Уголок потребителя в общепите что должно быть 2021
Уголок потребителя для общепита в 2021 году
Согласно закону РФ, все предприятия общественного питания должны иметь уголок потребителя установленного образца. Наличие и правильность оформления уголка проверяется Роспотребнадзором. За несоблюдение правил оформления возможен штраф в сумме до 10 тыс рублей.
В этой статье мы разберемся, что собой представляет уголок потребителя, зачем он нужен, а также в том, что должно в нем быть и как он должен выглядеть.
Что такое уголок потребителя и зачем он нужен?
Уголок потребителя или Информационный стенд — это стенд с набором документов в которых содержится информация для покупателей, а также адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей. Здесь же может присутствовать Книга отзывов и пожеланий посетителей общепита.
Согласно статьям 8,9,10 и 11 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 поставщик услуг в сфере общественного питания или продавец продуктов питания обязаны предоставлять своим клиентам различные полезные сведения. К полезным сведениям относится и информация о продавце, как о хозяйственном субъекте, осуществляющем торговую или сервисную деятельность.
Место расположения уголка потребителя не определено нормативными актами или другими законами, но оно должно быть доступным для потребителей и удобным для ознакомления.
Какие документы содержаться в уголке потребителя
В уголке потребителя можно встретить 4 вида документов:
Закон «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые документы можно приобрести в книжных магазинах или Роспечатях.
Нередко можно встретить определенные статьи или целый закон просто распечатанным на бумаге. Многие предприниматели так делают, чтобы сэкономить, но Роспотребнадзор против такого, ведь вы можете самостоятельно внести изменения в тот вариант, который распечатываете на обычном листе, поэтому покупайте официальные издания.
Нужна ли книга жалоб в уголке потребителя
Особенность российского законодательства в том, что многие его нормативные акты введены в действие еще в СССР, но до сих пор имеют юридическую силу. К ним относится и приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» в котором сказано, что все предприятия общепита должны иметь книгу жалоб. Учитывая этот приказ, продавцы должны предоставлять покупателям возможность оставлять свои жалобы или предложения в книге жалоб.
Но, в 2021 году Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 были введены новые правила розничной торговли. Согласно этим правилам продавец имеет право не предоставлять Книгу жалоб и предложений по требованиям потребителя. Но при этом он обязан направить покупателю ответ, если тот выразил свои претензии.
Как оформляется уголок потребителя
Как мы уже выяснили выше, нормативных актов, которые бы указывали, как именно должен выглядеть уголок потребителя, нет. Единственным требованием является удобство и доступность информации. Чаще всего для оформления уголков потребителя используют специальные информационные стенды. Их размещают на стенах рядом со входом. Для размещения всей необходимой информации чаще всего достаточно одного стенда размерами 70*50 см. Для удобства использования такой стенд может содержать прозрачные пластиковые карманы в которые можно помещать бумажные листы с необходимой информацией.
Какие штрафы возможны за отсутствие уголка или его неправильного содержания
Если магазин или другое заведение общественного питания не имеет уголка потребителя или информация в нем не соответствует требованиям существующего законодательства, то согласно 1 статьи 14.8 КоАП РФ проверяющие органы имеют право применить к такому заведению следующие санкции:
Если вы сомневаетесь в том, стоит ли вносить какую-то информацию в информационный стенд, то лучше это сделать. Так вы сможете избежать штрафа.
Если в общепите отсутствует жалобная книга, то Роспотребнадзор имеет право выписать отдельный штраф:
При этом если жалобная книга есть, но она не соответствует общепринятому формату или у нее отсутствуют страницы, то контролирующие органы могут выписать штраф за обман потребителей:
Заключение
Уголок потребителя представлен в виде стенда с размещенными на нем нормативными актами и другими документами. Он является необходимым элементом в любых заведениях общественного питания, а его наличие и правильность информации контролируется Роспотребнадзором. Единых правил по оформлению информационного стенда нет, но есть требования к содержанию и перечню документов, которые должны быть на этом стенде. Книга жалоб и предложений может находиться на стенде или предоставляться потребителям по их требованию.
Уголок потребителя для ИП
Человек приходит в магазин или турагентство. Получает работающий пылесос или увлекательное путешествие — и счастлив. Это идеальная ситуация, но в реальности ожидания нарушаются.
Покупатель возвращает бракованный пылесос — а администратор не принимает. Отравился просроченным йогуртом и пишет в Роспотребнадзор — но не знает названия фирмы. Аптека выглядит сомнительно — а он не может проверить лицензию. Чтобы защитить права потребителей и помочь в разрешении споров, государство обязывает предпринимателей заводить «уголок потребителя».
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Кто обязан оформлять уголок потребителя
Все, кто продаёт товары или оказывает услуги населению.
Что такое уголок потребителя
Уголок потребителя — это набор документов: часть — тексты законов, часть — информация о продавце. Обычно документы помещают на специальные стенды. Наверное, вы видели такие в магазинах или в налоговой. Они стоят от 500 рублей. Подойдёт и экономный вариант: вложить документы в файлы и положить на стол или прикрепить к стене.
Уголок потребителя размещают внутри помещения. Место должно быть заметным и доступным для покупателей.
Что должно быть в уголке потребителя
Предприниматели размещают в уголке потребителя четыре вида документов.
1. Информация о продавце или исполнителе:
2. Нормативно-правовые акты РФ:
3. Документы, которые зависят от вида бизнеса. Например:
4. Прочие документы:
Книжки с нормативно-правовыми актами продают в Роспечатях и книжных магазинах. Порой предприниматели распечатывают тексты на принтере, чтобы сэкономить. Контролирующие органы против: мало ли что вы изменили в содержании. Покупайте официальные издания, чтобы не рисковать.
Все тексты в уголке потребителя должны быть на русском языке. Если в вашем регионе дополнительно принят национальный язык — можете продублировать информацию на нём, но это не обязательно.
Штраф за отсутствие уголка потребителя
Роспотребнадзор узнаёт нарушении из жалоб покупателей или наблюдений сотрудников ведомства. За ошибки в оформлении штрафуют по ст.14.5 КоАП:
— ИП — на 1500 — 2000 рублей.
— Должностные лица — на 3000 — 4000 рублей.
— Юрлица — на 30000 — 40000 рублей.
При первом нарушении штраф заменяют на предупреждение. Недочёты просят устранить в определённый срок.
Нормативка
Региональные власти имеют право устанавливать дополнительные требования к уголкам потребителей. Поэтому узнайте об особенностях в вашем регионе.
Выводы:
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Новые правила розничной торговли с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года действуют обновленные Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Они фактически заменили внушительный список ранее действующих документов* в том числе правила продажи товаров дистанционным способом (полный список отмененных актов).
Основные права потребителей и обязанности продавцов по представлению информации о товаре и выдаче чека сохранились и в новой версии документа. Но помимо них появились и дополнения, нацеленные на сокращение количества жалоб покупателей и упрощение некоторых процессов с учетом интересов обеих сторон.
Какие ограничения для потребителя больше не действуют
Новые правила дали покупателям больше возможностей знакомиться с информацией о товаре, а именно искать и получать «любую информацию в любых формах из любых источников».
Это значит, что магазин теперь не вправе запретить потребителю фотографировать товар в местах общего доступа. Ранее продавцы делали замечания покупателям, если те фотографировали товар. При этом они ссылались на то, что «это запрещено внутренними правилами магазина». Теперь такой довод недопустим.
Роспотребнадзор обращает внимание, что с 1 января любой потребитель, в случае возникновения каких-либо препятствий со стороны продавца, может смело ссылаться на п. 2 Правил продажи и имеет право зафиксировать на смартфон нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.
От каких обязательств освободили продавцов с 1 января 2021 года
В новых правилах продажи учтены и интересы продавцов.
Что именно они не обязаны делать:
• Предоставлять по требованию покупателя Книгу жалоб и предложений. Фактически с 1 января 2021 года этот инструмент обратной связи для магазинов отменен как пережиток советского прошлого. Минпромторг пришел к выводу, что в современных реалиях торговым точкам эффективнее обрабатывать отзывы в соцсетях и на других онлайн-ресурсах. Однако стоит отметить, что крупные ретейлеры пока не спешат отказываться от Книги жалоб и предложений.
• Бесплатно помогать в погрузке крупногабаритного товара на транспортное
средство покупателя. Ранее это требование содержалось в п. 22 отмененных правил продажи отдельных видов товаров. А в новых правилах эта услуга не упомянута.
Список товаров длительного использования, при нахождении которых в ремонте продавец не обязан предоставлять покупателю аналог или замену, пополнился. В нем появились газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней. Какие требования добавили продавцам
Роспотребнадзор указывает на то, что в новых правилах не установлены сроки рассмотрения претензий. Поэтому рекомендует покупателям опираться на положения ст. 20-22, 25,26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если указанные статьи закона не регулируют проблемную ситуацию, потребитель может обратиться к положениям ст. 314 ГК РФ и предложить магазину разрешить его требования в течение семи дней (об этом лучше указать в претензии).
По-прежнему продавцы обязаны применять кассы. Однако если выданный покупателю кассовый чек не содержит сведений о наименовании товара, то потребитель вправе запросить товарный чек с указанием наименования продавца, товара, его количества и стоимости, а также даты продажи. Важно, чтобы чек позволял покупателю идентифицировать товар как приобретенный у конкретного продавца и по указанной в чеке стоимости.
Как и ранее, возврат некачественного товара всегда осуществляется за счет продавца. В то же время возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель — такие условия могут быть предусмотрены договором. Новые правила продаж для интернет-магазинов с 2021 года
Получив сообщение о заказе товара, онлайн-продавцы теперь должны подтверждать заключение договора розничной купли-продажи.
В подтверждении должен быть указан номер заказа, чтобы потребитель смог по нему получить информацию о заключенном с магазином договоре и его условиях. Продавец должен информировать потребителя о форме и способах направления претензий. В противном случае клиент это может сделать в любой форме и любым способом.
При этом магазин имеет право прописать более строгие правила доставки, например, если дело касается дорогостоящих товаров.
В новых правилах есть уточнения по возврату ювелирных изделий и технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества. Если они приобретены в интернет-магазине, то вернуть их можно при следующих условиях:
Изменения в продаже товаров через вендинговые автоматы Новые правила накладывают на продавца определенные обязательства:
Новые санитарные нормы для продуктовых магазинов
1 января 2021 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 №36. В документе, помимо всего прочего, прописаны требования к помещениям, где продаются пищевые продукты. По сути, это чек-лист, который позволяет магазинам проверить, насколько они соответствуют новым требованиям.
В торговых залах должны быть созданы условия для хранения овощей и корнеплодов, установленных производителями. Лед для приготовления и охлаждения пищевой продукции должен быть изготовлен из питьевой воды. Прием кондитерских изделий с кремом должен осуществляться в упакованном виде в потребительскую или транспортную упаковку. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий допустимо только на стеллажах, при этом нельзя, чтобы они соприкасались со стенами и полом. Мороженое мясо должно храниться на стеллажах или поддонах. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в транспортной таре.
В торговых объектах должны быть обеспечены условия хранения охлажденной и мороженой рыбы в транспортной таре в соответствии с условиями хранения, установленными изготовителем. Пищевая продукция должна размещаться в торговом объекте с учетом исключения нарушения ее запаха (товарное соседство).
15 документов уголка потребителя в ресторане в 2021
Ксения Корчагина, юрист
У сотрудников Роспотребнадзора есть такая неофициальная статистика: если в ресторане уголок потребителя оформлен с нарушениями, то чаще всего и на кухне не соблюдаются требования СанПиН.
В 2021 году изменились требования Роспотребнадзора к уголку потребителя. С января действуют новые Правила оказания услуг общественного питания, отменили Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. В июне 2021 выпустили новую редакцию Закона о защите прав потребителей. Значит, доску информации при входе в заведение лучше проверить на актуальность.
В статье читайте, что должно быть в уголке потребителя в 2021 году, и скачивайте бесплатно шаблоны документов.
О чем узнаете
Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане
Штрафы
До 10 тысяч рублей штраф за отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя. Проверки проводит Роспотребнадзор. Обычно по жалобам недовольных граждан или конкурентов.
Как оформить уголок потребителя
Уголок потребителя в общепите в 2021 году оформляем в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства 1515 от 21.09.20. Предыдущие Правила 1036 от 15.08.97 отменены с 1 января 2021 г.
Требований к формату уголка нет. Можно оформить стенд на стене и назвать его «Уголок потребителя» или «Доска информации». Можно убрать все документы в папку с надписью «Уголок потребителя». Папку разместить на видном месте.
Где разместить
Располагаем уголок до зала обслуживания. Например, в вестибюле вешаем доску информации или на стойке при входе выкладываем папку с документами.
Потребителю нужно дать возможность ознакомиться со всей информацией вне зала обслуживания, это требование закона.
Что должно быть в уголке потребителя в 2021
Перечень документов уголка потребителя для общепита в 2021 году изменился. Обновились редакции законов, вышла новая редакция Правил оказания услуг общепита, больше не нужен Список законов. Даже если уголок потребителя в ресторане есть, предлагаем проверить перечень документов на актуальность.
Распечатать или купить в книжном магазине
Заполнить по образцам
Информационный листок о заведении.
Укажите в нем: наименование организации или ИП, юридический адрес организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафе, иное), перечень оказываемых услуг, способы реализации продукции. Это требование п. 12 Правил оказания услуг, ст. 8 закона о ЗПП.
Перечень контролирующих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарный надзор, прокуратура, полиция, мэрия) с адресами, телефонами.
Объявление о запрете и ответственности за продажу спиртной продукции и табака детям.
Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых.
Нужно, если в вашем регионе это запрещено. Найти местный закон можно по запросу «несовершеннолетние после 22 часов ВАШ РЕГИОН».
Пример объявления для Ярославской области.
Пример объявления. Аналогичный текст лучше включить и в меню.
До 40 тысяч рублей штраф для организации за неразмещение этой информации.
Разместить копии
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Или вместо копии поместите информационный листок. В нем укажите дату регистрации ИП, номер записи регистрации, наименование зарегистрировавшего ИП органа, фирменное наименование и адрес организации.
Лицензию на продажу алкоголя, если им торгуете.
Или вместо копии разместите информационный листок. В нем укажите: вид деятельности, номер лицензии, срок ее действия и орган, ее выдавший.
Вывесить оригиналы
План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности вашей организации.
Книга отзывов и предложений.
Пронумеруйте, скрепите подписью и печатью. Можно не хранить в уголке, но нужно предоставлять потребителю по требованию.
Прейскурант с ценами в рублях всех блюд и напитков из меню.
Сведения об основных потребительских свойствах продукции.
Закон требует указать по каждому блюду: фирменное наименование, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порций, пищевую ценность, калорийность, БЖУ.
Некоторые заведения пишут это в меню, меню бизнес-ланча и даже в чеках. Тогда в Уголке достаточно вывесить все действующие меню и следить за их актуальностью.
Кто-то пишет сведения в отдельном документе, чтобы не нагружать меню информацией и выполнить требования проверяющих. Тогда в меню дополняют фразой: «С дополнительной информацией об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции вы можете ознакомиться в уголке потребителя на входе в заведение».
Лучше сделать
Следующие документы не обязательны по правилам оформления уголка потребителя в 2021 году. Но мы делаем, чтобы исключить претензии проверяющих и посетителей.
Список правил и технических регламентов.
Правила поведения для потребителей заведения.
Нужны для конфликтных посетителей и на случай проверок по их жалобам. В Правилах поведения можно «узаконить» запрет на верхнюю одежду в зале, вход с животными.
Какие документы убрать из уголка
Не нужен в уголке потребителя журнал учета проверок юридического лица и ИП.
Некоторые заведения выставляют журнал в уголке. В журнале отмечаются все проверяющие, пишут выявленные при проверке нарушения и выданные предписания. Для любопытного посетителя чтение журнала в вестибюле может стать лишним поводом для жалоб.
Как не тратить время на бумаги и соблюсти закон
Проверяют не только уголок потребителя и не только Роспотребнадзор. Из-за коронавирусного моратория на проверки нас чаще стали контролировать удаленно, проверять по документам.
Многие до сих пор думают, что выполнить все требования проверяющих можно только со штатом бухгалтеров, юристов и кадровиков. Но это не совсем так. Стандартные процедуры давно автоматизировал Presto. Программа:
Автоматизация ресторана, кафе, фастфуда
Все действия кассира — на видео
Presto привязывает видео ко времени по чеку: что пробивали, отмены пречека, дали 1000 или 2000, сколько сдачи. Видео по любым спорным ситуациям вы найдете за пару кликов.
Как правильно оформить уголок покупателя в магазине: выбор места расположения, необходимые документы на стенде, штрафы
При открытии розничной торговой точки предприниматели должны знать, как оформить уголок покупателя в магазине, чтобы у Роспотребнадзора не возникало претензий. В предложенной статье будут рассмотрены особенности составления информационного стенда, а также перечислены основные и дополнительные документы, которые должны на нем размещаться.
Юридическая основа уголка потребителя
«Уголок потребителя» является собирательным понятием и его оформление не регламентируется отдельным законом. Суть в том, что в различных НПА имеются требования к размещению определенных документов в общедоступных для клиентов местах. Для удобства предпринимателя и покупателя вся эта информация размещается на одном стенде – уголке покупателя.
Основные требования к документам, которые должны быть доступны для клиентов, содержатся в двух нормативных актах:
В этих НПА не написано, как правильно должен быть оформлен уголок потребителя, но указано, какие документы должны демонстрироваться клиентам на торговой точке.
Оформлять информационный стенд нужно и при осуществлении продаж, и при предоставлении услуг. Но перечень демонстрируемых документов может отличаться, в зависимости от специфики бизнеса.
Плюсы правильно оформленного уголка покупателя
Правильно оформленный уголок потребителя в магазине будет полезен и для предпринимателя, и для покупателя. Хотя их интересы могут расходиться.
Итак, правильное оформление уголка потребителя имеет следующие плюсы:
Примерная структура уголка потребителя
Таким образом, у предпринимателя есть много поводов оформить уголок потребителя в магазине. Это повысит лояльность покупателей и поможет избежать проблем при проверках.
Какие документы должны быть на стенде?
Перечень документов, которые необходимо демонстрировать в уголке покупателя, разбросаны по многим нормативно-правовым актам. Среди них есть обязательные, обеспечивающие непосредственно потребительские права клиентов, и дополнительные, которые защищают права посетителей магазина в других сферах.
Обязательные документы:
Дополнительные документы:
Ориентировочное размещение документов в уголке потребителя
В уголок покупателя можно добавить и другую полезную для потребителя информацию, например, сведения об условиях проводимых акций. Никаких ограничений в законодательстве на этот счет не предусмотрено.
Где можно разместить уголок потребителя?
Перед тем, как оформить уголок потребителя, нужно определиться с местом его расположения. Ведь информационный стенд по размеру и форме должен красиво вписаться в имеющееся свободное пространство торговой точки.
Уголок потребителя может находиться около менеджера по продажам
Главным принципом размещения уголка потребителя является его доступность. Посетитель должен иметь возможность, не спрашивая разрешения у персонала магазина, подойти к потребительскому стенду и прочитать размещенную там информацию. Поэтому нельзя располагать уголок потребителя за прилавком, за ширмой или стеклом.
Для посетителей будет комфортно, если поместить стенд у входа в помещение. В таком случае, ознакамливаясь с информацией, человек не будет смущаться взглядов персонала. Также будет удобным расположение на стене в прикассовой зоне или в любом месте торгового зала. Главное, чтобы человек мог подойти к стенду на близкое расстояние и беспрепятственно прочитать информацию.
Рекомендации по оформлению уголка потребителя
Внешний вид уголка потребителя законодательством не урегулирован. Его формат, размер, цвет и прочие характеристики подбираются с учетом интерьера помещения. Обычно он состоит из пластмассовой или деревянной основы, на которой закреплены прозрачные пластиковые карманы.
Правильно оформленный уголок потребителя может стать рекламным стендом
Общие рекомендации по оформлению стенда следующие:
Если предприниматель сомневается, как оформить уголок потребителя, то можно заказать его изготовление в рекламно-производственной фирме. Стоимость готового информационного стенда в интернете составляет от одной до трёх тысяч рублей.
При желании сделать стенд самостоятельно, готовые проекты можно посмотреть в интернете. Но не рекомендуется копировать уголки потребителя у конкурентов, потому что они могли сделать их неправильно.
Ответственность за нарушения в оформлении уголка потребителя
Правильно ли оформлен уголок потребителя, оценивает Роспотребнадзор. Инспектора проверяют содержание стенда и актуальность размещенной информации. Если есть грубые нарушения закона «О защите прав потребителей», например, отсутствует сам закон или копия лицензии, то на торговую точку могут наложить штраф. Его возможные размеры приведены в таблице.
Штрафы за непредоставление потребителям положенной информации
Незначительные нарушения инспектор может попросить исправить незамедлительно без составления протокола и наложения штрафа.
Проинспектировать наличие дополнительных документов на информационном стенде могут и другие ведомства, например, пожарники или налоговики. Они проверяют наличие только материалов по специфике своей деятельности, но размеры налагаемых ими штрафов аналогичны указанным в таблице. Поэтому в уголке потребителя желательно размещать все документы из вышеприведенных списков.
Предприниматели должны понимать, что нельзя оформить в магазине уголок потребителя и забыть о его актуализации на длительное время. Изменения в законы вносятся часто, и задачей законопослушного бизнесмена является вовремя корректировать на стенде информацию о потребительских правах.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222