Науки и природы»
4.Трансформируемость: емкости воды и песка можно вынуть и перенести.
5.Полифункциональность: вода; снег; дерево; пластмасса; резиновые игрушки; песок; мыльные пузыри; камушки; гуашь или акварель; упаковки от «киндер-сюрпризов»; вата; пробки; перья.
6.Безопасность: уголок экспериментирование представляет собой тихую зону в помещении группы. В уголке достаточное естественное освещение.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Уголок ПДД в первой младшей группе Содержание уголков по изучению правил дорожного движения для родителей. Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения.
Дидактический уголок в первой младшей группе Очень важно, когда ребенок развивается по своим возрастным особенностям, поэтому был создан уголок, в котором присутствует необходимый материал.
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств» Уголок экспериментирования Для решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация соответствующей.
Спортивный уголок в первой младшей группе В этом году мы набрали первую младшую группу, детишек 2-х лет. Конечно, все они очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять.
Уголок природы в первой младшей группе В наше время экологическое воспитание имеет большую роль в жизни детей. Ведь где, как не в детском саду дети более подробно знакомятся с.
Уголок природы «Зима-Весна-Лето-Осень» в первой младшей группе В каждой группе детского сада обязательно имеется уголок природы. Это: и живые растения, и календарь погоды, и контроль за сезонными изменениями.
Уголок психологической разгрузки в первой младшей группе УГОЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В нашей группе создан уголок психологической разгрузки, где дети могут отдохнуть,.
Уголок экспериментирования в младшей группе УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Сухарева О. Б. МДОУ № 15 Задачи уголка экспериментирования: Развитие первичных естественнонаучных.
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Широкова Оксана Анатольевна
С. Первомайское 2016
Как создать уголок экспериментирования в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья, перышки; приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, и т.д.), кроме того дети могут разбросать или испортить содержимое уголка. Необходимо постоянно следить за детьми в этом уголке, забыв про другие интересные совместные дела, или убирать в безопасное место и доставать самой – в этом случае про инициативу и самостоятельность (за что так ратуют ФГОСы) речи идти не может. Проблема?!
Развитие познавательного интереса детей
Установление причинно-следственной зависимости
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Я вам расскажу, как создавала уголок экспериментирования (хотя его скорее можно назвать уголком наблюдения) который имеет название лаборатория Кота Учёного.
Изготовила коробку для хранения бутылочек. Взяла простую упаковочную коробку обклеила ее, сделала перегородки. Получилось 12 ячеек. Использовала небольшие прозрачные пластиковые бутылки из под напитков, йогуртов с крышками большого диаметра, для удобства её наполнения. После наполнения крышку приклеила супер-клей.
Теперь подробнее о содержании «Лаборатории».
В качестве звукового наполнителя – горох, фасоль, пшено (звучат по разному). Они мутнеют от муки, которая образуется от трения. Это первые материалы, которые появились в моем уголке. Малыши любили с ними играть трясли их беспорядочно и, казалось не прислушиваются, чтобы различить звуки, но это не так. Когда я прячу бутылки за ширму, трясу и попрошу ребят угадать, что в бутылке они угадывали.
Бутылка с резиновым шариком
Ещё одна простая, но очень интересная бутылочка – с резиновым шариком. Она как шумовая – издает свой уникальный звук, но кроме этого имеет интересный эффект вибрации. Она появилась вместе с шумовыми, и тоже поначалу была популярна у детей.
Волшебная бутылка
Бутылка с медузой : наверное, самая необычная и интересная. Когда ее переворачиваешь, медуза начинает «со дна» медленно подниматься. Я взяла кусок пленки от оранжевого мусорного пакета. Хотела поселить в бутылку две разноцветные медузы, но две не влезли, поэтому в бутылке плавает одинокая оранжевая медуза. (Эту бутылку дети до сих пор любят)
Магнитная бутылка: В неё я поместила разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы «примагничиваются» и двигаются за магнитом. Важно чтобы бока бутылки были ровными, с рифленых предметы отпадают. Конечно эта бутылочка в основном привлекает мальчиков.
Таинственная бутылка :
Эта бутылка наполнена жидким мылом, несколько блестящих бусин в плотном мыльном растворе медленно опускаться вниз и так же затем её можно перевернуть и наблюдать этот процесс снова. Я думала, что она будет полезная для некоторых моих детей, иногда поможет им немного «замедлиться». Но некоторые бусинки слишком медленно опускались, и дети бросали это занятие. Я немного разбавила мыло водой, чтобы жидкость была не такая вязкая, и бусинки быстрее опускались на дно.
Наполнена водой, блестками, нарезанный новогодний дождик и квадратики фольги. Держанная по цветовой гамме, но очень красивая, она привлекает детей больше чем медитативная. Особенно с ней любят играть девочки.
Очень простая в исполнении бутылка. В качестве наполнителя подойдет пенопласт. Нужно потереть бутылку об волосы или ковер и пенопластовые шарики примагнитятся к верху и низу бутылочки, если её погладить рукой шарики начинают прыгать и оседать на дно.
Бутылка двухфазная
Бутылки вносятся не все сразу. Каждая как событие, её предшествует рассказ, сказка или развлечение. Наблюдение – очень важная часть экспериментальной деятельности. Лаборатория кота ученого – первый шаг к освоению малышами умения наблюдать за поведением предметов.
Н.Е Веракса, О.Р Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников