Уключина для лодки что это
Уключина для лодки что это
Уключины на надувных лодках расположены чаще всего в районе плоскости миделя и обычно состоят из эластичного основания, обеспечивающего равномерное распределение удельной нагрузки от усилия гребца на поверхность борта, и опорного элемента, зачастую отформованных как одно целое. Конструкция опорного элемента применяется в виде пластины треугольной, прямоугольной или трапециевидной формы с отверстием для валка весла. Отверстие может иметь цилиндрическую, овальную (рис. 2.41),
квадратную или другую форму, сопряженную с конфигурацией валка весла. Форма отверстия должна обеспечивать возможность гребка веслом в направлении вперед и назад на угол не менее 60° В некоторых конструкциях опорный элемент выполняют в виде жесткого кольца, которое опирается на борт и присоединяется к нему с помощью эластичных прорезиненных лент, или в виде разъемной петли из эластичного материала (типа ремешка), которая приклеивается своим основанием к борту.
В других конструкциях для обеспечения постановки весла сверху опорного элемента в нем делают прорезь (зев) несколько меньшего размера, чем диаметр валка весла, т. е. опорный элемент состоит из двух крюкообразных выступов, расположенных по одной оси навстречу друг другу. Такие уключины используются на надувных лодках «Ред-старт», «Редкрест» фирмы «Авон» (Англия), на надувных шлюпках фирмы «Данлоп» (Англия) и на наших лодках «Орион-30» и «Орион-301».
Известны конструкции уключин, опорные элементы которых выполнены в виде двух Г-образных выступов, расположенных параллельно и навстречу друг другу с зазором, несколько меньшим диаметра валка весла (рис. 2.42). Другой вариант такой конструкции представляет соединение
Г-образных частей выступов перемычкой, выполненной как одно целое с Г-образным выступом и основанием.
Подобные конструкции уключин позволяют размещать и фиксировать валок весла между выступами вдоль борта (рис. 2.43), Рис. 2.43.
Уключина с веслами не пользуются, на фиксирующими элементами пример на моторных лодках. В весла вдоль борта этом случае лопасть весла и веретено дополнительно фиксируют к борту ремнями, зажимами, специальными карманами и другими приспособлениями, обеспечивающими быстрый перевод весла из рабочего положения в нерабочее. Для этой же цели разработана компактная монолитная уключина из эластичного материала, с помощью которой весло также может быть быстро переведено из рабочего положения в нерабочее и наоборот, и надежно закреплено в нерабочем положении без применения дополнительных крепежных деталей. В этом случае опорный элемент выполнен в виде створок, которые устанавливаются на основании уключины и имеют форму цилиндрической втулки с разрезом. Внутренний диаметр втулки несколько меньше, чем диаметр валка весла. На каждой створке параллельно между собой и навстречу друг другу сделаны Г-образные выступы с зазором между их плоскостями. Верхние горизонтальные части выступов соединяются по всей длине опорного элемента и образуют общую полку, придающую уключине дополнительную жесткость.
Описанные выше конструкции уключин имеют опорный элемент, специально расположенный вдоль борта. Другую разновидность составляют уключины, у которых опорный элемент может смещаться как поперек борта, так и вдоль него в зависимости от условий расположения гребца в лодке, его антропологических данных и других причин. Оригинальной конструкцией, нашедшей широкое применение на надувных гребных лодках «Айгуль», «Славянка», «Дельфин», является уключина, показанная на рис. 2.44.
Она состоит из двух эластичных опор с гнездами, расположенными вдоль борта. В эти гнезда вставляются штыри одной стороны жесткого элемента треугольной формы. Треугольный элемент имеет возможность поворачиваться в гнездах опор поперек борта, тем самым изменяя расположение опорного элемента, шарнирно присоединенного к жесткому элементу.
Другую группу конструкции уключин составляют уключины с вертикально расположенным штырем в их основании, приклеенном к надувному борту лодки (рис. 2.45).
Уключина имеет вращательную степень свободы вокруг вертикальной оси с фиксацией, ограничивающей перемещение весла по вертикальной оси. Вилка такой уключины I может прикрепляться к веслу жестко или шарнирно. Поскольку чаще всего эти уключины изготовляются жесткими (из металла или пластмассы), они имеют или съемную, или откидывающуюся в горизонтальное положение конструкцию для обеспечения лодке достаточно компактной упаковки (рис. 2.46). Для откидывания уключины в горизонтальное положение в опорном элементе предусмотрен боковой вырез. Во избежание легкого проворачивания штыря уключины подбирают материалы штыря и основания различных эластичности и жесткости, которые создают между подвижными и стационарными частями уключины определенную степень трения.
Для учета антропологических характеристик человека разработана конструкция уключины с изменяющимся по высоте опорным элементом. Она выполнена в виде двух шарнирно соединенных пластин, одна сторона которых прикрепляется к борту, а вторая опирается на борт с фиксированием определенного угла между пластинами. Уключина весла в этом случае находится в месте расположения шарнирного соединения. Изменяя угол между пластинами, можно изменить высоту уключины и расстояние между уключинами на обоих бортах.
Уключины, опорный элемент которых может перемещаться вдоль борта лодки (рис. 2.47),
из-за своей сложности в настоящее время не нашли широкого применения. Более сложные конструкции опорных устройств для весел, изготовляемых фирмой «Метцейлер» (ФРГ) для некоторых моделей лодок, представляют собой единую рамную конструкцию вместе с сиденьем, расположенную на надувном днище лодки и облегающую борта. Уключины расположены на продолжении рамной конструкции за бортами. Такое устройство уключин обеспечивает комфорт при гребле, дает возможность перемещения весел вдоль бортов, создает достаточную жесткость опоры, перераспределяет усилия при гребле, повышает скорость передвижения на веслах.
На большегрузных надувных лодках, предназначенных для сплава по горным рекам, в носовой или кормовой части устанавливают дополнительные уключины.
Если уключины помещают на жестком транце, то их выполняют чаще всего складывающимися или поворотными.
Что такое уключина для лодки и какую выбрать?
Разнообразие надувных современных лодок невероятно велико. Они бывают очень разными и, естественно, их стоимость тоже кардинально разнится. В основном она зависит от наличия комплектующих, которые представляются вместе с плавсредством той или иной модели.
Именно по этой причине, чтобы сэкономить собственные «кровные», большая часть нынешних рыбаков отдает предпочтение базовой комплектации, которая располагает наличием самых основных элементов. Однако и они со временем изнашиваются, поэтому владелец водного транспорта сталкивается с новой проблемой – необходимостью покупки новых аксессуаров для ПВХ лодки.
Одним из таких элементов является уключина, приобрести которую можно по выгодной ценовой категории на нашем сайте. В представленном каталоге находятся разные модели изделия. Каждая из которых по-своему уникальна и обладает особыми функциональными качествами.
Безоговорочные особенности
Уключина для весла является механизмом поворотного типа, предназначенным для установки в области лодочного борта. С помощью изделия можно с легкостью обеспечить практичное подвижное крепление руля или весла. Немаловажно то, что конструкция разрешает веслу без затруднений в двух плоскостях передвигаться.
Уключина для лодки ПВХ представляет собой элемент водного судна, собственно, который дает прекрасную возможность обеспечить эффективное фиксирование весел непосредственно к судну. Также изделие позволяет рыбаку расслабиться и получать удовольствие от отдыха, ведь ему больше не придется выполнять дополнительные манипуляции, направленные на удержание весел.
На сегодняшний день наш интернет-магазин предлагает несколько видов уключин для надувной лодки, купить которые можно прямо сейчас. Немаловажно то, что каждый представленный тип предназначен для выполнения установленных функций. Также стоит отметить, что в устройстве весло обязательно должно надежно «сидеть», потому что в ином случае, водное средство может попросту перевернуться.
Нынешние модели устанавливаются к лодочному борту посредством склеивания. Основной целью подобной фурнитуры для лодок считается реализация качественной и незатруднительной гребли. С визуальной точки зрения, изделие является механизмом, имеющим поворотный тип, собственно, который располагает наличием следующих элементов:
Втулка, а также гайка уключины для весла могут отдельно заменяться, поскольку достаточно быстро портятся и нередко теряются во время использования судна. По сути, такая особенность является немаловажным преимуществом конструкции, потому что владельцу плавсредства не придется менять сразу весь механизм или осуществлять ремонт.
По сути конструкция изделия способна обеспечить максимально эффективную и, главное, легкую греблю во время передвижения по водоему или реке. Также стоит отметить, что весло, которое практично закреплено в этом аксессуаре для ПВХ лодки не потеряется и не выпадет из судна.
Особенности правильного выбора
Если Вы хотите приобрести действительно практичную, функциональную и высококачественную покупку, в таком случае, необходимо следовать представленным ниже рекомендациям:
Основой конструкции уключины для весла является гибкая специальная платформа, установка которой выполняется в области лодочного борта с помощью клеевого состава. С точки зрения конструкции платформа крепежная имеет вид специальной плоскости, оснащенной высококачественными пазами, собственно в область которых выполняется установка оси, располагающей наличием ползуна поворотного.
В центральной части оси этого аксессуара для ПВХ лодок находится отверстие сквозного типа. Именно через него проходит трос оградительный, протяженность которого составляет десять миллиметров. Что касается ползуна, то он монтируется на ось, при этом легко осуществляет вокруг нее вращательные движения.
Весло водного транспорта сопрягается непосредственно с ползуном. Для этой цели применяется стержень, выполненный из металла, а также башмак, который обеспечивает его надежное и крепкое фиксирование. Также в нашем интернет-магазине представлены уникальные вариации подобной фурнитуры для лодок, которая позволяет осуществить прикрепление специального тента или даже удочки.
Что нужно для установки?
Прежде всего, необходимо уточнить, что установочный процесс уключины для надувной лодки, купить которую можно по доступной стоимости у нас, может выполняться во время ремонтных манипуляций или с целью осуществления модернизации. Главными факторами неисправности изделия могут стать:
Для того, чтобы реализовать замену или монтаж уключины для лодки ПВХ необходимо обзавестись следующим:
Вначале необходимо убрать старую конструкцию и на ее месте приклеить новую, посредством использования полиуретанового двухкомпонентного клея. Наш интернет-магазин предлагает Вам прямо сейчас посетить представленный на сейте каталог и подобрать для себя наиболее подходящий вариант уключины. У нас Вы сможете найти невероятно огромный выбор фурнитуры для лодок ПВХ, которая изготовлена мировыми производителями из лучших современных материалов. Мы предлагаем высокое качество по рентабельной цене.
Уключины, рем. комплекты к ним
Уключины и рем. комплекты к ним
Современный рынок пестрит многообразием плавательных средств. Среди него отдельного внимания заслуживают надувные модели суден, выполненные из прочного ПВХ. Они характеризуются многочисленными преимуществами: долговечностью, доступной стоимостью, небольшим весом, удобством при транспортировке, хранении и т.д.
Разнообразие надувных лодок очень велико. Как правило, они различаются габаритами, а также комплектацией. В целях экономии денежных средств многие рыбаки отдают предпочтение базовому оснащению судна. К сожалению, с течением времени по причине естественного износа, и они становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации и тогда владельцы задаются вопросом: где выгоднее всего приобрести новые аксессуары для своего плавательного средства, в том числе уключины для весел купить.
Если вы тоже столкнулись с подобной проблемой, то решить ее можно в два счёта, обратившись к специалистам нашего интернет-магазина. В электронном каталоге огромный выбор уключин, а также специальные ремонтные комплекты к ним. С их помощью легко самостоятельно вернуть важнейшим приспособлениям работоспособность, потратив на этом минимум бюджета и личного времени.
При желании покупатели могут забрать свои заказы с пунктов самовывоза, расположенных в Москве. Для этого необходимо заранее связаться с сотрудниками магазина. Кроме того, клиентам Zatar-Msk.ru предлагается оперативная доставка уключин для лодок ПВХ в любой уголок Российской Федерации. Подробную информацию можно узнать по телефону или электронной почте.
Каковы особенности уключины?
Уключина для лодки представляет собой специальный поворотный механизм, как правило, устанавливающийся в области борта плавательного средства. Элемент позволяет без лишних проблем и трудностей обеспечить подвижное и надежное крепление весла или руля. Кроме того, данная конструкция разрешает веслу передвигаться в двух плоскостях без каких-либо дополнительных затруднений.
Уключины для резиновой лодки также характеризуется и многими другими преимуществами:
— возможность получения максимального удовольствия от рыбной ловли, так как изделие дает возможность человеку расслабиться на природе, а не постоянно держать в руках весла;
— быстрая и несложная установка путем обычного склеивания изделия на борт судна;
— продолжительный период службы. Приспособление изготавливается из особо прочных современных материалов;
— реализация не затруднительной и высококачественной гребли по любому водоему;
— стоимость, приемлемая для каждого покупателя;
— предотвращение потери весла, так как оно крепко закрепляется в уключине.
Изделие имеет довольно простую конструкцию, в которую входят следующие составляющие: пластичное основание или крепежная платформа, поворотный механизм, стальная втулка уключины, а также капроновая гайка, оснащенная шнуром. При необходимости гайку и втулку приспособления можно легко заменить, поэтому владельцу надувной лодки не придется заниматься ремонтом всего изделия или устанавливать новую уключину. Эта особенность также считается немаловажным достоинством данного лодочного аксессуара.
Как осуществляется ремонт и замена уключины?
В случае внезапного повреждения уключины встает вопрос о ее замене или ремонте. Большинство рыбаков в целях экономии предпочитают последнее. На сайте нашего интернет-магазина вы можете оформить заказ на крестовину уключины, а также специальный ремонтный комплект. Приобретая такой набор можно в любое время заменить поврежденный шток или крестовину. Для этого необходимо лишь выкрутить два самореза и произвести замену вышедшего из строя элемента.
Если уключину отремонтировать по тем или иным причинам нельзя, то ее лучше всего поменять. Для этого необходимо срезать старые пластины креплений, зашлифовать места склейки мелкой наждачной бумагой, удалить следы старого клея, а также обезжирить поверхность ацетоном или бензином. При необходимости на место крепления старых уключин можно поставить дополнительную латку-усилитель. После этого можно приступать к выбору новой уключины и ее последующей установке. Удобней в использовании и прочнее приспособление штыревого вида. Ремонт уключины лодки ПВХ – дело несложное, но если вы не имеете опыта в этом деле, то лучше доверить работу профессионалам, обратившись в специализированный центр.
Заходите в каталог и оформляйте заказ на уключины и ремкомплекты к ним по самым привлекательным ценам. Барашек универсальный, ось уключины, шатун, шток уключины – эти и многие другие полезные приспособления для плавательного средства вы можете купить, не выходя из дома. Менеджеры будут рады помочь определиться с выбором того или иного изделия.
Рекомендуем ознакомиться с категорией «Фурнитура для весел».
Выбираем фурнитуру для надувной лодки ПВХ
Владельцу надувной лодки ПВХ не раз придется столкнуться с необходимостью покупки или замены лодочной фурнитуры. Сюда относится разная мелочевка, которая на практике эксплуатации лодки играет важную роль. Необходимость закрепить весла, установить тент, создать опору для пассажиров и крепления лодочных аксессуаров – все эти и многие другие задачи призвана решить лодочная фурнитура. Интернет магазин Лодки Поволжья поможет купить фурнитуру для лодки ПВХ, а также расскажет, как правильно выбрать аксессуары для надувной лодки.
Фурнитура для надувных ПВХ лодок выпускается из высокопрочного полиуретана и АВС пластика. Этот материал отлично сочетается с армированным поливинилхлоридом, из которого изготавливаются современные моторно-гребные лодки.
Надувная лодка ПВХ в зависимости от принадлежности к определенной серии и модельного ряда может быть богато оснащена фурнитурой, что делает ее на рынке водомоторики дороже и комфортабельнее. В этом случае производитель уже на заводе приклеивает к лодочным бортам необходимые элементы фурнитуры.
Любая надувная лодка из ПВХ имеет базовый набор фурнитуры. Сюда обычно относятся страховочные леера, носовая ручка для транспортировки, наличие леерных шайб, рым-кольца для веревки и прочее.
Минимальная комплектация надувной лодки ПВХ фурнитурой уменьшает стоимость такой модели, делает лодку доступнее по цене, бюджетнее. Но не только цена играет главную роль в том, что лодка ПВХ не оснащена широким ассортиментом фурнитуры. Зачастую производители стараются сократить вес плавсредства, чтобы комплект получился легким, практичным, удобным для ручной транспортировки и сборки в сумку для переноски. Такой нюанс вытекает из спроса самих покупателей на надувные ПВХ лодки облегченной серии.
В любом случае, владелец лодки ПВХ может докупить необходимую фурнитуру и установить ее непосредственно в сервисе при магазине или выполнить эту процедуру самостоятельно, заручившись несколькими полезными советами по установке фурнитуры на ПВХ лодку.
Предназначение фурнитуры в надувной ПВХ лодке:
1. Создавать безопасность экипажа (страховочные леера, ручки).
2. Обеспечивать условия для возможности передвижение по воде (накладки на транец под мотор, крепления для весел, весельные элементы).
3. Отвечать за установку рыболовных аксессуаров (крепление под удилища).
4. Обеспечивать условия для стоянки судна (якорный рым, якорное кольцо).
5. Отвечать за конструкционные особенности лодки (клапаны, комингсы, привальный брус).
6. Создавать условия для установки и эксплуатации лодочных аксессуаров (грибок для тента, рым леерный, наконечник для тента).
7. Ремонт и тюнинг лодки ПВХ.
Фурнитура в надувной лодке играет базовые и дополнительные роли.
К базовым функциям фурнитуры в надувной ПВХ лодке относится:
• Крепление пассажирских сидений;
• Фиксация и крепления весел;
• Безопасность и опора экипажа.
К дополнительным функциям фурнитуры в надувной ПВХ лодке относится:
• Установка креплений для рыболовного снаряжения;
• Крепление лодочного мотора;
Ассортимент фурнитуры для лодки ПВХ
Понимать необходимость фурнитуры для лодки ПВХ и потребность купить ее для последующей установки будет перекликаться с пониманием ассортимента фурнитуры.
Крючок для тента
Крючок для тента представляет собой пластиковый крючок, предназначенный для крепления и натяжения тента и другого оборудования на лодку ПВХ. Крючок крепится за привальный гребешковый брус по всему периметру лодки или частично. Надежная фиксация достигается за счет особой формы крючка, которая четко повторяет контур привального бруса.
Грибок для тента
Грибок для тента является элементом крепления носовых тентов и тентов-трансформеров. Применяется для фиксации фалов, петель-резинок. Крепление клеится на баллон надувных лодок ПВХ по всему периметру или частично. Грибок для тента используется как на надувных лодках, у которых нет гребешкового привального бруса (бокового привала), так и на лодках с защитной лентой вместо привала.
Леерный рым
Шарик барашек к уключине весла
Шарик или барашек к уключине выполняет функцию фиксатора весла. Крепится на стержень уключины с помощью резьбового соединения.
Держатель весла (защелка)
Держатель защелка для весла имеет круглое основание. Держатель предназначен для фиксации на борту надувной лодки лодочных весел в одном положении. Держатель защелка весла устанавливается на баллон надувной лодки с помощью клея.
Уключина для весла
Уключина для весла имеет овальную форму в основании, поворотный стержень из нержавеющей стали с двумя степенями свободы и шарик-фиксатор с резьбовым соединением, а так же сквозное отверстие для крепления тросового леера. Уключина поворотная предназначена для весел с отверстием под крепление для поворотных уключин. Клеится на баллон надувной лодки специальным клеем.
Уключина для весла обеспечивает фиксацию весел в рабочем положении, обеспечивает сохранность весла, защищает от потери.
Наконечник-крепление тента
Наконечник каркаса тента рассчитан для соединения каркасной трубы с палубной опорой (опора для тента) надувной лодки ПВХ или хомутом тента. Внешний диаметр наконечника должен совпадать с диаметром каркаса устанавливаемого тента.
Крепление банки передвижное
Передвижное крепление банки изготовливается из ударопрочной технической термопластической смолы (АБС), крепится к лодочному сиденью/лавке/банке несколькими саморезами.
Передвижной баночный профиль позволяет закрепить сиденья лодки по системе ликтрос-ликпаз в любом удобном месте, а так же передвигать лавки по всему борту лодки и устанавливать на них дополнительные лодочные аксессуары.
Рым полукольцо
Рым полукольцо имеет круглую форму основания из материала ПВХ со вставленным полукольцом из армированного полиамида. Устанавливается на баллон лодки с помощью специального клея в любом удобном месте. Рым полукольцо служит для фиксации любого дополнительного снаряжения (бензобака, аккумулятора, якоря, якорного каната, садка и прочей оснастки). Различные размеры подобных рымов-полуколец позволяют размещать их на разных баллонах лодки ПВХ, что позволяет закрепить любой груз в кокпите, а также сверху или сбоку на лодочном корпусе.
Клапан воздушный
Воздушный клапан является неотъемлемым атрибутом в надувной лодке. Он состоит из тарельчатого клапана и стакана, куда он вставляется. Если у воздушного клапана потерялась крышка, то ее можно приобрести отдельно и заменить. Как правило, они подходят к большинству клапанов с цанговым разъемом под шланг.
Ключ к воздушному клапану
Стакан клапана находится с внутренней стороны баллона и добраться к нему не так-то просто. Для этой работы необходим ключ к воздушному клапану. Ключ без ручки к воздушному клапану имеет шести зубчатый профиль рабочей поверхности и отверстие под «вороток». С помощью ключа можно заменить внутренний стакан клапана или его рабочий блок. Подходит для клапанов «Голубев», «Браво 2005», «Ceredi», а так же для других клапанов, где ответная часть («папа») имеет шесть перегородок.
Переходник для клапана
Переходник под воздушный клапан байонетного типа устанавливается на ножные, ручные и электрические насосы разных производителей. Представляет собой наконечник воздушной помпы (шланга насоса). Байонетное соединение не позволяет соскочить шлангу насоса с клапана и позволяет накачать ПВХ лодку в любых условиях.
Крепление тента хомут
Крепление тента-хомут используется для крепления дуг (стоек) в конструкции тентов на надувные лодки ПВХ. В хомут вставляется труба тентового каркаса.
Защита транца
Защита транца представляет собой профиль, который используется для надувных лодок ПВХ, как накладка для защиты верхнего торца транца, наиболее подверженного повреждениям при взаимодействии с элементами лодочного мотора. Клеится по всей поверхности верхнего торца транца специальным клеем. Изготовляется из ПВХ материала.
Привал днищевой
Привал на дно или днищевой привальный брус – это лента из пластифицированного ПВХ, которая используется для защиты и усиления килевой части днища, баллонов, транца, защиты по стрингерам. Предохраняет от абразивного износа, всевозможного вида порезов и проколов (любых механических повреждений), а также хорошо защищает при перетаскивании надувной лодки по берегу.
Кроме защитных функций привал на дно выполняет и эстетические. Привал сохраняет в неизменном виде внешний вид лодки.
Опора для тента
Опора тента крепится на надувной баллон лодки с помощью специального клея. Предназначена для соединения стоек тента с лодкой через наконечник для тента. Наконечник вставляется сверху в опору.
Киль-плавник (курсовой стабилизатор)
Киль-плавник или курсовой стабилизатор предназначен для бескилевых надувных лодок ПВХ для лучшей управляемости лодки. Способствует ровному ходу лодки по курсу и существенному снижению радиуса разворота.
Киль-плавник обладает хорошей обтекаемостью. Как правило, клеится ближе к транцу на нижнюю часть баллона лодки. Изготавливается из ПВХ.
Накладка транцевая
Накладка транцевая представляет собой пластиковую или металлическую защиту на транец надувной лодки ПВХ. Накладка изготовлена из высокопрочного твердого пластика, что позволяет защитить транцевую плиту лодки от ущерба, который наносится струбцинами навесного мотора. Накладка служит для увеличения толщины транцевой плиты, усиления места крепления мотора и для улучшения внешнего вида транца (скрывает повреждения, полученные ранее от струбцин двигателя). Имеет рифленую наружную поверхность. В зависимости от модели крепится к внутренней или внешней стороне транца шурупами. Подбирается в зависимости от мощности лодочного мотора.
Ручка лодочная
Ручка лодочная изготовлена из особо твердого пластика, что гарантирует ее прочность и надежность в эксплуатации, при этом гибкое и эластичное основание ручки позволяет при ее монтаже достичь максимально плотного прилегания к надувному баллону. Как правило, ручка крепится к баллону при помощи специального клея на носовой и кормовой части лодки, либо в удобном для владельца месте. Основными функциями ручки является удобство транспортировки лодки, а так же может использоваться как ручка шкипера при управлении лодкой или страховочная ручка для пассажира. Устанавливается в основном на гребные надувные лодки.
Ручка лодочная РИБ представляет собой улучшенную лодочную ручку. Изготавливается из особо твердого пластика, что гарантирует ее прочность и надежность в эксплуатации. Гибкое и эластичное основание ручки позволяет при ее монтаже достичь максимально плотного прилегания к надувному баллону.
Дополнительно имеет два отверстия, что дает возможность закрепить тросовый леер. Ручка крепится к баллону на моторные лодки или РИБы.
Клапан сливной
Рым-ручка
Рым-ручка имеет сдвоенные полукольца разного диаметра, с помощью которых возможна переноска, буксировка или швартовка лодки ПВХ, а так же крепление якорного троса. Устанавливается на баллон лодки с помощью специального клея на носовую часть лодки.
Рым якорный
Якорный рым или роульс якорный предназначен для фиксации якорного троса на надувных лодках ПВХ. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре. Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.
Якорный рым более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее ее проскальзывание в другую.
Якорный рым с роликом существенно упрощает работу с фалом (якорной веревкой).
Страховочный трос для лодочного мотора
Утка швартовая
Пластиковая швартовая утка предназначена для крепления якорной веревки. Уточка имеет проушину для фала и два отверстия для крепления. Крепеж приобретается, как правило, отдельно. Преимуществом пластиковой уточки является ее высокая износоустойчивость, отсутствие коррозии, легкий вес, привлекательная цена.
Как правильно выбрать фурнитуру для лодки ПВХ
Рассматривая в интернет магазине фурнитуру для лодки ПВХ, многие владельцы лодок имеют ввиду тюнинг, то есть оптимизацию внешнего вида плавсредства. Если лодка приобретена с минимально установленной фурнитурой, то рано или поздно владелец такой лодки сталкивается с необходимостью установки требуемой лодочной фурнитуры. Сюда относятся дополнительные пассажирские ручки, держатели для тента, якорные роульсы и прочее.
Также выбор фурнитуры для ПВХ лодок зависит от условий эксплуатации. Чаще купить фурнитуру для лодки ПВХ предпочитают после поломки старой, когда требуется замена во время ремонта надувной лодки. В этом случае аккуратно удаляется старая фурнитура, ей на смену покупается аналогичный вариант или более современная модель.
Самыми распространенными вариантами фурнитуры, которые со временем требуют замены, являются накладки на транец, держатели транца, весельное оборудование, ручки, привал и днищевая защита.
Выбрать фурнитуру для лодки ПВХ рекомендуется с учетом особенностей эксплуатации лодки. Для заядлых рыболовов надувную лодку принято оснащать полезными креплениями под рыболовные аксессуары, которые удобно использовать в лодке. Сюда относится монтажная площадка для крепления различных элементов в лодку. Она имеет специальное полиуретановое покрытие, которое легко приклеить к ПВХ борту надувной лодки.
Специальные монтажные площадки обеспечат надежную установку рыболовных аксессуаров: подставок под удочку, эхолот, бортовой электроники и прочих приборов и предметов.
Для ценителей активного отдыха рекомендовано обратить внимание на элементы фурнитуры, которые помогут сделать лодку более универсальной для отдыха на природе. Например, установить носовой, ходой или стояночный тент помогут крепления и грибки для тента, а также привальный брус, с помощью которого крепятся многие виды тента.
Также не обойдется и без установки монтажных креплений, куда впоследствии можно установить столики для посуды, держатели трапа (лестницы), необходимой для купания и спуска в воду.
Важно помнить, что от состояния лодочной фурнитуры зависит безопасность выхода на воду и сохранность не только комплектующих лодки, но и оборудования. Любая лодочная фурнитура может со временем может выйти из строя. Поэтому важно проверять надежность лодочной фурнитуры еще на берегу, до выхода на воду. Своевременно производите замену вышедшей из строя или поврежденной лодочной фурнитуры. Это намного дешевле и проще, чем ремонтировать лодку или покупать новую.
Приобретаемая фурнитура должна подходить к лодке ПВХ, не нарушать ее технических и мореходных характеристик.
Как приклеить фурнитуру на лодку ПВХ
Справиться с заменой лодочной фурнитуры помогут в любом сервисном центре ответственного магазина по продаже надувных ПВХ лодок. В этом случае необходимо предварительно купить фурнитуру для лодки ПВХ и оплатить работу мастера сервиса.
Приклеить фурнитуру к надувной лодке можно и самостоятельно. Приводить лодку в порядок рекомендуется в осенне-зимний период. За этот срок можно успеть найти все необходимое для ремонта лодки.
Для ремонта и работы с фурнитурой потребуется: