Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

Как стать самозанятым в 2021 году: особенности спецрежима и регистрация самозанятости

Самозанятость – отличная альтернатива для тех, кому по разным причинам невыгодно открывать ИП. Речь о стартапах с небольшим бюджетом, фрилансерах, репетиторах, таксистах, арендодателях жилых помещений с доходом не выше определенной планки. Как перейти на специальный налоговый режим самозанятости и в чем нюансы – читайте в нашей пошаговой инструкции.

Особенности, плюсы и минусы самозанятости

Режим для самозанятых ввели в 2019 году экспериментально сроком на 10 лет. Поначалу он действовал только для нескольких регионов. С июля 2020 его разрешили применять в любой точке РФ. Сейчас на него перешли уже около 2 000 000 человек.

Самозанятость – неофициальный термин. Но его используют даже в государственных органах. Самозанятыми считаются лица, которые уплачивают НПД – налог на профессиональный доход. Перейти на этот спецрежим могут те, кто работает самостоятельно без наемных сотрудников.

Основное преимущество режима – это возможность легализовать свою деятельность, работать прозрачно и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. К тому же, для самозанятых предусмотрена довольно щадящая налоговая ставка: 4% и 6%. Никаких дополнительных обязательных платежей нет.

В список преимуществ также входят:

Стать самозанятыми могут фотографы и видеооператоры, организаторы праздников, продавцы изделий собственного производства, водители, строители, мастера маникюра, специалисты, работающие удаленно через разные интернет-площадки. Все виды деятельности, допустимые на спецрежиме, прописаны в законе.

Перейти на самозанятость можно, если вы:

НПД заменяет страховые взносы и НДС.

Лимитов по сумме месячного дохода на режиме не существует. Но если выйти за пределы годового ограничения, вас автоматически переведут на другую систему. Все данные строго контролируются через «Мой налог».

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

Минусы у режима НПД тоже есть. Обычно самозанятые сталкиваются с такими сложностями:

Регистрация самозанятости: алгоритм действий

Чтобы стать пользователем спецрежима, нужно зарегистрироваться и получить соответствующее подтверждение. Все детали процедуры есть в Налоговом кодексе.

Самозанятость оформляется разными способами. Рассмотрим подробнее все случаи.

Через приложение

Первым делом скачайте программу в сервисе Google Play или в AppStore, отталкиваясь от вашего устройства и ОС.

Далее откройте ее, поставьте отметку в поле для согласия на обработку информации и примите правила.

После этого появится экран, предлагающий выбрать подходящий способ регистрации.

№1 – по паспорту:

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

Когда выполните все перечисленные действия, программа автоматически уведомит инспекцию о постановке на учет.

Это самый простой и удобный способ регистрации, занимающий буквально 3-5 минут. Выбрав его, вы можете не посещать налоговую, а все необходимые процедуры выполнить в режиме онлайн. Кроме того, для дальнейшего взаимодействия с инспекцией программа понадобится в любом случае. Через нее инспекторы контролируют самозанятых.

В самой программе есть еще 2 варианта оформления.

№2 – на Госуслугах:

№3 – через ЛК на официальном ресурсе налоговой:

Последний метод подойдет не только для жителей РФ, но и для иностранцев.

При наличии подтвержденного аккаунта на веб-сайте ФНС или Госуслугах проще и быстрее всего оформлять самозанятость именно через эти ресурсы. Если записи нет, регистрируйтесь по паспорту. В любом случае это удобнее, чем обращаться в службу или МФЦ.

На ПК в браузере

Пройти регистрацию можно и без приложения. Делается это прямо на ресурсе ФНС в ЛК плательщика налогов. Для входа понадобятся те же данные, которые запрашивает приложение (логин/пароль или учетка с Госуслуг).

Схема аналогичная:

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

На этом оформление для физлиц завершается. Паспорт, фото не нужны. Если самозанятость оформляет ИП, предприниматель должен будет дополнительно уведомить инспекцию о том, что отказывается от другого спецрежима. Например, от УСН или патента. Совмещать режимы нельзя. В противном случае налоговая аннулирует регистрацию. Такое уведомление необходимо подать на протяжении месяца.

Если ИП применяет патент, сначала следует дождаться пока истечет срок его действия или уведомить о прекращении данной деятельности предварительно. И только потом заниматься регистрацией плательщика НПД.

В уполномоченном банке

Еще один канал для оформления – банк, который предлагает такую услугу. Чаще всего получить статус можно в мобильном сервисе учреждения. Для примера возьмем «Сбербанк».

Что нужно сделать для получения статуса:

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

В целом процедура регистрации через банк занимает не более 6 дней. Но обычно все проходит намного быстрее.

После этого в приложении «Сбербанка» можно будет формировать электронные чеки, которые являются единственным обязательным видом отчетности для самозанятых. Они подтверждают доходы. Позже эта информация учитывается при расчете налога. Чеки в приложении могут формироваться даже на иностранные организации.

При оплате переводом на карту фискальные документы создаются автоматически. Формировать их вручную придется только в случае оплаты наличными, на счет или, если плательщиком является ИП/юрлицо.

Помимо этого, в сервисе банка есть и другие бонусные предложения для самозанятых. Это различные инструменты, облегчающие рутинные ежедневные процессы. К примеру, календарь для записи/учета клиентов, конструктор документов, обучающая платформа с полезными материалами, 3 бесплатные консультации юриста.

Кроме того, самозанятым доступны кредиты с особыми условиями на личные цели или развитие своего дела. Ипотека составляет от 1,4% годовых.

Услуга регистрации самозанятости предоставляется не только в «Сбербанке». Полный список организаций, которые поддерживают обмен данными с налоговой, размещен на официальном ресурсе ФНС.

В нем присутствуют:

В налоговой

Последний вариант – пойти в ближайшую службу по месту проживания. Перед этим нужно заполнить уведомление в бланке соответствующей формы.

В нем указывают:

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

Чтобы отказаться от статуса в дальнейшем, необходимо подавать аналогичный документ о прекращении деятельности.

Нужно учитывать, что в постановке на учет могут отказать. Но это бывает крайне редко. Основная причина – несоответствия или противоречия между поданными документами и информацией, которой владеет налоговая инспекция.

Как подтвердить получение статуса

Налоговая служба не предоставляет самозанятым никаких уведомлений, которые бы подтверждали факт взятия на учет.

Подтвердить свой новый статус можно двумя способами:

Нюансы расчета налога

Размер ставки определяется тем, кто рассчитывается с самозанятым:

Учет и контроль начислений, а также предварительные расчеты выполняются в программе. Все процессы полностью автоматизированы.

Что необходимо от пользователя:

Чеки в программе формируются автоматически при добавлении новой транзакции. При этом нужно прописывать наименование и стоимость товара/услуги. Во время проведения расчетов с ИП и юрлицами желательно указывать их ИНН. Чек клиенту передается в руки, на email или телефон. Также можно предоставлять QR-код на мобильном.

Главное – отражать получаемые средства непосредственно после расчета. Отложить можно только переводы на счет и посредством агентов. Но они должны быть обязательно отражены до 9-го числа следующего месяца. Если приложение не работает, данные вносятся через веб-кабинет.

Квитанция на оплату формируется налоговой службой автоматически, после чего сразу же появляется в программе.

Доступные способы оплаты:

Сумму меньше 100 рублей переносят на следующий расчетный период.

Заключение

Спецрежим для самозанятых предусматривает максимально простые условия. Процесс регистрации по большей части уведомительный, требует минимум документов и времени. Пройти его и узаконить доходы может любой желающий. Разумеется, если его работа подходит для этого режима. Самый быстрый и удобный вариант – оформление в приложении или в онлайн-сервисе банка.

Источник

Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми

Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Смотреть картинку Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Картинка про Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это. Фото Указанный инн не зарегистрирован в качестве плательщика нпд что это

Чем ИП выгодно сотрудничество с самозанятыми

Есть несколько основных причин, по которым ИП выгодно использовать труд самозанятых.

Во-первых, это отсутствие необходимости оформлять таких сотрудников в штат. И как следствие, экономия на страховых взносах. Экономия составляет как минимум 30,2% от выплаченного дохода. Также ИП может быть невыгодно оформлять в штат дополнительного сотрудника, чтобы не потерять право на применение того или иного налогового режима. Ведь для каждого режима установлен свой лимит численности персонала или вовсе запрет на использование наемного труда.

Во-вторых, в случае работы с самозанятыми ИП свободен от обязанностей налогового агента. То есть ему не нужно исчислять и перечислять налоги с выплат, а также предоставлять многочисленные «зарплатные» отчеты в налоговую и ПФР. А значит, меньше и риск штрафов за не сданный вовремя отчет или за недостоверные сведения.

В-третьих, немаловажным является и возможность для ИП учесть вознаграждение самозанятого в своих расходах. Основанием для этого будет чек, который формирует самозанятый у себя в приложении «Мой налог».

В-четвертых, ИП свободен от обязанности оплачивать самозанятому больничные и т. д., в то время как штатному работнику положены все социальные гарантии.

С чего ИП начать сотрудничество с самозанятыми

Для того чтобы официально начать пользоваться услугами самозанятых, необходимо в первую очередь проверить, действительно ли лицо оформлено в качестве плательщика НПД, а после этого составить договор.

Подтверждением того, что физлицо зарегистрировано в качестве плательщика НПД, является выданная ФНС РФ справка о постановке на учет в качестве самозанятого. В ней содержится следующая информация:

Проверить подлинность справки можно на портале npd.nalog.ru с помощью ИНН проверяемого лица, а также введя дату, на которую запрашиваются сведения.

После того как ИП убедился, что физлицо официально оформлено самозанятым, можно приступать к подписанию договора.

В качестве шаблона можно использовать договор оказания услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Образец договора возмездного оказания услуг подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Вы можете скачать его бесплатно, оформив пробный доступ к системе.

Как проводить расчеты с самозанятыми

Плательщики НПД не имеют традиционного кассового аппарата. Ту сумму, которую самозанятый получает от заказчика в рамках договора, он оформляет чеком через приложение «Мой налог». ИП перечисляет физлицу оплату за услуги, а самозанятый выдает ему электронный чек.

Отметим, что самозанятые обязаны выдавать чеки, в противном случае им грозит административная ответственность — штраф в размере 20% от суммы выручки. При повторном нарушении сумма штрафа составит 100% от полученной выручки.

Таким образом, выдача чека в интересах как самого самозанятого, так и ИП.

Также с 01.10.2021 у самозанятых появилась возможность принимать оплату через систему быстрых платежей.

Чего следует избегать в работе с самозанятыми

Несмотря на очевидные преимущества для ИП в работе с самозанятыми, следует учесть и некоторые моменты, чтобы не получить претензии от контролирующих органов.

Например, не следует увольнять собственных штатных сотрудников, чтобы затем заключить с ними договор как с самозанятым. Такая экономия на налогах может обернуться неприятностями для ИП. Следует знать, что если самозанятый работник был уволен менее двух лет назад, никаких налоговых льгот по зарплате заказчик не имеет. ИП будет обязан в полном объеме уплачивать за него страховые взносы и НДФЛ (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, п. 4 ст. 226 НК РФ).

Не следует надеяться, что ФНС РФ не узнает об этом — все сведения о работниках легко «вычисляются» по базе налоговой службы.

Могут быть проблемы и со стороны Трудовой инспекции. Заключенный договор оказания услуг может быть принудительно переквалифицирован в трудовой договор, со всеми вытекающими последствиями. А ИП получит солидный штраф по ст. 5.27 КоАП РФ и долги по налогам и соцплатежам.

Хотите узнать, когда отношения с самозанятыми могут признать трудовыми? Тогда получите бесплатно пробный доступ к «КонсультантПлюс» и переходите к разъяснениям экспертов.

Итоги

Чтобы сотрудничество с самозанятыми принесло не только пользу, но и позволило сэкономить на налогах, следует оформлять деятельность официальным договором, а также следить за тем, чтобы работа самозанятого не имела признаков работы штатного сотрудника (четкий график, посещение офиса и т. д.). Расчеты с самозанятыми ведутся через приложение «Мой налог».

Подробнее о режиме НПД узнайте в нашей рубрике «Самозанятые».

Источник

Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых

Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».

Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:

Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.

Регистрация через приложение «Мой налог»

Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.

Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».

Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:

Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.

Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.

Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.

Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.

Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление

Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.

Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.

Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.

Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.

Регистрация через веб-кабинет для самозанятых

На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.

Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/

Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.

При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.

Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.

В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.

Как сформировать и отправить чек

На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.

Делать это нужно через приложение или на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *