Уголок по охране труда в доу что должно быть

МДОУ детский сад №14 г.Сочи

354002, Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, дом 2/16а, тел. 8(862)200-00-41; 8(862)200-00-42

Охрана труда

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Основные направления работы:

В состав комиссии по охране труда входят:

Овсепян Вартитер Серёжовна- завхоз;

Лысенко Ольга Викторовна-воспитатель;

Ковшарова Наталья Арифовна-воспитатель, председатель ПК;

Шестакова Я.А.-медсестра.

Комиссия совместно с профсоюзным комитетом разрабатывает инструкции, и утверждает их у руководителя детским садом.

Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Члены комиссии проводят испытания спортивного инвентаря и оборудования, изучают состояние и условия Охраны труда на рабочих местах.

При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж с регистрацией в Журнале вводного инструктажа.

Все работники ДОУ обеспечены средствами индивидуальной защиты.

В ДОУ имеется стенд по Охране труда, где в информационном блоке отражаются вопросы и ответы сотрудников по улучшению условий, действующие законы и нормативно правовые акты по Охране труда.

В нашем ДОУ регулярно проводится специальная оценка условий труда.

Большое внимание уделяется пожарной безопасности и электробезопасности. С сотрудниками и детьми проводятся тренировки по эвакуации из здания, согласно схемам.

Источник

Уголок по охране труда в ДОУ

Уголок по охране труда в ДОУ оформляется с целью информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в детском саду, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по трудовому законодательству. Порядок организации указанного информационного пространства определяется постановлением Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» от 17.01.2001 № 7. Организация уголка охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются на службу охраны труда ДОУ (специалиста по охране труда) или иное лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по охране труда.

Основной элемент уголка – информационный стенд. На нем располагаются приказы и распоряжения, касающиеся охраны труда, графики проведения инструктажей, документы о трудовом распорядке, правила техники безопасности при различных работах в детском саду, инструкции по охране труда для сотрудников ДОУ, различные тематические памятки, правила оказания первой помощи, телефоны экстренных служб, пути эвакуации, а также предупреждения о вредных или опасных факторах (в детском саду таковым может считаться, например, работа с электроприборами, угроза терроризма, близкое расположение автомобильных дорог).

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Стенд помещается в месте, доступном работникам – например, в комнате отдыха, коридоре или холле учреждения. Рядом со стендом можно разместить стол, где будет лежать Трудовой кодекс РФ, иные документы, а также образцы заявлений. Здесь же может быть размещена аптечка и другие информационные стенды.

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Оформляя уголок охраны труда, не обязательно выкладывать полный текст нормативного правого акта. Достаточно сделать выдержки из документов, имеющие информацию о безопасности работ в ДОУ. Особенно это касается Конституции РФ, Трудового кодекса, других федеральных законов.

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Между тем помимо просветительской и нормативной информации в уголке охраны труда допускается размещение новостей из жизни коллектива: фотографии с рабочих мест сотрудников, фотографии лучших работников по итогам установленного периода, поздравления с праздниками и юбилеями.

Источник

Приказ о создании уголка по охране труда

Согласно законодательству, на предприятии любой работник должен быть информирован о нормах и правилах охраны труда на рабочем месте. Реализовать это можно, оформив специализированный информационный стенд, где будут доступны все документы с требованиями охраны труда. Для создания такого уголка необходимо соблюсти определенный порядок действий, а также издать соответствующий приказ. Какая информация должна быть в этом документе, разберемся в статье.

Законодательное регулирование

Обязанность донести до сотрудников информацию об охране труда прописана в ст. 212 ТК РФ. Рекомендации по созданию кабинета или уголка с необходимыми сведениями закреплены Постановлением Минтруда России №7 от 17.01.2001 г. Для организаций с численностью сотрудников свыше 100 человек рекомендовано оформление кабинета охраны труда, при численности ниже 100 человек — информационного стенда.

Несмотря на то что оформление такого уголка лишь рекомендовано, сотрудники трудинспекции во время проверки могут заострить внимание на его отсутствии и впоследствии выдать предписание создать его.

П. 12 вышеназванных Рекомендаций содержит перечень документов и информации, которые должны быть на стенде. Это нормативные правовые акты по охране труда и локальные документы компании, сведения о вредных производственных факторах, СИЗ, действиях при ЧС, правила оказания первой помощи, телефоны аварийных служб, список медучреждений и т.д.

Порядок создания уголка по охране труда

Решение о создании уголка по охране труда принимает руководитель компании. Он должен издать соответствующий приказ с указаниями, что конкретно нужно сделать, кто из сотрудников будет ответственным за какую-либо работу над уголком и на кого возлагается контроль над выполнением всех пунктов приказа.

Если в компании есть специалист по охране труда, то создание уголка ложится на его плечи. Но в небольших организациях, как правило, такой должности нет. Оформлением уголка может быть занят кадровый специалист или другой работник, прошедший обучение по охране труда и знающий все необходимые нормы и требования.

Как правильно составить приказ о создании уголка по охране труда

Приказ должен иметь структуру, характерную для подобных документов. В шапке указывают полное и краткое названия компании, название и номер документа, место и дату его создания.

Основная часть должна содержать:

В конце документа должен расписаться руководитель компании. Работники, упомянутые в приказе, также должны поставить свои подписи в знак того, что с приказом они ознакомлены.

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос»
(ООО «Гелиос»)

О создании уголка по охране труда

В целях информирования работников и обеспечения соблюдения требований охраны труда

Генеральный директор Михайлов / О.Д. Михайлов

С приказом ознакомлены:

Технический директор Ибрагимов / М.П. Ибрагимов
Специалист по кадрам Ермолаев / П.Р. Ермолаев

Источник

Какие документы по охране труда должны быть в каждом ДОУ?

Время чтения: 13 мин

В обязанность руководителя ДОУ входит обеспечение безопасных условий труда для сотрудников детского сада. Для подтверждения выполнения обязанностей Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 по охране труда работодатель должен обеспечить наличие и ведение соответствующей документации.

Выделим основные типы документов по охране труда, которые в обязательном порядке должны быть в ДОУ:

В указанных документах определяются основные требования по охране труда в образовательных учреждениях, регламентируются процессы по созданию безопасных условий и соблюдению трудового законодательства в данном направлении; а также регистрируется информация о проведенной работе.

Документы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (приказы, постановления, стандарты, межотраслевым и отраслевые правила, инструкции и рекомендации).

Рассмотрим каждую категорию документов по охране труда более подробно.

Приказы по охране труда

Приказ по охране труда – это распорядительный документ, который определяет ответственных лиц за исполнение определенного мероприятия по охране труда с целью соблюдения трудового законодательства.

В учреждении должны быть определены ответственные лица за следующие процессы:

Программы инструктажей по охране труда

В ДОУ сотрудники учреждения должны проходить обязательные инструктажи по охране труда (при приеме на работу и в процессе трудовой деятельности).

Инструктажи по охране труда должны проводиться в соответствии с утвержденной работодателем программой.

Программы инструктажей можно разделить на следующие виды:

1. Программа вводного инструктажа – разрабатывается и утверждается одна общая программа инструктажа для всех принимаемых в учреждение сотрудников. В программе должно быть отражено рассмотрение следующих вопросов в ходе инструктажа:

2. Программа первичного/повторного инструктажа – разрабатывается для каждой профессии и должности в отдельности.

В программе рассматриваются следующие вопросы:

Также к программе прикладывается перечень инструкций по охране труда, с которыми должен быть ознакомлен работник в ходе прохождения первичного/повторного инструктажа на рабочем месте.

3. Программа внепланового и целевого инструктажа не имеет четкой структуры и разрабатывается по факту возникновения необходимости в проведении данных видов инструктажей.

Такие программы составляются по определенной тематике, вызвавшей необходимость проведения инструктажа.

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Журналы по охране труда

Журналы необходимы для учета и регистрации соблюдения определенных требований законодательства в области охраны труда.

Все журналы в обязательном порядке должны быть прошнурованы и пронумерованы. Нумерация журнала начинается с титульного листа.

Инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда – это документ, в котором указаны основные требования безопасности при выполнении работ.

Инструкции по охране труда разрабатываются:

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно бытьВнимание! Инструкции по охране труда должны быть разработаны для всех должностей и профессий учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Инструкция разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования.

Инструкции по охране труда утверждаются руководителем ДОУ.

Стажировка

Стажировка – это процесс приобретения необходимых навыков безопасного выполнения работ по определенной профессии.

Стажировку должны проходить:

Стажировка по охране труда проводится под руководством опытного наставника, назначенного соответствующим распоряжением.

Распоряжение о назначении стажировки оформляется перед началом прохождения работником стажировки.

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Распоряжение о допуске к работе оформляется после прохождения работником стажировки.

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно бытьВнимание! Информация о прохождении работником стажировки также заносится в Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.

Перечни

Рассмотрим основные перечни, которые должны быть оформлены в ДОУ.

1. Перечень инструкций по охране труда – это документ, в котором указывается полный список инструкций по охране труда действующих в учреждении с указанием присвоенной нумерации и даты введения в действие.

2. Перечень должностей, освобожденных от проведения инструктажа на рабочем месте – это документ, в котором указывается список должностей/профессий, работники которых освобождаются от прохождения инструктажей на рабочем месте.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

3. Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам – это документ, в котором указываются сведения о профессиях учреждения, работники которых должны проходить медицинские осмотры.

В списке указывается следующая информация:

— наименование профессии или должности работника по штатному расписанию;

— наименования вредных производственных факторов и работ из приложения Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее — Порядок №29н), а также вредных производственных факторов из карт специальной оценки условий труда.

Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам оформляется на основе п.9 Порядка №29н.

4. На основании п.23 Порядка №29н составляется поименный список работников, подлежащих периодическим осмотрам. В нем указывается:

5. Перечень профессий и должностей работников, которым предусмотрена бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты – это документ, в котором указывается информация о средствах индивидуальной защиты, выдаваемых работникам учреждения.

В перечне указывается следующая информация:

Для ДОУ данный перечень оформляется на основе Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

6. Перечень профессий, предоставляющих работникам право на смывающие и (или) обезвреживающие средства – это документ, в котором указывается информация о профессиях, работникам которых должны выдаваться смывающие и (или) обезвреживающие средства.

В перечне указывается следующая информация:

Данный перечень оформляется на основе Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

7. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения I группы по электробезопасности – это список должностей и профессий ДОУ, которые относятся к категории неэлектротехнического персонала.

Неэлектротехнический персонал – это персонал, работа которого не связана с эксплуатацией и обслуживанием какого-либо оборудования, но при этом существует риск получения электротравмы (включение/выключение электроприборов).

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно бытьВнимание! Все перечни в обязательном порядке утверждаются руководителем учреждения!

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Программы обучения по охране труда

Программа обучения по охране труда – это документ, на основании которого производится обучение работников и специалистов учреждения.

В учреждении должны быть разработаны и утверждены следующие программы обучения по охране труда:

Программа обучения составляется для каждой профессии (вида работ) отдельно.

Исключение: программа обучения для руководителей и специалистов и программа обучения для педагогического состава. В данных случаях оформляются общие программы обучения.

Программы обучения по охране труда для работников разрабатываются на основании типовых программ обучения и утверждаются руководителем учреждения.

Протоколы обучения по охране труда

Результаты проверки знаний по охране труда должны быть отражены в соответствующем протоколе.

Протоколы обучения по охране труда оформляются для каждой профессии/вида работ в отдельности в соответствии с программами обучения, по которым проводилась проверка знаний.

Исключение: протокол проверки знаний для руководителей и специалистов и протокол проверки знаний для педагогического состава. В данных случаях оформляются общие протоколы в соответствии с общей программой обучения.

Протокол является подтверждением факта прохождения работником проверки знаний требований охраны труда.

Форма протокола проверки знаний по охране труда утверждена Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Положения по охране труда

Положение по охране труда – это документ, в котором представлена информация об определенных процессах по охране труда и обязанностях ответственных лиц и сотрудников учреждения.

В комплект документов по охране труда должны входить следующие Положения:

Положения по охране труда должны быть утверждены руководителем учреждения. Все сотрудники ДОУ должны быть ознакомлены с содержанием Положений с указанием подписи и даты.

Личные карточки

В учреждении должны вестись следующие личные карточки работников:

Личная карточка учета выдачи СИЗ – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику средствах индивидуальной защиты.

Форма личной карточки учета выдачи СИЗ утверждена Приказом от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Личная карточка учета СИЗ заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения СИЗ.

Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику смывающих и (или) обезвреживающих средствах.

Форма Личной карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств утверждена Приказом от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть фото Уголок по охране труда в доу что должно быть. Смотреть картинку Уголок по охране труда в доу что должно быть. Картинка про Уголок по охране труда в доу что должно быть. Фото Уголок по охране труда в доу что должно быть

Карточка заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Комплект нормативно-правовых документов

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить наличие в учреждении комплекта нормативно-правовых актов по охране труда.

Примерный перечень нормативных правовых актов по охране труда для ДОУ.

Все работники учреждения должны иметь свободный доступ к комплекту нормативных актов по охране труда. Целесообразно размещать данные документы в кабинете по охране труда или в уголке по охране труда.

Источник

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Земельный участок ДОУ должен быть огорожен – высота ограждения не ниже 1,6м. Нельзя засаживать территорию детского сада деревьями и кустарниками с шипами, колючками и ядовитыми плодами.

Территория ДОУ должна быть электрофицирована. Должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания к столбам подземным кабелем.

На территории ДОУ предусматриваются: групповые площадки с теневыми навесами, общая физкультурная площадка, зеленые насаждения (не менее 50% площади), участки для полезного труда, хозяйственная зона (площадка с контейнерами для мусора). Последняя должна быть изолирована от остальных. Всё оборудование на игровых и спортивных площадках должно быть исправно и прочно закреплено.

Территория детского сада должна быть всегда убрана. Опавшие листья, мусор и другие отходы должны вывозиться, а не сжигаться.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ДОУ

Во всех помещениях и кабинетах детского сада должны быть инструкции по охране труда.

Состояние здания детского сада ежегодно подлежит оценке при весеннем и осеннем осмотре, которые осуществляются членами комиссии по охране труда и подтверждаются оформлением соответствующих актов.

Лестничные марши должны иметь поручни для детей у стен или на ограждении: высота поручней для детей – 0,5 м, для взрослых – 0,85 м.

Наружные входы должны иметь тёплый тамбур глубиной 1,6 м. Выходы из пищеблока, изолятора и прачечной должны быть отдельными. Изолятор размещается на первом этаже.

Полы в помещениях ДОУ должны быть тёплыми – иметь покрытия с низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утеплённой основе).

Полы в пищеблоке, прачечной, гладильной и туалетных комнатах выстилаются керамической плиткой.

Стены помещений детского сада должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую мокрую уборку и дезинфекцию.

В учреждении систематически должен производиться технический осмотр состояния штукатурки потолков, прочности балок и ровности полов, состояния лестниц и оконных рам, водопровода и канализации, физкультурного оборудования и мебели. Картины, стенды, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.

Для каждой возрастной группы отводятся изолированные помещения, в состав которых входят: групповая, спальня, туалетная, буфетная и раздевалка.

Уборка помещений производится ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах не менее чем два раза в день. Полы в туалетных комнатах моются два раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Шкафчики для одежды детей ежедневно протираются и один раз в неделю моются. Столы в столовой промываются горячей водой с мылом до и после каждого приёма пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются стулья. Один раз в неделю проводится генеральная уборка помещений по графику.

Уровень естественного и искусственного освещения в ДОУ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению здания. Неравномерность естественного освещения игровых, групповых и спальнях с верхним и комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.

Спальни ДОУ должны оборудоваться стационарными кроватями, размеры которых должны соответствовать требованиям ГОСТа, относящимся к детской дошкольной мебели. В дошкольных группах допускается использование раскладных кроватей с жестким ложем, встроенные одноярусные кровати.

В групповых комнатах столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом, т.е. одной группы и маркировки. Подбор мебели проводится с учетом роста детей согласно таблице 1 (СанПиН 2.4.1.3049-13 раздел VI, п. 6.6.)

Группа роста детей (мм)Группа мебелиВысота стола (мм)Высота стула (мм)
До 85000340180
свыше 850 до 10000400220
с 1000 до 11501460260
с 1150 до 13002520300
с 1300 до 14503580340
с 1450 до 16004640380

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и санитарные узлы. В умывальной зоне размещены детские умывальники и один умывальник для взрослых и душевой поддон. В санитарной зоне размещены унитазы. В туалетном помещении ясельной группы кроме перечисленного выше находится шкаф для горшков, слив для их обработки и ёмкость для замачивания горшков. Во всех туалетных помещениях устанавливается хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К МУЗЫКАЛЬНОМУ И СПОРТИВНОМУ ЗАЛУ

Всё оборудование в музыкальном и спортивном зале должно быть закреплено. Не допускается использование удлинителей, электрошнуры должны быть без нарушения изоляции. Необходимо наличие ограждение батарей и трубопроводной системы. Кроме того необходимо защитное ограждение окон и светильников.

Пол должен быть упругим, без щелей, иметь ровную горизонтальную и нескользящую поверхность. В зале следует соблюдать нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы.

В музыкальном и спортивном зале должен быть план эвакуации в случае пожара и исправный огнетушитель.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К МЕДИЦИНСКОМУ БЛОКУ

В состав медицинского блока входят медицинский кабинет, процедурная и изолятор. Размещается медицинский блок на первом этаже и имеет самостоятельный вход из коридора. Медицинский кабинет размещается смежно с изолятором.

Кабинет оснащен оборудованием и инструментарием. В медицинском шкафу хранятся медикаменты для оказания первой о неотложной помощи с инструкцией их применения. Электроприборы, а также физиотерапевтические приборы должны быть заземлены.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПИЩЕБЛОКУ

В состав пищеблока входят горячий и холодный цеха, цех первичной обработки продуктов, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоропортящихся продуктов с холодильной камерой и комната персонала.

На пищеблоке светильники должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпачки. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна. Электроприборы должны быть заземлены. На полу, около электроприборов и электрооборудования необходимо наличие диэлектрических резиновых ковриков.

Разделочные доски должны быть промаркированы:

Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной, или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.

Работники пищеблока должны соблюдать сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов и соседство продуктов питания. Они обязаны своевременно проходить обязательные профилактические медицинские обследования.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПРАЧЕЧНОЙ И ГЛАДИЛЬНОЙ

Светильники в прачечной должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпаки. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна. Необходимо наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств.

В прачечной должны быть деревянные решетки и диэлектрические резиновые коврики на полу около электрических стиральных машин. Пол должен быть влагостойким, ровным, нескользким. На уровне пола должен быть предусмотрен слив воды в канализационную систему.

Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции, с вилками, не имеющими трещин и сколов. Необходимо наличие термостойких подставок для утюгов и диэлектрических резиновых ковриков на полу, около рабочих мест для глажения.

У работников прачечной и гладильной должна быть спецодежда: хлопчатобумажные халаты, косынки, резиновые перчатки и сапоги.

В помещении должен находиться исправный огнетушитель.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

В детском саду должна функционировать система пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение пожара и возможных материальных и людских потерь от него, руководствуясь «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»,
Администрация детского сада, воспитатели и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей и тушению пожара.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в целом по учреждению несет заведующий детским садом. Специальным приказом заведующего ДОУ назначены ответственные за пожарную безопасность по каждому подразделению (групповым помещениям, медкабинету, по кухне), а также по чердачному и подвальному помещениям.

В коридорах и холлах допускается использовать ковры из горючих материалов с умеренной дымообразующей способностью и малоопасных по токсичности. Ковровые покрытия должны быть наклеены на негорючие основания.

Двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Наружные эвакуационные двери здания не должны иметь запоров, которые не могут быть открыты изнутри.

В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.

В помещениях детского сада запрещается:

После окончания рабочего дня каждый сотрудник должен осмотреть помещение, в котором он работал, устранить недостатки, проверить шкафчики детей, отключить электросеть и закрыть помещение.

Все вышеуказанные требования отражены в разработанном в нашем детском саду противопожарном режиме, который должен соблюдаться всеми сотрудниками ДОУ.

Все помещения детского сада, где пребывают дети, и работает персонал, должны быть связаны с эвакуационными путями. Эвакуационные пути должны обеспечивать безопасную эвакуацию детей и взрослых, находящихся в помещениях ДОУ, через эвакуационные выходы.

Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из групповых, спален и других помещений 1-го этажа на улицу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку.

Для 2-го этажа эвакуационными выходами считаются выходы в коридор, ведущий на лестничную клетку. При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями.

Дошкольное образовательное учреждение должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов и исключена возможность создания в местах расположения огнетушителей помех при эвакуации людей.

Огнетушитель должен устанавливаться таким образом, чтобы была возможность прочитать инструкцию по пользованию, имеющуюся на корпусе огнетушителя, проверить дату зарядки.

ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

В ДОУ ежегодно издаётся приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство. Лица не электротехнического персонала, выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, проходят и проверку знаний один раз в год с записью в журнале проверки знаний по технике безопасности.

Не реже чем один раз в шесть лет должна проводиться проверка сопротивления изоляции электросети в сухих помещениях с неэлектропроводными полами. В остальных помещениях сопротивление изоляции электросети и заземление оборудования должно проводиться ежегодно с составлением протоколов.

Входная дверь в электрощитовую комнату должны быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом на торец двери. На наружной стороне входной двери должна быть надпись о назначении помещения, месте хранения ключей, а также нанесен предупреждающий знак: «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичными, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток.

Все электрические щиты должны быть постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверок электрощитов должны быть указаны порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак: «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверок электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины, некалиброванных плавких вставок.

Корпуса и крышки электровыключателей и электророзеток в здании не должны иметь сколов и трещин, а также оголенных контактов и проводов. Все электророзетки и отключающие устройства должны быть промаркированы по номинальному напряжению.

Важную роль в системе вопросов по охране труда в ДОУ занимает АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ. Аттестация рабочих мест лежит в основе расчета надбавок сотрудникам за вредные условия труда.

Доплаты за неблагоприятные условия труда и размеры этих доплат (в пределах до 12%) регулируются приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 №579.

В соответствии с приказом заведующая детским садом должна принять все необходимые меры, исключающие неблагоприятные условия труда для работников. Для выявления тяжелых и вредных условий труда необходимо провести работу по аттестации рабочих мест.

Аттестация рабочих мест производится с учетом фактических затрат рабочего времени во вредных условиях труда. Поэтому все расчеты необходимо делать в соответствии с наполняемостью и конкретным штатным расписанием дошкольного учреждения.

На основании выводов аттестационной комиссии руководитель детского сада издает приказ об утверждении перечня должностей, на которые устанавливается доплата за тяжелые и вредные условия труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *