Укажите что не относится к виду образования

Укажите что не относится к виду образования

С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:

Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования.

Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:

Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Общее образование

Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:

основное общее образование;

среднее общее образование.

начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;

при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Профессиональное образование

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:

по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена.

Следует отметить, что данные программы среднего профессионального образования являются именно отдельными образовательными программами, а не уровнями среднего профессионального образования, т.к. в среднем профессиональном образования уровни отсутствуют.

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства,

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,

Реализация программ высшего образования запрещена профессиональным образовательным организациям.

Дополнительное образование

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида:

дополнительное образование детей и взрослых и

дополнительное профессиональное образование.

Фактически дополнительное образование детей и взрослых представляет собой подвид образования, дополняющий общее образование.

Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя:

дополнительные общеразвивающие программы и

дополнительные предпрофессиональные программы.

Последние реализуются только в двух сферах:

В рамках освоения дополнительных профессиональных программ происходит совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, либо приобретение новой квалификации.

Профессиональное обучение

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:

Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.

Профессиональное обучение нельзя путать со средним профессиональным образованием

Источник

Тестовые задания по дисциплине «Образовательное право»

1. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется:

а) Хартией прав человека;

б) Национальной доктриной образования;

в) Конвенцией о правах ребенка;

г) Декларацией прав ребенка.

2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

в) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем;

г) все ответы верны.

3. К ведущим принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования не относится:

а) автономия образовательных организаций;

б) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;

в) наглядность и фундаментальность содержания образования;

г) гуманистический характер образования.

4. Преподаватель колледжа при отсутствии педагогической нагрузки не выходит на работу (например, 29, 30 декабря, когда у студентов уже каникулы). Администрация колледжа требует его присутствия на рабочем месте. Правомерно ли это требование администрации?

а) да, правомерно, поскольку периоды каникулярного времени, не совпадающие с отпуском преподавателей, являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствие с законодательством РФ;

б) да, правомерно, поскольку колледж в эти дни ведет воспитательную деятельность, к которой данный преподаватель может быть привлечен во внеплановом порядке;

в) нет, неправомерно, поскольку преподаватель не имеет в данные дни занятий в пределах нормируемой части его педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы);

г) нет, неправомерно, поскольку ввиду отсутствия учебных занятий преподаватель свободен вести свою педагогическую работу, непосредственно связанную с образовательной деятельностью, самостоятельно, в том числе через подготовку к осуществлению образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) и так далее, и вне образовательной организации.

5. Администрация школы в текущем году предложила трудоустраивающимся педагогическим работникам производить оплату предварительного медицинского обследования педагогических работников за счет собственных средств, а не средств организации, ссылаясь на наличие средств у организации в только для проведения периодических медицинских осмотров, но предложив им компенсировать эти затраты через два месяца в форме премиальной выплаты. Правомерно ли такое предложение администрации?

а) да, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы;

б) нет, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы не сразу, а через два месяца;

в) нет, поскольку работодатель обязан организовывать за свой счет проведение не только периодических, но и предварительных медицинских осмотров;

г) да, поскольку прохождение предварительного медицинского осмотра является обязанностью работника и должно проводиться за его счет.

1. К общеобразовательным программам не относится:

а) программа дошкольного образования;

б) программа начального общего образования;

в) программа дополнительного образования;

г) программа основного общего образования.

2. Верны ли следующие суждения о системе общего образования в России?

Суждение А: «Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций, в форме семейного образования».

Суждение Б: «На уровнях начального, основного и среднего общего образования образование может быть получено в форме самообразования».

в) верны оба суждения;

г) неверны оба суждения.

3. Под правовым статусом педагогического работника понимается:

а) совокупность прав педагогического работника, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

б) совокупность прав и обязанностей педагогического работника, предусмотренных трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

в) совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

г) академические права и свободы педагогического работника в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ».

4. Можно ли отправить на сельскохозяйственные работы, не предусмотренные образовательной программой, 16-летнего ученика общеобразовательной школы в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) нет, ни при каких условиях;

б) да, при условии согласия ученика;

в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).

5. Администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировала отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» (или с квалификацией «Учитель начальной школы»), недостаточным уровнем его образования. Имела ли администрация гимназии право на отказ в приеме на работу с данной формулировкой?

а) да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

в) да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием на­правлен на работу службой занятости населения;

1. Право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе через коллегиальные органы управления образовательной организацией, имеют:

а) педагогические работники;

в) родители (законные представители) обучающихся;

г) все вышеперечисленные.

2. Кто имеет преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами:

а) педагогические работники;

б) родители (законные представители);

в) образовательная организация;

г) орган управления образованием.

3. Какое из прав обучающихся относится к академическим:

а) право на переход с платного обучения на бесплатное обучение;

б) право на обеспечение питанием;

в) право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте;

г) право на получение стипендий.

4. При поступлении в образовательную организацию (муниципальное бюджетное образовательное учреждение) на программу начального общего образования на безвозмездной основе родителю (законному представителю) будущего ученика предложили заключить договор об образовании, отказавшись принимать ученика в случае отсутствия данного договора. Правомерно ли это предложение?

а) да, поскольку образовательная организация будет обеспечивать не только образовательные услуги, но и организацию питания обучающегося;

б) да, поскольку договор об образовании является условием возникновения образовательных отношений по образовательным программам начального общего образования;

в) нет, поскольку условием возникновения образовательных отношений в данном случае выступает распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) нет, поскольку муниципальные образовательные учреждения не имеют права на оказание платных образовательных услуг.

5. Родитель обратился с заявлением к руководителю образовательной организации общего образования, где было указано об отказе от прохождения ребенком противотуберкулезных мероприятий в форме внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (проба Манту). Свое решение родитель мотивировал тем, что законодательство в сфере здравоохранения не может ограничивать и препятствовать получению общего образования. Вправе ли образовательная организация отказать в допуске ребенка в образовательную организацию?

а) да, поскольку отсутствия туберкулинодиагностики повышает риск раннего распространения туберкулеза и нарушает права граждан (в том числе посещающих данную образовательную организацию детей) на охрану здоровья и благоприятную среду обитания;

б) нет, в случае наличия заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания;

в) нет, при зачислении ребенка в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива;

г) все ответы верны.

1. Ребенком, согласно «Конвенции о правах ребенка» 1989 г., является лицо в возрасте до:

2. У образовательной организации возникает право на образовательную деятельность с момента:

б) регистрации в качестве юридического лица;

в) государственной аккредитации;

3. Какие медицинские осмотры обязан проходить педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность?

а) только предварительное обследование до начала работы;

б) предварительные и периодические осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

в) только периодические обследования;

г) по направлению администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Администрация школы в текущем году предложила трудоустраивающимся педагогическим работникам производить оплату предварительного медицинского обследования педагогических работников за счет собственных средств, а не средств организации, ссылаясь на наличие средств у организации в только для проведения периодических медицинских осмотров, но предложив им компенсировать эти затраты через два месяца в форме премиальной выплаты. Правомерно ли такое предложение администрации?

а) да, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы;

б) нет, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы не сразу, а через два месяца;

в) нет, поскольку работодатель обязан организовывать за свой счет проведение не только периодических, но и предварительных медицинских осмотров;

г) да, поскольку прохождение предварительного медицинского осмотра является обязанностью работника и должно проводиться за его счет.

5. Учредитель муниципального образовательного учреждения потребовал отчисления ему части дохода, полученного образовательным учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением? Имеет ли учредитель на это право?

а) да, в соответствии с трехсторонним договором образовательного учреждения, арендатора и учредителя;

в) да, на условиях, выдвинутых учредителем на момент аренды;

г) да, на условиях, определенных договором учредителя и образовательного учреждения.

1. Верны ли следующие суждения о системе общего образования в России?

Суждение А: «Возраст ребенка, с которого допускается получение дошкольного образования в образовательных организациях составляет 1,5 года».

Суждение Б: «Образовательные организации в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляют присмотр и уход за ребенком, за что может взиматься плата с родителей (законных представителей)».

в) верны оба суждения;

г) неверны оба суждения.

2. Какая норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителю организации, осуществляющей деятельность по основным общеобразовательным программам:

3. Что не относится к принципам государственной политики Российской Федерации в области образования?

а) автономия образовательных организаций;

б) с очетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования ;

в) светский характер образования;

г) обязательность получения общего образования.

4. Директор школы уволил учителя за появление последнего на работе в состоянии алкогольного опьянения. Законно ли он поступил?

б) да, если это повторное появление учителя на работе в таком виде;

в) да, если на это получено согласие профсоюза;

4. Администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировала отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» (или с квалификацией «Учитель начальной школы»), недостаточным уровнем его образования. Имела ли администрация гимназии право на отказ в приеме на работу с данной формулировкой?

а) да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

в) да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием на­правлен на работу службой занятости населения;

5. Можно ли отправить на сельскохозяйственные работы, не предусмотренные образовательной программой, 16-летнего ученика общеобразовательной школы в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) нет, ни при каких условиях;

б) да, при условии согласия ученика;

в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

Г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).

1. Выберите правильное суждение:

а) обучающийся вправе самостоятельно выбрать форму получения образования и форму обучения основного общего образования;

б) родители (иные законные представители) вправе выбрать форму получения образования обучающегося и форму обучения при получении им основного общего образования;

в) образовательная организация определяет форму получения образования обучающегося и форму обучения при получении им основного общего образования;

г) органы управления образованием определяют форму получения образования обучающегося и форму обучения при получении им основного общего образования.

2. Формы получения образования и формы обучения до завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования выбирает(-ют):

В) родители с учетом мнения обучающегося;

Г) образовательная организация.

3. Кем утверждается устав образовательной организации:

а) учредителем образовательной организации;

б) учредителем по согласованию с руководством образовательной организации;

в) учредителем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта федерации;

г) учредителем по согласованию с местными органами самоуправления.

4. Родитель обратился с заявлением к руководителю образовательной организации общего образования, где было указано об отказе от прохождения ребенком противотуберкулезных мероприятий в форме внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (проба Манту). Свое решение родитель мотивировал тем, что законодательство в сфере здравоохранения не может ограничивать и препятствовать получению общего образования. Вправе ли образовательная организация отказать в допуске ребенка в образовательную организацию?

а) да, поскольку отсутствия туберкулинодиагностики повышает риск раннего распространения туберкулеза и нарушает права граждан (в том числе посещающих данную образовательную организацию детей) на охрану здоровья и благоприятную среду обитания;

б) нет, в случае наличия заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания;

в) нет, при зачислении ребенка в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива;

г) все ответы верны.

5. При поступлении в образовательную организацию (муниципальное бюджетное образовательное учреждение) на программу начального общего образования на безвозмездной основе родителю (законному представителю) будущего ученика предложили заключить договор об образовании, отказавшись принимать ученика в случае отсутствия данного договора. Правомерно ли это предложение?

а) да, поскольку образовательная организация будет обеспечивать не только образовательные услуги, но и организацию питания обучающегося;

б) да, поскольку договор об образовании является условием возникновения образовательных отношений по образовательным программам начального общего образования;

в) нет, поскольку условием возникновения образовательных отношений в данном случае выступает распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) нет, поскольку муниципальные образовательные учреждения не имеют права на оказание платных образовательных услуг.

1. Как называется основной в России закон, регулирующий сферу образования:

б) «Об образовании в Российской Федерации»;

в) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

г) «Об образовании и науке в Российской Федерации».

2. Права обучающихся – это:

а) мера возможного поведения обучающегося, закрепленная законодательством об образовании;

б) мера должного поведения обучающегося, закрепленная законодательством об образовании;

в) мера ответственности, которую претерпевает обучающийся в случае совершения дисциплинарного проступка;

г) совокупность стандартов, гарантированных законодательством об образовании.

3. Право образовательной организации на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца возникает с момента:

а) государственной аттестации;

в) государственной регистрации;

г) государственной аккредитации.

4. Учредитель в лице органа местного самоуправления приостановили разрешенную законом предпринимательскую деятельность образовательного учреждения. Имели ли они на это право?

б) да, это производится по усмотрению учредителя без объяснения причин;

в) да, если эта деятельность идет в ущерб уставной деятельности образовательного учреждения;

г) да, если прибыль от этой деятельности не образуется или не поступает на образовательные цели.

5. Администрация школы в текущем году предложила трудоустраивающимся педагогическим работникам производить оплату предварительного медицинского обследования педагогических работников за счет собственных средств, а не средств организации, ссылаясь на наличие средств у организации в только для проведения периодических медицинских осмотров, но предложив им компенсировать эти затраты через два месяца в форме премиальной выплаты. Правомерно ли такое предложение администрации?

а) да, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы;

б) нет, поскольку затраты педагогических работников будут компенсированы не сразу, а через два месяца;

в) нет, поскольку работодатель обязан организовывать за свой счет проведение не только периодических, но и предварительных медицинских осмотров;

г) да, поскольку прохождение предварительного медицинского осмотра является обязанностью работника и должно проводиться за его счет.

1. К числу обязательных коллегиальных органов управления образовательной организацией относится :

а) наблюдательный совет;

б) педагогический совет;

в) управляющий совет;

г) попечительский совет.

2. Дополнительное образование в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» предполагает …

а) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека и не сопровождается повышением уровня образования;

б) реализацию содержания соответствующих дополнительных образовательных программ в системе детско-юношеских спортивных школ;

в) обучение детей в домах творчества, детских музыкальных, художественных школах, детско-юношеских спортивных школ;

г) углубленное освоение образовательных программ и сопровождается повышением уровня образования.

4. Можно ли отправить на сельскохозяйственные работы, не предусмотренные образовательной программой, 16-летнего ученика общеобразовательной школы в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) нет, ни при каких условиях;

б) да, при условии согласия ученика;

в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).

5. Администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировала отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» (или с квалификацией «Учитель начальной школы»), недостаточным уровнем его образования. Имела ли администрация гимназии право на отказ в приеме на работу с данной формулировкой?

а) да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

в) да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием на­правлен на работу службой занятости населения;

1. Участниками образовательных отношений являются:

б) педагогические работники образовательных организаций;

в) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

г) все вышеперечисленные.

2. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность определяе(ю)тся:

а) учредителем (учредителями) этой организации;

в) уставом муниципального образования (городского округа, муниципального района), на территории которого находится данная организация;

3. В случае возникновения конфликта между педагогическим работником и обучающимся или законным представителем обучающегося по вопросам осуществления образовательного процесса педагог имеет право обратиться для разрешения конфликта в:

а) комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) комиссию по трудовым спорам организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) муниципальный орган управления образованием;

г) совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4. При поступлении в образовательную организацию (муниципальное бюджетное образовательное учреждение) на программу начального общего образования на безвозмездной основе родителю (законному представителю) будущего ученика предложили заключить договор об образовании, отказавшись принимать ученика в случае отсутствия данного договора. Правомерно ли это предложение?

а) да, поскольку образовательная организация будет обеспечивать не только образовательные услуги, но и организацию питания обучающегося;

б) да, поскольку договор об образовании является условием возникновения образовательных отношений по образовательным программам начального общего образования;

в) нет, поскольку условием возникновения образовательных отношений в данном случае выступает распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) нет, поскольку муниципальные образовательные учреждения не имеют права на оказание платных образовательных услуг.

5. Администрация образовательной организации по собственному решению назначила дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником норм профессиональной этики. Находится ли этот вопрос в ее правомочиях?

а) да, расследование проводится по собственному решению администрации;

б) нет, расследование проводится по решению совета или другого органа самоуправления образовательного учреждения;

в) нет, расследование проводится по результатам многократных устных жалоб со стороны родителей, учащихся, работников образовательного учреждения;

г) нет, расследование проводится по поступившей жалобе, поданной в письменном виде.

1. «Эффективный контракт» – это:

а) трудовой договор, предусматривающий повышенные обязательства педагогического работника;

б) трудовой договор, предусматривающий оплату труда педагогического работника в размере средней заработной платы по экономике региона;

в) трудовой договор с педагогическим работником, в котором установлены условия о выплате оклада (ставки) заработной платы в зависимости от учебной нагрузки педагогического работника;

г) трудовой договор с педагогическим работником, в котором конкретно указаны должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели для назначения стимулирующих выплат и меры социальной поддержки.

2. Метод правового регулирования образовательного права, основанный на принципах власти и подчинения, предусматривающий неодинаковый объем прав у участников правоотношений, метод властных предписаний:

а) диспозитивный метод;

б) императивный метод;

г) метод рекомендаций.

3. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые;

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью;

в) при согласии руководителя образовательного учреждения;

г) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

4. Преподаватель колледжа при отсутствии педагогической нагрузки не выходит на работу (например, 29, 30 декабря, когда у студентов уже каникулы). Администрация колледжа требует его присутствия на рабочем месте. Правомерно ли это требование администрации?

а) да, правомерно, поскольку периоды каникулярного времени, не совпадающие с отпуском преподавателей, являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствие с законодательством РФ;

б) да, правомерно, поскольку колледж в эти дни ведет воспитательную деятельность, к которой данный преподаватель может быть привлечен во внеплановом порядке;

в) нет, неправомерно, поскольку преподаватель не имеет в данные дни занятий в пределах нормируемой части его педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы);

г) нет, неправомерно, поскольку ввиду отсутствия учебных занятий преподаватель свободен вести свою педагогическую работу, непосредственно связанную с образовательной деятельностью, самостоятельно, в том числе через подготовку к осуществлению образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) и так далее, и вне образовательной организации.

5. Проверяющий из муниципального органа управления образованием сделал замечание учителю по поводу применяемой им методики (технологии) обучения. Имел ли он на это право?

а) да, как представитель вышестоящих органов;

б) да, если проверка осуществляется методистом;

в) да, если применяются методики, рекомендованные этим органом;

7. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, составляет:

2. Основное общее образование направлено на:

а) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

б) дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

в) становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

г) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3. Формы получения образования и формы обучения:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – очная, очно-заочная и заочная формы;

б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) смешанные – сочетание различных форм получения образования и обучения;

г) все ответы верны.

4. Можно ли отправить на сельскохозяйственные работы, не предусмотренные образовательной программой, 16-летнего ученика общеобразовательной школы в случае, если орган управления образованием принял решение об участии в этих работах?

а) нет, ни при каких условиях;

б) да, при условии согласия ученика;

в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).

г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).

5. Администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировала отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» (или с квалификацией «Учитель начальной школы»), недостаточным уровнем его образования. Имела ли администрация гимназии право на отказ в приеме на работу с данной формулировкой?

а) да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

в) да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием на­правлен на работу службой занятости населения;

1. Управление образовательной организацией должно осуществляться на основе сочетания принципов:

а) демократизма и гласности;

б) централизма и делегирования;

в) единоначалия и коллегиальности;

г) справедливости и равенства.

2. Признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций – это:

а) профессионально-общественная аккредитация;

б) общественная аккредитация;

в) государственная аккредитация;

3. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

а) решением муниципального органа управления образованием;

б) локальными актами учреждения;

в) решением педагогического совета образовательного учреждения;

г) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

4. При поступлении в образовательную организацию (муниципальное бюджетное образовательное учреждение) на программу начального общего образования на безвозмездной основе родителю (законному представителю) будущего ученика предложили заключить договор об образовании, отказавшись принимать ученика в случае отсутствия данного договора. Правомерно ли это предложение?

а) да, поскольку образовательная организация будет обеспечивать не только образовательные услуги, но и организацию питания обучающегося;

б) да, поскольку договор об образовании является условием возникновения образовательных отношений по образовательным программам начального общего образования;

в) нет, поскольку условием возникновения образовательных отношений в данном случае выступает распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) нет, поскольку муниципальные образовательные учреждения не имеют права на оказание платных образовательных услуг.

5. Родитель обратился с заявлением к руководителю образовательной организации общего образования, где было указано об отказе от прохождения ребенком противотуберкулезных мероприятий в форме внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (проба Манту). Свое решение родитель мотивировал тем, что законодательство в сфере здравоохранения не может ограничивать и препятствовать получению общего образования. Вправе ли образовательная организация отказать в допуске ребенка в образовательную организацию?

а) да, поскольку отсутствия туберкулинодиагностики повышает риск раннего распространения туберкулеза и нарушает права граждан (в том числе посещающих данную образовательную организацию детей) на охрану здоровья и благоприятную среду обитания;

б) нет, в случае наличия заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания;

в) нет, при зачислении ребенка в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива;

г) все ответы верны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *