Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

1.Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития. Каждый человек находится на разных уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития ребенка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения. Своевременно принятые превентивные (профилактические) меры позволят избежать ненужных осложнений в его развитии и поведении, а, следовательно, необходимости развертывания в дальнейшем полномасштабных специальных коррекционных мероприятий. Вместе с тем любая программа коррекции развития воспитанника должна быть направлена не столько на коррекцию отклонений в развитии и поведении, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка.

2.Реализация принципа единства диагностики и коррекцииобеспечивает

целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полноценную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте.

3.Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенкав коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривается как принцип «нормативности»развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов.

4.Деятельностный принцип коррекцииопределяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработка алгоритма социально приемлемого поведения. При планировании и организации коррекционно-педагогической деятельности следует выбирать наиболее адекватные целям и задачам коррекции модель деятельности, чтобы в ее содержании, формах и методах реализации были посильно сложные ситуации, которые ребенок в состоянии был бы разрешить, а разрешение их направляло бы его в положительное русло развития. Принцип деятельностного подхода является методологическим принципом построения процесса коррекции.

5.Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности.Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направленности личности, резкому изменению поведениядетей и подростков. Поэтому в коррекционной педагогике необходима некаясовокупность способов и средств, методов и приемов, учитывающих индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса, подготовленность учителей к его проведению. Должна при этом присутствовать и определенная логика и последовательность применения педагогических методов и коррекционных приемов,ступенчатость воздействия на сознание ребенка, его эмоционально-чувственную сферу, вовлечение его в активную индивидуальную или групповую деятельность со сверстниками или взрослыми.

6.Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Ребенок не может развиваться вне социального окружения, оно активный его

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической

Деятельности

Во-первых, в рамках концепции коррекционно-развивающего образования и воспитания детей и подростков коррекционно-педагогическая деятельность занимает центральное положение в едином педагогическом процессе. Во-вторых, коррекционная деятельность, являясь одной из составных частей общего образования, в то же время имеет свою специфическую направленность при осуществлении учебно-воспитательного процесса. В-третьих, по объему и значимости коррекционно-педагогического процесса в системе общего образования ему отводится довольно заметное место на пересечении составляющих образовательного процесса (обучение, воспитание, развитие). В-четвертых, коррекция как самостоятельная единица педагогического процесса должна иметь самостоятельный выход, взаимодействовать с социальной средой, поскольку для коррекционно-педагогического процесса она является не компонентным элементом, а окружающей сферой, той самой границей поля взаимодействия и взаимовлияния компонентов единого педагогического процесса. Система коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в

развитии и поведении к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

Основные направления коррекционной работы могут быть обозначены

как стратегические направления:

1.корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) – т.е. «терапия средой»;

2.специфическая организация учебного процесса (его коррекционная направленность);

3. целенаправленный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

4.психогигиена общения и семейного воспитания.

В коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении выделяются следующие направления коррекционной деятельности:

1.нормализация и обогащение отношений ребенка с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом;

2.компенсация пробелов и недостатков в его общем развитии, усиление

деятельности в той области, которую он любит, в которой он может добиться

хороших результатов (компенсация в области интересного дела, увлечение спортом, техникой, музыкой и т.д.);

3.восстановление у ребенка положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиацию);

4.постоянная стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости;

5.интенсификация положительного развития личности, формирование

ведущих положительных качеств;

6.усвоение и накопление социально-ценного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;

7.накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и

потребностей на основе организации деятельности учащихся по удовлетворению их интересов;

Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специфические методы коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:

1. суггестивные (суггестия – внушение, намек) и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;

2. дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;

3. метод «сократического диалога»;

4. методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;

5. методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;

6. методы конгруэнтной коммуникации; метод разрушения конфликтов;

метод арттерапии; метод социальной терапии; метод поведенческого тренинга и т.д.

Все эти методы и методики коррекция развития и поведения ребенка являются важным инструментом в преодоление существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум. Содержательная часть коррекционно-педагогической деятельности должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в познавательной деятельности, но и на формировании мировоззрения, социально значимых знаний, умений и навыков; вся коррекционно-педагогическая деятельность должна быть практико-ориентирована нацелена на высокий уровень результативности. Она должна быть пронизана идеей сотрудничества и взаимодействия между объектом и субъектами коррекционно-педагогического процесса, между ученическим и педагогическим коллективом. Коррекционно-педагогическая деятельность должна опираться на прочную базу координаций усилий школы, семьи и социума в решении задач предупреждения, преодоления недостатков в развитии и поведении детей и подростков, в формировании у них социально значимых качеств личности. Только таким образом, при сохранении строгой последовательности всех элементов и этапов деятельности (от постановки цели до достижения конечного результата, сравнения намеченных рубежей и достигнутого результата до самооценки и самоанализа всего процесса коррекционной деятельности) можно говорить о результативности коррекционно-педагогической деятельности, о ее психолого-педагогической значимости в едином педагогическом процессе общеобразовательной школы.

Самостоятельная работа студентов

1. Подготовьтесь к повторительно-обобщающему семинару по теме «Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики»

1. Предмет и задачи курса коррекционной педагогики.

2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.

3. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки.

4. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и
подростками.

5. Принципы организации коррекционно-педагогической деятельности.

6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической
деятельности.

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-234с.

2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.-223с.

3. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.-332с.

4. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М.: Аграф, 1996. – (Психология и реабилитация). Вып. 1. (мед. аспекты): Психич. Здоровье шк-ка. – 1996. – 159 с.

5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973.

6. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведеий /Под ред. В.А.Сластенина.-М.: Акадеимя,1999.- 280с.

7. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.-276с.

8. Коррекционная педагогика в начальном образовании. /Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-341с.

9. Специальная педагогика: Уч. пособ. Для студ. пед.вузов / Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др.//Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2007- 442с..

2. Составьте глоссарий по данной теме.

3. Прочитайте В.П. Кащенко «Педагогическая коррекция». Какие идеи высказанные автором актуальны в современных условиях? Представьте обоснованный ответ в тетради для самостоятельной работы.

4.Разграничьте интересы двух таких научных отраслей педагогики, как коррекционная педагогика и специальная педагогика (дефектология).

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Статья. «Принципы коррекционно-педагогической деятельности»

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Принципы
коррекционно-педагогической
деятельности
Воспитатель Цыпкина Т.В. ГБДОУ №44 Кировского р-на Санкт-Петербурга

Описание слайда:

содержание
Введение
Общепедагогические принципы
Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

Описание слайда:
Описание слайда:

Общепедагогические принципы:
1. Наиболее значимыми из них в коррекционно-педагогической деятельности является принцип целенаправленности педагогического процесса. Цель как закон определяет характер и способ действий человека.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

5. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности является естественным продолжением предыдущих принципов. Только гуманное, уважительное отношение к ребенку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт его характера и поведения незащищенность, стремление быть лучше позволяют более эффективно построить коррекционно-педагогический процесс.
Опираясь на положительные качества, усиливая и развивая их, компенсируя с их помощью отрицательные черты, воспитатель как бы предвосхищает процесс положительного формирования личности ребенка.

Описание слайда:

6. Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе является важным звеном коррекционного процесса. Только понимая и осознавая необходимость проводимых перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности и результативности коррекционно-педагогического процесса, надеяться на успех.

Описание слайда:
Описание слайда:

Специфические принципы
коррекционно-педагогической
деятельности
1. Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т. е. неравномерность развития.
Закон неравномерности, гетерохронности, развития личности ребенка свидетельствует о том, что каждый человек находится как бы на разных уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде

Описание слайда:

2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у нас нет объективных данных о ребенке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Описание слайда:

3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривается как принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
Понятие «психологический возраст» ввел Л.С. Выготский, который видел в этом новый тип строения личности и ее деятельности
Д. Б. Эльконин, характеризуя психологический возраст, выделяет три его параметра

Описание слайда:
Описание слайда:

5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направленности личности, резкому изменению поведения детей и подростков.

Описание слайда:
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

2. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
• аффективный
• моторный
+ сенсомоторный

4. Как называется процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира?
• реабилитация
• абилитация
• компенсация
+ адаптация

5. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями:
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ дети с девиантным поведением
+ неслышащие и слабослышащие дети
• дети-спортсмены
+ слабовидящие

8. В практической психологии и педагогике сегодня «рабочими» являются вышеуказанные понятия нормы. Укажите виды норм.
+ предметная
+ функциональная
+ статистическая
+ социальная

9. Как называется процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма? (стр.38)
• реабилитация
+ компенсация
• коррекция
• абилитация

10. Дети с нарушением зрения могут обучаться в массовой общеобразовательной школе, если для них созданы там специальные образовательные условия. Укажите какие:
+ наличие специальных учебников
+ наличие сурдотехнических средств
+ психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-сурдопедагогами
+ специальная освещенность

11. Как называется компенсация функций организма, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций? (стр.29)
• внутрисистемная компенсация
• надсистемная компенсация
+ межсистемная компенсация
• систематическая компенсация

14. Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости? (стр.65)
• 80-90
+ 50-70
• 71-80
• 35 – 49

15. Укажите специфические особенности памяти детей с ЗПР: (стр.83)
• повышение активности произвольной памяти
+ снижение объема памяти и скорости запоминания
+ нарушение механической памяти
• преобладание словесной памяти над наглядной

16. Какой вид образовательной организации создается для обучения и воспитания неслышащих детей?(стр.11)
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
+ специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

18. Какое название имеет применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей?
• компенсация
• абилитация
• коррекция
+ реабилитация

19. Какой уровень IQ свидетельствует о глубокой умственной отсталости? (стр.65)
+ менее 20
• менее 50
• менее 40
• менее 30

22. Отметьте принципы построения коррекционных программ: (стр.43)
+ деятельностный принцип коррекции
• принцип разделения диагностики и коррекции
+ принцип комплексности методов психологического воздействия
+ принцип приоритетности коррекции каузального типа

23. Принципы специальной педагогики включают в себя:
+ принцип социально-адаптирующей направленности образования
• принцип отказа от дифференцированного подхода
+ принцип ранней педагогической помощи
+ принцип педагогического оптимизма

25. Центральный речевой аппарат включает в себя: (стр.138)
+ кору головного мозга
• челюсти
• язык
• гортань с находящимися в ней голосовыми складками
+ продолговатый мозг
• губы
• грудную клетку с легкими

28. К побудительно–оценочным методам воспитания относятся:
+ поощрение
• воспитывающие ситуации
+ педагогическое требование
+ осуждение

30. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями: стр.10
+ неслышащие и слабослышащие дети
дети-спортсмены
+ дети с девиантным поведением
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ слабовидящие

31. Какой подход направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения?
специальная педагогика
системный
валеологический
+ функциональный

32. Какая статья Конституции РФ устанавливает, что Любой гражданин России имеет гарантированное право и равные возможности образования, в том числе и специального образования?
статья 67
+ статья 43
статья 11
статья 56

34. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
моторный
аффективный
+ сенсомоторный

36. Какая форма невроза возникает у учащегося в результате острой психической травмы либо хронической травмирующей ситуации (например, переутомление от многочисленных занятий)?
невроз навязчивых состояний
истерический невроз
простой невроз
+ неврастения

Источник

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

1. Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т. е. неравномерность развития. Закон неравномерности, гетерохронности, развития личности ребенка свидетельствует о том, что каждый человек находится как бы на разных уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде: на уровне благополучия, соответствующего норме развития, на уровне риска, т.е. угрозы возникновения потенциальных трудностей развития, и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в разного рода отклонениях от нормативного хода развития. Необходимо не забывать при этом, что все аспекты развития личности, ее сознания и деятельности также взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития ребенка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения. Своевременно принятые превентивные (профилактические) меры позволят избежать ненужных осложнений в его развитии и поведении, а следовательно, необходимости развертывания в дальнейшем полномасштабных специальных коррекционных мероприятий. Вместе с тем любая программа коррекции развития воспитанника должна быть направлена не столько на коррекцию отклонений в развитии и поведении, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка.

2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у нас нет объективных данных о ребенке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривается как принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Понятие «психологический возраст» ввел Л.С. Выготский, который видел в этом новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Смотреть картинку Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Картинка про Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности. Фото Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

4. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработка алгоритма социально приемлемого поведения.

Принцип деятельностного подхода является методологическим принципом построения процесса коррекции.

5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направленности личности, резкому изменению поведения детей и подростков. Поэтому в коррекционной педагогике необходима некая совокупность способов и средств, методов и приемов, учитывающих индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса, подготовленность учителей к его проведению. Должна присутствовать при этом и определенная логика и последовательность применения педагогических методов и коррекционных приемов, ступенчатость воздействия на сознание ребенка, его эмоционально-чувственную сферу, вовлечение его в активную индивидуальную или групповую деятельность со сверстниками или взрослыми.

Таким образом, основополагающие положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют ее базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения детей и подростков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *