Уголовная юстиция что это

Что такое юстиция в российском законодательстве — как менялся смысл и функции органов юстиции

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «юстиция» – одно из самых запутанных в юриспруденции (это что?).

Его значение менялось в разные хронологические периоды, поэтому сегодня в словарях и юридических статьях можно встретить противоречивую информацию.

Уголовная юстиция что это. Смотреть фото Уголовная юстиция что это. Смотреть картинку Уголовная юстиция что это. Картинка про Уголовная юстиция что это. Фото Уголовная юстиция что это

Легального определения в законодательстве РФ нет. Поэтому в настоящей статье будет по полочкам разобрано понятие «юстиция»: что это такое, где используется и какие вопросы охватывает.

Первоначальный смысл юстиции

С латинского языка слово «justitia» переводится как «справедливость», а в библейских текстах оно упоминается в значении «правды». Так звали и богиню правосудия в римской мифологии.

То есть, первоначальный смысл термина – справедливое разрешение споров на основе права.

Если вы откроете толковый словарь Ушакова Д.Н., то увидите:

что юстиция – это синоним слова «правосудие».

В других источниках приводится похожее определение. Так, Ожегов С.И. пишет:

что юстиция – это сфера деятельности судебных учреждений.

Сферы применения юстиции: раньше и сегодня

В Советском союзе (что это?) правосудие до 1946 года обеспечивал Наркомюст СССР, а затем – Министерство юстиции. Они руководили судами союзных республик, военными трибуналами и нотариальными учреждениями.

При этом советский Минюст выступал центральным органом государственного управления. Фактически в СССР было слияние двух ветвей власти: судебной и исполнительной.

Уголовная юстиция что это. Смотреть фото Уголовная юстиция что это. Смотреть картинку Уголовная юстиция что это. Картинка про Уголовная юстиция что это. Фото Уголовная юстиция что это

Сегодня ситуация иная. В Конституции России закреплены следующие положения:

То есть, формально произошло выделение судебной власти в самостоятельную ветвь.

Поэтому, с точки зрения российского законодательства, некорректно говорить, что юстиция – синоним правосудия или деятельности судов.

А какие вопросы теперь входят в эту сферу?

В России и сегодня есть органы юстиции, а возглавляет систему Минюст. Последний выступает федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы, входящие в предмет ведения Минюста, перечислены в Указе Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 года. К ним, в частности, относятся следующие:

Таким образом, сфера юстиции претерпела существенные изменения.

Теперь в неё не входит общее руководство судами, однако обеспечительные функции остались. Так, исполнением решений и приговоров судей занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Формально она относится именно к системе органов юстиции, а не судебной.

Уголовная юстиция что это. Смотреть фото Уголовная юстиция что это. Смотреть картинку Уголовная юстиция что это. Картинка про Уголовная юстиция что это. Фото Уголовная юстиция что это

В остальном сфера justitia скорее расширилась.

Сегодня она охватывает и те вопросы, которые не имеют прямого отношения к правосудию. Например, регистрацию некоммерческих организаций, определение границ административно-территориальных единиц.

Первоначальный смысл термина частично сохранился только в отношении понятий «административная юстиция» и «ювенальная юстиция».

Первая представляет собой систему органов по разрешению административно-правовых споров, а вторая – по разрешению дел о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними.

То есть, речь тут идёт именно о вынесении решения на основе права. Хотя рассматривать такие споры могут не только суды. Перечень уполномоченных органов прописывается в законодательстве и зависит от конкретного государства.

Система органов юстиции

Органы юстиции в России имеют разветвлённую систему. На верхушке стоят Министр юстиции, его заместители и коллегия Минюста.

А далее идут следующие структуры:

Они разделены по выполняемым функциям и отраслям.

Их в Минюсте два: зарубежный и Уполномоченного РФ при Европейском суде.

Сотрудники аппаратов занимаются представительством государства в судебных инстанциях за рубежом.

Уголовная юстиция что это. Смотреть фото Уголовная юстиция что это. Смотреть картинку Уголовная юстиция что это. Картинка про Уголовная юстиция что это. Фото Уголовная юстиция что это

В учреждениях Минюста работают эксперты в сфере юстиции.

Проводят совещания и решают какие-то узкие вопросы.

Уголовная юстиция что это. Смотреть фото Уголовная юстиция что это. Смотреть картинку Уголовная юстиция что это. Картинка про Уголовная юстиция что это. Фото Уголовная юстиция что это

Кроме того, в систему органов юстиции входят территориальные органы Минюста – главные управления и управления.

Они располагаются в республиках, автономных округах, краях и областях. Своё главное управление есть и в Москве.

Юстиция — это.

Если проанализировать приведённую выше информацию, то можно, наконец, дать современное определение понятию.

Юстиция – это система органов государственного управления, которые помогают судам поддерживать законность и справедливое положение дел в стране.

Свою цель они реализуют через правотворческие, контрольно-надзорные и обеспечительные функции.

В широком смысле юстиция – это исполнительно-процессуальная деятельность государства.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

В России как бы оно ни называлось, а интересы простых людей органы юстиции не защищают. Ни о какой правде и справедливости применительно к юстиции сейчас говорить не приходится(

Вы страну не перепутали? Может Вы о своей хотели сказать, той что на букву У.

В России же юстиция вполне себе развивается и успешно искореняет зло, например, из рядов чиновников. А вот в стране на У не было ни одной посадки чиновника хоть сколько-нибудь большого масштаба (все прекрасно откупаются и именно под это заточена Ваша юстиция).

Недавно прочитал, что одного чеченца, который критиковал власть в Чечне, заставили сесть на бутылку, ещё и ролик в интернете разместили, вот хочется спросить, ну и где эта Юстиция?

Юстиция своим наличием не может помешать совершению преступления. Она призвана карать за них в рамках закона. Думаю, что приведенный вами пример найдет свое отражение в ее применении (если это не очередной фейк).

Источник

4.1. Уголовная юстиция: необходимость реформы

Уголовная юстиция – один из базовых институтов общества. Он обеспечивает реагирование на преступное и отклоняющееся поведение, восстановление справедливости и нормализацию общественных отношений.

Однако каковы цели уголовного правосудия – «война» с преступностью или восстановление нарушенного права?

Причем одним из аргументов, обосновывающих необходимость принятия десятков серьезнейших законов в 1991 – 1996 гг. («О милиции», «О прокуратуре», «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовного кодекса РФ, а также некоторых указов Президента РФ и т. п.), была забота о потерпевших от преступлений. Сегодня обеспечение интересов жертв преступлений (но не всегда потерпевших как процессуальных лиц) существенно затруднено из-за проблем в исполнительном производстве, а также кризисных явлений в местах лишения свободы (многие осужденные не могут заработать деньги, которые должны идти на возмещение ущерба).

Права тех, кто пострадал от правонарушений, будут действительно защищаться, если вопрос защиты прав потерпевших станет одним из основных критериев оценки работы органов правопорядка, осуществляющих уголовное преследование (МВД и прокуратуры). Российские криминологи полагают, что необходима смена целевых ориентиров деятельности правоохранительных органов – не борьба с преступностью, а защита каждого гражданина от неправомерных посягательств; соответственно основными показателями работы становятся количество жертв, ущерб, а не раскрываемость и т. д. 173

Но данный критерий будет работать в том случае, если будет принята новая парадигма назначения уголовного правосудия.

В настоящее время многие представители юстиции как и прежде продолжают выполнять задачи исполнительной власти, не интересуясь последствиями своих решений для общества, его ресурсов, людей, попавших в орбиту уголовного правосудия, повторяя снова и снова лозунги об «усилении борьбы с преступностью» и т. д. Все это воспроизводит технологию государственного управления, в котором юстиция является одним из «приводных ремней».

Сегодня в уголовной юстиции России, с одной стороны, складывается ситуация идеологического вакуума, дефицита новых смысловых ориентиров, а с другой – возникает необходимость в осуществлении серьезных реформ. Отчасти выразителем этого положения являются действия Министерства юстиции, в ведение которого передали, как это заведено в Европе, исполнение наказания.

Так, постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об объявлении амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин» были освобождены от наказания следующие категории несовершеннолетних преступников:

• осужденные за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет, к лишению свободы на срок до шести лет включительно;

• осужденные за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, к лишению свободы на срок до шести лет включительно, ранее не отбывавшие наказания в воспитательных колониях;

• осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не могущие быть отнесенными к двум вышеназванным категориям лиц, отбывшие не менее одной четверти назначенного срока наказания;

• осужденные за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, к лишению свободы на срок свыше шести лет, отбывшие не менее половины назначенного срока наказания;

• условно осужденные и условно-досрочно освобожденные от оставшейся неотбытой части наказания до вступления в силу названного постановления и осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет;

Одновременно данным постановлением Госдумы были прекращены уголовные дела, находившиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов, о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего постановления, в отношении:

• подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 16 лет, за которые предусмотрено наказание не свыше шести лет лишения свободы;

• подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте от 16 до 18 лет, за которые предусмотрено наказание не свыше шести лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

Роль амнистии в сфере правовой политики неоднозначна. Ведь амнистия действует случайным образом и имеет очень мало общего с правосудием. Амнистия лишает как жертв преступлений, так и преступников возможности удостовериться в том, что судебное правосудие торжествует. Кроме этого, амнистия никак не связана с личностной оценкой освобождаемого от наказания преступника по таким критериям, как поведение в местах лишения свободы, чувство раскаяния или угрызения совести за свои проступки. К тому же, когда заключенные выходят на свободу в результате применения амнистии, они чувствуют, что попали в тюрьму совершенно случайно. (В отличие от амнистии, помилование имеет всегда строго персональный (именной) характер и касается только лиц, осужденных за совершение преступлений.) При амнистии не все заключенные освобождаются, и тем, которые остаются в тюрьме, непонятно, почему их соседи по камере получили необъясненное прощение со стороны государства. Таким образом, применение амнистии подрывает уважение граждан к справедливости правосудия.

Вполне оправданные опасения в отношении амнистии касаются потенциального рецидивизма. Поскольку заключенные просто не готовы к освобождению, немногим из них удалось предстать перед судом, и еще не несут ответственность за свои деяния, ученые-криминологи опасаются, что в результате амнистии общество захлестнет волна рецидивизма 177 ; потерпевшие же опасаются мести со стороны заключенных, выпущенных на волю.

Потребность в серьезных реформах в сфере уголовной юстиции назрела, в связи с чем у представителей общественных организаций есть шанс для продвижения своих инициатив.

Источник

Органы юстиции

Задачи, система и основные функции органов юстиции

Название министерства и его органов в значительной мере дань традиции, но вместе с тем подчеркивает, что их деятельность носит юридический характер.

Органы юстиции в основном осуществляют организационно-управленческие функции.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.

При Министерстве юстиции РФ функционируют Российский, федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов Российской Федерации состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции РФ являются:

Министерство юстиции РФ по поручению Президента РФ участвует в экспертизе законов РФ, направленных к нему на подпись, по поручению Правительства РФ рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства РФ, дает заключение о необходимости разработки законопроектов. Министерство юстиции само разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством РФ в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке. Оно координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, осуществляет их юридическую экспертизу при поступлении в Правительство РФ. Министерство юстиции проводит юридическую экспертизу правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, и в случае их несоответствия Конституции РФ или федеральному закону представляет мотивированное заключение в орган государственной власти, принявший правовой акт. В связи с этим главам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлением Правительства РФ предписано направлять в Министерство юстиции РФ копии правовых актов после их принятия. На Министерство юстиции РФ возложено осуществление работы по систематизации законодательства, в связи с этим оно ведет банк нормативных актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов РФ.

Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента, постановлениям Правительства РФ. В связи с этим оно осуществляет их регистрацию. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий.

Министерство юстиции РФ производит государственную регистрацию уставов общероссийских, международных и межрегиональных общественных объединений, религиозных объединений. Государственной регистрации подлежат все коммерческие и некоммерческие организации, федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ, муниципальные органы власти, государственные и муниципальные учреждения. Данные регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.

На Министерство юстиции РФ возлагается функция регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Эта регистрация осуществляется органами юстиции по месту нахождения недвижимости. Министерство юстиции РФ и его органы осуществляют координацию деятельности органов записи гражданского состояния.

Министерство юстиции играет активную роль в сфере развития юридических услуг. В основном эта функция проявляется в лицензировании права осуществлять юридические услуги, аттестации юридического персонала, контроле за деятельностью юридических и физических лиц, осуществляющих правовое обслуживание населения. Лицензии выдаются Министерством юстиции РФ и органами юстиции субъектов РФ, которые ведут реестр лицензий. При поступлении жалоб на действия лица, получившего лицензию, Министерство юстиции РФ и его органы вправе приостановить или аннулировать лицензию.

Министерство юстиции участвует в разработке и осуществлении программ правовой информатизации органов государственной власти. Оно организует внедрение программно-аппаратных средств сбора, обработки и анализа правовой информации для судов, органов юстиции. Министерство юстиции РФ с помощью различных средств правовой информации осуществляет правовое просвещение граждан с целью воспитания уважения к законам, их неукоснительному соблюдению.

Министерство юстиции РФ представляет согласованные с Министерством иностранных дел предложения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным и иным делам, заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международных организаций. Министерство юстиции РФ обязано давать или не давать согласие на заключение международных договоров, положения которых имеют расхождение с российским законодательством, представлять заключения о соответствии или несоответствии договора российскому законодательству и тех юридических последствиях, которые могут наступить при заключении договора. Министерство юстиции РФ организует исполнение договоров о правовой помощи, других международных договоров и конвенций, относящихся к его компетенции.

Министерство юстиции РФ и его органы контролируют соблюдение коллегиями адвокатов требований закона, устанавливают порядок оказания юридической помощи гражданам и организациям, оказывают помощь президиумам коллегий адвокатов по проведению мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов, издают методические указания и рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры. Если решения общего собрания коллегии адвокатов, постановления президиума коллегии не соответствуют действующему законодательству, Министерство юстиции РФ или администрация краев, областей приостанавливает их действие.

Министерство юстиции РФ открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, дает органам юстиции поручения на их открытие и упразднение, ведет реестр этих контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности. Министерство юстиции РФ и его органы обязаны осуществлять контроль за деятельностью нотариусов. В связи с этим они вправе истребовать от нотариуса сведения о совершенных нотариальных действиях и иные документы, утверждать или не утверждать решения, принятые нотариальными палатами. Министерство юстиции РФ осуществляет назначение на должность как государственных, так и частных нотариусов, направляет в суд ходатайство о лишении нотариуса лицензии. Совместно с Федеральной нотариальной палатой Министерство юстиции РФ утверждает правила нотариального производства.

Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ

В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных заседаниях, исполнения судебных решении. Служба судебных приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве”. В состав этой службы входят:

Возглавляет службу судебных приставов Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он координирует и контролирует подразделения судебных приставов, назначает и освобождает от должности судебных приставов, проводит их аттестацию.

В зависимости от выполняемых обязанностей судебные приставы делятся на:

Судебный пристав, исполняющий судебные акты, обязан обеспечить полное и правильное исполнение исполнительных документов. В связи с этим он вправе проводить у работодателя проверку исполнения исполнительных документов на работающих у него должников, входить в хранилища и другие помещения, принадлежащие должникам, и осматривать их, давать гражданам, организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий, изымать и реализовывать имущество должника, налагать арест на денежные вклады, объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка. Если судебное требование не ясно, то судебный пристав вправе просить суд разъяснить его.

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий определенный уровень образования (не ниже среднего общего), способный по своим деловым и личным качествам, состоянию здоровья исполнять налагаемые на него должностные обязанности. Судебные приставы носят установленную форму одежды, их требования при исполнении служебных обязанностей обязательны для всех граждан и должностных лиц. Судебные приставы подлежат обязательному государственному страхованию. В случае их смерти или увечья при исполнении служебных обязанностей выплачивается денежная компенсация. Судебные приставы пользуются правом бесплатного проезда и рядом других льгот.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов судебными приставами осуществляет прокуратура.

Контроль за действиями приставов осуществляет суд, направивший приставу исполнительные документы, или суд, в котором пристав обеспечивает порядок. Ведомственный контроль за деятельностью судебных приставов осуществляется министром юстиции РФ, начальниками органов юстиции субъектов Российской Федерации, а также вышестоящими подразделениями службы судебных приставов.

Служба исполнения наказаний

До недавнего времени исполнение наказаний, назначаемых судом за совершение уголовных преступлений, составляла одну из функций Министерства внутренних дел РФ. Для осуществления этой функции была создана система органов, исполняющих наказание. Однако в соответствии с правовой реформой, осуществляемой в России, принято решение о передаче функции исполнения наказаний, назначенных судом, в ведение Министерства юстиции РФ. В 1997 г. Министерству юстиции РФ были переданы органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы. Остальные органы исполнения наказаний предполагается передать в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ не позднее 2000 г.

Основными задачами органов, исполняющих наказание, являются: организация и исполнение наказаний в виде лишения свободы и исключительной меры наказания; размещение и перевод заключенных; организация и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказание, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений, содержащихся в них осужденных, обвиняемых и подозреваемых, а также охраны объектов уголовно-исполнительной системы; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказание, предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в виде предпринимательской деятельности; организация общего и профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных; обеспечение надлежащих условий отбывания наказания; содействие другим органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Правовую основу организации и деятельности органов, исполняющих наказание, составляют Закон РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы” и Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ состоит из:

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют непосредственное руководство колониями, тюрьмами, следственными изоляторами, находящимися на определенной территории (как правило, совпадающей с административно-территориальным делением государства), обеспечивают ведомственный контроль за их деятельностью, распределяют осужденных по учреждениям.

Колонии, тюрьмы являются исправительными учреждениями, непосредственно исполняющими наказание. При них организуются и действую предприятия. Следственные изоляторы обеспечивают содержание подозреваемых и обвиняемых, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

Немаловажное значение всегда имела производственная деятельность этих органов, но особую актуальность она приобрела в настоящее время, когда места лишения свободы фактически переведены на самофинансирование и от того, насколько хорошо организована производственно-хозяйственная деятельность, во многом зависит обеспечение надлежащих условий отбывания наказания, сохранение здоровья осужденных.

В следственных изоляторах и колониях осуществляется оперативно-розыскная деятельность в соответствии с Законом “Об оперативно-розыскной деятельности”. Она направлена на выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на территории учреждения, а также на раскрытие иных преступлений при взаимодействии с другими органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Органы, исполняющие наказание, осуществляют и уголовно-процессуальную деятельность. Начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов наделены правами органа дознания по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений. В зависимости от преступления дознание осуществляется либо в полном объеме, либо в виде неотложных следственных действий с последующей передачей дела по подследственности.

На сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в эти учреждения и органы, распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ. В соответствии с этим за сотрудниками органов внутренних дел, переходящими на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, сохраняются специальные звания, сроки выслуги. Лицам, вновь поступающим на службу, присваиваются специальные звания, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

Надзор за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы осуществляют специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Каждая такая прокуратура осуществляет надзор за деятельностью нескольких исправительных учреждений.

Судебный контроль осуществляется в основном при рассмотрении судом представлений администрации учреждений об условно-досрочном освобождении осужденных и переводе их в колонии с другим режимом содержания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *