Укажите с чего начинается процесс познания истории учеником
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру
1. 1959 — 1964
4. Виппер Р. Ю.
1. Сравнивает двух личностей
2. Определяет поступки и главные черты характера
3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле
4. Описывает внешний вид исторического деятеля
5. Дает характеристику с общей оценкой
Выберите один ответ:
1. Путь исследования
3. Педагогическая наука
4. Школьная методология
Выберите один ответ:
1. Процесс научного исследования
2. Процесс обучения истории
3. Процесс познания истории
4. Процесс познания педагогики
Выберите один ответ:
1. Основной школе
2. Полной средней школе
Выберите один ответ:
1. Школьном учебнике
2. Поурочном планировании
3. Тематическом планировании
Выберите один ответ:
1. Систематизирующую
Выберите один ответ:
1. Научными взглядами автора
2. Психологическим восприятием учащимися
3. Курсом и периодом истории
4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
Выберите один ответ:
2. Факты
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Выберите один ответ:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу
3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
Выберите один ответ:
1. Способность сознательно организовывать свою деятельность
2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества
3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
4. Осознание своей идентичности как гражданина страны
Выберите один ответ:
1. механизм проверки только знаний учащихся
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
Выберите один ответ:
1. повышение самостоятельности при выполнении задания
2. повышение скорости выполнения задания
3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
4. снижение числа ошибок при выполнении задания
Выберите один или несколько ответов:
1. устав учреждения
2. правила внутреннего трудового распорядка
3. положение об оплате труда работников ОУ
4. должностная инструкция
Выберите один ответ:
1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ
2. цели изучения предмета
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
Выберите один ответ:
1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы
2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности
3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения
4. изучение психологических особенностей школьников
Выберите один ответ:
1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
2. базовые идеи теории обучения
3. приемы работы по организации процесса обучения
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Выберите один ответ:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
4. инструментарий достижения цели обучения
Выберите один ответ:
4. диалогизации
Выберите один ответ:
1. «стояние» на реке Угре
2. битва на реке Калке
4. Куликовская битва
Выберите один ответ:
1. у с. Бородино
2. на реке Березине
3. под Малоярославцем
Выберите один ответ:
3. А.Д.Меньшикова
Выберите один ответ:
1. все перечисленное
3. адаптивность, активность
4. освоение нравственных ценностей социума
Выберите один ответ:
1. государственные стандарты образования
2. развитие знаний, умений и навыков школьника
3. развитие личности в соответствии с природными способностями
4. государственный образовательный заказ
Выберите один ответ:
1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат
2. Александр Невский и монах Нестор
3. Иван IV и хан Давлей –Гирей
4. Иван III и хан Батый
Выберите один ответ:
1. Расписанием учебных занятий
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
3. СанПинами
4. Решением Совета образовательного учреждения
Выберите один ответ:
1. Экономика
2. Основы безопасности жизнедеятельности
4. Изобразительное искусство
Выберите один ответ:
1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия
2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)
3. Читать историческую карту с опорой на легенду
4. Классифицировать факты по различным признакам
Выберите один ответ:
1. Стиль и форма изложения материала
2. Раскрытие смысла высказывания
3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции
4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов
Выберите один ответ:
1. Лабораторный кабинет
2. Музейная экспозиция
3. Зона психологической разгрузки
4. Фонд учебных пособий
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
1. Исследовательский
2. Частично поисковый
Выберите один ответ:
1. со знакомства с историческими личностями
2. с овладения мировоззренческой идеей
3. с усвоения факта
4. с усвоения причинноследственных связей
Выберите один ответ:
1. в форме таблицы
2. в произвольной форме
3. в виде диаграммы
Выберите один ответ:
1. теоретически обоснованное знание
2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
3. вывод, подтверждённый историческим опытом
4. исчерпывающее знание о предмете
Выберите один ответ:
1. утверждает изменения границ между субъектами РФ
2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ
3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ
4. объявляет амнистию
Выберите один ответ:
1. ценности прав и свобод личности
2. ценностей социальной стабильности, преемственности
3. классовой борьбы в качестве двигателя истории
4. государственной собственности как основы экономики
Выберите один ответ:
1. обладает узаконенным правом на применение силы
2. разрабатывает политические программы
3. выражает интересы определённых групп
4. является объединением людей
Выберите один ответ:
2. этнической
Выберите один ответ:
1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта
3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Выберите один ответ:
1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия
3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль
Выберите один ответ:
4. Новшество
Выберите один ответ:
1. Домашняя работа
2. Практическая работа
Выберите один ответ:
2. Метод объяснения
3. Метод воспитания
Выберите один ответ:
1. Программа воспитания
2. Методы воспитания
3. Принципы воспитания
Выберите один ответ:
3. Социализация
Выберите один ответ:
1. Программированное обучение
2. Репродуктивное обучение
3. Проблемное обучение
Выберите один ответ:
1. Толерантное отношение
3. Девиантное поведение
Выберите один ответ:
3. Вагин А.А.
Выберите один ответ:
4. Мозаичная
Выберите один ответ:
1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.
2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.
3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.
Выберите один ответ:
3. Действие
Выберите один ответ:
1. Выписывание новых дат и имен
2. Анализ документов по выявлению новых знаний
3. Составление простого плана по параграфу
4. Пересказ прочитанного
Выберите один ответ:
1. Беседа предшествует чтению
2. Чтение предшествует беседе
3. Беседа вообще не проводится
4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
Выберите один ответ:
1. Предметная характеристика
2. Конспективное описание
3. Образная характеристика
4. Портретная композиция
Выберите один ответ:
3. Достоверность
Выберите один ответ:
1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
Выберите один ответ:
1. Internet Explorer
2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
3. Программа для защиты от вирусов
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру
1. 1959 — 1964
4. Виппер Р. Ю.
1. Сравнивает двух личностей
2. Определяет поступки и главные черты характера
3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле
4. Описывает внешний вид исторического деятеля
5. Дает характеристику с общей оценкой
Выберите один ответ:
1. Путь исследования
3. Педагогическая наука
4. Школьная методология
Выберите один ответ:
1. Процесс научного исследования
2. Процесс обучения истории
3. Процесс познания истории
4. Процесс познания педагогики
Выберите один ответ:
1. Основной школе
2. Полной средней школе
Выберите один ответ:
1. Школьном учебнике
2. Поурочном планировании
3. Тематическом планировании
Выберите один ответ:
1. Систематизирующую
Выберите один ответ:
1. Научными взглядами автора
2. Психологическим восприятием учащимися
3. Курсом и периодом истории
4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
Выберите один ответ:
2. Факты
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Выберите один ответ:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу
3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
Выберите один ответ:
1. Способность сознательно организовывать свою деятельность
2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества
3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
4. Осознание своей идентичности как гражданина страны
Выберите один ответ:
1. механизм проверки только знаний учащихся
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
Выберите один ответ:
1. повышение самостоятельности при выполнении задания
2. повышение скорости выполнения задания
3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
4. снижение числа ошибок при выполнении задания
Выберите один или несколько ответов:
1. устав учреждения
2. правила внутреннего трудового распорядка
3. положение об оплате труда работников ОУ
4. должностная инструкция
Выберите один ответ:
1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ
2. цели изучения предмета
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
Выберите один ответ:
1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы
2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности
3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения
4. изучение психологических особенностей школьников
Выберите один ответ:
1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
2. базовые идеи теории обучения
3. приемы работы по организации процесса обучения
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Выберите один ответ:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
4. инструментарий достижения цели обучения
Выберите один ответ:
4. диалогизации
Выберите один ответ:
1. «стояние» на реке Угре
2. битва на реке Калке
4. Куликовская битва
Выберите один ответ:
1. у с. Бородино
2. на реке Березине
3. под Малоярославцем
Выберите один ответ:
3. А.Д.Меньшикова
Выберите один ответ:
1. все перечисленное
3. адаптивность, активность
4. освоение нравственных ценностей социума
Выберите один ответ:
1. государственные стандарты образования
2. развитие знаний, умений и навыков школьника
3. развитие личности в соответствии с природными способностями
4. государственный образовательный заказ
Выберите один ответ:
1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат
2. Александр Невский и монах Нестор
3. Иван IV и хан Давлей –Гирей
4. Иван III и хан Батый
Выберите один ответ:
1. Расписанием учебных занятий
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
3. СанПинами
4. Решением Совета образовательного учреждения
Выберите один ответ:
1. Экономика
2. Основы безопасности жизнедеятельности
4. Изобразительное искусство
Выберите один ответ:
1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия
2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)
3. Читать историческую карту с опорой на легенду
4. Классифицировать факты по различным признакам
Выберите один ответ:
1. Стиль и форма изложения материала
2. Раскрытие смысла высказывания
3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции
4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов
Выберите один ответ:
1. Лабораторный кабинет
2. Музейная экспозиция
3. Зона психологической разгрузки
4. Фонд учебных пособий
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
1. Исследовательский
2. Частично поисковый
Выберите один ответ:
1. со знакомства с историческими личностями
2. с овладения мировоззренческой идеей
3. с усвоения факта
4. с усвоения причинноследственных связей
Выберите один ответ:
1. в форме таблицы
2. в произвольной форме
3. в виде диаграммы
Выберите один ответ:
1. теоретически обоснованное знание
2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
3. вывод, подтверждённый историческим опытом
4. исчерпывающее знание о предмете
Выберите один ответ:
1. утверждает изменения границ между субъектами РФ
2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ
3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ
4. объявляет амнистию
Выберите один ответ:
1. ценности прав и свобод личности
2. ценностей социальной стабильности, преемственности
3. классовой борьбы в качестве двигателя истории
4. государственной собственности как основы экономики
Выберите один ответ:
1. обладает узаконенным правом на применение силы
2. разрабатывает политические программы
3. выражает интересы определённых групп
4. является объединением людей
Выберите один ответ:
2. этнической
Выберите один ответ:
1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта
3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Выберите один ответ:
1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия
3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль
Выберите один ответ:
4. Новшество
Выберите один ответ:
1. Домашняя работа
2. Практическая работа
Выберите один ответ:
2. Метод объяснения
3. Метод воспитания
Выберите один ответ:
1. Программа воспитания
2. Методы воспитания
3. Принципы воспитания
Выберите один ответ:
3. Социализация
Выберите один ответ:
1. Программированное обучение
2. Репродуктивное обучение
3. Проблемное обучение
Выберите один ответ:
1. Толерантное отношение
3. Девиантное поведение
Выберите один ответ:
3. Вагин А.А.
Выберите один ответ:
4. Мозаичная
Выберите один ответ:
1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.
2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.
3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.
Выберите один ответ:
3. Действие
Выберите один ответ:
1. Выписывание новых дат и имен
2. Анализ документов по выявлению новых знаний
3. Составление простого плана по параграфу
4. Пересказ прочитанного
Выберите один ответ:
1. Беседа предшествует чтению
2. Чтение предшествует беседе
3. Беседа вообще не проводится
4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
Выберите один ответ:
1. Предметная характеристика
2. Конспективное описание
3. Образная характеристика
4. Портретная композиция
Выберите один ответ:
3. Достоверность
Выберите один ответ:
1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
Выберите один ответ:
1. Internet Explorer
2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
3. Программа для защиты от вирусов