Укажите что обеспечивают познавательные ууд

Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД

Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Смотреть фото Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Смотреть картинку Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Картинка про Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Фото Укажите что обеспечивают познавательные ууд

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий

Виды УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.

Источник

Познавательные УУД

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:

-самостоятельность в принятии решений и выборе;

-умение отвечать за свои решения;

-способность нести ответственность за себя и за близких;

-готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

-обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;

-обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.

Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами крайне сложна.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы УУД, овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Итак, что же дают универсальные учебные действия?

В составе основных видов УУД можно выделить:

Личностные УУД включают в себя:

— Нравственно – этические нормы

Регулятивные УУД включают в себя:

Коммуникативные УУД включают в себя:

Познавательные УУД включают в себя:

Общеучебные УУД:

— Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

— Использование знаково – символических средств (графики, модели, схемы, таблицы);

— Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— Ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Логические учебные действия:

— Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов)

— Умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)

— Умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

— Умение устанавливать причинно – следственные связи

— Умение строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

— создание способов решения проблемы

В современных условиях задача учителя- показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов и начального, и основного образования является задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и формирование универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования.

Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС, обеспечивающие формирование познавательных универсальных действий

Технологии

Методы

Формируемые УУД

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Познавательные:

общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность, эвристическая беседа, коллективный вывод, сравнение

Познавательные: логические универсальные действия

Индивидуально – дифференцированный подход

Разноуровневые задания

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия

Компетентно – ориентированное обучение

Исследовательская работа, проектная деятельность

Познавательные: общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия

Информационно – коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доска

Познавательные: логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия.

Формирование и развитие познавательных УУД на уроках происходит с помощью различных видов заданий:

• Работа с разными видами таблиц

• Составления и распознавание диаграмм

• Работа со словарями

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

• выделять тип задач и способы их решения ;

• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;

• различать обоснованные и необоснованные суждения;

• обосновывать этапы решения учебной задачи;

• производить анализ и преобразование информации;

• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);

• устанавливать причинно-следственные связи;

• владеть общим приемом решения задач;

• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

Измерение уровня сформированности УУД:

— Выполнение специально сконструированных диагностических задач (оценка сформированности конкретного вида УУД)

— Успешное выполнение учебно – практических задач средствами учебных предметов

— Успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

Источник

Статья на тему: Познавательные УУД

Тема: Познавательные УУД

Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия :

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

· смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия

· преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия

· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

· синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

· подведение под понятие, выведение следствий;

· установление причинно-следственных связей;

· построение логической цепи рассуждений;

· выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы

· самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К концу обучения младшего школьника в начальной школе определяются следующие:

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира

различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

выявлять сходство и различия объектов;

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

классифицировать объекты (объединять в группы по

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

обсуждать проблемные вопросы,

составлять план простого эксперимента;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко

обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

моделировать различные отношения между объектами

окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

исследовать собственные нестандартные способы решения;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Постановка решение проблем.

Работа по ФГОСАм предполагает использование современных образовательных технологий деятельностного типа. Уроки должны выстраиваться по модели проблемно – диалогической технологии, что включает в себя этапы постановки проблемы, выдвижения гипотез, моделирование открытых знаний и их осмысление.

Чтобы научить ребёнка ставить и формулировать проблемы, надо:

1. Вначале сформировать у него опыт, умение видеть проблемы.

2. Затем он должен узнать, что такое проблема, почему важно самому уметь ставить и формулировать её, как это делать.

3. Научиться сознательно формулировать проблемы.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

· «найди отличия» (можно задать их количество);

· работа с разного вида таблицами;

· составление и распознавание диаграмм;

· работа со словарями.

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

· произвольно и осознанно владеть общим приемом решения заданий;

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

· использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

· ориентироваться на разнообразие способов решения учебных заданий;

· учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

· уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

· уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

· уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

· уметь устанавливать причинно-следственные связи;

· уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

· уметь устанавливать аналогии;

· владеть общим приемом решения учебных задач;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Эффективное стимулирование познавательной деятельности учащихся в значительной мере обеспечивается за счет расширения сферы использования поискового, частично-поискового, проблемного методов изучения нового учебного материала.

Для уроков литературного чтения возможны следующие задания для развития познавательных УУД.

Значительная часть логических познавательных УУД формируется и совершенствуется при изучении курса «Литературное чтение». Учебники по чтению содержат задания, направленные на формирование логических операций: анализ содержания и установление причинно-следственных связей; сравнение персонажей одного произведения и персонажей из разных произведений; сопоставление произведений по жанру и по виду (познавательного и художественного). Умение обосновывать свои суждения вырабатывается благодаря типичным подвопросам, сопровождающим задания учебника: «Почему ты так думаешь (считаешь, полагаешь)?», «Обоснуй свое мнение», «Подтверди словами из текста» и т.п. На первичном этапе работы с текстом дети используют модели, где определяется точка зрения, позиция автора, читателя и рассказчика.

2.Речевые разминки, где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание.
Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами.
ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА

3.Анаграммы (рассыпанные слова).
Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.

4.Игра Разведчики. На этапе знакомства с новым произведением, перед чтением. Кто быстрее в тексте найдет ответ на вопрос.
Пример. Учащиеся находят строчку и зачитывают.

5.Для развития беглости чтения использую следующие приемы:
— чтение за диктором ( нужно успевать читать за ведущим и во время контрольной остановки показать слово, на котором остановились);
— игра Прятки.

Прием ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Прием ПЕРЕПУТАННЫЕ ЦЕПОЧКИ
Учитель предлагает детям ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.

Примерные задания для формирования познавательных УУД по чтению.

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

2. По началу произведения определи его жанр.

3.Определите, к какому жанру устного народного творчества относится текст

4. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1. »Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. »Снежная королева» б) Дал слово – крепись.

3. »Три толстяка» в) Друг познается в беде.

а) глядел из печки огонек

б) лес точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

6.Игра «Дежурная буква».

Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву:

А) Фамилия писателя.

Б) Герой любого рассказа.

В) Название любого произведения.

7. Игра «Литературные мнеия».

Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения.

8.В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

Мочалка, семихвостая плеть, блюдце, воздушные шарики, перчатки.

Примерные виды заданий по русскому языку для формирования познавательных УУД.

1. Подберите синонимы к данным именам существительным.

2.Поставьте правильно ударение в словах.

3.Найдите «четвёртое лишнее»
Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка
Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик
Горошинка, соломинка, изюмчик, снежинка.
Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

4.В каком слове есть только твёрдые согласные?
Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.

6.Замени фразеологическим оборотом.
Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.

8. Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.
Иди домой, но сначала коридор домой.

9.К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

10.Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне.

1) ____________ матери лучше ____________ греет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Познавательные УУД

Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Смотреть фото Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Смотреть картинку Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Картинка про Укажите что обеспечивают познавательные ууд. Фото Укажите что обеспечивают познавательные ууд

Познавательные УУД входят в состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования.

Что значит познавательные?

Обратимся к словообразовательному словарю, который поможет нам получить ответ на вопрос: от какого слова образовано слово познавательный? Познавательный-познавать-познать-знать.

Найдём в толковом словаре значения этих слов.

1.Иметь сведения о ком-чём-нибудь

2.Обладать какими-нибудь познаниями..

1.Постигнуть, приобрести знание о ком-чём-нибудь, узнать вполне…

1.Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира…

Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия

· Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;

· Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· Рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

· Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

· Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

· Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно-графическая или знаково-символическая);

· Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

· Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

· Синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

· Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

· Подведение под понятие, выведение следствий;

· Установление причинно-следственных связей;

· Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

· Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

· Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Познакомившись с видами познавательных УУД, мы можем сделать вывод о том, что формирование познавательных УУД напрямую связано с развитием познавательных процессов, в первую очередь мышления и речи…

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов.

Познавательные УУД на разных этапах обучения

в учебнике, определять круг

1.Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению нового материала

учителя, находить нужную информацию в учебнике

простые и сложные вопросы учителя, самим задавать

нужную информацию в учебнике

простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, самостоятельно

предполагать, какая дополнительная

информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, модель…), представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Группировать на основе существенных признаков

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Наблюдать и делать выводы.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

4. Подробно пересказывать прослушанное или прочитанное, определять тему, составлять простой план

4. Подробно пересказывать прослушанное или прочитанное, определять тему, составлять сложный план. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или

Через что мы будем формировать познавательные универсальные учебные действия на уроках?

1. Через содержание учебных предметов

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования УУД, в том числе познавательных. (Таблица на слайде)

Широкий спектр источников

создание способов решения

проблем поискового и твор-

Анализ, синтез, сравнение,

группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения,

2. Продуктивные задания

Примеры типовых заданий, направленных на развитие познавательных УУД

2 класс, упр.263, с.169 Обучающее изложение (письменная творческая работа)

2 класс, упр.15,16, с.18

2 класс, (1 часть)№7 с.17

2 класс (1 часть) №8,9,с.75

2 класс С. 40 (Вопросы и задания к «Сказке о рыбаке и рыбке» )

2 класс (1 часть) С.8-9 Тема «Общие слова и понятия»

2 класс (1 часть) с.23 (наблюдать и делать самостоятельные выводы)

3. Образовательные технологии деятельностного типа;

Работая по Образовательной системе «Школа 2100», я использую в своей работе технологии проблемного диалога, продуктивного чтения, проектную технологию и технологию оценивания.

Проблемно-диалогическая технология даёт развёрнутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Работа над проектами позволяет осваивать познавательные УУД:

· Предполагать, какая информация нужна

· Отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники…

· Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников(словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет)

Работу по формированию УУД следует начинать с мониторинга. Мы посмотрели, насколько развиты знаково-символические познавательные действия у первоклассников.

Роль данного вида УУД для школьника.

· обеспечивают возможность учащимся

самостоятельно осуществлять деятельность учения,

· ставить учебные цели,

· искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

· контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

· обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам,

· формируют картину мира и компетентности в любой предметной области познания,

· создают условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, для формирования компетентности «научить учиться», высокой социальной и профессиональной мобильности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *