Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид

Конспект занятия на тему: «Угостим гостей чаем»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия на тему: «Угостим гостей чаем»

Цель: закреплять названия и назначение предметов чайной посуды, развивать речевую и двигательную активность детей; воспитывать желание проявлять заботу, гостеприимство, учить вежливости.

Словарная работа: пополнение активного словаря (чашка, чайник, сахарница, наливать, насыпать, поить, мыть).

Игровые действия: «поят» куклу воображаемым чаем, «моют» посуду.

Игровые правила: уметь последовательно выполнять действия с предметами ( «наливать» чай только после сервировки стола, сопровождая действия словами).

Оборудование: кукольная чайная посуда, мебель.

Организация и ход игры

В игровом уголке расставлены столы, стульчики для игрушек, в шкафах кукольная посуда. Воспитатель предлагает детям пройти в игровой уголок и посмотреть комнату, приготовленную для гостей.

— Когда приходят гости, чем их угощают? (Чаем.) К нам сегодня придет много гостей. ( Раздается сигнал: «би-би», въезжает машина, на которой сидят гости игрушки.) вот и гости к нам приехали. Поздоровайтесь с ними. Возьмите каждый себе игрушку и познакомьтесь. ( Воспитатель берет одну игрушку.)

— Мою зовут Даша, а твою, Саша? (Добивается, чтобы все придумали имя.)

— Что нам нужно для того, чтобы напоить гостей чаем? ( Дети перечисляют предметы чайной посуды, воспитатель уточняет, дополняет, обращаясь ко всем детям и к каждому в отдельности.)

— Усаживайте гостей поудобнее. Поставьте на стол чашки, блюдца. (Дети сервируют стол. Воспитатель уточняет название чайной посуды и действия детей.)

— Что еще нужно к чаю ? (Сахар, ложки.) Зачем нужны чайные ложки? (Воспитатель предлагает поставить недостающие предметы и назвать их.)

— Из чего мы будем наливать чай? (Из чайника.)

— Налейте чай и угостите гостей. Какой чай пьют куклы? (Сладкий, горячий, вкусный и т.п.)

— Нравиться ли гостям чай? Спросите у них. (Воспитатель побуждает детей к общению со своими игрушками: «Пей, Маша, чай вкусный», «Угощайся, пожалуйста» и т.п.)

— Гости выпили чай. Что они должны сказать? (Спасибо.)

— А что мы им скажем? ( Пожалуйста.)

— Пусть гости посмотрят, как вы умеете мыть посуду. Отнесите в шкаф чайник, сахарницу, а остальную посуду «вымойте» под краном. (Воспитатель добивается, чтобы все дети выполняли действия, уточняя, что делает каждый ребенок.)

В конце предлагает поиграть со своими игрушками.

Источник

Конспект НОД «Мы гостей встречаем, чаем угощаем!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в первой младшей группе

ТЕМА: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

ЦЕЛЬ: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.

ЗАДАЧИ: 1.Учить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функциях.

2.Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.

3. Воспитывать приветливость, заботливость.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Марина, игрушечный стол и стул, набор чайной посуды (чашки, блюдца), чайник, сахарница, муляжи печенья и баранок, поднос.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чашка, чайник, блюдце, чайная посуда, угощайтесь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за помощником воспитателя, как она накрывает на стол завтрак. Рассматривание иллюстраций «Гости к нам пришли» из серии «Моя семья».

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина придет сегодня к нам в гости. Дети, а как мы встретим нашу гостью? (варианты ответов: весело, будем улыбаться, поздороваемся…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! А еще нужно пригласить нашу гостью за стол и напоить ее чаем. А стол то к приему гостей у нас не накрыт. Что будем делать? (варианты ответов: надо поставить чашки, достать посуду, помыть стол…)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сначала на стол мы постелем скатерть. Помогите мне…Андрей, принеси скатерть, она лежит в тумбочке.

Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для куклы, проговаривая и показывая предметы посуды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы поставим на стол блюдца, а затем на блюдца что? (чашки). Какого цвета у нас блюдца с чашками? (зеленые).

— А что еще нужно, чтобы пить чай? (Чайник, ложки, сахарница, печенье).

— Машенька, а какого цвета чайник? (желтый)

— Андрюша, а ложечки какого цвета? (белые)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда. Мы будем Марину угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

— Антоша, как называется эта посуда? (чайная)

— Какие вы умнички! Все знаете! Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот зелененькие чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот зелененькие блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот и беленькие ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду чайную принес!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас накрыт стол и для встречи с Мариной мы все приготовили.

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклой Мариной. Кукла здоровается, дети отвечают так, как показывает воспитатель. Сажают куклу за стол, ухаживают за ней, при этом все действия проговаривают совместно с воспитателем (надо налить чай из чайника в чашки, положить сахар в чашку, чай горячий и т.п.).

Марина благодарит детей, предлагает поиграть в подвижную игру, дарит угощение (яблоки), прощается, обещая прийти в следующий раз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Марине очень понравилось наше угощение, и она обязательно придет еще к нам в гости. А мы угостим ее чем-нибудь вкусненьким. Вы сегодня дома расскажите маме и папе, кто к нам приходил в гости, и спросите у них, чем еще можно угостить гостей. Что вкусненькое можно приготовить. А завтра расскажите мне.

Источник

Сценарий праздника «Русским чаем угощаем!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Русским чаем угощаем!»

Сценарий праздника для учащихся 5-7 классов.

Цель: Познакомить детей с историей самоварного дела и традициями русского чаепития.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оформление: вышитые полотенца с русским орнаментом, репродукции картин Кустодиева « Извозчик за чаем», «Купчиха за чаем».

Оборудование: чайная посуда, самовары, скатерти, салфетки.

В костюмах ведущих и участников праздника также использован орнамент.

Под звуки народной мелодии выходят ведущие.

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.

Очень часто за событиями и за сутолокой дней старины своей не помним, забываем мы о ней. И хоть более привычны для нас полёты в космос, вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас.

Ведущий. Чаепитие – традиция русского гостеприимства. И сегодня мы расскажем о русском чаепитии. Менялись со временем обычаи приёма гостей, менялась посуда, и угощения к чаю. Но всегда хозяева радушно встречали гостей, предлагали хлеб-соль.

Ведущий В народе в связи с этой традицией появилось много пословиц и поговорок. У каждого народа, пьющего чай, есть много пословиц и поговорок о нём. Например,

японская: «В хорошей посуде и чай вкуснее»;

китайская: «Выпьешь чаю-прибавятся силы»;

туркменская: «Пей чай – удовольствие получай».

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки? (Дети заранее получили задание найти пословицы.)

Есть ещё такие пословицы: «Хоть не богат, а гостям рад», «Гость в дом-радость в дом».

Ведущие в ходе праздника могут вовлекать в конкурс зрителей, используя для этого подсказки. (Чай не пил…; красна изба не углами…и т.д.)

Исполняется песня: «Печки-лавочки». – Муз. О.Иванова, слова А.Поперечного.

Затоплю пожарче печку, эй, погрейся, домовой!

А потом схожу на речку за водою ледяной.

Дров берёзовых подбавлю золотых поленьев жар,

А потом на стол поставлю старый русский самовар.

А потом на стол поставлю русский самовар.

Припев: Ах, печки-лавочки!

Подвиньтесь чуточку, старички!

Шебуршится всё ж, деревня, знать, не скоро на погост…

Сверху звёзды, сбоку вёрсты, посреди крестьянский дом.

Заходите, люди, в гости, печки-лавочки споём.

Заходите, люди, в гости, мы вам пропоём…

Ведущий: По древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об имени его, не накормив и не дав ему отдохнуть.

Чай в России начали пить со времён Михаила Фёдоровича (в начале 17 века), он получил этот волшебный напиток в дар от « монгольского хана». Чай тогда был очень дорог, и пить его могли только знатные люди, простой люд пил квас да сбитень.

Ученик читает стихотворение:

Чай сперва китайцы пили,

Вслед индейцы подхватили

Моду пить напиток этот-

И пошёл гулять по свету!

После к немцам корабли

Это зелье привезли…

Нынче на Руси народ

Сей напиток шибко пьёт.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный,

Он усталость прогоняет

В сороковых годах 19 века Китай стал поставлять чай в Европу через Россию, и часть товара оставалась у нас как плата за транзит. Тогда чай стал доступен всем.

Немного из истории чая.

Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем несравнимый вкус.

В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном.

Благодаря стольким витаминам чай повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест.

Ведущий: Любили наши дедушки и бабушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудового дня.…Или после бани. А в праздник вся семья у самовара.

Да, что говорить, без него нельзя было представить жизнь русского народа. «У самовара я и моя Маша». Эта незатейливая песенка была чрезвычайно популярна в двадцатые годы прошлого столетия.

Звучит мелодия песни

Для русского народа самовар был своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения.

Ученик читает стихотворение М.Пляцковского.

«Наш красавец самовар».

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого,

Ведущий: Наличие в доме самовара свидетельствовало о материальном достатке. За чаепитием нередко решались серьёзные деловые вопросы. Словом, самовар был необходим и в доме столичного петербургского аристократа, и в трактире или чайной для небогатого посадского люда.

В исполнении ребят звучит песня «Самовар».

И спёт дружный хор

Припев: Самовар, самовар,

Выпуская белый пар,

Нас куда-то повезёт.

Повезёт нас в сказку самовар!

Взять конфет не забудь,

Веселей будет путь,

Свет погас на земле.

Только песня льётся,

Можно, мы приедем к вам

Ведущий: Есть своя история и у самовара..

Изобрели самовар в России в 18 веке. Нашёлся и фабрикант, который оценил изобретение и основал самоварную фабрику. Впервые изготовили его на Урале, а затем началось массовое производство, особенно в Туле. История сохранила нам имя: Назар Лисицын из Тулы. И хотя пузатых красавцев делали в Вологде, Костроме, Ярославле, Санкт-Петербурге и Москве, столицей самоварного искусства считалась и считается Тула. Популярность тульских мастеров была столь велика, что появилось множество пословиц и поговорок, самая известная из которых: «в Тулу со своим самоваром не ездят». К середине 19 века в Туле уже было около 80 фабрик, которые выпускали самовары.

Ученики читают стихотворение Ю.Коринца.

У меня есть друг зеркальный:

Сроду не был он печальный!

И хотя он очень рыжий,

Он не немец, не поляк-

В мире нет мне друга ближе:

Он из Тулы, он туляк!

Говорят, ему сто лет,

Но совсем он не скелет:

И румян он, и пузат,

Как сто лет тому назад!

Все его, кто с ним знаком,

Кто взглянуть в него захочет,

Ну-ка, быстро посмотри:

Узнаёшь себя внутри?

Если нос у вас курнос-

Расплывётся как поднос!

Ну, а если длинный нос-

Он повиснет как вопрос!

Вы на друга дуться бросьте:

Заходите чаще в гости!

Все мальчишки здешних мест

Знают, что он шишки ест!

Он сперва воды напьётся,

А потом глотнёт огня.

А потом вдруг как займётся

На крылечке у меня-

Засипит и забормочет,

Всех, кто чаю выпить хочет,

Он от пуза угостит!

Утром чай, в обед и ужин-

Вот таков его товар!

Он всегда нам очень нужен!

Ну, спасибо самовар!

Ведущий. Как сегодня автозаводы выпускают различные модели автомобилей, так и раньше самовары выпускали нескольких, как тогда говорили, фасонов. За долгие годы в России появились целые династии самоварных фабрикантов: Баташовы, Воронцовы, Маликовы, Сомовы. Каждый из них изготавливал свой фирменный товар. Кто «шары», кто «бочонки», кто «рюмки», кто «вазы». Самовары были на любой вкус. Небогатые люди довольствовались простыми, а состоятельные господа предпочитали «навороченные» модели.

Учащимися исполняется танец.

Ведущий: В России любили почаёвничать. В 1912 году российские фабриканты выпустили 629 тысяч самоваров. Но больше других преуспели в чаепитии москвичи. Москвич любил чай горячий, крепкий, чтобы губы обжигал. Если хозяин наливал гостю недостаточно крепкую заварку, тот «деликатно намекал», что ему это не по нраву: «Что это за чай у тебя? Да сквозь него Москву видать. Ну-ка, плесни покрепче».

Ведущая: У нас в России за чаем общаются, поют частушки:

Учащиеся исполняют частушки.

На столе у нас пирог, Самовар блестит, кипя,

Пышки, да ватрушки. Чай в нём так и пенится!

Чайные частушки. Ну и отраженьице!

В пляске не жалей ботинки! Подавай мне чашку чая

Предлагай-ка чай друзьям. Ведь тебе не жалко чай?

Если в чае есть чаинки В чае я души не чаю,

Значит, письма пишут нам! Наливай горячий чай!

Ведущий: Мы вас к чаю приглашаем. Но внимание, чай с сюрпризом.

Дети в костюмах народов России, Китая и Англии берут подносы,

на которых стоят заварочные чайники. В каждом из них заварен разный чай: шиповник, зверобой, мята и т.д. и несут их гостям для угощения.

Наливайте да пробуйте. Где, какой чай заварен? Гости дорогие! Садитесь за столы дубовые, за скатерти узорные да угощайтесь на здоровье!

Всем спасибо за вниманье,

За игру, стихи и смех.

Говорим мы: «До свиданья!»

Снова в гости ждём вас всех!

2.Журнал: «Клуб» №8-1996г.

3.Журнал: «Книжки, нотки и игрушки»-№2-2002г.

6.Журнал: «Воспитание школьников» №4-1998г. ( Московское чаепитие).

7.Журнал: «Праздник в школе» №11-2004г. ( Чайный калейдоскоп).

Дата проведения: 8-02-06г.

Организатор мероприятия: зав. б-кой лицея №1- Герасимова А.И.

Помощники организатора: учителя Мицура Р.А., Коринь С.В.

Музыкальный руководитель- Пинчук Н. А.

Ведущие: учащиеся 5 «а» класса.

Стихотворение Евгения Кузнеца.

С чая лиха не бывает

На Руси всяк это знает.

Утром, в полдень, вечерком

Чашка чаю с калачом,

С сухарями, с булкой, с сушкой,

С подрумяненной ватрушкой,

С болтовнёй о том, о сём,

О грядущем, о былом.

Или с байками прямыми,

Или с шутками незлыми-

Никому не повредит,

Лишь разбудит аппетит.

С самоваром-буяном чай важнее, беседа веселее.

Пей чай не вдавайся в печаль.

Чай пить – не дрова рубить.

За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.

Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский.

Чай, примечай, куда чайки летят.

Мёд развести в стакане воды, вскипятить и снять пену. Отдельно прокипятить сахар залив его стаканом воды, затем соединить сиропы и поварить на слабом огне, чтобы часть воды выпарилась. Отварить пряности и травы в течение 10 минут и отвар соединить с сиропом. Употреблять горячим.

Из чая можно приготовить лосьон для жирной кожи (он стягивает поры). Небольшое количество чая заварить минеральной водой, остудить. Прибавить несколько капель лимонного сока. Протирать кожу по утрам и вечерам.

Лучший компресс для уставших глаз, особенно после рабочего дня,- ватные тампоны, смоченные в холодной крепкой заварке. Прилечь, тампоны положить на закрытые веки, расслабиться. За 15 минут покоя глаза отдохнут.

Крепкий настой зелёного чая помогает при язвах желудка и двенадцатипёрстной кишки, стойких ранах и воспалениях кожи. В виде порошка зелёный чай помогает заживлению ожогов. Ну а если вас укачивает в самолёте или автобусе, пожуйте щепотку зелёного чая и почувствуете себя отлично.

Источник

Сценарий праздника «Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»

Сценарий праздника

«Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»

Составлен воспитателем Дружининой И. В.

Цель: познакомить с историей чая и его полезными свойствами, с историей самовара, традициями и культурой русского народа. Закрепить знания о росписях на посуде. Формирование культуры общения. Вызвать положительные эмоции детей.

Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, Праздник не начинаем!

Мы рады гостям, как добрым вестям, Всех привечаем, душевно встречаем.

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, И забавушек мы припасли на всякий вкус!

Эй, господа! Пожалуйте сюда! Приглашаем всех гостей К нам на праздник поскорей!

Делу – время, потехе – час! Приглашаем в горницу вас! Приглашаем заглянуть – Потрудитесь отдохнуть! Посиделки ждут гостей – Приходите поскорей!

Начинается программа Не простая – игровая! Ведь семейные вечерки Привезли мы к вам, друзья! Здесь мы пляшем и играем, Русским чаем угощаем!

Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить… Взял тогда, налил водички, Всыпал чай я весь в горшок И приправи луку, перцу Да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудил его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он сильно озверел И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить? А потом-то догадался, Что забыл я посолить.

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить о чае. Добро пожаловать! Проходите! Будем мы сегодня играть, Хлеб-соль кушать, стихи и песни слушать! Хорошему гостю мы всегда рады. Гостю – почет, хозяину – честь! Гость – доволен, хозяин – рад!

Чай любят все на свете, И взрослые, и дети. С древних лет доныне Напиток всем знаком, Богатый витаминами, На вкус приятен он.

Посидеть в кругу семьи – как без чая можем мы? Как гостей встречать мы будем, если чая вдруг не будет?

На Руси чай стали пить в 1638 году, а самовары, в которых можно было кипятить воду для чая, появились в 1679 году. Полюбили этот напиток на Руси недаром, ведь в чае присутствуют чуть ли не все витамины, благодаря которым человек чувствует себя добрее. Только пить чай нужно свежезаваренным.Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.

И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,

Горсть шиповника возьмем и водичкою зальем. Вскипятим, потом пропарим и лимончика добавим. Нет ангины, свежесть есть! Благодарность нам и честь!

Мы чай лечебный заварили: Клюкву с мятой положили, земляникой подбодрили. Ароматным стал наш чай. Быстро в кружки наливай!

Чай заваривать – искусство! А знаете ли вы, как правильно заваривать чай? На столе разложены карточки, на которых написаны операции, выполняемые при заварке чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции.

• Сполоснуть заварочный чайник горячей водой

• Положить чай в заварочный чайник

• Залить чайник на 2/3 кипятком

• Накрыть чайник и дать постоять 3-5 минут

• Налить чай в чашки.

Самовар, самовар! Старый, медный самовар! Может, стал ты слишком стар – Где ж твой прежний пыл и жар? Все стоишь и пыхтишь, Все ни как не закипишь!

Что вы, что вы! Как не стыдно! Даже слушать мне обидно… Как сейчас я разозлюсь! Как сейчас раскипячусь! Все уже во мне клокочет! Все кипит… Кто чая хочет?

Вырос в поле колоском – на столе лежит куском (хлеб)

Был листок зеленым – Черным стал, томленым. Был листочек зубчатым, Стал листочек трубчатым. Был он на лозине, Стал он в магазине (чай)

Бел как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал (сахар)

Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, всем на загляденье… Ну и объеденье! (бублик)

Из горячего колодца Через нос водица льется (чайник)

Бурлит, пыхтит, шипит, кипит, К столу приглашает да всех угощает (самовар)

Чаепитие давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялась посуда, блюда для стола, но не менялись заповеди гостеприимства – во все времена гостей встречали хлебом – солью и добрым отношением. Какие вы знаете пословицы и поговорки о чае и русском гостеприимстве? Ваша задача сложить правильно поговорки о чае.

С чая лиха не бывает

Чай не пьешь, чай попил совсем

Согласно древнему обычаю, не полагалось расспрашивать гостя даже об имени, не накормив его. Это видно из русских народных сказок. Все вы знаете вредную Бабу-ягу. Но даже она подчинилась правилам гостеприимства. В одной из сказок Иван-Царевич, зайдя в дремучие леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба-яга – костяная нога (воспитанники инсценируют фрагмент встречи Ивана-Царевича с Бабой-ягой)

Что, добрый молодец от дела лытаешь, или дело пытаешь?

Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня накорми, напои, да тогда и спрашивай.

И Баба-яга накормила, напоила его, вести выспросила. После этого, смягчившись, дала своего крылатого коня для дальнейшего путешествия. Как вы думаете почему Баба-яга стала добрее? (попив чаю с Иваном-Царевичем, она стала добрее)

Под звуки народной песни выходят девочки – хозяюшки в русских сарафанах, несут блины и другие угощения, расставляя их на столе.

Гостей всех близких привечаем Мы ароматным нашем чаем. От всех невзгод, от всех болезней Что может быть его полезней? Наш гость, сегодня не скучай, Пей от души пахучий чай!

Чай горячий, ароматный И на вкус такой приятный! От не дуга исцеляет, Он усталость прогоняет, Силы свежие дарит, Всем за стол присесть велит!

А сейчас приглашаем всех за стол на чаепитие. (все садятся)

Пейте чай, гости дорогие, угощайтесь всем. А из чего же пили чай на Руси?Мастера делали самые разные предметы для чая: чашки с блюдцами, ложечки, розетки для варенья и меда, сахарницы и вазочки для конфет и сахара. Посуда была фаянсовая и фарфоровая, но деревянная посуда была более распространенной на Руси.А посуду расписывали всякой росписью: хохломской, гжельской и др. мастера из города Тулы сделали всем известный самовар. Самовары делали из меди, серебра и даже из фарфора. С тех пор самовар – символ чаепития. «Самовар кипит, уходить не велит».

Исполняется песня «Наш красавец –самовар», музыка К Птичкина, слова М Пляцковского.

1. Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец – самовар.

2. Самовар пыхтит, искрится Щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица Он своею добротой Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого, Самоварного чайку!

На столе у нас пирог, Пышки да ватрушки. Так споем же под чаек Чайные частушки!

1. В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки- Значит письма пишут нам.

2. Самовар кипит блестя, Чай в нем так и пенится Погляди-ка на себя – Ну и отраженьице!

3.Очень вкусен чай из трав: Целебный и полезный. Витаминов много в нем, Это всем известно.

4. Эй, девчушки-хохотушки, Продолжайте петь частушки! Продолжайте веселей, Чтоб порадовать гостей.

5. Прянички печатные – До чего нарядные! Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим.

6. Очень любим мы с сестренкой Посидеть в кругу семьи. Выпиваем по две чашки, Как без чая можем мы?

7. Я чай пила, самоварничала, Всю посуду перебила – накухарничала!

8. Вдоволь чаю напилась, щеки раскраснелись. Все мальчишки на меня сразу засмотрелись.

9. Самоварные частушки весело пропели, И у зрителей глаза сразу заблестели.

Добро сидеть за самоваром И пить из блюдца не спеша. Пьет, горит, исходит жаром Его славянская душа!

Утром чай, в обед и ужин – Вот таков его товар! Он всегда нам очень нужен Наш красавец – самовар! (хором)

Звучит веселая музыка.

Эй, ребята, молодцы, Озорные удальцы! Веселее попляшите, Всех гостей повеселите! (все танцуют под музыку)

Конец праздника.

Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть картинку Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Картинка про Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроидИгра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста) И вот снова я сделала для своих малышей новую игру в которую они с удовольствием играют, а вариантов игры много. Ребятки садят кукол за.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть картинку Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Картинка про Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроидДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть картинку Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Картинка про Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроидРазвлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем» У всех народов есть общее-мы все живём на планете Земля. Но у каждого народа есть свои традиции,свои танцы и песни. Чай любят пить в разных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.

Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Смотреть картинку Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Картинка про Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроид. Фото Угощают гостей чаем с чем 100 к 1 андроидТехнологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *