Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Методические принципы физического воспитания

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Методические принципы физического воспитания

Описание слайда:

Методические принципы физического воспитания

Сознательности и активности
Наглядности
Доступности и индивидуализации
Систематичности
Прогрессирования (динамичности)

Описание слайда:

1. Принцип сознательности и активности
Сознательность представляет собой способность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность
Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.

Описание слайда:

1. Принцип сознательности и активности
Назначение принципа:
сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.

Описание слайда:

При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее:
1. Сообщать занимающимся в доступной для них форме знания о физической культуре и спорте.
2. Всегда ставить перед занимающимися не только конкретные задачи, реализуемые на отдельных занятиях, но и обязательно обозначать перспективные цели совершенствования.
3. Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности.

Описание слайда:

При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее:
4. Формировать у занимающихся устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
5. Развивать способность критически относится к своим успехам и неудачам стимулировать потребность в самооценке, самоанализе и самоконтроле двигательной деятельности.
6. Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых. К ним можно отнести:
– идеомоторную тренировку;
–последовательная концентрация внимания на основных элементах техники физического упражнения;
– анализ выполняемых действий на основе получаемых ощущений, особенно мышечных;
–словесный отчет о выполненном действии;

Описание слайда:

Существенную роль в повышении активности занимающихся играет
Систематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация самостоятельных занятий;
Выполнение заданий творческого характера, связанных с элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методических приемов;
Доступность предъявляемых заданий и требований;
Использование музыкального сопровождения на занятиях;
Применение педагогических воздействий таким образом, чтобы занимающийся расценивал свою активность как проявление личного желания, а не подчинение воле преподавателя.

Описание слайда:

Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

Описание слайда:

Назначение принципа наглядности
Создание зрительного и двигательного представления об изучаемых двигательных действиях.
Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физкультурно-спортивной деятельности.
Облегчение и ускорение процесса обучения движениям.

Описание слайда:

Основные пути реализации принципа наглядности на практике
1. Систематически использовать разнообразные методы обеспечения наглядности: показ упражнения в целом и по частям, замедленный показ, демонстрация различных наглядных пособий (схем, рисунков, фото), просмотр кино и видеозаписей, применение музыкальных сопровождений, звуковых сигналов, направленного прочувствование движения, различных ориентиров и т.д.
2. Находить наиболее оправданные соотношения в использовании разных форм наглядности.
3. Искать разумные соотношения наглядности и слова в зависимости от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Описание слайда:

3. Принцип доступности и индивидуализации
Доступность и индивидуализация обучения выражается в дифференциации учебных заданий и способов их решения (средств, методов, форм организации занятий и пр.) в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.

Описание слайда:

Назначение принципа доступности и индивидуализации

Эффективно совершенствовать физическую сферу человека, не нанося при этом вреда его здоровью

Описание слайда:
Описание слайда:

Факторы определяющие доступность задания:
1. Количество информации заложенной в двигательном действии.
2. Структурная сложность Д Д и величина психофизиологических усилий, затрачиваемых на его выполнение.
3. Уровень развития соответствующих двигательных способностей.

Описание слайда:

Методические правила при реализации принципа доступности:
— от легкого к трудному,
— от простого к сложному,
— от освоенного к неосвоенному.
Необходимо распределять учебный материал таким образом, чтобы содержание каждого предыдущего занятия служило ступенькой, подводящей к освоению программы следующего занятия.

Описание слайда:

Объективные показатели для определения доступных нагрузок и заданий:
показатели здоровья (они определяются медиками и самими занимающимися – кардиограммы, артериальное давление, различные функциональные пробы, стабильность веса, отсутствие травм и многие другие);
показатели тренированности (динамика спортивных результатов, МПК, ЖЕЛ, динамика роста двигательных способностей и технической подготовленности и т.д.). Они определяются преподавателем-тренером в содружестве с врачом, ученым.

Источник

Принципы физического воспитания

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Одним из главных направлений обучения является физическое воспитание, ориентированное на развитие здоровой, гармонично развитой, социально активной личности. Указанные задачи воплощаются при помощи системы педагогических принципов.

Классификация принципов физического воспитания такова:

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Понятие общих принципов

В общих принципах физического воспитания отражается методика педагогического процесса в целом. Эти установки определяют главные направления физвоспитания в социуме. К ним относятся:

1. Всестороннее и гармоничное развитие личности.

В ходе обучения физкультуре следует интегративно решать задачи трудового, эстетического, умственного, физического воспитания. В этом случае сформированные физические качества и способности индивида будут иметь общественную ценность.

Для полноценного развития физических качеств и двигательных навыков необходимо обеспечивать неразрывность общей и специальной физподготовки.

2. Связь физвоспитания с жизненной практикой.

Физическая культура должна подготавливать людей к продуктивному труду и защите Родины. Освоить новую работу или овладеть сложной военной техникой сможет только сильный, выносливый человек с хорошим физическим развитием. Следовательно, на уроках физкультуры нужно отдавать предпочтение упражнениям, вырабатывающим двигательные навыки трудового характера.

В любой форме физической деятельности внимание акцентируют на создании у занимающихся активной жизненной позиции на основе воспитания нравственных качеств, патриотизма, трудолюбия.

3. Оздоровительная направленность физвоспитания.

Каждый преподаватель физкультуры несет перед государством ответственность не только за сохранение, но и за укрепление здоровья своих учеников, поэтому нагрузки на занятиях устанавливаются, исходя из возраста и подготовленности детей.

За занимающимися обязательно устанавливается врачебный контроль, в рамках которого медработник определяет влияние упражнений на организм учащихся.

Характеристика методических принципов

Методические принципы воспроизводят общие условия учебной деятельности в ходе занятий физкультурой. Они определяют методику обучения двигательным актам и осваивания системы специальных знаний, а также оптимизируют процесс целевого развития физических качеств.

В перечень дидактических принципов входят:

1. Принцип сознательности и активности.

Максимальный эффект на тренировках достигается только при устойчивом интересе учащихся. Заинтересованность никогда не возникнет во время механического заучивания движений. Соответственно, преподаватель должен ставить на занятии реальные цели, детально характеризуя каждую из них. У учеников нужно развивать инициативность, самостоятельность.

Этот общеметодический принцип начинают применять еще в детском саду. Его воплощение приводит к тому, что дошкольники учатся творчески решать спортивные двигательные задачи: придумывают новые сочетания движений и даже игры.Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

2. Принцип наглядности.

С помощью наглядности преподаватель устанавливает связь между мышлением и чувственным восприятием учеников. Результат – воздействие на все сенсорные системы, участвующие в движении.

На уроках физкультуры используется непосредственная и опосредованная наглядность. В первом случае педагог лично демонстрирует разучиваемые двигательные действия, а во втором – показывает методические пособия, фотографии, фильмы. Опосредованную наглядность обычно применяют для старших школьников, студентов.

На заключительном этапе изучения новых упражнений для дошкольников и младших школьников можно использовать разные звуковые сигналы, позволяющие уточнять ритмические и временные характеристики двигательных актов.

3. Принцип доступности и индивидуализации.

Задачи физвоспитания должны соответствовать возможностям учеников. Преподавателю на занятии необходимо учитывать готовность детей к обучению и выполнению тренировочных нагрузок.

Чрезмерные требования и слишком сложные задания приведут к негативным последствиям для детского организма.

При определении доступности нагрузок в рамках данного принципа обучения педагог руководствуется такими критериями:

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Особенности специфических принципов

В специфических принципах выражены специфические закономерности процесса физвоспитания:

1. Принцип последовательности и постепенности (динамичности).

Для полноценного развития физических качеств следует планомерно:

Однако реализовать принцип динамичности необходимо постепенно, поскольку резкое усложнение заданий приведет к переутомлению учащихся.

2. Принцип систематичности.

Физическое воспитание – это непрерывный педагогический процесс, в котором все занятия взаимосвязаны. Непрерывность тренировочных воздействий обусловлена закономерностями привыкания организма к физическим нагрузкам. Эффект каждого последующего урока должен накладываться на результаты предыдущих занятий, углубляя и закрепляя их.

Выполнение упражнений приводит к утомлению, поэтому физическую активность детей нужно чередовать с отдыхом.

Дошкольникам требуется 3-4 коротких тренировки в неделю, школьникам и студентам достаточно 2 уроков в неделю, но продолжительность таких занятий следует увеличить.

3. Цикличное построение занятий.

Программа по физвоспитанию направлена на композиционное повторение целей и задач. На практике применяют:

4. Возрастная адекватность направлений физического воспитания.

Ориентированность системы физического воспитания зависит от возрастных этапов учащихся. К примеру, на занятиях с дошкольниками и школьниками педагог должен обращать внимание на наиболее благоприятные временные зоны для формирования определенных физических качеств.

Итак, существует определенная иерархия принципов в системе физического воспитания. Идейные основы педагогического процесса выражены в общих принципах, на которых базируется вся практическая деятельность педагога. Универсальный регламент методики занятий изложен в дидактических. Специфические принципы представляют собой правила системного построения учебного процесса.

Источник

Тест по физической культуре «Методы и принципы в физическом воспитании»

Методы и принципы в физическом воспитании.

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:

1.Высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности

2.Уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков

3.Хорошим развитием систем дыхания, кровообращением, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности

На какие категории подразделяется физическая подготовка:

1. Формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств

2. Принципы и методы физического воспитания

3.Все варианты ответов верны

Что относится к двигательному навыку?

1. Силовые качества

Методические принципы это:

1. Основные положения, которых можно и не придерживаться при решении задач физического воспитания

2.Основные положение, которых рекомендуют придерживаться при решении задач физического воспитания

3. Основные положения, которых необходимо придерживаться при решении задач физического воспитания

Показ упражнений, демонстрация схем, плакатов и видео записей, какому принципу физического воспитания соответствует описание?

Беговые дорожки, велоэргометрты, гребные тренажеры оборудованы встроенными электронными компьютерами. Какой принцип физического воспитания тут отражается?

1. Принцип наглядности

2.Принцип активности и сознательности

1.Принцип активности и сознательности

Что такое суперкомпенсация?

1. Когда организм в ответ на трату одних веществ реагирует продукцией, которая не изменяет объем

2.Когда организм в ответ на трату одних веществ реагирует продукцией уже имеющихся веществ в меньшем объеме

Сколько раз в неделю нужно заниматься физическими упражнениями, чтобы достичь наибольшего эффекта оздоровления организма?

Какому принципу физического воспитания соответствуют- регулярность занятий, преемственность и последовательность, повторяемость и вариативность?

2.Принцип активности и сознательности

Что такое вариативность в физическом воспитание?

1.Четко поставленные цели урока физической культуры

2.Строго регламентированное выполнение упражнений

3.Видоизменение упражнений, динамических нагрузок, обновление форм и содержания занятий

Что такое последовательность и преемственность?

1.Логика перехода от специализированного физического образования к более широким формам занятия

2. Логика перехода от широкого общего физического образования к более углубленным специализированным занятиям

3.Логика перехода от одного к другому

Для какого принципа физического воспитания, характерно регулярное обновление учебного материала, обновление базы физических упражнений?

Что такое методы физического воспитания?

1.Способы применения физических упражнений

2.Вариативность применения физических упражнений

3.Повторяемость физических упражнений

Самостоятельность выбора решений двигательных задач, разнообразие взаимодействия, повышенная эмоциональность. О каком методе идет речь?

1.Метод строго регламентированного упражнения

Фактор соперничества, благодаря которому максимально проявляются функциональные возможности занимающихся.О каком методе идет речь?

1.Словесный и сенсорный метод

2.Метод строго регламентированного упражнения

Точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой, нормирование продолжительности и характера пауз отдыха между упражнениями.О каком методе идет речь?

2.Словесный и сенсорный метод

3.Метод строго регламентированного упражнения

Какой метод обеспечивает оптимальное условие для формирования двигательных навыков, знаний и умений?

1.Словесный и сенсорный метод

3.Метод строго регламентированного упражнения

Самопроговаривания и самоприказы, основанные на внутренней речи,способствуют более полной мобилизации ученика. О каком методе

1. Метод строго регламентированного упражнения

2.Словесный и сенсорный метод

Повторный метод в физическом воспитании:

1.Повторная систематическая работа

2.Повторная не систематическая работа

3.Работа с маленькими интервалами

Увеличивается ли физическая нагрузка в связи с ростом тренированности организма?

2. Нет, не увеличивается

От простого к сложному, от легкого к трудному, строгий учет индивидуальных способностей человека? О каком принципе идет речь?

1.Принцип индивидуальности и доступности

Что понимается под индивидуальными способностями человека?

1.Пол, возраст, цвет волос

2.Возраст, уровень здоровья, физическая подготовленность

3.Физическая подготовленность, уровень здоровья, размер ноги

Сколько существует принципов физического воспитания?

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Номер материала: ДБ-1402618

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Смотреть картинку Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Картинка про Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания. Фото Укажите что не относится к методическим принципам физического воспитания

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты: Понятие «Физическая культура»

НазваниеТесты: Понятие «Физическая культура»
страница2/3
Дата публикации21.04.2013
Размер397.71 Kb.
ТипТесты

userdocs.ru > Культура > Тесты

1. Процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков называется:

+а) физической подготовкой;

б) физическим воспитанием;

в) физической подготовленностью;

г) физической культурой.
2. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением

движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) двигательным умением;

б) техническим мастерством;

в) двигательной одаренностью;

+г) двигательным навыком.
3. Отличительными признаками двигательного умения являются:

а) нестабильность в выполнении двигательного действия;

б) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

+в) автоматичность управления двигательными действиями;

г) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.).
4. Цель обучения на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

+б) добиться целостного, технически грамотного выполнения движения;

в) достижение высокой степени координации и автоматизации движений;

г) достижение стабильного выполнения движения в непривычных условиях.
5. Физические качества – это:

+а) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
6. Сила – это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

+б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека длительно выполнять работу с большой интенсивностью.
7. Абсолютная сила – это:

а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

+б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
8. Относительная сила – это:

+а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим в) сила, приходящаяся на 1 см2 физического поперечника мышцы;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
9. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

+а) простой двигательной реакцией;

б) скоростью одиночного движения;

в) скоростными способностями;

г) быстротой движения.
10. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

в) разминкой.
11. Способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

+г) выносливостью.
12. Способность продолжительно выполнять физическую работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения называется:

а) физической работоспособностью;

б) физической подготовленностью;

г) тренированностью.
13. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

а) аэробной выносливостью;

б) анаэробной выносливостью;

в) анаэробно-аэробной выносливостью;

+г) специальной выносливостью.
14. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий:

б) специальной гибкостью;

в) подвижностью в суставах;

г) динамической гибкостью.
15. Под пассивной гибкостью понимают:

а) гибкость, проявляемую в статических позах;

+б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);

в) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;

г) гибкость, проявляемую под влиянием утомлен.
16. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

г) координационные способности.
17. К скоростно-силовым упражнениям относятся:

г) вис на перекладине.
18. К показателям физической подготовленности относятся:

б) артериальное давление и ЧСС;

в) время задержки дыхания;

г) сила, выносливость, скорость.
19. Бег на короткие дистанции развивает:

+г) быстроту.
20. Укажите, что не относится к методическим принципам физического воспитания:

+б) сила воли и смелость;

в) сознательность и активность;

г) доступность и индивидуализация.
21. Методы регламентированного упражнения подразделяются на:

+а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

б) методы общей и специальной физической подготовки;

в) игровой и соревновательный методы;

г) повторный и интервальный методы.
22. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…, которые отличаются как частными задачами, так и особенностями методики:

г) пять этапов.
23. Основные задачи ОФП это:

+а) укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие;

б) достижение высоких спортивных результатов.
24. Виды спорта, развивающие преимущественно общую выносливость это:

а) воспитание морально-волевых качеств;

б) овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы;

+в) развитие двигательных качеств и овладение техникой движений.
26. Какие упражнения развивают силу?

а) бег с соревновательной скоростью;

г) прыжки через скакалку.
27. Под координационными способностями (ловкость) следует понимать:

а) способности выполнять движения без излишней мышечной напряженности;

б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле сознания;

+в) способности быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки;

г) способности противостоять физическому утомлению в видах деятельности, связанных с выполнением точных движений.

1. Врачебный контроль это – …

+а) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической культуре и спорту на

б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объектив-

ных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

в) исследования, проводимые врачом и тренером для того, чтобы определить как воздействуют на организм занимающегося физическими упражнениями и спортом физические нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие заболеваний.
2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) контроль за тренировочными нагрузками;

б) контроль за техникой выполнения упражнений;

+в) определение и оценка функциональных возможностей.
3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это:

а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта;

+б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности;

в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.
4. Для чего проводится первичное медицинское обследование студентов?

а) для определения состояние здоровья и тренированности на данный момент и установить наиболее целесообразный режим тренировок;

б) для того, чтобы установить изменения, произошедшие в организме занимающегося под воздействием физической нагрузки, судить о правильности и эффективности тренировочного процесса;

+в) для решения вопроса о допуске к занятиям и о возможных ограничениях в выборе той или иной системы физических упражнений в связи с состоянием здоровья.
5. Какие показатели учитываются при определении медицинской группы для занятий физическими упражнениями?

+б) уровень физической подготовки;

в) наследственность.
6. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, неимеющего отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности?

в) специальной.
7. К какой медицинской группе Вы отнесете студента без отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии и физической подготовленности.

в) специальной.
8. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, требующих ограничения физических

нагрузок, но допущенного к выполнению учебной работы.

+в) специальной.
9. Каковы условия перевода студента из одной медицинской группы в другую?

+а) после дополнительного обследования;

б) при плохом самочувствии;

в) при слабой физической подготовленности.
10. Участники соревнований, в каких видах спорта обязательно накануне старта обследуются дополнительно

+б) участники в марафонском беге, спортивной ходьбе и лыжном беге на 50 км;

в) спортсмены пловцы.
11. Перечислите, к каким спортивным мероприятиям студентов спортсменов допускают без дополнительного медицинского осмотра:

+а) к участию в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых внутри вуза;

+б) к соревнованиям по шахматам, городкам, стрельбе;

в) к соревнованиям по легкой атлетике;

г) к соревнованиям по спортивным играм.
12. Каково основное правило при прохождении медицинского осмотра?

+а) медицинский осмотр проводится на голодный желудок;

+б) медицинское обследование проводится не раньше чем через 1,5 часа после еды и через 2 часа после физической нагрузки;

в) медицинское обследование проводится в одни и те же часы суток.
13. Антропометрия – это:

а) определение физической подготовленности;

б) описание внешних признаков физического развития;

+в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.
14. Какой из показателей имеет существенное значение для оценки воздействия физических нагрузок на организм человека?

а) кожно-сосудистая реакция;

в) форма грудной клетки.

15. С какой целью проводят антропометрическое обследование?

+а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.
16. Функциональная проба это – …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.
17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

в) типа дыхания.
18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

+а) ортостатической пробы,

в) одномоментной пробы.
19. Самоконтроль это – …

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

+б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.
20. К объективным показателям самоконтроля относится:

+в) наблюдения за массой тела.
21. ЧСС в покое измеряется:

+а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.
22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

в) 150-180 уд/мин.
24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

а) о плохом самочувствии;

+б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.
25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

в) через час.
26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.
27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+в) с прекращением действия «мышечного насоса».
28. Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?
а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *