Укп тинькофф что это
УКБО Тинькофф банк для юридических и физических лиц
Tinkoff – онлайн банк, предоставляющий дистанционное обслуживание. Настоящими и общими условиями определен процесс выпуска и обслуживания пластиковых карт кредитного и дебетового образца. Перед тем, как оставлять заявку на получение банковского продукта, рекомендуется изучить УКБО Тинькофф банк.
Что такое УКБО в банке Тинькофф
УКБО Тинькофф – это основные условия комплексного банковского обслуживания. Права финансовой организации заключаются в следующем:
Обслуживание клиентов предоставляется дистанционно – через интернет или по телефону колл-центра. Доставка банковских продуктов и пакета документов производится по почте или с помощью курьерской службы. Финансовая организация имеет право отказать клиенту в предоставлении услуг без объяснения причин.
УКБО Тинькофф для физических лиц
Настоящими условиями установлен порядок открытия, использования и закрытия р/с:
Клиент получает право на распоряжение кредитными или личными средствами в рамках действующих прав и обязанностей. Финансовая структура обязуется сообщать о последних изменениях, информируя по СМС-каналу или на сайте компании.
Недопустимо передавать банковские продукты третьим лицам. Каждый клиент самостоятельно отвечает за безопасность своего счета. Именно поэтому хранить PIN-код рекомендуется вдали от пластиковой карты.
УКБО Тинькофф для юридических лиц
Условия комплексного банковского обслуживания Тинькофф для юр. лиц:
В рамках банковских услуг клиент финансовой организации имеет право на то, чтобы распоряжаться средствами в пределах установленного лимита. При необходимости сотрудник банка обязан предоставить информацию по состоянию баланса карточных счетов.
К обязанностям клиентов банка относится оплата вознаграждения за обслуживание. Пользователи банковских продуктов должны учитывать установленные лимиты. В противном случае будет начисляться комиссия.
Получить дополнительную информацию можно в службе поддержки клиентов по тел.: 8(800)555-10-10.
Надоело уже неделю мучать форум одними и теми же сообщениями, так что вывалю все тут. Давайте немного поговорим о договорах? Ну, тема вроде интересная. Во всяком случае в плане обсуждения Условий Комплексного Банковского Обслуживания, являющихся частью договора, заключенного между Банком Тинькофф и его клиентами? Да. Давайте поговорим.
Итак, что такое договор? Договор – это соглашение о взаимных обязательствах сторон. То есть – одна сторона должна это, другая вот это. Что еще можно сказать о договоре? Договор состоит из пунктов, собственно Обязательств. Обязательства бывают прямые и косвенные. Еще договор может содержать Права и Обязанности. С Обязанностями все понятно – сторона договора должна обязанности исполнять. С Правами все чуть веселее – сторона договора может воспользоваться Правом, а может и не воспользоваться.
Приведу небольшой пример. Вот перед нами договор где одна сторона обязана построить дом, а вторая обязана оплатить работу. Если не возникает форс-мажорных обстоятельств или каких-то других обстоятельств, предусмотренных договором – обе стороны обязаны выполнить данные пункты договора. А вот еще один пункт договора – сторона заказчик вправе контролировать процесс строительства и провести экспертизу качества работ. Тут все тоже очень просто, вправе – значит может, если захочет, в любой момент. А не захочет, то может и не контролировать, и не проводить. Вроде все понятно? Кажется – да.
Что же тогда означает этот пункт и для чего он нужен? С точки зрения договорных отношений этот пункт предоставляет Право одной стороне в любой момент потребовать что-то от второй стороны и это требование, тут же превращается в Обязанность для второй стороны. То есть мы ввернулись все к тем же базовым частям договора, пунктам, предоставляющим Права и пунктам, накладывающим Обязанности. Отлично. Пока остановимся на этом и вернемся к Банку Тинькофф.
Что мы там говорили о новом УКБО банка? Ах вот оно:
3.4. Банк вправе:
3.4.13. Удержать комиссию с денежных средств, в размере 5% от суммы любого пополнения и/или 10% от суммы изъятия, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:
• за последние 30 дней сумма пополнений со счетов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц на Договоры Клиента превышает 200 000 руб. или эквивалент в валюте по курсу Банка России, установленному на дату удержания комиссии (суммарно по всем Договорам, открытым на имя Клиента в Банке, включая рассматриваемое пополнение, без учета пополнений по выплате заработной платы и иных выплат, непосредственно связанных трудовыми отношениями);
• по Договорам Клиента были обнаружены признаки сомнительных и/или транзитных операций и/или в таких операциях отсутствует экономический смысл.
Ну давайте попробуем разобрать, что у нас есть с точки зрения договора. Итак, пункт договора, дающий банку Права. Что такое Права мы уже разобрались. Это вовсе не обязанность, сторона договора имеющая Право может им воспользоваться, а может и не воспользоваться. Какие же права дает данный пункт? «Удержать комиссию с денежных средств, в размере 5% от суммы любого пополнения и/или 10% от суммы изъятия». То есть – с любого пополнения банк может удержать 5%, из любого изъятия удержать 10%. Есть одно «но» для «включения» этой комиссии должно быть выполнено одно из условий, рассмотрим их:
• за последние 30 дней сумма пополнений со счетов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц на Договоры Клиента превышает 200 000 руб. или эквивалент в валюте по курсу Банка России, установленному на дату удержания комиссии (суммарно по всем Договорам, открытым на имя Клиента в Банке, включая рассматриваемое пополнение, без учета пополнений по выплате заработной платы и иных выплат, непосредственно связанных трудовыми отношениями);
Следующий подпункт еще веселее:
• по Договорам Клиента были обнаружены признаки сомнительных и/или транзитных операций и/или в таких операциях отсутствует экономический смысл.
Если вы обратили внимание, везде используется пара и/или. Как следствие Банк может использовать любое вхождение нужных условий, в любой последовательности. Даже по одиночке. Попробуем разобрать каждое «условие попадания». В тексте договора нигде нет никаких пояснений что такое «транзитная операция» или «операция в которой отсутствует экономический смысл», объяснения «сомнительных» тоже нет. Формально это дает Банку право самостоятельно трактовать эти определения или воспользоваться законодательной трактовкой. Нам это особо не важно, потому что под данные определения попадает слишком много операций. Вот вам пример:
Транзитная операция – пополнение счета карты любым способом с последующим переводом в кротчайшие сроки части этих денег куда-нибудь. Типичный пример транзита – вы получили 30 000 рублей наличкой, продав, к примеру, старый мотоцикл. У вас две карты, Тинькофф и Другойбанк. Вы идете к партнеру Тинькофф и кладете все 30 000 на карту, в мобильном приложении тут же переведя 15 000 на карту Другойбанк, т.к. у вас там кредит на ойфон и скоро надо его платить. Операция имеет признак транзитной.
Операция без экономического смысла – еще страшнее. Дело в том, что даже с точки зрения законодательства к этим операциям можно отнести все что угодно. К примеру, вы снимаете с карты банка Тинькофф 100 рублей, комиссия при этом составляет 90 рублей. Т.к. сумма комиссии не соизмерима с суммой снятия операция явно лишена экономического смысла. Признак пойман, дальше работать будем мы! Хотя на самом деле вы хотели снять 10 000, просто запутались в клавиатуре банкомата и не заметили разделительную точку. Да и это не суть. Дело в том, что хранить деньги на карте под 7% годовых при неких дополнительных условиях с точки зрения законодательства лишено экономического смысла. Почему? Потому что есть аналогичные продукты с большим процентом и без дополнительных условий. Да вообще – покупка елочных игрушек экономического смысла не имеет, если что. Ее даже жизненно важной не назовешь, но это уже лирика. А вот что считает «не имеющей экономического смысла операцией» сам банк, нам еще предстоит узнать, к примеру тот Представитель Банка которому нам предлагают верить (о вере чуть дальше) считает, что спасение суммы меньше доллара это экономически не обоснованная ситуация.
Про сомнительные пока помолчим, хватит и первых двух.
Что еще интересно в последнем ПП? А вот тут я вам сейчас расскажу. Дело в том, что последний ПП в том виде как он существует представляет из себя триггер. При чем триггер окончательный. В тексте подпункта нет никаких ограничений по его использованию, ни временных, ни законодательных, никаких. Как только этот триггер сработал и вы провели какую-нибудь операцию, ну похожую на транзитную или не имеющую экономического смысла или не дай бог – подозрительную – триггер включился, теперь пункт 3.4.13 работает всегда.
Вроде разобрались? Итак, как только вы получите перевод на сумму более 200 000 рублей от юридического лица, или несколько переводов на общую сумму более 200 000 рублей от юридического лица – Банк сможет с этих сумм взять комиссию. Это еще добренький вариант. Второй вариант – как только вы совершили транзитную операцию, совершили операцию не имеющую экономического смысла или не дай бог сомнительную – триггер сработал, теперь на все последующие операции распространяется комиссия.
Все это исключительно один пункт. Вернее, его разбор. И на форуме уже давно кипят баталии по этому поводу. Прокомментирую основные моменты баталий:
• Представитель Банка утверждает, что данный пункт применятся в соответствии со 115-ФЗ.
115-ФЗ говорит о том, что должен делать банк если видит операции, попадающие под определение «отмывание незаконно полученных средств или финансирование терроризма», закон конечен. У банка нет и не может быть оснований вводить в договор «комментарии и дополнения» к закону, устанавливать собственные ограничения или собственные правила исполнения закона. Банк не является законодательным органом, таких прав у него нет.
• Представитель банка утверждает, что этот пункт применяется для физиков нарушающих 115-ФЗ.
Физическое лицо не является объектом 115-ФЗ, этот закон на него не распространяется. Закон 115-ФЗ распространяется только на кредитные организации, адвокатов, нотариусов и некоторые юридические лица. Физик не может его нарушить, потому как является субъектом закона.
• Представитель банка утверждает, что этот пункт применяется в случаях рекомендованных ЦБ.
В данной редакции договора у данного пункта договора нет никаких ограничений кроме явно установленных законодательно. То есть – данный пункт, по букве договора, может применяться банком всегда, вне зависимости от каких-то сторонних «рекомендаций». Более того, в тексте Договора нет какого-либо определения операций попадающих под действие данного пункта, так что термин «транзитные», как и остальные в рамках договора является неопределенным и может трактоваться сторонами на свое усмотрение.
• Некоторые личности, в том числе Представитель Банка настаивают на том, что данный пункт будет применяться к неким мифическим нарушителям и террористам о которых говорить нельзя, потому что безопасность.
Данный пункт договора, как я уже задолбался повторять, самодостаточен! Он дает банку Право, применять этот пункт без оглядки на какие либо нарушения, законы, пункты и так далее. Фактически нам предлагается поверить даже не в Договор, а просто на слово Представителю Банка, донесенное до нас на стороннем ресурсе, в переписке или еще где.
Почему я не рекомендую связываться с Тинькофф Банком: 8 причин
Какое-то время мне довелось поработать сотрудником Тинькофф Банка. Кто является его клиентом, знает, что «Тинькофф» работает только в режиме дистанционного обслуживания. То есть люди не могут прийти в отделение банка, все вопросы уточняются только по телефону или Интернету.
Никаких конфиденциальных данных я разглашать не буду. Но чтобы уберечь людей от возможных ошибок, считаю своим долгом в общих чертах предупредить о неприятностях, с которыми могут столкнуться потенциальные клиенты этого крайне интересного банка.
Что не так с Тинькофф Банком
Проанализировав схему работы банка с юридической точки зрения, я сделала вывод, что «Тинькофф» не просто имеет мелкие прегрешения и недочеты. Это банк, который вообще не имеет понятия о том, что находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.
Даже самые платежеспособные клиенты, исправно осуществляющие платежи, имеют все шансы накопить просроченную задолженность и попасть в такую долговую яму, из которой нельзя будет выбраться.
Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком
Избегать правовых отношений с банком разумно не только для того, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами. Банковское обслуживание также оставляет желать лучшего и является крайне небезопасным. Как минимум, существует восемь причин обходить его стороной:
1. 50% сотрудников некомпетентны в силу того, что в банке постоянно обновляются кадры (долго там обычно не задерживаются). Как только кандидат успешно прошел недельное обучение, ему уже предоставляют рабочее место и поручают обзванивать клиентов. По сути, они знают столько же, сколько и люди, не работающие в банке. В лучшем случае на ваш вопрос они не будут знать ответа, а в худшем дадут неправильный ответ и некорректно проконсультируют. Что ощутимо отразится в начислении вам штрафных санкций.
2. Любые предлагаемые вам отсрочки платежа или программы реструктуризации долга могут просто не оформиться из-за технических неполадок. Сервис, через который осуществляются звонки, часто зависает. Сотрудники перезагружают его (не предупреждая о неуспешной операции клиента), а вы даже не догадаетесь, почему вас оштрафовали.
3. Сотрудникам недостаточно обзванивать самого клиента. Они также будут настойчиво звонить его родственникам, друзьям, знакомым, которые не видели его 10 лет, и даже вообще незнакомым людям. Почему они так упорно этим занимаются – смотрите пункт №8.
4. Форма договора с клиентом не соответствует предусмотренной законодательством РФ. Договор с этим банком состоит из трех частей, включая заявление-анкету и условия комплексного банковского обслуживания. Это в корне противоречит главе 27 ГК РФ.
5. Вы никогда не дозвонитесь по телефону горячей линии, особенно сейчас, в условиях пандемии. Других вариантов связаться с банком у вас нет. Даже Бог покажется более реальным в этом плане.
6. Если у клиента в настоящий момент есть денежные средства, чтобы заплатить, его настойчиво уговаривают осуществить перевод платежа прямо во время разговора. Для этого потребуются данные карты, в том числе номер и CVC-код.
Даже если вам повезет и оператор, которому вы сообщаете эту информацию, действительно является сотрудником Тинькофф, не забывайте о том, что вы уже поставили под угрозу свою платежную карту. Такие данные по телефону не передаются, особенно сейчас.
7. Формат телефонных звонков в условиях расцвета информационного мошенничества – самый неудачный вариант для общения с банком. Если вспомнить о том, что это единственный способ связи с Тинькофф, возникает вопрос: как в случае необходимости договариваться банком и при этом не стать жертвой мошенников? Ответ: никак.
8. В банке слишком слабо развит юридический отдел. Если он, конечно, есть в наличии. Сотрудник нередко угрожает клиенту передачей дела в суд. Этого никогда не произойдет. В «Тинькофф» мне попадалось много клиентов, находящихся в длительной просрочке. Если другие банки в таких случаях незамедлительно передают ваше дело судебным приставам с целью принудительного взыскания долга, то в этом банке вы можете сколько угодно не выплачивать и быть уверенным, что кроме вас и банка никто об этом не узнает. Почему? По той простой причине, что суд может обратить внимание на доводы должника и внимательно изучить документы, на основании которых банк функционирует. А это было бы для него крайне нежелательно.
Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?
Как можно скорее закрывайте кредит, чтобы больше не иметь никакого отношения к нему.
Если у вас уже возникли серьезные проблемы с задолженностью, не предпринимайте никаких действий, игнорируйте звонки сотрудников. Недавно я писала о мошенничестве во время пандемии. По телефонному разговору вы никогда не отличите, кто вам звонит: сотрудник или мошенник. Разговаривают одинаково. Соблюдайте безопасность и не отвечайте на звонки. В этом случае смотрите пункт №8.
Другая проблема: «Что делать, если я ничего брал в «Тинькофф», но мне постоянно названивают по поводу моего дяди/друга/знакомого?» Отвечайте: «Еще раз позвоните мне – подам на вас жалобу в прокуратуру». Такие ответы отмечаются сотрудниками, и больше вам звонить не будут.
Что в итоге?
Я была крайне поражена, что банк, работая по такой системе, еще имеет лицензию. Было много негативных отзывов о нем: клиенты жаловались на неосмотрительность сотрудников банка и открытую рекламу в каждом разговоре. Но проблема оказалась куда глубже.
Всю информацию сложно уместить в одной статье. Поэтому, если вам это интересно, я постепенно буду раскрывать каждый из пунктов, будем подробно разбирать. Надеюсь, статья оказалась вам полезна! Будьте внимательны при выборе банка и не совершайте ошибок.
УКБО банка Тинькофф для юридических лиц
Для открытия расчетного счета в банке «Тинькофф» юридические лица должны ознакомиться с условиями комплексного банковского обслуживания, которые являются частью договора с банком. Для выбора оптимального тарифного плана, комплекса банковских услуг и во избежание блокировки счета следует внимательно изучить все пункты УКБО. Документ в последней редакции можно найти и скачать на официальном сайте банка. Поскольку «Тинькофф» – это онлайн-банк, УКБО разработаны для самостоятельного ознакомления. Требования, содержащиеся в документе, обязательны к исполнению.
Что такое УКБО в банке «Тинькофф»?
Условия комплексного банковского обслуживания (УКБО) банка «Тинькофф» – это документ, определяющий порядок открытия, использования и закрытия счетов.
В документе подробно прописаны:
Таким образом, УКБО – это свод правил пользования услугами «Тинькофф» в рамках договора на банковское обслуживание.
В случае нарушения требований, перечисленных в Условиях, банк имеет право заблокировать счет или потребовать от клиента закрыть его.
С документом необходимо ознакомиться в подробностях, прежде чем начинать любые отношения с банком – от выпуска карточки до оформления крупной ссуды.
Основные положения УКБО банка «Тинькофф» для юридических лиц
Этот раздел описывает порядок заключения с банком Универсального договора, который состоит из следующих документов:
Также в разделе содержатся общие правила распоряжения средствами клиента и обмена документами с банком. Все операции осуществляются дистанционно, за исключением случаев процедуры истребования банком дополнительных документов. Документы могут быть запрошены в том числе в рамках проверок показателей налоговой нагрузки по отраслям, а также во исполнение Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. в последней редакции.
Как юридическому лицу заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание?
Для заключения договора на банковское обслуживание юрлицо должно выполнить следующие действия:
Список необходимых документов для юридических лиц:
Банк имеет право запросить дополнительные документы, например, в случае, если менялся состав учредителей.
Тарифные планы
В соответствии с УКБО банка «Тинькофф» для юрлиц, плата за обслуживание расчетного счета по условиям любого тарифа не взимается в первые 2 месяца после его открытия. Если клиент внесет предоплату за год, то счет обслуживается бесплатно первые 4 месяца.
«Простой»
Тариф предназначен для клиентов категории малого и среднего бизнеса. Подключается к любому расчетному счету. Обслуживание – с 07.00 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Оформляется в режиме онлайн.
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Открытие и смена тарифного плана, закрытие счета | 0,00 |
Ежемесячная плата за обслуживание | 490,00 |
Платежное поручение в пользу контрагента в другой банк | 49,00; первые 3 платежа – бесплатно |
Торговый эквайринг | от 2,69 % |
Пополнение р/с в банкоматах «Тинькофф» | 0,15 %, но не менее 99,00 |
Переводы в пользу физических лиц | 1,5 % + 99,00; лимит – до 400 000,00 |
«Продвинутый»
Этот тариф также предназначен для малого и среднего бизнеса, но с более высокими оборотами. Обслуживание – с 01.00 до 20.00. Есть возможность получения овердрафта для расчетов с контрагентами. Однако при использовании овердрафта взимается плата в зависимости от потраченной суммы.
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Открытие и смена тарифного плана, закрытие счета | 0,00 |
Плата за обслуживание (в месяц) | 1990,00 |
Платежное поручение в пользу контрагента в другой банк | 29,00; первые 10 платежей – бесплатно |
Валютный контроль | 0,15 %, но не менее 290,00 |
Пополнение р/с в банкоматах «Тинькофф» | 0,1 %, но не менее 79,00 |
Переводы в пользу физических лиц | 1 % + 79,00; лимит – до 400 000,00 |
Овердрафт, руб. | |
До 50 000 руб. | 90,00 |
50 000 – 100 000 руб. | 190,00 |
100 000 – 200 000 руб. | 290,00 |
Свыше 200 000 руб. | 590,00 |
«Профессиональный»
Тариф подходит для категории среднего бизнеса с большим количеством платежей в день. Обслуживание – с 01.00 до 21.00.
Зачем оформлять подписку
Что такое подписка Tinkoff Pro?
Подписка — платная услуга, в рамках которой клиент получает бонусы по основным продуктам Тинькофф. В первый месяц подписка бесплатна, далее — 199 ₽ в месяц.
Какие преимущества я получу с подпиской Tinkoff Pro?
Более выгодные условия по всем продуктам Тинькофф и специальные условия — для партнерских подписок. Подписка Tinkoff Pro меняет условия по всем картам Тинькофф, кроме премиальных Black Edititon:
Стоимость обслуживания карт:
Без подписки | С подпиской Tinkoff Pro | |
---|---|---|
Дебетовые карты | ||
ALL Games, Tinkoff Black, AliExpress, Avon, Ebay, Google Play, Lamoda, Maxim, OneTwoTrip, WWF, Азбука Вкуса, МФТИ, Магнит, Перекрёсток, Связной, ЦСКА, Яндекс.Такси | 99 ₽ в месяц | Бесплатно |
S7 — Tinkoff, World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Warships, Яндекс.Плюс | 190 ₽ в месяц | 95 ₽ в месяц |
ALL Airlines, Tinkoff Drive | 299 ₽ в месяц | 149,5 ₽ в месяц |
Кредитные карты | ||
Tinkoff Platinum, Avon, Азбука Вкуса, ЦСКА | 590 ₽ в год | Бесплатно |
ALL Games, Tinkoff Drive, AliExpress, Ebay, Google Play, Lamoda, Maxim, World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Warships, WWF, Магнит, Перекрёсток, Рандеву, Яндекс.Плюс, Яндекс.Такси | 990 ₽ в год | 495 ₽ в год |
ALL Airlines, OneTwoTrip, S7 — Tinkoff | 1890 ₽ в год | 945 ₽ в год |
Доход по счетам и вкладам:
Без подписки | С подпиской Tinkoff Pro | |
---|---|---|
Доход на остаток по карте Tinkoff Black | до 4% годовых | до 7% годовых |
Доход по накопительному счету к любой дебетовой карте | до 4% годовых | до 6% годовых |
Доход по вкладу | до 6% годовых | до 7,5% годовых |
Условия начисления кэшбэка:
Без подписки | С подпиской Tinkoff Pro | |
---|---|---|
Лимит кэшбэка за покупки по карте Tinkoff Black | 3000 ₽ | 5000 ₽ |
Лимит кэшбэка за покупки по картам ALL Airlines, Tinkoff Platinum, ALL Games, Tinkoff Drive | 6000 миль/баллов | 10 000 миль/баллов |
Категории повышенного кэшбэка для Tinkoff Black | 3 из 6 на выбор | 3 из 7 на выбор |
Кэшбэк за билеты в кино, театры и на концерты в Тинькофф Сервисах | 5% | 15% |
Кэшбэк за оплату отелей в Тинькофф Путешествиях |
(ALL Airlines, S7 — Tinkoff, OneTwoTrip — без изменений)
(ALL Airlines, S7 — Tinkoff, OneTwoTrip — без изменений)
- как быстро застегнуть браслет на правой руке
- как добавить форму в соно