Укажите неверное утверждение имена существительные отвечают на вопросы кто что
Помогите решить тест по русскому
1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена
существительные:
а) нести, летом, туманы, ребята
б) звёзды, корзиной, кораблю, песня
в) луна, румяные, книги, иллюстрация
г) лекарство, двойка, они, кузнечик
2. Укажите неверное утверждение
а) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
б) имена существительные называют разнообразные предметы
в) в предложении имя существительное не может быть дополнением
г) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
3.Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
а) мама, бабушка, отец
б) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
в) (газета) «Сад», Москва, улица
г) Николай Петрович, Пушкин, дно
4.Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные
имена существительные:
а) моряки, царю, динозавр, студентами
б) дерево, города, кинофильмом, друг
в) календарь, мостики, мальчишками, лето
г) каникулы, соревнования, следы, рыбки
5.Какой из морфологических признаков не характерен для имени существительного?
а) род
б) число
в) падеж
г) спряжение
6. Какое утверждение ошибочно?
а) у существительного есть только 2 склонения
б) н. ф. существительного – И. п., ед. ч.
в) имена собственные пишутся с заглавной буквы
г) существительное изменяется по числам и падежам
7. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?
а) снег
б) бодрость
в) болезнь
г) война
8. Укажите ряд, где на месте пропуска пишется И.
а) служить в арми. не встретить Мари.
б) идти по алле. играть на виолончел.
в) оборудование в аудитори. рисунок на открытк.
г) отдыхать в санатори. загорать на солнц.
11. Какое из существительных в родительном падеже имеет нулевое окончание :
а) яблоки
б) апельсины
в) мандарины
г) кокосы
13. Какое из выделенных существительных является дополнением:
а) песня о собаке
б) идти в школу
в) мама приехала
г) видеть в окне
Итоговый тест по теме «Имя существительное»
В части В необходимо выписиывать слова в той же форме, в которой они употреблены в предложении.
Время выполнения ограничено!
Список вопросов теста
Вопрос 1
А1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
Варианты ответов
Вопрос 2
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:
Варианты ответов
Вопрос 3
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:
Варианты ответов
Вопрос 4
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
Варианты ответов
Вопрос 5
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
Варианты ответов
Вопрос 6
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
Варианты ответов
Вопрос 7
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
Варианты ответов
Вопрос 8
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
Варианты ответов
Вопрос 9
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
Варианты ответов
Вопрос 10
А10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
Варианты ответов
Вопрос 11
В1. Выпишите из предложения существительные в форме винительного падежа (в том же порядке и форме, как употреблены в тексте; с предлогами).
За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.
Вопрос 12
В2. Выпишите из предложения одушевлённые имена существительные (в том же порядке и форме, как употреблены в тексте).
Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
Вопрос 13
В3. Выпишите из предложения существительное 3-го склонения (в том же порядке и форме, как употреблены в тексте).
Глаза ёё сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя, ни жизни!
Тест по русскому языку по теме «Имя существительное»
Наименование предмета: русский язык,
Имя существительное (3 класс)
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное – это часть речи.
Б. Имя существительное – это член предложения.
В. Имя существительное – это часть слова
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
В. Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное обозначает признак предмета
Б. Имя существительное обозначает предмет
В. Имя существительное обозначает действие предмета
Выберите верное утверждение:
А.Имена собственные пишутся с большой буквы
Б. Имена собственные пишутся с маленькой буквы
Выберите верное утверждение
А. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?
Б. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные изменяются по числам
Б. Имена существительные не изменяются по числам
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные изменяются по родам
Б. Имена существительные по родам не изменяются
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные бывают только мужского рода
Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода
В. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода
Какое из слов является именем существительным женского рода
Какое из этих слов в предложении может быть подлежащим:
Спишите текст. Укажите род и число имен существительных.
Т*кут руч*и. Л*тят шумные стайки скв*рцов. Гр*чи в*ют гнезда на д*рев*ях. Л*тают и п*ют птицы. По*вилас? з*леная тра*ка. В саду много работы.
Имя прилагательное (3 класс)
Выберите верное утверждение:
А. Имя прилагательное – это часть речи.
Б. Имя прилагательное – это член предложения.
В. Имя прилагательное – это часть слова
Выберите верное утверждение:
А. Имя прилагательное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
В. Имя прилагательное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Выберите верное утверждение:
А. Имя прилагательное обозначает признак предмета
Б. Имя прилагательное обозначает предмет
В. Имя прилагательное обозначает действие предмета
Выберите верное утверждение:
А. Имена прилагательные изменяются по числам
Б. Имена прилагательные не изменяются по числам
Выберите верное утверждение:
А. Имена прилагательные изменяются по родам
Б. Имена прилагательные по родам не изменяются
Выберите верное утверждение:
А. Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным
Б. Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом
Выберите верное утверждение:
Выберите верное утверждение:
А. Имена прилагательные являются главными членами предложения
Б.Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения
Укажите имена прилагательные:
Укажите имена прилагательные множественного числа:
Спишите. Укажите род всех имен прилагательных:
Было тихое летнее утро. (На)в*рш*не пологого х*лма в*днелас? неб*льшая деревен*ка. (По)у*кой проселоч?ной доро*ке шла м*л*дая жен?щина в белом кисейном плат*е и круглой соломенной шля*ке.
11. Было тихое(ср.р.) летнее (ср.р.) утро. На вершине пологого(м.р.) холма виднелась небольшая (ж.р.) деревенька. По узкой(ж.р.) проселочной(ж.р.) дорожке шла молодая(ж.р.) женщина в белом(ср.р.) кисейном(ср.р.) платье и круглой(ж.р.) соломенной(ж.р.) шляпке.
Выберите верное утверждение:
А. Глагол – это часть речи.
Б. Глагол – это член предложения.
В. Глагол – это часть слова
Выберите верное утверждение:
А. Глагол отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
В. Глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Выберите верное утверждение:
А. Глагол обозначает признак предмета
Б. Глагол обозначает предмет
В. Глагол обозначает действие предмета
Выберите верное утверждение:
А. Глагол изменяется по числам
Б. Глагол не изменяются по числам
Выберите верное утверждение:
А. Глагол имеет только настоящее время
Б. Глагол имеет настоящее, будущее и прошедшее время
Выберите верное утверждение:
А. Глагол в прошедшем времени изменяется по родам
Б. Глагол в настоящем времени изменяется по родам
В. Глагол в будущем времени изменяется по родам
Выберите верное утверждение:
А. Глагол мужского рода имеет нулевое окончание
Выберите верное утверждение:
А. Не с глаголом пишется слитно
Б. Не с глаголом пишется раздельно
Укажите глагол во множественном числе:
Спишите. Укажите время глаголов:
Наступила м*розная з*ма. Реч?ка покрылас? толстым л*дом. Сне* укрыл ч*рную землю пуш*стым одеялом. Д*р*в*я ст*ят в зимнем уборе.
11. Наступила(пр.в.) морозная зима. Речка покрылась(пр.в.) толстым льдом. Снег укрыл(пр.в.) черную землю пушистым одеялом. Деревья стоят(наст.в.) в зимнем уборе.
Итоговый зачет за 3 класс
Дуют сильные ветры.
Скачут по деревьям.
Подчеркни однокоренные слова
Рисовал, рисунок, рисовая (каша), нарисованный (узор)
Напиши пары слов (словосочетания) с предлогами
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки
Вставь пропущенные Ь или Ъ.
Ш*ёт, в*езд, об*явление, солов*и
Вставь пропущенные буквы.
Сапо*ки, сла*кий, ле*кий, ме*кий
Вставь, где надо, согласные буквы
Чудес*ный, лес*ница, праз*ник, грус*ный
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Разбери по составу (2 балла)
Кормушка, тигрята, еловая (шишка), подснежник, подъезд.
Сделай полный грамматический разбор (2 балла)
С большого клена оторвался пестрый лист
Какие слова здесь зашифрованы? (2 балла)
Дуют сильные ветры
Рисовал, рисунок, нарисованный (узор)
Картина на стене, сидеть возле моря, бегать по лугу, вышел из леса.
Дошел до оврага, побежал по дороге, от берега отплыла лодка.
Шьёт, въезд, объявление, соловьи
Сапожки, сладкий, легкий, мелкий
Чудесный, лестница, праздник, грустный
Корм /ушк/ а, тигр /ят/ а, ел /ов /ая (шишка), под /снеж /ник//, под /ъезд//.
С большого клена оторвался пестрый лист
Лист (какой?) пестрый
Оторвался (с чего?) с клена
С клена (какого?) большого
Простое, распространенное, повествовательное, не восклицательное
Сторонка (старушка), местность
Итоговый зачет за 3 класс
Сверкает пушистый иней.
Подчеркни однокоренные слова
Водичка, водопровод, водяной, водитель.
Напиши пары слов (словосочетания) с предлогами
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки
Вставь пропущенные Ь или Ъ.
В*юга, об*яснил, л*ют, под*езд
Вставь пропущенные буквы.
Сколь*кий, варе*ки, ги*кий, бере*ка
Вставь, где надо, согласные буквы
Трос*ник, ужас*ный, здра*ствуй, опас*ный
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова
Разбери по составу
Подход, дубовый, пришкольный, часы, дымок.
Сделай полный грамматический разбор
От ветра согнулась тонкая береза.
Какие слова здесь зашифрованы?
Сверкает пушистый иней.
Водичка, водопровод, водяной.
Писать в тетрадь, дорога в горы, спешить на урок, сидеть за партой.
Доводить дело до конца, ленту вплети в косу, напиши на доске.
Вьюга, объяснил, льют, подъезд
Скользкий, варежки, гибкий, березка
Тростник, ужасный, здравствуй, опасный
Под/ход//, дуб/ов/ый, при/школь/н/ый, час/ы, дым/ок//.
От ветра согнулась тонкая береза.
Береза (какая?) тонкая
Согнулась (от чего?) от ветра
Простое, распространенное, повествовательное, не восклицательное
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (1-4 классы) М.: Астрель, 2006г.
Журнал «Я иду на урок» Тематические зачеты. М.: Первое сентября, 2008г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-437270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Имя существительное» 3 класс
«Имя существительное». 1 вариант.
1. Выберите верное утверждение: имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:
А) какой? какая? какое? Б) кто? что?
2.Имена собственные пишутся:
А) с большой буквы Б) с маленькой буквы
3.Имена существительные по числам:
А) изменяются Б) не изменяются
4.Имена существительные бывают:
А) только мужского и женского рода
Б) мужского, женского и среднего рода
5.Какое из слов является именем существительным женского рода?
А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф
6.Укажи неодушевленные имена существительные:
А) сорока В) коса Б) гнездо Г) врач
7.Укажи одушевленные имена существительные:
А) зима Б) кошка В) рабочий Г) учитель
8.На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?
9. Определи падеж существительного на печи.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.
10. Найди слова, которые стоят в Д.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери
11. Найди существительное в В.п.
А) зазеленели поля Б) вижу поля
12. Укажи «лишнее» слово:
А) метель Б) зебра В) окно Г) игрушка
13. Запиши, каким членом предложения является слово яблоки?
Ребята собрали спелые яблоки.
14. Выдели из текста одушевленные имена существительные:
На дворе зима. Стоят сильные морозы. Дети сидят дома
15. Подчеркни к слову враг близкие по смыслу слова :
Хвастун, лгун, противник, неприятель.
16. Подчеркни к слову радость противоположное по смыслу слово:
Счастье, праздник, горе, крик.
17. Подчеркни предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:
Варя шила платье. У Сережи нет шила.
18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных.
Т…кут руч…и. Л…тят шумные стайки скв…рцов. Гр…чи в…ют гнёзда на д…рев…ях. Л…тают и п…ют птицы. По…вилас…з…лёная тра…ка. В саду много работы.
19 Укажите род имен существительных:
Деревня, лагерь, облако, кофе, пальто, повидло, рояль, юноша, пианино, штора,
сова, кроссовки, картофель, яблоки.
21. Найди существительное: нарицательное, одушевленное, мужского рода
а) в поле б) у медведя в) в столе г) у Максима
22. Укажи строку, в которой записаны существительные в форме множественного числа
а) цветы, машины, календарь, акация
б) утята, ветки, ромашки, нос
в) метели, тополя, собаки, дети
23. Сколько существительных в стихотворении?
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
24.Укажи, в какой строке падеж существительного определен неверно
а) слушать песню – В.п. в) увидел под сосной – Т.п.
б) сидел у моря – Р.п. г) подошел к морю – Р.п.
25. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже
а) Лесник расчищал в лесу дорогу. г) Птица кружит над моей головой.
26. В предложении « Охотники нашли в берлоге двух медвежат» существительное в берлоге употреблено в форме
«Имя существительное». 2 вариант.
1. Выберите верное утверждение: имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета Б) предмет
2.Собственные имена существительные обозначают:
А) название предметов домашнего обихода, название птиц, животных, месяцев и времён года
Б) имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия
3.Имена существительные бывают:
А) мужского рода и среднего рода
Б) женского рода, мужского рода, среднего рода
4. Выбери правильное высказывание:
А) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а неодушевленные – на вопрос КТО?
Б) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?, а неодушевленные – на вопрос ЧТО?
5.Какое из слов является именем существительным мужского рода?
А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф
6.Укажи одушевленные имена существительные:
А) арбуз Б) ученик В) песня Г) петух
7.Укажи неодушевленные имена существительные:
А) лук Б) одеяло В) лыжник Г) музыкант
8.На какие вопросы отвечают существительные в Р.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?
9. Определи падеж существительного по дороге.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.
10. Найди слова, которые стоят в П.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери
11. Найди существительное в В.п.
А) расцвели цветы Б) вижу цветы
12. Укажи «лишнее» слово:
А) ученик Б) учитель В) рак Г) гвоздь
13. Запиши, каким членом предложения является слово груши?
Ребята собрали спелые груши.
14. Подчеркни из текста неодушевленные имена существительные:
15. Подчеркни к слову малыш близкие по смыслу слова:
Сынок, ребенок, девочка, малютка, сестренка.
16. Подчеркни к слову зима противоположное по смыслу слово:
Осень, лето, весна, тепло, холод.
17. Подчеркни предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:
18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных.
Ребята шли по л…сной тр…пинке. Пахло гр…бами и л…ствой.
Стайка кр…кливых др…здов сл…тела с р…бины.
В небе л…тел б…льшой к…сяк жур…влей.
19 Укажите род имен существительных:
Урок, пень, погода, кофе, озеро, труба, серебро, города, пианино, речь,
кроссовки, морковь, арбузы, метро.
20 Запишите имена существительные в единственном числе.
21. Найди существительное: нарицательное, одушевленное, мужского рода
а) в поле б) у медведя в) в столе г) у Максима
22. Укажи строку, в которой записаны существительные в форме множественного числа
а) цветы, машины, календарь, акация
б) утята, ветки, ромашки, нос
в) метели, тополя, собаки, дети
23. Сколько существительных в стихотворении?
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
24.Укажи, в какой строке падеж существительного определен неверно
а) подойти к дому- Д.п. в) вышел из дома – Р.п.
б) висел на ветке – Т.п. г) учиться в школе – П.п.
25.Укажи существительные в дательном падеже:
а) разглядел на карте в) отбежал от воды
б) спрятался за тучи г) иду по дороге
26. В предложении « С корабля пассажиры спустились по трапу» существительное с корабля употреблено в форме
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по русскому языку УМК «Перспектива» по изученной теме «Имя существительное». Он помогает оценить уровень усвоения темы. Тест на два варианта.
Общая информация
Похожие материалы
«Подходы к изучению проблемы индивидуального подхода к обучению школьников»
Упражнения в определении основной (главной) мысли текста.
Презентация по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива» Тема: «Изменение окончаний имён существительных во множественном числе», посвященная году науки и технологии
Видеоурок «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное»
Технологическая карта занятия предшкольной подготовки детей 6-7 лет по теме: Звук и буква Ш
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Конспект урока по литературному чтению М. М. Зощенко «Великие путешественники»
«самостоятельная работа по окружающему миру» (2 класс, 3 четверть)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.