Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления Природа – естественная среда обитания общества во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека, законами.

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Отличия общества от природы:

Отличия природы от общества:

Сходство общества и природы – являются динамическими системами.

Основные формы взаимодействия общества и природы:

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышленияВзаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях:

Взаимосвязь природы и общества.

Эту взаимосвязь нужно исследовать с двух сторон:

В настоящее время обозначена более менее четко структура системы природа – общество. Какова структура данной системы: основными полярными элементами этой структуры являются природа общества. Связующими элементами этой структуры и ее единства выступают следующие элементы.

Проблема взаимодействия природы и общества относится к числу вечных проблем. Она постоянно актуальна, пока существует общество, по-новому встает и по-новому решается в каждую историческую эпоху. С новой небывалой остротой она возникла и в наше время. Уже сейчас человечество стало главной силой в процессах миграции вещества и энергии на поверхности нашей планеты, и эта тенденция будет нарастать дальше.

Всю историю можно в общих чертах разделить на несколько основных этапов эволюции взаимодействия природы и общества.

Источник

Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы..docx

Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Правильные ответы обозначены +

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе+

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира+

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира+

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость +

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»

Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»

«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»

ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»

Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии

Реферат «Философия Ф. Бэкона»

Сочинение «Моя педагогическая философия»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400775 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Смотреть картинку Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Картинка про Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления. Фото Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

н а у к а

• Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

• Область, в которой полно желающих перекусить гранитом, тем более, что зарплату задерживают постоянно

• Урок, извлекаемый из жизненного опыта

• гранитная пища студента

• ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»

• ее гранит грызут студенты

• ее гранит тупоголовым не под силу

• ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему

• и физика, и философия

• и химия, и физика, и математика

• корень первого слова в НИИ

• область желающих грызть гранит

• одна из «хозяек» Академии

• она «отраду старым подает»

• поэма Овидия «. любви»

• система знаний о природе, обществе

• систематическое расширение области человеческого незнания

• сфера деятельности ученого

• сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

• физика или ботаника

• фильм Мишеля Гондри «. сна»

• химия, физика, астрономия

• химия, физика, математика

• химия, физика, психология

• хороший урок на будущее

• что постигают, грызя гранит

• лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет

• ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»

• одна из форм общественного сознания

• раньше — место под солнцем, сейчас — прибежище для нищих

• самый разумный путь к истине

• система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

• соперница искусства, оперирующая фактами

• сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности

• урок, извлекаемый из жизненного опыта

• она отраду старым подает

• фильм Мишеля Гондри «. сна»

• онегинская «. страсти нежной»

• интуиция в услужении у логики

• поэма древнеримского поэта Овидия «. любви»

• получение новостей не из средств массовой информации

• что можно постичь, грызя гранит?

• сфера деятельности, повышающая интеллект

• она и юношей питает, и отраду старым подает

• и биология, и химия

• поэма Овидия «. любви»

• что постигают, грызя гранит?

• то, что поучает, дает опыт

• кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре

• одна из «хозяек» Академии

• «. не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Источник

Контрольная работа по обществознанию для 8 класса

Полугодовая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания – это

А) язык В) поведение

Б) мышление Г) деятельность

2. Основным видом деятельности маленьких детей является

Б) учеба Г) творчество

3 . Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Проявления Виды потребностей

А) жажда 1) биологические потребности

Б) потребность в свободе 2) социальные потребности

4. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализовываться в той или иной области, называются

А) эмоциями В) потребностями

Б) способностями Г) характером

5. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

А) государство В) цивилизация

Б) общество Г) племя

6. К социальным регулятором поведения человека в обществе не относится (-ятся)

А) экономика В) традиции, обычаи

7 . господство сельского натурального хозяйства характерно для

А) традиционного общества В) индустриального общества

Б) капиталистического общества Г) постиндустриального общества

8. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

А) регресс В) революция

Б) прогресс Г) эволюция

9 . Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности

А) психология В) философия

Б) мышление Г) мировоззрение

10. При классификации потребностей человека не употребляется термин

А) биологические потребности В) социальные потребности

Б) духовные потребности Г) личностные потребности

11. Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.

12. Общепринятым является деление культуры на

А) духовную и экономическую В) духовную и материальную

Б) идеальную и материальную Г) политическую и экономическую

Б) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу

В) хранит старые, старинные документы и документальные материалы

Г) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

14. Верны ли следующие суждения о морали?

1) Мораль, как и право, является социальным регулятором.

2) За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

А) верно только 1 В) верны оба суждения

Б) верно только 2 Г) оба суждения не верны

1 5. Внутреннее принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как

Б) долг Г) ответственность

16. Представление человека о себе, своих внутренних качествах, достоинствах и недостатках

А) самомнение В) самосознание

Б) самопознание Г) самооценка

17. Самой древней мировой религией является

Б) христианство Г) иудаизм

1. Прочтите текст и выполните задания к нему

Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т. п.

Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — все это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.

Вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определенных богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определенные запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чем-то от слабости природных возможностей, также в определенной мере влияет на развитие общества.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Найдите в тексте и выпишите два объяснения глобального характера воздействия природы на развитие общества.

3. Как природа влияет на развитие общества? Найдите в тексте три направления влияния.

Полугодовая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, то есть языка, называется

А) коммуникацией В) речью

Б) мышлением Г) мировоззрением

2. Основным видом деятельности взрослого человека является

Б) игра Г) творчество

3. Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

Проявления Виды потребностей

А) голод 1) социальные потребности

Б) принадлежность к группе 2) биологические потребности

4. Высший тип мыслительной деятельности

А) понимание В) поведение

Б) разум Г) гениальность

5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

А) социальные нормы В) технические нормы

Б) духовные нормы Г) материальные нормы

6. К социальным нормам относятся

А) любовь, дружба, религия В) традиции, мораль, экономика

Б) религия, право, мораль Г) право, экономика, религия

7. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

А) традиционным В) индустриальным

Б) аграрным Г) постиндустриальным

8. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

А) реформа В) революция

Б) прогресс Г) эволюция

А) индивид В) личность

Б) индивидуальность Г) уникум

10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

А) идентификация В) персонализация

Б) монополизация Г) глобализация

12. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются

А) культурными символами В) культурными универсалиями

Б) духовными идеалами Г) духовными приоритетами

Б) собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу

В) хранит старые, старинные документы и документальные материалы

Г) занимается описанием и изучением произошедших когда-либо исторических событий

14. Верны ли следующие суждения о морали?

1) Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.

2) Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.

А) верно только 1 В) оба суждения верны

Б) верно только 2 Г) оба суждения не верны

15. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

А) совесть В) правосознание

Б) общественное мнение Г) мораль

16. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

А) образование В) культура

Б) искусство Г) наука

17. Мировой религией не является

Б) христианство Г) буддизм

1. Прочтите текст и выполните задания к нему

Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. В чем, по мысли авторов текста, состоит различие понятий «общество» и «общность»? В каких формах может выступать «общность»?

3. Объясните мысль авторов о том, что личная жизнь человека является общественной. Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *