Укажите предложение в котором что является союзом
Союз или другая часть речи?
Тесты с разбором ответов
Тест № 1. Укажите номера предложений, в которых же является союзом.
2. Я хотел с ними дружить, они же меня сторонились.
3. Сергей Иванович приходил на работу всегда вовремя, Николай же всегда опаздывал.
4. Я все так же люблю тебя.
5. Первый же прохожий укажет тебе эту улицу.
6. Все же что ты намерен делать?
7. Дома все одно и то же.
8. В то же самое время он вернулся домой.
9. Снаружи дом был отделан, внутри же требовалась доработка.
10. Моя улица спускалась к морю, ее же – шла параллельно набережной.
Тест № 2. Укажите номера предложений, в которых ли является союзом.
2. Я не знаю, захочет ли он прийти.
3. Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то другой?
4. Ветер ли шумел, или это шумело у него в голове – он не понял.
5. Станет ли кричать – в ответ тишина.
6. Не купишь ли по пути газет?
7. Петь ли надо, плясать ли – он всегда готов.
8. Навряд ли он приедет сегодня.
9. Сергей спросил, приедет ли он сегодня.
10. А на улице то ли песни поют, то ли на гитаре играют.
Тест № 3. Укажите номера предложений, в которых слово что является союзом.
1. Что он лгун, это было известно всем.
2. Что ты хочешь мне сказать?
3. Я знаю, что ты хочешь мне сказать.
4. Мы переехали в огромный дом, что стоит на центральной улице.
5. Мне сказали, что профессора можно сегодня не ждать.
6. Он так крепко заснул, что проехал свою станцию.
7. Он сказал, что приедет завтра.
8. Спросите об этом мальчишку, что в доме напротив живет.
9. Это ложь, что в театре нет лож.
10. Я с трудом расслышал, что она сказала.
Тест № 4. В каких предложениях и выступает в качестве союза?
1. Они жили долго и счастливо.
2. Я и не пошел туда.
3. Это был он, и никто иной.
4. Не хочу и слышать это!
5. И вы все-таки поедете?
6. Солнце село, и стало прохладно.
7. Он уже и сам не рад.
8. Я и сам не поеду, и ее не пущу.
9. Все кончилось, и слава богу!
10. Пускай принесет и то, и другое.
Тест № 5. В каких предложениях слово однако является союзом? (Знаки препинания не расставлены!)
2. Шумела буря хлестал дождь ветер однако был попутный.
3. Однако здравствуйте!
4. Однако в указанном месте я ничего не нашел.
5. Будь однако с ним осторожна.
6. А ты не так прост однако.
7. Однако жить в том доме им пришлось еще долго.
8. Квартирка была небольшая однако уютная и недорогая.
9. Сколько хлопот однако!
10. Лето кончалось однако на даче им пришлось еще задержаться.
Тест № 6. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами.
2. Весна была холодная, лето также не радовало.
3. Когда-то он служил в гусарах, и счастливо.
4. Компьютер как средство познания мира.
5. Сегодня ни смеха, ни голосов не слыхать.
6. Он едва дошел до дома.
7. Едва взошло солнце, как он проснулся.
8. Только я отвернулся, как его уже след простыл.
9. А в ответ лишь тишина.
10. Пассажиры спросили, скоро ли они приедут.
Разбор тестов
Главным критерием разграничения служебных частей речи является их синтаксическая функция. Поэтому нужно хорошо знать, какую роль выполняют в предложениях, в тексте союзы, частицы и предлоги. Чаще всего союзы путают с частицами. Как отличить союз от частицы?
Частица служит для выражения смысловых, эмоциональных, модальных оттенков значений слов, словосочетаний, предложений, а также для образования форм слов.
Союз служит для связи членов предложений, частей сложных предложений, отдельных предложений в тексте. Отсюда следует: если в предложении нечего «связывать», то в нем не может быть и союза. Рассмотрим предложенные тесты.
Союз же является противительным, значит, мы должны указать номера тех предложений, в которых есть отношения противопоставления либо между однородными членами, либо между частями сложного предложения. Это будут следующие предложения: 2, 3, 9, 10.
Ли может выступать в качестве вопросительной частицы или в качестве подчинительного (изъяснительного) союза. Кроме того, ли может быть частью повторяющегося союза то ли. то ли; ли. ли, ли. или, а частица ли – частью частицы вряд ли, навряд ли. Следовательно, ли является союзом в тех предложениях, в которых связывает части сложного предложения (даже если они содержат косвенный вопрос) или является частью повторяющегося союза. Это следующие номера: 2, 4, 5, 7, 9, 10. Предложение № 3 хотя и сложноподчиненное изъяснительное, но средством связи здесь является союз что.
Что может быть союзом (служит средством связи в сложноподчиненном предложении), может быть вопросительным или относительным местоимением (служит средством связи в сложноподчиненном предложении в качестве союзного слова). Если перед нами местоимение (т.е. знаменательная часть речи), значит, к нему можно задать вопрос, оно является не только средством связи главного предложения с придаточным, но и членом предложения. К служебной части речи задать вопрос нельзя, членом предложения это слово не является. Кроме того, для разграничения этих частей речи можно попытаться заменить союзное слово (т.е. местоимение) знаменательным, а также посмотреть, падает ли на него логическое ударение. Таким образом, слово что выполняет функцию союза в следующих предложениях: 1, 5, 6, 7, 9.
(Примечание по поводу предложения № 9.) Это предложение взято из пособия Т.С. Ленской и Т.Ю.Угроватовой. Русский язык: В 4 ч. Ч. 4. Синтаксис. М.: Айрис-пресс, 2003. С. 105. Там оно характеризуется как придаточное определительное. (Там же. С. 293.)
Обычно средством связи в таких предложениях являются союзные слова (местоимения). Значительно реже определительные придаточные присоединяются к главной части посредством союзов как, чтобы, словно, как будто, как если бы, точно. Союза что среди них нет. Так что же, мы неправильно определили часть речи? Читаем по этому поводу у Валгиной Н.С. (Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учеб. для вузов по спец. «Журналистика». М.: Высш. шк., 1991. С. 327):
«Придаточные изъяснительные с что, относящиеся к именам существительным, раскрывают внутреннее содержание предмета и потому приближаются к определительным придаточным. Придаточные определительные (присоединяются союзным словом что), в отличие от придаточных изъяснительных (присоединяются союзом что), допускают замену союзного слова что союзным словом который. Сравним: И вечером весть, что (подстановка слова которая невозможна) приехала я, в Москве уже многие знали. – Весть, что (которая) обрадовала меня, в Москве уже многие знали». Таким образом, мы определили правильно: перед нами союз в придаточном изъяснительном.
Чаще всего союз и встречается в качестве сочинительного соединительного союза. В таком случае он связывает однородные члены или части сложного предложения. Гораздо реже и может выступать как присоединительный союз (об этом можно прочесть в пособии: Темиз Я.В. Секреты русской пунктуации. Мегатрон, 1999. С. 44–49). Таким образом, и является союзом (соединительным и присоединительным) в следующих предложениях: 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10.
Слово однако может быть вводным словом (стоит в конце или в середине предложения), междометием (выражает удивление, недоумение, возмущение) и союзом (стоит в начале предложения, между однородными членами или частями сложного предложения). Союз однако является противительным, и его можно заменить противительным союзом но. Значит, мы должны отметить следующие номера: 1, 4, 7, 8, 10.
Ответы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10.
2) также – присоединительный союз;
3) и – присоединительный союз;
4) как – союз со значением «в качестве»;
5) ни. ни – сочинительный соединительный повторяющийся союз (средством разграничения с частицей в данном случае служит и формальная структура: союз ни. ни, в отличие от частицы ни, является повторяющимся);
6) едва – наречие образа действия (дошел (как? каким образом?) едва);
7) едва – временной союз (союз едва отличается по смыслу от исходного наречия едва и всегда стоит в начале предложения);
8) только – временной союз;
9) лишь – ограничительно-выделительная частица;
10) ли – изъяснительный союз.
Тест по русскому языку «Союз. Слитное написание союзов» №1 для 7 классаАвтор: Захарьина Елена Алексеевна1. Укажите предложение,
Тест по русскому языку «Союз. Слитное написание союзов» №1 для 7 класса
Автор: Захарьина Елена Алексеевна
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.)
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.)
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.)
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)
2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)
3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)
4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)
4. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) является частью подчинительного союза и пишется слитно.
1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.(Дубов Н.)
2) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря ПО(ТОМУ), светило ли солнце или закрывалось облаком… (Тургенев И.)
3) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь. (Малик В.)
4) Илько ожидали все ребята, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто. (Коковин Е.)
5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)
2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)
3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)
4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.
1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)
Проверочная работа по теме «Союз»
Проверочная работа по теме «Союз».
Предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ, может быть использована для повторения орфографии в 9 или 10 классе (для слабых классов). Работа содержит 6 заданий с выбором ответа, 3 задания открытого типа и творческое задание. Творческая работа выполняется на основе отрывка из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» и включает также лингвистическую задачу. В работе 4 варианта, что обеспечивает более высокую степень самостоятельности выполнения.
Проверочная работа по теме «Союз»
1. Укажите номер ответа, в котором все морфологические характеристики союза «чтобы» правильные:
1)простой, сочинительный, непроизводный;
2)простой, подчинительный, непроизводный;
3)составной, подчинительный, производный;
4)простой, подчинительный, производный.
2. Укажите номер варианта, в котором все слова являются союзами:
1) но; то…то; вследствие; 2) зато; и; несмотря на то,что;
3)в продолжение; также; чтобы; 4) как, так и; из-за; чтобы.
3. Укажите номер варианта, в котором ЗАТО в предложении является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2)Офицер выбранил часовых за(то), что они небдительны.
3) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
4. В каком предложении написание выделенного слова определяется правилом: «Союзы тоже, также пишутся слитно, их в предложении можно заменить союзом И»?
1)Чёрная туча так(же) грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я уже не боюсь её.
2)Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то(же) – небо, равнину, холмы.
3)Можно было, глядя на небо, думать, что оно то(же) море.
4) Душа моя улыбается так(же ), как освеженная, повеселевшая природа.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. (Пословица)
2) Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни предложили. (К. Симонов)
3 ) Что(бы) ни читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения. (К. Паустовский)
4 ) Уходя, мать наказывала, что(бы) Никита не сбежал со двора, что(бы) он собрал яйца от кур, что(бы) чужой петух не приходил во двор, что(бы) Никита ел в обед молоко с хлебом. (А. Платонов)
6. Укажите номер(а) вариантов, в которых выделенные слова пишутся слитно.
1) Приют наш мал, за (то) спокоен.
2 )(Что) бы вы порекомендовали мне почитать?
3) Павел исчез за дверью так (же) внезапно, как и появился.
Прочитайте отрывок и выполните задания 7-9.
1)Странно: почему мы так (же), как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? 2)И не за (то) вовсе, что было в школе, — нет, а за (то ), что сталось с нами после.
3)Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. 4)Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. 5)За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. 6)Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
7)Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. 8)Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. 9)Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали. 10)Впрочем, я думаю, что затея эта не совсем бесполезная и человеку когда-нибудь еще пригодится, а мы по неопытности что(то) там делали неверно.
7. Укажите слитно, раздельно или через дефис пишутся выделенные слова в указанных предложениях (напишите: слитно, раздельно, дефис):
8. Выпишите из предложений 6-8 все подчинительные союзы.
9. Сделайте морфологический разбор двух любых союзов из предложения 5.
10.Творческое задание по прочитанному тексту. Дайте развернутый ответ на вопрос: какие качества героя проявляются в этом отрывке. Используйте не менее 2 сочинительных и одного подчинительного союза. В ответе должно быть не менее 50 слов.
Проверочная работа по теме «Союз»
1.Укажите номер ответа, в котором все морфологические характеристики союза «зато» правильные:
1простой, сочинительный, непроизводный;
2)простой, сочинительный, производный;
3)составной, подчинительный, производный;
4)простой, подчинительный, непроизводный.
2.Укажите номер варианта, в котором все слова являются союзами:
1)а; то…то; навстречу; 2)или; и; невзирая на то,что;
3. Укажите номер варианта, в котором ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
4) Увидел он то(же) самое, что видел и до полудня.
4. В каком предложении написание выделенного слова определяется правилом: «Союз «чтобы» пишется слитно»?
1) Что(бы ) ни читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего сердца волнения.
2) Что(бы) было, если бы французы атаковали русских, когда они шли за Пахрой.
3) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
4) Что(бы) избежать брака, кузнец должен знать температурные условия ковки для каждого металла.
1) Я поблагодарил Дерсу (за) то, что он вовремя стащил меня с плота.
2) Не за (то) волка бьют, что он сер, а за (то), что овцу съел.
3) Приют наш мал, за (то) спокоен.
6. Укажите номер(а) вариантов, в которых выделенные слова пишутся раздельно.
1) Будем жить так, что (бы) все любили нас.
2) Этим он спас мне жизнь, рискуя ею так (же), как и я.
3) На дворе всё так (же) сверкали звезды и сухой снег колол лоб.
4) Я пришёл, (что) бы поговорить с вами о деле.
1)Но похудел я не только из-за тоски по дому. 2) Так(же) я постоянно недоедал. 3)Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. 4)Но вся беда в том, что мне ее не хватало. 5)Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что(то) брала, потому что корову она не держала. 6)Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает.7) То (же) самое творилось с картошкой. 8) Я заставил себя смириться и с этим. 9)Легче матери не станет, если она услышит правду.
10)Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. 11) Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день, чтобы поймать маленьких пескариков — от такой рыбалки тоже не раздобреешь. 12)На плите у тети Нади стоял горячий чайник; пошвыркав гольного кипяточку и согрев желудок, я ложился спать.13)Утром опять в школу. 14)Так и дотягивал до того счастливого часа, когда к воротам подъезжала полуторка и в дверь стучал дядя Ваня.15) Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези в животе, а через день или два, снова подсаживал зубы на полку.
7. Укажите слитно, раздельно или через дефис пишутся выделенные слова в указанных предложениях(напишите: слитно, раздельно, дефис):
8. Выпишите из предложений 7-10 все подчинительные союзы.
9. Сделайте морфологический разбор двух любых союзов из предложения 11.
10.Творческое задание по прочитанному тексту. Дайте развернутый ответ на вопрос: какие качества героя проявляются в этом отрывке. Используйте не менее 2 сочинительных и одного подчинительного союза. В ответе должно быть не менее 50 слов.
Проверочная работа по теме «Союз»
1. Укажите номер ответа, в котором все морфологические характеристики союза «но» правильные:
1простой, сочинительный, производный;
2)простой, сочинительный, непроизводный;
3)составной, подчинительный, производный;
4)простой, подчинительный, непроизводный.
2. Укажите номер варианта, в котором все слова являются союзами:
1)но; или; потому что; 2)так как; и; в заключение;
3)ввиду; тоже; зато; 4)как будто; из-под; то есть.
3. Укажите номер варианта, в котором ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинялись командам.
4) И что (бы) мы ни делали, всегда мы заодно.
4. В каком предложении выделенное слово является сочетанием предлога с местоимением то и пишется раздельно.
4)Наступает жара, и утренние голоса смолкают; за(то) оживает мир насекомых.
1)Секунду он молчал, мать смотрела на него то (же) молча. (М. Г.)
2) Это было очень страшно, но в то (же) время интересно.
3) Принесли ему (то)же, что и всем.
4) Сестра учится в университете, я (то)же хочу поступить туда.
6. Укажите номер(а) вариантов, в которых выделенные слова пишутся раздельно.
1) Эта безлунная ночь, казалось, была всё так (же) великолепна, как и прежде.
3) Не для того же пахал он и сеял, что (бы) нас ветер осенний развеял. (Н.)
4) Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую гвардию для того, что (бы) сражение было выиграно.
1)Я добился , что (бы) из десяти бросков три или четыре угадывали точно на деньги. 2)И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше.
3)Осень стояла теплая и сухая. 4)В октябре то(же) пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. 5)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано. 6)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы. 7)Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.
8)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. 9)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры. 10)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха. 11)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. 12)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы. 13)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался. 14)Наверно, не оставался, потому(что) был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.
7. Укажите слитно, раздельно ли через дефис пишутся выделенные слова в указанных предложениях(напишите: слитно, раздельно, дефис):
8. Выпишите из предложений 5-7 все сочинительные союзы.
9. Сделайте морфологический разбор двух любых союзов из предложения 13.
10.Творческое задание по прочитанному тексту. Дайте развернутый ответ на вопрос: какие качества героя проявляются в этом отрывке. Используйте не менее 2 сочинительных и одного подчинительного союза. В ответе должно быть не менее 50 слов.
Проверочная работа по теме «Союз»
1.Укажите номер ответа, в котором все морфологические характеристики союза «тоже» правильные:
1простой, сочинительный, производный;
2)простой, сочинительный, непроизводный;
3)составной, подчинительный, производный;
4)простой, подчинительный, непроизводный.
2.Укажите номер варианта, в котором все слова являются союзами:
1)но; перед; потому что; 2)так как; и; как будто;
3)после; также; если; 4)зато; из-за; или.
3. Укажите предложение, в котором наречие ТАК пишется раздельно с частицей ЖЕ.
1) Мысль свою Беликов так(же) старался запрятать в футляр
2) Так(же), как и вчера, растекался туман и загорался розовым светом.
3) Ночью так (же) не было прохлады.
4) Я ускорил шаг, он так(же) ускорил.
4. В каком предложении выделенное слово является местоимением с частицей и пишется раздельно.
1) Он доехал, что(бы) остаться.
2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
4) На что (бы ), казалось, нужна была Плюшкину такая бездна подобных изделий?
1) Я так(же) заметил его.
2) Я подумала так(же), как и многие.
3) Путники устали, а так(же) замерзли.
4) Истина необходима человеку так(же), как слепому трезвый поводырь. (М. Г.)
6. Укажите номер(а) вариантов, в которых выделенные слова пишутся раздельно.
1) Девочка прочитала вслух стихотворение наизусть, её брат (то)же повторил стихотворение наизусть.
2) Кукушка хвалит петуха за (то), что хвалит он кукушку.
3) Я вышел на крыльцо, что (бы) освежиться.
4) И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок . (За)то какая глушь и какой закоулок!
1)Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. 2)Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, буд (то) ею кормили, по крайней мере, скот. 3)Хорошо еще, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. 4)После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, что (бы) где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. 5)Мне все время хотелось есть, во сне я тоже чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны.
9)В конце концов я не выдержал и спустился к ним. 10)Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали. 11)Меня зудило посмотреть, как отнесутся к моему появлению Вадик и Птаха и как смогу держать себя я. 12)Но больше всего подгонял голод. 13) Мне нужен был рубль, но уже не на молоко, а на хлеб. 14) Других путей раздобыть его я не знал.
7. Укажите слитно, раздельно или через дефис пишутся выделенные слова в указанных предложениях(напишите: слитно, раздельно, дефис):
8. Выпишите из предложений 4-5 все сочинительные союзы.
9. Сделайте морфологический разбор двух любых союзов из предложения 4.
10.Творческое задание по прочитанному тексту. Дайте развернутый ответ на вопрос: какие качества героя проявляются в этом отрывке. Используйте не менее 2 сочинительных и одного подчинительного союза. В ответе должно быть не менее 50 слов.